Основная информация
Дата опубликования: | 07 мая 2020г. |
Номер документа: | RU86040811202000086 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Администрация Октябрьского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Муниципальное образование Октябрьский район
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 мая 2020 № 862
пгт. Октябрьское
О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.03.2011 № 65-п «О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», в целях повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района:
1. Утвердить порядок проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Октябрьского района от 19.04.2011 № 864 «О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях Октябрьского района».
3. Опубликовать постановление в официальном сетевом издании «октвести.ру».
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Октябрьского района по экономике, финансам, председателя Комитета по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района Куклину Н.Г.
Глава Октябрьского района А.П. Куташова
Приложение
к постановлению администрации
Октябрьского района
от «07» мая 2020 г. № 862
ПОРЯДОК
проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района
(далее-Порядок)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района.
2. Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района (далее - оценка качества) осуществляется Комитетом по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района (далее-Комитет по управлению муниципальными финансами) по индикаторам в соответствии с таблицей 1 настоящего Порядка (далее-Таблица 1).
3. Оценка качества проводится ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным финансовым годом, и осуществляется на основе:
показателей, утвержденных решениями представительных органов городских и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского района о бюджете;
данных отчетности об исполнении бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского района за отчетный финансовый год.
4. Администрации городских и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского района представляют информацию, в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, в срок до 1 июня текущего финансового года на бумажном и электронном носителях по форме, установленной Комитетом по управлению муниципальными финансами.
5. В случае непредставления администрациями городских и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского района информации, необходимой для проведения мониторинга и оценки качества, в сроки, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, соответствующий показатель оценивается равным 0 (нулю).
II. Расчет сводной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района
6. Оценка качества характеризует следующие направления организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района (далее - направления):
1) планирование бюджета;
2) исполнение бюджета;
3) долговая политика;
4) развитие практик инициативного бюджетирования;
5) открытость бюджетного процесса.
7. Сводная оценка качества рассчитывается по следующей формуле:
, где:
j-городское, сельское поселение, входящее в состав Октябрьского района;
k - отдельное направление;
- сводная оценка качества для j-го городского, сельского поселения, входящего в состав Октябрьского района
- удельный вес k-го направления в соответствии с таблицей 1;
- оценка качества по k-му направлению для j-го городского, сельского поселения, входящего в состав Октябрьского района.
8. Оценка качества по отдельному направлению рассчитывается по следующей формуле:
n - отдельный индикатор;
ОНkj - оценка качества по k-му направлению для j-го городского, сельского поселения, входящего в состав Октябрьского района;
Mk - количество индикаторов k-го направления;
bn - удельный вес n-го индикатора в соответствии с таблицей 1;
ОИnj - оценка качества по n-му индикатору для j-го городского, сельского поселения, входящего в состав Октябрьского района.
9. Оценка качества по отдельному индикатору определяется следующим образом:
а) для расчета индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских, сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района (индикаторы И14j, И22j, И23j, И41j, И45j, И51j, И53j таблицы 1), применяется формула:
б) для расчета индикаторов, уменьшение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских, сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района (индикаторы И12j, И21j, И25j, И26j, И33j таблицы 1), применяется формула:
ОИnj - оценка качества по n-му индикатору для j-го городского, сельского поселения, входящие в состав Октябрьского района,
Иnj - значение n-го индикатора для j-го городского, сельского поселения, входящего в состав Октябрьского района,
- верхнее пороговое значение n-го индикатора,
- нижнее пороговое значение n-го индикатора.
Верхние и нижние пороговые значения индикаторов устанавливаются как максимальные и минимальные значения соответствующих индикаторов по городскому, сельскому поселению, входящему в состав Октябрьского района.
в) в случае если для индикаторов установлены нижнее и верхнее пороговые значения, равные 0 (ноль) и 1, и они характеризуют либо выполнение показателя, либо его невыполнение (индикаторы И11j. И13j, И15j, И24j, И27j, И28j, И29j, И210j, И211j, И31j, И32j, И42j, И43j, И44j, И51j, И52j. И54j, И55j, И56j, И57j-И59j таблицы 1), индикатору присваивается либо максимальное пороговое значение, равное 1, если показатель выполнен, либо минимальное пороговое значение, равное 0 (нулю), если показатель не выполнен.
10. Перечень индикаторов и порядок расчета их значений приведен в таблице 1.
III. Применение результатов мониторинга и сводной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района
11. Комитет по управлению муниципальными финансами по результатам проведенного мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района формирует и оформляет сводную оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района и рейтинг городских и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского района.
12. Результаты мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района используются для подготовки информации при организации и подведении итогов ежегодного районного смотра-конкурса по итогам работы органов местного самоуправления поселений на звание «Лучшее поселение Октябрьского района».
13. Комитет по управлению муниципальными финансами по результатам проведенного мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района формирует ежегодный рейтинг городских и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского района и размещает его на официальном веб-сайте Октябрьского района.
Таблица 1
Перечень
индикаторов для оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района (далее-поселения) и порядок их расчета
№ п/п
Индикатор
Формула расчета
Нижнее пороговое значение
Верхнее пороговое значение
Удельный вес
1
2
3
4
5
6
I. Планирование бюджета
2,25
1.1
Своевременность утверждения решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
до 1 января очередного финансового года / после 1 января очередного финансового года
(До 1 января: И11 = 1
После 1 января:
И11 = 0)
0
1
2,0
1.2
Исполнение бюджета поселения по доходам без учета безвозмездных поступлений
И12 = |Дисп-Дутв| / Дутв,
где:
Дисп-объем налоговых
и неналоговых доходов бюджета поселения в отчетном финансовом году;
Дутв-объем первоначально утвержденный решением о бюджете поселения налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения
мин
макс
2,0
1.3
Наличие муниципального правового акта о порядке оценки налоговых расходов муниципального образования
Наличие / отсутствие
(Наличие: И13 = 1
Отсутствие: И13 = 0)
0
1
1,0
1.4
Доля расходов бюджета поселения, формируемых в рамках муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета поселения (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых в рамках муниципальных программ)
И14 = РП / Р,
где:
РП-расходы бюджета поселения, формируемые в рамках муниципальных программ в отчетном финансовом году;
Р-общий объем расходов бюджета поселения (за исключением расходов, осуществляемых за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в рамках муниципальных программ в отчетном финансовом году)
(более 5% И14 =1
менее 5% И14=0)
мин
макс
2,0
1.5
Объем планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджетов муниципального образования
наличие/отсутствие
(наличие: И15 = 0,
отсутствие: И15 = 1)
0
1
1,5
II. Исполнение бюджета
2,25
2.1
Количество изменений, внесенных в решение о бюджете поселения в отчетном финансовом году
И21 = КИ,
где:
КИ-количество изменений, внесенных в решение о бюджете поселения в отчетном финансовом году
мин
макс
0,75
2.2
Темп роста поступлений налоговых доходов бюджета поселения (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) к соответствующему периоду прошлого года
И22 = НД/НД-1
где:
НД-объем налоговых доходов бюджета поселения в отчетном финансовом году;
НД-1-объем налоговых доходов бюджета поселения в году, предшествующем отчетному финансовому году
мин
макс
1,75
2.3
Темп роста поступлений неналоговых доходов бюджета поселения к соответствующему периоду прошлого года
И23 = ННД/ННД-1
где:
ННД-объем неналоговых доходов бюджета поселения в отчетном финансовом году;
ННД-1-объем неналоговых доходов бюджета поселения в году, предшествующем отчетному финансовому году
мин
макс
1,75
2.4
Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом
наличие/отсутствие
(наличие: И24 = 1,
отсутствие: И24 = 0)
0
1
1,25
2.5
Отношение объема расходов бюджета поселения в IV квартале к среднему объему расходов за I-III кварталы (без учета расходов, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из бюджета района)
И25 = РК4/((РК1 + РК2 + РК3)/3),
где:
РК1, РК2, РК3, РК4-объем расходов бюджета поселения в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из бюджета района)
мин
макс
0,5
2.6
Доля расходов бюджета поселения на компенсацию предприятиям жилищно-коммунальной сферы на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства и на погашение задолженности за энергоресурсы в общем объеме расходов бюджета поселения
И26 = КомпЖКУ / Р,
где:
КомпЖКУ- объем расходов бюджета поселения в отчетном финансовом году на компенсацию предприятиям жилищно-коммунальной сферы разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
Р-общий объем расходов бюджета поселения в отчетном финансовом году
мин
макс
1,0
2.7
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения в отчетном финансовом году на отчетные даты
Наличие / отсутствие
(наличие: И27= 0,
отсутствие: И27= 1)
0
1
1,0
2.8
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения по выплате заработной платы за счет средств местного бюджета
Наличие/отсутствие
(наличие: И28= 0, отсутствие: И28= 1)
0
1
1,0
2.9
Количество передвижек в сводной бюджетной росписи, произведенных в отчетном году
Наличие до 20/наличие
свыше 20
(Наличие до 20 передвижек:
И29 = 0;
Наличие свыше 20 передвижек: И29 = 1)
0
1
0,5
2.10
Наличие в бюджете поселения бюджетных ассигнований на реализацию проектов инициативного бюджетирования, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа
Наличие/отсутствие
(Наличие: И210 = 1
Отсутствие: И210 = 0)
0
1
0,75
2.11
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по отношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в ХМАО-Югре
Достигается/ не достигается
(Достигается И211 = 1
Не достигается: И211 = 0)
0
1
2,5
III. Долговая политика
1,75
3.1
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам
наличие / отсутствие
(наличие: И31 = 0,
отсутствие: И31 = 1)
0
1
3,5
3.2
Отсутствие выплат поселением по предоставленным муниципальным гарантиям в отчетном финансовом году
наличие / отсутствие
(наличие: И32 = 0,
отсутствие: И32 = 1)
0
1
3,0
3.3
Уровень долговой нагрузки
на местный бюджет
И33 = МД/Дс,
где:
МД-объем муниципального долга бюджета поселения на 1 января текущего финансового года;
Дс-объем доходов поселения в отчетном финансовом году (за исключением субвенций)
мин
макс
3,5
IV. Развитие практик инициативного бюджетирования
1,5
4.1.
Количество проектов инициативного бюджетирования, реализованных в поселении в отчетном финансовом году, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа
0-0 баллов;
от 1 до 3-5 баллов;
от 4 до 6-10 баллов;
от 7 и более-20 баллов
мин
макс
1,5
4.2
Наличие нормативных правовых актов о внедрении, реализации механизмов инициативного бюджетирования в поселении, за исключением муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды
наличие/отсутствие
(наличие: И43 = 1,
отсутствие: И43 = 0)
0
1
1,5
4.3
Освещение информации о реализуемых проектах инициативного бюджетирования в средствах массовой информации, периодических изданиях, распространение полиграфической продукции: листовки, объявления, сеть Интернет
освещается/не освещается
(освещается: И43 = 1,
не освещается:
И43 = 0)
0
1
1,0
4.4
Нефинансовый вклад со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (трудозатраты, участие на безвозмездной основе (поставка товаров, оказание услуг и другое участие) в реализованных проектах инициативного бюджетирования, подтвержденный документально, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа
наличие/отсутствие
(наличие: И43 = 1,
отсутствие: И43 = 0)
0
1
1,5
4.5
Уровень софинансирования проектов инициативного бюджетирования со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа
И45= Рл/Рпр * 100,
где: Рл - объем привлеченных средств граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на реализацию проектов инициативного бюджетирования, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа,
Рпр - общий объем расходов на реализацию проектов инициативного бюджетирования, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа
мин
макс
1,0
V. Открытость бюджетного процесса
1,0
5.1
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления решения о бюджете, отчета об исполнении бюджета
Размещается / не размещается
(Размещается: И51 = 1
Не размещается: И51 = 0)
0
1
1,5
5.2
Ежемесячное размещение на официальном сайте органов местного самоуправления отчетов об исполнении бюджета поселения
Размещается / не размещается
(Размещаются: И52 = 1
Не размещаются: И52 = 0)
0
1
1,0
5.3
Размещение муниципальных правовых актов, документов и материалов, указанных в пунктах 1.4, 4.2, 4.3, 5.5 настоящей Таблицы, на официальных сайтах органов местного самоуправления поселений
размещается/не размещается
(Размещается: И53 = 1,
Не размещается: И53 = 0)
0
1
1,5
5.4
Размещение на официальном сайте проектов нормативных правовых актов в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы
Размещается / не размещается
(Размещается: И54 = 1
Не размещается: И54 = 0)
0
1
1,5
5.5
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения и проекту отчета об исполнении бюджета поселения в соответствии
с установленным порядком
Проводятся / не проводятся
(Проводятся: И55 = 1
Не проводятся: И55 = 0)
0
1
1,5
5.6
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления информации
о муниципальных программах поселения
и фактических результатах
их реализации
Размещается / не размещается
(Размещается: И56 = 1
Не размещается: И56 = 0)
0
1
1,0
5.7
Своевременность, объективность
и достоверность предоставления
бюджетной отчетности
в Комитет по управлению муниципальными финансами
Своевременно, объективно, достоверно/ несвоевременно, необъективно, недостоверно
(Своевременно, объективно, достоверно: И57 = 1,
Несвоевременно, необъективно, недостоверно: И57 = 0)
0
1
1,0
5.8
Наличие на официальном сайте органов местного самоуправления информационного ресурса (брошюры) «Бюджет для граждан»
Наличие/отсутствие
(Наличие: И58 = 1,
отсутствие: И58 = 0)
0
1
1,0
5.9
Размещение на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru)
размещено/не размещено
(размещено: И59 = 1
не размещено: И59 = 0)
0
1
1,0
Таблица 2
Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района (далее-поселения)
№ п/п
Индикатор
Формула расчета
Нормативное значение
Нормативное значение (1*)
1
2
3
4
5
1.
Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселений Октябрьского района за отчетный финансовый год
Соблюдается / не соблюдается
Соблюдается: E1 = 1
Не соблюдается: E1 = 0
соблюдается
соблюдается
2.
Отношение объема заимствований поселением в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета
Е2 = З / (Деф + Пог)*100,
где:
З-объем заимствований поселения в отчетном финансовом году;
Деф-сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета поселения;
Пог-сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета поселения
<=100%
<=100%
3.
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году
E3 = ОД / Р*100,
где:
ОД-объем расходов бюджета поселения на обслуживание муниципального долга в отчетном финансовом году;
Р-общий объем расходов бюджета поселения в отчетном финансовом году, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году
<=15%
<=15%
4.
Отношение дефицита бюджета поселения к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году
E4 = Деф / СД*100,
где:
Деф-объем дефицита бюджета поселения
в отчетном финансовом году;
СД-объем доходов бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году
<=10%
<=5%
5.
Отношение объема муниципального долга поселения к общему годовому объему доходов бюджета поселения без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
E5 = МД / СД*100,
где:
МД-объем муниципального долга бюджета поселения на 1 января текущего финансового года;
СД-объем доходов бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году
<=100%
<=50%
<1*> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Расчет индикаторов соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса производится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Муниципальное образование Октябрьский район
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 мая 2020 № 862
пгт. Октябрьское
О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.03.2011 № 65-п «О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», в целях повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района:
1. Утвердить порядок проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Октябрьского района от 19.04.2011 № 864 «О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях Октябрьского района».
3. Опубликовать постановление в официальном сетевом издании «октвести.ру».
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Октябрьского района по экономике, финансам, председателя Комитета по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района Куклину Н.Г.
Глава Октябрьского района А.П. Куташова
Приложение
к постановлению администрации
Октябрьского района
от «07» мая 2020 г. № 862
ПОРЯДОК
проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района
(далее-Порядок)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района.
2. Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района (далее - оценка качества) осуществляется Комитетом по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района (далее-Комитет по управлению муниципальными финансами) по индикаторам в соответствии с таблицей 1 настоящего Порядка (далее-Таблица 1).
3. Оценка качества проводится ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным финансовым годом, и осуществляется на основе:
показателей, утвержденных решениями представительных органов городских и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского района о бюджете;
данных отчетности об исполнении бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского района за отчетный финансовый год.
4. Администрации городских и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского района представляют информацию, в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, в срок до 1 июня текущего финансового года на бумажном и электронном носителях по форме, установленной Комитетом по управлению муниципальными финансами.
5. В случае непредставления администрациями городских и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского района информации, необходимой для проведения мониторинга и оценки качества, в сроки, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, соответствующий показатель оценивается равным 0 (нулю).
II. Расчет сводной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района
6. Оценка качества характеризует следующие направления организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района (далее - направления):
1) планирование бюджета;
2) исполнение бюджета;
3) долговая политика;
4) развитие практик инициативного бюджетирования;
5) открытость бюджетного процесса.
7. Сводная оценка качества рассчитывается по следующей формуле:
, где:
j-городское, сельское поселение, входящее в состав Октябрьского района;
k - отдельное направление;
- сводная оценка качества для j-го городского, сельского поселения, входящего в состав Октябрьского района
- удельный вес k-го направления в соответствии с таблицей 1;
- оценка качества по k-му направлению для j-го городского, сельского поселения, входящего в состав Октябрьского района.
8. Оценка качества по отдельному направлению рассчитывается по следующей формуле:
n - отдельный индикатор;
ОНkj - оценка качества по k-му направлению для j-го городского, сельского поселения, входящего в состав Октябрьского района;
Mk - количество индикаторов k-го направления;
bn - удельный вес n-го индикатора в соответствии с таблицей 1;
ОИnj - оценка качества по n-му индикатору для j-го городского, сельского поселения, входящего в состав Октябрьского района.
9. Оценка качества по отдельному индикатору определяется следующим образом:
а) для расчета индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских, сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района (индикаторы И14j, И22j, И23j, И41j, И45j, И51j, И53j таблицы 1), применяется формула:
б) для расчета индикаторов, уменьшение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских, сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района (индикаторы И12j, И21j, И25j, И26j, И33j таблицы 1), применяется формула:
ОИnj - оценка качества по n-му индикатору для j-го городского, сельского поселения, входящие в состав Октябрьского района,
Иnj - значение n-го индикатора для j-го городского, сельского поселения, входящего в состав Октябрьского района,
- верхнее пороговое значение n-го индикатора,
- нижнее пороговое значение n-го индикатора.
Верхние и нижние пороговые значения индикаторов устанавливаются как максимальные и минимальные значения соответствующих индикаторов по городскому, сельскому поселению, входящему в состав Октябрьского района.
в) в случае если для индикаторов установлены нижнее и верхнее пороговые значения, равные 0 (ноль) и 1, и они характеризуют либо выполнение показателя, либо его невыполнение (индикаторы И11j. И13j, И15j, И24j, И27j, И28j, И29j, И210j, И211j, И31j, И32j, И42j, И43j, И44j, И51j, И52j. И54j, И55j, И56j, И57j-И59j таблицы 1), индикатору присваивается либо максимальное пороговое значение, равное 1, если показатель выполнен, либо минимальное пороговое значение, равное 0 (нулю), если показатель не выполнен.
10. Перечень индикаторов и порядок расчета их значений приведен в таблице 1.
III. Применение результатов мониторинга и сводной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района
11. Комитет по управлению муниципальными финансами по результатам проведенного мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района формирует и оформляет сводную оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района и рейтинг городских и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского района.
12. Результаты мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района используются для подготовки информации при организации и подведении итогов ежегодного районного смотра-конкурса по итогам работы органов местного самоуправления поселений на звание «Лучшее поселение Октябрьского района».
13. Комитет по управлению муниципальными финансами по результатам проведенного мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района формирует ежегодный рейтинг городских и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского района и размещает его на официальном веб-сайте Октябрьского района.
Таблица 1
Перечень
индикаторов для оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района (далее-поселения) и порядок их расчета
№ п/п
Индикатор
Формула расчета
Нижнее пороговое значение
Верхнее пороговое значение
Удельный вес
1
2
3
4
5
6
I. Планирование бюджета
2,25
1.1
Своевременность утверждения решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
до 1 января очередного финансового года / после 1 января очередного финансового года
(До 1 января: И11 = 1
После 1 января:
И11 = 0)
0
1
2,0
1.2
Исполнение бюджета поселения по доходам без учета безвозмездных поступлений
И12 = |Дисп-Дутв| / Дутв,
где:
Дисп-объем налоговых
и неналоговых доходов бюджета поселения в отчетном финансовом году;
Дутв-объем первоначально утвержденный решением о бюджете поселения налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения
мин
макс
2,0
1.3
Наличие муниципального правового акта о порядке оценки налоговых расходов муниципального образования
Наличие / отсутствие
(Наличие: И13 = 1
Отсутствие: И13 = 0)
0
1
1,0
1.4
Доля расходов бюджета поселения, формируемых в рамках муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета поселения (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых в рамках муниципальных программ)
И14 = РП / Р,
где:
РП-расходы бюджета поселения, формируемые в рамках муниципальных программ в отчетном финансовом году;
Р-общий объем расходов бюджета поселения (за исключением расходов, осуществляемых за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в рамках муниципальных программ в отчетном финансовом году)
(более 5% И14 =1
менее 5% И14=0)
мин
макс
2,0
1.5
Объем планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджетов муниципального образования
наличие/отсутствие
(наличие: И15 = 0,
отсутствие: И15 = 1)
0
1
1,5
II. Исполнение бюджета
2,25
2.1
Количество изменений, внесенных в решение о бюджете поселения в отчетном финансовом году
И21 = КИ,
где:
КИ-количество изменений, внесенных в решение о бюджете поселения в отчетном финансовом году
мин
макс
0,75
2.2
Темп роста поступлений налоговых доходов бюджета поселения (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) к соответствующему периоду прошлого года
И22 = НД/НД-1
где:
НД-объем налоговых доходов бюджета поселения в отчетном финансовом году;
НД-1-объем налоговых доходов бюджета поселения в году, предшествующем отчетному финансовому году
мин
макс
1,75
2.3
Темп роста поступлений неналоговых доходов бюджета поселения к соответствующему периоду прошлого года
И23 = ННД/ННД-1
где:
ННД-объем неналоговых доходов бюджета поселения в отчетном финансовом году;
ННД-1-объем неналоговых доходов бюджета поселения в году, предшествующем отчетному финансовому году
мин
макс
1,75
2.4
Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом
наличие/отсутствие
(наличие: И24 = 1,
отсутствие: И24 = 0)
0
1
1,25
2.5
Отношение объема расходов бюджета поселения в IV квартале к среднему объему расходов за I-III кварталы (без учета расходов, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из бюджета района)
И25 = РК4/((РК1 + РК2 + РК3)/3),
где:
РК1, РК2, РК3, РК4-объем расходов бюджета поселения в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из бюджета района)
мин
макс
0,5
2.6
Доля расходов бюджета поселения на компенсацию предприятиям жилищно-коммунальной сферы на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства и на погашение задолженности за энергоресурсы в общем объеме расходов бюджета поселения
И26 = КомпЖКУ / Р,
где:
КомпЖКУ- объем расходов бюджета поселения в отчетном финансовом году на компенсацию предприятиям жилищно-коммунальной сферы разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
Р-общий объем расходов бюджета поселения в отчетном финансовом году
мин
макс
1,0
2.7
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения в отчетном финансовом году на отчетные даты
Наличие / отсутствие
(наличие: И27= 0,
отсутствие: И27= 1)
0
1
1,0
2.8
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения по выплате заработной платы за счет средств местного бюджета
Наличие/отсутствие
(наличие: И28= 0, отсутствие: И28= 1)
0
1
1,0
2.9
Количество передвижек в сводной бюджетной росписи, произведенных в отчетном году
Наличие до 20/наличие
свыше 20
(Наличие до 20 передвижек:
И29 = 0;
Наличие свыше 20 передвижек: И29 = 1)
0
1
0,5
2.10
Наличие в бюджете поселения бюджетных ассигнований на реализацию проектов инициативного бюджетирования, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа
Наличие/отсутствие
(Наличие: И210 = 1
Отсутствие: И210 = 0)
0
1
0,75
2.11
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования, по отношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в ХМАО-Югре
Достигается/ не достигается
(Достигается И211 = 1
Не достигается: И211 = 0)
0
1
2,5
III. Долговая политика
1,75
3.1
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам
наличие / отсутствие
(наличие: И31 = 0,
отсутствие: И31 = 1)
0
1
3,5
3.2
Отсутствие выплат поселением по предоставленным муниципальным гарантиям в отчетном финансовом году
наличие / отсутствие
(наличие: И32 = 0,
отсутствие: И32 = 1)
0
1
3,0
3.3
Уровень долговой нагрузки
на местный бюджет
И33 = МД/Дс,
где:
МД-объем муниципального долга бюджета поселения на 1 января текущего финансового года;
Дс-объем доходов поселения в отчетном финансовом году (за исключением субвенций)
мин
макс
3,5
IV. Развитие практик инициативного бюджетирования
1,5
4.1.
Количество проектов инициативного бюджетирования, реализованных в поселении в отчетном финансовом году, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа
0-0 баллов;
от 1 до 3-5 баллов;
от 4 до 6-10 баллов;
от 7 и более-20 баллов
мин
макс
1,5
4.2
Наличие нормативных правовых актов о внедрении, реализации механизмов инициативного бюджетирования в поселении, за исключением муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды
наличие/отсутствие
(наличие: И43 = 1,
отсутствие: И43 = 0)
0
1
1,5
4.3
Освещение информации о реализуемых проектах инициативного бюджетирования в средствах массовой информации, периодических изданиях, распространение полиграфической продукции: листовки, объявления, сеть Интернет
освещается/не освещается
(освещается: И43 = 1,
не освещается:
И43 = 0)
0
1
1,0
4.4
Нефинансовый вклад со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (трудозатраты, участие на безвозмездной основе (поставка товаров, оказание услуг и другое участие) в реализованных проектах инициативного бюджетирования, подтвержденный документально, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа
наличие/отсутствие
(наличие: И43 = 1,
отсутствие: И43 = 0)
0
1
1,5
4.5
Уровень софинансирования проектов инициативного бюджетирования со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа
И45= Рл/Рпр * 100,
где: Рл - объем привлеченных средств граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на реализацию проектов инициативного бюджетирования, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа,
Рпр - общий объем расходов на реализацию проектов инициативного бюджетирования, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа
мин
макс
1,0
V. Открытость бюджетного процесса
1,0
5.1
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления решения о бюджете, отчета об исполнении бюджета
Размещается / не размещается
(Размещается: И51 = 1
Не размещается: И51 = 0)
0
1
1,5
5.2
Ежемесячное размещение на официальном сайте органов местного самоуправления отчетов об исполнении бюджета поселения
Размещается / не размещается
(Размещаются: И52 = 1
Не размещаются: И52 = 0)
0
1
1,0
5.3
Размещение муниципальных правовых актов, документов и материалов, указанных в пунктах 1.4, 4.2, 4.3, 5.5 настоящей Таблицы, на официальных сайтах органов местного самоуправления поселений
размещается/не размещается
(Размещается: И53 = 1,
Не размещается: И53 = 0)
0
1
1,5
5.4
Размещение на официальном сайте проектов нормативных правовых актов в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы
Размещается / не размещается
(Размещается: И54 = 1
Не размещается: И54 = 0)
0
1
1,5
5.5
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения и проекту отчета об исполнении бюджета поселения в соответствии
с установленным порядком
Проводятся / не проводятся
(Проводятся: И55 = 1
Не проводятся: И55 = 0)
0
1
1,5
5.6
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления информации
о муниципальных программах поселения
и фактических результатах
их реализации
Размещается / не размещается
(Размещается: И56 = 1
Не размещается: И56 = 0)
0
1
1,0
5.7
Своевременность, объективность
и достоверность предоставления
бюджетной отчетности
в Комитет по управлению муниципальными финансами
Своевременно, объективно, достоверно/ несвоевременно, необъективно, недостоверно
(Своевременно, объективно, достоверно: И57 = 1,
Несвоевременно, необъективно, недостоверно: И57 = 0)
0
1
1,0
5.8
Наличие на официальном сайте органов местного самоуправления информационного ресурса (брошюры) «Бюджет для граждан»
Наличие/отсутствие
(Наличие: И58 = 1,
отсутствие: И58 = 0)
0
1
1,0
5.9
Размещение на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru)
размещено/не размещено
(размещено: И59 = 1
не размещено: И59 = 0)
0
1
1,0
Таблица 2
Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в городских и сельских поселениях, входящих в состав Октябрьского района (далее-поселения)
№ п/п
Индикатор
Формула расчета
Нормативное значение
Нормативное значение (1*)
1
2
3
4
5
1.
Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселений Октябрьского района за отчетный финансовый год
Соблюдается / не соблюдается
Соблюдается: E1 = 1
Не соблюдается: E1 = 0
соблюдается
соблюдается
2.
Отношение объема заимствований поселением в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета
Е2 = З / (Деф + Пог)*100,
где:
З-объем заимствований поселения в отчетном финансовом году;
Деф-сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета поселения;
Пог-сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета поселения
<=100%
<=100%
3.
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году
E3 = ОД / Р*100,
где:
ОД-объем расходов бюджета поселения на обслуживание муниципального долга в отчетном финансовом году;
Р-общий объем расходов бюджета поселения в отчетном финансовом году, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году
<=15%
<=15%
4.
Отношение дефицита бюджета поселения к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году
E4 = Деф / СД*100,
где:
Деф-объем дефицита бюджета поселения
в отчетном финансовом году;
СД-объем доходов бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году
<=10%
<=5%
5.
Отношение объема муниципального долга поселения к общему годовому объему доходов бюджета поселения без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
E5 = МД / СД*100,
где:
МД-объем муниципального долга бюджета поселения на 1 января текущего финансового года;
СД-объем доходов бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году
<=100%
<=50%
<1*> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Расчет индикаторов соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса производится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальное сетевое издание "октвести.ру" № б/н от 07.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: