Основная информация

Дата опубликования: 07 июня 2010г.
Номер документа: RU68000201000325
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.06.2010

г. Тамбов

№ 665

О реорганизации областных государственных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и об утверждении Устава Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Социальный приют для детей «Орешек»

(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.08.2010 № 979 (ru68000201000515), от 27.07.2011 № 914 (ru68000201100599)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, Законом области от 27.10.2004 № 241-3 «Об управлении государственной собственностью Тамбовской области» (в редакции от 09.11.2009), постановлением администрации области от 04.02.2010 № 99 «Об утверждении Подробного плана мероприятий по проведению административной реформы в Тамбовской области в 2010 году», в целях соблюдения стандартов качества социальных услуг, предоставляемых детям, оптимизации сети областных государственных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и расходов бюджетных средств администрация области постановляет:

1. Реорганизовать Тамбовское областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков «Улыбка», Тамбовское областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков «Радуга», Тамбовское областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков «Теплый дом» и Тамбовское областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» в форме слияния в Тамбовское областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Социальный приют для детей «Орешек».

(пункт 2 признан утратившим силу постановлением администрации Тамбовской области от 27.07.2011 № 914)

2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Социальный приют для детей «Орешек» (далее - Устав) согласно приложению.

3. Координацию и регулирование деятельности Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Социальный приют для детей «Орешек» возложить на управление труда и социального развития области (Гордеева).

4.              Управлению труда и социального развития области (Гордеева): обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением, и предоставление копий регистрационных документов в управление делами администрации области;

обеспечить в соответствии с действующим законодательством выполнение всех мероприятий по реорганизации учреждений, указанных в пункте 1 настоящего постановления;

определить расходы на обеспечение деятельности Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Социальный приют для детей «Орешек» в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год управлению труда и социального развития области.

5.              Комитету по управлению имуществом области (Чулков) внести соответствующие изменения в реестр областного имущества.

6.              Признать утратившими силу с момента государственной регистрации Устава, утвержденного настоящим постановлением:

пункт 4 постановления администрации области от 28.04.2005 № 304 «Об утверждении уставов учреждений социального обслуживания Тамбовской области»;

постановление администрации области от 10.06.2005 № 497 «О внесении изменений в уставы учреждений социального обслуживания»;

постановление администрации области от 31.08.2005 № 775 «Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»;

постановление администрации области от 03.07.2006 № 740 «О внесении изменений в постановление администрации области от 31.08.2005 № 775 и в Устав Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних»;

пункт 2 постановления администрации области от 21.07.2006 № 829 «О внесении изменений в отдельные постановления администрации области»;

пункт 5 постановления администрации области от 24.11.2006 №1332 «О реорганизации Тамбовских областных государственных учреждений социального обслуживания населения»;

пункт 2 постановления администрации области от 29.12.2006 № 1560 «О реорганизации Тамбовского областного государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Петровского района».

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д. Горденкова.

Глава администрации

области О.И.Бетин

СОГЛАСОВАН

приказом комитета по управлению имуществом области

от 01.04.2010

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации области

от 07.06.2010 № 665

УСТАВ

Тамбовского областного государственного

стационарного учреждения социального обслуживания

«Социальный приют для детей «Орешек»

(изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.08.2010 № 979)

1. Общие положения

1.1.              Тамбовское областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения «Социальный приют для детей «Орешек» создано постановлением администрации области от 07.06.2010 № 665 в результате реорганизации в форме слияния Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков «Улыбка», Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков «Радуга», Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков «Теплый дом» и Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Тамбовское областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Социальный приют для детей «Орешек» (далее -учреждение) является правопреемником Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков «Улыбка», Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков «Радуга», Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков «Теплый дом» и Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

1.2 Учреждение является некоммерческой организацией - бюджетным учреждением.

1.3 В своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законами области и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области, приказами управления труда и социального развития области и Уставом.

1.4.              Собственником имущества учреждения является Тамбовская область. Функции учредителя выполняет администрация области (далее - учредитель).

Контроль и координацию деятельности учреждения осуществляет управление труда и социального развития области.

1.5 Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, бланки, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и штампы со своим наименованием.

1.6 Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

1.7 Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8 Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. Учреждение не отвечает по обязательствам учредителя.

1.9.              Полное название учреждения: Тамбовское областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Социальный приют для детей «Орешек».

Сокращенное название учреждения: ТОГСУ СО «Социальный приют для детей «Орешек».

(пункт 1.10 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.08.2010 № 979)

1.10. Место нахождения учреждения:

юридический и фактический адреса: ул. Коноплиновка, д. 100, с. Большая Липовица, Тамбовский район, Тамбовская область, 392521.

1.11.              Все изменения в настоящий Устав готовятся управлением труда и социального развития области, согласовываются с комитетом по управлению имуществом области, утверждаются учредителем и регистрируются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. Основная цель и задачи учреждения

2.1.              Основной целью создания и деятельности учреждения является специализированное обслуживание в стационарных условиях несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства, в возрасте от 3-х до 18 лет.

2.2.              Для реализации цели учреждение выполняет следующие задачи: предоставление временного проживания несовершеннолетним, выявленным на территории Тамбовской области и нуждающимся в экстренной социальной помощи в соответствии с национальными стандартами Российской Федерации «Социальное обслуживание населения»;

оказание социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетним, их родителям или законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетнего в коллективе сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействие возвращению несовершеннолетних в семьи;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществление работы по реализации мероприятий индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего;

осуществление совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (образования, здравоохранения, внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних, а также другими организациями) мероприятий по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи;

осуществление в пределах своей компетенции профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, в которых они воспитываются;

содействие органам опеки и попечительства в осуществлении устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;

уведомление родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органов опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в учреждении;

организация медицинского обслуживания и обучения несовершеннолетних, находящихся в учреждении;

проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников учреждения, увеличению объема и доступности предоставляемых социальных услуг, улучшению их качества и приведению в соответствие с национальными стандартами качества социального обслуживания, внедрение в практику работы новых форм и методов (технологий) социального обслуживания.

2.3.              Обеспечение содержания несовершеннолетних в учреждении на полном государственном обеспечении.

2.4 Учреждение предоставляет несовершеннолетним социальные услуги, не противоречащие цели и задачам учреждения, по следующим видам: социально-бытовые, социально-медицинские, социально - психологические, социально-педагогические, социально-правовые и социально-экономические.

2.5 Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются учреждением при наличии лицензии.

3. Виды предоставляемых социальных услуг

3.1. В соответствии с целью и задачами учреждение предоставляет:

3.1.1.              социально-бытовые услуги, которые включают в себя: предоставление несовершеннолетним жилой площади, помещений для

проведения реабилитационных и лечебных мероприятий, учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания;

предоставление несовершеннолетним мебели, одежды, белья, обуви, головных уборов и галантерейных изделий, постельного белья, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения, предметов первой необходимости, личной гигиены согласно нормативам, утвержденным постановлением администрации области;

организацию рационального и сбалансированного питания несовершеннолетних с учетом их возраста и состояния здоровья, нормативов питания, утвержденных постановлением администрации области;

предоставление транспорта для перевозки несовершеннолетних в образовательные, лечебно-профилактические учреждения и учреждения культуры и спорта, а также к месту дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетних, самовольно оставивших семьи, детские дома, школы-интернаты и другие детские учреждения;

обучение несовершеннолетних правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения, здорового образа жизни и другим формам общественной жизнедеятельности с применением новых социально-бытовых технологий по самообслуживанию;

организацию различных форм труда, отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и в учебное время с неполным учебным днем;

социальный патронаж;

3.1.2.              социально-медицинские услуги, которые включают в себя: содействие в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

систематическое наблюдение за состоянием здоровья;

проведение медицинских процедур в соответствии с назначением врачей;

санитарно-просветительскую работу;

проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний;

медико-социальное обследование безнадзорных и беспризорных детей при поступлении в учреждение и проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, организацию первой доврачебной помощи, направление при наличии показаний на лечение в стационарное медицинское учреждение;

проведение в учреждении лечебно-профилактической, противоэпидемио-логической работы, медико-психологической реабилитации несовершенно­летних;

индивидуальную работу, направленную на предупреждение появления вредных привычек и избавление от них;

выявление детей, страдающих ранней алкоголизацией и наркоманией, и оказание им помощи;

содействие в обеспечении несовершеннолетних (согласно медицинским показаниям) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

содействие в предоставлении несовершеннолетним, нуждающимся в оздоровлении, соответствующих услуг в направлении их на санаторно-курортное лечение;

подготовку несовершеннолетних к сознательному и ответственному отцовству и материнству, их гигиеническое и половое просвещение, профилактику венерических заболеваний и СПИДа;

проведение мероприятий, направленных на снятие стрессового состояния несовершеннолетних, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, выведение несовершеннолетних из состояния посттравматического стресса с помощью медицинских учреждений с привлечением психологов и психотерапевтов;

социально-медицинский патронаж;

3.1.3.              социально-психологические услуги, которые включают в себя: проведение среди несовершеннолетних воспитательно-профилактической работы, распространение общих начальных психологических знаний;

диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития несовершеннолетних для разработки рекомендаций по коррекции отклонений;

психологическую коррекцию, направленную на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии несовершеннолетних;

социально-психологическое и психологическое консультирование несовершеннолетних для решения стоящих перед ними проблем;

психологическую помощь несовершеннолетним по снятию стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, выведению несовершеннолетних из состояния посттравматического стресса;

психологические тренинги, направленные на снятие у несовершеннолетних последствий психотравмирующих ситуаций, на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, отработку новых приемов и способов поведения;

психопрофилактическую и психологическую работу, направленную на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии несовершеннолетних, социально-психологический патронаж;

3.1.4.              социально-педагогические услуги, которые включают в себя: содействие в организации обучения несовершеннолетних школьного возраста, находящихся в учреждении, по общеобразовательным (школьным) программам, в восстановлении нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности;

проведение социально-педагогической диагностики и обследования интеллектуального и эмоционального развития несовершеннолетнего;

педагогическую помощь и коррекцию педагогической запущенности несовершеннолетних;

предоставление несовершеннолетним анимационных услуг и досуга (экскурсии, посещения театров, выставок, музеев, организация праздников, проведение концертов художественной самодеятельности, спортивно-оздоровительных и других мероприятий);

создание условий для дошкольного воспитания несовершеннолетних, привитию им умений и навыков обучения, формирования мотивации к процессу образования и творческого развития;

организацию социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации, обучение основам домоводства (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и другое);

содействие в организации профобучения и трудоустройстве несовершеннолетних;

применение различных методов социально-педагогического характера (диагностические мероприятия, коррекционно-развивающие занятия, консультирование по вопросам коррекции родительско-детских отношений, тренинги, патронаж);

3.1.5. социально-правовые услуги, которые включают в себя:

консультирование несовершеннолетних, находящихся в учреждении, по вопросам, связанным с их правом на социальное обслуживание и защиту своих интересов, по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство, права детей);

оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав несовершеннолетних на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;

содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки несовершеннолетних;

содействие органам опеки и попечительства в подготовке документов на усыновление, устройство несовершеннолетних в приемную, патронатную семью, в образовательное интернатное учреждение, профессиональное образовательное учреждение или учреждение социального обслуживания;

участие совместно с заинтересованными ведомствами в решении дальнейшей судьбы несовершеннолетних, нуждающихся в жизненном устройстве;

оказание помощи ведомствам и учреждениям, занимающимся в пределах своей компетенции вопросами жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в оформлении документов на лишение родительских прав родителей, подвергающих детей любым формам физического или психического насилия, помощи в жизненном устройстве этих несовершеннолетних и привлечении к ответственности лиц, виновных в насилии над детьми;

обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов несовершеннолетних;

социально-правовой патронаж;

3.1.6. социально-экономические услуги, которые включают в себя:

обеспечение детей при выписке из учреждения одеждой и обувью, перечень которых утверждается приказом управления труда и социального области;

консультирование по вопросам самообеспечения несовершеннолетних;

социально-экономический патронаж.

3.2. Учреждение не вправе осуществлять социальные услуги, не предусмотренные              законодательством и национальными стандартами Российской Федерации.

4. Организация деятельности учреждения

4.1.              Учреждение в пределах своей компетенции взаимодействует с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров и контрактов, не противоречащих уставным цели и задачам, в соответствии законодательством.

4.2.              Учреждение имеет право:

запрашивать и получать необходимую информацию для осуществления своей деятельности от учредителя, управления труда и социального развития области, а также иных государственных органов и учреждений по вопросам, входящим в его компетенцию;

выполнять функции государственного заказчика по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в пределах лимитов бюджетных обязательств;

приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной начальником управления труда и социального развития области;

заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также цели и задачам деятельности учреждения;

планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с управлением труда и социального развития области;

осуществлять официальную переписку по вопросам своей деятельности.

4.3.              Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству, цели и задачам учреждения.

4.4.              Учреждение обязано:

обеспечивать исполнение цели и задач, государственного задания, утвержденного приказом управления труда и социального развития области, (далее - государственное задание), целевое использование предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

соблюдать национальные стандарты Российской Федерации по социальному обслуживанию населения;

соблюдать правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы и противоэпидемиологические правила, правила противопожарной безопасности;

осуществлять оплату труда работников учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, приказами управления труда и социального развития области;

исполнять полномочия администратора доходов областного бюджета по средствам, закрепленным за ним источников доходов, в установленном порядке;

составлять бюджетную смету учреждения и представлять ее на утверждение управлению труда и социального развития области - главному распорядителю бюджетных средств;

размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществлять оплату поставок, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд;

самостоятельно выступать в суде в качестве ответчика по обязательствам учреждения;

осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательств, платежей в бюджетной системе Российской Федерации;

осуществлять бюджетный учет и вести статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

обеспечивать учет и сохранность документов по кадровому составу и иных документов, касающихся деятельности учреждения, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке.

4.5. Учреждение несет ответственность за:

нарушение законодательства о социальном обслуживании;

неисполнение цели и задач, государственного задания, нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;

нецелевое использование бюджетных средств;

причиненный ущерб нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности обслуживания, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и обслуживаемых несовершеннолетних;

проведение противоэпидемических, мобилизационных и противопожарных мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

сохранность закрепленного на праве оперативного управления имущества, документов учреждения (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по кадровому составу и других);

достоверность бюджетного учета и статистической отчетности;

конфиденциальность персонифицированной информации, полученной в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

4.6.              Учреждение может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством.

(пункт 4.7 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.08.2010 № 979)

4.7.              4.7. В учреждении действуют следующие отделения (отделы, службы):

отделение приема и перевозки несовершеннолетних;

отделение диагностики и социальной реабилитации;

служба бытового обслуживания, материально-технического и хозяйственного обеспечения, а также другие отделения (отделы, службы), необходимые для реализации основных задач учреждения.

Коечная мощность учреждения составляет 100 мест.

4.8.              Работа каждого отделения (отдела), службы регламентируется положением, утверждаемым приказом учреждения после согласования с управлением труда и социального развития области.

5. Имущественные и финансовые основы деятельности учреждения

5.1 Имущество учреждения является государственной собственностью Тамбовской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

5.2 Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением своих уставных задач, предоставляется ему в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.3 Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления;

средства областного бюджета и благотворительные взносы (денежные и имущественные);

другие законные поступления.

5.4 Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с утвержденной управлением труда и социального развития области бюджетной сметой.

5.5 Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, целью и задачами в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и области.

5.6 При осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение обязано:

эффективно использовать имущество;

обеспечивать целевое использование и сохранность имущества; не допускать ухудшения технического состояния имущества; осуществлять капитальный и текущий ремонты имущества.

5.7.              При сдаче в аренду имущества, закрепленного за учреждением, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и учреждение как одна сторона на стороне арендодателя. Средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за учреждением имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.

5.8 Комитет по управлению имуществом области в порядке, установленном администрацией Тамбовской области, принимает решение об изъятии у учреждения закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению зарегистрированного в установленном законом порядке имущества.

5.9 Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником.

Учреждение должно быть обеспечено необходимым помещением, оборудованием в соответствии с установленными государственными стандартами.

6. Условия приема, содержания и выпуска несовершеннолетних

6.1.              Несовершеннолетние содержатся в учреждении на полном государственном обеспечении в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2.              В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в учреждение круглосуточно принимаются несовершеннолетние:

оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей; проживающие в семьях, находящихся в социально-опасном положении;

заблудившиеся или подкинутые;

самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;

оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.

6.3.              В учреждение не принимаются несовершеннолетние, имеющие психические заболевания в стадии обострения или находящиеся в алкогольном или наркотическом опьянении, а также совершившие правонарушения. В случае поступления таких несовершеннолетних специалистами учреждения принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения в соответствии с законодательством.

6.4.              Основанием приема несовершеннолетних в учреждение являются: личное обращение несовершеннолетнего;

заявление родителей несовершеннолетнего или его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

направление управления труда и социального развития области или согласованное с ним ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случае задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;

акт оперативного дежурного органа внутренних дел о необходимости приема несовершеннолетнего в учреждение. Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в управление труда и социального развития области;

направление руководителя специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иного детского учреждения, о возвращении его по месту постоянного проживания и помещение в учреждение в случаях:

отказа родителей или иных законных представителей принять несовершеннолетнего в семью;

обращения несовершеннолетнего в возрасте старше десяти лет к администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, о невозможности возвращения в семью, находящуюся в социально-опасном положении, в детский дом, школу-интернат, специальное учебно-воспитательной учреждение открытого типа или иное детское учреждение;

получения информации о жестоком обращении с несовершеннолетним, не достигшим возраста десяти лет, в семье либо в детском учреждении.

При отсутствии свободных мест в учреждении несовершеннолетний принимается в учреждение и по согласованию с управлением труда и социального развития области переводится в другое специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

6.5.              Несовершеннолетние зачисляются в учреждение на основании приказа директора учреждения, его поступление регистрируется в журнале учета лиц.

На каждого несовершеннолетнего, принятого в учреждение, формируется личное дело. Порядок ведения, учета,              хранения личных дел несовершеннолетних и выдачи документов несовершеннолетним при их выбытии из учреждения утверждается приказом управления труда и социального развития области.

6.6.              Должностные лица учреждения имеют право:

вызывать представителей образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений для возвращения им несовершеннолетних, самовольно ушедших из этих учреждений;

приглашать родителей несовершеннолетних и иных их законных представителей для возвращения им несовершеннолетних, ушедших из семей;

изымать в установленном порядке у несовершеннолетних, находящихся в учреждении, предметы, запрещенные к хранению в учреждениях.

6.7.              Несовершеннолетние в учреждении имеют право на: бесплатное стационарное медико-социальное обеспечение; реабилитацию и социальную адаптацию;

непосредственное обращение к директору учреждения, заместителю директора, заведующему отделением по вопросам лечения, обследования, реабилитации, обучения, соблюдения своих прав и гарантий;

бесплатное обучение по соответствующим образовательным программам;

информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения.

6.8.              Выбытие из учреждения несовершеннолетних оформляется приказом директора учреждения на основании:

личного заявления родителей или иных законных представителей; распоряжения (решения) органа опеки и попечительства (в случае передачи несовершеннолетнего на усыновление, в приемную семью, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы образования, здравоохранения);

личного заявления несовершеннолетнего, принятого в учреждение на основании его заявления.

6.9. Лицам, которым передается несовершеннолетний, выдается справка о его выбытии из учреждения.

7. Управление учреждением

7.1.              Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и Уставом.

7.2.              К компетенции учредителя относится:

создание, реорганизация, ликвидация учреждения, а также изменение его типа;

утверждение Устава и изменений, вносимых в Устав; решение иных предусмотренных законодательством вопросов.

7.3.              К компетенции управления труда и социального развития области относятся:

назначение на должность директора учреждения в результате избрания по конкурсу и заключение с директором срочного трудового договора;

расторжение с директором учреждения трудового договора и освобождение от должности в соответствии с действующим законодательством;

установление директору учреждения размера оплаты труда в соответствии с законодательством;

применение к директору в установленном порядке мер поощрения и дисциплинарного взыскания, а также привлечение его к материальной ответственности в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;

назначение исполняющего обязанности директора на время отсутствия директора учреждения;

согласование кандидатур на должности и освобождение от должностей заместителей руководителя, главного бухгалтера;

утверждение бюджетной сметы;

наделение учреждения полномочиями администратора доходов областного бюджета;

ежегодное доведение до учреждения государственного задания на оказание социальных услуг, лимитов бюджетных обязательств;

осуществление финансового обеспечения учреждения по установленным нормативам за выполнение государственного задания на оказание социальных услуг;

передача функций государственного заказчика на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для собственных нужд;

внесение предложений по изменению Устава учреждения, по реорганизации, ликвидации учреждения;

осуществление контроля за планированием, организацией деятельности и перспективным развитием учреждения, поддержанием в учреждении необходимых условий для организации социального обслуживания несовершеннолетних в соответствии с требованиями национальных стандартов Российской Федерации «Социальное обслуживание населения», за ведением бюджетного учета, целевым и эффективным использованием финансовых средств, финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении труда и социального развития области.

7.4. Непосредственное управление учреждением осуществляет директор, который назначается на должность в результате избрания по конкурсу. Порядок конкурсного избрания на должность директора определяется управлением труда и социального развития области.

Директор назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника управления труда и социального развития области и строит свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными характеристиками, трудовым договором и Уставом.

7.4.1. Директор имеет право:

решать вопросы в пределах предоставленных ему прав и полномочий, поручать выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам (заместителям директора, заведующим отделениями, службами);

заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками учреждения в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

распределять должностные обязанности между работниками учреждения;

издавать приказы, давать указания, не противоречащие законодательству, обязательные для всех работников учреждения, а также контролировать их выполнение;

поощрять работников за добросовестный эффективный труд в соответствии с федеральным и областным законодательством;

требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу учреждения (в том числе имуществу несовершеннолетних, находящихся на обслуживании в учреждении), соблюдения правил внутреннего трудового распорядка учреждения;

привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

действовать от имени учреждения без доверенности, представлять его интересы в других учреждениях и организациях, распоряжаться в установленном законодательством порядке имуществом и средствами учреждения, совершать сделки от его имени и открывать в установленном порядке счета согласно пункту 1.6 Устава;

заключать договоры, не противоречащие цели и задачам учреждения, выдавать доверенности;

регистрировать в установленном законом порядке изменения в Устав, внесенные учредителем;

утверждать штатное расписание в пределах выделенных бюджетных ассигнований по согласованию с управлением труда и социального развития области;

утверждать должностные инструкции, инструкции по охране труда, пожарной безопасности в пределах своей компетенции, обеспечивающие законную деятельность учреждения, правила внутреннего распорядка учреждения с учетом мнения представительного органа работников учреждения;

7.4.2. Директор обязан:

обеспечить исполнение цели и задач учреждения, государственного задания;

квалифицированно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности;

соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права;

предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором, обеспечивать равную оплату за труд равной ценности;

выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные локальными актами, трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством области;

обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;

знакомить работников под роспись с приказами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;

создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении учреждением в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах;

обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;

осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;

возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

проводить мероприятия по повышению профессионального уровня работников учреждения;

исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение директором своих обязанностей, злоупотребление правами, в результате чего учреждению причинен моральный или материальный ущерб, может служить основанием для досрочного расторжения трудового договора.

7.5. Директор и все работники учреждения, в пределах возложенных на них обязанностей, несут персональную ответственность за последствия своих действий или бездействий, повлекших за собой опасные для жизни и здоровья несовершеннолетних последствия или иные нарушения их прав, соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм обслуживания.

8. Контроль и отчетность

8.1.              Контроль за деятельностью учреждения осуществляется управлением труда и социального развития области, за распоряжением имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления,- комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

8.2.              Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет своей деятельности, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетности.

8.3.              Должностные лица учреждения за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Реорганизация и ликвидация учреждения

9.1 Реорганизация учреждения осуществляется на основании решения учредителя.

9.2.              Ликвидация учреждения осуществляется по решению учредителя, суда - в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9.3 Реорганизация и ликвидация учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

9.4 При реорганизации учреждения все документы передаются организации-правопреемнику, при ликвидации учреждения - в Тамбовское областное государственное учреждение «Государственный архив Тамбовской области».

9.5.              Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

9.6.              Ликвидация учреждения считается завершенной, а учреждение - прекратившим свою деятельность, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

9.7.              Ликвидация учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.010 Общие положения, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать