Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2006г.
Номер документа: ru89000200600276
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Временного порядка принятия решений

о предоставлении земельных участков под изыскательские

работы, объекты строительства и расширение действующих

организаций топливно-энергетического комплекса

на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

до разграничения государственной собственности на землю

Документ утратил силу:

-постановлением администрации автономного округа от 22.06.2007 г. № 302-А

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», от 17 апреля 2006 года № 53-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», в целях упорядочения процедуры принятия решений о предоставлении земельных участков Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Временный порядок принятия решений о предоставлении земельных участков под изыскательские работы, объекты строительства и расширение действующих организаций топливно-энергетического комплекса на территории Ямало-Ненецкого автономного округа до разграничения государственной собственности на землю (далее - Временный порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образования в Ямало-Ненецком автономном округе строго руководствоваться Временным порядком.

3. Признать утратившими силу:

- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 октября 2003 года № 381 «Об утверждении Временного порядка принятия решения о предоставлении земельных участков под изыскательские работы, объекты строительства и расширение действующих организаций топливно-энергетического комплекса на территории Ямало-Ненецкого автономного округа до разграничения государственной собственности на землю»;

- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июля 2004 года № 241 «О внесении изменений и дополнений во Временный порядок принятия решений о предоставлении земельных участков под изыскательские работы, объекты строительства и расширение действующих организаций топливно-энергетического комплекса на территории Ямало-Ненецкого автономного округа до разграничения государственной собственности на землю»;

- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 января 2005 года № 42 «О внесении изменений и дополнений во Временный порядок принятия решений о предоставлении земельных участков под изыскательские работы, объекты строительства и расширение действующих организаций топливно-энергетического комплекса на территории Ямало-Ненецкого автономного округа до разграничения государственной собственности на землю».

4. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

от 7 июля 2006 г. № 331-А

Приложение

Утверждён

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

принятия решений о предоставлении земельных участков

под изыскательские работы, объекты строительства и расширение действующих организаций топливно-энергетического комплекса

на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

до разграничения государственной собственности на землю

I. Общие положения

1.1. Настоящий Временный порядок принятия решений о предоставлении земельных участков под изыскательские работы, объекты строительства и расширение действующих организаций топливно-энергетического комплекса на территории Ямало-Ненецкого автономного округа до разграничения государственной собственности на землю (далее - Временный порядок) разработан на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, законов и иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.2. Настоящий Временный порядок устанавливает процедуру принятия решений о предоставлении земельных участков под изыскательские работы, объекты строительства и расширение действующих организаций топливно-энергетического комплекса на территории Ямало-Ненецкого автономного округа до разграничения государственной собственности на землю из всех категорий земель, за исключением земель поселений и земель лесного фонда, а также решений, необходимых для приобретения прав на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости.

1.3. Земельные участки на период строительства, разработки карьеров и размещения объектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа предоставляются:

- в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование (на срок не более чем один год) государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казённым предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;

- гражданам и юридическим лицам в аренду.

Для проведения работ по геологическому изучению недр, использования земельного участка в целях ремонта инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры могут устанавливаться публичные сервитуты.

II. Общие требования по предоставлению земельных участков

2.1. Организациям топливно-энергетического комплекса земельные участки для проведения работ по геологическому изучению недр, разведке и добыче полезных ископаемых на участке недр предоставляются после:

1) получения в установленном порядке лицензии на право пользования недрами;

2) оформления в установленном порядке геологического или горного отвода;

3) утверждения проекта намечаемой хозяйственной и иной деятельности, для которой испрашиваются земельные участки, получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы;

4) восстановления ранее отработанных земель и возврата их прежним землевладельцам, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 года № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы».

2.2. Земельные участки, необходимые для проведения работ, связанных с пользованием недрами, временно или постоянно могут отчуждаться для государственных нужд с возмещением собственникам, землепользователям указанных земельных участков стоимости убытков или выкупной цены в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Плата за земли определяется и взимается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.4. Подготовка проекта решения о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, согласование предоставления земельных участков для использования под изыскательские работы, объекты строительства и расширение действующих организаций топливно-энергетического комплекса на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта договора аренды земельного участка осуществляется департаментом природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Уполномоченный орган).

III. Последовательность проведения работ, необходимых

для принятия решения об изъятии и предоставлении

земельных участков для строительства

3.1. Предоставление земельных участков под объекты строительства и расширение действующих организаций топливно-энергетического комплекса на территории Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется в следующем порядке:

1) Первый этап:

- выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

- проведение работ по формированию земельного участка;

- государственный кадастровый учёт земельного участка.

2) Второй этап:

- принятие решения о переводе земельного участка из одной категории в другую и предоставлении данного участка заявителю.

IV. Характеристика первого этапа

4.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, обращается в Уполномоченный орган с заявлением о согласовании выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

В данном заявлении должны быть указаны:

- назначение объекта;

- предполагаемое место его размещения;

- обоснование примерного размера земельного участка;

- испрашиваемое право на земельный участок.

К заявлению прилагаются:

- карта-схема М 1:100 000, 1:50 000, 1:25 000;

- документы, удостоверяющие личность гражданина или документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, учредительные документы.

4.2. Уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и обращается в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа с ходатайством об обеспечении выбора земельного участка.

4.3. Орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа на основании обращения Уполномоченного органа и документов государственного земельного кадастра, документов землеустройства, организует и обеспечивает проведение работ:

- по подготовке проекта границ земельного участка, с учётом всех вариантов размещения объекта;

- по выбору земельного участка на местности, с учётом вариантов, совместно с лицом, заинтересованным в предоставлении земельного участка;

- по определению разрешенного использования земельного участка;

- по информированию населения, пользователей, владельцев и арендаторов земельных участков о возможном или предстоящем изъятии и предоставлении земельных участков для строительства;

- по проведению, в случае выявленной необходимости, референдума;

- по оформлению результатов выбора земельного участка, с учётом всех вариантов размещения объекта, актом о выборе земельного участка для строительства, и согласование их с членами постоянно действующей комиссии по выбору земельных участков на территории соответствующего муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа.

4.4. В случаях, предусмотренных законодательством, к акту о выборе земельного участка прилагаются предварительные расчёты убытков, упущенной выгоды собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, предварительный расчёт потерь сельскохозяйственного производства, выполненные в соответствии с Методикой расчёта убытков землепользователей и потерь сельскохозяйственного производства (оленеводства) и сопутствующих промыслов при изъятии, самовольном захвате и порче земельных угодий территорий традиционного природопользования Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённой постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июня 2004 года № 218.

4.5. Орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа рассматривает возможные варианты выбора земельного участка и утверждает согласованные территориальным органом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости проекты границ каждого земельного участка, в соответствии с возможными вариантами их выбора. Копия решения, с приложением проекта границ, выдаётся заявителю.

Заявитель в месячный срок передаёт в государственный фонд данных один экземпляр утверждённого в установленном порядке проекта границ земельных участков.

4.6. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка обращается в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка, к которому прилагаются:

1) акт о выборе земельного участка.

2) положительные заключения:

- Уполномоченного органа,

- Обособленного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора по Ямало-Ненецкому автономному округу Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам (охотнадзор);

- Обособленного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора по Ямало-Ненецкому автономному округу Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам (рыбнадзор);

- службы по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа;

- согласование службы ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа;

- согласование службы по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа (в случае размещения объектов электроэнергетики и теплоснабжения);

3) положительное заключение государственной экологической экспертизы по материалам выбора и предварительного согласования места размещения земельного участка;

4) согласование собственника, землепользователя, арендатора земельного участка;

5) согласование районного отделения Ассоциации коренных малочисленных народов Севера «Ямал - потомкам!»;

6) материалы, подготовленные в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Временного порядка;

7) проект границ земельного участка, согласованный территориальным органом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и утверждённый в установленном порядке.

4.7. На основании представленных материалов, орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка.

4.8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением утверждённого акта о выборе земельного участка направляется в Уполномоченный орган и заявителю.

4.9. Принятое решение о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение трёх лет и является основанием для:

- проведения проектно-изыскательских работ;

- проведения работ по формированию земельного участка на местности (разработка землеустроительного проекта изъятия и предоставления земельного участка в соответствии с проектом строительства объекта, межевание на местности земельных участков);

- постановки на государственный кадастровый учёт земельного участка;

- принятия решения о предоставлении земельного участка.

V. Продление срока действия решения о предварительном

согласовании места размещения объекта и утверждении

акта о выборе земельного участка

5.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, обращается в Уполномоченный орган с ходатайством о согласовании продления срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка, изложив обосновывающие мотивы продления срока. К ходатайству прилагаются:

1) ранее утверждённые материалы;

2) согласование районного отделения Ассоциации коренных малочисленных народов Севера «Ямал - потомкам!»;

3) согласование собственника, землепользователя, арендатора земельного участка;

4) иные материалы и документы, предоставление которых является обязательным в соответствии с действующим законодательством.

5.2. На основании представленных материалов, Уполномоченный орган готовит заключение о продлении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка и в установленном порядке направляет его в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа.

5.3. Орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа принимает решение о продлении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка.

5.4. Решение о продлении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка направляется в Уполномоченный орган и заявителю.

VI. Характеристика второго этапа

6.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении либо изъятии земельного участка обращается в Уполномоченный орган с ходатайством о переводе земельных участков из одной категории в другую.

В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

- кадастровый номер земельного участка;

- категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

- обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

- права на земельный участок.

К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются:

1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

3) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;

4) землеустроительное дело, включающее в себя:

- материалы согласования и утверждения первого этапа;

- положительное заключение государственной экологической экспертизы проекта намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

- проект территориального землеустройства, согласованный и утверждённый в установленном порядке;

- акт определения потерь сельскохозяйственного производства;

5) выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка).

6.2. На основании представленных материалов, Уполномоченный орган готовит проект решения о переводе земельных участков из одной категории в другую и ходатайствует перед органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа о предоставлении данного участка заявителю. Решение о переводе земельных участков принимается Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа и направляется заявителю.

6.3. В случае, если принятое решение является основанием для предоставления земельного участка на условиях аренды, Уполномоченный орган подготавливает проект договора аренды земельного участка, согласовывает его и направляет в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа для заключения в установленном порядке с арендатором.

6.4. Принятое органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа решение о предоставлении земельного участка направляется в Уполномоченный орган и заявителю.

VII. Особенности принятия решения об изъятии и предоставлении

земельных участков для строительства из земель

сельскохозяйственного назначения

7.1. Решение о переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в другие категории земель для предоставления их под изыскательские работы, объекты строительства и расширение действующих организаций топливно-энергетического комплекса на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, принимается Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа. Данное решение направляется Уполномоченным органом в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа с ходатайством о предоставлении земельных участков заявителю.

7.2. При выборе земельного участка, в соответствии с разделом IV настоящего Временного порядка, обязательным является согласование предоставления земельного участка с арендатором, собственником, землепользователем. К акту о выборе земельного участка прилагаются выполненные в соответствии с Методикой расчёта убытков землепользователей и потерь сельскохозяйственного производства (оленеводства) и сопутствующих промыслов при изъятии, самовольном захвате и порче земельных угодий территорий традиционного природопользования Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённой постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июня 2004 года № 218:

1) расчёты убытков, упущенной выгоды собственников земельных участков, землепользователей, арендаторов земельных участков;

2) расчёты потерь сельскохозяйственного производства, подлежащие возмещению в трёхмесячный срок после принятия решения о предоставлении земельного участка;

подлежащие возмещению в установленном порядке в трёхмесячный срок после принятия решения об изъятии данных участков и переводе их из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию.

VIII. Особенности принятия решения об изъятии и предоставлении

земельных участков для строительства из земель запаса

8.1. Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию.

Решение о переводе земельных участков из категории земель запаса в другие категории земель для предоставления их под изыскательские работы, объекты строительства и расширение действующих организаций топливно-энергетического комплекса на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, принимается Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа. Данное решение направляется Уполномоченным органом в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа с ходатайством о предоставлении земельных участков заявителю.

IX. Особенности принятия решения об изъятии и предоставлении

земельных участков для строительства из земель особо

охраняемых природных территорий

9.1. Изъятие (перевод из категории земель особо охраняемых природных территорий в другие категории земель) и предоставление земельных участков для строительства допускается в исключительных случаях, после принятия решения о возможности использования данных земель органом, установившим статус этой особо охраняемой территории.

9.2. При изъятии и предоставлении земельных участков данной категории земель обязательным является проведение историко-культурной экспертизы проекта.

X. Особенности принятия решения о предоставлении

земельных участков из земель водного фонда

10.1. Порядок предоставления земельных участков, на которых расположены водные объекты, установлен «Правилами предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии», утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1997 года № 383.

XI. Установление публичного сервитута по использованию

земельных участков

11.1. Для проведения работ по геологическому изучению недр, использования земельного участка в целях ремонта инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры могут быть установлены публичные сервитуты.

11.2. Лицо, заинтересованное в установлении публичного сервитута, обращается в Уполномоченный орган с заявлением, в котором должны быть указаны:

- цель установления сервитута;

- обоснование примерного размера земельного участка, предполагаемое место его размещения;

- испрашиваемое право на земельный участок.

К заявлению прилагаются:

- карта-схема М 1:100 000, 1:50 000, 1:25 000;

- документы, удостоверяющие личность гражданина или документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, учредительные документы.

11.3. Уполномоченный орган согласовывает установление публичного сервитута и ходатайствует перед органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа о принятии решения по установлению сервитута.

11.4. Лицо, заинтересованное в установлении публичного сервитута, обращается в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением, к которому прилагаются:

1) землеустроительное дело, включающее в себя:

- согласование Уполномоченного органа»;

- согласование Обособленного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора по Ямало-Ненецкому автономному округу Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам (охотнадзор);

- согласование Обособленного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора по Ямало-Ненецкому автономному округу Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам (рыбнадзор);

- службы по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа;

- положительное заключение Государственной экологической экспертизы проекта намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

- согласование собственника, землепользователя, арендатора земельного участка;

- согласование районного отделения Ассоциации коренных малочисленных народов Севера «Ямал - потомкам!».

11.5. На основании представленных материалов, орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа принимает решение об установлении публичного сервитута.

11.6. Принятое решение об установлении публичного сервитута направляется в Уполномоченный орган и заявителю.

XII. Порядок переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды

12.1. Лицо, заинтересованное в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды, после выполнения работ по межеванию земельного участка, утверждения результатов выполненных работ в установленном порядке, постановки земельного участка на Государственный кадастровый учёт, обращается в Уполномоченный орган с заявлением о согласовании переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды, к которому прилагаются:

- проект территориального землеустройства, согласованный и утверждённый в установленном порядке;

- выписки из государственного земельного кадастра (кадастровые планы земельных участков).

12.2. На основании представленных материалов, Уполномоченный орган готовит согласование о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды, проект договора аренды земельных участков и в установленном порядке направляет данные материалы в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа для принятия решения и заключения договора аренды с арендатором.

12.3. Решение о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды направляется в Уполномоченный орган и заявителю.

XIII. Приобретение прав на земельные участки,

на которых расположены объекты недвижимости

13.1. Лицо, заинтересованное в приобретении прав на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, находящийся в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обращается:

1) c заявлением в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа, приложив к нему следующие документы:

- подтверждающие право на объект недвижимости;

- подтверждающие государственную регистрацию юридического лица.

Орган местного самоуправления на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учётом фактически используемой площади земельного участка принимает решение об утверждении согласованного территориальным органом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости проекта границ земельного участка.

2) С заявлением в Уполномоченный орган о согласовании предоставления земельного участка в пользование, приложив к нему:

- землеустроительное дело;

- проект территориального землеустройства, согласованный и утверждённый в установленном порядке;

- выписку из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка).

На основании представленных материалов, Уполномоченный орган готовит согласование о предоставлении земельного участка, проект договора аренды земельного участка, согласовывает его и направляет данные материалы в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа для принятия решения заключения договора аренды с арендатором.

13.3. Решение о предоставлении земельного участка направляется в Уполномоченный орган.

XIV. Продление срока пользования земельным участком

на условиях аренды.

14.1. Лицо, заинтересованное в продлении срока пользования земельными участками на условиях аренды, обращается в Уполномоченный орган с ходатайством о согласовании продления срока пользования, приложив к нему:

- проект территориального землеустройства, согласованный и утверждённый в установленном порядке;

- выписку из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка);

- положительное заключение Государственной экологической экспертизы проекта намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

14.2. На основании представленных материалов, Уполномоченный орган готовит согласование о продлении срока пользования земельным участком на условиях аренды, проект договора аренды земельного участка, согласовывает его и направляет материалы в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа для принятия решения и заключения договора аренды с арендатором.

14.3. Решение о продлении срока пользования земельным участком на условиях аренды направляется в Уполномоченный орган и заявителю.

XV. Порядок приёмки и передачи рекультивированных

и (или) ненарушенных земельных участков, поставленных

на государственный кадастровый учёт

15.1. Лицо, заинтересованное в приёмке и передаче рекультивированного и (или) ненарушенного земельного участка, поставленного на Государственный кадастровый учёт, обращается:

1) с заявлением о завершении работ по рекультивации земельного участка и (или) сдаче ненарушенного земельного участка в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа, приложив к нему следующие документы:

- документы, удостоверяющие право пользования землёй;

- выписку из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка);

- иные документы, требование о предоставлении которых предусмотрено действующим законодательством.

Орган местного самоуправления организует и обеспечивает проведение работ:

- по приёмке рекультивированных земельных участков и (или) ненарушенного земельного участка;

- по оформлению акта приёмки-сдачи рекультивированных земель (далее - Акт).

В Акте должны быть указаны:

- площадь рекультивированного и (или) ненарушенного земельного участка;

- пригодность рекультивированного и (или) ненарушенного земельного участка для дальнейшего использования;

- рекомендация о переводе рекультивированного и (или) ненарушенного земельного участка в другую категорию земель.

Орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа в установленном порядке утверждает Акт и ходатайствует перед Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа о переводе рекультивированного и (или) ненарушенного земельного участка в категорию земель, соответствующую целевому использованию сдаваемого участка.

После утверждения Акта земельный участок считается принятым.

2) С заявлением в Уполномоченный орган об изъятии земельного участка в связи со сдачей рекультивированного и (или) ненарушенного земельного участка, приложив к нему:

- копии документов, удостоверяющих личность гражданина, или выписку из единого государственного реестра юридических лиц;

- выписку из Государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка);

- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;

Акт, утверждённый в установленном порядке;

- ходатайство органа местного самоуправления о переводе рекультивированного и (или) ненарушенного земельного участка в категорию земель, соответствующую целевому использованию сдаваемого участка, в случае если перевод рекомендован Актом.

15.2. На основании представленных материалов Уполномоченный орган в недельный срок готовит проект решения об изъятии земельного участка из пользования заявителя с момента утверждения Акта и переводе в другую категорию земель и, в установленном порядке, направляет его на рассмотрение Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

15.3. Принятое решение об изъятии земельного участка выдаётся заявителю в семидневный срок со дня его подписания и регистрации.

15.4. В случае, если принятое решение предусматривает изъятие земельного участка, предоставленного на условиях аренды, Уполномоченный орган подготавливает проект соглашения о внесении изменений или о расторжении договора аренды земельного участка с момента утверждения Акта.

15.5. Орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ямало-Ненецком автономного округа ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчётным годом, представляет в территориальный орган Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ямало-Ненецкому автономному округу информацию о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 59-60 от 14.07.2006
Рубрики правового классификатора: 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать