Основная информация
Дата опубликования: | 07 мая 2015г. |
Номер документа: | RU03000201500314 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Башкортостан
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2015 года № 157
О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2020 ГОДА
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2019 года № 199)
В целях создания единого подхода к регулированию отношений в сфере размещения рекламных конструкций Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Концепция развития рынка наружной рекламы Республики Башкортостан до 2020 года (далее - Концепция).
2. Определить Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан уполномоченным органом по координированию реализации Концепции.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2019 года № 199)
3. (пункт исключен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2019 года № 199)
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан:
руководствоваться положениями Концепции при решении вопросов, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций;
разработать и утвердить муниципальные программы развития рынка наружной рекламы на территории муниципальных образований Республики Башкортостан на основе Концепции.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2019 года № 199)
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от «7» мая 2015 года
№ 157
Концепция развития рынка наружной рекламы Республики Башкортостан до 2020 года
1. Общие положения
Концепция развития рынка наружной рекламы Республики Башкортостан до 2020 года (далее - Концепция) направлена на создание единого подхода к регулированию отношений в сфере размещения наружной рекламы в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.
Концепция разработана в соответствии с федеральными законами «О рекламе», «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями Правительства Республики Башкортостан, иными законодательными и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, устанавливающими требования, предъявляемые к наружной рекламе и установке рекламных конструкций.
Концепция разработана для формирования благоприятного имиджа Республики Башкортостан путем внедрения типового размещения рекламных конструкций с соблюдением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки территорий, градостроительных норм, правил и требований безопасности, а также эффективного использования муниципальной и государственной собственности.
Основные понятия, используемые в Концепции:
высокотехнологичные рекламные конструкции - рекламные конструкции, отличающиеся по применяемым технологиям демонстрации рекламы системами динамической смены сообщений на информационном поле рекламной конструкции, такими, как видеоэкран, проекционное оборудование, скроллерная система смены информационных изображений (рекламная конструкция с внутренней
подсветкой информационного поля и динамически меняющимися рекламными сообщениями);
рекламные конструкции, совмещенные с элементами благоустройства и уличной мебелью, - рекламные конструкции, совмещенные с объектами малых архитектурных форм (уличной мебелью), такими, как скамейки, велосипедные парковки, мусорные урны, общественные туалеты и т.д.
2. Цели и задачи Концепции
Цели Концепции - формирование цивилизованного, безопасного и высокотехнологичного рынка наружной рекламы, создание благоприятного имиджа Республики Башкортостан. Основные задачи Концепции:
определение органами местного самоуправления типов и видов рекламных конструкций, допустимых к размещению на территории муниципальных образований Республики Башкортостан;
создание условий для увеличения доли высокотехнологичных рекламных конструкций в Республике Башкортостан;
создание условий для увеличения доли рекламных конструкций, совмещенных с элементами благоустройства и уличной мебелью;
повышение уровня безопасности установки и эксплуатации рекламных конструкций, используемых в целях распространения наружной рекламы на территории Республики Башкортостан;
увеличение налоговых и неналоговых поступлений от наружной рекламы в бюджеты муниципальных образований Республики Башкортостан.
Концепция призвана:
определить приоритетные направления развития рынка наружной рекламы Республики Башкортостан;
помочь муниципальным образованиям Республики Башкортостан в разработке и утверждении муниципальных программ развития рынка наружной рекламы, разработанных на основе Концепции.
3. Анализ и проблемы рынка наружной рекламы Республики Башкортостан
Современный цивилизованный рынок наружной рекламы Республики Башкортостан должен отвечать следующим требованиям:
установка и эксплуатация рекламных конструкций с соблюдением требований к их установке и эксплуатации;
установка и эксплуатация типовых рекламных конструкций, допустимых к размещению на соответствующей территории.
Мониторинг рынка наружной рекламы в Республике Башкортостан выявил наличие значительной доли рекламных конструкций, установленных с нарушением требований к их установке и эксплуатации.
По оценкам специалистов, по состоянию на конец 2014 года на территории Республики Башкортостан до 40% рекламных конструкций установлено с нарушением требований к их установке и эксплуатации, 1,1% рекламных конструкций являются высокотехнологичными и 4,4% - рекламными конструкциями, совмещенными с элементами благоустройства и уличной мебелью.
Анализ рынка наружной рекламы Республики Башкортостан выявил следующие проблемы:
несовершенство нормативной правовой базы регулирования наружной рекламы Республики Башкортостан;
отсутствие единого оформления территорий муниципальных образований Республики Башкортостан;
самовольная установка рекламных конструкций и (или) нарушение требований к их установке и эксплуатации на территории муниципальных образований Республики Башкортостан;
отсутствие системы централизованного контроля за состоянием рекламных конструкций, их установкой и эксплуатацией на территории республики;
отсутствие системной работы по стимулированию владельцев рекламных конструкций к внедрению высокотехнологичных способов демонстрации рекламы и рекламных конструкций, совмещенных с элементами благоустройства и уличной мебелью.
Внешний архитектурный облик неразрывно связан с культурной составляющей. Меры государственного регулирования в сфере культуры закреплены в государственной программе Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 317 (далее - госпрограмма). Госпрограмма предусматривает модернизацию инфраструктуры, расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов. Увеличение количества высокотехнологичных рекламных конструкций на территории Республики Башкортостан будет способствовать исполнению госпрограммы.
Анализ рынка наружной рекламы Республики Башкортостан выявил необходимость выработки показателей оценки эффективности государственного и муниципального регулирования рынка наружной рекламы.
4. Основные мероприятия Концепции
Основными мероприятиями Концепции являются:
предупреждение и ликвидация случаев нарушений требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории республики;
внедрение рекомендаций по установке и эксплуатации типовых рекламных конструкций, допустимых к размещению на соответствующей территории;
создание благоприятных условий для плавного перехода к высокотехнологичным рекламным конструкциям и рекламным конструкциям, совмещенным с элементами благоустройства и уличной мебелью.
5. Условия обеспечения реализации Концепции
Механизм реализации мероприятий Концепции носит комплексный, системный и стратегический характер и охватывает всю наружную рекламу Республики Башкортостан.
Разработка Концепции осуществлена методом программно- целевого планирования.
Инструменты и способы достижения целей и задач Концепции:
взаимодействие региональной и муниципальной власти при решении вопросов, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций;
разработка и утверждение муниципальных программ развития рынка наружной рекламы на территории муниципальных образований Республики Башкортостан на основе Концепции.
6. Механизм мониторинга и контроль за реализацией Концепции
Общим принципом мониторинга и контроля за реализацией Концепции является обеспечение методического и информационного единства подходов к проведению всех организационных мероприятий Концепции.
Механизм реализации Концепции базируется на выполнении мероприятий в области организационного, инвестиционного развития наружной рекламы Республики Башкортостан, а также мероприятий, предусмотренных государственными, ведомственными целевыми и муниципальными программами.
Контроль за исполнением Концепции будет осуществляться посредством комплексного экономического анализа с применением других методов и методик, ориентированных на получение достоверной информации о ходе реализации Концепции, соответствии ее результатов установленным критериям.
Итоги выполнения Концепции будут отражены в ежегодном докладе.
В целях реализации Концепции будет скорректирована система статистического наблюдения за наружной рекламой Республики Башкортостан.
Для осуществления контроля за исполнением Концепции планируется создание рабочей группы на базе Агентства по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан, обеспечивающей соблюдение требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Республики Башкортостан.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2019 года № 199)
7. Показатели оценки эффективности государственного и муниципального регулирования рынка наружной рекламы Республики Башкортостан
Эффективность государственного и муниципального регулирования рынка наружной рекламы понимается как результативность воздействия государственной и муниципальной власти на управляемый объект (рынок наружной рекламы).
Для оценки эффективности государственного и муниципального регулирования рынка наружной рекламы Республики Башкортостан необходимо применять показатели, указанные в приложении к Концепции.
Приложение
к Концепции развития рынка
наружной рекламы
Республики Башкортостан
до 2020 года
ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ
эффективности государственного и муниципального регулирования
рынка наружной рекламы Республики Башкортостан
№ п/п
Наименование мероприятия
Наименование показателя
Единица измерения
Начальное и
конечное значения по годам
Целевые индикаторы по годам
2014
2020
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Предупреждение и ликвидация случаев нарушений требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Республики Башкортостан
количество случаев самовольной установки и эксплуатации рекламных конструкций и (или) установка и эксплуатация рекламных конструкций с нарушением требований к их установке и эксплуатации
шт.
2528
0
921
0
0
0
0
0
2
Совершенствование схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений
доля типовых рекламных конструкций, соответствующих отраслевым стандартам и допустимых к размещению на соответствующей территории
%
0
100
10
20
30
60
80
100
3
Создание благоприятных условий для плавного перехода к
высокотехнологичным рекламным конструкциям
доля высокотехнологичных рекламных конструкций
%
1Д
30
5
10
15
20
25
30
4
Создание благоприятных условий для плавного перехода к рекламным конструкциям, совмещенным с элементами благоустройства и уличной мебелью
доля рекламных конструкций, совмещенных с элементами благоустройства и уличной мебелью
%
4,4
30
5
10
15
20
25
30
(ВНЕСЕНО: Яковлева Л.А. 20.05.2015 г.;
ОТФОРМАТИРОВАНО: Чиглинцева О.В. 17.04.2019 г.; Чиглинцева О.В. 18.04.2019 г.)
Правительство Республики Башкортостан
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2015 года № 157
О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2020 ГОДА
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2019 года № 199)
В целях создания единого подхода к регулированию отношений в сфере размещения рекламных конструкций Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Концепция развития рынка наружной рекламы Республики Башкортостан до 2020 года (далее - Концепция).
2. Определить Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан уполномоченным органом по координированию реализации Концепции.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2019 года № 199)
3. (пункт исключен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2019 года № 199)
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан:
руководствоваться положениями Концепции при решении вопросов, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций;
разработать и утвердить муниципальные программы развития рынка наружной рекламы на территории муниципальных образований Республики Башкортостан на основе Концепции.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2019 года № 199)
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от «7» мая 2015 года
№ 157
Концепция развития рынка наружной рекламы Республики Башкортостан до 2020 года
1. Общие положения
Концепция развития рынка наружной рекламы Республики Башкортостан до 2020 года (далее - Концепция) направлена на создание единого подхода к регулированию отношений в сфере размещения наружной рекламы в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.
Концепция разработана в соответствии с федеральными законами «О рекламе», «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями Правительства Республики Башкортостан, иными законодательными и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, устанавливающими требования, предъявляемые к наружной рекламе и установке рекламных конструкций.
Концепция разработана для формирования благоприятного имиджа Республики Башкортостан путем внедрения типового размещения рекламных конструкций с соблюдением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки территорий, градостроительных норм, правил и требований безопасности, а также эффективного использования муниципальной и государственной собственности.
Основные понятия, используемые в Концепции:
высокотехнологичные рекламные конструкции - рекламные конструкции, отличающиеся по применяемым технологиям демонстрации рекламы системами динамической смены сообщений на информационном поле рекламной конструкции, такими, как видеоэкран, проекционное оборудование, скроллерная система смены информационных изображений (рекламная конструкция с внутренней
подсветкой информационного поля и динамически меняющимися рекламными сообщениями);
рекламные конструкции, совмещенные с элементами благоустройства и уличной мебелью, - рекламные конструкции, совмещенные с объектами малых архитектурных форм (уличной мебелью), такими, как скамейки, велосипедные парковки, мусорные урны, общественные туалеты и т.д.
2. Цели и задачи Концепции
Цели Концепции - формирование цивилизованного, безопасного и высокотехнологичного рынка наружной рекламы, создание благоприятного имиджа Республики Башкортостан. Основные задачи Концепции:
определение органами местного самоуправления типов и видов рекламных конструкций, допустимых к размещению на территории муниципальных образований Республики Башкортостан;
создание условий для увеличения доли высокотехнологичных рекламных конструкций в Республике Башкортостан;
создание условий для увеличения доли рекламных конструкций, совмещенных с элементами благоустройства и уличной мебелью;
повышение уровня безопасности установки и эксплуатации рекламных конструкций, используемых в целях распространения наружной рекламы на территории Республики Башкортостан;
увеличение налоговых и неналоговых поступлений от наружной рекламы в бюджеты муниципальных образований Республики Башкортостан.
Концепция призвана:
определить приоритетные направления развития рынка наружной рекламы Республики Башкортостан;
помочь муниципальным образованиям Республики Башкортостан в разработке и утверждении муниципальных программ развития рынка наружной рекламы, разработанных на основе Концепции.
3. Анализ и проблемы рынка наружной рекламы Республики Башкортостан
Современный цивилизованный рынок наружной рекламы Республики Башкортостан должен отвечать следующим требованиям:
установка и эксплуатация рекламных конструкций с соблюдением требований к их установке и эксплуатации;
установка и эксплуатация типовых рекламных конструкций, допустимых к размещению на соответствующей территории.
Мониторинг рынка наружной рекламы в Республике Башкортостан выявил наличие значительной доли рекламных конструкций, установленных с нарушением требований к их установке и эксплуатации.
По оценкам специалистов, по состоянию на конец 2014 года на территории Республики Башкортостан до 40% рекламных конструкций установлено с нарушением требований к их установке и эксплуатации, 1,1% рекламных конструкций являются высокотехнологичными и 4,4% - рекламными конструкциями, совмещенными с элементами благоустройства и уличной мебелью.
Анализ рынка наружной рекламы Республики Башкортостан выявил следующие проблемы:
несовершенство нормативной правовой базы регулирования наружной рекламы Республики Башкортостан;
отсутствие единого оформления территорий муниципальных образований Республики Башкортостан;
самовольная установка рекламных конструкций и (или) нарушение требований к их установке и эксплуатации на территории муниципальных образований Республики Башкортостан;
отсутствие системы централизованного контроля за состоянием рекламных конструкций, их установкой и эксплуатацией на территории республики;
отсутствие системной работы по стимулированию владельцев рекламных конструкций к внедрению высокотехнологичных способов демонстрации рекламы и рекламных конструкций, совмещенных с элементами благоустройства и уличной мебелью.
Внешний архитектурный облик неразрывно связан с культурной составляющей. Меры государственного регулирования в сфере культуры закреплены в государственной программе Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 317 (далее - госпрограмма). Госпрограмма предусматривает модернизацию инфраструктуры, расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов. Увеличение количества высокотехнологичных рекламных конструкций на территории Республики Башкортостан будет способствовать исполнению госпрограммы.
Анализ рынка наружной рекламы Республики Башкортостан выявил необходимость выработки показателей оценки эффективности государственного и муниципального регулирования рынка наружной рекламы.
4. Основные мероприятия Концепции
Основными мероприятиями Концепции являются:
предупреждение и ликвидация случаев нарушений требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории республики;
внедрение рекомендаций по установке и эксплуатации типовых рекламных конструкций, допустимых к размещению на соответствующей территории;
создание благоприятных условий для плавного перехода к высокотехнологичным рекламным конструкциям и рекламным конструкциям, совмещенным с элементами благоустройства и уличной мебелью.
5. Условия обеспечения реализации Концепции
Механизм реализации мероприятий Концепции носит комплексный, системный и стратегический характер и охватывает всю наружную рекламу Республики Башкортостан.
Разработка Концепции осуществлена методом программно- целевого планирования.
Инструменты и способы достижения целей и задач Концепции:
взаимодействие региональной и муниципальной власти при решении вопросов, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций;
разработка и утверждение муниципальных программ развития рынка наружной рекламы на территории муниципальных образований Республики Башкортостан на основе Концепции.
6. Механизм мониторинга и контроль за реализацией Концепции
Общим принципом мониторинга и контроля за реализацией Концепции является обеспечение методического и информационного единства подходов к проведению всех организационных мероприятий Концепции.
Механизм реализации Концепции базируется на выполнении мероприятий в области организационного, инвестиционного развития наружной рекламы Республики Башкортостан, а также мероприятий, предусмотренных государственными, ведомственными целевыми и муниципальными программами.
Контроль за исполнением Концепции будет осуществляться посредством комплексного экономического анализа с применением других методов и методик, ориентированных на получение достоверной информации о ходе реализации Концепции, соответствии ее результатов установленным критериям.
Итоги выполнения Концепции будут отражены в ежегодном докладе.
В целях реализации Концепции будет скорректирована система статистического наблюдения за наружной рекламой Республики Башкортостан.
Для осуществления контроля за исполнением Концепции планируется создание рабочей группы на базе Агентства по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан, обеспечивающей соблюдение требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Республики Башкортостан.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04.2019 года № 199)
7. Показатели оценки эффективности государственного и муниципального регулирования рынка наружной рекламы Республики Башкортостан
Эффективность государственного и муниципального регулирования рынка наружной рекламы понимается как результативность воздействия государственной и муниципальной власти на управляемый объект (рынок наружной рекламы).
Для оценки эффективности государственного и муниципального регулирования рынка наружной рекламы Республики Башкортостан необходимо применять показатели, указанные в приложении к Концепции.
Приложение
к Концепции развития рынка
наружной рекламы
Республики Башкортостан
до 2020 года
ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ
эффективности государственного и муниципального регулирования
рынка наружной рекламы Республики Башкортостан
№ п/п
Наименование мероприятия
Наименование показателя
Единица измерения
Начальное и
конечное значения по годам
Целевые индикаторы по годам
2014
2020
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Предупреждение и ликвидация случаев нарушений требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Республики Башкортостан
количество случаев самовольной установки и эксплуатации рекламных конструкций и (или) установка и эксплуатация рекламных конструкций с нарушением требований к их установке и эксплуатации
шт.
2528
0
921
0
0
0
0
0
2
Совершенствование схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений
доля типовых рекламных конструкций, соответствующих отраслевым стандартам и допустимых к размещению на соответствующей территории
%
0
100
10
20
30
60
80
100
3
Создание благоприятных условий для плавного перехода к
высокотехнологичным рекламным конструкциям
доля высокотехнологичных рекламных конструкций
%
1Д
30
5
10
15
20
25
30
4
Создание благоприятных условий для плавного перехода к рекламным конструкциям, совмещенным с элементами благоустройства и уличной мебелью
доля рекламных конструкций, совмещенных с элементами благоустройства и уличной мебелью
%
4,4
30
5
10
15
20
25
30
(ВНЕСЕНО: Яковлева Л.А. 20.05.2015 г.;
ОТФОРМАТИРОВАНО: Чиглинцева О.В. 17.04.2019 г.; Чиглинцева О.В. 18.04.2019 г.)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.060.000 Реклама |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: