Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2020г.
Номер документа: RU13050811202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Кушкинского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 19.08.2020 14:43

Владелец: Мельникова Лариса Петровна

Глава сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ КУШКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 00EC4C42AF247897BAE91146F930387B2B

действителен с 28.10.2019 по 28.10.2020

Издатель: "РћРћРћ ""АйтиКом"""

Документ подписан ЭП 14.08.2020 14:28

Владелец: Мельникова Лариса Петровна

Глава сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ КУШКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 00EC4C42AF247897BAE91146F930387B2B

действителен с 28.10.2019 по 28.10.2020

Издатель: "РћРћРћ ""АйтиКом"""

Документ подписан ЭП 13.08.2020 9:20

Владелец: Мельникова Лариса Петровна

Глава сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ КУШКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 00EC4C42AF247897BAE91146F930387B2B

действителен с 28.10.2019 по 28.10.2020

Издатель: "РћРћРћ ""АйтиКом"""

Документ подписан ЭП 01.06.2020 11:50

Владелец: Мельникова Лариса Петровна

Глава сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ КУШКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 00EC4C42AF247897BAE91146F930387B2B

действителен с 28.10.2019 по 28.10.2020

Издатель: "ООО ""АйтиКом"""

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ КУШКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 мая 2020 года №17

с.Кушки

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ОРГАНИЗАТОРАМИ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ (ВОЛОНТЕРСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДОБРОВОЛЬЧЕСКИМИ (ВОЛОНТЕРСКИМИ) ОРГАНИЗАЦИЯМИ

В соответствии Федеральным законом Российской Федерации со статьей 17.3 Федерального закона от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", Администрация Кушкинского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок взаимодействия органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных учреждений Кушкинского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями, согласно приложению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Темниковского муниципального района Республики Мордовия и опубликовать в информационном бюллетени.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации.

Глава

Кушкинского сельского поселения

Л.П.Мельникова

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Кушкинского сельского поселения

от 07.05.2020года № 17

ПОРЯДОК

взаимодействия органов местного самоуправления

и подведомственных им муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями

Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления Кушкинского сельского поселения, подведомственных им муниципальных учреждений (далее – муниципальные учреждения) с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями (далее - Порядок).

2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с подпунктом 2 пункта 4 статьи 17.3 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

а) добровольческая (волонтерская) деятельность – добровольная деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;

б) добровольцы (волонтеры) - физические лица, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», или в иных общественно полезных целях;

в) организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности - некоммерческие организации и физические лица, которые привлекают на постоянной или временной основе добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности и осуществляют руководство их деятельностью.

Государственные органы и органы местного самоуправления вправе привлекать добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности;

г) добровольческая (волонтерская) организация - некоммерческая организация в форме общественной организации, общественного движения, общественного учреждения, религиозной организации, ассоциации (союза), фонда или автономной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность в целях, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», привлекает на постоянной или временной основе добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности и осуществляет руководство их деятельностью;

д) уполномоченный орган - Управление культуры и молодежной политики Администрации города, уполномоченный на осуществление действий, предусмотренных настоящим Порядком.

4. Цель Порядка – добровольное осуществление организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями деятельности по выполнению работ и (или) оказанию услуг в форме безвозмездного участия в перечне видов деятельности, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.

5. К перечню видов деятельности, в отношении которых реализуется Порядок взаимодействия с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями относятся следующие выполнение работ и (или) оказанию услуг:

- в сфере образования, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности;

- в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

- в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), участия в организации и (или) проведении физкультурных и спортивных мероприятий в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг физическими лицами;

- в сфере социализации безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- в оказании бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;

- в содействии добровольческой (волонтерской) деятельности;

- в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- в содействии развития научно-технического, художественного творчества детей и молодежи;

- в содействии патриотического, духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;

- в сфере поддержки общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;

- в сфере профилактики социально опасных форм поведения граждан

Условия и порядок осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности

6. Инициатива о взаимодействии муниципального учреждения и организатора добровольческой деятельности может быть реализована каждой из сторон посредством заключения соглашения.

7. С целью обеспечения взаимодействия с муниципальными учреждениями, организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности вправе направить письменное предложение по осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности в органы местного самоуправления и муниципальные учреждения. Предложение организатора добровольческой (волонтерской) деятельности должно включать: фамилию, имя, отчество (при наличии) и контакты его руководства и представителей; сведения о государственной регистрации (для юридических лиц); адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при его наличии); перечень предлагаемых к осуществлению им видов деятельности с их описанием.

8. Срок рассмотрения муниципальным учреждением указанных предложений организатора добровольческой (волонтерской) деятельности не может превышать 20 рабочих дней.

9. По результатам рассмотрения предложения, муниципальное учреждение в течение 2 рабочих дней осуществляет проверку на предмет установления наличия оснований для отказа от предложения организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка взаимодействия, по результатам которой:

а) в случае отсутствия такого основания – направляет решение об одобрении предложения организатору добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации с приложением проекта соглашения о совместной деятельности в течение 1 рабочего дня (по возможности по электронной почте);

б) в случае наличия такого основания – подготавливает и направляет организатору добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации мотивированное уведомление об отказе от предложения в течение 1 рабочего дня (по возможности по электронной почте).

10. Основаниями об отказе от предложения организатору добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации являются следующие условия:

а) предложения организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации не соответствуют перечню видов деятельности, указанных в пункте 4 настоящего Порядка взаимодействия;

б) к осуществлению добровольческой деятельности не могут быть допущены добровольцы, имеющие признаки острых инфекционных заболеваний или алкогольного (наркотического) опьянения или не имеющие определенного уровня квалификации для исполнения обязанностей (в случае необходимости наличия такой квалификации).

11. Организатор добровольческой деятельности информирует добровольцев о необходимости уведомления организатора добровольческой деятельности о перенесенных и выявленных инфекционных заболеваниях, препятствующих осуществлению ими добровольческой деятельности, а также учитывает данную информацию в работе.

12. Организатор добровольческой деятельности информирует добровольцев о рисках, связанных с осуществлением добровольческой деятельности (в случае наличия таких рисков), определяемых с учетом требований, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и определяет порядок ознакомления добровольцев с техникой безопасности.

13. К добровольцам могут устанавливаться требования, с учетом характера осуществляемой ими деятельности, которые определяются исходя из критериев, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

14. Организатор добровольческой (волонтерской) деятельности, в случае отклонения муниципальным учреждением предложения об осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности, вправе обращаться с аналогичным предложением в орган местного самоуправления, являющийся организатором (учредителем) муниципального учреждения.

Заключение соглашения о совместной деятельности

15. При заключении соглашения между муниципальным учреждением и добровольческой (волонтерской) организацией о совместной деятельности, учреждение обязано назначить сотрудника, ответственного за взаимодействие с добровольцами (волонтерами) и представителями организатора добровольческой деятельности.

16. Представитель организатора добровольческой деятельности может включаться в состав попечительского совета муниципального учреждения или иного совещательного органа, исполняющего функции попечительного совета в порядке, установленном положением об Общественном (попечительском) совете муниципального учреждения; муниципальное учреждение обеспечивает ознакомление представителя организатора добровольческой деятельности с положением о попечительском совете, графиком и планом работы попечительского совета муниципального учреждения.

17. Соглашение о совместной деятельности учреждения и организатора добровольческой (волонтерской) деятельности должно предусматривать установление, с учетом специфики осуществляемой добровольческой деятельности, предмета и целей совместной деятельности, прав и обязанностей сторон, установленных статьями 17.1-17.2 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», заключительных положений, включая, в том числе, следующие положения:

1) Права организатора добровольческой (волонтерской) деятельности:

- на осуществление добровольческой деятельности на территории и в помещениях учреждения, в согласованных с учреждением формах деятельности;

- на проведение работ по благоустройству и улучшению состояния территории учреждения, проведение ремонта помещений учреждения.

2) Обязанности организатора добровольческой (волонтерской) деятельности:

- представить учреждению список привлеченных специалистов, работников и/или добровольцев (волонтеров), с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), при необходимости - иных данных (по соглашению сторон), в том числе о наличии особых профессиональных навыков;

- назначить уполномоченного представителя и в письменном обращении проинформировать об этом учреждение;

- обеспечить соблюдение требований в отношении конфиденциальной и персональной информации, ставшей известной в результате исполнения соглашения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечить соблюдение правовых норм, регламентирующих работу учреждения, в том числе правил внутреннего распорядка учреждения;

- содержать предоставленные учреждением помещения, места для хранения, технические средства, оборудование в надлежащем санитарно-гигиеническом и техническом состоянии;

- согласовать с учреждением мероприятия, запланированные к реализации на его территории и при участии его клиентов, план проведения запланированных мероприятий;

- представить учреждению отчеты о выполненных работах и об итогах проведения мероприятий;

- обеспечивать предоставление психологической помощи, психологической реабилитации;

- обеспечить возмещение вреда жизни и здоровью, понесенного добровольцем при осуществлении им добровольческой (волонтерской) деятельности.

3) Права учреждения:

- информировать организатора добровольческой (волонтерской) деятельности о потребности в привлечении добровольцев (волонтеров);

- обеспечить поддержку организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольцев (волонтеров).

4) Обязанности учреждения:

- обеспечить предоставление помещений, а также технических средств и оборудования для обеспечения деятельности добровольцев (волонтеров);

- обеспечить предоставление возможности и условий для осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности круглосуточно или в установленный период времени;

- информировать в письменной форме до заключения соглашения о сотрудничестве организатора добровольческой (волонтерской) деятельности об ограничениях и рисках, связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности, правовых нормах, регламентирующих работу учреждения, о необходимых режимных требованиях и о других правилах, соблюдение которых требуется от организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, а также своевременно уведомлять его об изменениях этих норм и правил;

- определить уполномоченного сотрудника по работе с представителями организатора добровольческой (волонтерской) деятельности для оперативного решения вопросов, возникающих при совместной работе.

5) Заключительные положения:

- обязательства организатора добровольческой (волонтерской) деятельности и учреждения своевременно информировать друг друга о проблемах и затруднениях, возникающих при исполнении соглашения, а также совместно обсуждать и оценивать результаты деятельности организатора добровольческой (волонтерской) деятельности;

- условия вступления в силу, продления и расторжения соглашения, разрешения споров, в том числе с привлечением, при необходимости, органа местного самоуправления, являющегося учредителем муниципального учреждения.

18. В случае возникновения разногласий между муниципальным учреждением и добровольческой (волонтерской) организацией, возникающих в процессе согласования соглашения о совместной деятельности, организатор добровольческой (волонтерской) организации или муниципальное учреждение вправе обратиться в орган местного самоуправления, являющиеся учредителем муниципального учреждения, для рассмотрения данных разногласий.

19. Разногласия рассматриваются при участии обеих сторон и, в случае необходимости, с привлечением представителей Общественной палаты муниципального образования Кушкинского сельского поселения и иных совещательных органов, созданных на муниципальном уровне.

20. Орган местного самоуправления, являющийся учредителем муниципального учреждения, и добровольческая организация привлекает к рассмотрению разногласий представителей Общественной палаты муниципального образования Кушкинского сельского поселения, иных совещательных органов, созданных на муниципальном уровне.

21. Срок заключения соглашения о совместной деятельности организатором не может превышать 14 рабочих дней с даты получения добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации уведомления муниципального учреждения об одобрении предложения о добровольческой (волонтерской) деятельности.

22. Расторжение соглашения о совместной деятельности может осуществляться в одностороннем порядке при информировании второй стороны не менее чем за 30 дней.

23. Организатор добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческая (волонтерская) организация и муниципальное учреждение своевременно информируют друг друга о проблемах и затруднениях, возникающих при исполнении соглашения о совместной деятельности, а также совместно обсуждают и оценивают результаты деятельности организатора добровольческой деятельности, добровольческой (волонтерской) организации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 21 от 07.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать