Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2019г.
Номер документа: RU43000201900335
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – постановлением Правительства Кировской области от 07.03.2020 № 367-П.

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.05.2019 № 234-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 25.12.2019 № 716-П)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Кировской области от 09.11.2009 № 443-ЗО «О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Кировской области от 09.08.2005 № 40/191 «Об организации территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об информационном центре Правительства Кировской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области:

2.1. От 25.08.2009 № 22/261 «Об информационном центре Правительства Кировской области».

2.2. От 25.09.2012 № 172/550 «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 25.08.2009 № 22/261».

2.3. От 16.04.2018 № 181-П «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 25.08.2009 № 22/261».

Председатель Правительства

Кировской области

А.А. Чурин

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кировской области

от 07.05.2019 № 234-П

ПОЛОЖЕНИЕ

об информационном центре Правительства Кировской области

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 25.12.2019 № 716-П)

1. Общие положения

1.1. Положение об информационном центре Правительства Кировской области (далее – Положение) определяет порядок организации и функционирования информационного центра Правительства Кировской области (далее – информационный центр).

1.2. Информационный центр создан для информационно-аналитического и организационного обеспечения деятельности Правительства Кировской области при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ситуаций, сложившихся на определенной территории в результате аварии, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой  человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей и не подходящие под критерии чрезвычайной ситуации (далее – происшествия).

1.3. Информационный центр является органом повседневного управления территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС), осуществляет организацию экстренного реагирования на угрозу или возникновение происшествий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках ТП РСЧС.

1.4. Техническое оснащение и поддержание в готовности к работе информационного центра осуществляется Кировским областным государственным казенным учреждением «Кировская областная пожарно-спасательная служба» (далее – КОГКУ «КОПСС»).

1.5. Руководство информационным центром возлагается на начальника управления защиты населения и территорий администрации Губернатора и Правительства Кировской области.

(пункт 1.5 в редакции постановления Правительства Кировской области от 25.12.2019 № 716-П)

1.6. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от происшествий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кировской области осуществляется в порядке, установленном Правительством Кировской области.

2. Функционирование информационного центра

2.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера регионального (межмуниципального) характера информационный центр функционирует в режиме повседневной деятельности.

2.2. Решением Губернатора Кировской области для информационного центра может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации регионального (межмуниципального) характера;

режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации регионального (межмуниципального) характера.

2.3. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор Кировской области отменяет установленные режимы функционирования информационного центра.

2.4. В режиме повседневной деятельности информационный центр осуществляет выполнение следующих мероприятий:

2.4.1. Прием от населения, организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее – органы местного самоуправления) сообщений о происшествиях, а также сообщений, содержащих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации.

2.4.2. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ее обработку и обмен в установленном порядке.

2.4.3. Сбор информации о состоянии окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

2.4.4. Формирование и ведение справочной информации о потенциально опасных объектах, объектах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах ТП РСЧС.

2.4.5. Разработку сценариев развития различных типов чрезвычайных ситуаций, возможных на территории Кировской области.

2.4.6. Поддержание в состоянии постоянной готовности региональной системы оповещения населения.

2.4.7. Обеспечение готовности к работе подвижного пункта управления Правительства Кировской области.

2.4.8. Организацию и ведение учета сил и средств ТП РСЧС.

2.4.9. Обобщение и анализ информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории Кировской области, о ходе работ по их ликвидации.

2.4.10. Представление Губернатору Кировской области, Правительству Кировской области, органам исполнительной власти Кировской области, Федеральному казенному учреждению «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Кировской области» (далее – ФКУ ЦУКС) информации об обстановке на территории Кировской области, произошедших происшествиях и чрезвычайных ситуациях за сутки.

2.4.11. Ведение учета произошедших происшествий и чрезвычайных ситуаций, участие в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, а также выработке мер по их устранению.

2.4.12. Информационное обеспечение работы руководителей и специалистов ТП РСЧС, привлекаемых к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.4.13. Проведение тренировок с целью повышения профессиональной и специальной подготовки специалистов информационного центра.

2.4.14. Участие в учениях и тренировках, проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Кировской области, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области и организациями (по согласованию).

2.4.15. Формирование оперативных групп, готовых к реагированию на чрезвычайную ситуацию.

2.5. В режиме повышенной готовности информационный центр осуществляет выполнение следующих мероприятий:

2.5.1. Непрерывный сбор и обмен информацией, связанной с угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций регионального (межмуниципального) характера (далее – чрезвычайная ситуация), сложившейся обстановкой, ходом работ по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, ее обобщение и анализ.

2.5.2. Анализ и оценку достоверности поступившей информации об обстановке, действиях сил и средств ТП РСЧС в месте угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, обмен указанной информацией с взаимодействующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления, дежурно-диспетчерскими службами, учреждениями, организациями, органами управления ТП РСЧС, в компетенцию которых входит реагирование на угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.5.3. Оповещение населения о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о правилах поведения и необходимости проведения мероприятий по защите.

2.5.4. Непрерывный сбор информации о состоянии окружающей природной среды, доведение информации до ФКУ ЦУКС, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к угрозе чрезвычайной ситуации, об обстановке на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

2.5.5. Прогнозирование чрезвычайной ситуации и возможных последствий, а также разработку предложений для принятия решений на проведение превентивных мероприятий.

2.5.6. Обобщение собранной информации, подготовку и представление информации о сложившейся обстановке и проводимых мероприятиях Губернатору Кировской области, Правительству Кировской области, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области (далее – КЧС и ОПБ Кировской области), ФКУ ЦУКС, взаимодействующим территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Кировской области, органам местного самоуправления и организациям, участвующим в выполнении мероприятий по ликвидации происшествий и предупреждению чрезвычайной ситуации.

2.5.7. Оценку сложившейся обстановки на территории Кировской области на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников.

2.5.8. Приведение при необходимости сил и средств ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации.

2.5.9. Сбор и обработку данных о силах и средствах ТП РСЧС с целью подготовки предложений по привлечению дополнительных сил и средств для выполнения мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайной ситуации, доведение уточненной информации до ФКУ ЦУКС.

2.5.10. Формирование оперативных групп, готовых к реагированию на чрезвычайную ситуацию, и организацию выдвижения их в зону возможной  чрезвычайной ситуации.

2.5.11. Сбор информации для подготовки предложений по устойчивому функционированию организаций, находящихся в зоне возникновения угрозы чрезвычайной ситуации.

2.5.12. Сбор предложений от взаимодействующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления, организаций, в компетенцию которых входит реагирование на угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, по проведению мероприятий  по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций с целью подготовки проектов решений КЧС и ОПБ Кировской области.

2.5.13. Подготовку рекомендаций для органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления по комплексу мероприятий, направленных на предупреждение происшествий, чрезвычайных ситуаций и снижение вредного воздействия последствий чрезвычайной ситуации в случае ее возникновения.

2.5.14. Подготовку проектов оперативных решений Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области, КЧС и ОПБ Кировской области по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, доведение принятых решений до исполнителей и осуществление оперативного контроля за их исполнением.

2.5.15. Уточнение перечня мероприятий, предусмотренных планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Кировской области, подлежащих  выполнению в зависимости от характера чрезвычайной ситуации в связи с угрозой возникновения которой был введен режим повышенной готовности.

2.5.16. Составление ситуационных схем места возможного возникновения чрезвычайной ситуации с использованием геоинформационных систем.

2.6. В режиме чрезвычайной ситуации информационный центр осуществляет выполнение следующих мероприятий:

2.6.1. Непрерывный сбор и обмен информацией, связанной с возникновением чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановкой, проведением аварийно-спасательных работ, ходом ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий.

2.6.2. Сбор информации о состоянии окружающей природной среды в зоне возникновения чрезвычайной ситуации, доведение информации до ФКУ ЦУКС, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к наихудшему развитию чрезвычайной ситуации, об обстановке на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

2.6.3. Прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации и ее  последствий.

2.6.4. Обобщение, анализ и оценку достоверности поступившей информации об обстановке и действиях сил и средств ТП РСЧС на месте возникновения чрезвычайной ситуации, обмен указанной информацией со взаимодействующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Кировской области, органами местного самоуправления, дежурно-диспетчерскими службами, учреждениями, организациями, в компетенцию которых входит реагирование на чрезвычайную ситуацию.

2.6.5. Сбор и обработку данных о силах и средствах звеньев ТП РСЧС с целью подготовки предложений по привлечению дополнительных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

2.6.6. Сбор заявок от органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, в пределах которых возникла чрезвычайная ситуация, о необходимости выделения дополнительных сил и средств и подготовки предложений Губернатору Кировской области, КЧС и ОПБ Кировской области по их привлечению.

2.6.7. Подготовку и представление руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации информации о сложившейся обстановке, прогнозе развития чрезвычайной ситуации и возможных последствий, предложений по проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, а также  привлечению необходимых сил и средств.

2.6.8. Подготовку предложений Губернатору Кировской области, КЧС и ОПБ Кировской области по привлечению при необходимости общественных организаций и населения к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.

2.6.9. Обеспечение совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области функционирования подвижного пункта управления Правительства Кировской области в зоне чрезвычайной ситуации.

2.6.10. Сбор информации для подготовки предложений по устойчивому функционированию организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

2.6.11. Оценку сложившейся обстановки на территории Кировской области на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников.

2.6.12. На основе собранной информации и оценки обстановки прогнозирование развития возможных последствий чрезвычайной ситуации, разработку предложений для принятия решений по экстренному реагированию на чрезвычайную ситуацию.

2.6.13. Составление ситуационных схем места возникновения чрезвычайной ситуации с использованием геоинформационных систем.

2.6.14. Оповещение руководителей органов исполнительной власти Кировской области и населения о возникшей чрезвычайной ситуации.

2.6.15. Информирование руководителей органов исполнительной власти Кировской области и населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне возникновения чрезвычайной ситуации.

2.6.16. Подготовку предложений Губернатору Кировской области, КЧС и ОПБ Кировской области по использованию материальных и финансовых ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайной ситуации.

2.6.17. Сбор информации о проводимых мероприятиях по жизнеобеспечению населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации и (или) пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, и оценку их достаточности.

2.6.18. Организацию и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

2.6.19. Сбор предложений от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления, организаций по проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий с целью подготовки проектов решений КЧС и ОПБ Кировской области.

2.6.20. Подготовку и представление Губернатору Кировской области, Правительству Кировской области, взаимодействующим территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Кировской области, органам местного самоуправления, организациям, в компетенцию которых входит реагирование на чрезвычайную ситуацию, обобщенной информации о сложившейся обстановке, проводимых мероприятиях, прогнозе развития чрезвычайной ситуации и возможных последствий.

2.6.21. Подготовку проектов оперативных решений Губернатору Кировской области, Правительству Кировской области, КЧС и ОПБ Кировской области по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, доведение принятых решений до исполнителей и осуществление контроля за их исполнением.

2.6.22. Подготовку рекомендаций для органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления по комплексу мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, снижение их вредного воздействия.

2.6.23. Подготовку предложений Губернатору Кировской области, КЧС и ОПБ Кировской области о принятии дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации.

2.7. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для информационного центра устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения информационный центр функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

2.8. В случае введения режима повышенной готовности федерального уровня реагирования информационный центр осуществляет выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Положения, за исключением мероприятия, предусмотренного подпунктом 2.5.14 пункта 2.5 настоящего Положения.

В случае введения режима чрезвычайной ситуации федерального уровня реагирования информационный центр осуществляет выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Положения, за исключением мероприятия, предусмотренного подпунктом 2.6.22 пункта 2.6 настоящего Положения.

2.9. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации с учетом складывающейся обстановки при необходимости может вводится круглосуточное дежурство руководителя и сотрудников информационного центра.

3. Состав информационного центра

3.1. В составе информационного центра в режиме повседневной деятельности работают сотрудники управления защиты населения и территорий администрации Губернатора и Правительства Кировской области и КОГКУ «КОПСС.

(пункт 3.1 в редакции постановления Правительства Кировской области от 25.12.2019 № 716-П)

3.2. Для решения внезапно возникающих задач в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при введении режима повышенной готовности по решению КЧС и ОПБ Кировской области к работе информационного центра могут привлекаться специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) и органов исполнительной власти Кировской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать