Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2015г.
Номер документа: RU03000201500314
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Башкортостан

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 мая 2015 года № 157

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2020 ГОДА

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2019 года № 199)

В целях создания единого подхода к регулированию отношений в сфере размещения рекламных конструкций Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Концепция развития рынка наружной рекламы Республики Башкортостан до 2020 года (далее - Концепция).

2. Определить Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан уполномоченным органом по координированию реализации Концепции.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2019 года № 199)

3. (пункт исключен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2019 года № 199)

4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан:

руководствоваться положениями Концепции при решении вопросов, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций;

разработать и утвердить муниципальные программы развития рынка наружной рекламы на территории муниципальных образований Республики Башкортостан на основе Концепции.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2019 года № 199)

Первый заместитель

Премьер-министра

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х. Марданов

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от «7» мая 2015 года

№ 157

Концепция развития рынка наружной рекламы Республики Башкортостан до 2020 года

1. Общие положения

Концепция развития рынка наружной рекламы Республики Башкортостан до 2020 года (далее - Концепция) направлена на создание единого подхода к регулированию отношений в сфере размещения наружной рекламы в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.

Концепция разработана в соответствии с федеральными законами «О рекламе», «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями Правительства Республики Башкортостан, иными законодательными и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, устанавливающими требования, предъявляемые к наружной рекламе и установке рекламных конструкций.

Концепция разработана для формирования благоприятного имиджа Республики Башкортостан путем внедрения типового размещения рекламных конструкций с соблюдением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки территорий, градостроительных норм, правил и требований безопасности, а также эффективного использования муниципальной и государственной собственности.

Основные понятия, используемые в Концепции:

высокотехнологичные рекламные конструкции - рекламные конструкции, отличающиеся по применяемым технологиям демонстрации рекламы системами динамической смены сообщений на информационном поле рекламной конструкции, такими, как видеоэкран, проекционное оборудование, скроллерная система смены информационных изображений (рекламная конструкция с внутренней

подсветкой информационного поля и динамически меняющимися рекламными сообщениями);

рекламные конструкции, совмещенные с элементами благоустройства и уличной мебелью, - рекламные конструкции, совмещенные с объектами малых архитектурных форм (уличной мебелью), такими, как скамейки, велосипедные парковки, мусорные урны, общественные туалеты и т.д.

2. Цели и задачи Концепции

Цели Концепции - формирование цивилизованного, безопасного и высокотехнологичного рынка наружной рекламы, создание благоприятного имиджа Республики Башкортостан. Основные задачи Концепции:

определение органами местного самоуправления типов и видов рекламных конструкций, допустимых к размещению на территории муниципальных образований Республики Башкортостан;

создание условий для увеличения доли высокотехнологичных рекламных конструкций в Республике Башкортостан;

создание условий для увеличения доли рекламных конструкций, совмещенных с элементами благоустройства и уличной мебелью;

повышение уровня безопасности установки и эксплуатации рекламных конструкций, используемых в целях распространения наружной рекламы на территории Республики Башкортостан;

увеличение налоговых и неналоговых поступлений от наружной рекламы в бюджеты муниципальных образований Республики Башкортостан.

Концепция призвана:

определить приоритетные направления развития рынка наружной рекламы Республики Башкортостан;

помочь муниципальным образованиям Республики Башкортостан в разработке и утверждении муниципальных программ развития рынка наружной рекламы, разработанных на основе Концепции.

3. Анализ и проблемы рынка наружной рекламы Республики Башкортостан

Современный цивилизованный рынок наружной рекламы Республики Башкортостан должен отвечать следующим требованиям:

установка и эксплуатация рекламных конструкций с соблюдением требований к их установке и эксплуатации;

установка и эксплуатация типовых рекламных конструкций, допустимых к размещению на соответствующей территории.

Мониторинг рынка наружной рекламы в Республике Башкортостан выявил наличие значительной доли рекламных конструкций, установленных с нарушением требований к их установке и эксплуатации.

По оценкам специалистов, по состоянию на конец 2014 года на территории Республики Башкортостан до 40% рекламных конструкций установлено с нарушением требований к их установке и эксплуатации, 1,1% рекламных конструкций являются высокотехнологичными и 4,4% - рекламными конструкциями, совмещенными с элементами благоустройства и уличной мебелью.

Анализ рынка наружной рекламы Республики Башкортостан выявил следующие проблемы:

несовершенство нормативной правовой базы регулирования наружной рекламы Республики Башкортостан;

отсутствие единого оформления территорий муниципальных образований Республики Башкортостан;

самовольная установка рекламных конструкций и (или) нарушение требований к их установке и эксплуатации на территории муниципальных образований Республики Башкортостан;

отсутствие системы централизованного контроля за состоянием рекламных конструкций, их установкой и эксплуатацией на территории республики;

отсутствие системной работы по стимулированию владельцев рекламных конструкций к внедрению высокотехнологичных способов демонстрации рекламы и рекламных конструкций, совмещенных с элементами благоустройства и уличной мебелью.

Внешний архитектурный облик неразрывно связан с культурной составляющей. Меры государственного регулирования в сфере культуры закреплены в государственной программе Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 317 (далее - госпрограмма). Госпрограмма предусматривает модернизацию инфраструктуры, расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов. Увеличение количества высокотехнологичных рекламных конструкций на территории Республики Башкортостан будет способствовать исполнению госпрограммы.

Анализ рынка наружной рекламы Республики Башкортостан выявил необходимость выработки показателей оценки эффективности государственного и муниципального регулирования рынка наружной рекламы.

4. Основные мероприятия Концепции

Основными мероприятиями Концепции являются:

предупреждение и ликвидация случаев нарушений требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории республики;

внедрение рекомендаций по установке и эксплуатации типовых рекламных конструкций, допустимых к размещению на соответствующей территории;

создание благоприятных условий для плавного перехода к высокотехнологичным рекламным конструкциям и рекламным конструкциям, совмещенным с элементами благоустройства и уличной мебелью.

5. Условия обеспечения реализации Концепции

Механизм реализации мероприятий Концепции носит комплексный, системный и стратегический характер и охватывает всю наружную рекламу Республики Башкортостан.

Разработка Концепции осуществлена методом программно- целевого планирования.

Инструменты и способы достижения целей и задач Концепции:

взаимодействие региональной и муниципальной власти при решении вопросов, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций;

разработка и утверждение муниципальных программ развития рынка наружной рекламы на территории муниципальных образований Республики Башкортостан на основе Концепции.

6. Механизм мониторинга и контроль за реализацией Концепции

Общим принципом мониторинга и контроля за реализацией Концепции является обеспечение методического и информационного единства подходов к проведению всех организационных мероприятий Концепции.

Механизм реализации Концепции базируется на выполнении мероприятий в области организационного, инвестиционного развития наружной рекламы Республики Башкортостан, а также мероприятий, предусмотренных государственными, ведомственными целевыми и муниципальными программами.

Контроль за исполнением Концепции будет осуществляться посредством комплексного экономического анализа с применением других методов и методик, ориентированных на получение достоверной информации о ходе реализации Концепции, соответствии ее результатов установленным критериям.

Итоги выполнения Концепции будут отражены в ежегодном докладе.

В целях реализации Концепции будет скорректирована система статистического наблюдения за наружной рекламой Республики Башкортостан.

Для осуществления контроля за исполнением Концепции планируется создание рабочей группы на базе Агентства по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан, обеспечивающей соблюдение требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Республики Башкортостан.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2019 года № 199)

7. Показатели оценки эффективности государственного и муниципального регулирования рынка наружной рекламы Республики Башкортостан

Эффективность государственного и муниципального регулирования рынка наружной рекламы понимается как результативность воздействия государственной и муниципальной власти на управляемый объект (рынок наружной рекламы).

Для оценки эффективности государственного и муниципального регулирования рынка наружной рекламы Республики Башкортостан необходимо применять показатели, указанные в приложении к Концепции.

Приложение

к Концепции развития рынка

наружной рекламы

Республики Башкортостан

до 2020 года

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ

эффективности государственного и муниципального регулирования

рынка наружной рекламы Республики Башкортостан

№ п/п

Наименование мероприятия

Наименование показателя

Единица измерения

Начальное и

конечное значения по годам

Целевые индикаторы по годам

2014

2020

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Предупреждение и ликвидация случаев нарушений требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Республики Башкортостан

количество случаев самовольной установки и эксплуатации рекламных конструкций и (или) установка и эксплуатация рекламных конструкций с нарушением требований к их установке и эксплуатации

шт.

2528

0

921

0

0

0

0

0

2

Совершенствование схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений

доля типовых рекламных конструкций, соответствующих отраслевым стандартам и допустимых к размещению на соответствующей территории

%

0

100

10

20

30

60

80

100

3

Создание благоприятных условий для плавного перехода к

высокотехнологичным рекламным конструкциям

доля высокотехнологичных рекламных конструкций

%



30

5

10

15

20

25

30

4

Создание благоприятных условий для плавного перехода к рекламным конструкциям, совмещенным с элементами благоустройства и уличной мебелью

доля рекламных конструкций, совмещенных с элементами благоустройства и уличной мебелью

%

4,4

30

5

10

15

20

25

30

(ВНЕСЕНО: Яковлева Л.А. 20.05.2015 г.;

ОТФОРМАТИРОВАНО: Чиглинцева О.В. 17.04.2019 г.; Чиглинцева О.В. 18.04.2019 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.060.000 Реклама

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать