Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2020г.
Номер документа: RU25018815202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Шкотовского муниципального района Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07.05.2020 г.                                          г. Большой Камень                                          № 584-нпа

О внесении изменений в постановление администрации

Шкотовского муниципального района от 08. 10. 2018 года № 497-нпа

«Об утверждении Порядка осуществления отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда

на территории Шкотовского муниципального района»

              На основании Закона Приморского края от 01 июля 2019 года № 522-КЗ «О

внесении изменений в Устав Приморского края», Закона Приморского края от 09 ноября 2007 года № 153-КЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда», руководствуясь Уставом Шкотовского муниципального района, администрация Шкотовского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

             

1. Внести в постановление администрации Шкотовского муниципального района от 08.10.2018 года № 497-нпа «Об утверждении Порядка осуществления отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда на территории Шкотовского муниципального района» следующие изменения:

              1.1. В пункте 2.6. раздела II слова «департамент труда и социального развития Приморского края» заменить словами «Министерство труда и социальной политики Приморского края»;

              1.2. В пункте 4.11. раздела IV исключить слова «(для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда)».

              2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

3. Руководителю аппарата администрации Шкотовского муниципального района Л.В. Балановой опубликовать постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления экономики и инвестиций администрации Шкотовского муниципального района Е. М. Кучерука.

Глава администрации                                                                                                                В.И. Михайлов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Шкотовского муниципального района

№ 584-нпа от 07.05. 2020

ПОРЯДОК

осуществления отдельных государственных полномочий

по государственному управлению охраной труда на территории

Шкотовского муниципального района

I. Общие положения

              Порядок осуществления отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда на территории Шкотовского муниципального района Приморского края (далее по тексту - Порядок) разработан в целях реализации на территории Шкотовского муниципального района Приморского края (далее - Шкотовский муниципальный район) норм:

- Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ);

- постановления Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 года № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;

- Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;

- Закона Приморского края от 09 ноября 2007 года № 153-КЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда»;

- Приказа Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 5 декабря 2016 года № 708н «Об утверждении административного регламента предоставления федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда»;

- Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года № 549н «Об утверждении порядка проведения государственной экспертизы условий труда».

Порядок обязателен для исполнения администрацией Шкотовского муниципального района.

II. Координация проведения на территории Шкотовского муниципального района в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей –индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте

2.1. Координация проведения на территории Шкотовского муниципального района в установленном порядке обучения по охране труда работников, а также работодателей всех форм собственности, проверка знания ими требований охраны труда осуществляется в целях повышения уровня профессиональных навыков, необходимых для безопасного выполнения трудовых функций и обеспечения эффективных профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях.

2.2. Для реализации этой цели администрация Шкотовского муниципального района (далее - администрация) организует:

- координацию деятельности организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей (или уполномоченных ими лиц), в т.ч. работодателей – индивидуальных предпринимателей (далее – работодатели) по вопросам обучения по охране труда всех категорий работников, проверки знаний ими требований охраны труда, а также проведения обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

- взаимодействие с работодателями по вопросам своевременного обучения по охране труда категорий работников, которые должны проходить обучение в аккредитованных в установленном порядке организациях, оказывающих услуги в области охраны труда (обучение по охране труда) и имеющих лицензию на данный вид деятельности (далее – обучающие центры);

- взаимодействие с обучающими центрами, а также получение сведений о количестве обученных требованиям охраны труда работников в отчетный период;

- проведение мониторинга результатов обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда всех категорий работников;

- оказание методической помощи работодателям по вопросам организации обучения по охране труда всех категорий работников, проверки знаний ими требований охраны труда, а также проведения обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажей по охране труда, стажировки на рабочем месте;

- информирование работодателей о введении нормативных правовых актов по охране труда и их изменениях;

- подготовку материалов (обзор, анализ) по вопросам обучения по охране труда, проверки знаний работодателями требований охраны труда у работников, а также проведения обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажей по охране труда, стажировки на рабочем месте для рассмотрения на заседаниях межведомственной комиссии по охране труда;

- подготовку и проведение для работодателей семинаров (совещаний) по организации проведения в установленном порядке обучения по охране труда;

- взаимодействие с органами контроля (надзора) (при проведении комплексных тематических, целевых и иных проверок организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по вопросам координации проведения обучения по охране труда всех категорий работников, проверки знаний ими требований охраны труда;

- публикацию статей по вопросам обучения по охране труда в средствах массовой информации и (или) размещение её на официальном сайте администрации Шкотовского муниципального района.

              Схема координации проведения на территории Шкотовского муниципального района в установленном порядке обучения по охране труда представлена в приложении №1 к настоящему Порядку.

2.3. Администрация ежеквартально, не позднее 20 числа отчетного месяца, запрашивает у работодателей информацию о количестве обученных по охране труда работников за отчетный период по установленной форме (приложение № 2).

2.4. В соответствии с Законом Приморского края от 09 ноября 2007 года   №153-КЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда», работодатели, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчётным, предоставляют в администрацию информацию о количестве обученных по охране труда работодателей и работников по установленной форме (приложение № 2).

2.5. Администрация ежеквартально, не позднее 20 числа отчетного месяца, запрашивает у обучающих центров Приморского края информацию о количестве обученных по охране труда руководителей и работников организаций Шкотовского муниципального района за отчетный период по установленной форме (приложение №3).

2.6. Администрация, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в Министерство труда и социальной политики Приморского края (далее - орган по труду Приморского края) информацию о результатах обучения по охране труда работников организаций, находящихся на территории Шкотовского муниципального района.

III. Организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории

Шкотовского муниципального района

              3.1. Основными целями организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Шкотовского муниципального района, являются:

- получение сведений о реальном состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Шкотовского муниципального района;

- получение сведений от работодателей о случаях производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а так же анализ производственного травматизма в организациях Шкотовского муниципального района;

- создание и постоянное пополнение базы данных об организациях и работодателях – индивидуальных предпринимателях, имеющих право найма работников, осуществляющих деятельность на территории Шкотовского муниципального района;

- предоставление информации в орган по труду Приморского края о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Шкотовского муниципального района для ее обработки;

- предоставление информации, в орган по труду Приморского края о проводимой работе по внедрению передового опыта в области безопасности и охраны

труда в организациях Шкотовского муниципального района.

3.2. Для реализации этих целей администрация организует:

1) взаимодействие по вопросам состояния условий и охраны труда, с осуществляющими деятельность на территории Шкотовского муниципального района:

- работодателями;

- обучающими центрами Приморского края;

- аккредитованными организациями Приморского края, оказывающими услуги в области проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах (далее – исследовательские лаборатории);

- территориальным отделом Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ ПРО ФСС РФ);

- территориальным отделом пенсионного фонда Российской Федерации;

- органами контроля (надзора) Приморского края;

2) разработку формы предоставления информации о состоянии условий и охраны труда и доведение ее до всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории Шкотовского муниципального района;

3) сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Шкотовского муниципального района, по установленной форме (приложение № 2);

4) предоставление в установленные сроки в орган по труду Приморского края информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Шкотовского муниципального района;

5) ведение учета:

- смотров – конкурсов (всероссийских, краевых, районных) на лучшую организацию работы в области охраны труда среди организаций, осуществляющих деятельность на территории Шкотовского муниципального района;

- организаций, использующих частичное финансирование предупредительных мер по сокращению случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости за счет средств ГУ ПРО ФСС РФ, а также количества денежных средств, разрешенных к использованию на эти цели;

- организаций, осуществляющих деятельность на территории Шкотовского муниципального района, получивших скидку (надбавку) к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

6) информирование работодателей, осуществляющих деятельность на территории района, по внедрению передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях;

7) рассмотрение обращений граждан по вопросам состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории района;

8) подготовку материалов для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии по охране труда о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории района;

              9) доведение до населения информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории района через средства

массовой информации и путем размещения информации на официальном сайте администрации http://www.shkotovskiy.ru/.

              Схема организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда на территории Шкотовского муниципального района Приморского края представлена в приложении № 4 к настоящему Порядку.

3.3. Администрация, ежеквартально, не позднее 20 числа отчетного месяца, запрашивает у работодателей информацию о состоянии условий и охраны труда работников по установленной форме (приложение № 2).

3.4. В соответствии с Законом Приморского края от 09 ноября 2007 года   №153-КЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда», работодатели, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчётным, предоставляют в администрацию информацию о состоянии условий и охраны труда работников по установленной форме (приложение № 2).

3.5. Администрация ежеквартально, не позднее 20 числа отчетного месяца, запрашивает у исследовательских лабораторий Приморского края информацию о количестве рабочих мест организаций Шкотовского муниципального района, завершивших проведение специальной оценки условий труда в отчетный период (приложение №5).

3.6. Администрация, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в отчете о ходе осуществления отдельных государственных полномочий по государственному управлению охраной труда, предоставляет в орган по труду Приморского края информацию о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории района.

3.7. Переписка с организациями, осуществляющими деятельность на территории района, по вопросам предоставления или получения информации о состоянии условий и охраны труда, осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации.

IV. Осуществление на территории Шкотовского муниципального района

в установленном порядке государственной экспертизы условий труда

4.1. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в соответствии с административным регламентом администрации по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда, утвержденным постановлением администрации от 26 декабря 2016 года          № 455-нпа (далее – административный регламент).

4.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации при предоставлении государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда, стандарт предоставления государственной услуги, а также порядок взаимодействия между администрацией и заявителями при предоставлении государственной услуги.

4.3. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:

– качества проведения специальной оценки условий труда в организациях (у работодателей – физических лиц) с числом рабочих мест не более 10;

– правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда;

– фактических условий труда работников.

4.4. Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании обращений юридических и физических лиц, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также их представителей по доверенности.

4.5. Для проведения государственной экспертизы условий труда администрация имеет право:

– в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно, при наличии удостоверения установленного образца, посещать для осуществления экспертизы любых работодателей (организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц);

– запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы;

– проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

4.6. Документы, для проведения государственной экспертизы условий труда, представляются в администрацию и регистрируются специалистом управления делами администрации, ответственным за регистрацию входящих в администрацию документов, в течение рабочего дня.

Форма заявления, исчерпывающий перечень документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги приведены в приложении № 6.

4.7. Специалист по государственному управлению охраной труда администрации, осуществляющий прием документов для проведения государственной экспертизы условий труда, проверяет соответствие представленных документов и материалов установленным требованиям и приступает к процедуре государственной экспертизы.

4.8. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление на государственную экспертизу условий труда документов и материалов, не соответствующих установленным требованиям, предоставление подложных документов или заведомо ложных сведений.

Специалист информирует заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.

4.9. Срок проведения экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема, представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в администрации заявления и документов.

В исключительных случаях срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 60 рабочих дней.

4.10. По окончании экспертизы составляется проект экспертного заключения государственной экспертизы условий труда (далее – проект экспертного заключения) в двух экземплярах.

4.11. Проект экспертного заключения должен содержать обоснованные выводы о соответствии (не соответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

В проекте экспертного заключения, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей (проводивших) специальную оценку условий труда, включающие:

- полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

- фамилию, имя, отчество эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.

В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте экспертного заключения содержится один из следующих выводов:

- о качестве проведения специальной оценки условий труда;

- об обоснованности предоставления (не предоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

- о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.

Выводы, содержащиеся в проекте экспертного заключения, должны быть подробными и обоснованными.

Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда, в проекте экспертного заключения приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.

4.12. Проект экспертного заключения подписывается специалистом по государственному управлению охраной труда администрации, проводившим экспертизу, и передается для утверждения руководителю администрации, а в его отсутствие – лицу, его замещающему. Подписанные экземпляры экспертного заключения заверяются печатью администрации.

4.13. После утверждения один экземпляр экспертного заключения государственной экспертизы условий труда вместе с сопроводительным письмом, документами и материалами, прошедшими экспертизу, выдается заявителю (уполномоченному представителю).

              Второй экземпляр экспертного заключения подлежит хранению в течение пяти лет в администрации. Вместе с экспертным заключением хранится заявление заявителя о проведении государственной экспертизы условий труда.

V. Мониторинг проведения специальной оценки условий труда

в Шкотовском муниципальном районе

              5.1. Мониторинг проведения специальной оценки условий труда в Шкотовском муниципальном районе осуществляется в следующем порядке:

- рассмотрение вопросов проведения специальной оценки условий труда на заседаниях межведомственной комиссии по охране труда Шкотовского муниципального района;

- участие в совместных проверках по вопросам охраны труда с органами контроля (надзора) Приморского края;

- создание базы данных о количестве хозяйствующих субъектов Шкотовского муниципального района, учета общего количества рабочих мест, количества рабочих мест, прошедших специальную оценку условий труда;

- сбор информации от исследовательских лабораторий об организациях Шкотовского муниципального района, в которых проведена специальная оценка условий труда (приложение №5);

- сбор информации от организаций Шкотовского муниципального района о количестве рабочих мест, завершивших проведение специальной оценки условий труда в отчетный период и за период 5 лет (приложение №2);

- обобщение и анализ данных о проведении специальной оценки условий труда в организациях Шкотовского муниципального района и предоставление информации в орган по труду Приморского края;

- оказание консультативно-методической помощи работодателям, специалистам по охране труда по проведению специальной оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;

              - информирование работодателей организаций Шкотовского муниципального района об изменениях в законодательстве Российской Федерации  по вопросам проведения специальной оценки условий труда через средства массовой информации, в том числе через официальный сайт администрации Шкотовского муниципального района http://www.shkotovskiy.ru/.

              Схема осуществления мониторинга  специальной оценки условий труда в Шкотовском  муниципальном районе Приморского края представлена в приложении № 7 к настоящему Порядку.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Взморье" № 21 от 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.050.000 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать