Основная информация

Дата опубликования: 07 июня 2017г.
Номер документа: RU77000201700320
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Москвы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 2017 года № 332-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.11.2018 № 1429-ПП)

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом города Москвы от 5 ноября 1997 г. № 46 «О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Москвы постановляет:

(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.11.2018 № 1429-ПП)

1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение).

(п. 1 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.11.2018 № 1429-ПП)

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы

С.С.Собянин

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от 7 июня 2017 г. № 332-ПП

(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.11.2018 № 1429-ПП)

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разработан в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом города Москвы от 5 ноября 1997 г. № 46 «О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории города Москвы (далее - региональный государственный надзор).

(п. 1 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.11.2018 № 1429-ПП)

2. Региональный государственный надзор осуществляется с целью обеспечения соблюдения органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, должностными лицами местного самоуправления в городе Москве, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты надзора) требований в области защиты населения и территорий города Москвы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы (далее - обязательные требования).

(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.11.2018 № 1429-ПП)

При осуществлении регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированный подход.

(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 27.11.2018 № 1429-ПП)

3. Органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный надзор, является Департамент по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы (далее - Департамент).

Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица Департамента), утверждается правовым актом Департамента и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Региональный государственный надзор осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых (выездных, документарных) проверок, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора, проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5. Должностные лица Департамента взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.

6. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного надзора обладают правами и исполняют обязанности, установленные федеральными законами от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом исполнения Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора, утверждаемым Правительством Москвы.

8. Должностные лица Департамента несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора согласно приложению к настоящему Порядку.

11. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

- для категории среднего риска - не чаще одного раза в три года;

- для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 5 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

12. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании правового акта Департамента.

При отсутствии правового акта Департамента об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.

13. Департамент ведет перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.

Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется на основании правового акта Департамента.

14. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, Департамент предоставляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

15. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уполномоченные должностные лица Департамента используют проверочные листы.

Проверочные листы содержат перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Предмет плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.

Форма проверочного листа утверждается правовым актом Департамента в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)» и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

(пункты 10-15 введены постановлением Правительства Москвы от 27.11.2018 № 1429-ПП)

Приложение к Порядку организации

и осуществления регионального

государственного надзора за соблюдением

обязательных требований в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера

(введено постановлением Правительства Москвы от 27.11.2018 № 1429-ПП)

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ

КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы (далее - обязательные требования), и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:

1.1. К категории среднего риска:

1.1.1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности и гидротехнические сооружения III класса.

1.1.2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создающих силы и средства постоянной готовности Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.1.3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования и по дополнительным общеобразовательным программам.

1.1.4. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в обязанности которых входит обеспечение безопасности людей на водных объектах в соответствии с правовыми актами города Москвы.

1.1.5. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категории умеренного риска, при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.41, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; частью 1 статьи 3.6, статьями 3.15, 3.16, 3.18, 3.19; статьями 7.11-7.23, 7.25, 8.19 (в части административных правонарушений, совершенных в отношении защитных сооружений гражданской обороны и артезианских скважин), статьей 7.30 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» и выявленного при проведении последней проверки.

1.2. К категории умеренного риска:

1.2.1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты IV класса опасности и гидротехнические сооружения IV класса.

1.2.2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и по дополнительным профессиональным программам.

1.2.3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категории низкого риска, при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.41, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; частью 1 статьи 3.6, статьями 3.15, 3.16, 3.18, 3.19; статьями 7.11-7.23, 7.25, 8.19 (в части административных правонарушений, совершенных в отношении защитных сооружений гражданской обороны и артезианских скважин), статьей 7.30 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» и выявленного при проведении последней проверки.

1.2.4. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категории низкого риска, при наличии неисполненного обязательного требования, содержащегося в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, выданном Департаментом.

1.3. К категории низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не отнесенная к категории среднего и умеренного риска.

2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска, если она не подлежит отнесению в установленном порядке к категориям риска, предусмотренным при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 150.010.000 Общие положения в сфере обороны, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать