Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2019г.
Номер документа: RU94000201900348
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО  СЕВАСТОПОЛЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 07.05.2019  № 299-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

              В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне          на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Уставом города Севастополя, законами города Севастополя   от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 30.04.2014 № 6-ЗС «О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя», от 01.04.2019 № 488-ЗС «О земельном контроле в городе Севастополе» Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления земельного контроля в городе Севастополе (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Севастополя:

от 28.12.2016 № 1292-ПП «Об утверждении административного регламента по исполнению Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя государственной функции по осуществлению земельного контроля и осуществлению деятельности по контролю за использованием объектов земельных отношений, находящихся в собственности города Севастополя»,

от 07.09.2017 № 666-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 28.12.2016 № 1292-ПП «Об утверждении административного регламента по исполнению Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя государственной функции по осуществлению земельного контроля
и осуществлению деятельности по контролю за использованием объектов земельных отношений, находящихся в собственности города Севастополя»,

от 21.12.2017 № 952-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 28.12.2016 № 1292-ПП «Об утверждении административного регламента по исполнению Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя государственной функции по осуществлению земельного контроля и осуществлению деятельности по контролю за использованием объектов земельных отношений, находящихся в собственности города Севастополя».

              3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора ‒ Председателя Правительства Севастополя Базарова В.В.

Исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя

И.В. Пономарев

  УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства Севастополя

от 07.05.2019 № 299-ПП

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок, в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс), Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный  закон № 294-ФЗ), от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» ( далее – Федеральный закон № 377-ФЗ), Законом города Севастополя от 01.04.2019 № 488-ЗС «О земельном контроле в городе Севастополе», определяет правила организации и осуществления деятельности уполномоченного Правительством Севастополя исполнительного органа государственной власти города Севастополя (далее – орган земельного контроля) по контролю за соблюдением органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории города Севастополя, требований законодательства Российской Федерации, законодательства города Севастополя, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя предусмотрена административная и иная ответственность (далее – земельный контроль).

Настоящий Порядок не распространяется на отношения, возникающие при организации и осуществлении мероприятий по контролю
за деятельностью органов государственной власти города Севастополя, связанной с реализацией их властных полномочий.

1.2. Целями земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, рациональное и эффективное использование земель на территории города Севастополя.

1.3. Основной задачей земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства Российской   Федерации и города Севастополя, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя предусмотрена административная ответственность (далее – требования земельного законодательства).

1.4. Объектами земельного контроля являются земли, которые  находятся в границах города Севастополя, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности.

1.5. Земельный контроль на территории города Севастополя осуществляется в форме проверок и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – субъекты контроля).

1.6. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с субъектами контроля относятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования объектов земельных отношений, проводимые на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий, порядок оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия
с субъектами контроля устанавливаются органом земельного контроля.

1.7. Земельный контроль не осуществляется в отношении земельного участка, находящегося в собственности, владении, постоянном (бессрочном), безвозмездном пользовании, аренде физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, по заявлениям (обращениям, жалобам) указанных лиц (далее – заявители), содержащим сведения (информацию)
о возможном самовольном занятии такого земельного участка или его части правообладателем смежного земельного участка, в случаях:

1) отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка (координат характерных точек границ), который является объектом земельного    контроля;

2) наличия находящегося на рассмотрении в суде спора о смежных границах земельных участков между правообладателями объектов земельных отношений;

3) пересечения установленных границ заявителя земельного участка (наложения) смежным земельным участком.

1.8. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении земельного контроля устанавливаются соответствующим Административным регламентом осуществления земельного контроля, утверждаемым приказом органа земельного контроля.

1.9. В случае выявления должностным лицом органа земельного контроля (далее – должностное лицо) при осуществлении земельного контроля факта размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки (мероприятий по контролю без взаимодействия
с субъектами контроля) направляет в исполнительный орган  государственной власти города Севастополя, уполномоченный Правительством Севастополя рассматривать вопросы о сносе самовольных построек, уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт, по форме и в соответствии с перечнем, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах строительства, архитектуры, градостроительства.

2. Порядок организации и осуществления земельного контроля
в отношении субъекта контроля

2.1. Земельный контроль в отношении субъекта контроля осуществляется должностным лицом на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа земельного контроля, изданного в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

2.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, разрабатываемых и утверждаемых органом земельного контроля.

2.3. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок до их утверждения направляются органом земельного контроля на согласование
в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий государственный земельный надзор (далее – орган государственного земельного надзора), до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

2.4. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок, его представление в органы прокуратуры и согласование осуществляются
в порядке и форме, установленных Правительством Российской Федерации.

2.5. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля осуществляется в порядке,    установленном Федеральным законом № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом № 377-ФЗ.

2.6. О проведении плановой проверки субъекты контроля уведомляются органом земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа земельного контроля
о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении и (или) посредством направления факса, телефонограммы, телеграммы по адресу регистрации, фактического места нахождения проверяемого лица, проживания гражданина, посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта контроля, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом контроля в орган земельного контроля.

2.7. О проведении внеплановой выездной проверки субъекты    контроля уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.

В случае если в результате деятельности субъекта контроля причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое,  научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта контроля о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

2.8. По результатам проведения проверки в рамках осуществления земельного контроля должностным лицом составляется акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2.9. В случае выявления при проведении проверки в рамках осуществления земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, орган земельного контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения по вопросу возбуждения    дела об административном правонарушении.

Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа – на бумажном носителе.

2.10. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений в случае выявления данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства.

2.11. Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами контроля осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ.

2.12. В случае выявления при проведении указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка мероприятий по контролю нарушений требований земельного законодательства должностное лицо принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет
в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа земельного контроля мотивированное представление с информацией
о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения
о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

2.13. В случае получения в ходе проведения указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка мероприятий по контролю указанных в частях 5–7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений требований земельного законодательства орган земельного контроля составляет и направляет субъекту контроля предостережение о недопустимости нарушения требований земельного законодательства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Права и обязанности должностных лиц органа земельного контроля
при осуществлении земельного контроля

3.1. Должностные лица при осуществлении земельного контроля
в отношении субъектов контроля наделены следующими правами:

а) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа земельного контроля о проведении проверки получать доступ на земельные участки, посещать и обследовать земельные участки, находящиеся
в собственности, владении, пользовании, аренде у субъектов контроля;

б) привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях
по осуществлению земельного контроля;

в) запрашивать и рассматривать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию, материалы и документы
на земельные участки и на объекты недвижимости, необходимые
для осуществления земельного контроля;

г) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и города Севастополя.

3.2. Должностные лица при осуществлении земельного контроля
в отношении субъектов контроля обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные
в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства города Севастополя;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации и города Севастополя, права и законные интересы проверяемых лиц;

в) проводить проверку на основании распоряжения органа земельного контроля;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;

д) не препятствовать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) представлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя
с результатами проверки;

з) соблюдать сроки проведения проверки,  установленные Федеральным законом № 294-ФЗ или требованием прокурора, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 337-ФЗ;

и) выдавать в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

к) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

л) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их
с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

н) доказывать обоснованность своих действий (бездействия) при их обжаловании органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

о) обеспечивать качественную подготовку материалов в целях
их направления в органы государственного земельного надзора;

п) обеспечивать направление в уполномоченные органы города Севастополя сведений и подтверждающих документов о выявленных  случаях неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у его собственника права собственности    на земельный участок;

р) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и города Севастополя.

4. Ответственность органа земельного контроля, должностных лиц
за решения и действия (бездействие) при осуществлении
земельного контроля

4.1. Орган земельного контроля, должностные лица в случаях ненадлежащего исполнения функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия)
при осуществлении земельного контроля несут ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Орган земельного контроля осуществляет контроль
за исполнением должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения  должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии
с законодательством меры в отношении таких должностных лиц.

4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение   десяти дней со дня принятия таких мер орган земельного контроля обязан сообщить в письменной форме органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

5. Отчетность при осуществлении земельного контроля

Ежегодно орган земельного контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку докладов об осуществлении земельного контроля, об эффективности такого контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии земельного контроля, в том числе в электронной форме, и его     представление в Правительство Российской Федерации.

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.05.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.020.120 Охрана земель (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать