Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2020г.
Номер документа: RU34021814202000013
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Майоровского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МАЙОРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.05.2020 № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МАЙОРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРИЗНАНИЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ»

(в редакции постановления от 19.10.2020 № 33)

    В соответствии с   Федеральным законом от  16.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом Майоровского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области,  постановлением администрации Майоровского  сельского поселения Котельниковского  муниципального района Волгоградской области от 19.03.2012г. №12 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», администрация Майоровского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области  постановляет:

1.Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления администрацией Майоровского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области муниципальной услуги «Признание в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания»

2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава Майоровского

сельского поселения                                        

  А.В. Попов

Административный регламент

«Признание в установленном порядке жилых помещений 

непригодными для проживания»

1. Общие положения

1.1. Вводная часть

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Признание в установленном порядке жилых помещений   непригодными для проживания» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для физических и юридических лиц  и определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) Администрации Майоровского сельского поселения и ее должностных лиц.

1.2. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

 Конституцией Российской Федерации;

 Гражданским кодексом Российской Федерации;

 Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ;

 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

- Положением «межведомственной комиссии по оценке соответствия

помещений жилого фонда Майоровского сельского поселения установленным требованиям признанию помещений  пригодными(непригодными) для проживания граждан и многоквартирных  домов аварийными и подлежащих сносу;

- Уставом Майоровского   сельского поселения.

1.3. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги

Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками (нанимателями) помещений, их представители, наделённые в установленном законодательством Российской Федерации порядке полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с органами местного самоуправления.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1. Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга «Признание в установленном порядке жилых помещений   непригодными для проживания».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальную услугу предоставляет Администрация Майоровского сельского поселения путем создания комиссии для оценки жилых помещений и делегировании ей полномочий по принятию решений и издание постановлений на основании заключения комиссии.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является направление заявителю одного экземпляра постановления Администрации Майоровского сельского поселения об утверждении принятого решения и заключения комиссии.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утвержденного  Постановлением  Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2007) либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя, либо лица, уполномоченного (по доверенности), в Администрацию  Майоровского  сельского поселения.

При письменном обращении заявителя в адрес Администрации, в том числе в виде почтовых отправлений, через Интернет-сайт Администрации, по электронной почте Администрации, информирование осуществляется Администрацией в письменном виде путем почтовых отправлений.

Информация предоставляется заявителю в простой, четкой форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя, за подписью Главы Нагавского сельского поселения.

Срок подготовки ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней с момента обращения заявителя.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

  2.6.1.Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:

-заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания;

-копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в ЕГРП;

-заключение проекто- изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающихи несущих конструкций жилого помещения в случае, если в соответствии с абзатцем 3 пункта 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47 предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным в Положении требованиям.

2.6.2.В случае, если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган предоставляет свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственику помещения представить документы, указанные в п. 2.6.1. регламента.

2.6.3.Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы:

-сведения из ЕГРП;

-технический паспорт жилого помещения;

-заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзатцем 3 пункта 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №47 признано необходимым для принятия решения.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги может быть отказано в случаях:

 с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;

 гражданин обратился с заявлением в орган местного самоуправления не по месту нахождения жилого помещения;

 заявление не подлежит прочтению;

 фамилия, имя и отчество, адрес заявителя написаны неразборчиво;

 не представлены документы указанные в п.2.6.1 административного регламента;

 представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

 документы в установленных законодательством случаях не заверены нотариально, не скреплены печатями;

 документы имеют ненадлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

 тексты документов написаны неразборчиво;

 в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;

 документы исполнены карандашом;

 документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

2.8.Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.9. Максимальный срок ожидания в очереди

Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Герои Советского союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 3 дней.

2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга услуги:

 помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать комфортным условиям;

 рабочее место специалиста оборудуется оргтехникой, позволяющей организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме;

 специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги;

 места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалиста, а также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.

Места ожидания должны быть оборудованы  посадочными местами (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Места ожидания также оборудуются столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши).

В помещении для ожидания приема потребителей и получения информации размещается информационный стенд с образцами запросов о предоставлении муниципальной услуги  и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете специалистов местной администрации.

На информационном стенде размещается следующая информация:

 месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;

 график приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.

2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:

а) размещения на официальном сайте Администрации Майоровского сельского поселения в сети Интернет: hmayorov@yandex.ru

на официальном портале Губернатора и Администрации  Волгоградской области (www.volganet.ru),  на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru

б) размещения на информационных стендах, расположенных в здании администрации

в) проведения консультаций специалистам Администрации.

Местонахождение Администрации Майоровского сельского поселения: почтовый адрес: Администрация Майоровского сельского поселения 404374, Волгоградская область, Котельниковский район, хутор Майоровский, ул. Центральная,14.

Дни приема

Время приема

Понедельник - пятница

08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. – 13.00 час.)

Электронный адрес администрации Майоровского сельского поселения:

E-mail: майоровский.рф

2.12.Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги

Официальный сайт : hmayorov@yandex.ru Администрации Майоровского сельского поселения:

Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:

 индивидуального информирования;

 публичного информирования.

Информирование проводится в устной и письменной форме.

Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается лично и/или по телефону. При ответе на телефонные звонки специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса. Специалист при общении с заявителем (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, к компетенции которого относится вопрос. Для этого обратившемуся гражданину сообщается номер телефона этого должностного лица.

Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при обращении заявителей осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой.

При коллективном обращении граждан письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой в адрес гражданина, указанного в заявлении первым, если не указан иной адрес.

Публичное информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а так же путем размещения информации на официальном сайте.

Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием, рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

2) работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

3) составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим), требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

4) составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании обследования выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

5) принятие органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

6) передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

3.2. Прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов

1. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет секретарю комиссии заявление на имя председателя комиссии, оформленное по форме, указанной в Приложениях № 1-2 к настоящему административному регламенту и документы, указанные в п.2.6. Регламента.

2. В случае направления заявления по почте, к заявлению прикладываются нотариально заверенные копии всех указанных документов.

3. Секретарь комиссии регистрирует заявление в журнале регистрации и проверяет приложенные к заявлению документы на соответствие их установленному перечню.

4. В случае несоответствия документов п.2.6. настоящего регламента, секретарь комиссии направляет заявителю извещение, подписанное председателем комиссии, об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием соответствующих обоснований в течение трех  дней со дня регистрации заявления.

5. В случае если в комиссию представлено заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, выступившего заявителем, то после регистрации заявления и заключения такого органа, секретарем комиссии в течение тех дней направляется письмо собственнику помещения с предложением о представлении указанных в п.2.6. документов.

6. Заявление с приложенными к нему документами, оформленными в установленном настоящим регламентом порядке, передаются секретарем комиссии председателю комиссии не позднее следующего рабочего дня после его регистрации.

3.3. Работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания

1. Председатель комиссии назначает проведение заседания комиссии для рассмотрения поступившего заявления в течение 20 дней со дня регистрации заявления. Секретарь комиссии направляет членам комиссии повестку дня заседания комиссии с указанием даты, времени и места его проведения.

2. Комиссия в назначенный день рассматривает заявление собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя), приложенные к заявлению документы, заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает (не признает) многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу.

3. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

4. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

3.4. Составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

1. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

 о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

 о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

 о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

  - о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

  - о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

2. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

3. Заключение комиссии о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции составляется в 3 экземплярах по форме согласно приложению № 4.

4. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, решение направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.

5. В случае проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки жилого помещения в соответствии с решением, принятым на основании заключения, комиссия в месячный срок после уведомления собственником жилого помещения, составляет акт обследования и принимает соответствующее решение, которое доводит до заинтересованных лиц.

6. Для инвалидов и других маломобильных групп населения, пользующихся в связи с заболеванием креслами-колясками, отдельные занимаемые ими жилые помещения (квартира, комната) по заявлению граждан и на основании представления соответствующих заболеванию медицинских документов могут быть признаны комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей. Комиссия оформляет в 3 экземплярах заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания указанных граждан по форме согласно приложению № 4 и в 5-ти дневный срок направляет 1 экземпляр в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, второй экземпляр заявителю (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

3.5. Составление акта обследования помещения и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования помещения в целях проведения необходимых уточнений.

В случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования, председателем комиссии назначается день выезда на место в течение 10-ти рабочих дней со дня принятия решения.

Комиссией определяется состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.

Участники обследования и собственники помещения оповещаются секретарем комиссии о дне выезда.

Результаты обследования в течение 3-х рабочих дней оформляются актом, который составляется в 3 экземплярах по форме согласно приложению № 4. Акт обследования приобщается к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

На основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, комиссией в течение 2-х рабочих дней составляется заключение в соответствии с п.3.4 Регламента (Приложение №3). При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

На основании заключения комиссии Администрация Нагавского сельского поселения не позднее, чем в пятидневный срок со дня вынесения комиссией заключения принимает решение и издает постановление с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

3.6. Принятие органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии

В течение трех рабочих дней Главой Нагавского сельского поселения принимается постановление о дальнейшем использовании помещения, с указанием сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством.

Договоры на жилые помещения, признанные непригодными для проживания, могут быть расторгнуты по требованию любой из сторон договора в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Срок направления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (по 1 экземпляру постановления и заключения комиссии), заявителю не должен превышать 5 дней.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента.

4.1. Ответственность за исполнение предоставления муниципальной услуги по качественному и своевременному рассмотрению заявлений граждан возлагается на специалиста администрации ответственного за предоставление муниципальной услуги.

4.2. Текущий и плановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги возложен на председателя межведомственной комиссии при Администрации Нагавского сельского поселения.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений граждан, организации личного приема граждан.

4.4. Результатом осуществления процедуры является контроль за своевременным и качественным предоставлением муниципальной услуги по рассмотрению заявлений граждан.

4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего

5.1.Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

8) нарушение порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

(подпункт 8 введен постановлением от 19.10.2020 № 33)

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;

(подпункт 9 введен постановлением от 19.10.2020 № 33)

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаем, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

(подпункт 10 введен постановлением от 19.10.2020 № 33)

5.2.Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

4

.Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения,  заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

    к административному регламенту

«Признание в установленном порядке жилых

помещений  непригодными для проживания»

Председателю межведомственной комиссии

при Администрации Нагавского сельского поселения

______________________________________

(ф.и.о. должностного лица)

от ____________________________________

(ф.и.о. заявителя)

Проживающего _________________________ _______________________________________

(адрес регистрации места проживания заявителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ

              Прошу признать многоквартирный дом, расположенный по адресу: ___________, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Приложение: 1.______________;

          2.______________;

         и так далее

_________________                                                       _______________________

(дата)                                                                                                                           (подпись заявителя)

Приложение 2

    к административному регламенту

«Признание в установленном порядке жилых

помещений  непригодными для проживания»

Председателю комиссии по использованию жилищного

фонда при администрации Нагавского  сельского поселения ___________________________________

(ф.и.о. должностного лица)

от ____________________________________ (ф.и.о. заявителя)

проживающего___________________________________

(адрес регистрации места проживания заявителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ

              Прошу признать жилое помещение, расположенное по адресу _____________________________________________ , непригодным для проживания.

Приложение: 1.______________;

2.______________;

и т.д.

_______________________                                                ____________________

(дата)                                                                                                                      (подпись заявителя)

Приложение 3

    к административному регламенту

«Признание в установленном порядке жилых

помещений  непригодными для проживания»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания



(дата)

(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)

Межведомственная комиссия, назначенная___________________________________________

(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)

в составе председателя____________________________________________________________

(занимаемая должность и место работы)

и членов комиссии________________________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

при участии приглашенных экспертов_______________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

и приглашенного собственника посещения или уполномоченного им лица________________

(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

по результатам рассмотренных документов___________________________________________

(приводится перечень документов)

____________________________________________________________________________

и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования, приняла заключение об оценке соответствия

(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения обследования), или указывается, что на основании решения межведомственной комиссии обследование не проводилось)

____________________________________________________________________________

приняла заключение о_____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения об оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и о его пригодности (непригодности) для постоянного проживания)

Приложение к заключению:

а) перечень рассмотренных документов;

б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);

в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;

г) особое мнение членов межведомственной комиссии:

Председатель межведомственной комиссии

(подпись)

(Ф.И.О.)

Члены межведомственной комиссии:

(подпись)

(Ф.И.О.)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение 4

    к административному регламенту

«Признание в установленном порядке жилых

помещений  непригодными для проживания»

АКТ

обследования помещения



(дата)

(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)

Межведомственная комиссия, назначенная __________________________________________

(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)

в составе председателя _________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

и членов комиссии __________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

при участии приглашенных экспертов __________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица _________

(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)

произвела обследование помещения по заявлению ___________________________

(реквизиты заявителя: Ф.И.О. и адрес для физического лица, наименование организации и занимаемая должность – для юридического лица)

и составила настоящий акт обследования помещения _______________________

(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер, год ввода в эксплуатацию)

Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания, оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории ____________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия ___________

____________________________________________________________________________

Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований ______________________________________________________

(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие фактические значения получены)

Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования помещения

__________________________________________________________________________

Приложение к акту:

а) результаты инструментального контроля;

б) результаты лабораторных испытаний;

в) результаты исследований;

г) заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных организаций;

д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.

Председатель межведомственной комиссии

(подпись)

(Ф.И.О.)

Члены межведомственной комиссии:

(подпись)

(Ф.И.О.)

(подпись)

(Ф.И.О.)

(подпись)

(Ф.И.О.)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение 5

    к административному регламенту

«Признание в установленном порядке жилых

помещений  непригодными для проживания»

Блок-схема,

отображающая осуществление административных процедур

предоставления муниципальной услуги

             

             

             

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд от 07.05.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.070 Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать