Основная информация

Дата опубликования: 07 июня 2018г.
Номер документа: RU36000201800722
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Правительство Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 07 июня 2018 г. № 509

Об утверждении Положения о предоставлении грантов в форме субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов)

(Наименование в редакции постановления правительства Воронежской области от 19.08.2019 № 796)

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 10.06.2020 № 521)

В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе и Законом Воронежской области от 06.10.2011 № 134-ОЗ «О государственной (областной) поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Воронежской области» правительство Воронежской области постановляет:

(Преамбула в редакции постановления правительства Воронежской области от 19.08.2019 № 796)

Предоставить гранты в форме субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) в рамках государственных программ Воронежской области, предусматривающих соответствующие мероприятия.

(пункт 1 в редакции постановления правительства Воронежской области от 19.08.2019 № 796)

Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении грантов в форме субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов).

(пункт 2 в редакции постановления правительства Воронежской области от 19.08.2019 № 796)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В. Б.

(Пункт 3 в редакции постановления правительства Воронежской области от 19.08.2019 № 796)

Временно исполняющий обязанности

   губернатора Воронежской области                                                А.В. Гусев

Утверждено

постановлением правительства

Воронежской области

от 07 июня 2018 г. № 509

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММ (ПРОЕКТОВ)

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 10.06.2020 № 521)

(Наименование в редакции постановления правительства Воронежской области от 19.08.2019 № 796)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок ежегодного предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Воронежской области социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее – гранты).

1.2. Получателями бюджетных средств, до которых доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов, являются департамент социальной защиты Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, департамент труда и занятости населения Воронежской области, департамент физической культуры и спорта Воронежской области.

(Пункт 1.2 в редакции постановления правительства Воронежской области от 19.08.2019 № 796, постановления правительства Воронежской области от 10.06.2020 № 521)

1.3. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных исполнительным органам государственной власти Воронежской области на соответствующие цели (далее – уполномоченные органы) законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.4. Гранты предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям на основе решений конкурсных комиссий, формируемых в уполномоченных органах, по итогам проведения конкурсов в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

1.5. Гранты предоставляются в целях финансовой поддержки программ (проектов), разработанных и реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями.

Под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих видам деятельности социально ориентированной некоммерческой организации, предусмотренным ее учредительными документами.

Гранты предоставляются на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с компетенцией уполномоченных органов.

1.6. Программы (проекты) социально ориентированных некоммерческих организаций, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, должны быть направлены на решение конкретных задач по одному или нескольким приоритетным направлениям, утверждаемым приказом уполномоченного органа.

1.7. За счет предоставленных грантов социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять в соответствии с программами (проектами), указанными в пункте 1.5 настоящего Положения, следующие расходы, связанные с реализацией программ (проектов)

(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 19.08.2019 № 796)

- оплата труда штатных работников, участвующих в реализации программ (проектов);

- приобретение основных средств и программного обеспечения;

- аренда помещений, оборудования для проведения мероприятий;

- оплата коммунальных услуг;

- приобретение канцелярских товаров и расходных материалов;

- оплата услуг связи;

- издательские расходы;

- вознаграждения лицам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам;

- командировочные расходы;

- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

- прочие расходы, связанные с реализацией мероприятий программ (проектов).

За счет предоставленных грантов социально ориентированные некоммерческие организации вправе проводить конкурсы и выделять по результатам этих конкурсов гранты другим социально ориентированным некоммерческим организациям, организациям, осуществляющим деятельность в области средств массовой информации, а также физическим лицам для реализации ими социально значимых мероприятий, если проведение таких конкурсов предусмотрено содержанием программы (проекта).

1.8. За счет предоставленных грантов социально ориентированные некоммерческие организации не вправе осуществлять расходы, которые не имеют прямого и непосредственного отношения к реализации мероприятий программ (проектов).

2. Условия и порядок предоставления грантов

2.1. Организация проведения конкурса

2.1.1. Уполномоченные органы в рамках проведения конкурса на предоставление грантов социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляют следующие функции:

- обеспечивают работу конкурсных комиссий;

- устанавливают сроки приема заявок на участие в конкурсе;

- объявляют конкурс;

- организуют распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- организуют консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;

- организуют прием, регистрацию заявок на участие в конкурсе;

- рассматривают заявки на участие в конкурсе, в том числе с привлечением экспертов;

- обеспечивают сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;

- на основании решения конкурсной комиссии утверждают список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им грантов;

- обеспечивают заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении гранта в форме субсидии;

- осуществляют контроль за целевым использованием предоставленных грантов;

- организуют оценку результативности и эффективности использования предоставленных грантов;

- абзац исключен согласно постановлению правительства Воронежской области от 19.08.2019 № 796

- обеспечивают хранение документации, связанной с проведением конкурсов.

2.1.2. Уполномоченные органы уведомляют исполнительный орган государственной власти Воронежской области, уполномоченный в сфере координации деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области по решению вопросов государственной (областной) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, о принятии решения по проведению конкурса в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения.

2.2. Требования к участникам конкурса

2.2.1. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законодательством порядке и осуществляющие на территории Воронежской области в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и статьей 6 Закона Воронежской области от 06.10.2011 № 134-ОЗ «О государственной (областной) поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Воронежской области» (далее – участники конкурса).

2.2.2. Основания для отказа социально ориентированной некоммерческой организации в участии в конкурсе:

- социально ориентированная некоммерческая организация является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- социально ориентированная некоммерческая организация получает на день подачи заявки на участие в конкурсе средства из областного бюджета на реализацию программы (проекта), поданной в составе заявки на участие в конкурсе, в соответствии с иными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1.5 настоящего Положения;

- у социально ориентированной некоммерческой организации на день подачи заявки на участие в конкурсе имеется просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Воронежской области;

- у социально ориентированной некоммерческой организации имеется неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее чем за месяц до окончания приема заявок на участие в конкурсе;

- социально ориентированная некоммерческая организация на день подачи заявки на участие в конкурсе находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении нее введена процедура банкротства, деятельность социально ориентированной некоммерческой организации приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- в реестрах социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки содержится информация о нарушениях, допущенных социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку, в том числе информация о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества.

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 10.06.2020 № 521)

2.2.3. - подпункт утратил силу согласно постановлению правительства Воронежской области от 19.08.2019 № 796

2.3. - подраздел утратил силу согласно постановлению правительства Воронежской области от 19.08.2019 № 796

2.4. Конкурсные комиссии

2.4.1. Уполномоченными органами создаются конкурсные комиссии по отбору программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления грантов из бюджета Воронежской области.

2.4.2. Утверждение составов конкурсных комиссий и внесение в них изменений осуществляется приказами уполномоченных органов.

2.4.3. Составы конкурсных комиссий формируются из представителей:

- уполномоченных органов;

- Общественной палаты Воронежской области;

- некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем Воронежской области, развитие гражданского общества Российской Федерации и (или) коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность.

В составы конкурсных комиссий могут быть включены представители правоохранительных органов и независимые эксперты – представители научных, образовательных учреждений, общественных, коммерческих организаций, а также граждане, обладающие признанной высокой квалификацией по видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и статьей 6 Закона Воронежской области от 06.10.2011 № 134-ОЗ «О государственной (областной) поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Воронежской области».

2.4.4. В случае если гранты на реализацию программ (проектов) предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, которые осуществляют виды деятельности, предусмотренные п. 11, п. 14 и п. 15 статьи 6 Закона Воронежской области от 06.10.2011 № 134-ОЗ «О государственной (областной) поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Воронежской области», то в состав конкурсной комиссии включаются представители структурного подразделения правительства Воронежской области, уполномоченного в сфере осуществления региональной политики (по согласованию).

В случае если гранты на реализацию программ (проектов) предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, которые осуществляют виды деятельности, предусмотренные п. 3, п. 7 и п. 10 статьи 6 Закона Воронежской области от 06.10.2011 № 134-ОЗ «О государственной (областной) поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Воронежской области», то в состав конкурсной комиссии включаются представители структурного подразделения правительства Воронежской области, уполномоченного в сфере взаимодействия с административными и военными органами (по согласованию).

2.4.5. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек. Число членов конкурсной комиссии, замещающих государственные должности Воронежской области, должности государственной гражданской службы Воронежской области, муниципальные должности и должности муниципальной службы в Воронежской области, должности в государственных и муниципальных учреждениях Воронежской области, должно быть менее половины состава конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии должен быть размещен на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.

Состав конкурсной комиссии обновляется по мере необходимости, но не реже чем каждые пять лет.

(абзац дополнен постановлением правительства Воронежской области от 19.08.2019 № 796)

2.4.6. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, который состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии. Деятельность комиссии осуществляется на постоянной основе.

2.4.7. Председатель комиссии организует работу комиссии, распределяет обязанности между заместителем, секретарем и членами комиссии.

Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя в период его отсутствия.

Секретарь комиссии оповещает членов комиссии о времени и месте заседания комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии, обеспечивает решение организационных вопросов работы комиссии.

2.4.8. Члены комиссии работают на общественных началах и принимают личное участие в ее работе.

2.4.9. Формой работы комиссии является ее заседание.

2.4.10. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более 50 % ее членов.

2.4.11. Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.

При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии или другой член конкурсной комиссии, председательствовавший на заседании конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии.

2.4.12. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии. В протоколе заседания конкурсной комиссии может указываться особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).

2.4.13. Оценка программ (проектов) участников конкурса должна осуществляться членами конкурсной комиссии объективно и беспристрастно. В случае если имеются обстоятельства, влияющие или способные повлиять на надлежащее исполнение членом конкурсной комиссии своих обязанностей, то такой член конкурсной комиссии обязан письменно проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала процедуры оценки программ (проектов) участников конкурса.

К обстоятельствам, способным повлиять на надлежащее исполнение членом конкурсной комиссии своих обязанностей, относятся:

- участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся участником конкурса, в качестве учредителя, члена коллегиального органа, единоличного исполнительного органа или работника;

- участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся учредителем, участником, членом организации, являющейся участником конкурса, в качестве учредителя или единоличного исполнительного органа;

- наличие (в том числе в течение последних 2 лет) у члена конкурсной комиссии или его близких родственников договорных отношений с организацией, являющейся участником конкурса;

- получение (в том числе в течение последних 2 лет) членом конкурсной комиссии или его близкими родственниками денежных средств, иного имущества, материальной выгоды (в том числе в виде безвозмездно полученных работ, услуг) от организации, являющейся участником конкурса;

- наличие (в том числе в течение последних 2 лет) у члена конкурсной комиссии или его близких родственников судебных споров с организацией, являющейся участником конкурса, ее учредителем или руководителем;

- участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии в работе организации, являющейся участником конкурса, в качестве добровольца;

- оказание членом конкурсной комиссии содействия организации, являющейся участником конкурса, в подготовке заявки на участие в конкурсе (за исключением случаев консультирования на безвозмездной основе путем ответов на вопросы по подготовке заявки);

- иные обстоятельства, при которых возникает или может возникнуть противоречие между интересами члена конкурсной комиссии и функциями конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, влияющих или способных повлиять на надлежащее исполнение членом конкурсной комиссии своих обязанностей, обязана рассмотреть их и принять одно из следующих решений:

1) приостановить участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии;

2) оценить представленные на конкурс программы (проекты), в отношении которых имеются обстоятельства, влияющие или способные повлиять на надлежащее исполнение членом конкурсной комиссии своих обязанностей, без участия такого члена конкурсной комиссии в оценке соответствующих программ (проектов) или в отсутствие такого члена конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии;

3) не ограничивать участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии.

2.4.14. Информация о наличии обстоятельств, влияющих или способных повлиять на надлежащее исполнение членом конкурсной комиссии своих обязанностей, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.

2.4.15. Член конкурсной комиссии обязан соблюдать авторские права участников конкурса на результаты их интеллектуальной деятельности в соответствии с действующим законодательством.

2.4.16. Член конкурсной комиссии в случае несогласия с решением конкурсной комиссии имеет право письменно выразить особое мнение, которое приобщается к протоколу.

2.4.17. Член конкурсной комиссии вправе в любое время выйти из состава конкурсной комиссии, подав соответствующее мотивированное заявление в письменной форме председателю конкурсной комиссии или в уполномоченный орган, утвердивший состав конкурсной комиссии.

2.5. Порядок проведения конкурса

2.5.1. Объявления о проведении конкурсов размещаются на официальных сайтах уполномоченных органов и на специализированном портале приема заявок на участие в конкурсах на получение грантов из бюджета Воронежской области (далее – специализированный портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включают:

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 10.06.2020 № 521)

- абзац утратил силу согласно постановлению правительства Воронежской области от 19.08.2019 № 796

- перечень приоритетных направлений для подготовки программ (проектов), предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Положения;

- сроки приема заявок на участие в конкурсе;

- время и место приема заявок на участие в конкурсе, адрес специализированного портала в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», почтовый адрес и адрес электронной почты уполномоченного органа для направления документов в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 10.06.2020 № 521)

- номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;

- объем бюджетных средств, который будет распределен по результатам конкурса;

- максимальный размер гранта, предоставляемого одной социально ориентированной некоммерческой организации (при реализации уполномоченным органом соответствующего права);

- рекомендованный срок реализации программ (проектов);

- копии нормативных правовых актов правительства Воронежской области и уполномоченного органа, принятых по вопросам проведения конкурса.

2.5.2. Для участия в конкурсе социально ориентированным некоммерческим организациям необходимо представить в уполномоченные органы заявку в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Положения. Срок приема заявок на участие в конкурсе не может быть менее двадцати одного дня с даты размещения объявления о проведении конкурса.

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 10.06.2020 № 521)

2.5.3. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе уполномоченные органы организуют консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.

2.5.4. Заявка на участие в конкурсе представляется в уполномоченный орган в форме электронных документов посредством заполнения соответствующей электронной формы, размещенной на специализированном портале.

Заявка на участие в конкурсе, поступившая в уполномоченный орган в течение срока приема заявок, указанного в пункте 2.5.1 настоящего Положения, регистрируется уполномоченным органом с размещением информации о регистрации на специализированном портале, в том числе с указанием на выявленные уполномоченным органом ошибки технического и организационного характера при оформлении заявки, в течение пяти рабочих дней со дня представления заявки.

2.5.5. Заявитель в течение срока приема заявок, указанного в пункте 2.5.1 настоящего Положения, вправе на специализированном портале внести изменения в заявку на участие в конкурсе с целью устранения выявленных уполномоченным органом ошибок технического и организационного характера при оформлении заявки.

Рассмотрение заявки на участие в конкурсе может быть прекращено уполномоченным органом до установленного дня и времени окончания приема заявок по заявлению, подписанному руководителем организации, представившей данную заявку, либо уполномоченным им лицом, направленному на адрес электронной почты уполномоченного органа, указанный в объявлении о проведении конкурса.

(пункты 2.5.4, 2.5.5 в редакции постановления правительства Воронежской области от 10.06.2020 № 521)

2.5.6. Поданные на участие в конкурсе заявки передаются уполномоченным органом в конкурсную комиссию для проверки на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением. Заявки проверяются конкурсной комиссией в течение 10 рабочих дней с даты завершения срока приема заявок.

По результатам проверки заявок конкурсная комиссия принимает решение об участии социально ориентированной некоммерческой организации в конкурсе или об отказе в участии социально ориентированной некоммерческой организации в конкурсе в виде соответствующего списка, утверждаемого протоколом.

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 10.06.2020 № 521)

2.5.7. Социально ориентированная некоммерческая организация вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе.

Социально ориентированная некоммерческая организация не вправе получать грант на реализацию одной и той же программы (проекта) от нескольких уполномоченных органов.

Абзац утратил силу постановлением правительства Воронежской области от 10.06.2020 № 521

2.5.8. Основания для отказа социально ориентированной некоммерческой организации в предоставлении гранта:

- социально ориентированная некоммерческая организация не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, установленным подразделом 2.2 настоящего Положения;

(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 19.08.2019 № 796, постановления правительства Воронежской области от 10.06.2020 № 521)

- представленная социально ориентированной некоммерческой организацией заявка не соответствует требованиям, установленным подразделом 2.6 настоящего Положения, или содержит недостоверную информацию;

(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 19.08.2019 № 796)

- подготовленная социально ориентированной некоммерческой организацией заявка поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок;

(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 10.06.2020 № 521)

- мероприятия, для осуществления которых запрашивается грант, не соответствуют видам деятельности социально ориентированной некоммерческой организации, предусмотренным ее учредительными документами.

2.5.9. Список заявителей, допущенных и не допущенных к участию в конкурсе (за исключением заявителей, заявки которых поступили после окончания срока приема заявок), передается конкурсной комиссией для утверждения в уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней.

Уполномоченный орган анализирует на предмет обоснованности и утверждает список заявителей, допущенных и не допущенных к участию в конкурсе, в течение 3 рабочих дней. Список заявителей, допущенных и не допущенных к участию в конкурсе, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения.

2.5.10. Программы (проекты), представленные участниками конкурса, оцениваются конкурсной комиссией по критериям, установленным в приложении № 1 к настоящему Положению.

В процессе оценки программ (проектов) конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию, необходимую для оценки программ (проектов) по критериям, установленным в приложении № 1 к настоящему Положению.

При возникновении в процессе оценки программ (проектов) вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.

2.5.11. Оценка программ (проектов) осуществляется в течение 21 календарного дня с даты утверждения списка заявителей, допущенных и не допущенных к участию в конкурсе, в два этапа:

- рассмотрение программ (проектов) членами конкурсной комиссии, в ходе которого каждый член конкурсной комиссии оценивает по 10-балльной шкале представленные программы (проекты) и заполняет оценочную ведомость на специализированном портале в соответствии с критериями оценки заявок, установленными приложением № 1 к настоящему Положению.

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 10.06.2020 № 521)

На основании оценочных ведомостей членов комиссии по каждой рассматриваемой программе (проекту) секретарь заполняет итоговую ведомость согласно приложению № 2 к настоящему Положению, в которой по критериям оценки выводится средний балл, а также итоговый балл в целом по каждой программе (проекту);

- составление рейтинга программ (проектов) согласно приложению № 3 к настоящему Положению. Программы (проекты), получившие большие итоговые баллы, получают более высокую позицию в рейтинге.

Абзацы 5, 6 утратили силу постановлением правительства Воронежской области от 10.06.2020 № 521

2.5.12. Количество призовых мест в рейтинге (количество победителей конкурса) определяется путем открытого голосования членов конкурсной комиссии.

2.5.13. Расчетный объем предоставляемого гранта победителям конкурса определяется по формуле:

Vсубс = (V1 + V2 + V3 + V4 + V5 + V6 + V7 + V8 + V9 + V10 + V11) x (1 - Dсс), где:

Vсубс - расчетный объем гранта, предоставляемый победителю конкурса, тыс. рублей;

Dсс - доля средств, привлеченных социально ориентированной некоммерческой организацией для реализации программы (проекта), в общем объеме средств, необходимых для реализации программы (проекта) в соответствии с поданной заявкой;

V1 - объем средств, которые будут направлены на оплату труда штатных работников, участвующих в реализации программы (проекта), тыс. рублей;

V2 - объем средств, которые в рамках реализации программы (проекта) будут направлены на приобретение основных средств и программного обеспечения, тыс. рублей;

V3 - объем средств, которые в рамках реализации программы (проекта) будут направлены на аренду помещений, оборудования для проведения мероприятий, тыс. рублей;

V4 - объем средств, которые в рамках реализации программы (проекта) будут направлены на оплату коммунальных услуг, тыс. рублей;

V5 - объем средств, которые в рамках реализации программы (проекта) будут направлены на приобретение канцелярских товаров и расходных материалов, тыс. рублей;

V6 - объем средств, которые в рамках реализации программы (проекта) будут направлены на оплату услуг связи, тыс. рублей;

V7 - объем средств, которые в рамках реализации программы (проекта) будут направлены на издательские расходы, тыс. рублей;

V8 - объем средств, которые в рамках реализации программы (проекта) будут направлены на вознаграждения лицам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам, тыс. рублей;

V9 - объем средств, которые в рамках реализации программы (проекта) будут направлены на командировочные расходы, тыс. рублей;

V10 - объем средств, которые в рамках реализации программы (проекта) будут направлены на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, тыс. рублей;

V11 - объем средств, которые будут направлены на прочие расходы, связанные с реализацией мероприятий программы (проекта), тыс. рублей.

2.5.14. Уполномоченные органы вправе устанавливать максимальный размер гранта, предоставляемого одной социально ориентированной некоммерческой организации по итогам проведения конкурса.

В случае, если общий объем средств, утвержденных соответствующему уполномоченному органу для предоставления грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) на конкурсной основе в областном бюджете Воронежской области на соответствующий финансовый год, не превышает 800 тыс. рублей, максимальный размер гранта, предоставляемого одной социально ориентированной некоммерческой организации по итогам проведения конкурса, может быть увеличен до 100 % от общего объема средств, утвержденных соответствующему уполномоченному органу для предоставления грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) на конкурсной основе в областном бюджете Воронежской области на соответствующий финансовый год, при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Положением.

В остальных случаях размер гранта, предоставляемого одной социально ориентированной некоммерческой организации по итогам проведения конкурса, не может превышать 50 % от общего объема средств, утвержденных соответствующему уполномоченному органу для предоставления грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) на конкурсной основе в областном бюджете Воронежской области на соответствующий финансовый год.

2.5.15. В случае, если после предоставления грантов победителям конкурса остается нераспределенный остаток средств, утвержденных уполномоченному органу на соответствующие цели на соответствующий финансовый год, по решению уполномоченного органа данный остаток средств может быть либо возвращен в бюджет Воронежской области, либо распределен путем проведения нового конкурса до наступления очередного финансового года.

2.5.16. По результатам оценки программ (проектов) участников конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

- о предоставлении гранта участнику конкурса;

- об отказе в предоставлении гранта участнику конкурса.

Решение конкурсной комиссии об определении перечня победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых грантов оформляется протоколом, который передается для утверждения в уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней.

Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней на основании протокола решения конкурсной комиссии утверждает приказ о выделении грантов победителям конкурса с указанием размеров и порядка предоставления грантов.

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 10.06.2020 № 521)

2.5.17. Итоги конкурса (рейтинг программ (проектов) и список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых грантов) размещаются на сайте соответствующего уполномоченного органа и на специализированном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения.

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 10.06.2020 № 521)

Утратил силу постановлением правительства Воронежской области от 10.06.2020 № 521)

2.5.19. В случае полного отсутствия заявок или в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок перечню документов, установленному настоящим Положением, конкурс признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол конкурсной комиссии.

2.5.20. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, указанная заявка рассматривается конкурсной комиссией в порядке, установленном настоящим Положением. В случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, уполномоченный орган вправе заключить с участником конкурса, подавшим единственную заявку, договор о предоставлении гранта в форме субсидии.

2.5.21. В случае если по итогам оценки конкурсной комиссией несколько программ (проектов), в том числе программа (проект) некоммерческой организации – исполнителя общественно полезных услуг, имеют одинаковое количество итоговых баллов, программа (проект) некоммерческой организации – исполнителя общественно полезных услуг при прочих равных условиях получает один дополнительный балл.

(дополнен постановлением правительства Воронежской области от 10.06.2020 № 521)

2.6. Условия участия в конкурсе

2.6.1. Для участия в конкурсе социально ориентированная некоммерческая организация представляет через специализированный портал в соответствующий уполномоченный орган заявку, содержащую следующее:

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 10.06.2020 № 521)

- копию заявления по установленной форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению;

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 10.06.2020 № 521)

- программу (проект) по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

- копии учредительных документов заявителя;

(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 19.08.2019 № 796)

- абзац утратил силу согласно постановлению правительства Воронежской области от 19.08.2019 № 796

- копию документа, подтверждающего полномочия руководителя социально ориентированной некоммерческой организации (копию решения о назначении или об избрании), а в случае если заявку подает представитель социально ориентированной некоммерческой организации, действующий на основании доверенности, – также копию доверенности на осуществление соответствующих действий, подписанной руководителем и скрепленной печатью социально ориентированной некоммерческой организации.

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 10.06.2020 № 521)

2.6.2. В заявке должны быть представлены расходы по реализации программы (проекта) с учетом того, что средства гранта не могут быть использованы на:

- оказание материальной помощи, а также платных услуг населению;

- проведение митингов, демонстраций, пикетирования;

- реализацию мероприятий, предполагающих извлечение прибыли;

- осуществление предпринимательской деятельности и оказание помощи коммерческим организациям;

- осуществление деятельности, напрямую не связанной с реализацией программ (проектов), указанных в пункте 1.5 настоящего Положения;

- поддержку политических партий и кампаний;

- проведение фундаментальных научных исследований;

- приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;

- уплату штрафов;

- приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.

2.6.3. Кроме документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Положения, социально ориентированная некоммерческая организация может представить дополнительные документы и материалы о своей деятельности, в том числе информацию о ранее реализованных программах (проектах).

Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.

В случае если социально ориентированная некоммерческая организация не представила по собственной инициативе справку налогового органа, уполномоченный орган запрашивает их самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

2.6.4. Заявки с запрашиваемой суммой гранта, превышающей лимит, установленный в соответствии с пунктом 2.5.14 настоящего Положения, к участию в конкурсе не допускаются.

2.6.5. Для заключения договора о предоставлении гранта в форме субсидии социально ориентированная некоммерческая организация – победитель конкурса не позднее 15 календарных дней со дня размещения результатов конкурса на сайте соответствующего уполномоченного органа и на специализированном портале в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» предоставляет в уполномоченный орган:

- заверенное подписью руководителя либо уполномоченного им лица и печатью социально ориентированной некоммерческой организации заявление;

- заверенную подписью руководителя социально ориентированной некоммерческой организации либо уполномоченного им лица программу (проект);

- копии учредительных документов на бумажном носителе;

- заверенные подписью руководителя либо уполномоченного им лица и печатью социально ориентированной некоммерческой организации копию документа, подтверждающего полномочия руководителя социально ориентированной некоммерческой организации (копию решения о назначении или об избрании), а в случае если заявку подает представитель социально ориентированной некоммерческой организации, действующий на основании доверенности, – также копию доверенности на осуществление соответствующих действий, подписанной руководителем и скрепленной печатью социально ориентированной некоммерческой организации.

2.6.6. Победителю конкурса, не представившему в установленный срок документы, указанные в пункте 2.6.5 настоящего Положения, грант не предоставляется, договор о предоставлении гранта в форме субсидии не заключается.

В случае непредставления победителем конкурса в установленный срок документов, указанных в пункте 2.6.5 настоящего Положения, на бумажном носителе победителем конкурса признается участник конкурса, заявке которого в итоговом рейтинговом списке присвоен порядковый номер, следующий за номером заявки последнего в итоговом рейтинговом списке победителя конкурса.

(пункты 2.6.5, 2.6.6 дополнены постановлением правительства Воронежской области от 10.06.2020 № 521)

2.7. Предоставление и использование грантов

2.7.1. Уполномоченные органы заключают с победителями конкурса договоры о предоставлении гранта в форме субсидии в течение 35 календарных дней с даты официального опубликования результатов конкурса в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Воронежской области.

(подпункт 2.7.1 в редакции постановления правительства Воронежской области от 19.08.2019 № 796)

2.7.2. В случае если в течение срока, предусмотренного пунктом 2.7.1 настоящего Положения, договор о предоставлении гранта в форме субсидии не заключен по вине получателя гранта, то он теряет право на ее получение, а уполномоченный орган вправе распределить высвободившиеся средства между участниками конкурса, занявшими последующие позиции в рейтинге программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций и не участвовавшими в получении грантов.

2.7.3. Условия предоставления грантов:

- соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;

- включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса, утвержденный уполномоченным органом;

- заключение социально ориентированной некоммерческой организацией договора о предоставлении гранта в форме субсидии, указанного в пункте 2.7.1 настоящего Положения, предусматривающего значения показателей результата (результатов) предоставления гранта;

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 10.06.2020 № 521)

- обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по софинансированию целевых расходов на реализацию программы (проекта) в размере не менее пяти процентов общей суммы целевых расходов на реализацию программы (проекта).

В счет исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по софинансированию целевых расходов на реализацию программы (проекта) могут учитываться:

- фактические расходы за счет целевых поступлений и иных доходов организации;

- безвозмездно полученные имущественные права (по их стоимостной оценке);

- безвозмездно полученные товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке);

- труд добровольцев (по его стоимостной оценке).

Стоимость труда добровольцев определяется по формуле:

Sтд = Tд x Q, где:

Sтд – стоимость труда добровольцев, привлеченных социально ориентированной некоммерческой организацией для реализации программы (проекта), тыс. рублей;

Tд – продолжительность времени труда добровольцев, привлеченных социально ориентированной некоммерческой организацией для реализации программы (проекта), часов;

Q – средний часовой заработок штатного работника социально ориентированной некоммерческой организации, привлекающей добровольцев для реализации программы (проекта), без учета среднего заработка руководителя организации, заместителей руководителя, (главного) бухгалтера, тыс. рублей.

В случае, если в социально ориентированной некоммерческой организации, привлекающей добровольцев для реализации программы (проекта), отсутствуют иные штатные работники, кроме директора, заместителей директора, (главного) бухгалтера, то средний часовой заработок штатного работника рассчитывается исходя из их среднего заработка.

2.7.4. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2.7.3 настоящего Положения, гранты перечисляются на расчетные счета, открытые победителями конкурса в российских кредитных организациях, в течение 10 банковских дней со дня подписания договора о предоставлении гранта в форме субсидии.

(подпункт 2.7.4 в редакции постановления правительства Воронежской области от 19.08.2019 № 796)

2.7.5. Предоставленный грант должен быть использован получателем гранта в сроки, предусмотренные договором о предоставлении гранта в форме субсидии.

Сроки использования грантов не ограничиваются финансовым годом, в котором такие гранты были предоставлены.

2.7.6. В случае возникновения необходимости внесения принципиальных изменений в содержание реализуемой программы (проекта) (исключение, добавление или существенное изменение содержания мероприятий, изменение ожидаемых результатов реализации программы (проекта), исключение отдельных целевых показателей программы (проекта) или изменение их плановых значений) социально ориентированная некоммерческая организация обращается с соответствующим мотивированным заявлением в уполномоченный орган, предоставивший грант на реализацию данной программы (проекта).

Уполномоченный орган в течение 21 календарного дня рассматривает заявление социально ориентированной некоммерческой организации и принимает решение о целесообразности или нецелесообразности внесения предложенных изменений в программу (проект).

В случае принятия решения о нецелесообразности внесения предложенных изменений в программу (проект) уполномоченный орган письменно уведомляет об этом социально ориентированную некоммерческую организацию с указанием причин, по которым предложенные изменения не могут быть внесены в содержание программы (проекта). В случае принятия решения о целесообразности внесения предложенных изменений в программу (проект) уполномоченный орган заключает с социально ориентированной некоммерческой организацией дополнительное соглашение к договору о предоставлении гранта в форме субсидии.

2.7.7. В случае если по результатам конкурса предусматривается последующее предоставление победителем конкурса средств иным лицам в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Положения, в договор о предоставлении гранта в форме субсидии включаются следующие условия:

- категории получателей средств и (или) критерии отбора для получателей средств, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе на конкурсной основе, с указанием способов проведения отбора, а также при необходимости порядок рейтингования получателей средств;

- согласие получателя средств на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления средств;

- в случае если средства предоставляются в целях реализации  национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, показатели и их значения, необходимые для достижения результатов предоставления средств, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (программ) (при возможности такой детализации);

- условия, аналогичные положениям, указанным в разделах 3 и 4 настоящего Положения.

(дополнен постановлением правительства Воронежской области от 10.06.2020 № 521)

2.8. Обжалование решений и действий уполномоченных органов

и конкурсных комиссий

Решения и действия уполномоченных органов и конкурсных комиссий могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Требования к отчетности

3.1. Порядок, сроки и форма представления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, устанавливаются в договоре о предоставлении гранта в форме субсидии.

3.2. Социально ориентированные некоммерческие организации обязаны вести отчетность по использованию грантов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.3. Получатели грантов представляют в уполномоченный орган отчеты об использовании грантов и результатах реализации программы (проекта) в сроки:

- каждые шесть месяцев, начиная с даты начала реализации программы (проекта), но не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;

(абзац в редакции постановления правительства Воронежской области от 19.08.2019 № 796)

- за весь период реализации программы (проекта) – не позднее 15 рабочих дней с даты прекращения действия договора о предоставлении гранта в форме субсидии.

3.4. Уполномоченные органы вправе направлять получателям грантов мотивированные запросы о ходе реализации программ (проектов) и (или) текущих результатах использования грантов и получать своевременные исчерпывающие отчеты.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение

4.1. Социально ориентированные некоммерческие организации обязаны использовать грант на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, в соответствии с представленной сметой расходов.

4.2. Уполномоченные органы и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов социально ориентированными некоммерческими организациями. Плановые проверки соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка предоставления грантов проводятся на основании утверждаемого уполномоченным органом плана проведения проверок. Порядок по организации и проведению проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями утверждается уполномоченным органом.

4.3. Контроль за целевым использованием грантов осуществляет уполномоченный орган, по решению которого данные гранты были предоставлены соответствующей социально ориентированной некоммерческой организации.

4.4. Условием предоставления гранта является согласие получателя гранта на осуществление уполномоченным органом, предоставившим данный грант, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления.

4.5. 4.5. В случае нарушения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченными органами и органом государственного финансового контроля, грант подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При выявлении нарушения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта уполномоченные органы принимают меры по возврату гранта в областной бюджет и направляют получателю гранта требования о возврате гранта в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения.

Грант подлежит возврату получателем гранта в областной бюджет в течение 30 календарных дней с момента получения требования.

При невозврате гранта в установленный срок уполномоченный орган принимает меры по взысканию подлежащего возврату гранта в областной бюджет в судебном порядке.

(пункт 4.5 в редакции постановления правительства Воронежской области от 19.08.2019 № 796)

Приложение № 1

к Положению

о предоставлении грантов в форме

субсидий из областного бюджета

социально ориентированным некоммерческим

организациям на реализацию программ (проектов)

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 19.08.2019 № 796, постановления правительства Воронежской области от 10.06.2020 № 521)

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК

социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления грантов из бюджета Воронежской области

№ п/п

Наименование критерия оценки заявок

Коэффициент значимости

Оценка по результатам рассмотрения заявки

не более 500 тыс. рублей

свыше 500 тыс. рублей

1

Актуальность и значимость проекта

2

1

1.1

Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны:

 проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями, в том числе обеспечивающими достижение целей, показателей и результатов национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта;

 проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые;

 имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами;

 мероприятия проекта полностью соответствуют грантовым направлениям

9-10

1.2

Актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта:

 проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы;

 проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта;

 имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

6-8

1.3

Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно:

 проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта;

 в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке;

 имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

3-5

1.4

Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны:

 проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами;

 большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным грантовым направлением;

 имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

0-2

2

Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам

2

1

2.1

Проект полностью соответствует данному критерию:

 все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта;

 календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий;

 запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта;

 указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта

9-10

2.2

По данному критерию проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания эксперта:

 все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность проекта;

 запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки

6-8

2.3

Проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить:

 календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий;

 имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами;

 имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

3-5

2.4

Проект не соответствует данному критерию:

 проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами;

 существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной;

 сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта;

 имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

0-2

3

Инновационность, уникальность проекта

0,5

0,5

3.1

Проект является инновационным, уникальным:

 проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность

9-10

3.2

Проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты:

 проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций);

 у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации;

 имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

6-8

3.3

Проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности:

 в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике;

 практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными;

 имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

3-5

3.4

Проект не является инновационным, уникальным:

 проект, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации;

 практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием)

0-2

4

Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов

2

1,5

4.1

Данный критерий отлично выражен в заявке:

 в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно

9-10

4.2

Данный критерий хорошо выражен в заявке:

 в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным;

 по описанию запланированных результатов у эксперта имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке)

6-8

4.3

Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке:

 в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости;

 запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах;

 имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

3-5

4.4

Данный критерий плохо выражен в заявке:

 ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно;

 предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены;

 описанная в заявке деятельность является, по сути, предпринимательской;

 имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

0-2

5

Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта

1

1,5

5.1

Проект полностью соответствует данному критерию:

 в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта;

 все планируемые расходы реалистичны и обоснованы;

 даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов;

 в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов 

9-10

5.2

Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта:

 все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию);

 имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

6-8

5.3

Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить:

 не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов;

 в бюджете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы;

 некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам);

 обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта;

 имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

3-5

5.4

Проект не соответствует данному критерию:

 предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса;

 в бюджете проекта предусмотрено осуществление за счет гранта расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями положения о конкурсе;

 бюджет проекта нереалистичен, не соответствует тексту заявки;

 бюджет проекта не соответствует целевому характеру гранта, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта;

 имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его бюджете;

 комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные;

 имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

0-2

6

Масштаб реализации проекта

0

0,5

6.1

Проект по данному критерию проработан отлично:

 заявленный территориальный охват проекта оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен проект;

 в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации, самостоятельно или с активным вовлечением партнеров

9-10

6.2

Проект по данному критерию проработан хорошо:

 в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами в заявке не подтверждено;

 имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом;

 имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

6-8

6.3

Проект по данному критерию проработан удовлетворительно:

 возможность реализации проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджетом проекта, при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует;

 в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория Интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации проекта;

 имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

3-5

6.4

Проект по данному критерию проработан плохо:

 заявленная территория реализации проекта не подтверждается содержанием заявки;

 не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке;

 имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

0-2

7

Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития

0,5

1

7.1

Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 50 % бюджета проекта:

 организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения;

 уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 50 % бюджета проекта (не суммы гранта, а именно всего бюджета проекта), при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимся в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации проекта, и за срок реализации проекта);

 доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен;

 организацией представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения грантовой поддержки

9-10

7.2

Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 25 до 50 % бюджета проекта:

 организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения;

 уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 25 до 50 % бюджета проекта, при этом он в целом корректно рассчитан;

 в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения грантовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту

6-8

7.3

Дополнительные ресурсы на реализацию проекта не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой гранта:

 уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 25 % бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют);

 продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами;

 имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

3-5

7.4

Реализация проекта предполагается практически только за счет гранта:

 уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет менее 10 % бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден;

 отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения грантовой поддержки;

 имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

0-2

8

Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности

0,5

1

8.1

У организации отличный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению:

 организация имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному грантовому направлению на протяжении более 5 лет;

 в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете;

 организация получала целевые поступления на реализацию своих программ, проектов, информация о претензиях по поводу их использования отсутствует;

 у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий);

 у организации есть материально-техническая база для реализации проектов по выбранному грантовому направлению, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности

9-10

8.2

У организации хороший опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению:

 у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному грантовому направлению (по масштабу и количеству мероприятий);

 в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта организации подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете;

 организация имеет опыт активной деятельности на протяжении более 3 лет либо имеет опыт работы менее 3 лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности

6-8

8.3

У организации удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению:

 в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранному грантовому направлению, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов;

 организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному грантовому направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств;

 организация имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на сайте организации, заявленные достигнутые результаты не представлены;

 имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

3-5

8.4

У организации практически отсутствует опыт работы по выбранному грантовому направлению:

 организация не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год;

 опыт проектной работы организации в заявке практически не описан;

 имеются противоречия между описанным в заявке опытом организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации);

 организация не имеет лицензии, иных разрешительных документов, обязательных для осуществления запланированной деятельности (сведения о них в заявке отсутствуют);

 основной профиль деятельности организации не соответствует выбранному грантовому направлению;

 имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

0-2

9

Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности

1

1

9.1

Данный критерий отлично выражен в заявке:

 проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям;

 в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и бюджетом проекта, без существенных замен в ходе проекта

9-10

9.2

Данный критерий хорошо выражен в заявке:

 проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует;

 имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

6-8

9.3

Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке:

 в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта;

 указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта;

 имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

3-5

9.4

Данный критерий плохо выражен в заявке:

 описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует;

 имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта;

 имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

0-2

10

Информационная открытость организации

0,5

1

10.1

Данный критерий отлично выражен в заявке:

 информацию о деятельности легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов;

 деятельность организации систематически освещается в средствах массовой информации;

 организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления;

 организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация;

 организация регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности

9-10

10.2

Данный критерий хорошо выражен в заявке:

 организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах;

 информацию о деятельности легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов;

 деятельность организации периодически освещается в средствах массовой информации;

 имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

6-8

10.3

Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке:

 деятельность организации мало освещается в средствах массовой информации и в Интернете;

 у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию;

 отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе;

 имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

3-5

10.4

Данный критерий плохо выражен в заявке:

 информация о деятельности организации практически отсутствует в Интернете;

 имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

0-2

Приложение № 2

к Положению

о предоставлении грантов в форме

субсидий из областного бюджета

социально ориентированным некоммерческим

организациям на реализацию программ (проектов)

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 19.08.2019 № 796, постановления правительства Воронежской области от 10.06.2020 № 521)

)

по программе (проекту)

____________________________________________________

(наименование программы (проекта))

Заседание комиссии по отбору программ (проектов)

социально ориентированных некоммерческих организаций

от _____________ № ___________

№ п/п

Наименование критерия оценки программы (проекта)

Оценки членов комиссии в баллах

Средний балл по критерию (до десятых долей)

1

Актуальность и значимость проекта

2

Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам

3

Инновационность, уникальность проекта

4

Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов

5

Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта

6

Масштаб реализации проекта

7

Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития

8

Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности

9

Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности

10

Информационная открытость организации

Итоговый балл

Ф.И.О. членов комиссии

Приложение № 3

к Положению

о предоставлении грантов в форме

субсидий из областного бюджета

социально ориентированным некоммерческим

организациям на реализацию программ (проектов)

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 19.08.2019 № 796)

РЕЙТИНГ

программ (проектов)

Заседание комиссии по отбору программ (проектов) социально

ориентированных некоммерческих организаций

от ____________ № ________

№ п/п

Наименование программы (проекта)

Итоговый балл

Объем гранта из областного бюджета, выделяемого для реализации программы (проекта)

Количество призовых мест в рейтинге - ____.

Программы (проекты), не участвующие в рейтинговании и не являющиеся победителями конкурса: _____________________________.

Председатель комиссии: _________ _____________________

Секретарь комиссии: _________ _____________________

Члены комиссии: _________ _____________________

Приложение № 4

к Положению

о предоставлении грантов в форме

субсидий из областного бюджета

социально ориентированным некоммерческим

организациям на реализацию программ (проектов)

(в редакции постановления правительства Воронежской области от 19.08.2019 № 796, постановления правительства Воронежской области от 10.06.2020 № 521)

)

ЗАЯВЛЕНИЕ

на участие в конкурсном отборе социально ориентированных

некоммерческих организаций для предоставления гранта

В соответствии с Положением о предоставлении грантов в форме субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов), утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 07.06.2018 № 509 (далее – Положение), ________________________________________________________________________________

(полное наименование социально ориентированной некоммерческой организации)

просит предоставить грант в форме субсидии в размере __________________________________________                (_______________________) рублей

                      (сумма прописью)

на реализацию программы (проекта) ______________________________________ (наименование программы (проекта), на реализацию которой запрашивается грант) на условиях, предусмотренных Положением.

Краткое описание мероприятий программы (проекта), для финансового обеспечения которых запрашивается грант

Настоящим заявлением подтверждаю, что ______________________________________ (полное наименование социально ориентированной некоммерческой организации):

- является социально ориентированной некоммерческой организацией в соответствии с учредительными документами;

- не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Опись прилагаемых документов

№ п/п

Наименование документа

Количество листов

Достоверность информации, представленной в составе заявки на участие в конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления гранта, подтверждаю.

С условиями конкурсного отбора и предоставления гранта ознакомлен и согласен.

_____________________________     ___________     _________________________

     (наименование должности                (подпись)               (фамилия, инициалы)

руководителя некоммерческой

         организации)

    «___» _____________ _____ г.             м.п.».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В. Б.

      Губернатор

      Воронежской области                                                                      А.В. Гусев

Приложение № 5

к Положению

о предоставлении грантов в форме

субсидий из областного бюджета

социально ориентированным некоммерческим

организациям на реализацию программ (проектов)

на конкурсной основе

утратило силу согласно постановлению правительства Воронежской области от 19.08.2019 № 796

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.06.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать