Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2020г.
Номер документа: RU42026720202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Топкинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Российская Федерация

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

Топкинский муниципальный округ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 мая 2020 года № 338-п

г.Топки

Об утверждении Положения об административной комиссии Топкинского муниципального округа

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 08.07.2010 № 90-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере создания и функционирования административных комиссий», Законом Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области:

1. Утвердить Положение об административной комиссии Топкинского муниципального округа.

2. Отделу информатизации и защиты информации администрации Топкинского муниципального округа (К.Г.Егоров) разместить данное постановление на официальном сайте администрации Топкинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Постановление администрации Топкинского муниципального района от 17.05.2018 № 283-п «Об утверждении Положения об административной комиссии Топкинского муниципального района» признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Топкинского муниципального округа по координации работы с правоохранительными органами и вопросам ГО и ЧС В.А.Пословина.

5. Постановление вступает в силу после официального обнародования.

Глава Топкинского муниципального округа

С.В.Фролов

Утверждено

постановлением администрации

Топкинского муниципального округа

от 07 мая 2020 года № 338-п

Положение

об административной комиссии Топкинского муниципального округа

1.Общие положения

1.1. Административная комиссия Топкинского муниципального округа (далее - административная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции Законом Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области».

1.2. Административная комиссия создается в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», Законом Кемеровской области от 08.07.2010 № 90-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере создания и функционирования административных комиссий».

1.3. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса и настоящим Положением.

1.4. Задачами административной комиссии является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, предусмотренного Законом Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», разрешение его в соответствии с действующим законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления (определения), а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, равенства юридических и физических лиц перед законом, презумпции невиновности.

1.5 Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование.

2.Порядок создания административной комиссии

2.1. Административная комиссия создается, и прекращает свою деятельность на основании постановления администрации Топкинского муниципального округа.

В случае преобразования администрации Топкинского муниципального округа административная комиссия прекращает осуществление своих полномочий со дня формирования административной комиссии вновь образованного муниципального образования.

2.2. Административная комиссия действует в пределах границ Топкинского муниципального округа.

2.3. Административная комиссия формируется на неограниченный срок.

3.Состав административной комиссии

3.1. Численный и персональный состав административной комиссии утверждается постановлением администрации Топкинского муниципального округа с учетом требований, установленных законодательством. В состав административной комиссии входят представители органов государственной власти Топкинского муниципального округа, правоохранительных органов, общественных организаций по согласованию.

Включение в состав административной комиссии осуществляется после получения письменного согласия кандидата, выдвинутого на вхождение в состав административной комиссии.

3.2. Состав административной комиссии должен составлять нечетное число членов. Срок полномочий членов административной комиссии неограничен.

3.3. Административная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов административной комиссии. Количество членов административной комиссии может быть не менее пяти и не более одиннадцати человек

3.4. Председатель, заместитель председателя, члены административной комиссии осуществляют свои полномочия без дополнительной платы.

3.5. Секретарь административной комиссии является муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы администрации Топкинского муниципального округа, и имеет высшее юридическое образование.

3.6. Члены административной комиссии выполняют свои полномочия без отрыва от основной трудовой деятельности.

3.7. Полномочия административной комиссии предыдущего состава прекращаются со дня назначения не менее двух третей от установленного числа членов нового состава административной комиссии.

3.8. Одно и то же лицо может быть назначено членом административной комиссии неограниченное число раз.

4.Требования, предъявляемые к членам административной комиссии

4.1. Членами административной комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, проживающие на территории Кемеровской области - Кузбасса, не имеющие непогашенной судимости, достигшие возраста 21 года и имеющие высшее или среднее профессиональное образование.

4.2. Кандидаты для включения в состав административной комиссии представляют в орган местного самоуправления:

- копию паспорта;

- копию документа об образовании;

- характеристику с места работы, службы или учебы.

5. Полномочия председателя и заместителя председателя административной комиссии

5.1. Председатель административной комиссии возглавляет административную комиссию, руководит ее деятельностью, осуществляет контроль и учет исполнения, вынесенных административной комиссией постановлений по делам об административных правонарушениях.

В целях обеспечения деятельности административной комиссии председатель административной комиссии:

1) планирует работу административной комиссии;

2) распределяет между членами административной комиссии обязанности по предварительной подготовке к рассмотрению на заседаниях административной комиссии дел об административных правонарушениях;

3) руководит подготовкой заседаний административной комиссии и созывает их;

4) председательствует на заседаниях административной комиссии;

5) подписывает постановления (определения), принимаемые административной комиссией, а также протоколы заседаний административной комиссии;

6) направляет от имени административной комиссии в Администрации Правительства Кемеровской области – Кузбасса предложения по организации деятельности административной комиссии.

5.2. Заместитель председателя административной комиссии выполняет поручения председателя административной комиссии, а также исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие.

5.3. Председатель, заместитель председателя административной комиссии не вправе каким-либо образом ограничивать процессуальную самостоятельность и независимость членов административной комиссии при рассмотрении конкретных дел об административных правонарушениях.

6.Полномочия секретаря административной комиссии

6.1. Секретарь осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности административной комиссии, в том числе:

1) подготовку заседаний административной комиссии;

2) прием и регистрацию поступающих в административную комиссию материалов и документов, а также их подготовку для рассмотрения на заседании административной комиссии;

3) текущее делопроизводство, отвечает за учет и сохранность документов административной комиссии;

4) своевременно, не позднее чем за два дня, извещает членов административной комиссии, а также всех участников производства по делам об административных правонарушениях о времени и месте проведения заседания административной комиссии;

5) ведет и подписывает протоколы заседаний административной комиссии;

6) осуществляет проверку правильности и полноты оформления дел;

7) предоставляет проекты постановлений (определений), выносимых административной комиссией, а также справочные материалы членам административной комиссии;

8) осуществляет контроль за соблюдением сроков при производстве по делам об административных правонарушениях, установленных действующим законодательством;

9) вручает копию постановления (определения) по делу об административном правонарушении под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе, либо высылает указанным лицам в течение трех дней со дня его вынесения;

10) вносит в постановление по делу об административном правонарушении отметку о дне вступления его в законную силу;

11) осуществляет контроль и учет исполнения вынесенных административной комиссией постановлений по делам об административных правонарушениях;

12) направляет постановление по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение;

13) выполняет поручения председателя административной комиссии.

6.2. Секретарь административной комиссии уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.3. На период отсутствия секретаря административной комиссии его обязанности возлагаются на одного из членов административной комиссии по решению председателя.

7.Полномочия членов административной комиссии

7.1. Члены административной комиссии при рассмотрении дел об административных правонарушениях имеют равные процессуальные права и несут равные процессуальные обязанности.

7.2. Члены административной комиссии вправе:

1) знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях до начала заседания административной комиссии;

2) задавать вопросы участникам производства по делу об административном правонарушении;

3) участвовать в исследовании доказательств по делу об административном правонарушении;

4) участвовать в принятии решений административной комиссии;

5) осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

7.3. Члены административной комиссии обязаны:

1) постоянно участвовать в заседаниях административной комиссии;

2) по поручению председателя административной комиссии участвовать в предварительной подготовке к рассмотрению на заседаниях административной комиссии дел об административных правонарушениях;

3) не разглашать сведения конфиденциального характера, ставшие им известными в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях;

4) соблюдать требования действующего законодательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

7.4. Член комиссии, составивший протокол об административном правонарушении, не вправе принимать участие в его рассмотрении.

8.Организация работы административной комиссии

8.1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях, которые проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, подведомственных административным комиссиям, устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области».

8.2. Административная комиссия правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании присутствует не менее половины от установленной численности ее состава.

8.3. Решения административной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

Члены административной комиссии не вправе воздерживаться при голосовании или уклоняться от голосования в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

8.4. Дела рассматриваются персонально по каждому лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

8.5. Заседание административной комиссии ведет председательствующий в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

8.6. Председательствующий в заседании вправе поручить члену административной комиссии, секретарю административной комиссии выполнение отдельных функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при рассмотрении дела об административном правонарушении.

8.7. Голосование в заседаниях административной комиссии открытое.

8.8. Перед началом голосования председательствующий на заседании оглашает проекты решений по вопросам, поставленным на голосование, в порядке их поступления.

8.9. Обсуждение и голосование по принимаемому постановлению или определению по делу об административном правонарушении проводятся административной комиссией в отсутствие физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела.

8.10. При решении вопросов на заседании административной комиссии каждый член административной комиссии обладает одним голосом.

8.11. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании административной комиссии является решающим.

8.12. После окончания подсчета голосов председательствующий в заседании административной комиссии объявляет членам административной комиссии результаты голосования по поставленным на голосование вопросам.

8.13. При несогласии с принятым решением член административной комиссии вправе подготовить письменные возражения, которые приобщаются к материалам дела.

8.14. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании административной комиссии и секретарем административной комиссии.

8.15. Дела об административных правонарушениях хранятся секретарем административной комиссии пять лет с момента обращения к исполнению вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении или вступления в законную силу постановления о прекращении производства по делу.

8.16. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении и иные материалы дела представляются для ознакомления прокурору, иным лицам в установленном действующим законодательством порядке.

8.17. Для рассмотрения наиболее важных неотложных вопросов по инициативе одного из членов административной комиссии председателем комиссии может быть созвано внеочередное заседание административной комиссии.

8.18. Извещение членов административной комиссии, заинтересованных лиц о причине созыва внеочередного заседания административной комиссии, о времени и месте его проведения по поручению председателя комиссии осуществляется секретарем административной комиссии.

9.Досрочное прекращение полномочий члена административной комиссии

9.1. Полномочия члена административной комиссии могут быть прекращены досрочно на основании постановления администрации Топкинского муниципального округа:

1) при подаче членом административной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

2) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии;

3) при вступлении в законную силу решения суда о признании члена административной комиссии недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

4) в случае смерти члена административной комиссии;

5) в случае пропуска членом административной комиссии более чем половины заседаний административной комиссии в течение квартала без уважительных причин;

6) при смене места жительства за пределы Кемеровской области - Кузбасса;

7) в иных случаях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. В случае досрочного прекращения полномочий члена административной комиссии назначение нового члена административной комиссии осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением.

9.3. Не допускается досрочное прекращение полномочий членов административной комиссии в связи с высказыванием ими собственного мнения или выражением своей позиции при рассмотрении дел об административных правонарушениях на заседаниях административной комиссии.

10.Организация делопроизводства административной комиссии

10.1. Дела об административных правонарушениях, иная переписка по ним принимаются и хранятся секретарем административной комиссии либо членами административной комиссии, его замещающими, до окончания сроков хранения.

10.2. Вскрытие корреспонденции, направленной в адрес административной комиссии, осуществляется секретарем административной комиссии либо лицом, его замещающим.

10.3. Учет и регистрацию документов по делам об административных правонарушениях осуществляет секретарь административной комиссии.

10.4. Дела об административных правонарушениях, а также электронно-вычислительная техника (компьютеры) с электронными базами учета административных правонарушений и лиц, их совершивших, должны находиться в месте (комнате, кабинете), исключающем несанкционированный доступ и ознакомление с ними лиц, не являющихся членами административной комиссии.

10.5. Порядок учета, регистрации корреспонденции, формы учета, в том числе книг, журналов и иной документации, определяются муниципальными правовыми актами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд администрации Топкинского муниципального округа от 12.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать