Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2020г.
Номер документа: RU23047315202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава муниципального образования город Анапа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

Должность: "УЛ КРЫМСКАЯГлава муниципального образования город-курорт Анапа

Дата подписи: 28.05.2020 15:37:19

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7 мая 2020 г.                                                                      № 973                                                        г. Анапа

Об утверждении Положения о порядке оформления

документов, постановки на учет и признания права

муниципальной собственности муниципального

образования город-курорт Анапа на бесхозяйное

имущество, расположенное на территории

муниципального образования

В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 декабря 2015 г. № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», Уставом муниципального образования город-курорт Анапа, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке оформления документов, постановки на учет и признания права муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа на бесхозяйное имущество, расположенное на территории муниципального образования, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Родина О.А.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановле­ния в печатном средстве массовой информации.

3. Отделу информатизации и защиты информации администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Песоцкий Н.В.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа Богданову Н.А.

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава

муниципального образования

город-курорт Анапа

Ю.Ф. Поляков

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

муниципального образования

город-курорт Анапа

от 07.05.2020 г. № 973

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оформления документов,

постановки на учет и признания права муниципальной

собственности муниципального образования город-курорт Анапа

на бесхозяйное имущество, расположенное на территории

муниципального образования

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке оформления документов, постановки на учет и признания права муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа на бесхозяйное имущество, расположенное на территории муниципального образования (далее – Положение), разработано в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Гражданским кодексом Российской Федерации, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 декабря 2015 г. № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», Уставом муниципального образования город-курорт Анапа.

1.2. Положение определяет порядок оформления документов, постановки на учет и признания права муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа на бесхозяйное имущество, расположенное на территории муниципального образования город-курорт Анапа.

1.3. Положение распространяется на имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо на имущество, от права собственности на которое собственник отказался.

1.4. Оформление документов для признания бесхозяйными объектов недвижимого имущества, находящихся на территории муниципального образования город-курорт Анапа, постановку на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества и принятие в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Анапа бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляет администрация муниципального образования город-курорт Анапа (далее – Администрация) в лице управления имущественных отношений Администрации (далее – Управление) в соответствии с Положением.

1.5. Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее – Росреестр).

1.6. Бесхозяйные движимые вещи государственной регистрации не подлежат.

1.7. Главными целями и задачами выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и бесхозяйных движимых вещей и оформления права муниципальной собственности на них являются:

вовлечение неиспользуемого имущества в свободный гражданский оборот;

обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации имущества;

благоустройство и надлежащее содержание территории муниципального образования город-курорт Анапа.

2. Порядок выявления бесхозяйных объектов

недвижимого имущества и подготовки документов,

необходимых для их постановки на учет

2.1. Сведения о недвижимом имуществе, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать от:

исполнительных органов государственной власти Российской Федерации;

субъектов Российской Федерации;

органов местного самоуправления;

юридических и физических лиц.

2.2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления,

граждане, юридические лица и иные лица направляют в Администрацию:

мотивированные заявления, обращения о выявленных недвижимых объектах, которые подпадают под понятие бесхозяйных;

заявления, обращения об отказе от права собственности на принадлежащие им объекты недвижимого имущества.

2.3. В заявлениях, обращениях о выявленных недвижимых объектах, которые подпадают под понятие бесхозяйных, указываются известные заявителю данные о характеристиках (параметрах) бесхозяйного недвижимого объекта, его местоположение, данные о периоде времени, с которого пользование объектом не осуществляется, иные данные, характеризующие недвижимый объект, его состояние.

К заявлению, обращению могут прилагаться фотоматериалы, акты осмотра, иные документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в заявлении, обращении.

2.4. Документом, подтверждающим отказ собственника от права собственности на объект недвижимого имущества, является заявление собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества. Заявление об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества представляется собственником (участниками общей собственности, если объект недвижимого имущества находится в общей собственности) в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта недвижимого имущества.

Если право собственности лица, отказавшегося от права собственности на объект недвижимого имущества, не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), в заявлении должны содержаться данные о правообладателе, к заявлению должны быть приложены копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности.

В иных случаях на копиях правоустанавливающих документов должностное лицо Управления должно сделать надпись об их соответствии подлинникам и указать дату, свою фамилию и инициалы. Надпись заверяется подписями указанного должностного лица и собственника, отказавшегося от права собственности на объект недвижимого имущества, а также печатью Управления.

2.5. Заявления, обращения, указанные в пунктах 2.2, 2.3 настоящего раздела, должны содержать данные об имени, отчестве (при наличии), фамилии (наименовании), почтовом адресе (месте нахождения юридического лица), иные данные, обязательное наличие которых установлено законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе дату, подпись.

2.6. На основании поступившего в Администрацию обращения по поводу выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, Управление осуществляет:

проверку поступивших сведений о выявленном объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного (с выездом на место);

сбор необходимой документации и подачу ее в Росреестр в целях постановки на учет выявленного объекта недвижимого имущества как бесхозяйного;

включение в Реестр выявленного бесхозяйного недвижимого имущества на территории муниципального образования город-курорт Анапа по форме согласно приложению к Положению (далее – Реестр);

подготовку документов для принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Анапа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. Для подтверждения информации о бесхозяйных недвижимых вещах Управление направляет запросы:

в налоговый орган об уплате налога на имущество и земельного налога с имущества по установленному адресу, о наличии в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице, являющемся возможным собственником либо владельцем этого имущества;

в Росреестр о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества;

в государственные органы (организации), осуществлявшие регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в соответствующие органы учета государственного имущества, осуществляющие ведение реестров федерального имущества, государственного имущества субъектов Российской Федерации.

2.8. В случае получения достоверной информации о наличии собственника объекта недвижимого имущества Управление прекращает работу по сбору документов для постановки на учет в качестве бесхозяйного имущества и сообщает данную информацию лицу, представившему первичную информацию об этом объекте, в письменном виде.

При этом Управление направляет собственнику объекта обращение с просьбой принять меры к надлежащему содержанию имущества и благоустройству прилегающей территории.

2.9. Если в результате проверки собственник объекта недвижимого имущества не будет установлен, то Управление в 15-дневный срок со дня получения информации о наличии на территории муниципального образования город-курорт Анапа бесхозяйной недвижимой вещи размещает в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации объявление о необходимости явки лица, считающего себя собственником недвижимого имущества или имеющего на него права, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица указанный недвижимый объект будет по заявлению муниципального образования город-курорт Анапа поставлен на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в качестве бесхозяйного объекта и занесен в Реестр.

2.10. Управление по истечении 30 дней со дня публикации объявления, указанного в пункте 2.9 настоящего раздела, в случае неявки лица, считающего себя собственником объекта недвижимого имущества, в 5-дневный срок составляет соответствующий акт о невозможности установления собственника данного объекта недвижимости.

2.11. Управление в случае необходимости организует в установленном порядке работу по проведению технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, и изготовлению технической документации на данный объект.

2.12. Управление осуществляет сбор документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался.

2.13. В случае отказа собственника – юридического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности на него не зарегистрировано, Управление запрашивает у собственника следующие документы:

заявление об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества и согласии на постановку его на учет в качестве бесхозяйного (представляется в случае отказа собственника от права собственности на это имущество);

копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности юридического лица.

В случае отказа собственника – физического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности на него не зарегистрировано, Управление запрашивает у собственника следующие документы:

заявление об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества и согласии на постановку его на учет в качестве бесхозяйного (представляется в случае отказа собственника от права собственности на это имущество);

копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности физического лица;

копию документа, удостоверяющего личность гражданина.

2.14. Для принятия на учет объекта недвижимого имущества как бесхозяйного, Управление обращается с заявлением в Росреестр.

3. Учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества

в Реестре и обеспечение его сохранности

3.1. Бесхозяйный объект недвижимого имущества учитывается в Реестре с даты постановки объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного в Росреестре до момента возникновения права муниципальной собственности на такой объект, по форме согласно приложению к Положению, либо до снятия с учета в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним при объявлении собственников.

3.2. Основанием для включения такого объекта в Реестр является соответствующий приказ Управления (далее – Приказ).

Приказ должен содержать:

сведения о постановке на учет выявленного бесхозяйного имущества и включении его в Реестр;

указания о порядке дальнейшего использования бесхозяйного имущества;

указания о порядке финансирования расходов, связанных с содержанием бесхозяйного имущества, по фактически понесенным и будущим затратам.

3.3. В целях предотвращения угрозы разрушения бесхозяйного объекта недвижимого имущества, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства) такой объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые объекты (при наличии) на период оформления их в собственность муниципального образования город-курорт Анапа могут передаваться на ответственное хранение муниципальным учреждениям, осуществляющим виды деятельности, соответствующие целям использования этого бесхозяйного имущества, либо гарантирующей организации.

3.4. Администрация вправе осуществлять содержание бесхозяйного имущества за счет средств местного бюджета.

3.5. При объявлении собственников бесхозяйного недвижимого имущества, в соответствии с законом имущество снимается с учета в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и исключается из Реестра Приказом.

4. Порядок признания бесхозяйных объектов

муниципальной собственностью муниципального

образования город-курорт Анапа

4.1. Если до принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Анапа объявится его собственник, то доказывание права собственности на него лежит на этом собственнике.

4.2. В случае если собственник докажет право собственности на объект недвижимого имущества, Управление направляет собственнику письменное обращение с предложением принятия мер по содержанию данного объекта в надлежащем состоянии в соответствии с действующими нормами и правилами.

При непринятии со стороны собственника никаких мер по истечении шести месяцев с даты получения собственником письменного обращения:

составляется соответствующий акт, вопросы дальнейшего использования имущества решаются в судебном порядке;

готовится соответствующий приказ об исключении этого объекта из Реестра.

4.3. В случае если собственник докажет свое право собственности на объект недвижимого имущества, Управление вправе требовать от собственника возмещения затрат, понесенных на ремонт, содержание данного объекта, на изготовление технической документации и иных затрат в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

4.4. В случае если бесхозяйный объект недвижимого имущества по решению суда будет признан муниципальной собственностью муниципального образования город-курорт Анапа, собственник данного имущества может доказывать свое право собственности на него в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

4.5. По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества в Росреестр на учет Администрация обращается в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на этот объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые объекты (при наличии) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.6. Право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества, установленное решением суда, подлежит государственной регистрации в Росреестре.

4.7. После вступления в силу решения суда о признании права муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа на бесхозяйный объект недвижимого имущества, Управление готовит приказ о включении его в Реестр муниципального имущества муниципального образования город-курорт Анапа и дальнейшем использовании либо закреплении данного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Переход бесхозяйной движимой вещи

в муниципальную собственность

5.1. В случае выявления движимой вещи, брошенной собственником или иным образом оставленной им с целью отказа от права собственности на нее, на земельном участке, водном объекте или ином объекте, находящемся на территории муниципального образования город-курорт Анапа, Управление в целях установления собственника либо владельца такой вещи:

направляет запрос в органы внутренних дел о принятии мер к розыску собственника такой вещи;

если брошенной вещью являются металлические гаражи, киоски, палатки, рекламные конструкции и другие нестационарные объекты, подлежащие демонтажу, размещает на них официальные объявления;

размещает информацию об установлении владельца в средствах массовой информации.

5.2. Если в течение двух месяцев с даты размещения информации об установлении собственника либо владельца брошенной вещи он не будет установлен, Управление обращается в суд с заявлением о признании такой вещи бесхозяйной и передаче ее в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Решения суда не требуется только тогда, когда стоимость брошенной вещи явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда.

5.3. После вступления в силу решения суда о признании права муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Анапа на бесхозяйную движимую вещь Управление готовит проект приказа о включении движимой вещи в Реестр муниципального имущества муниципального образования город-курорт Анапа и дальнейшем использовании либо закреплении данного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальник управления имущественных отношений администрации муниципального образования

город-курорт Анапа

Р.П. Сугак

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

Должность: "УЛ КРЫМСКАЯГлава муниципального образования город-курорт Анапа

Дата подписи: 28.05.2020 15:37:19

Приложение

к Положению

о порядке оформления

документов, постановки на учет и

признания права муниципальной

собственности муниципального

образования город-курорт Анапа

на бесхозяйное имущество,

расположенное на территории

муниципального образования

ФОРМА

РЕЕСТР

выявленного бесхозяйного недвижимого имущества

на территории муниципального образования город-курорт Анапа



п/п

Наименование

объекта

Адрес

местонахожде-ния объекта

Характеристи-ка

объекта

(площадь,

протяженность

и т.д.)

Дата

внесения в

Реестр

Основание

внесения

в Реестр

Наименование

организации,

на обслуживании которой находится объект

Основание для

передачи объекта

на обслуживание

1

2

3

4

5

6

7

8

Начальник управления имущественных отношений администрации

муниципального образования

город-курорт Анапа

Р.П. Сугак

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

Должность: "УЛ КРЫМСКАЯГлава муниципального образования город-курорт Анапа

Дата подписи: 28.05.2020 15:37:19

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Анапское Черноморье" № 34 от 19.05.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать