Основная информация

Дата опубликования: 07 июня 2010г.
Номер документа: RU72000201000246
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.06.2010 № 170-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗАПОВЕДНИКА РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ЕГО ГРАНИЦЕ И РЕЖИМЕ СОДЕРЖАНИЯ

(в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 29.10.2013 № 486-п, от 11.02.2021 № 57-п)

В соответствии со статьей 26 Закона Тюменской области от 16.02.2004   № 204 "О государственной охране, сохранении и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Тюменской области":

1. Утвердить Положение о порядке организации историко-культурного заповедника регионального значения, его границе и режиме содержания согласно приложению к настоящему постановлению.

(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 11.02.2021 № 57-п)

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, координирующего и контролирующего деятельность Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области.

(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 11.02.2021 № 57-п)

Губернатор области

В.В.ЯКУШЕВ

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 7 июня 2010 г. № 170-п

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 11.02.2021 № 57-п)

Положение

о порядке организации историко-культурного заповедника

регионального значения, его границе и режиме содержания

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации, определение границы и режима содержания историко-культурного заповедника регионального значения.

(в редакции от 29.10.2013 № 486-п (НГР:ru 72000201301062)

1.2. Историко-культурный заповедник регионального значения (далее – историко-культурный заповедник) – достопримечательное место, представляющее собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, в отношении которого на основании заключения историко-культурной экспертизы принято решение об отнесении к историко-культурным заповедникам.

(пункт 1.2 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 11.02.2021 № 57-п)

1.3. Земли в границах достопримечательного места, в отношении которого принято решение об отнесении к историко-культурному заповеднику, относятся к землям историко-культурного назначения.

1.4. Земли в границах историко-культурного заповедника являются землями, ограниченными в обороте, и не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Пункт 1.5. исключен постановлением Правительства Тюменской области от 29.10.2013 № 486-п (НГР:ru 72000201301062)

1.6. На территории историко-культурного заповедника (в том числе и в пределах земель поселений, полностью или частично вошедших в состав историко-культурного заповедника) устанавливаются градостроительные регламенты, определяющие правовой режим земельных участков в границах данного заповедника и обеспечивающие сохранение его целостности как историко-культурного и природного комплекса.

1.7. Землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территории историко-культурного заповедника осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тюменской области об охране объектов культурного наследия.

2. Порядок организации историко-культурного заповедника

2.1. Порядок организации историко-культурного заповедника включает в себя подготовку документов, обосновывающих отнесение достопримечательного места регионального значения к историко-культурному заповеднику регионального значения, порядок представления в Правительство Тюменской области документов об организации историко-культурного заповедника, а также перечень документов, необходимых для принятия Правительством Тюменской области решения об отнесении достопримечательного места к историко-культурному заповеднику.

(пункт 2.1. изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 11.02.2021 № 57-п)

2.2. Для установления особого режима содержания достопримечательного места регионального значения, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области (далее - Комитет) организуется подготовка документов для проведения государственной историко-культурной экспертизы, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе".

(абзац первый пункта 2.2 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 11.02.2021 № 57-п)

Подготовка документов для проведения государственной историко-культурной экспертизы осуществляется Комитетом в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения о начале работ по организации историко-культурного заповедника. Решение о начале работ по организации историко-культурного заповедника оформляется приказом Комитета в течение тридцати календарных дней со дня принятия распоряжения Правительства Тюменской области, предусматривающего выделение средств на проведение указанной государственной историко-культурной экспертизы.

(в редакции от 29.10.2013 № 486-п (НГР:ru 72000201301062)

2.3. Государственная историко-культурная экспертиза документов, обосновывающих отнесение достопримечательного места к историко-культурному заповеднику, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

2.4. Решение об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам принимается Правительством Тюменской области по представлению Комитета, обосновывающему необходимость установления особого режима содержания достопримечательного места регионального значения.

Представление включает в себя в качестве приложений следующие документы (материалы):

а) проект постановления Правительства Тюменской области об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам;

б) выписку из Единого государственного реестра объектов культурного наследия народов Российской Федерации (далее - Реестр), содержащую сведения о достопримечательном месте регионального значения;

в) карту-схему территории историко-культурного заповедника, выполненную на основе проекта, обосновывающего границы, схему зонирования территории, особый режим содержания историко-культурного заповедника;

г) описание границ историко-культурного заповедника;

д) описание особого режима содержания историко-культурного заповедника;

е) заключение государственной историко-культурной экспертизы, подтверждающее обоснованность отнесения достопримечательного места регионального значения к историко-культурному заповеднику.

(пункт 2.4 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 11.02.2021 № 57-п)

Пункт 2.5. исключен постановлением Правительства Тюменской области от 29.10.2013 № 486-п (НГР:ru 72000201301062)

2.6. Сведения о границе организованного историко-культурного заповедника, режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данного заповедника направляются Комитетом в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых организован историко-культурный заповедник, в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Градостроительным кодексом Российской Федерации.

(пункт 2.6 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 11.02.2021 № 57-п)

3. Определение границы историко-культурного заповедника

3.1. Граница историко-культурного заповедника определяется приказом Комитета на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница.

3.2. Граница историко-культурного заповедника может не совпадать с границей достопримечательного места.

3.3. При определении границы историко-культурного заповедника учитываются данные о границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, исторически ценных градоформирующих объектов, зон охраны объектов культурного наследия.

(в редакции от 29.10.2013 № 486-п (НГР:ru 72000201301062)

3.4. Сведения о границе историко-культурного заповедника включаются Комитетом в проект постановления Правительства Тюменской области об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам.

(пункт 3.4 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 11.02.2021 № 57-п)

3.5. Имущественные отношения, возникающие при организации историко-культурного заповедника и связанные с правами на земельные участки (части земельных участков) в границе историко-культурного заповедника, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.

4. Определение особого режима содержания

историко-культурного заповедника

(наименование раздела 4 изложено в редакции постановления Правительства Тюменской области от 11.02.2021 № 57-п)

4.1. Особый режим содержания историко-культурного заповедника должен предусматривать мероприятия по обеспечению сохранности и популяризации достопримечательного места регионального значения.

Устанавливаемый особый режим содержания должен обеспечивать доступ граждан к предметам охраны достопримечательного места и иных объектов культурного наследия, расположенных в границах историко-культурного заповедника.

(пункт 4.1 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 11.02.2021 № 57-п)

4.2. Градостроительная деятельность на территории историко-культурного заповедника подлежит особому регулированию. Эти особенности должны быть отражены в требованиях к градостроительной документации, регулирующей развитие территории историко-культурного заповедника и его застройку, обеспечивающей сохранение исторической планировки и застройки поселения, полностью или частично включаемого в границы историко-культурного заповедника, сохранение масштабности и типовых форм зданий и сооружений, исторического ландшафта, развитие традиционных форм хозяйствования на территории историко-культурного заповедника.

4.3. На территории историко-культурного заповедника обеспечивается сохранность:

а) культурных и природных ландшафтов, связанных с историей формирования народов и иных этнических общностей, проживавших или проживающих на данной территории, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью и творчеством выдающихся деятелей культуры, науки, искусства, государственных деятелей;

б) пейзажей, представляющих ценность с историко-культурной и эстетической точки зрения, а также пейзажей, увековеченных в произведениях искусства;

в) расположенных на территории историко-культурного заповедника отдельных памятников и ансамблей, в том числе культурных слоев и объектов археологического наследия, включая остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок, памятников природы и природных заказников;

г) мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел;

д) центров исторических поселений или сохранившихся фрагментов градостроительной планировки и застройки исторических поселений;

е) плотности и красных линий застройки, соотношения между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными), объемно-пространственной структуры, фрагментарного и руинированного градостроительного наследия, архитектурного облика зданий и сооружений (масштаб, объем, структура, стиль, материал, цвет и декоративные элементы фасадов), различных функций исторического поселения, приобретенных им в процессе развития;

ж) исторически сложившихся транспортных путей и дорог;

з) видовых (обзорных) точек и видовых (визуальных) коридоров, с которых раскрываются панорамы, представляющие историческую или эстетическую ценность;

и) мест совершения религиозных обрядов;

к) иных исторически ценных градоформирующих и природных объектов, предусмотренных действующим законодательством.

4.4. Градостроительные регламенты, установленные на территории историко-культурного заповедника, обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

4.5. В границах историко-культурного заповедника может быть установлен различный режим содержания частей его территории, в том числе:

а) режим, ограничивающий хозяйственную деятельность, за исключением специальных мер, направленных на сохранение и популяризацию соответствующего достопримечательного места регионального значения;

(в редакции от 29.10.2013 № 486-п (НГР:ru 72000201301062)

б) режим, запрещающий новое строительство, за исключением специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию исторической среды;

в) режим, регулирующий застройку и хозяйственную деятельность;

г) иной режим, обеспечивающий соблюдение требований действующего законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

4.6. Режим содержания историко-культурного заповедника не должен противоречить установленным режимам использования земель и земельных участков, градостроительным регламентам зон охраны соответствующего достопримечательного места регионального значения.

В случае несоответствия документов, обосновывающих границу и режим содержания историко-культурного заповедника, утвержденным режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах зон охраны достопримечательного места, решение об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам должно включать положения о внесении изменений в проект зон охраны достопримечательного места для приведения его в соответствие с границей и режимом содержания историко-культурного заповедника.

(пункт 4.6 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 11.02.2021 № 57-п)

5. Обеспечение особого режима содержания

историко-культурного заповедника

(наименование раздела 5 изложено в редакции постановления Правительства Тюменской области от 11.02.2021 № 57-п)

5.1. Обеспечение особого режима содержания историко-культурного заповедника осуществляется Комитетом либо создаваемой для этих целей специализированной организацией.

(пункт 5.1 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 11.02.2021 № 57-п)

5.2. Финансирование обеспечения особого режима содержания историко-культурного заповедника производится в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год на сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

(пункт 5.2 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 11.02.2021 № 57-п)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать