Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2011г.
Номер документа: RU65000201100443
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Правительство Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.07.2011г. № 274

г.Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ»

{Утратило силу:  постановление Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 №331}

{Изменения:

постановление Правительства Сахалинской области от 18.11.2011 №483

постановление Правительства Сахалинской области от 11.07.2012 №349;

постановление Правительства Сахалинской области от 09.10.2012 №487;

постановление Правительства Сахалинской области от 24.05.2013 №259;

постановление Правительства Сахалинской области от 06.12.2013 №689}

В соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 06 мая 2011 года № 286-р «Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Профилактика социального сиротства и жестокого обращения с детьми в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы» Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Профилактика социального сиротства и жестокого обращения с детьми в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы» (прилагается).

2. Министерству финансов Сахалинской области (Н.М.Новикова), министерству экономического развития Сахалинской области (С.А.Карпенко) при разработке Закона Сахалинской области «Об областном бюджете Сахалинской области на 2012 год» предусмотреть средства на реализацию долгосрочной целевой программы «Профилактика социального сиротства и жестокого обращения с детьми в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы» (далее - Программа) и включить Программу в перечень долгосрочных целевых программ,  подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

3. Установить, что в ходе реализации Программы программные мероприятия и объемы их финансирования подлежат корректировке в соответствии с ассигнованиями, предусмотренными в законе Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».

Губернатор Сахалинской области                                                        А.В. Хорошавин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Сахалинской области

от 07.07.2011 № 274

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 18.11.2011 №483}

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

«Профилактика социального сиротства и жестокого обращения с детьми в Сахалинской области на 2011-2015 годы»

Паспорт

долгосрочной целевой программы Сахалинской области

«Профилактика социального сиротства и жестокого обращения с детьми в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы»

Наименование Программы

«Профилактика социального сиротства и жестокого обращения с детьми в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы»

Основание для разработки Программы

Программа разработана во исполнение:

- послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010;

- Перечня поручений Президента Российской Федерации от 06.12.2010 № Пр-3534;

- Стратегии  социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 № 99;

- распоряжения Правительства Сахалинской области от 06.05.2011  № 286-р «О Концепции долгосрочной целевой программы «Профилактика социального сиротства и жестокого обращения с детьми в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы»

Заказчик Программы

Правительство Сахалинской области

Разработчик-координатор Программы

Министерство образования Сахалинской области

Цели и задачи Программы

Цели:

1. Снижение уровня социального сиротства и жестокого обращения с детьми.

2. Увеличение числа положительно адаптированных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни.

Задачи:

1. Создание организационно-управленческих механизмов профилактики социального сиротства, постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Развитие инфраструктуры профилактики социального сиротства, постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Формирование муниципальных систем межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по вопросам предупреждения социального сиротства  и постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4.  Создание методической базы по вопросам профилактики социального сиротства и  постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Формирование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

Основные мероприятия Программы

Программа предусматривает мероприятия согласно приложению № 2 к настоящей Программе по следующим направлениям:

- создание организационно-управленческих механизмов профилактики социального сиротства, постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- развитие инфраструктуры профилактики социального сиротства, постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- формирование муниципальных систем межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по вопросам предупреждения социального сиротства  и постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- создание методической базы;

- информационно-просветительская работа среди населения;

- повышение квалификации кадров

Сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2011 - 2015 годах

Исполнители Программы

Министерство образования Сахалинской области

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Министерство здравоохранения Сахалинской области

Агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области

Агентство государственной службы занятости населения по Сахалинской области

Управление Министерства внутренних дел по Сахалинской области

Администрации муниципальных образований Сахалинской области

Областные и муниципальные учреждения образования, социальной защиты, здравоохранения, центры занятости населения, отделы внутренних дел

Объемы и источники финансирования Программы

Программа финансируется из бюджета Сахалинской области.

Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий, - 25957,7  тысячи рублей, в том числе по годам:

2011 - без финансирования;

2012 - 4151,7 тысячи рублей;

2013 - 7752 тысячи рублей;

2014 - 7402 тысячи рублей;

2015 - 6652 тысячи рублей

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 18.11.2011 №483}

Ожидаемые конечные результаты Программы

1. Создание устойчивой системы деятельности в муниципальных образованиях,  обеспечивающей снижение уровня социального сиротства и жестокого обращения с детьми в Сахалинской области.

2. Создание устойчивой системы деятельности в муниципальных образованиях Сахалинской области,  обеспечивающей увеличение числа положительно адаптированных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни.

3. Сокращение сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Снижение уровня преступности среди лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Сахалинской области

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

Необходимость разработки Программы обусловлена проведенным анализом ситуации с социальным сиротством в Сахалинской области.

В области на сегодняшний день проживает 3203 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 609 воспитываются  в государственных учреждениях, 674 обучаются в учреждениях профессионального образования, 2056 проживают в семьях опекунов и приемных родителей, 788  в семьях усыновителей. На учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, состоит 1060 детей. Только 14% детей являются настоящими  сиротами, остальные - сироты при живых родителях. 

Обеспечивая реализацию права ребенка на проживание и воспитание в семье, с 2005 года в Сахалинской области активизирована деятельность по  устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан: 

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Устроено в семьи

508

624

725

787

543

511

Наблюдающееся в 2009, 2010 годах снижение числа детей, устроенных в семьи, объясняется в первую очередь ужесточением требований к кандидатам в замещающие родители, предъявляемых Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ  «Об опеке и попечительстве». Вместе с тем за 2005 - 2010 годы в семьи граждан на воспитание было передано 3698 детей из числа воспитанников  образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и из вновь выявленных.

Но количество детей, выявляемых ежегодно как нуждающихся в помощи государства, не снижается:

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Выявлено детей

866

745

866

803

784

795

Растет число родителей, лишенных родительских прав: 2008 год - 382, 2009 год - 383, 2010 год - 412. Только за последние 3 года социальными сиротами в области стали 1682 ребенка. Лишение родительских прав по-прежнему является основной мерой при защите прав детей.

Об остроте социальных явлений в Сахалинской области, порождаемых в том числе и семьями, находящимися в социально опасном положении, говорят следующие факты:

- число зарегистрированных случаев жестокого обращения с детьми:   2008 год - 362, 2009 год - 279, 2010 год - 111;

- количество преступлений в отношении несовершеннолетних лиц:

№ пп.

Вид преступления

2008

2009

2010

1.

Убийство

3

5

2

2.

Убийство матерью новорожденного ребенка

1

3

-

3.

Угроза убийством или причинение телесных повреждений ребенку

18

16

22

4.

Преступления сексуального характера

80

35

24

                                              ИТОГО:

209

- отказы матерей от новорожденных детей: 2008 год - 33, 2009 год  - 27, 2010 год  -  35;

- аборты в возрасте до 14 лет: 2008 год - 9, 2009 год - 8, 2010 год - 8;

- зарегистрировано детей и подростков, злоупотребляющих алкоголем:

дети до 14 лет: в 2008 году - 65, в 2009 году - 63, в 2010 году - 84;

подростки 15 - 17 лет: в 2008 году - 245, в 2009 году - 210, в 2010 году - 221;

- суицид среди несовершеннолетних: за 2008 - 2010 годы - 51 попытка, 16 - факт;

- большое число семей с незарегистрированными браками: 23,3 тысячи;

- число детей, рожденных вне брака: в 2008 году - 2515, в 2009 году – 2327, или 38,3% от числа родившихся;

- число родителей, привлеченных к уголовной ответственности за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних: в 2004 году - 10 уголовных дел, в 2008 году - 57, в 2009 году - 61, в 2010 году - 65. 

Имеющиеся научные данные показывают, что в большинстве семей с высоким риском социального сиротства детей кризисная ситуация, приводящая к нарушению их прав, складывается постепенно и нарастает в течение ряда лет. Причиной нарастания кризисных явлений выступает сочетание социально-экономических трудностей (таких, как потеря работы, низкие доходы, многодетность и др.) с медицинскими проблемами (например, инвалидность членов семей, злоупотребление психоактивными веществами) и психологическими факторами (нарушения привязанности, неблагополучные супружеские отношения, нарушенные детско-родительские отношения, слабые родительские навыки, трансформация отрицательного опыта семейных отношений из семей родителей в собственные семьи и т.д.).

Многие семьи, переживающие раннюю стадию развития кризисной ситуации, имеют внутрисемейные и личностные ресурсы для ее преодоления. Необходимым условием восстановления выступает своевременное получение извне целенаправленной помощи, использующей потенциал семьи для реабилитации ее способностей осуществлять воспитание детей и уход за ними.

Снизить остроту вышеперечисленных проблем помогло бы создание в области, в каждом муниципальном образовании системы комплексной (социально-правовой, социально-педагогической, социально-психологической, медико-социальной) помощи семьям и детям по направлениям семейных отношений, детско-родительских отношений, трудных жизненных ситуаций, кризисных жизненных ситуаций.

Сложившаяся же в области система работы не позволяет решать социальные проблемы комплексно, целенаправленно.

Семьями, оказавшимися в социально опасном положении, сегодня занимаются различные органы исполнительной власти -  органы внутренних дел, социальной защиты населения, образования, здравоохранения, занятости населения. Тем не менее их усилия не составляют единый процесс, зачастую это просто набор услуг, мер, слабо ориентированный на конечный результат, никем не координируемый и не контролируемый.

Организация системной, эффективной работы по предотвращению социального сиротства и жестокого обращения с детьми, снижению уровня безнадзорности, уменьшению числа семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется неэффективно по следующим причинам:

- недостаточное правовое регулирование деятельности всех субъектов системы профилактики, в первую очередь комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, обеспечивающих координацию вышеназванной деятельности, а также органов опеки и попечительства;

- отсутствие организационно-управленческих механизмов профилактики социального сиротства, постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- отсутствие инструктивно-методических материалов, регламентирующих эту деятельность (раннее выявление семейного неблагополучия, разработка индивидуального плана реабилитации семьи и т.д.);

- отсутствие системы работы с семьями, ограниченными в родительских правах или лишенными родительских прав;

- отсутствие муниципальных программ профилактики социального сиротства и жестокого обращения с детьми;

- недостаточная организация медико-социальной помощи беременным женщинам из группы социального риска (несовершеннолетние, учащиеся, одинокие, малообеспеченные);

- не организована работа по профилактике отказов от новорожденного ребенка;

- не организована работа по раннему выявлению семейного неблагополучия;

- в области отсутствуют кризисные центры по работе с несовершеннолетними мамами, не желающими отказываться от ребенка и не имеющими моральной, финансовой поддержки в семьях родителей; с семьями, находящимися в кризисных ситуациях из-за внутренних проблем; с семьями, находящимися в социально опасном положении;

- необходимость развития дополнительных мер поддержки семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- недостаточно сформирована сеть учреждений социальной помощи семье и детям (например, для семей с детьми-инвалидами);

- не сформирована система деятельности по постинтернатному сопровождению выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессионального образования;

- работа образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессионального образования по подготовке выпускников к самостоятельной жизни неэффективна.

Вопросы профилактики социального сиротства и жестокого обращения с детьми тесно связаны с проблемами социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессионального образования.

Негативными последствиями социального сиротства для детей, воспитывающихся в образовательных учреждениях, является их социальная незрелость, недостаточная развитость социальных навыков личности - ответственности, самостоятельности, умения делать выбор, принимать решения, сотрудничать. Замкнутость системы социальных связей в учреждении, ограниченность круга общения создают проблемы в  развитии социальных навыков, преодолении сложности взросления.

Ежегодно в Сахалинской области к месту жительства из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессионального образования направляется 150 - 200 выпускников.

В 2008 году Сахалинским государственным университетом по заказу департамента образования Сахалинской области была выполнена научно-исследовательская работа по теме «Социальная адаптация выпускников детских домов Сахалинской области 1995 - 2004 годов».

Результаты исследований показали следующее (количество респондентов - 503):

- получили начальное, среднее, высшее профессиональное образование - 97,2% выпускников;

- имеют постоянную работу - 49,3%, не работают - 7,4%;

- создали семью - 30%;

- имеют детей - 28,2%;

- участвуют в общественной жизни - 7,2%;

- организовали свой быт - 57,4%;

- осуждены - 3,8%;

- умерли - 1%. 

Основные трудности и проблемы, которые испытывают выпускники в самостоятельной жизни:

- неумение общаться со взрослыми;

- сложно устроиться на работу;

- нет навыков обустройства быта;

- неумение отстаивать свои юридические права;

- отсутствие опыта решения повседневных проблем;

- отсутствие помощи и поддержки в трудной жизненной ситуации, особенно у выпускников специальных (коррекционных) интернатных учреждений;

- ощущение ненужности в обществе;

- неумение планировать свою жизнь на перспективу;

- отсутствие друзей;

- возвращение на закрепленную жилплощадь, чаще в асоциальную среду;

- отсутствие навыка планирования своего бюджета;

- отсутствие положительного опыта жизни в семье и др.

Полностью социализированными можно считать примерно 25 - 30% выпускников.

К проблемам, не позволяющим в настоящее время системно, своевременно, комплексно решать задачу постинтернатного сопровождения воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся следующие:

- не определен орган исполнительной власти по исполнению данной функции;

- отсутствуют необходимые ресурсы: подготовленные специалисты, технические средства, научно-методическое, информационно-аналитическое сопровождение.

Раздел 2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Цели Программы определены паспортом Программы и направлены на улучшение качества человеческого капитала: снижение уровня социального сиротства и жестокого обращения с детьми; увеличение числа положительно адаптированных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни; профилактика вторичного сиротства.

Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:

- создание организационно-управленческих механизмов профилактики социального сиротства, постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- развитие инфраструктуры профилактики социального сиротства, постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- формирование муниципальных систем межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по вопросам предупреждения социального сиротства  и постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- создание методической базы по вопросам профилактики социального сиротства, постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- повышение квалификации кадров.

Программа является долгосрочной, ее реализация рассчитана на 2011 - 2015 годы.

Раздел 3. Система программных мероприятий

Программа предусматривает мероприятия по следующим направлениям:

Организационно-управленческие мероприятия по созданию системы профилактики социального сиротства, постинтернатному сопровождению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.1. Нормативно-правовое, методическое обеспечение:

В 2011 - 2012 годах за счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности министерству образования Сахалинской области, министерству социальной защиты Сахалинской области, создать необходимую нормативно-правовую базу профилактики социального сиротства и жестокого обращения с детьми; за счет средств, выделенных министерству образования Сахалинской области, обеспечить тиражирование методических материалов для субъектов системы профилактики муниципальных образований области.

1.2. Обеспечение ресурсами, подготовка и повышение квалификации кадров:

В 2012 - 2015 годах за счет средств, выделенных министерству образования Сахалинской области, министерству социальной защиты Сахалинской области, агентству государственной службы занятости населения Сахалинской области, обеспечить ресурсами (кадровыми, материальными) систему профилактики социального сиротства, а также переподготовку и повышение квалификации всех специалистов системы профилактики по данному направлению.

1.3. Мониторинг эффективности реализации программных мероприятий

В 2012  году за счет средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности министерству образования Сахалинской области, министерству социальной защиты Сахалинской области, разработать мониторинги основных направлений профилактической деятельности; за счет средств, выделенных министерству образования Сахалинской области, в 2015 году провести областную конференцию по результатам реализации программы.

2. Информационно-пропагандистское сопровождение профилактики социального сиротства и жестокого обращения с детьми, социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

В 2011 - 2015 годах за счет средств, выделенных министерству образования Сахалинской области, министерству социальной защиты Сахалинской области, министерству здравоохранения Сахалинской области, агентству спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, обеспечить информирование населения о правах детей, привлечь внимание к необходимости участия в их защите.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации мероприятий Программы необходимо 25957,7 тысячи рублей, в том числе:

- в 2011 году - без финансирования;

- в 2012 году – 4151,7 тысячи рублей;

- в 2013 году - 7752 тысячи рублей;

- в 2014 году - 7402 тысячи рублей;

- в 2015 году - 6652 тысячи рублей.

Министерству образования Сахалинской области предусмотрено 23562,7 тысячи рублей, из них:

- в 2012 году – 3226,7 тысячи рублей;

- в 2013 году - 7242 тысячи рублей;

- в 2014 году - 6652 тысячи рублей;

- в 2015 году - 6442 тысячи рублей.

2. Министерству социальной защиты Сахалинской области предусмотрено 920 тысяч рублей, из них:

- в 2012 году – без финансирования;

- в 2013 году - 510 тысяч рублей;

- в 2014 году - 200 тысяч рублей;

- в 2015 году - 210 тысяч рублей.

3. Министерству здравоохранения Сахалинской области предусмотрено 200 тысяч рублей, из них:

- в 2012 году - 100 тысяч рублей;

- в 2014 году - 100 тысяч рублей.

4. Агентству спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области предусмотрено 625 тысяч рублей, из них:

- в 2012 году - 175 тысяч рублей;

- в 2014 году - 450 тысяч рублей.

5. Агентству государственной службы занятости Сахалинской области предусмотрено 650 тысяч рублей:

- в 2012 году - 650 тысяч рублей.

После окончания действия Программы финансирование 13,5 ставки специалистов, введение которых предусмотрено пунктом 1.2.1 приложения № 2 к Программе, будет проводиться за счет средств областного бюджета в рамках текущей деятельности ГБУ «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям».

Плановые ассигнования, предусмотренные в пункте 1.2.1 приложения № 2 к Программе, ежегодно индексируются исходя из индекса повышения заработной платы работников бюджетной сферы Сахалинской области.

{абзац введен постановлением Правительства Сахалинской области от 18.11.2011 №483}

Раздел 5. Механизм реализации Программы

Объем финансовых средств, выделяемых из средств областного бюджета органам исполнительной власти Сахалинской области, предусматривается законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год в пределах, предусмотренных настоящей Программой.             

              Координатором реализации Программы является министерство образования Сахалинской области.

Министерство образования Сахалинской области:

- осуществляет реализацию мероприятий  Программы в соответствии с компетенцией;

- осуществляет мониторинг реализации Программы;

- осуществляет ведение ежеквартальной, годовой, итоговой отчетности по реализации Программы, в установленном порядке отчитывается перед Правительством Сахалинской области;

- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям.

Министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, агентство государственной службы занятости Сахалинской области, управление внутренних дел по Сахалинской области:

- осуществляют реализацию мероприятий  Программы в соответствии с компетенцией;

- осуществляют координацию деятельности своих структурных подразделений, органов управления в муниципальных образованиях области в ходе реализации Программы;

- представляют в министерство образования Сахалинской области ежеквартальный, годовой, итоговый отчеты о реализации мероприятий Программы.

              Органы местного самоуправления:

- осуществляют контроль за своевременной и качественной реализацией мероприятий Программы;

- осуществляют координацию деятельности своих структурных подразделений в ходе реализации Программы;

- представляют в министерство образования Сахалинской области ежеквартальный, годовой, итоговый отчеты о реализации мероприятий Программы.

Участники Программы представляют отчеты о реализации мероприятий Программы:

- ежеквартальный - в срок до 5-го числа следующего за отчетным месяца;

              - годовой - до 15 января следующего за отчетным года.

Министерство образования Сахалинской области до 01 февраля года, следующего за отчетным, готовит отчет о реализации Программы и направляет его в министерство экономического развития Сахалинской области.             

Раздел 6. Оценка результативности реализации Программы, ее социально-экономической эффективности, а также социальных и экономических последствий от реализации Программы

Мониторинг и контроль за ходом реализации Программы, а также оценку достижения или анализ причин недостижения индикаторов и качественных показателей Программы осуществляет министерство образования Сахалинской области - координатор Программы.

Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы целевые показатели, приведенные в приложении № 1 к настоящей Программе:

- сравнительный анализ числа родителей, с которыми была проведена профилактическая работа, лишенных родительских прав (в %);

- сравнительный анализ числа детей из семей, в которых проводилась профилактическая работа, получивших статус «оставшийся без попечения родителей» (в %);

- сравнительный анализ количества лиц  из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых обеспечивалось сопровождение, адаптированных к самостоятельной жизни (в %).

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 3 к настоящей Программе.

Социальные эффекты реализации Программы способствуют:

- позитивным изменениям, направленным на реализацию права ребенка воспитываться в кровной семье;

- снижению числа семей, находящихся в социально опасном положении по социальному сиротству;

- сокращению случаев проявлений жестокости по отношению к детям;

- сокращению сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- успешной адаптации в социуме лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- снижению уровня преступности среди лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к долгосрочной целевой программе Сахалинской

области «Профилактика социального

сиротства и жестокого обращения с

детьми в Сахалинской области на 2011-2015

годы», утвержденной постановлением

Правительства Сахалинской области

от 07.07.2011 № 274

ИНДИКАТОРЫ

результативности долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Профилактика социального сиротства и жестокого обращения с детьми в Сахалинской области на 2011-2015 годы»

Целевые индикаторы

Единица измерения

2010 год (базовые значения)

Прогнозные показатели

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015 год

Количество семей, с которыми была организована профилактическая работа

ед.

0

0

430

430

430

430

Доля семей, работа с которыми  закончилась лишением родительских прав

%

0

0

50

45

40

35

Количество детей, проживающих в семьях, с которыми была организована профилактическая работа

чел.

0

0

520

520

520

520

Доля детей, получивших статус «оставшийся без попечения родителей»

%

0

0

50

44

38

33

Количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших на постоянное место жительства, в отношении которых обеспечивалось сопровождение

ед.

0

0

250

250

230

230

Доля лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, адаптированных к самостоятельной жизни

%

0

0

40

45

50

55

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к долгосрочной целевой программе Сахалинской

области «Профилактика социального

сиротства и жестокого обращения с

детьми в Сахалинской области на 2011-2015

годы», утвержденной постановлением

Правительства Сахалинской области

от 07.07.2011 № 274

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 18.11.2011 №483

в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 11.07.2012 №349

в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 09.10.2012 №487;

в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 24.05.2013 №259}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 06.12.20313 №689}

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

финансовых средств на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Профилактика социального сиротства и жестокого обращения с детьми в Сахалинской области на 2011-2015 годы»

№ пп.

Мероприятия

Главный распорядитель финансовых средств

Получатели бюджетных средств (исполнители)

Срок исполнения (по годам)

Финансирование (тыс. руб.)

Источникфинансирования

Всего

по годам

2011

2012

2013

2014

2015

1. Организационно-управленческие мероприятия по созданию системы профилактики социального сиротства

1.1. Нормативно-правовое, методическое обеспечение

1.1.1

Разработка Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по раннему выявлению семей, воспитывающих детей, находящихся в социально опасном  положении по социальному сиротству

        -

МО

МСЗ

МЗ

АГСЗН

УВД

КДНиЗП

   2011 

    -

     -

     -

     -

     -

    -

         -

1.1.2

Разработка Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по постинтернатному сопровождению и  социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к месту жительства

        -

МО

МСЗ

МЗ

АГСЗН

УВД

КДНиЗП

   2011 

    -

     -

     -

     -

     -

    -

         -

1.1.3

Разработка Положения о социальном аудите специализированных учреждений для несовершеннолетних по выявлению фактов жестокого обращения с воспитанниками

-

МСЗ

   2011

    -

     -

     -

     -

     -

    -

         -

1.1.4

Разработка методических рекомендаций по созданию механизма раннего выявления и вмешательства в семейную ситуацию при риске возникновения социального сиротства

        -

МО

МСЗ

МЗ

УВД

   2011

    -

     -

     -

     -

     -

    -

         -

1.1.5

Разработка методических рекомендаций по выявлению факторов социального риска при дородовом патронаже и патронаже новорожденного ребенка с целью профилактики отказа от ребенка

        -

МЗ

   2011

    -

     -

     -

     -

     -

    -

         -

1.1.6

Разработка Примерного положения об общественном муниципальном Совете по работе с семьями, оказавшимися в социально опасном положении

-

МО

   2011

    -

     -

     -

     -

     -

    -

         -

1.1.7

Разработка Примерного положения об общественном кураторе семьи, оказавшейся в социально опасном положении

-

МО

   2011

    -

     -

     -

     -

     -

    -

         -

1.1.8

Разработка формы «План по защите прав ребенка»

-

МО

   2011

    -

     -

     -

     -

     -

    -

         -

1.2. Обеспечение ресурсами, подготовка и повышение квалификации кадров

1.2.1

Введение ставок специалистов в ГБУ «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям» для создания системы по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к месту жительства:

в 2012 году - 6,5 ставки;

в 2013 году -
7 ставок;

в 2014-2015 годах  финансирование  уже введенных 13,5 ставки

МО

     МО»

2012 - 2015

17113

     -

2407

4902

4902

4902

Областной

бюджет

1.2.3

Оснащение учреждений начального профессионального образования, ГБОУ СПО «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и ГБОУ СПО «Сахалинский техникум механизации сельского хозяйства» информационно-сенсорными киосками по трудоустройству

{пункт 1.2.3 подраздела 1.2 раздела 1 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 09.10.2012 №487}

АГСЗН

АГСЗН

2012

  650

-

650

-

-

-

Областной

бюджет

1.2.4

Оборудование комнаты, установка и подключение «телефона доверия» в ГКСУВУ «Специальная общеобразовательная школа закрытого типа»

МО

МО

2012

69,7

-

67,1

-

-

-

Областной

бюджет

1.2.5

Повышение квалификации специалистов ГБУ «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям» по вопросам организации деятельности по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к месту жительства

МО

МО

  2013

  200

-

-

200

-

-

Областной

бюджет

1.2.6

Организация и проведение обучающего семинара по внедрению новых технологий для муниципальных команд по работе с семьями, имеющими детей и оказавшимися в социально опасном положении по социальному сиротству

МО

МО

2012

150

-

50

100

-

   -

Областной

бюджет

1.2.7

Организация и проведение обучающих семинаров для специалистов по подготовке и сопровождению замещающих семей

МО

МО

2012

  150

     -

50

    -

100

    -

Областной

бюджет

1.2.10

Организация стажировок специалистов в сфере профилактики социального сиротства

      МСЗ

МСЗ

2012 - 2015

600

    -

-

300

200

100

Областной

бюджет

1.2.11

Организация стажировок специалистов в сфере постинтернатного сопровождения и социальной адаптации

МО

МО

2013-2014

700

-

-

350

350

-

Областной

бюджет

1.2.12

Повышение квалификации консультантов «телефона доверия» по вопросу оказания экстренной психологической помощи

     МО

МСЗ

МО

МСЗ

2013

   2013

100

    100

   -

   -

-

    -

100

  100

-

     -

-

    -

Областной

бюджет

              1.3. Определение эффективности реализации программных мероприятий

1.3.1

Разработка и внедрение мониторинга деятельности по раннему выявлению семейного неблагополучия и организации помощи семье и детям

-

МСЗ

2012

-

-

-

-

-

-

-

1.3.2

Разработка и внедрение мониторинга деятельности по постинтернатному сопровождению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к месту жительства

-

МО

2012

-

-

-

-

-

-

-

1.3.3

Проведение областной конференции по результатам реализации программы

МО

МО

МСЗ

МЗ

АСТМП

АГСЗН

УВД

2015

  100

   -

-

-

-

100

Областной

бюджет

Итого:

23698,1

-

6992,1

6052

5552

5102

в том числе:

МО

МСЗ

АГСЗН

21848,1

   1200

    650

-

-

-

5842,1

   500

   650

5652

  400

5352

200

5002

100

2. Информационно-пропагандистское сопровождение создания системы профилактики социального сиротства, социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.1

Выпуск телевизионной программы «Перекресток жизни»

МО

МО

2012 -2015

   4550

   -

  650

1300

  1300

1300

Областной

бюджет

2.2

Размещение информационно-пропагандистских материалов в региональных и муниципальных средствах массовой информации, в учреждениях родовспоможения, образовательных учреждениях, учреждениях социальной защиты, общественных местах

-

МСЗ

МЗ

МО

КДНиЗП

2011 -2015

    -

     -

     -

     -

     -

    -

         -

2.3

Оформление информационных уголков, стендов по просвещению населения о правах ребенка

-

МСЗ

МЗ

МО

2012 -2015

   -

    -

    -

    -

      -

    -

         -

2.4

Выпуск печатной продукции (буклеты, наклейки, листовки), организация наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки, стенды и др.), направленной на пропаганду семейных ценностей, формирование потребности граждан в оказании помощи детям, нуждающимся в защите государства

МСЗ

МЗ

МО

АСТМП

МСЗ

МЗ

МО

АСТМП

2012 -2015

220

200

200

300

-

     -

     -

     -

    -

  100

    -

-

  110

    -

  100

    -

     -

  100

     -

  300

110               -

  100

    -

Областной

бюджет

2.5

Организация работы клубов и заочных школ по формированию ответственного  родительства

МСЗ

2011 - 2015

   -

    -

    -

    -

      -

    -

         -

2.6

Разработка и тиражирование методических материалов для проведения родительского всеобуча по вопросам защиты прав детей, профилактики жестокого обращения с детьми, формированию позитивных семейных отношений

МО

МО

2013

  80

    -

    -

  40

      -

  40

Областной бюджет

2.7

Проведение акции «Сахалин без жестокости к детям»

АСТМП

АСТМП

2012 - 2014

325

-

170

-

150

    -

Областной

бюджет

2.8

Организация и проведение районных родительских собраний «Защита прав детей»

МО

2012 - 2015

-

-

-

-

-

    -

         -

2.9

Издание информационного справочника для молодых людей, начинающих самостоятельную жизнь, «По дорогам самостоятельной жизни»

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 24.05.2013 №259}

МО

МО

2013

150

-

-

150

-

    -

Областной бюджет

Итого:

  6025

-

925

1700

1850

1550

в том числе:

МО

4980

-

650

1590

1300

1440

МСЗ

220

-

-

110

-

110

МЗ

200

-

100

-

100

    -

АСТМП

625

-

175

-

450

-

Итого по программе:

25957,7

   -

4151,7

7752

7402

6652

в том числе:

МО

23562,7

-

3226,7

7242

6652

6442

МСЗ

920

-

-

  510

  200

  210

МЗ

200

-

   100

   -

  100

    -

АСТМП

625

-

   175

   -

  450

    -

АГСЗН

650

-

   650

   -

    -

    -

Условные обозначения

МО - министерство образования

МСЗ - министерство социальной защиты

МЗ - министерство здравоохранения

АСТМП - агентство спорта, туризма и молодежной политики

АГСЗН - агентство государственной службы занятости населения

КДН и ЗП  комиссия по делам  несовершеннолетних и защите их прав

ГКСУВУ - государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к долгосрочной целевой программе Сахалинской

области «Профилактика социального

сиротства и жестокого обращения с

детьми в Сахалинской области на 2011-2015

годы», утвержденной постановлением

Правительства Сахалинской области

от 07.07.2011 № 274

МЕТОДИКА

оценки эффективности долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Профилактика социального сиротства и жестокого обращения с детьми в Сахалинской области на 2011-2015 годы»



пп.

Целевые индикаторы и показатели реализации Программы

Методика расчета индикаторов и показателей

Источник получения информации

1.

Сравнительный анализ (динамика) количества семей, с которыми была организована профилактическая работа

Расчет производится посредством сравнения достигнутых показателей с плановыми

Отчетные данные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Сахалинской области

2.

Сравнительный анализ (динамика) доли семей, работа с которыми закончилась лишением родительских прав

Расчет производится посредством сравнения достигнутых показателей с плановыми

Отчетные данные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Сахалинской области

3.

Сравнительный анализ (динамика) количества детей, проживающих в семьях, с которыми была организована профилактическая работа

Расчет производится посредством сравнения достигнутых показателей с плановыми

Отчетные данные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Сахалинской области

4.

Сравнительный анализ (динамика) доли детей, получивших статус «оставшийся без попечения родителей»

Расчет производится посредством сравнения достигнутых показателей с плановыми

Отчетные данные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Сахалинской области

5.

Сравнительный анализ (динамика) количества лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших на постоянное место жительства, в отношении которых обеспечивалось сопровождение

Расчет производится посредством сравнения достигнутых показателей с плановыми

Отчетные данные ГБУ «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям»

6.

Сравнительный анализ (динамика) доли лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, адаптированных к самостоятельной жизни

Расчет производится посредством сравнения достигнутых показателей с плановыми

Отчетные данные ГБУ «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям»

Действие Программы подлежит прекращению в случае, если в течение двух лет подряд не достигнуто более 50% от целевых индикаторов реализации Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 160 от 03.09.2011 стр. 10-12, газета "Губернские ведомости" № 156 от 27.08.2011 стр. 18-19
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 040.000.000 Семья, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать