Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2020г.
Номер документа: RU12004119202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: администрация Килемарского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Положение о муниципальном земельном контроле на территории Килемарского муниципального района

АДМИНИСТРАЦИЯ КИЛЕМАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 мая 2020 года №161

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Килемарского муниципального района

В целях организации муниципального земельного контроля на территории Килемарского муниципального района, в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ, от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании заключения прокуратуры Килемарского муниципального района от 29.04.2020 №02-13-2020, администрация Килемарского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории Килемарского муниципального района согласно приложению, к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Килемарского муниципального района Куприянову Н.Л.

Глава администрации

Килемарского

муниципального района

Т. Обухова

Приложение

к постановлению администрации Килемарского муниципального района №161 от 07.05.2020

Положения

о муниципальном земельном контроле

на территории Килемарского муниципального района.

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, Законом Республики Марий «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Марий Эл» от 22 февраля 2019 года № 3-З и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.

Целью настоящего Положения является организация осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории Килемарского муниципального района.

Муниципальный земельный контроль - деятельность Администрации Килемарского муниципального района (далее - Администрация), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований по использованию земель, установленных действующим законодательством.

Проверка соблюдения земельного законодательства в рамках осуществления муниципального земельного контроля - совокупность действий уполномоченного должностного лица, связанных с проведением проверок соблюдения юридическими, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на территории Килемарского муниципального района требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

Объектом муниципального земельного контроля являются все земельные участки, расположенные на территории сельских поселений Килемарского муниципального района.

Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля должностным лицом. Полномочия такого лица устанавливаются настоящим Положением,

его должностными инструкциями.

Муниципальный земельный контроль может проводиться органами и должностными лицами местного самоуправления самостоятельно, а также во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Марий Эл, а также организациями, общественными объединениями и гражданами в соответствии с их компетенцией путем заключения соглашения о порядке взаимодействия, в котором определяется порядок взаимодействия при осуществлении муниципального земельного контроля (организация совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведение учета и обмен информацией и др.).

Задачи и функции муниципального земельного контроля.

Задачами муниципального земельного контроля на территории Килемарского муниципального района являются:

обеспечение соблюдения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на территории Килемарского муниципального района независимо от организационно­ - правовых форм, форм собственности и прав, на которых предоставлены земельные участки, земельного законодательства и других нормативно-правовых актов, содержащих требования по использованию земель;

обеспечение рационального и эффективного использования земель на территории Килемарского муниципального района.

Муниципальный земельный контроль на территории Килемарского муниципального района включает в себя:

а) контроль за соблюдением требований земельного законодательства по использованию земель в соответствии с разрешенным использованием;

б) контроль за соблюдением установленного законом порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков и (или) использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

в) контроль за своевременным выполнением собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

г) контроль за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель, об использовании земельных угодий и наличии свободного земельного фонда;

д) контроль за использованием земельных участков по целевому назначению;

е) контроль за своевременным освоением земельных участков;

ж) контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;

з) контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды или договоров безвозмездного (срочного) пользования земельными участками;

и) контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и защите почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

к) контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

л) контроль за своевременностью и полнотой исполнения предписаний, выданных органом муниципального земельного контроля по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

м) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель сельскохозяйственного назначения;

н) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Предупреждение и пресечение нарушений земельного законодательства включает в себя:

составление актов проверок и выдача предписаний об устранении выявленных нарушений земельного законодательства;

составление исходных материалов по фактам возможного наличия административного правонарушения и направление их для рассмотрения в установленном порядке в органы, уполномоченные на осуществление государственного земельного контроля;

подготовка и направление исходных материалов об установленных правонарушениях на территории Килемарского муниципального района в уполномоченные государственные органы (должностным лицам) для принятия соответствующих мер в соответствии с их компетенцией;

получение в случаях, установленных действующим законодательством, от органов, осуществляющих государственный земельный контроль, информации о результатах проверок, проводимых на объектах, подлежащих государственному земельному контролю.

Полномочия лиц,

осуществляющих муниципальный земельный контроль.

Уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля должностные лица имеют право:

а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Килемарского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления Килемарского муниципального района;

б) беспрепятственно посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения земельные участки юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе физических лиц, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, а также иные документы, предусмотренные нормативно- правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;

г) обращаться в установленном порядке в отдел министерства внутренних дел России по Килемарскому району, сельские поселения Килемарского муниципального района, прокуратуру Килемарского района, иные специально уполномоченные органы государственной власти за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению уполномоченным лицом законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;

д) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

е) формировать исходные материалы по выявленным нарушениям в использовании земель и направлять их в соответствующие государственные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;

ж) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы;

з) участвовать в совместных мероприятиях по осуществлению муниципального контроля;

и) представлять интересы Килемарского муниципального района в государственных органах, налоговых органах, судах по вопросам, относящимся к компетенции органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль;

к) вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать отчеты по осуществлению земельного контроля на территории Моркинского муниципального района;

л) совершать другие действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля должностные лица обязаны:

соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;

систематически проводить обследования земельных участков с целью предотвращения, выявления и пресечения правонарушений в области земельного законодательства;

принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений земельного законодательства;

рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях земельного законодательства, своевременно принимать меры по их устранению;

при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованных ограничений прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;

проводить проверку на основании распоряжения Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Порядок осуществления муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок:

Плановая проверка:

в отношении физических лиц проводится в соответствии с ежегодными планами, утвержденными распоряжением Администрации. В ежегодных планах проведения плановых проверок физических лиц указываются следующие сведения:

фамилии, имена, отчества физических лиц;

адрес, кадастровый номер, площадь проверяемого земельного участка;

цель проведения плановой проверки;

дата и сроки проведения плановой проверки;

форма проведения проверки (документарная, выездная);

должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля.

Плановая проверка в отношении физических лиц проводится не чаще чем раз в три года.

Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся на основании распоряжения Администрации:

в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом по муниципальному земельному контролю. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Килемарского района. Орган прокуратуры рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложение о проведении совместных плановых проверок. Орган муниципального земельного контроля рассматривает предложение прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

Утвержденный распоряжением Администрации ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном интернет - портале Республики Марий Эл.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Плановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится на основании распоряжения Администрации. В распоряжении указываются:

наименование органа муниципального земельного контроля;

фамилии, имена, отчество, должности должностного лица, уполномоченного на проведения проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Внеплановая проверка.

Основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц являются:

- истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;

обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;

иные сообщения о нарушениях земельного законодательства.

Внеплановая проверка в отношении физических лиц проводится на основании распоряжения Администрации. Внеплановые проверки в отношении физических лиц по жалобам проводятся путем обследования земельного участка и изучением документов.

Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

поступление обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в п.п. а) и б) п. 4.1.2 настоящего Положения после согласования с органом прокуратуры. В день подписания распоряжения Администрации о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Администрация представляет в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения. Результатом является получение решения о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

О проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Документарная проверка.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их организационно- правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с использованием земельных участков.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ по месту нахождения Администрации.

В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица муниципального контроля.

Выездная проверка.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения земельного участка, принадлежащего юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, в отношении которых производятся контрольные мероприятия.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям земельного законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю (осмотра и (или) обмера земельного участка в натуре).

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с распоряжением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо обязаны предоставить должностному лицу, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить беспрепятственный доступ на земельный участок.

Срок проведения проверки в отношении физических лиц не может превышать тридцати календарных дней.

Срок проведения проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

Порядок оформления

результатов муниципального земельного контроля.

По результатам каждой проведенной в рамках муниципального земельного контроля проверки уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории Килемарского муниципального района должностным лицом, осуществляющим проверку, составляется акт для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц

Акт должен содержать следующие обязательные данные:

дата, время и место составления акта;

наименование органа муниципального земельного контроля;

дата и номер распоряжения Администрации;

фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица или его представителя, присутствовавшего при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица или его представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается

руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям с надлежаще оформленными и подтвержденными полномочиями на совершение определенного действия под расписку.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта внеплановой проверки направляется в прокуратуру Килемарского района, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В журнале учета проверок уполномоченным лицом муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Должностным лицом, проводящим проверку при выявлении нарушений земельного законодательства, одновременно с актом проверки вручается предписание. Предписание об устранении нарушений земельного законодательства, выявленных в результате осуществления муниципального контроля (далее именуется - предписание), составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям с надлежаще оформленными и подтвержденными полномочиями на совершение определенного действия под расписку.

Предписание должно быть исполнено юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином в срок, который устанавливается лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль с учетом реальных сроков устранения нарушения.

По истечении установленного в предписании срока должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, осуществляется контрольная проверка и в случае устранения нарушений, указанных в предписании, делается соответствующая отметка на его первом экземпляре, в ином случае подлежат применению меры по устранению выявленного правонарушения в соответствии с действующим законодательством.

В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства, вместе с актом проверки, предписанием об устранении выявленного нарушения вручается уведомление о необходимости прибыть в орган государственного земельного контроля, которое вручается под роспись.

Порядок передачи материалов проверок, осуществленных в порядке муниципального земельного контроля, в органы государственного земельного контроля.

В случае выявления нарушений обязательных требований земельного законодательства уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля должностное лицо в пятидневный срок после проведения проверки направляет в орган государственного земельного контроля по подведомственности для рассмотрения и принятия решения, полученные в ходе проверки материалы с приложением документов, подтверждающих наличие нарушения земельного законодательства:

копию распоряжения о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;

акт проверки;

сведения о наличии (отсутствии) правоустанавливающих документов на земельный участок;

фототаблица;

обмер площади земельного участка;

схема расположения земельного участка с нанесением места допущения и уточнением площади нарушения земельного законодательства;

сведения об идентификации земельного участка (кадастровый номер, площадь используемого земельного участка, площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение);

сведения об обязанностях юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, по оформлению документов на земельный участок;

ИНН, ОГРН юридического лица, индивидуального предпринимателя, сведения об адресе места нахождения, адресе места фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, сведения о руководителе юридического лица, ИНН, ОГРН, сведения об адресе места жительства индивидуального предпринимателя;

сведения о физическом лице, сведения об адресе земельного участка, используемого физическим лицом;

письменные объяснения (возражения) лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

доказательства надлежащего уведомления землепользователя или его законного представителя о необходимости явки в орган государственного земельного контроля для рассмотрения материалов и возможном составлении протокола об административном правонарушении;

иные доказательства нарушения земельного законодательства.

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, направляет материалы по подведомственности в территориальные отделы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный земельный контроль, в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

- ст. 7.1 - Самовольное занятие земельного участка;

ч. 1 ст. 7.2 - Уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков;

ст. 8.5 - Сокрытие или искажение экологической информации;

ст. 8.6 - Порча земель;

ст. 8.7 - Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;

ст. 8.8 - Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

При обнаружении нарушения земельного законодательства, ответственность за которое не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в территориальные отделы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный земельный контроль, по подведомственности.

Учет, отчетность и ответственность

при осуществлении муниципального земельного контроля.

Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства.

По каждому объекту проверки формируется дело, которое должно содержать в себе следующую информацию:

Номер дела.

Кадастровый номер и адрес объекта.

Сведения о собственнике объекта.

Сведения о правообладателе объекта.

Даты проведения проверок.

Результаты проверок.

Сведения о лице, проводившем проверку.

Сведения об исполнении предписаний.

Лица, препятствующие осуществлению земельного контроля, в том числе применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к должностному лицу, уполномоченному на осуществление муниципального земельного контроля, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него функций несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 11.05.2020
Рубрики правового классификатора: 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать