Основная информация
Дата опубликования: | 07 июля 2010г. |
Номер документа: | RU30000201000616 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Правительство Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.07.2010 № 288-П
О комплексной целевой программе «Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010 - 2012 годы»
В целях реализации Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460, и основных направлений деятельности государственных органов по противодействию коррупции, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», во исполнение статьи 7 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 06.07.2010 № 286-П «О концепции комплексной целевой программы «Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010 - 2012 годы»
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу «Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010-2012 годы» (далее – Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) в течение всего периода реализации Программы включать ее в перечень долгосрочных целевых программ.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области:
- от 06.07.2007 № 272-П «О концепции комплексной целевой программы «Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008 - 2009 годы»;
- от 06.11.2007 № 478-П «О комплексной целевой программе «Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008 - 2009 годы»;
- от 25.07.2008 № 397-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 06.11.2007 № 478-П».
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора
Астраханской области
К.А. Маркелов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 07.07.2010 № 288-П
Комплексная целевая программа
«Противодействие коррупции в Астраханской области» на 2010 - 2012 годы»
Паспорт
комплексной целевой программы «Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010-2012 годы»
Наименование Программы
- комплексная целевая программа «Противодействие коррупции в Астраханской области» на 2010 - 2012 годы» (далее – Программа)
Основание для разработки программы
- Национальная стратегия противодействия коррупции и Национальный план противодействия коррупции на 2010-2011 годы, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460, Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статья 7 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», постановление Правительства Астраханской области от 06.07.2010 № 286-П «О концепции комплексной целевой программы «Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010 – 2012 годы»
Государственный заказчик программы
- служба безопасности и информационной защиты Астраханской области
Основные разработчики Программы
- служба безопасности и информационной защиты Астраханской области, прокуратура Астраханской области
Исполнители основных мероприятий Программы
- служба безопасности и информационной защиты Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области, агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области, агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, прокуратура Астраханской области (по согласованию), следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Астраханской области (далее - СУ СКП России по Астраханской области) (по согласованию), управление внутренних дел по Астраханской области (далее - УВД по Астраханской области) (по согласованию), территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Астраханской области (по согласованию), управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Астраханской области (далее - управление ФСБ России по Астраханской области) (по согласованию), управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее – Астраханское УФАС России) (по согласованию)
Цели и задачи Программы
- цель программы - противодействие коррупции в Астраханской области
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение деятельности по противодействию коррупции институтов гражданского общества, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных, правоохранительных и иных органов государственной власти Астраханской области;
- предупреждение, выявление и пресечение коррупционных правонарушений и преступлений, а также минимизация и (или) ликвидация их последствий;
- антикоррупционная пропаганда;
- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией
Срок и этапы реализации Программы
1 этап – 2010 год
2 этап – 2011 год
3 этап – 2012 год
Объемы и источники финансирования Программы
- финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджетов каждого из исполнителей программных мероприятий
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- повышение уровня взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции;
- рост количества выявленных преступлений коррупционной направленности на территории Астраханской области;
- сокращение числа коррупционных правонарушений на территории Астраханской области;
- минимизация последствий коррупционных правонарушений;
- совершенствование антикоррупционного законодательства;
- усиление правовой пропаганды законодательства в сфере противодействия коррупции для населения на территории Астраханской области;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, восстановление доверия общества к государству и его структурам.
Контроль за реализацией Программы
- служба безопасности и информационной защиты Астраханской области
1. Общие положения
Комплексная целевая программа «Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010 - 2012 годы» разработана на основании Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», во исполнение статьи 7 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», а также на основании постановления Правительства Астраханской области от 06.07.2010 № 286-П «О концепции комплексной целевой программы «Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010-2012 годы».
Программа представляет собой целенаправленную систему профилактических мероприятий, разработанных на основе анализа преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности как социально-экономических явлений, с учетом особенностей Астраханской области.
В Программе сформулированы основные цель, задачи и направления деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Астраханской области, правоохранительных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по профилактике преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности.
Оптимизация деятельности, форм взаимодействия, методов и средств правоохранительных, контролирующих, фискальных, финансовых органов и исполнительных органов государственной власти Астраханской области создаст благоприятный предпринимательский климат, поднимет престиж региона, снизит уровень экономических рисков при реализации инвестиционных проектов.
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами
Приоритетность государственной политики определил Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев, который отметил, что «для современного общества враг № 1- коррупция».
Сказанное объясняется тремя причинами. Во-первых, тем, что коррупция деформирует существующие легальные методы и механизмы управления общественными процессами и влечет антисоциальные последствия.
Во-вторых, борьба с коррупцией особенно важна сейчас, в условиях экономического кризиса, т.к. коррупция выступает катализатором организованной преступности, растлевает экономику, делает ее неконкурентоспособной, не выгодной и даже опасной для инвестирования, скандалы и разоблачения высокопоставленных должностных лиц, злоупотребляющих своим положением в корыстных целях, на фоне углубляющегося неравенства разных слоев населения подрывают авторитет власти, дискредитируют демократию, создают опасность поворота к диктатуре, подрывают авторитет государства.
В-третьих, коррупция как социальное явление достаточно многопланово и, как многие другие социальные явления, создает условия собственного воспроизводства, влияя на будущий экономический, социальный и политический порядок. Являясь фактически одним из элементов функционирования государства, неотъемлемой составляющей его взаимоотношений с гражданами, коррупция породила чудовищные диспропорции не только в системе управления и функционирования государственных институтов, но и привела к серьезным сдвигам в сознании граждан, которые все больше и больше утрачивают доверие к власти и веру в справедливость, причем чем продолжительнее период масштабной коррупции, тем сложнее предстоит борьба с ней и устранение ее последствий, даже если некоторые из ее причин и будут ликвидированы.
Вероятность поимки с поличным и наказания (как человека, предлагающего взятку, так и получающего взятку) также влияет на уровень коррупции. Отследить злоупотребления достаточно сложно, участники успешных коррупционных сделок не заинтересованы в разглашении их содержания. Из результатов экономического анализа законов следует, что люди всегда взвешивают ожидаемые выгоды и возможные издержки (вероятность быть пойманным и наказанным), связанные с нарушением закона. Нарушители осознают малую вероятность быть уличенными или, в случае задержания с поличным, быть наказанными, так как они уверены в том, что сама система правосудия является коррумпированной.
Коррупция имеет не только скрытый, но и согласительный характер совершения. В большинстве случаев она не влечет за собой жалоб, так как обе стороны получают выгоду от незаконной сделки.
Противодействие коррупции стало в настоящее время важнейшей стратегической задачей деятельности Российской Федерации и ее гражданского общества. Количественная характеристика и кратчайшие сроки внедрения соответствующих мер, политическая направленность представителей высших органов государственной власти на ликвидацию коррупции, понимание её опасности, социального, общественного и экономического вреда для существования самого государства в целом на современном этапе для России беспрецедентны. Призыв - предостережение Президента Российской Федерации к крупным бизнесменам и чиновникам любого ранга осознать, что государство не будет беспечно взирать на их деятельность, если они извлекают незаконную выгоду из особых отношений друг с другом, свидетельствует о том, что борьба с коррупцией перешла на новый качественный уровень. Этот уровень требует проведения последовательной системной работы всего государства и общества по пресечению деятельности коррумпированных должностных лиц любого уровня и формированию действенных условий, препятствующих дальнейшему развитию коррупции.
Такая работа уже проводилась на территории Астраханской области посредством реализации мероприятий комплексной целевой программы «Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008-2009 годы», утвержденной постановлением Государственной Думы Астраханской области от 22.05.2008 № 204/6. Результаты реализации указанных мероприятий свидетельствуют о формировании в регионе комплексного подхода к решению задач профилактики преступности в сфере экономики и коррупционной направленности, снижению уровня коррупции, повышению взаимодействия с населением по выявлению указанных преступлений, устранению их причин и условий, пресечению деятельности лиц их совершающих, что привело к устойчивому росту количества предотвращенных попыток нанесения экономического ущерба Астраханской области и росту налоговых и иных поступлений в бюджет Астраханской области за период 2008-2009 годов.
Кроме того, реализация мероприятий указанной комплексной целевой программы позволила повысить уровень взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Астраханской области, правоохранительными и иными контролирующими органами Астраханской области по обеспечению региональной экономической безопасности и в борьбе с коррупцией, что способствовало привлечению населения к данной проблематике, активизации информационно-пропагандистской работы по повышению правовой грамотности населения и формированию позитивного общественного мнения об органах государственной власти и правоохранительной системе Астраханской области.
Учитывая высокую значимость и актуальность вопросов противодействия коррупции, с одной стороны, а с другой - понимая коррупцию как социальное явление, состоящее из множества общественных отношений, следует признать, что в борьбе с неправомерной деятельностью, которую ведут участники коррупционных отношений, необходимо использовать важнейшие свойства права; формальную определенность, нормативность и государственную гарантированность. Однако применением только правовых мер невозможно в целом обеспечить достижение цели противодействия данному явлению целиком. Необходимо активно использовать комплекс политико-идеологических, правовых, организационно-технических, социально-экономических и других мер, последовательное и системное внедрение которых способно надежно противостоять неписаным теневым правилам.
3. Основная цель и задачи Программы
Цель программы - противодействие коррупции в Астраханской области.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение деятельности по противодействию коррупции институтов гражданского общества, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных, правоохранительных и иных органов государственной власти Астраханской области;
- предупреждение, выявление и пресечение коррупционных правонарушений и преступлений, а также минимизация и (или) ликвидация их последствий;
- антикоррупционная пропаганда;
- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией.
4. Срок и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы рассчитан на 2010 - 2012 годы.
Программа реализуется в 3 этапа:
1 этап - 2010 год,
2 этап - 2011 год,
3 этап – 2012 год.
5. Система программных мероприятий
Разработка и реализация программных мероприятий будет осуществляться по следующим направлениям:
- консолидация усилий и усиление взаимодействия федеральных органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти Астраханской области в противодействии коррупции;
- ознакомление населения с антикоррупционной политикой государства;
- снижение коррупционной составляющей при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией.
Перечень мероприятий Программы указан в приложении.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджетов исполнителей программных мероприятий.
7. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - служба безопасности и информационной защиты Астраханской области.
Государственный заказчик Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации.
Выполнение отдельных мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов исполнителями программных мероприятий с организациями и предприятиями в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Обеспечение информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области».
Конкретные исполнители работ по указанным мероприятиям определяются исполнителями программных мероприятий на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Эффективной реализации Программы будут способствовать применение результатов мониторинга коррупции в Астраханской области и мониторинга проблемных сфер экономики Астраханской области, призванных:
- оценить эффективность программных мероприятий;
- контролировать процесс реализации Программы.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
8.1. Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.
Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе финансирования и выполнения Программы.
8.2. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Исполнители программных мероприятий ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляют государственному заказчику Программы отчеты о ходе ее выполнения.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Показатели эффективности реализации программных мероприятий
Показатели эффективности
Единица измерения
2009
год
факт
2010
год
оценка
2011
год
2012
год
Доля государственных контрактов по закупкам для государственных нужд, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня
Процент
4
25
50
75
Количество выявленных преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 100 000 населения области
Единиц
53,8
55,0
57,5
60,0
Количество проведенных субъектами антикоррупционной деятельности антикоррупционных экспертиз нормативных правовых и правовых актов Астраханской области и их проектов на предмет выявления коррупционных факторов
Единиц
5277
5300
5350
5400
Количество обращений о столкновении граждан с коррупционными проявлениями, полученных посредством «горячей» телефонной линии, функционирующей на базе службы безопасности и информационной защиты Астраханской области, а также посредством специализированной электронной страницы на портале органов государственной власти Астраханской области с возможностью обратной связи для обращения граждан и юридических лиц по фактам коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области
Единиц
817
830
850
870
Количество методических рекомендаций и памяток по профилактическим мерам антикоррупционного характера
Единиц
1
0
3
5
Количество публикаций антикоррупционной направленности в СМИ Астраханской области
Единиц
0
0
150
200
Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий:
- повышение уровня взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции;
- рост количества выявленных преступлений коррупционной направленности на территории Астраханской области;
- сокращение числа коррупционных правонарушений на территории Астраханской области;
- минимизация последствий коррупционных правонарушений;
- совершенствование антикоррупционного законодательства;
- усиление правовой пропаганды законодательства в сфере противодействия коррупции для населения на территории Астраханской области;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, восстановление доверия общества к государству и его структурам.
10. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе использования системы показателей, отражающих динамику уровня преступлений коррупционной направленности в Астраханской области по видам преступлений, определенных Программой, а также результативность внедряемых мер по противодействию коррупции в Астраханской области.
Для оценки эффективности Программы используются шесть целевых показателей:
- доля государственных контрактов по закупкам для государственных нужд, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня;
- количество выявленных преступлений коррупционной направленности в Астраханской области;
- количество проведенных субъектами антикоррупционной деятельности антикоррупционных экспертиз нормативных правовых и правовых актов Астраханской области и их проектов на предмет выявления коррупционных факторов;
- количество зарегистрированных обращений о столкновении граждан с коррупционными проявлениями, полученных посредством «горячей» телефонной линии, функционирующей на базе службы безопасности и информационной защиты Астраханской области, а также посредством специализированной электронной страницы на портале органов государственной власти Астраханской области с возможностью обратной связи для обращения граждан и юридических лиц по фактам коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области;
- количество методических рекомендаций и памяток по профилактическим мерам антикоррупционного характера;
- количество публикаций антикоррупционной направленности в СМИ Астраханской области.
При расчете показателя «Доля государственных контрактов по закупкам для государственных нужд, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня» применяются следующие данные:
- доля государственных контрактов по закупкам для государственных нужд, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня в 2009 году, при наличии;
- доля государственных контрактов по закупкам для государственных нужд, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня в отчетном периоде.
При расчете показателя «Количество выявленных преступлений коррупционной направленности в Астраханской области» применяются следующие данные:
- фактическое количество выявленных преступлений коррупционной направленности в Астраханской области в 2009 году;
- количество выявленных преступлений коррупционной направленности в Астраханской области в отчетном периоде.
При расчете показателя «Количество проведенных субъектами антикоррупционной деятельности антикоррупционных экспертиз нормативных правовых и правовых актов Астраханской области и их проектов на предмет выявления коррупционных факторов» применяются следующие данные:
- фактическое количество проведенных субъектами антикоррупционной деятельности антикоррупционных экспертиз нормативных правовых и правовых актов Астраханской области и их проектов на предмет выявления коррупционных факторов в 2009 году;
- количество проведенных субъектами антикоррупционной деятельности антикоррупционных экспертиз нормативных правовых и правовых актов Астраханской области и их проектов на предмет выявления коррупционных факторов в отчетном периоде.
При расчете показателя «Количество зарегистрированных обращений о столкновении граждан с коррупционными проявлениями, полученных посредством «горячей» телефонной линии, функционирующей на базе службы безопасности и информационной защиты Астраханской области, а также посредством специализированной электронной страницы на портале органов государственной власти Астраханской области с возможностью обратной связи для обращения граждан и юридических лиц по фактам коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области» применяются следующие данные:
- фактическое количество зарегистрированных обращений о столкновении граждан с коррупционными проявлениями, полученных посредством «горячей» телефонной линии, функционирующей на базе службы безопасности и информационной защиты Астраханской области для обращения граждан и юридических лиц по фактам коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области в 2009 году;
- количество зарегистрированных обращений о столкновении граждан с коррупционными проявлениями, полученных посредством «горячей» телефонной линии, функционирующей на базе службы безопасности и информационной защиты Астраханской области, а также посредством специализированной электронной страницы на портале органов государственной власти Астраханской области с возможностью обратной связи для обращения граждан и юридических лиц по фактам коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области в отчетном периоде.
При расчете показателя «Количество методических рекомендаций и памяток по профилактическим мерам антикоррупционного характера» применяются следующие данные:
- фактическое количество методических рекомендаций и памяток по профилактическим мерам антикоррупционного характера в 2009 году;
- количество методических рекомендаций и памяток по профилактическим мерам антикоррупционного характера в отчетном периоде.
При расчете показателя «Количество публикаций антикоррупционной направленности в СМИ Астраханской области» применяются следующие данные:
- фактическое количество публикаций антикоррупционной направленности в СМИ Астраханской области в 2009 году;
- количество публикаций антикоррупционной направленности в СМИ Астраханской области в отчетном периоде.
Приложение
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Цель, задачи,
наименование
мероприятий
Сроки
Исполнители
(в рамках
компетенции)
Источники
финанси-
рования
Годы
реализации
Показатели результативности выполнения Программы
2010
год
2011
год
2012 год
наименование
показателя
ед.
измерения
значение
показателя за предшествующий
период
2010
год
2011
год
2012
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Цель: противодействие коррупции в Астраханской области
Задача 1. Обеспечение деятельности по противодействию коррупции институтов гражданского общества, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных, правоохранительных и иных органов государственной власти Астраханской области
Создание рабочей группы по взаимодействию в рамках организации эффективной деятельности по профилактике, выявлению и последующему устранению коррупционных проявлений и их причин
Второе полугодие 2010 года
Служба безопасности и информационной защиты Астраханской области, прокуратура Астраханской области (по согласованию), СУ СКП России по Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию)
Разработка проекта правового акта, устанавливающего порядок регулярного взаимного обмена информацией о состоянии преступности коррупционной направленности в Астраханской области в рамках созданной рабочей группы и осуществление ежеквартального анализа состояния преступности коррупционной направленности в Астраханской области в целях выработки единой системы мер по противодействию коррупции на территории области
Второе полугодие 2010 года
Служба безопасности и информационной защиты Астраханской области, прокуратура Астраханской области (по согласованию), СУ СКП России по Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию)
Организация межведомственного взаимодействия по реализации мероприятий, направленных на противодействие легализации (отмыванию) денежных средств, полученных от преступной деятельности
Второе полугодие 2010 года
Прокуратура Астраханской области (по согласованию), СУ СКП России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию)
Задача 2. Предупреждение, выявление и пресечение коррупционных правонарушений и преступлений, а также минимизация и (или) ликвидация их последствий
Проведение субъектами антикоррупционной деятельности экспертиз нормативных правовых и правовых актов Астраханской области и их проектов на предмет выявления коррупциогенных факторов
2010-2012 гг.
Служба безопасности и информационной защиты Астраханской области, прокуратура Астраханской области (по согласованию)
Количество антикоррупционных экспертиз НПА Астраханской области
Ед.
5277
5300
5350
5400
Разработка и осуществление комплекса мер, направленных на выявление и пресечение коррупционных проявлений, а также устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений, направленных против государственной власти, интересов государственной гражданской службы и муниципальной службы в органах местного самоуправления
2010-2012 гг.
Служба безопасности и информационной защиты Астраханской области, прокуратура Астраханской области (по согласованию), СУ СКП России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию)
Принятие комплекса мер, направленных на выявление и пресечение фактов коррупции, связанных с хищением и нецелевым использованием средств федерального бюджета и бюджета Астраханской области
2010-2012 гг.
Служба безопасности и информационной защиты Астраханской области, территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Астраханской области (по согласованию), прокуратура Астраханской области (по согласованию), СУ СКП России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию)
Организация мероприятий, направленных на профилактику, выявление и пресечение фактов недобросовестного поглощения хозяйствующих субъектов на территории Астраханской области
2010-2012 гг.
Прокуратура Астраханской области (по согласованию), СУ СКП России по Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию)
Осуществление комплекса оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление фактов коррупции, раскрытие преступлений коррупционной направленности, а также преступлений, совершенных должностными лицами органов государственной власти Астраханской области
2010-2012 гг.
Прокуратура Астраханской области (по согласованию), СУ СКП России по Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию)
Проведение комплекса межведомственных мероприятий по выявлению и пресечению фактов коррупции в сфере имущественных отношений при приватизации государственного имущества Астраханской области и при неправомерном отчуждении государственной собственности Астраханской области
2010-2012 гг.
Прокуратура Астраханской области (по согласованию), СУ СКП России по Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию), при участии агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области (в части предоставления информации указанным органам)
Задача 3. Антикоррупционная пропаганда
Реализация комплекса мер по формированию у населения положительного образа сотрудника правоохранительных органов. Освещение в средствах массовой информации материалов о сотрудниках, проявляющих мужество и героизм, честно и добросовестно выполняющих свой служебный долг
2011-2012 гг.
Агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области (в части приобретения информационных услуг), прокуратура Астраханской области (по согласованию), СУ СКП России по Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию)
Количество публикаций
Ед.
0
0
75
100
Проведение органами государственной власти, общественными организациями и правоохранительными органами Астраханской области правовой пропаганды законодательства в сфере противодействия коррупции для населения в средствах массовой информации Астраханской области
2011-2012 гг.
Служба безопасности и информационной защиты Астраханской области, агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области (в части приобретения информационных услуг), прокуратура Астраханской области (по согласованию), СУ СКП России по Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию), общественная палата Астраханской области (по согласованию)
Количество публикаций
Ед.
0
0
75
100
Подготовка и издание во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти необходимого количества методических рекомендаций и памяток по профилактическим мерам антикоррупционного характера
2011-2012 гг.
Агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области (в части приобретения информационных услуг), прокуратура Астраханской области (по согласованию), СУ СКП России по Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию)
Количество методических материалов
Ед.
1
0
3
5
Задача 4. Обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области
Проведение выборочного сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемые продукты питания и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций
2010-2012 гг.
Министерство экономического развития Астраханской области
Доля государственных контрактов по закупкам для государственных нужд, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня
%
4
25
50
75
Проведение плановых и внеплановых проверок деятельности государственных заказчиков в сфере размещения заказов для государственных нужд Астраханской области на соответствие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
2010-2012 гг.
Министерство экономического развития Астраханской области, служба безопасности и информационной защиты Астраханской области, Астраханское УФАС России (по согласованию), прокуратура Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию)
Количество проверок
Ед.
Задача 5. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией
Проведение проверок исполнения законодательства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в правоохранительных органах Астраханской области
2010-2012 гг.
Прокуратура Астраханской области (по согласованию), СУ СКП России по Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию)
Количество проверок
Ед.
Организация на базе службы безопасности и информационной защиты Астраханской области «горячей» телефонной линии и специализированной электронной страницы на портале органов государственной власти Астраханской области с возможностью обратной связи для обращения граждан и юридических лиц по фактам коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области в целях проведения проверки, в рамках своей компетенции, соответствующей информации совместно с правоохранительными, контролирующими, фискальными и исполнительными органами государственной власти Астраханской области
2010-2012 гг.
Служба безопасности и информационной защиты Астраханской области, агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, прокуратура Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию)
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.07.2010 № 288-П
О комплексной целевой программе «Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010 - 2012 годы»
В целях реализации Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460, и основных направлений деятельности государственных органов по противодействию коррупции, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», во исполнение статьи 7 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 06.07.2010 № 286-П «О концепции комплексной целевой программы «Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010 - 2012 годы»
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу «Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010-2012 годы» (далее – Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) в течение всего периода реализации Программы включать ее в перечень долгосрочных целевых программ.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области:
- от 06.07.2007 № 272-П «О концепции комплексной целевой программы «Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008 - 2009 годы»;
- от 06.11.2007 № 478-П «О комплексной целевой программе «Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008 - 2009 годы»;
- от 25.07.2008 № 397-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 06.11.2007 № 478-П».
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора
Астраханской области
К.А. Маркелов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 07.07.2010 № 288-П
Комплексная целевая программа
«Противодействие коррупции в Астраханской области» на 2010 - 2012 годы»
Паспорт
комплексной целевой программы «Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010-2012 годы»
Наименование Программы
- комплексная целевая программа «Противодействие коррупции в Астраханской области» на 2010 - 2012 годы» (далее – Программа)
Основание для разработки программы
- Национальная стратегия противодействия коррупции и Национальный план противодействия коррупции на 2010-2011 годы, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460, Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статья 7 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», постановление Правительства Астраханской области от 06.07.2010 № 286-П «О концепции комплексной целевой программы «Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010 – 2012 годы»
Государственный заказчик программы
- служба безопасности и информационной защиты Астраханской области
Основные разработчики Программы
- служба безопасности и информационной защиты Астраханской области, прокуратура Астраханской области
Исполнители основных мероприятий Программы
- служба безопасности и информационной защиты Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области, агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области, агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, прокуратура Астраханской области (по согласованию), следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Астраханской области (далее - СУ СКП России по Астраханской области) (по согласованию), управление внутренних дел по Астраханской области (далее - УВД по Астраханской области) (по согласованию), территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Астраханской области (по согласованию), управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Астраханской области (далее - управление ФСБ России по Астраханской области) (по согласованию), управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее – Астраханское УФАС России) (по согласованию)
Цели и задачи Программы
- цель программы - противодействие коррупции в Астраханской области
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение деятельности по противодействию коррупции институтов гражданского общества, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных, правоохранительных и иных органов государственной власти Астраханской области;
- предупреждение, выявление и пресечение коррупционных правонарушений и преступлений, а также минимизация и (или) ликвидация их последствий;
- антикоррупционная пропаганда;
- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией
Срок и этапы реализации Программы
1 этап – 2010 год
2 этап – 2011 год
3 этап – 2012 год
Объемы и источники финансирования Программы
- финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджетов каждого из исполнителей программных мероприятий
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- повышение уровня взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции;
- рост количества выявленных преступлений коррупционной направленности на территории Астраханской области;
- сокращение числа коррупционных правонарушений на территории Астраханской области;
- минимизация последствий коррупционных правонарушений;
- совершенствование антикоррупционного законодательства;
- усиление правовой пропаганды законодательства в сфере противодействия коррупции для населения на территории Астраханской области;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, восстановление доверия общества к государству и его структурам.
Контроль за реализацией Программы
- служба безопасности и информационной защиты Астраханской области
1. Общие положения
Комплексная целевая программа «Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010 - 2012 годы» разработана на основании Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», во исполнение статьи 7 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», а также на основании постановления Правительства Астраханской области от 06.07.2010 № 286-П «О концепции комплексной целевой программы «Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010-2012 годы».
Программа представляет собой целенаправленную систему профилактических мероприятий, разработанных на основе анализа преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности как социально-экономических явлений, с учетом особенностей Астраханской области.
В Программе сформулированы основные цель, задачи и направления деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Астраханской области, правоохранительных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по профилактике преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности.
Оптимизация деятельности, форм взаимодействия, методов и средств правоохранительных, контролирующих, фискальных, финансовых органов и исполнительных органов государственной власти Астраханской области создаст благоприятный предпринимательский климат, поднимет престиж региона, снизит уровень экономических рисков при реализации инвестиционных проектов.
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами
Приоритетность государственной политики определил Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев, который отметил, что «для современного общества враг № 1- коррупция».
Сказанное объясняется тремя причинами. Во-первых, тем, что коррупция деформирует существующие легальные методы и механизмы управления общественными процессами и влечет антисоциальные последствия.
Во-вторых, борьба с коррупцией особенно важна сейчас, в условиях экономического кризиса, т.к. коррупция выступает катализатором организованной преступности, растлевает экономику, делает ее неконкурентоспособной, не выгодной и даже опасной для инвестирования, скандалы и разоблачения высокопоставленных должностных лиц, злоупотребляющих своим положением в корыстных целях, на фоне углубляющегося неравенства разных слоев населения подрывают авторитет власти, дискредитируют демократию, создают опасность поворота к диктатуре, подрывают авторитет государства.
В-третьих, коррупция как социальное явление достаточно многопланово и, как многие другие социальные явления, создает условия собственного воспроизводства, влияя на будущий экономический, социальный и политический порядок. Являясь фактически одним из элементов функционирования государства, неотъемлемой составляющей его взаимоотношений с гражданами, коррупция породила чудовищные диспропорции не только в системе управления и функционирования государственных институтов, но и привела к серьезным сдвигам в сознании граждан, которые все больше и больше утрачивают доверие к власти и веру в справедливость, причем чем продолжительнее период масштабной коррупции, тем сложнее предстоит борьба с ней и устранение ее последствий, даже если некоторые из ее причин и будут ликвидированы.
Вероятность поимки с поличным и наказания (как человека, предлагающего взятку, так и получающего взятку) также влияет на уровень коррупции. Отследить злоупотребления достаточно сложно, участники успешных коррупционных сделок не заинтересованы в разглашении их содержания. Из результатов экономического анализа законов следует, что люди всегда взвешивают ожидаемые выгоды и возможные издержки (вероятность быть пойманным и наказанным), связанные с нарушением закона. Нарушители осознают малую вероятность быть уличенными или, в случае задержания с поличным, быть наказанными, так как они уверены в том, что сама система правосудия является коррумпированной.
Коррупция имеет не только скрытый, но и согласительный характер совершения. В большинстве случаев она не влечет за собой жалоб, так как обе стороны получают выгоду от незаконной сделки.
Противодействие коррупции стало в настоящее время важнейшей стратегической задачей деятельности Российской Федерации и ее гражданского общества. Количественная характеристика и кратчайшие сроки внедрения соответствующих мер, политическая направленность представителей высших органов государственной власти на ликвидацию коррупции, понимание её опасности, социального, общественного и экономического вреда для существования самого государства в целом на современном этапе для России беспрецедентны. Призыв - предостережение Президента Российской Федерации к крупным бизнесменам и чиновникам любого ранга осознать, что государство не будет беспечно взирать на их деятельность, если они извлекают незаконную выгоду из особых отношений друг с другом, свидетельствует о том, что борьба с коррупцией перешла на новый качественный уровень. Этот уровень требует проведения последовательной системной работы всего государства и общества по пресечению деятельности коррумпированных должностных лиц любого уровня и формированию действенных условий, препятствующих дальнейшему развитию коррупции.
Такая работа уже проводилась на территории Астраханской области посредством реализации мероприятий комплексной целевой программы «Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008-2009 годы», утвержденной постановлением Государственной Думы Астраханской области от 22.05.2008 № 204/6. Результаты реализации указанных мероприятий свидетельствуют о формировании в регионе комплексного подхода к решению задач профилактики преступности в сфере экономики и коррупционной направленности, снижению уровня коррупции, повышению взаимодействия с населением по выявлению указанных преступлений, устранению их причин и условий, пресечению деятельности лиц их совершающих, что привело к устойчивому росту количества предотвращенных попыток нанесения экономического ущерба Астраханской области и росту налоговых и иных поступлений в бюджет Астраханской области за период 2008-2009 годов.
Кроме того, реализация мероприятий указанной комплексной целевой программы позволила повысить уровень взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Астраханской области, правоохранительными и иными контролирующими органами Астраханской области по обеспечению региональной экономической безопасности и в борьбе с коррупцией, что способствовало привлечению населения к данной проблематике, активизации информационно-пропагандистской работы по повышению правовой грамотности населения и формированию позитивного общественного мнения об органах государственной власти и правоохранительной системе Астраханской области.
Учитывая высокую значимость и актуальность вопросов противодействия коррупции, с одной стороны, а с другой - понимая коррупцию как социальное явление, состоящее из множества общественных отношений, следует признать, что в борьбе с неправомерной деятельностью, которую ведут участники коррупционных отношений, необходимо использовать важнейшие свойства права; формальную определенность, нормативность и государственную гарантированность. Однако применением только правовых мер невозможно в целом обеспечить достижение цели противодействия данному явлению целиком. Необходимо активно использовать комплекс политико-идеологических, правовых, организационно-технических, социально-экономических и других мер, последовательное и системное внедрение которых способно надежно противостоять неписаным теневым правилам.
3. Основная цель и задачи Программы
Цель программы - противодействие коррупции в Астраханской области.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение деятельности по противодействию коррупции институтов гражданского общества, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных, правоохранительных и иных органов государственной власти Астраханской области;
- предупреждение, выявление и пресечение коррупционных правонарушений и преступлений, а также минимизация и (или) ликвидация их последствий;
- антикоррупционная пропаганда;
- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией.
4. Срок и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы рассчитан на 2010 - 2012 годы.
Программа реализуется в 3 этапа:
1 этап - 2010 год,
2 этап - 2011 год,
3 этап – 2012 год.
5. Система программных мероприятий
Разработка и реализация программных мероприятий будет осуществляться по следующим направлениям:
- консолидация усилий и усиление взаимодействия федеральных органов государственной власти и исполнительных органов государственной власти Астраханской области в противодействии коррупции;
- ознакомление населения с антикоррупционной политикой государства;
- снижение коррупционной составляющей при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией.
Перечень мероприятий Программы указан в приложении.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджетов исполнителей программных мероприятий.
7. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - служба безопасности и информационной защиты Астраханской области.
Государственный заказчик Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации.
Выполнение отдельных мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов исполнителями программных мероприятий с организациями и предприятиями в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Обеспечение информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области».
Конкретные исполнители работ по указанным мероприятиям определяются исполнителями программных мероприятий на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Эффективной реализации Программы будут способствовать применение результатов мониторинга коррупции в Астраханской области и мониторинга проблемных сфер экономики Астраханской области, призванных:
- оценить эффективность программных мероприятий;
- контролировать процесс реализации Программы.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
8.1. Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.
Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе финансирования и выполнения Программы.
8.2. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Исполнители программных мероприятий ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляют государственному заказчику Программы отчеты о ходе ее выполнения.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Показатели эффективности реализации программных мероприятий
Показатели эффективности
Единица измерения
2009
год
факт
2010
год
оценка
2011
год
2012
год
Доля государственных контрактов по закупкам для государственных нужд, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня
Процент
4
25
50
75
Количество выявленных преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 100 000 населения области
Единиц
53,8
55,0
57,5
60,0
Количество проведенных субъектами антикоррупционной деятельности антикоррупционных экспертиз нормативных правовых и правовых актов Астраханской области и их проектов на предмет выявления коррупционных факторов
Единиц
5277
5300
5350
5400
Количество обращений о столкновении граждан с коррупционными проявлениями, полученных посредством «горячей» телефонной линии, функционирующей на базе службы безопасности и информационной защиты Астраханской области, а также посредством специализированной электронной страницы на портале органов государственной власти Астраханской области с возможностью обратной связи для обращения граждан и юридических лиц по фактам коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области
Единиц
817
830
850
870
Количество методических рекомендаций и памяток по профилактическим мерам антикоррупционного характера
Единиц
1
0
3
5
Количество публикаций антикоррупционной направленности в СМИ Астраханской области
Единиц
0
0
150
200
Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий:
- повышение уровня взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции;
- рост количества выявленных преступлений коррупционной направленности на территории Астраханской области;
- сокращение числа коррупционных правонарушений на территории Астраханской области;
- минимизация последствий коррупционных правонарушений;
- совершенствование антикоррупционного законодательства;
- усиление правовой пропаганды законодательства в сфере противодействия коррупции для населения на территории Астраханской области;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, восстановление доверия общества к государству и его структурам.
10. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе использования системы показателей, отражающих динамику уровня преступлений коррупционной направленности в Астраханской области по видам преступлений, определенных Программой, а также результативность внедряемых мер по противодействию коррупции в Астраханской области.
Для оценки эффективности Программы используются шесть целевых показателей:
- доля государственных контрактов по закупкам для государственных нужд, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня;
- количество выявленных преступлений коррупционной направленности в Астраханской области;
- количество проведенных субъектами антикоррупционной деятельности антикоррупционных экспертиз нормативных правовых и правовых актов Астраханской области и их проектов на предмет выявления коррупционных факторов;
- количество зарегистрированных обращений о столкновении граждан с коррупционными проявлениями, полученных посредством «горячей» телефонной линии, функционирующей на базе службы безопасности и информационной защиты Астраханской области, а также посредством специализированной электронной страницы на портале органов государственной власти Астраханской области с возможностью обратной связи для обращения граждан и юридических лиц по фактам коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области;
- количество методических рекомендаций и памяток по профилактическим мерам антикоррупционного характера;
- количество публикаций антикоррупционной направленности в СМИ Астраханской области.
При расчете показателя «Доля государственных контрактов по закупкам для государственных нужд, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня» применяются следующие данные:
- доля государственных контрактов по закупкам для государственных нужд, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня в 2009 году, при наличии;
- доля государственных контрактов по закупкам для государственных нужд, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня в отчетном периоде.
При расчете показателя «Количество выявленных преступлений коррупционной направленности в Астраханской области» применяются следующие данные:
- фактическое количество выявленных преступлений коррупционной направленности в Астраханской области в 2009 году;
- количество выявленных преступлений коррупционной направленности в Астраханской области в отчетном периоде.
При расчете показателя «Количество проведенных субъектами антикоррупционной деятельности антикоррупционных экспертиз нормативных правовых и правовых актов Астраханской области и их проектов на предмет выявления коррупционных факторов» применяются следующие данные:
- фактическое количество проведенных субъектами антикоррупционной деятельности антикоррупционных экспертиз нормативных правовых и правовых актов Астраханской области и их проектов на предмет выявления коррупционных факторов в 2009 году;
- количество проведенных субъектами антикоррупционной деятельности антикоррупционных экспертиз нормативных правовых и правовых актов Астраханской области и их проектов на предмет выявления коррупционных факторов в отчетном периоде.
При расчете показателя «Количество зарегистрированных обращений о столкновении граждан с коррупционными проявлениями, полученных посредством «горячей» телефонной линии, функционирующей на базе службы безопасности и информационной защиты Астраханской области, а также посредством специализированной электронной страницы на портале органов государственной власти Астраханской области с возможностью обратной связи для обращения граждан и юридических лиц по фактам коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области» применяются следующие данные:
- фактическое количество зарегистрированных обращений о столкновении граждан с коррупционными проявлениями, полученных посредством «горячей» телефонной линии, функционирующей на базе службы безопасности и информационной защиты Астраханской области для обращения граждан и юридических лиц по фактам коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области в 2009 году;
- количество зарегистрированных обращений о столкновении граждан с коррупционными проявлениями, полученных посредством «горячей» телефонной линии, функционирующей на базе службы безопасности и информационной защиты Астраханской области, а также посредством специализированной электронной страницы на портале органов государственной власти Астраханской области с возможностью обратной связи для обращения граждан и юридических лиц по фактам коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области в отчетном периоде.
При расчете показателя «Количество методических рекомендаций и памяток по профилактическим мерам антикоррупционного характера» применяются следующие данные:
- фактическое количество методических рекомендаций и памяток по профилактическим мерам антикоррупционного характера в 2009 году;
- количество методических рекомендаций и памяток по профилактическим мерам антикоррупционного характера в отчетном периоде.
При расчете показателя «Количество публикаций антикоррупционной направленности в СМИ Астраханской области» применяются следующие данные:
- фактическое количество публикаций антикоррупционной направленности в СМИ Астраханской области в 2009 году;
- количество публикаций антикоррупционной направленности в СМИ Астраханской области в отчетном периоде.
Приложение
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Цель, задачи,
наименование
мероприятий
Сроки
Исполнители
(в рамках
компетенции)
Источники
финанси-
рования
Годы
реализации
Показатели результативности выполнения Программы
2010
год
2011
год
2012 год
наименование
показателя
ед.
измерения
значение
показателя за предшествующий
период
2010
год
2011
год
2012
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Цель: противодействие коррупции в Астраханской области
Задача 1. Обеспечение деятельности по противодействию коррупции институтов гражданского общества, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных, правоохранительных и иных органов государственной власти Астраханской области
Создание рабочей группы по взаимодействию в рамках организации эффективной деятельности по профилактике, выявлению и последующему устранению коррупционных проявлений и их причин
Второе полугодие 2010 года
Служба безопасности и информационной защиты Астраханской области, прокуратура Астраханской области (по согласованию), СУ СКП России по Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию)
Разработка проекта правового акта, устанавливающего порядок регулярного взаимного обмена информацией о состоянии преступности коррупционной направленности в Астраханской области в рамках созданной рабочей группы и осуществление ежеквартального анализа состояния преступности коррупционной направленности в Астраханской области в целях выработки единой системы мер по противодействию коррупции на территории области
Второе полугодие 2010 года
Служба безопасности и информационной защиты Астраханской области, прокуратура Астраханской области (по согласованию), СУ СКП России по Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию)
Организация межведомственного взаимодействия по реализации мероприятий, направленных на противодействие легализации (отмыванию) денежных средств, полученных от преступной деятельности
Второе полугодие 2010 года
Прокуратура Астраханской области (по согласованию), СУ СКП России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию)
Задача 2. Предупреждение, выявление и пресечение коррупционных правонарушений и преступлений, а также минимизация и (или) ликвидация их последствий
Проведение субъектами антикоррупционной деятельности экспертиз нормативных правовых и правовых актов Астраханской области и их проектов на предмет выявления коррупциогенных факторов
2010-2012 гг.
Служба безопасности и информационной защиты Астраханской области, прокуратура Астраханской области (по согласованию)
Количество антикоррупционных экспертиз НПА Астраханской области
Ед.
5277
5300
5350
5400
Разработка и осуществление комплекса мер, направленных на выявление и пресечение коррупционных проявлений, а также устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений, направленных против государственной власти, интересов государственной гражданской службы и муниципальной службы в органах местного самоуправления
2010-2012 гг.
Служба безопасности и информационной защиты Астраханской области, прокуратура Астраханской области (по согласованию), СУ СКП России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию)
Принятие комплекса мер, направленных на выявление и пресечение фактов коррупции, связанных с хищением и нецелевым использованием средств федерального бюджета и бюджета Астраханской области
2010-2012 гг.
Служба безопасности и информационной защиты Астраханской области, территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Астраханской области (по согласованию), прокуратура Астраханской области (по согласованию), СУ СКП России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию)
Организация мероприятий, направленных на профилактику, выявление и пресечение фактов недобросовестного поглощения хозяйствующих субъектов на территории Астраханской области
2010-2012 гг.
Прокуратура Астраханской области (по согласованию), СУ СКП России по Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию)
Осуществление комплекса оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление фактов коррупции, раскрытие преступлений коррупционной направленности, а также преступлений, совершенных должностными лицами органов государственной власти Астраханской области
2010-2012 гг.
Прокуратура Астраханской области (по согласованию), СУ СКП России по Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию)
Проведение комплекса межведомственных мероприятий по выявлению и пресечению фактов коррупции в сфере имущественных отношений при приватизации государственного имущества Астраханской области и при неправомерном отчуждении государственной собственности Астраханской области
2010-2012 гг.
Прокуратура Астраханской области (по согласованию), СУ СКП России по Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию), при участии агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области (в части предоставления информации указанным органам)
Задача 3. Антикоррупционная пропаганда
Реализация комплекса мер по формированию у населения положительного образа сотрудника правоохранительных органов. Освещение в средствах массовой информации материалов о сотрудниках, проявляющих мужество и героизм, честно и добросовестно выполняющих свой служебный долг
2011-2012 гг.
Агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области (в части приобретения информационных услуг), прокуратура Астраханской области (по согласованию), СУ СКП России по Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию)
Количество публикаций
Ед.
0
0
75
100
Проведение органами государственной власти, общественными организациями и правоохранительными органами Астраханской области правовой пропаганды законодательства в сфере противодействия коррупции для населения в средствах массовой информации Астраханской области
2011-2012 гг.
Служба безопасности и информационной защиты Астраханской области, агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области (в части приобретения информационных услуг), прокуратура Астраханской области (по согласованию), СУ СКП России по Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию), общественная палата Астраханской области (по согласованию)
Количество публикаций
Ед.
0
0
75
100
Подготовка и издание во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти необходимого количества методических рекомендаций и памяток по профилактическим мерам антикоррупционного характера
2011-2012 гг.
Агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области (в части приобретения информационных услуг), прокуратура Астраханской области (по согласованию), СУ СКП России по Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию)
Количество методических материалов
Ед.
1
0
3
5
Задача 4. Обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области
Проведение выборочного сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемые продукты питания и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций
2010-2012 гг.
Министерство экономического развития Астраханской области
Доля государственных контрактов по закупкам для государственных нужд, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня
%
4
25
50
75
Проведение плановых и внеплановых проверок деятельности государственных заказчиков в сфере размещения заказов для государственных нужд Астраханской области на соответствие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
2010-2012 гг.
Министерство экономического развития Астраханской области, служба безопасности и информационной защиты Астраханской области, Астраханское УФАС России (по согласованию), прокуратура Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию)
Количество проверок
Ед.
Задача 5. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, организаций, общества и государства от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией
Проведение проверок исполнения законодательства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в правоохранительных органах Астраханской области
2010-2012 гг.
Прокуратура Астраханской области (по согласованию), СУ СКП России по Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию)
Количество проверок
Ед.
Организация на базе службы безопасности и информационной защиты Астраханской области «горячей» телефонной линии и специализированной электронной страницы на портале органов государственной власти Астраханской области с возможностью обратной связи для обращения граждан и юридических лиц по фактам коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области в целях проведения проверки, в рамках своей компетенции, соответствующей информации совместно с правоохранительными, контролирующими, фискальными и исполнительными органами государственной власти Астраханской области
2010-2012 гг.
Служба безопасности и информационной защиты Астраханской области, агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, прокуратура Астраханской области (по согласованию), управление ФСБ России по Астраханской области (по согласованию), УВД по Астраханской области (по согласованию)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 31 от 22.07.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.040.000 Безопасность общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: