Основная информация
Дата опубликования: | 07 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU38045605202000030 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация Баклашинского МО |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
07.04.2020Г. № П-402/2020
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШЕЛЕХОВСКИЙ РАЙОН
БАКЛАШИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Утратил силу:
(в ред. от 16.12.2020г.№П-1491/2020)
Руководствуясь статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положением о бюджетном процессе в Баклашинском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Баклашинского сельского поселения от 30.03.2011 № 6-рд, Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением администрации Баклашинского сельского поселения от 07.04.2020 № 398/2020, статьями 7, 49, 50, 54 Устава Баклашинского муниципального образования, администрация Баклашинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (прилагаются).
2. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Баклашинского сельского поселения от 21.12.2017 № 1777 «Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля».
4. Опубликовать настоящее постановление с приложением в информационной газете «Правовые акты Баклашинского сельского поселения» и разместить на официальном сайте администрации Баклашинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава поселения
Н.П. Сафронов
Утверждены
постановлением администрации
Баклашинского сельского поселения
от 07 апреля 2020 года № П-402/2020
СТАНДАРТЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты) разработаны в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положением о бюджетном процессе в Баклашинском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Баклашинского сельского поселения от 30.03.2011 № 6-рд, Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением администрации Баклашинского сельского поселения от 07.04.2020 № 398/2020.
2. Настоящие Стандарты разработаны для использования Администрацией Баклашинского сельского поселения (далее по тексту - Администрация) при организации и проведении контрольных мероприятий в отношении исполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности.
3. Целью разработки Стандартов является установление общих правил, требований и процедур организации деятельности при организации и осуществлении контрольной деятельности.
4. Настоящие Стандарты устанавливают:
-основные этапы организации и проведения контрольных мероприятий;
-требования по оформлению результатов проведения контрольных мероприятий;
-требования к рассмотрению результатов проведения контрольных мероприятий и к контролю выполнения принятых управленческих решений по результатам проведения контрольных мероприятий;
-требования к составлению отчетности по осуществлению контрольной деятельности.
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
5. Термины и определения, установленные в настоящем разделе, применяются во всех видах документации в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также для всех процедур внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемых в соответствии с настоящими Стандартами.
-внутренний муниципальный финансовый контроль- процесс осуществляемый должностными лицами Администрации Баклашинского сельского поселения, направленный на обеспечение соблюдения нормативных правовых актов Российской федерации, правовых актов Баклашинского муниципального образования;
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет:
-заместитель главы поселения;
-начальник финансового отдела;
-начальник правового отдела;
-специалисты Администрации, в должностные обязанности которых входит проведение ревизий, проверок и обследований;
-муниципальные служащие Администрации, привлекаемые для участия в проверках, ревизиях и обследованиях в соответствии с настоящим Порядком.
-контрольная деятельность - деятельность должностных лиц Администрации по осуществлению внутреннего контроля;
-контрольные мероприятия - организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается контроль реализации задач, функций и полномочий Администрации;
-предмет внутреннего контроля - процессы и операции, осуществляемые Администрацией в рамках закрепленных за ними функций, а также формируемые ими документы;
-предмет финансового контроля - документы, формируемые в результате деятельности организаций в рамках, закрепленных за ними функций, подтверждающие соответствие, результативность и эффективность их деятельности;
-проверяемый период - период деятельности объекта, подлежащий проверке;
-проверка - совершение контрольных действий по документальному фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского учета) и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
-ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
-камеральная проверка – проверка, проводимая по месту нахождения Администрации на основании бюджетной (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросу;
-выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля;
-встречная проверка – проверка, проводимая в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;
-обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности;
-сплошная проверка - проверка всех процессов и операций деятельности объекта внутреннего контроля за весь проверяемый период;
-выборочная проверка - проверка части процессов и операций деятельности объекта внутреннего контроля в выбранном интервале проверяемого периода;
-плановая проверка - проверка, осуществляемая в соответствии с годовым планом;
-внеплановая проверка - проверка, осуществляемая в соответствии с решением Главы поселения, не включенная в годовой план;
-тема проверки - краткое наименование проверки;
-должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль - уполномоченные лица;
-доказательства - достаточные фактические данные и достоверная информация, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в деятельности объекта внутреннего контроля, а также являются основанием для выводов и предложений по результатам контрольных и аудиторских мероприятий;
-рабочая документация - зафиксированная на бумажном или электронном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;
-нарушение - установленный факт несоответствия деятельности объекта проверки требованиям законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих их деятельность
3. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
6. В рамках настоящих Стандартов при осуществлении контрольной деятельности применяются следующие формы, методы и способы проведения внутреннего контроля:
-методы проведения внутреннего контроля - проверка, ревизия, обследование;
-способы проведения проверки - сплошная проверка, выборочная проверка.
4. СТАНДАРТЫ
7. Стандарт № 1 «Планирование контрольной деятельности»
7.1. Планирование контрольной деятельности на очередной календарный год (далее по тексту - планируемый год) представляет собой процесс по формированию и утверждению Плана контрольной деятельности по форме согласно Приложению № 1 к настоящим Стандартам (далее по тексту - План).
План включает в себя перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в планируемом году, и служит основанием для организации контрольной деятельности Администрации.
7.2. В Плане устанавливаются:
-наименование контрольного мероприятия;
-предмет контрольного мероприятия;
-наименование объекта контроля;
-период проведения контрольного мероприятия;
-должностное лицо Администрации, ответственное за проведение контрольного мероприятия.
7.3. Процесс планирования проверок должен учитывать следующие требования:
-формирование перечня объектов проверки осуществляется исходя из установленной периодичности осуществления проверок каждого объекта не реже одной проверки в 3 года;
-тематика проверок и их значимость определяются исходя из целей и задач внутреннего контроля;
-составлению Плана должна предшествовать предварительная работа по сбору, анализу и оценке информации об имеющихся результатах и наличии проблем в деятельности объектов проверки.
7.4. При формировании проекта Плана учитываются:
-требования к периодичности проведения контрольных мероприятий;
-значимость проведения контрольных мероприятий;
-предложения структурных подразделений администрации по проведению контрольных мероприятий;
-наличие информации о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области.
-оптимальность сроков проведения проверок;
-необходимость обеспечения наличия резерва времени для выполнения внеплановых проверок (до 30 процентов от общего времени, отведенного на выполнение проверок), а также другие факторы.
7.5. Проект Плана должен быть сформирован начальником финансового отдела Администрации, не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому году (далее по тексту - текущий год). План контрольных мероприятий направляется на утверждение Главе поселения не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому. Электронная версия утвержденного Плана в течение 5 рабочих дней с даты утверждения Плана размещается на сайте администрации Баклашинского сельского поселения.
7.6. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются по распоряжению Главы поселения.
8. Стандарт № 2 «Организация подготовки к проведению проверки»
8.1. Подготовка к проведению проверки.
Подготовка к проведению проверки организуется должностным лицом, (должностными лицами) в соответствии с утвержденным Планом.
8.1.1. В ходе подготовки к проведению проверки:
-организуется работа по сбору информации для получения сведений об объектах и предметах проверки, достаточных для подготовки программы проведения проверки;
-определяется объем проверки исходя из перечня и характера процедур внутреннего контроля необходимых для достижения цели проверки при данных обстоятельствах;
-готовится программа проведения проверки;
-готовится проект распоряжения о проведении проверки.
8.1.2. При подготовке к проведению проверки должностные лица (должностное лицо) уполномоченные на проведение проверки должны изучить:
-программу проведения проверки;
-законодательные и иные нормативные правовые акты, регламенты по направлениям проверки;
-отчетные и статистические данные о деятельности объекта контроля;
-информацию из баз данных прикладного программного обеспечения по направлениям деятельности;
-другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта контроля, материалы предыдущих проверок, проведенных органами государственного финансового контроля и иными контрольными органами на объекте проверки.
8.2. Назначение проверки, порядок оформления распоряжения о проведении проверки.
8.2.1. Проверка (обследование) назначается распоряжением Главы Баклашинского сельского поселения (далее – распоряжение Главы), в котором указываются наименование проверяемого объекта контроля, основание проведения проверки, тема проверки, проверяемый период, должностные лица, срок проведения проверки.
8.3. Составление Программы проведения проверки.
8.3.1. Обязательным условием проведения проверки является наличие утвержденной Программы проведения проверки по форме согласно Приложению № 2 к настоящим Стандартам (далее по тексту - Программа проверки).
8.3.2. Программа проверки должна содержать:
-наименования объекта контроля;
-основания для проведения контрольного мероприятия;
-предмет контрольного мероприятия;
-перечень основных вопросов, подлежащих проверке в ходе контрольного мероприятия.
8.3.3. Программа проверки утверждается Главой поселения, назначившего проведение контрольного мероприятия (иным уполномоченным лицом).
8.3.4. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки, Программа проверки может быть изменена до начала или в ходе проведения проверки.
Копия программы после внесения изменений, либо дополнений утверждается Главой поселения.
9. Стандарт № 3 «Проведение проверки»
9.1. Организационно-подготовительный этап проведения проверки.
9.1.1. Руководитель объекта контроля уведомляется о проведении контрольного мероприятия не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала посредством направления копии распоряжения.
9.1.2. При проведении внепланового контрольного мероприятия объект контроля о его проведении не уведомляются.
По прибытии на объект уполномоченное лицо на проведение контрольного мероприятия предъявляет руководителю объекта контроля (иному уполномоченному лицу) надлежащим образом заверенную копию распоряжения о проведении проверки, Программу проверки.
9.1.3. Руководитель объекта контроля (иное уполномоченное лицо):
-информирует о структуре объекта проверки;
-дает указание о предоставлении документов и сведений, необходимых для проверки;
-информирует участника (участников) проверки о схеме их размещения в служебных помещениях, режиме работы объекта проверки и порядке доступа в служебные помещения.
9.1.4. Уполномоченное лицо (лица) на проведение контрольного мероприятия в день прибытия на объект размещается (размещаются) в служебном помещении объекта проверки.
9.1.5. Проведение проверки может быть приостановлено, по решению Главы поселения на основании мотивированного письменного предложения.
Приостановление проведения проверки оформляется распоряжением.
Основанием для приостановления контрольного мероприятия являются:
-отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля;
-непредставление и (или) представление не в полном объеме объектом контроля запрашиваемой информации, документов, материалов;
-уклонение объекта контроля от проведения Администрацией контрольного мероприятия;
-наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Руководитель объекта контроля уведомляется о приостановлении контрольного мероприятия в течение 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения.
Одновременно с распоряжением руководителю объекта контроля направляется требование о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета либо устранения иных обстоятельств, делающих возможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Проверка возобновляется по истечение установленного распоряжением срока приостановления.
9.1.6. Проведение проверки может быть продлено по решению Главы поселения на основании мотивированных письменных предложений ответственного лица за проведение контрольного мероприятия.
Продление проверки оформляется распоряжением, в котором указывается тема проверки, основание назначения проверки, основание продления проверки и срок, на который продлевается проверка (не более 30 дней).
9.1.7. Срок проведения контрольного мероприятия с учетом срока составления акта (заключения) контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
9.2. Проведение проверки отдельных вопросов Программы проверки.
9.2.1. Проверки отдельных вопросов Программы проверки осуществляются по документам, сформированным объектом проверки на бумажных носителях, подписанных соответствующими должностными лицами.
9.2.2. При проведении контрольного мероприятия должностные лица ответственные за проведение контрольного мероприятия обязаны:
-соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации;
-проводить проверку в соответствии с Программой проверки на качественном уровне, позволяющем обеспечить независимое, полное и достоверное отображение информации по проверяемым направлениям деятельности объекта проверки.
9.2.3. При проведении контрольного мероприятия должностные лица, ответственные за проведение контрольного мероприятия, имеют право:
-запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы согласно Приложению № 3, материалы и информацию, необходимые для проведения проверки, в том числе информацию об организации и о результатах осуществления внутреннего контроля, а также письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных сотрудников объекта проверки;
-посещать помещения и территории, относящиеся к объекту проверки;
-требовать от руководителя объекта контроля, проведения инвентаризации имущества и обстоятельств, связанных с предметом контрольного мероприятия, а при обнаружении признаков подлогов, подделок и других злоупотреблений истребовать документы, подтверждающие эти факты.
9.2.4. Выявленные в ходе проверки нарушения подтверждаются копиями соответствующих документов, заверенными оттиском штампа «Копия верна» и подписью руководителя объекта проверки (иного уполномоченного лица).
9.2.5. При отказе руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица) заверить копии документов их заверение осуществляется путем распечатывания на бумажном носителе, при этом на таких копиях документов проставляется отметка «В заверении отказано» с указанием причин такого отказа.
9.2.6. Отметки «Копия верна», «В заверении отказано» могут быть сделаны в письменной форме.
10. Стандарт № 4 «Оформление результатов контрольной деятельности»
10.1. Документирование результатов проверки по отдельным вопросам Программы проверки.
10.1.1. Результаты проведенного контрольного мероприятия по всем вопросам Программы проверки подлежат документированию.
При проведении обследования по отдельному направлению деятельности объекта контроля составляется заключение. Результаты проведенных проверок и ревизий оформляется актом согласно Приложению № 4.
10.1.2. Акт (заключение) включает вводную, описательную и заключительную части.
Вводная часть должна содержать:
-заголовок с указанием темы проверки по соответствующему вопросу Программы проверки;
-место и дату составления. Датой написания акта (заключения) является дата ее подписания лицом, осуществляющими проверку по соответствующему вопросу Программы проверки.
-основание проведения проверки (дату и номер распоряжения о проведении проверки, а также ссылку на Программу проверки);
-наименования должностей, лица, осуществляющих проверку по соответствующему вопросу Программы проверки;
-наименование объекта контроля;
-проверяемый период деятельности объекта контроля;
-сроки проведения проверки;
-метод проведения контрольного мероприятия;
-способ проведения проверки;
-данные о последнем контрольном мероприятии и сведения об устранении нарушений по результатам его рассмотрения;
-краткую информацию об объекте контроля;
-перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществлялась деятельность объекта контроля в проверяемом периоде;
Вводная часть может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к проверке.
Описательная часть Акта (заключения) должна содержать информацию по вопросам, указанным в Программе проверки, по каждому соответствующему направлению деятельности объекта контроля. В описательной части излагаются способ проведения контрольного действия, выявленные нарушения и недостатки в работе с приведением доказательной базы по выявленным нарушениям на основании документов, контрольных действий, результатов встречных проверок и обследований, объяснениями должностных и материально - ответственных лиц и иными документами. Обоснование выявленных нарушений подтверждается ссылками на нормативные правовые акты, инструкции, методические указания и другие документы, определяющие порядок ведения бухгалтерского и бюджетного учета.
Если в ходе проверки установлено, что объект контроля не выполнил какие-либо предложения (рекомендации), которые были даны по результатам предшествующей проверки, проведенной на этом объекте контроля, данный факт подлежит отражению в Акте (заключении).
В заключительной части излагаются выявленные нарушения, сгруппированные по видам нарушений, с указанием сумм по каждому виду или группе выявленных нарушений.
10.1.3. Акт (заключение) составляется должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, в двух экземплярах, подписывается должностным лицом, проводившим контрольное мероприятие, или членами группы, в случае проведения контрольного мероприятия группой специалистов. Один экземпляр остается у руководителя группы проверки, второй экземпляр представляется руководителю объекта контроля под роспись с указанием даты и времени его вручения на обоих экземплярах.
10.1.4. При наличии возражений и замечаний по тексту Акта (заключения) уполномоченное должностное лицо (должностные лица) объекта контроля, подписывающее его, делает об этом оговорку перед своей подписью и представляет письменные возражения и/или замечания согласно Приложению № 5 в течение 7 рабочих дней со дня получения Акта (заключения).
10.1.5. Должностное лицо (руководитель группы) в срок до 7 рабочих дней с даты представление возражений или замечаний обязано проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и при необходимости дать по ним письменный ответ о согласии или несогласии с доводами, изложенными объектом контроля согласно Приложению № 6. Письменный ответ, подписанный Главой поселения, направляется объекту контроля и приобщается к материалам контрольного мероприятия.
10.1.6. Акт является основанием для организации в объекте проверки мероприятий, направленных на устранение выявленных в ходе проверки недостатков и нарушений.
10.1.7. Встречные проверки проводятся на основании письменного запроса Администрации Баклашинского, в котором указывается срок преставления документов и перечень запрашиваемых документов.
11. Стандарт № 5 «Подготовка отчета о результатах проверки»
11.1. Оформленный акт (заключение) контрольного мероприятия с учетом возражений, представленных объектом контроля направляется Главе поселения для рассмотрения и принятия решения по итогам контрольного мероприятия.
11.2. По результатам Акта (заключения) должностное лицо готовит Отчет о результатах проверки по форме согласно Приложению № 7 к настоящим Стандартам (далее по тексту - Отчет) в срок не более 5 рабочих дней с даты окончания.
11.3. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки, и должен включать следующее:
-основание для проведения проверки;
-проверяемый период;
-срок проведения проверки;
-метод проведения проверки;
-способ проведения проверки;
-по результатам проверки установлено следующее;
-возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта контроля, изложенного по результатам проверки.
12. Стандарт № 6 «Рассмотрение материалов проверки»
12.1. По итогам проведенного контрольного мероприятия Администрация в срок не превышающий 30 дней со дня окончания срока проведения контрольного мероприятия, в адрес объекта контроля направляется представление или предписание.
12.2. Под представлением понимается документ Администрации, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
12.3. Под предписанием понимается документ Администрации, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Баклашинскому муниципальному образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Баклашинскому муниципальному образованию.
12.4. Неисполнение предписаний о возмещении причиненного Баклашинскому муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения Администрации в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Баклашинскому муниципальному образованию.
12.5. В представлениях и предписаниях Администрации не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля, при условии их устранения.
12.6. На основании письменного ходатайства (заявления) объекта контроля установленный в предписании, представлении срок может быть продлен Главой поселения, либо лицом, его замещающим.
Ходатайство (заявление) о продлении срока для устранения нарушения и представления документов и (или) информации, подтверждающих устранение нарушения законодательства, с обоснованием причин продления указанного срока подается объектом контроля до истечения срока, первоначально установленного в предписании, представлении и подлежит рассмотрению Главой поселения либо лицом, его замещающим в течение трех рабочих дней с даты получения.
12.7. Срок представления объектом контроля документов и (или) информации, установленный в предписании, представлении может быть продлен один раз не более чем на тридцать рабочих дней Главой поселения, либо лицом его замещающим. Решение о продлении срока представления объектом контроля документов и (или) информации, установленного в предписании, представлении оформляется письменно и направляется в адрес объекта проверки письмом.
13. Стандарт № 7 «Контроль выполнения Представлений (предписаний)»
13.1. Контроль над ходом выполнения представлений (предписаний) осуществляет должностное лицо ответственное за проведение контрольного мероприятия в одной или нескольких из следующих форм:
-получение Отчета о выполнении Плана мероприятий по устранению допущенных нарушений и недостатков, отраженных в Акте проверки, по форме согласно Приложению № 9 к настоящим Стандартам;
-проведение проверки выполнения представлений (предписаний), которая может осуществляться на основе полученных от объекта проверки соответствующих документов, подтверждающих выполнение рекомендаций, а также, при необходимости, путем проверки выполнения отдельных рекомендаций непосредственно в объекте проверки. При этом такие проверки не требуют детального анализа деятельности объекта проверки.
13.2. Проверка результатов выполнения представлений (предписаний) проводятся не ранее чем через шесть месяцев, но не позже одного года после того, когда они были направлены в адрес объекта контроля.
Начальник финансового отдела
В.В. Голдобенко
Приложение № 1
к Стандартам внутреннего муниципального
финансового контроля, применяемым
Администрацией
при осуществлении ими контрольной деятельности
«УТВЕРЖДАЮ»
Глава поселения
_______________
«__»___________г.
Годовой план
внутреннего муниципального финансового контроля
Администрации Баклашинского сельского поселения на ____ год
№ п/п
Наименование контрольного мероприятия
Предмет контрольного мероприятия
Наименование объекта контроля
Метод проведения контрольного мероприятия
Должностное лицо Администрации Баклашинского сельского поселения, ответственно за проведение контрольного мероприятия.
1
2
3
4
5
6
Приложение № 2
к Стандартам внутреннего муниципального
финансового контроля, применяемым
Администрацией
при осуществлении ими контрольной деятельности
«УТВЕРЖДАЮ»
Глава поселения
_______________
«__»___________г.
___________________________________________________
(наименования объекта проверки)
за __________________________________________
(проверяемый период)
Общие положения
Основание для проведения контрольного мероприятия: _____________________________________________________________________
Предмет контрольного мероприятия ______________________________________________________________________
Перечень основных вопросов, подлежащих проверке: ________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Должностное лицо (лица) ответственное, за проведение контрольного мероприятия
_____________________ ________________ __________________________
должность подпись ФИО
Приложение № 3
к Стандартам внутреннего муниципального
финансового контроля, применяемым
Администрацией Баклашинского сельского поселения
при осуществлении ими контрольной деятельности
«УТВЕРЖДАЮ»
Глава поселения
_______________
«__»___________г.
Руководителю
(иному уполномоченному лицу)
_________________________________
(наименование объекта проверки)
_________________________________
(должность, инициалы, фамилия)
Запрос-требование № ___
на представление документов (электронных документов),
во исполнение распоряжения ____________________________________________
______________________________________________________________________
прошу в срок до ____ часов ____ минут "____" ___________________ 20___ г.
предоставить к проверке следующее:
№ п/п
Наименование документов
Отметка о дате и времени представления документов (электронных документов)
Должность лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия; подпись; дата
Подпись уполномоченного лица объекта проверки, представившего документы;дата
1
2
3
4*
Лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия:
_____________________ ________________ __________________________
должность подпись инициалы, фамилия
___.___._____, ___:___
дата время
Запрос-требование получено
_____________________ ________________ __________________________
должность подпись инициалы, фамилия
___.___._____, ___:___
дата время
Приложение № 4
к Стандартам внутреннего муниципального
финансового контроля, применяемым
Администрацией Баклашинского сельского поселения
при осуществлении ими контрольной деятельности
«УТВЕРЖДАЮ»
Глава поселения
_______________
«__»___________г.
____________________________________________________
(наименование объекта проверки
____________________________________________________
(тема проверки)
_________________________ ___________________
(место составления) (дата)
В соответствии с Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемом Администрацией Баклашинского сельского поселения (далее - Администрация), утвержденным постановлением Администрации Баклашинского сельского поселения от __________ № _________, во исполнение распоряжения_____________________________________________
______________________________________________________________________в соответствии с Программой проверки ____________________________________
в составе: _____________________________________________________________
______________________________________________________________________проведена проверка деятельности ________________________________________
(наименование объекта) проверки)
______________________________________________________________________
(тема проверки)
Вид проверки: _________________________________________________________
Срок проведения проверки: ______________________________________________
Данные о последнем контрольном мероприятии и сведения об устранении нарушений по результатам его рассмотрения:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткая информация об объекте проверки: _________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Описательная часть
В ходе проведения проверки установлено следующее.
Краткое изложение результатов проверки в разрезе направлений деятельности объекта проверки (по вопросам Программы проверки) со ссылкой на прилагаемые к Акту документы, последовательно по итогам осуществления проверки. Обоснование выявленных нарушений подтверждается ссылками на нормативные правовые акты, инструкции, методические указания и другие документы, определяющие порядок ведения бухгалтерского и бюджетного учета.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Заключение по результатам проверки: с кратким изложением выявленных нарушений, сгруппированных по видам нарушений, с указанием сумм по каждому виду или группе выявленных нарушений.
1) ___________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________
Приложения: __________________________________________________________
(указывается перечень приложений к Акту (заключению)
Должностное лицо (лица), ответственное (-ые) за проведение контрольного мероприятия
______________________ _____________________ _______________________
должность подпись инициалы, фамилия
Один экземпляр Акта получен для ознакомления:
Руководитель объекта проверки
(иное уполномоченное лицо)
______________________ ____________________ _______________________
должность подпись инициалы, фамилия
___.___._____
дата
«Ознакомлен»:
Руководитель объекта проверки
(иное уполномоченное лицо)
____________________ _____________________ ________________________
должность подпись инициалы, фамилия
___.___._____
дата
Заполняется в случае отказа руководителя объекта проверки (иного уполномоченного лица) от подписи
От ознакомления с настоящим Актом Заключением под роспись (получения экземпляра Акта) ______________________________________________________
______________________________________________________________________
(должность руководителя объекта проверки (иного уполномоченного лица)
отказался.
Должностное лицо (лица), ответственное (-ые) за проведение контрольного мероприятия
____________________ _____________________ ________________________
должность подпись инициалы, фамилия
___.___._____
дата
Приложение № 5
к Стандартам внутреннего муниципального
финансового контроля, применяемым
Администрацией Баклашинского сельского поселения
при осуществлении ими контрольной деятельности
Возражения (замечания) к акту проверки (заключению)
______________________________________________________________________
(полное наименование объекта проверки)
за ___________________________________________________________________
(проверяемый период)
Основание проведения проверки: _________________________________________
Акт проверки (Заключение) ______________________________________________
№ п/п
Ссылка на положение акта проверки
Заключения)
Выдержка из текста акта проверки
(Заключения)
Возражение (замечание)
1
2
3
4
Приложение: __________________________________________________________________
Руководитель объекта проверки
(иное уполномоченное лицо)
____________________ _____________________ ________________________
должность подпись инициалы, фамилия
___.___._____
дата
Приложение № 6
к Стандартам внутреннего муниципального
финансового контроля, применяемым
Администрацией Баклашинского сельского поселения
при осуществлении ими контрольной деятельности
Заключение по результатам рассмотрения возражений (замечаний)
______________________________________________________________________
(полное наименование объекта проверки)
за ____________________________________
(проверяемый период)
Основание проведения проверки: _________________________________________
Акт проверки (заключение): _____________________________________________________
№ п/п
Ссылка на положение акта проверки
Выдержка из текста акта проверки
Возражение (замечание)
Заключение
1
2
3
4
5
Приложение: _____________________________________________________________
____________________ _____________________ ________________________
должность подпись инициалы, фамилия
___.___._____
дата
Приложение № 7
к Стандартам внутреннего муниципального
финансового контроля, применяемым
Администрацией Баклашинского сельского поселения
при осуществлении ими контрольной деятельности
Отчет
о результатах проверки
_________________________________________________
(полное наименование объекта проверки)
1. Основание для проведения проверки: ___________________________________
2. Проверяемый период: ________________________________________________
3. Срок проведения проверки: ____________________________________________
4. Метод проведения проверки: ___________________________________________
5. Способ проведения проверки: __________________________________________
6. Предмет проверки: ___________________________________________________
7. По результатам проверки установлено следующее:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки, изложенные по результатам проверки:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложения:
1. Акт проверки (заключение) (полное наименование объекта проверки) с приложениями к нему, всего на ___ л. в 1 экз.
2. Возражения (замечания) к Акту проверки (заключения) _____________________
______________________________________________________на ____ л. в 1 экз.
(полное наименование объекта проверки)
3. Заключение на возражения (замечания) к Акту проверки ___________________
______________________________________________________ на ___ л. в 1 экз.
(полное наименование объекта проверки)
Должностное лицо (лица) ответственное за проведение контрольного мероприятия
___________________ _____________________ _________________________
должность подпись инициалы, фамилия
___.___._____
дата
Приложение № 8
к Стандартам внутреннего муниципального
финансового контроля, применяемым
Администрацией Баклашинского сельского поселения
при осуществлении ими контрольной деятельности
План
мероприятий, направленных на устранение нарушений
(недостатков), отраженных в акте проверки
_________________________________________________________
(полное наименование объекта проверки)
_________________________________________________________
(проверенный период)
№ п/п
Нарушения (недостатки)
Содержание мероприятия
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
1. __________________________________________________________________
(указывается вопрос Программы проверки, по результатам
проверки которого установлены нарушения (недостатки))
1.1
1.2
Руководитель объекта проверки
(иное уполномоченное лицо)
___________________ _____________________ _________________________
должность подпись инициалы, фамилия
___.___._____
дата
Приложение № 9
к Стандартам внутреннего муниципального
финансового контроля, применяемым
Администрацией Баклашинского сельского поселения
при осуществлении ими контрольной деятельности
Отчет
о выполнении Плана мероприятий, направленных
на устранение допущенных нарушений (недостатков), отраженных
в акте проверки
___________________________________________________________
(полное наименование объекта проверки)
Акт проверки: __________________________________________________________
(реквизиты акта проверки)
№ п/п
Нарушения (недостатки)
Содержание мероприятия
Выполненные мероприятия по устранению нарушений (недостатков)
Примечание
1
2
3
4
5
1. __________________________________________________________________
(указывается вопрос Программы проверки, по результатам
проверки которого установлены нарушения (недостатки))
1.1
1.2
Руководитель объекта проверки
(иное уполномоченное лицо)
____________________ _____________________ ________________________
должность подпись инициалы, фамилия
___.___._____
дата
Исполнитель:
___________________ _____________________ _________________________
должность подпись инициалы, фамилия
___.___._____
дата
Российская Федерация
07.04.2020Г. № П-402/2020
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШЕЛЕХОВСКИЙ РАЙОН
БАКЛАШИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Утратил силу:
(в ред. от 16.12.2020г.№П-1491/2020)
Руководствуясь статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положением о бюджетном процессе в Баклашинском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Баклашинского сельского поселения от 30.03.2011 № 6-рд, Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением администрации Баклашинского сельского поселения от 07.04.2020 № 398/2020, статьями 7, 49, 50, 54 Устава Баклашинского муниципального образования, администрация Баклашинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (прилагаются).
2. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Баклашинского сельского поселения от 21.12.2017 № 1777 «Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля».
4. Опубликовать настоящее постановление с приложением в информационной газете «Правовые акты Баклашинского сельского поселения» и разместить на официальном сайте администрации Баклашинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава поселения
Н.П. Сафронов
Утверждены
постановлением администрации
Баклашинского сельского поселения
от 07 апреля 2020 года № П-402/2020
СТАНДАРТЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты) разработаны в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положением о бюджетном процессе в Баклашинском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Баклашинского сельского поселения от 30.03.2011 № 6-рд, Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением администрации Баклашинского сельского поселения от 07.04.2020 № 398/2020.
2. Настоящие Стандарты разработаны для использования Администрацией Баклашинского сельского поселения (далее по тексту - Администрация) при организации и проведении контрольных мероприятий в отношении исполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности.
3. Целью разработки Стандартов является установление общих правил, требований и процедур организации деятельности при организации и осуществлении контрольной деятельности.
4. Настоящие Стандарты устанавливают:
-основные этапы организации и проведения контрольных мероприятий;
-требования по оформлению результатов проведения контрольных мероприятий;
-требования к рассмотрению результатов проведения контрольных мероприятий и к контролю выполнения принятых управленческих решений по результатам проведения контрольных мероприятий;
-требования к составлению отчетности по осуществлению контрольной деятельности.
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
5. Термины и определения, установленные в настоящем разделе, применяются во всех видах документации в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также для всех процедур внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемых в соответствии с настоящими Стандартами.
-внутренний муниципальный финансовый контроль- процесс осуществляемый должностными лицами Администрации Баклашинского сельского поселения, направленный на обеспечение соблюдения нормативных правовых актов Российской федерации, правовых актов Баклашинского муниципального образования;
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет:
-заместитель главы поселения;
-начальник финансового отдела;
-начальник правового отдела;
-специалисты Администрации, в должностные обязанности которых входит проведение ревизий, проверок и обследований;
-муниципальные служащие Администрации, привлекаемые для участия в проверках, ревизиях и обследованиях в соответствии с настоящим Порядком.
-контрольная деятельность - деятельность должностных лиц Администрации по осуществлению внутреннего контроля;
-контрольные мероприятия - организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается контроль реализации задач, функций и полномочий Администрации;
-предмет внутреннего контроля - процессы и операции, осуществляемые Администрацией в рамках закрепленных за ними функций, а также формируемые ими документы;
-предмет финансового контроля - документы, формируемые в результате деятельности организаций в рамках, закрепленных за ними функций, подтверждающие соответствие, результативность и эффективность их деятельности;
-проверяемый период - период деятельности объекта, подлежащий проверке;
-проверка - совершение контрольных действий по документальному фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского учета) и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
-ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
-камеральная проверка – проверка, проводимая по месту нахождения Администрации на основании бюджетной (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросу;
-выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля;
-встречная проверка – проверка, проводимая в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;
-обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности;
-сплошная проверка - проверка всех процессов и операций деятельности объекта внутреннего контроля за весь проверяемый период;
-выборочная проверка - проверка части процессов и операций деятельности объекта внутреннего контроля в выбранном интервале проверяемого периода;
-плановая проверка - проверка, осуществляемая в соответствии с годовым планом;
-внеплановая проверка - проверка, осуществляемая в соответствии с решением Главы поселения, не включенная в годовой план;
-тема проверки - краткое наименование проверки;
-должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль - уполномоченные лица;
-доказательства - достаточные фактические данные и достоверная информация, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в деятельности объекта внутреннего контроля, а также являются основанием для выводов и предложений по результатам контрольных и аудиторских мероприятий;
-рабочая документация - зафиксированная на бумажном или электронном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;
-нарушение - установленный факт несоответствия деятельности объекта проверки требованиям законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих их деятельность
3. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
6. В рамках настоящих Стандартов при осуществлении контрольной деятельности применяются следующие формы, методы и способы проведения внутреннего контроля:
-методы проведения внутреннего контроля - проверка, ревизия, обследование;
-способы проведения проверки - сплошная проверка, выборочная проверка.
4. СТАНДАРТЫ
7. Стандарт № 1 «Планирование контрольной деятельности»
7.1. Планирование контрольной деятельности на очередной календарный год (далее по тексту - планируемый год) представляет собой процесс по формированию и утверждению Плана контрольной деятельности по форме согласно Приложению № 1 к настоящим Стандартам (далее по тексту - План).
План включает в себя перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в планируемом году, и служит основанием для организации контрольной деятельности Администрации.
7.2. В Плане устанавливаются:
-наименование контрольного мероприятия;
-предмет контрольного мероприятия;
-наименование объекта контроля;
-период проведения контрольного мероприятия;
-должностное лицо Администрации, ответственное за проведение контрольного мероприятия.
7.3. Процесс планирования проверок должен учитывать следующие требования:
-формирование перечня объектов проверки осуществляется исходя из установленной периодичности осуществления проверок каждого объекта не реже одной проверки в 3 года;
-тематика проверок и их значимость определяются исходя из целей и задач внутреннего контроля;
-составлению Плана должна предшествовать предварительная работа по сбору, анализу и оценке информации об имеющихся результатах и наличии проблем в деятельности объектов проверки.
7.4. При формировании проекта Плана учитываются:
-требования к периодичности проведения контрольных мероприятий;
-значимость проведения контрольных мероприятий;
-предложения структурных подразделений администрации по проведению контрольных мероприятий;
-наличие информации о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области.
-оптимальность сроков проведения проверок;
-необходимость обеспечения наличия резерва времени для выполнения внеплановых проверок (до 30 процентов от общего времени, отведенного на выполнение проверок), а также другие факторы.
7.5. Проект Плана должен быть сформирован начальником финансового отдела Администрации, не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому году (далее по тексту - текущий год). План контрольных мероприятий направляется на утверждение Главе поселения не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому. Электронная версия утвержденного Плана в течение 5 рабочих дней с даты утверждения Плана размещается на сайте администрации Баклашинского сельского поселения.
7.6. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются по распоряжению Главы поселения.
8. Стандарт № 2 «Организация подготовки к проведению проверки»
8.1. Подготовка к проведению проверки.
Подготовка к проведению проверки организуется должностным лицом, (должностными лицами) в соответствии с утвержденным Планом.
8.1.1. В ходе подготовки к проведению проверки:
-организуется работа по сбору информации для получения сведений об объектах и предметах проверки, достаточных для подготовки программы проведения проверки;
-определяется объем проверки исходя из перечня и характера процедур внутреннего контроля необходимых для достижения цели проверки при данных обстоятельствах;
-готовится программа проведения проверки;
-готовится проект распоряжения о проведении проверки.
8.1.2. При подготовке к проведению проверки должностные лица (должностное лицо) уполномоченные на проведение проверки должны изучить:
-программу проведения проверки;
-законодательные и иные нормативные правовые акты, регламенты по направлениям проверки;
-отчетные и статистические данные о деятельности объекта контроля;
-информацию из баз данных прикладного программного обеспечения по направлениям деятельности;
-другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта контроля, материалы предыдущих проверок, проведенных органами государственного финансового контроля и иными контрольными органами на объекте проверки.
8.2. Назначение проверки, порядок оформления распоряжения о проведении проверки.
8.2.1. Проверка (обследование) назначается распоряжением Главы Баклашинского сельского поселения (далее – распоряжение Главы), в котором указываются наименование проверяемого объекта контроля, основание проведения проверки, тема проверки, проверяемый период, должностные лица, срок проведения проверки.
8.3. Составление Программы проведения проверки.
8.3.1. Обязательным условием проведения проверки является наличие утвержденной Программы проведения проверки по форме согласно Приложению № 2 к настоящим Стандартам (далее по тексту - Программа проверки).
8.3.2. Программа проверки должна содержать:
-наименования объекта контроля;
-основания для проведения контрольного мероприятия;
-предмет контрольного мероприятия;
-перечень основных вопросов, подлежащих проверке в ходе контрольного мероприятия.
8.3.3. Программа проверки утверждается Главой поселения, назначившего проведение контрольного мероприятия (иным уполномоченным лицом).
8.3.4. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки, Программа проверки может быть изменена до начала или в ходе проведения проверки.
Копия программы после внесения изменений, либо дополнений утверждается Главой поселения.
9. Стандарт № 3 «Проведение проверки»
9.1. Организационно-подготовительный этап проведения проверки.
9.1.1. Руководитель объекта контроля уведомляется о проведении контрольного мероприятия не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала посредством направления копии распоряжения.
9.1.2. При проведении внепланового контрольного мероприятия объект контроля о его проведении не уведомляются.
По прибытии на объект уполномоченное лицо на проведение контрольного мероприятия предъявляет руководителю объекта контроля (иному уполномоченному лицу) надлежащим образом заверенную копию распоряжения о проведении проверки, Программу проверки.
9.1.3. Руководитель объекта контроля (иное уполномоченное лицо):
-информирует о структуре объекта проверки;
-дает указание о предоставлении документов и сведений, необходимых для проверки;
-информирует участника (участников) проверки о схеме их размещения в служебных помещениях, режиме работы объекта проверки и порядке доступа в служебные помещения.
9.1.4. Уполномоченное лицо (лица) на проведение контрольного мероприятия в день прибытия на объект размещается (размещаются) в служебном помещении объекта проверки.
9.1.5. Проведение проверки может быть приостановлено, по решению Главы поселения на основании мотивированного письменного предложения.
Приостановление проведения проверки оформляется распоряжением.
Основанием для приостановления контрольного мероприятия являются:
-отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля;
-непредставление и (или) представление не в полном объеме объектом контроля запрашиваемой информации, документов, материалов;
-уклонение объекта контроля от проведения Администрацией контрольного мероприятия;
-наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Руководитель объекта контроля уведомляется о приостановлении контрольного мероприятия в течение 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения.
Одновременно с распоряжением руководителю объекта контроля направляется требование о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета либо устранения иных обстоятельств, делающих возможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Проверка возобновляется по истечение установленного распоряжением срока приостановления.
9.1.6. Проведение проверки может быть продлено по решению Главы поселения на основании мотивированных письменных предложений ответственного лица за проведение контрольного мероприятия.
Продление проверки оформляется распоряжением, в котором указывается тема проверки, основание назначения проверки, основание продления проверки и срок, на который продлевается проверка (не более 30 дней).
9.1.7. Срок проведения контрольного мероприятия с учетом срока составления акта (заключения) контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
9.2. Проведение проверки отдельных вопросов Программы проверки.
9.2.1. Проверки отдельных вопросов Программы проверки осуществляются по документам, сформированным объектом проверки на бумажных носителях, подписанных соответствующими должностными лицами.
9.2.2. При проведении контрольного мероприятия должностные лица ответственные за проведение контрольного мероприятия обязаны:
-соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации;
-проводить проверку в соответствии с Программой проверки на качественном уровне, позволяющем обеспечить независимое, полное и достоверное отображение информации по проверяемым направлениям деятельности объекта проверки.
9.2.3. При проведении контрольного мероприятия должностные лица, ответственные за проведение контрольного мероприятия, имеют право:
-запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы согласно Приложению № 3, материалы и информацию, необходимые для проведения проверки, в том числе информацию об организации и о результатах осуществления внутреннего контроля, а также письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных сотрудников объекта проверки;
-посещать помещения и территории, относящиеся к объекту проверки;
-требовать от руководителя объекта контроля, проведения инвентаризации имущества и обстоятельств, связанных с предметом контрольного мероприятия, а при обнаружении признаков подлогов, подделок и других злоупотреблений истребовать документы, подтверждающие эти факты.
9.2.4. Выявленные в ходе проверки нарушения подтверждаются копиями соответствующих документов, заверенными оттиском штампа «Копия верна» и подписью руководителя объекта проверки (иного уполномоченного лица).
9.2.5. При отказе руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица) заверить копии документов их заверение осуществляется путем распечатывания на бумажном носителе, при этом на таких копиях документов проставляется отметка «В заверении отказано» с указанием причин такого отказа.
9.2.6. Отметки «Копия верна», «В заверении отказано» могут быть сделаны в письменной форме.
10. Стандарт № 4 «Оформление результатов контрольной деятельности»
10.1. Документирование результатов проверки по отдельным вопросам Программы проверки.
10.1.1. Результаты проведенного контрольного мероприятия по всем вопросам Программы проверки подлежат документированию.
При проведении обследования по отдельному направлению деятельности объекта контроля составляется заключение. Результаты проведенных проверок и ревизий оформляется актом согласно Приложению № 4.
10.1.2. Акт (заключение) включает вводную, описательную и заключительную части.
Вводная часть должна содержать:
-заголовок с указанием темы проверки по соответствующему вопросу Программы проверки;
-место и дату составления. Датой написания акта (заключения) является дата ее подписания лицом, осуществляющими проверку по соответствующему вопросу Программы проверки.
-основание проведения проверки (дату и номер распоряжения о проведении проверки, а также ссылку на Программу проверки);
-наименования должностей, лица, осуществляющих проверку по соответствующему вопросу Программы проверки;
-наименование объекта контроля;
-проверяемый период деятельности объекта контроля;
-сроки проведения проверки;
-метод проведения контрольного мероприятия;
-способ проведения проверки;
-данные о последнем контрольном мероприятии и сведения об устранении нарушений по результатам его рассмотрения;
-краткую информацию об объекте контроля;
-перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществлялась деятельность объекта контроля в проверяемом периоде;
Вводная часть может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к проверке.
Описательная часть Акта (заключения) должна содержать информацию по вопросам, указанным в Программе проверки, по каждому соответствующему направлению деятельности объекта контроля. В описательной части излагаются способ проведения контрольного действия, выявленные нарушения и недостатки в работе с приведением доказательной базы по выявленным нарушениям на основании документов, контрольных действий, результатов встречных проверок и обследований, объяснениями должностных и материально - ответственных лиц и иными документами. Обоснование выявленных нарушений подтверждается ссылками на нормативные правовые акты, инструкции, методические указания и другие документы, определяющие порядок ведения бухгалтерского и бюджетного учета.
Если в ходе проверки установлено, что объект контроля не выполнил какие-либо предложения (рекомендации), которые были даны по результатам предшествующей проверки, проведенной на этом объекте контроля, данный факт подлежит отражению в Акте (заключении).
В заключительной части излагаются выявленные нарушения, сгруппированные по видам нарушений, с указанием сумм по каждому виду или группе выявленных нарушений.
10.1.3. Акт (заключение) составляется должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, в двух экземплярах, подписывается должностным лицом, проводившим контрольное мероприятие, или членами группы, в случае проведения контрольного мероприятия группой специалистов. Один экземпляр остается у руководителя группы проверки, второй экземпляр представляется руководителю объекта контроля под роспись с указанием даты и времени его вручения на обоих экземплярах.
10.1.4. При наличии возражений и замечаний по тексту Акта (заключения) уполномоченное должностное лицо (должностные лица) объекта контроля, подписывающее его, делает об этом оговорку перед своей подписью и представляет письменные возражения и/или замечания согласно Приложению № 5 в течение 7 рабочих дней со дня получения Акта (заключения).
10.1.5. Должностное лицо (руководитель группы) в срок до 7 рабочих дней с даты представление возражений или замечаний обязано проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и при необходимости дать по ним письменный ответ о согласии или несогласии с доводами, изложенными объектом контроля согласно Приложению № 6. Письменный ответ, подписанный Главой поселения, направляется объекту контроля и приобщается к материалам контрольного мероприятия.
10.1.6. Акт является основанием для организации в объекте проверки мероприятий, направленных на устранение выявленных в ходе проверки недостатков и нарушений.
10.1.7. Встречные проверки проводятся на основании письменного запроса Администрации Баклашинского, в котором указывается срок преставления документов и перечень запрашиваемых документов.
11. Стандарт № 5 «Подготовка отчета о результатах проверки»
11.1. Оформленный акт (заключение) контрольного мероприятия с учетом возражений, представленных объектом контроля направляется Главе поселения для рассмотрения и принятия решения по итогам контрольного мероприятия.
11.2. По результатам Акта (заключения) должностное лицо готовит Отчет о результатах проверки по форме согласно Приложению № 7 к настоящим Стандартам (далее по тексту - Отчет) в срок не более 5 рабочих дней с даты окончания.
11.3. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки, и должен включать следующее:
-основание для проведения проверки;
-проверяемый период;
-срок проведения проверки;
-метод проведения проверки;
-способ проведения проверки;
-по результатам проверки установлено следующее;
-возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта контроля, изложенного по результатам проверки.
12. Стандарт № 6 «Рассмотрение материалов проверки»
12.1. По итогам проведенного контрольного мероприятия Администрация в срок не превышающий 30 дней со дня окончания срока проведения контрольного мероприятия, в адрес объекта контроля направляется представление или предписание.
12.2. Под представлением понимается документ Администрации, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
12.3. Под предписанием понимается документ Администрации, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Баклашинскому муниципальному образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Баклашинскому муниципальному образованию.
12.4. Неисполнение предписаний о возмещении причиненного Баклашинскому муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения Администрации в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Баклашинскому муниципальному образованию.
12.5. В представлениях и предписаниях Администрации не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля, при условии их устранения.
12.6. На основании письменного ходатайства (заявления) объекта контроля установленный в предписании, представлении срок может быть продлен Главой поселения, либо лицом, его замещающим.
Ходатайство (заявление) о продлении срока для устранения нарушения и представления документов и (или) информации, подтверждающих устранение нарушения законодательства, с обоснованием причин продления указанного срока подается объектом контроля до истечения срока, первоначально установленного в предписании, представлении и подлежит рассмотрению Главой поселения либо лицом, его замещающим в течение трех рабочих дней с даты получения.
12.7. Срок представления объектом контроля документов и (или) информации, установленный в предписании, представлении может быть продлен один раз не более чем на тридцать рабочих дней Главой поселения, либо лицом его замещающим. Решение о продлении срока представления объектом контроля документов и (или) информации, установленного в предписании, представлении оформляется письменно и направляется в адрес объекта проверки письмом.
13. Стандарт № 7 «Контроль выполнения Представлений (предписаний)»
13.1. Контроль над ходом выполнения представлений (предписаний) осуществляет должностное лицо ответственное за проведение контрольного мероприятия в одной или нескольких из следующих форм:
-получение Отчета о выполнении Плана мероприятий по устранению допущенных нарушений и недостатков, отраженных в Акте проверки, по форме согласно Приложению № 9 к настоящим Стандартам;
-проведение проверки выполнения представлений (предписаний), которая может осуществляться на основе полученных от объекта проверки соответствующих документов, подтверждающих выполнение рекомендаций, а также, при необходимости, путем проверки выполнения отдельных рекомендаций непосредственно в объекте проверки. При этом такие проверки не требуют детального анализа деятельности объекта проверки.
13.2. Проверка результатов выполнения представлений (предписаний) проводятся не ранее чем через шесть месяцев, но не позже одного года после того, когда они были направлены в адрес объекта контроля.
Начальник финансового отдела
В.В. Голдобенко
Приложение № 1
к Стандартам внутреннего муниципального
финансового контроля, применяемым
Администрацией
при осуществлении ими контрольной деятельности
«УТВЕРЖДАЮ»
Глава поселения
_______________
«__»___________г.
Годовой план
внутреннего муниципального финансового контроля
Администрации Баклашинского сельского поселения на ____ год
№ п/п
Наименование контрольного мероприятия
Предмет контрольного мероприятия
Наименование объекта контроля
Метод проведения контрольного мероприятия
Должностное лицо Администрации Баклашинского сельского поселения, ответственно за проведение контрольного мероприятия.
1
2
3
4
5
6
Приложение № 2
к Стандартам внутреннего муниципального
финансового контроля, применяемым
Администрацией
при осуществлении ими контрольной деятельности
«УТВЕРЖДАЮ»
Глава поселения
_______________
«__»___________г.
___________________________________________________
(наименования объекта проверки)
за __________________________________________
(проверяемый период)
Общие положения
Основание для проведения контрольного мероприятия: _____________________________________________________________________
Предмет контрольного мероприятия ______________________________________________________________________
Перечень основных вопросов, подлежащих проверке: ________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Должностное лицо (лица) ответственное, за проведение контрольного мероприятия
_____________________ ________________ __________________________
должность подпись ФИО
Приложение № 3
к Стандартам внутреннего муниципального
финансового контроля, применяемым
Администрацией Баклашинского сельского поселения
при осуществлении ими контрольной деятельности
«УТВЕРЖДАЮ»
Глава поселения
_______________
«__»___________г.
Руководителю
(иному уполномоченному лицу)
_________________________________
(наименование объекта проверки)
_________________________________
(должность, инициалы, фамилия)
Запрос-требование № ___
на представление документов (электронных документов),
во исполнение распоряжения ____________________________________________
______________________________________________________________________
прошу в срок до ____ часов ____ минут "____" ___________________ 20___ г.
предоставить к проверке следующее:
№ п/п
Наименование документов
Отметка о дате и времени представления документов (электронных документов)
Должность лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия; подпись; дата
Подпись уполномоченного лица объекта проверки, представившего документы;дата
1
2
3
4*
Лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия:
_____________________ ________________ __________________________
должность подпись инициалы, фамилия
___.___._____, ___:___
дата время
Запрос-требование получено
_____________________ ________________ __________________________
должность подпись инициалы, фамилия
___.___._____, ___:___
дата время
Приложение № 4
к Стандартам внутреннего муниципального
финансового контроля, применяемым
Администрацией Баклашинского сельского поселения
при осуществлении ими контрольной деятельности
«УТВЕРЖДАЮ»
Глава поселения
_______________
«__»___________г.
____________________________________________________
(наименование объекта проверки
____________________________________________________
(тема проверки)
_________________________ ___________________
(место составления) (дата)
В соответствии с Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемом Администрацией Баклашинского сельского поселения (далее - Администрация), утвержденным постановлением Администрации Баклашинского сельского поселения от __________ № _________, во исполнение распоряжения_____________________________________________
______________________________________________________________________в соответствии с Программой проверки ____________________________________
в составе: _____________________________________________________________
______________________________________________________________________проведена проверка деятельности ________________________________________
(наименование объекта) проверки)
______________________________________________________________________
(тема проверки)
Вид проверки: _________________________________________________________
Срок проведения проверки: ______________________________________________
Данные о последнем контрольном мероприятии и сведения об устранении нарушений по результатам его рассмотрения:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткая информация об объекте проверки: _________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Описательная часть
В ходе проведения проверки установлено следующее.
Краткое изложение результатов проверки в разрезе направлений деятельности объекта проверки (по вопросам Программы проверки) со ссылкой на прилагаемые к Акту документы, последовательно по итогам осуществления проверки. Обоснование выявленных нарушений подтверждается ссылками на нормативные правовые акты, инструкции, методические указания и другие документы, определяющие порядок ведения бухгалтерского и бюджетного учета.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Заключение по результатам проверки: с кратким изложением выявленных нарушений, сгруппированных по видам нарушений, с указанием сумм по каждому виду или группе выявленных нарушений.
1) ___________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________
Приложения: __________________________________________________________
(указывается перечень приложений к Акту (заключению)
Должностное лицо (лица), ответственное (-ые) за проведение контрольного мероприятия
______________________ _____________________ _______________________
должность подпись инициалы, фамилия
Один экземпляр Акта получен для ознакомления:
Руководитель объекта проверки
(иное уполномоченное лицо)
______________________ ____________________ _______________________
должность подпись инициалы, фамилия
___.___._____
дата
«Ознакомлен»:
Руководитель объекта проверки
(иное уполномоченное лицо)
____________________ _____________________ ________________________
должность подпись инициалы, фамилия
___.___._____
дата
Заполняется в случае отказа руководителя объекта проверки (иного уполномоченного лица) от подписи
От ознакомления с настоящим Актом Заключением под роспись (получения экземпляра Акта) ______________________________________________________
______________________________________________________________________
(должность руководителя объекта проверки (иного уполномоченного лица)
отказался.
Должностное лицо (лица), ответственное (-ые) за проведение контрольного мероприятия
____________________ _____________________ ________________________
должность подпись инициалы, фамилия
___.___._____
дата
Приложение № 5
к Стандартам внутреннего муниципального
финансового контроля, применяемым
Администрацией Баклашинского сельского поселения
при осуществлении ими контрольной деятельности
Возражения (замечания) к акту проверки (заключению)
______________________________________________________________________
(полное наименование объекта проверки)
за ___________________________________________________________________
(проверяемый период)
Основание проведения проверки: _________________________________________
Акт проверки (Заключение) ______________________________________________
№ п/п
Ссылка на положение акта проверки
Заключения)
Выдержка из текста акта проверки
(Заключения)
Возражение (замечание)
1
2
3
4
Приложение: __________________________________________________________________
Руководитель объекта проверки
(иное уполномоченное лицо)
____________________ _____________________ ________________________
должность подпись инициалы, фамилия
___.___._____
дата
Приложение № 6
к Стандартам внутреннего муниципального
финансового контроля, применяемым
Администрацией Баклашинского сельского поселения
при осуществлении ими контрольной деятельности
Заключение по результатам рассмотрения возражений (замечаний)
______________________________________________________________________
(полное наименование объекта проверки)
за ____________________________________
(проверяемый период)
Основание проведения проверки: _________________________________________
Акт проверки (заключение): _____________________________________________________
№ п/п
Ссылка на положение акта проверки
Выдержка из текста акта проверки
Возражение (замечание)
Заключение
1
2
3
4
5
Приложение: _____________________________________________________________
____________________ _____________________ ________________________
должность подпись инициалы, фамилия
___.___._____
дата
Приложение № 7
к Стандартам внутреннего муниципального
финансового контроля, применяемым
Администрацией Баклашинского сельского поселения
при осуществлении ими контрольной деятельности
Отчет
о результатах проверки
_________________________________________________
(полное наименование объекта проверки)
1. Основание для проведения проверки: ___________________________________
2. Проверяемый период: ________________________________________________
3. Срок проведения проверки: ____________________________________________
4. Метод проведения проверки: ___________________________________________
5. Способ проведения проверки: __________________________________________
6. Предмет проверки: ___________________________________________________
7. По результатам проверки установлено следующее:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки, изложенные по результатам проверки:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложения:
1. Акт проверки (заключение) (полное наименование объекта проверки) с приложениями к нему, всего на ___ л. в 1 экз.
2. Возражения (замечания) к Акту проверки (заключения) _____________________
______________________________________________________на ____ л. в 1 экз.
(полное наименование объекта проверки)
3. Заключение на возражения (замечания) к Акту проверки ___________________
______________________________________________________ на ___ л. в 1 экз.
(полное наименование объекта проверки)
Должностное лицо (лица) ответственное за проведение контрольного мероприятия
___________________ _____________________ _________________________
должность подпись инициалы, фамилия
___.___._____
дата
Приложение № 8
к Стандартам внутреннего муниципального
финансового контроля, применяемым
Администрацией Баклашинского сельского поселения
при осуществлении ими контрольной деятельности
План
мероприятий, направленных на устранение нарушений
(недостатков), отраженных в акте проверки
_________________________________________________________
(полное наименование объекта проверки)
_________________________________________________________
(проверенный период)
№ п/п
Нарушения (недостатки)
Содержание мероприятия
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
1. __________________________________________________________________
(указывается вопрос Программы проверки, по результатам
проверки которого установлены нарушения (недостатки))
1.1
1.2
Руководитель объекта проверки
(иное уполномоченное лицо)
___________________ _____________________ _________________________
должность подпись инициалы, фамилия
___.___._____
дата
Приложение № 9
к Стандартам внутреннего муниципального
финансового контроля, применяемым
Администрацией Баклашинского сельского поселения
при осуществлении ими контрольной деятельности
Отчет
о выполнении Плана мероприятий, направленных
на устранение допущенных нарушений (недостатков), отраженных
в акте проверки
___________________________________________________________
(полное наименование объекта проверки)
Акт проверки: __________________________________________________________
(реквизиты акта проверки)
№ п/п
Нарушения (недостатки)
Содержание мероприятия
Выполненные мероприятия по устранению нарушений (недостатков)
Примечание
1
2
3
4
5
1. __________________________________________________________________
(указывается вопрос Программы проверки, по результатам
проверки которого установлены нарушения (недостатки))
1.1
1.2
Руководитель объекта проверки
(иное уполномоченное лицо)
____________________ _____________________ ________________________
должность подпись инициалы, фамилия
___.___._____
дата
Исполнитель:
___________________ _____________________ _________________________
должность подпись инициалы, фамилия
___.___._____
дата
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Правовые акты Баклашинского сельского поселения № 162 от 06.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: