Основная информация

Дата опубликования: 07 июня 2019г.
Номер документа: RU16000201900624
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 2019 г. № 479

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 19.07.2017 № 509 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ ПО ОЛИМПИЙСКИМ ВИДАМ СПОРТА"

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2017 № 509 "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги по спортивной подготовке по олимпийским видам спорта" следующие изменения:

в пункте 2 слово "Стандарт" заменить словами "Стандарт качества государственной услуги по спортивной подготовке по олимпийским видам спорта";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство спорта Республики Татарстан.";

Стандарт качества государственной услуги по спортивной подготовке по олимпийским видам спорта, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.ПЕСОШИН

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 19 июля 2017 г. № 509

(в редакции постановления

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 7 июня 2019 г. № 479)

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ ПО ОЛИМПИЙСКИМ ВИДАМ СПОРТА

1. Получатели государственной услуги в государственных

организациях, осуществляющих спортивную подготовку

1.1. Получателями государственной услуги по спортивной подготовке по олимпийским видам спорта (далее - государственная услуга) в государственных организациях, осуществляющих спортивную подготовку, являются физические лица (граждане Российской Федерации), поступающие на спортивную подготовку, прошедшие индивидуальный отбор.

1.2. Возраст получателей государственной услуги определяется согласно программам спортивной подготовки, разработанным в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по олимпийским видам спорта, утвержденными приказами Министерства спорта Российской Федерации.

2. Правовые акты, регулирующие оказание

государственной услуги

2.1. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными, нормативными правовыми актами, методическими и инструктивными документами:

Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1043 "О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации";

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 января 2003 года № 4 "О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03";

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";

приказ Министерства спорта Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 645 "Об утверждении Порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Российской Федерацией и осуществляющие спортивную подготовку";

приказ Министерства спорта Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 636 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки";

приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № 1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта";

приказ Министерства спорта Российской Федерации от 30 октября 2015 г. № 999 "Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации";

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 марта 2016 г. № 134н "О порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";

федеральные стандарты спортивной подготовки по олимпийским видам спорта, утвержденные приказами Министерства спорта Российской Федерации;

ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования";

ГОСТ Р 52025-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей";

Конституция Республики Татарстан;

Закон Республики Татарстан от 8 октября 2008 года № 99-ЗРТ "О физической культуре и спорте";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 445 "О стандартах качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2015 № 726 "Об утверждении примерного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, в разрезе видов учреждений и отдельных государственных учреждений Республики Татарстан".

3. Исчерпывающий перечень документов,

необходимых для получения государственной услуги

№ п/п

Перечень документов

Организация, осуществляющая

выдачу документа

Срок действия документа со дня его выдачи

1.

Документ, удостоверяющий личность гражданина:

паспорт гражданина Российской Федерации (с 14 лет и старше);

территориальные органы Министерства внутренних дел по Республике Татарстан

с 14 лет и старше,

в соответствии с законодательством

свидетельство о рождении

органы записи актов гражданского состояния

до 14 лет

2.

Заявление родителя(-ей), опекуна или попечителя; личное заявление (для детей с 14 лет)

-

бессрочно

3.

Медицинское заключение о допуске к прохождению спортивной подготовки по избранному виду спорта

медицинская организация

1 год

4.

Фотографии поступающего в государственную организацию, осуществляющую спортивную подготовку (в количестве и формате, установленных организацией)

-

бессрочно

4. Требования к порядку и условиям оказания

государственной услуги

4.1. Государственную услугу оказывают следующие государственные организации (далее - государственная организация, осуществляющая спортивную подготовку):

государственные учреждения, осуществляющие спортивную подготовку;

государственные учреждения дополнительного образования, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта;

государственное бюджетное образовательное учреждение "Казанское училище олимпийского резерва".

4.2. Государственная услуга предоставляется в целях:

а) на этапе начальной подготовки:

формирования устойчивого интереса к занятиям спортом;

освоения основ техники по олимпийским видам спорта;

всестороннего гармоничного развития физических качеств;

укрепления здоровья спортсменов;

отбора перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта;

б) на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):

повышения уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки;

приобретения опыта и достижения стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта;

формирования спортивной мотивации;

укрепления здоровья спортсменов;

в) на этапе совершенствования спортивного мастерства:

повышения функциональных возможностей организма спортсменов;

совершенствования общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки;

стабильности демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;

поддержания высокого уровня спортивной мотивации;

сохранения здоровья спортсменов;

г) на этапе высшего спортивного мастерства:

достижения результатов уровня спортивных сборных команд Российской Федерации;

повышения стабильности демонстрации высоких спортивных результатов на всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.

Продолжительность этапов (в годах) устанавливается федеральными стандартами спортивной подготовки (по видам спорта).

4.3. Для обеспечения этапов спортивной подготовки государственные организации, осуществляющие спортивную подготовку, используют систему спортивного отбора, представляющую собой целевой поиск и определение состава перспективных спортсменов для достижения высоких спортивных результатов.

Система спортивного отбора включает:

а) массовый просмотр и тестирование юношей и девушек с целью ориентирования их на занятия спортом;

б) отбор перспективных юных спортсменов для комплектования групп спортивной подготовки по виду спорта;

в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на тренировочных сборах и соревнованиях.

4.4. Порядок формирования групп спортивной подготовки по видам спорта определяется государственными организациями, осуществляющими спортивную подготовку, самостоятельно.

4.5. Порядок приема поступающих в государственные организации, осуществляющие спортивную подготовку, следующий:

4.5.1. Прием поступающих осуществляется на основании результатов индивидуального отбора, который заключается в выявлении у поступающих физических, психологических способностей и (или) двигательных умений, необходимых для освоения соответствующих программ спортивной подготовки.

4.5.2. В целях организации приема и проведения индивидуального отбора поступающих в государственную организацию, осуществляющую спортивную подготовку, создаются приемная (не менее пяти человек) и апелляционная (не менее трех человек) комиссии. Составы данных комиссий утверждаются распорядительным актом государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку.

Приемная и апелляционная комиссии формируются из числа тренерско-инструкторского состава, других специалистов, в том числе медицинских работников данной государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку, участвующих в реализации программ спортивной подготовки. Апелляционная комиссия формируется из числа работников государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку, не входящих в состав приемной комиссии. Секретарь приемной и апелляционной комиссий может не входить в состав указанных комиссий.

Организацию работы приемной и апелляционной комиссий, организацию личного приема руководителем государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку, совершеннолетних поступающих, а также законных представителей несовершеннолетних поступающих осуществляет секретарь приемной комиссии.

Регламент деятельности приемной и апелляционной комиссий утверждается локальным нормативным актом государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку.

4.5.3. Не позднее чем за месяц до начала приема документов государственная организация, осуществляющая спортивную подготовку, на своем информационном стенде и официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает следующую информацию и документы с целью ознакомления с ними поступающих и их законных представителей:

копию устава;

локальные нормативные акты, регламентирующие государственную организацию тренировочного процесса по программам спортивной подготовки;

расписание работы приемной и апелляционной комиссий;

количество бюджетных мест в соответствующем году по программам спортивной подготовки, а также количество вакантных мест для приема поступающих (при наличии);

сроки приема документов, необходимых для зачисления в государственную организацию, осуществляющую спортивную подготовку;

сроки проведения индивидуального отбора поступающих в соответствующем году;

требования, предъявляемые к физическим (двигательным) способностям и к психологическим особенностям поступающих;

систему оценок (отметок, баллов, показателей в единицах измерения), применяемую при проведении индивидуального отбора поступающих;

условия и особенности проведения индивидуального отбора для поступающих с ограниченными возможностями здоровья;

правила подачи и рассмотрения апелляций по процедуре и (или) результатам индивидуального отбора поступающих;

сроки зачисления поступающих в государственную организацию, осуществляющую спортивную подготовку.

4.5.4. Прием в государственную организацию, осуществляющую спортивную подготовку, осуществляется по письменному заявлению поступающих (законных представителей) по установленной государственной организацией, осуществляющей спортивную подготовку, форме.

4.5.5. Поступающие (законные представители) вправе подать письменную апелляцию по процедуре проведения индивидуального отбора в апелляционную комиссию в сроки, определенные локальным нормативным актом государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку.

4.6. Зачисление лиц, поступающих в государственную организацию, осуществляющую спортивную подготовку, оформляется распорядительным актом (приказом руководителя) государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку, на основании решения приемной или апелляционной комиссии в сроки, установленные государственной организацией, осуществляющей спортивную подготовку.

При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам индивидуального отбора поступающих, учредитель может предоставить организации, осуществляющей спортивную подготовку, право проводить дополнительный прием.

Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного индивидуального отбора поступающих в сроки, установленные государственной организацией, осуществляющей спортивную подготовку.

4.7. Основными формами осуществления спортивной подготовки являются:

групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;

работа по индивидуальным планам;

тренировочные сборы;

участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;

инструкторская и судейская практика;

медико-восстановительные мероприятия;

тестирование и контроль.

4.8. Для обеспечения круглогодичности спортивной подготовки, подготовки к спортивным соревнованиям и активного отдыха (восстановления) лиц, проходящих спортивную подготовку, организуются тренировочные сборы, являющиеся составной частью (продолжением) тренировочного процесса.

4.9. Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки осуществляется на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.

4.10. Максимальный возраст лиц, проходящих спортивную подготовку по программе на этапе высшего спортивного мастерства, не ограничивается.

4.11. Тренировочный процесс в государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку, ведется в соответствии с годовым учебным (тренировочным) планом, рассчитанным по программам спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки (по видам спорта).

4.12. Требования к структуре и содержанию программ спортивной подготовки, в том числе к освоению их теоретических и практических разделов применительно к каждому этапу спортивной подготовки, устанавливаются федеральными стандартами спортивной подготовки (по видам спорта).

4.13. Программа спортивной подготовки должна содержать:

продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта;

соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта;

планируемые показатели соревновательной деятельности по виду спорта;

режимы тренировочной работы;

медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим спортивную подготовку;

предельные тренировочные нагрузки;

минимальный и предельный объем соревновательной деятельности;

требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию;

требования к количественному и качественному составу групп подготовки;

объем индивидуальной спортивной подготовки;

структуру годичного цикла (название и продолжительность периодов, этапов, мезоциклов).

4.14. Система контроля и зачетные требования программы должны включать:

конкретизацию критериев подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку, на каждом этапе спортивной подготовки с учетом возраста и влияния физических качеств и телосложения на результативность по виду спорта;

требования к результатам реализации программы на каждом этапе спортивной подготовки, выполнение которых дает основание для перевода лица, проходящего спортивную подготовку, на следующий этап спортивной подготовки;

виды контроля общей и специальной физической, спортивно-технической и тактической подготовки, комплекс контрольных испытаний и контрольно-переводные нормативы по годам и этапам подготовки, сроки проведения контроля;

комплексы контрольных упражнений для оценки общей, специальной физической, технико-тактической подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку, методические указания по организации тестирования, методам и организации медико-биологического обследования.

4.15. Минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки, нормативы наполняемости группы и объема тренировочной нагрузки в неделю определяются программой спортивной подготовки по виду спорта.

4.16. Продолжительность занятий в группах устанавливается локальным нормативным актом государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку. Рекомендуемая кратность занятий в неделю и их продолжительность в государственных организациях, осуществляющих спортивную подготовку, определяется в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки (по видам спорта) и установленными санитарно-гигиеническими нормами.

4.17. План физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий формируется государственной организацией, осуществляющей спортивную подготовку, на основе Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Татарстан.

4.18. Лица, проходящие спортивную подготовку, направляются государственной организацией, осуществляющей спортивную подготовку, на спортивные соревнования в соответствии с содержащимся в программе спортивной подготовки планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях и спортивных мероприятиях.

4.19. При определении лиц, направляемых на спортивные соревнования от государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку, руководствуются следующими подходами к участию в спортивных соревнованиях лиц, проходящих спортивную подготовку, определяемыми федеральными стандартами спортивной подготовки:

соответствие возраста и пола участника положению (регламенту) об официальных спортивных соревнованиях и правилам вида спорта;

соответствие уровня спортивной квалификации участника положению (регламенту) об официальных спортивных соревнованиях согласно Единой всероссийской спортивной классификации и правилам вида спорта;

выполнение плана спортивной подготовки;

прохождение предварительного соревновательного отбора;

наличие соответствующего медицинского заключения о допуске к участию в спортивных соревнованиях;

соблюдение общероссийских антидопинговых правил и антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями.

4.20. В целях обеспечения качественной подготовки спортсменов государственные организации, осуществляющие спортивную подготовку, могут осуществлять ее совместно, в том числе на условиях сетевого взаимодействия. Особенностью сетевого взаимодействия в реализации программ спортивной подготовки образовательными организациями и (или) научными, медицинскими организациями и иными организациями, обладающими необходимыми ресурсами, является кластерное взаимодействие:

а) в качестве государственной организации, непосредственно реализующей образовательную программу (полностью или в части какого-либо компонента (модуля) программы);

б) в качестве государственной организации, непосредственно реализующей программу спортивной подготовки (полностью или в части какого-либо компонента (модуля) программы);

в) в качестве образовательной государственной организации, которая осуществляет педагогическое сопровождение спортсмена, ранее проходившего обучение или спортивную подготовку в данной образовательной государственной организации, но перешедшего в другую государственную организацию, осуществляющую спортивную подготовку.

4.21. Медицинская деятельность в государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку, ведется в соответствии с законодательством в области здравоохранения. Медицинское обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, осуществляется штатными медицинскими работниками и (или) работниками врачебно-физкультурных диспансеров (отделений) в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 марта 2016 г. № 134н "О порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - Порядок).

В соответствии с Порядком медицинская помощь лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), оказывается в виде:

первичной медико-санитарной помощи;

специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию.

4.22. Медицинский осмотр лица, желающего пройти спортивную подготовку, желающего заниматься спортом в государственных организациях, осуществляющих спортивную подготовку, проводится по программам углубленных медицинских обследований.

5. Требования к материально-техническому обеспечению

оказания государственной услуги

5.1. Общие условия к материально-технической базе и инфраструктуре государственных организаций, осуществляющих спортивную подготовку, устанавливаются федеральными стандартами спортивной подготовки (по видам спорта).

5.2. Государственная организация, осуществляющая спортивную подготовку, должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество государственной услуги.

6. Требования к безопасности оказания государственной услуги

6.1. Государственные организации, осуществляющие спортивную подготовку, должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке.

6.2. Помещения государственных организаций, осуществляющих спортивную подготовку, должны соответствовать:

правилам пожарной безопасности, утвержденным Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

постановлению Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 "О противопожарном режиме";

санитарно-эпидемиологическим нормам, утвержденным Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека".

Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах.

Предметы и оборудование, используемые при оказании государственной услуги, должны отвечать санитарным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания детей.

6.3. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии.

Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.

6.4. Государственная организация, осуществляющая спортивную подготовку, несет ответственность в установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан порядке за:

выполнение функций, определенных ее уставом;

реализацию в полном объеме программ спортивной подготовки по видам спорта;

соответствие форм, методов и средств организации тренировочного процесса возрасту, интересам и потребностям лиц, проходящих спортивную подготовку;

жизнь и здоровье получателей государственной услуги и работников государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку, во время тренировочного процесса;

соблюдение прав и свобод получателей государственной услуги и работников государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку.

6.5. Государственная организация, осуществляющая спортивную подготовку, должна быть оборудована:

автоматической пожарной сигнализацией;

системой оповещения о пожаре;

необходимыми средствами пожаротушения;

средствами индивидуальной защиты;

средствами, необходимыми для организации эвакуации.

6.6. В государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку:

на видных местах должны вывешиваться планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара;

должна иметься инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей;

не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных в эвакуации работников государственной организации, оказывающей спортивную подготовку.

7. Требования, обеспечивающие доступность государственной

услуги

7.1. Гарантируется предоставление государственной услуги лицам, прошедшим индивидуальный отбор, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим противопоказаний по состоянию здоровья к зачислению в государственную организацию, осуществляющую спортивную подготовку, в течение всего календарного года.

7.2. Расписание занятий составляется администрацией государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку, для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха лиц, проходящих спортивную подготовку, с учетом возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм, при этом начало занятий в государственных организациях, осуществляющих спортивную подготовку, должно быть не ранее 8.00 часов, а их окончание - не позднее 20.00 часов.

Режим работы государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку, регламентируется ее уставом и иными локальными актами организации.

7.3. Для удобства детей государственная организация, осуществляющая спортивную подготовку, может предоставлять государственную услугу на базе образовательных государственных организаций, приближенных к месту жительства детей, с обязательным выполнением всех требований настоящего Стандарта и законодательства.

7.4. Государственная услуга оказывается в соответствии с пофамильным списком-рейтингом получателей государственной услуги, сформированным по результатам индивидуального отбора.

7.5. Приостановление предоставления государственной услуги носит заявительный характер. Место за получателем государственной услуги в государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку, сохраняется в следующих случаях:

1) на период болезни лица, проходящего спортивную подготовку, или родителей (законных представителей);

2) на период санаторно-курортного лечения лица, проходящего спортивную подготовку;

3) в иных случаях отсутствия лица, проходящего спортивную подготовку, по уважительным причинам, доказанным документально.

7.6. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проходящих спортивную подготовку, устанавливаются федеральные стандарты спортивной подготовки по адаптивным видам спорта.

В данных стандартах спортивной подготовки по адаптивным видам спорта указываются группы, к которым относятся спортсмены в зависимости от степени их функциональных возможностей, требующихся для занятий определенной спортивной дисциплиной адаптивного вида спорта (далее - функциональные группы).

7.7. Комплектование групп спортивной подготовки, а также планирование тренировочных занятий (по объему и интенсивности тренировочных нагрузок разной направленности) по адаптивным видам спорта осуществляются в соответствии с гендерными и возрастными особенностями развития, функциональными группами, а также индивидуальными особенностями ограничения в состоянии здоровья.

Учитывая, что адаптивная физическая культура является частью физической культуры, использующей комплекс эффективных средств физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для лиц, проходящих спортивную подготовку по адаптивному виду спорта, предлагается проводить занятия, направленные на физическую реабилитацию и социальную адаптацию, с учетом спортивных дисциплин, функциональных групп, а также индивидуальных особенностей ограничения в состоянии здоровья.

7.8. В целях доступности получения государственной услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами государственная организация, осуществляющая спортивную подготовку, обеспечивает:

а) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

размещение в доступных для получателей государственной услуги, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании тренировочных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего получателю государственной услуги необходимую помощь;

выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

доступ получателя государственной услуги, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения получателя государственной услуги;

б) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании тренировочных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

в) для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, возможность беспрепятственного доступа в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров высотой не более 0,8 метра, наличие специальных кресел и других приспособлений).

7.9. Численный состав группы может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.

Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек. Занятия в группах с получателями государственной услуги с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими получателями государственной услуги, так и в отдельных классах, группах или в отдельных государственных организациях, осуществляющих спортивную подготовку.

С получателями государственной услуги с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку, так и по месту жительства.

7.10. При реализации программ спортивной подготовки для лиц с ограниченными возможностями здоровья детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

8. Требования к уровню кадрового обеспечения

оказания государственной услуги

8.1. Государственная организация, осуществляющая спортивную подготовку, должна быть укомплектована квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием и количеством укомплектованных воспитанниками групп. Порядок комплектования персонала государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку, регламентируется ее уставом.

8.2. К педагогической деятельности в государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку, допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников, в том числе следующим требованиям:

на этапе начальной подготовки - наличие среднего профессионального образования или высшего образования без предъявления требований к стажу работы по специальности;

на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) - наличие среднего профессионального образования или высшего образования и стажа работы по специальности не менее одного года;

на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства - наличие высшего образования и стажа работы по специальности не менее трех лет.

8.3. Государственным организациям, осуществляющим спортивную подготовку, рекомендуется осуществлять подготовку работников и дополнительное профессиональное образование работников со следующей периодичностью:

для педагогических работников (тренеров-преподавателей, инструкторов-методистов) - не реже одного раза в три года;

для специалистов, непосредственно участвующих в осуществлении спортивной подготовки, но не являющихся педагогическими работниками (тренеров), - не реже одного раза в четыре года;

для руководителей, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и иных специалистов, не относящихся к основному персоналу, - не реже одного раза в пять лет.

9. Требования к уровню информационного обеспечения

получателей государственной услуги

9.1. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" государственная организация, осуществляющая спортивную подготовку, обязана довести до сведения получателей государственной услуги свое наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.

9.2. Информация о государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку, ее государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего органа, объеме государственного задания на очередной финансовый год должна быть размещена на официальном сайте Министерства спорта Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9.3. До получателя государственной услуги в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации и обеспечивающей ее доступность для населения, должна быть доведена информация о виде деятельности государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку, номере лицензии, сроках действия, а также информация об органе, выдавшем указанную лицензию.

9.4. Государственная организация, осуществляющая спортивную подготовку, обязана своевременно предоставить получателю достоверную информацию о государственных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями пользования государственной услугой. В состав информации о государственных услугах, предоставляемых государственной организацией, осуществляющей спортивную подготовку, должны быть включены:

перечень основных государственных услуг, предоставляемых государственной организацией, осуществляющей спортивную подготовку;

характеристика государственных услуг;

сведения о настоящем Стандарте и федеральных стандартах спортивной подготовки;

информация о качестве государственных услуг, условиях их предоставления;

информация о возможности влияния получателей государственных услуг на качество услуги;

сведения о средствах коммуникации получателей государственных услуг с работниками государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку;

правила и условия эффективного и безопасного предоставления государственных услуг.

9.5. Информация о предоставлении государственной услуги должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать данную услугу.

9.6. Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

9.7. Родителям (законным представителям) лиц, проходящих спортивную подготовку, должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием тренировочного процесса.

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в оказании государственной услуги

10.1. Государственная организация, осуществляющая спортивную подготовку, отказывает получателю государственной услуги или родителю (законному представителю) в получении государственной услуги в случаях, если:

имеются противопоказания для занятия выбранным видом спорта (медицинское заключение о состоянии здоровья);

поступающий не прошел индивидуальный отбор, который заключается в выявлении у поступающих физических, психологических способностей и (или) двигательных умений, необходимых для освоения соответствующих программ спортивной подготовки.

11. Описание результата оказания государственной услуги

11.1. Результатом предоставления государственной услуги является освоение программы спортивной подготовки.

11.2. Показатели (индикаторы) оценки качества предоставления государственной услуги приведены в следующей таблице:

№ п/п

Наименование индикатора оценки качества, единица измерения

Методика расчета

Источник информации

Пороговое значение индикатора

Весовой коэффициент

1

2

3

4

5

6

1.

Доля лиц, проходящих спортивную подготовку, выполнивших требования федерального стандарта спортивной подготовки по соответствующему виду спорта по результатам реализации программ спортивной подготовки на этапе высшего спортивного мастерства, процентов

где:

А - лица, проходящие спортивную подготовку, выполнившие требования федерального стандарта спортивной подготовки по соответствующему виду спорта по результатам реализации программ спортивной подготовки на этапе высшего спортивного мастерства;

В - общее количество спортсменов, проходящих спортивную подготовку на этапе высшего спортивного мастерства

форма статистического наблюдения № 5-ФК "Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку" (утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 22 ноября 2017 г. № 773 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за организациями, осуществляющими спортивную подготовку")

80

8

2.

Доля лиц, прошедших спортивную подготовку на этапе совершенствования спортивного мастерства и зачисленных на этап высшего спортивного мастерства, процентов

где:

А - лица, прошедшие спортивную подготовку на этапе совершенствования спортивного мастерства и зачисленные на этап высшего спортивного мастерства;

В - общее количество спортсменов, проходящих спортивную подготовку на этапе совершенствования спортивного мастерства

форма статистического наблюдения № 5-ФК "Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку" (утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 22 ноября 2017 г. № 773 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за организациями, осуществляющими спортивную подготовку")

10

7

3.

Доля лиц, прошедших спортивную подготовку на тренировочном этапе (этап спортивной специализации) и зачисленных на этап совершенствования спортивного мастерства, процентов

где:

А - лица, прошедшие спортивную подготовку на тренировочном этапе (этап спортивной специализации) и зачисленные на этап совершенствования спортивного мастерства;

В - общее количество спортсменов, проходящих спортивную подготовку на тренировочном этапе (этап спортивной специализации)

форма статистического наблюдения № 5-ФК "Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку" (утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 22 ноября 2017 г. № 773 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за организациями, осуществляющими спортивную подготовку")

20

7

4.

Доля лиц, прошедших спортивную подготовку на этапе начальной подготовки и зачисленных на тренировочный этап (этап спортивной специализации), процентов

где:

А - лица, прошедшие спортивную подготовку на этапе начальной подготовки и зачисленные на тренировочный этап (этап спортивной специализации);

В - общее количество спортсменов, проходящих спортивную подготовку на этапе начальной подготовки

форма статистического наблюдения № 5-ФК "Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку" (утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 22 ноября 2017 г. № 773 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за организациями, осуществляющими спортивную подготовку")

70

7

5.

Доля обоснованных жалоб получателей государственной услуги, родителей (законных представителей), процентов

где:

Жо - число обоснованных жалоб получателей государственной услуги, родителей (законных представителей), поступивших в отчетный период;

Ж - общее число жалоб получателей государственной услуги, поступивших в отчетный период

определяется по результатам мониторингов

0

9

6.

Доля получателей государственной услуги, родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги, процентов

где:

Ок - число опрошенных, удовлетворенных качеством услуги;

Од - число опрошенных, удовлетворенных доступностью услуги;

Ообщ - общее число опрошенных получателей услуги, родителей (законных представителей)

определяется по результатам мониторингов

80

9

7.

Наличие случаев нарушения безопасности жизнедеятельности, единиц

количество случаев, связанных с нарушением требований охраны труда, неудовлетворительным состоянием материальной базы организации

определяется по результатам мониторингов

0

6

8.

Количество получателей государственной услуги, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных подобных мероприятиях, в общем количестве получателей государственной услуги в сумме по городским, региональным, федеральным, международным мероприятиям, процентов

где:

А - количество получателей государственной услуги, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных подобных мероприятиях;

В - общее количество получателей государственной услуги

определяется по результатам мониторингов

30

8

9.

Выполнение учебных программ, процентов

где:

А - количество проведенных часов по программе;

В - количество часов, предусмотренных программой

определяется по результатам мониторингов

100

7

10.

Сохранность контингента, про-центов

где:

А - количество получателей государственной услуги на конец учебного года, занимающихся в организации, осуществляющей спортивную подготовку;

В - количество получателей государственной услуги на начало учебного года в организации, осуществляющей спортивную подготовку

форма статистического наблюдения № 5-ФК "Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку" (утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 22 ноября 2017 г. № 773 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за организациями, осуществляющими спортивную подготовку")

70

9

11.

Отношение фактической наполняемости групп к нормативной, процентов

где:

А - фактическая наполняемость групп;

В - нормативная наполняемость групп

определяется по результатам мониторингов

80

10

12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб

на несоответствие и несоблюдение стандарта государственной

услуги

12.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или электронной форме в государственную организацию, осуществляющую спортивную подготовку. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку, направляются в Министерство спорта Республики Татарстан.

12.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку, работников и руководителя государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме получателя государственной услуги.

12.3. Жалоба должна отвечать требованиям, установленным законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

12.4. Жалоба, поступившая в государственную организацию, осуществляющую спортивную подготовку, Министерство спорта Республики Татарстан, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку, в приеме документов у получателя государственной услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

12.5. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг принимается решение, и не позднее дня, следующего за днем его принятия, получателю государственной услуги в письменной форме и по желанию получателя государственной услуги в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

12.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе получателю государственной услуги дается информация о действиях государственной организации, осуществляющей спортивную подготовку, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить получателю государственной услуги в целях получения государственной услуги.

12.7. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе получателю государственной услуги даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

12.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с установленным законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

12.9. Гражданин (его законный представитель) вправе обжаловать решения и действия (бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Порядок контроля за оказанием государственной услуги

со стороны

органов государственной власти

13.1. Общероссийские спортивные федерации и аккредитованные региональные спортивные федерации и их представители вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением государственными организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки по соответствующим видам спорта в соответствии с пунктом 2 Порядка осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 636 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки".

13.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан".

14. Оказание государственной услуги за плату

или бесплатно

14.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.020.020 Управление в сфере физической культуры и спорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать