Основная информация
Дата опубликования: | 07 июля 2014г. |
Номер документа: | RU47000201400455 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ленинградская область |
Принявший орган: | Правительство Ленинградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу Постановлением Правительства Ленинградской области от 21.02.2020 № 76
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2014 г. № 288
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ КОММУНАЛЬНОЙ СПЕЦТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ
В ЛИЗИНГ (СУБЛИЗИНГ) В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА
ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ПРОЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ, ОТВЕЧАЮЩИХ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области
от 21.04.2015 № 120, от 04.04.2016 № 87, от 19.06.2017 № 226, от 29.08.2018 № 304, от 09.08.2019 № 376)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на приобретение коммунальной спецтехники и оборудования в лизинг (сублизинг) в рамках подпрограммы "Поддержка преобразований в жилищно-коммунальной сфере на территории Ленинградской области для обеспечения условий проживания населения, отвечающих стандартам качества" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области".
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 19.06.2017 № 226)
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 19.06.2017 № 226)
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 07.07.2014 № 288
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
КОММУНАЛЬНОЙ СПЕЦТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ В ЛИЗИНГ (СУБЛИЗИНГ)
В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ПРОЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ,
ОТВЕЧАЮЩИХ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 19.06.2017 № 226, от 29.08.2018 № 304)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на приобретение коммунальной спецтехники и оборудования в лизинг (сублизинг) в рамках основного мероприятия "Содействие в приобретении спецтехники для жилищно-коммунальных нужд Ленинградской области" подпрограммы "Поддержка преобразований в жилищно-коммунальной сфере на территории Ленинградской области для обеспечения условий проживания населения, отвечающих стандартам качества" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 400 (далее - субсидии).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
главный распорядитель бюджетных средств - комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - комитет);
лизингодатель - организация, которая в соответствии с договором лизинга (сублизинга) предоставляет коммунальную спецтехнику и оборудование, в том числе устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, в качестве предмета лизинга лизингополучателю (сублизингополучателю) за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование с переходом к лизингополучателю (сублизингополучателю) права собственности на предмет лизинга;
лизингополучатель - муниципальное образование, которое в соответствии с договором лизинга принимает предмет лизинга на определенных условиях;
сублизингополучатель - муниципальное образование, которое в соответствии с договором сублизинга принимает предмет лизинга на определенных условиях от сублизингодателя, который получил коммунальную спецтехнику или оборудование по договору лизинга;
предмет лизинга - коммунальная спецтехника, включая транспортные средства (за исключением легковых автомобилей) и оборудование, в том числе устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки (далее - коммунальная спецтехника и оборудование), необходимые для оказания жилищно-коммунальных услуг населению, предоставленные по договору лизинга (сублизинга) лизингополучателю (сублизингополучателю);
договор лизинга - договор, определяющий условия передачи лизингодателем предмета лизинга лизингополучателю;
договор сублизинга - договор, определяющий условия передачи сублизингодателем предмета лизинга сублизингополучателю.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке комитету.
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях поддержки обновления парка коммунальной спецтехники и оборудования, необходимых для оказания жилищно-коммунальных услуг населению.
Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения: организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, а также организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, связанных с уплатой лизингополучателем (сублизингополучателем) очередных лизинговых платежей (за исключением первоначального лизингового взноса) по договорам лизинга (сублизинга), заключенным не ранее 2012 года, из расчета 50 процентов очередных лизинговых платежей, подлежащих уплате в текущем году.
2.2. Целевым показателем результативности использования субсидии (далее - целевой показатель результативности) является количество приобретенной коммунальной спецтехники и оборудования.
Плановые значения целевого показателя результативности определяются в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии между комитетом и муниципальным образованием (далее - соглашение), заключаемым в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка.
2.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидии;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области";
в) заключение муниципальным образованием в установленные сроки соглашения по типовой форме, утвержденной правовым актом комитета, устанавливающего:
объем субсидии, подлежащей предоставлению из областного бюджета;
значения целевого показателя результативности, а также (при необходимости) детализированные требования к достижению значений целевого показателя результативности;
значение минимальной доли расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидии (далее - минимальная доля софинансирования);
обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевого показателя результативности вернуть в областной бюджет средства субсидии в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июня 2016 года № 257;
обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидии, в отчетном году;
сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевого показателя результативности;
сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
порядок осуществления комитетом контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
право комитета и комитета государственного финансового контроля Ленинградской области осуществлять проверку соблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, достижения значений целевого показателя результативности, а также фактических расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.08.2018 № 304)
иные положения, предусмотренные нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области о мерах по реализации областного закона об областном бюджете;
г) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли софинансирования;
д) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области.
3. Критерии отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий
3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования и предусматривающего уровень его софинансирования в размере минимальной доли софинансирования мероприятия из бюджета муниципального образования не менее базового процента финансирования;
наличие действующего в году предоставления субсидии договора лизинга (сублизинга) на приобретение коммунальной спецтехники и оборудования;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.08.2018 № 304)
отсутствие задолженности по лизинговым платежам по представленным договорам лизинга (сублизинга) на дату подачи муниципальным образованием заявки о предоставлении субсидии (далее - заявка).
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.08.2018 № 304)
3.2. Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается единым для муниципальных районов (городского округа) и городских и сельских поселений - 50 процентов очередных лизинговых платежей, подлежащих уплате в году предоставления субсидии.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.08.2018 № 304)
3.3. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из заявок муниципальных образований.
4. Порядок предоставления и расходования субсидий
4.1. Комитет в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о начале приема заявок.
Секретарь комиссии, образованной правовым актом комитета, осуществляет прием заявок начиная со дня размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gkh.lenobl.ru) объявления о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидий. Срок приема заявок не может превышать 30 дней со дня размещения указанного объявления. Дата проведения заседания комиссии устанавливается правовым актом комитета, но не позднее 15 дней после установленной в объявлении даты окончания приема заявок.
4.2. Для проведения отбора муниципальные образования представляют в комитет:
заявку по форме, утвержденной правовым актом комитета;
копию договора на приобретение коммунальной спецтехники и оборудования в лизинг (сублизинг), заверенную подписью главы администрации муниципального образования и печатью администрации муниципального образования;
копии документов, подтверждающих наличие в бюджете муниципального образования средств для софинансирования уплаты очередных лизинговых платежей по договорам на приобретение коммунальной спецтехники и оборудования в лизинг (сублизинг), заверенные подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования, а также печатью администрации муниципального образования;
справку от лизингодателя (сублизингодателя) об отсутствии задолженности по лизинговым платежам по представленным договорам лизинга (сублизинга) на дату подачи муниципальным образованием заявки;
выписку из ежемесячной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки, подтверждающую отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.08.2018 № 304)
копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области", утвержденной муниципальным правовым актом, заверенную подписью главы администрации муниципального образования.
Ответственность за достоверность представленных документов несут администрации муниципальных образований.
4.3. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
Сi = ЗСi x (1 - ДСi),
где:
Сi - объем субсидии, предоставленный бюджету i-го муниципального образования;
ЗСi - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, отобранной для предоставления субсидии;
ДСi - доля софинансирования для i-го муниципального образования.
4.4. При недостаточности в областном бюджете в году предоставления субсидии бюджетных ассигнований для выплаты субсидий ассигнования распределяются с учетом поправочного коэффициента, рассчитанного как отношение суммы средств, предусмотренных на указанные цели на соответствующий финансовый год в областном бюджете, к общей заявленной сумме софинансирования расходов лизингополучателей (сублизингополучателей), предусмотренных на указанные цели на соответствующий финансовый год.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.08.2018 № 304)
4.5. Основанием для отклонения заявки является представление муниципальным образованием документов, не соответствующих установленным в пункте 4.2 настоящего Порядка требованиям, или представление документов не в полном объеме.
4.6. Субсидии предоставляются по итогам отбора муниципальных образований комиссией, образованной правовым актом комитета.
Абзац исключен с 29 августа 2018 года. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29.08.2018 № 304.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.08.2018 № 304)
4.7. Соглашение заключается в течение 45 календарных дней после вступления в силу областного закона об областном бюджете Ленинградской области, но не позднее 1 апреля года предоставления субсидии.
(п. 4.7 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.08.2018 № 304)
4.8. Перечисление субсидий осуществляется комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, в соответствии со сроками, указанными в соглашении, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
(п. 4.8 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.08.2018 № 304)
4.9. Не допускается повторное предоставление субсидий по ранее произведенным платежам по договорам лизинга (сублизинга).
4.10. Муниципальные образования представляют в комитет ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании субсидии и ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, отчет о достижении значений целевого показателя результативности по форме, установленной соглашением.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.08.2018 № 304)
Комитет до первого февраля года, следующего за отчетным, представляет отчетность о достижении значений целевого показателя результативности в Комитет финансов Ленинградской области и размещает указанную информацию на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.11. Контроль соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими целевого показателя результативности осуществляется комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Ответственность за целевое использование средств, своевременность представления установленных настоящим Порядком документов, а также полноту и достоверность отчетов, указанных в пункте 4.10 настоящего Порядка, несут органы местного самоуправления.
4.12. При выявлении нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, возврат субсидии производится муниципальным образованием в добровольном порядке в течение 10 календарных дней с даты получения письменного требования комитета.
Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
4.13. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
Утратил силу Постановлением Правительства Ленинградской области от 21.02.2020 № 76
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2014 г. № 288
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ КОММУНАЛЬНОЙ СПЕЦТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ
В ЛИЗИНГ (СУБЛИЗИНГ) В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА
ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ПРОЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ, ОТВЕЧАЮЩИХ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области
от 21.04.2015 № 120, от 04.04.2016 № 87, от 19.06.2017 № 226, от 29.08.2018 № 304, от 09.08.2019 № 376)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на приобретение коммунальной спецтехники и оборудования в лизинг (сублизинг) в рамках подпрограммы "Поддержка преобразований в жилищно-коммунальной сфере на территории Ленинградской области для обеспечения условий проживания населения, отвечающих стандартам качества" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области".
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 19.06.2017 № 226)
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 19.06.2017 № 226)
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 07.07.2014 № 288
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ
КОММУНАЛЬНОЙ СПЕЦТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ В ЛИЗИНГ (СУБЛИЗИНГ)
В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ПРОЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ,
ОТВЕЧАЮЩИХ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 19.06.2017 № 226, от 29.08.2018 № 304)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на приобретение коммунальной спецтехники и оборудования в лизинг (сублизинг) в рамках основного мероприятия "Содействие в приобретении спецтехники для жилищно-коммунальных нужд Ленинградской области" подпрограммы "Поддержка преобразований в жилищно-коммунальной сфере на территории Ленинградской области для обеспечения условий проживания населения, отвечающих стандартам качества" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 400 (далее - субсидии).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
главный распорядитель бюджетных средств - комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - комитет);
лизингодатель - организация, которая в соответствии с договором лизинга (сублизинга) предоставляет коммунальную спецтехнику и оборудование, в том числе устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, в качестве предмета лизинга лизингополучателю (сублизингополучателю) за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование с переходом к лизингополучателю (сублизингополучателю) права собственности на предмет лизинга;
лизингополучатель - муниципальное образование, которое в соответствии с договором лизинга принимает предмет лизинга на определенных условиях;
сублизингополучатель - муниципальное образование, которое в соответствии с договором сублизинга принимает предмет лизинга на определенных условиях от сублизингодателя, который получил коммунальную спецтехнику или оборудование по договору лизинга;
предмет лизинга - коммунальная спецтехника, включая транспортные средства (за исключением легковых автомобилей) и оборудование, в том числе устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки (далее - коммунальная спецтехника и оборудование), необходимые для оказания жилищно-коммунальных услуг населению, предоставленные по договору лизинга (сублизинга) лизингополучателю (сублизингополучателю);
договор лизинга - договор, определяющий условия передачи лизингодателем предмета лизинга лизингополучателю;
договор сублизинга - договор, определяющий условия передачи сублизингодателем предмета лизинга сублизингополучателю.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке комитету.
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях поддержки обновления парка коммунальной спецтехники и оборудования, необходимых для оказания жилищно-коммунальных услуг населению.
Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения: организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, а также организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, связанных с уплатой лизингополучателем (сублизингополучателем) очередных лизинговых платежей (за исключением первоначального лизингового взноса) по договорам лизинга (сублизинга), заключенным не ранее 2012 года, из расчета 50 процентов очередных лизинговых платежей, подлежащих уплате в текущем году.
2.2. Целевым показателем результативности использования субсидии (далее - целевой показатель результативности) является количество приобретенной коммунальной спецтехники и оборудования.
Плановые значения целевого показателя результативности определяются в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии между комитетом и муниципальным образованием (далее - соглашение), заключаемым в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка.
2.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидии;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области";
в) заключение муниципальным образованием в установленные сроки соглашения по типовой форме, утвержденной правовым актом комитета, устанавливающего:
объем субсидии, подлежащей предоставлению из областного бюджета;
значения целевого показателя результативности, а также (при необходимости) детализированные требования к достижению значений целевого показателя результативности;
значение минимальной доли расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидии (далее - минимальная доля софинансирования);
обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевого показателя результативности вернуть в областной бюджет средства субсидии в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июня 2016 года № 257;
обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидии, в отчетном году;
сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевого показателя результативности;
сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
порядок осуществления комитетом контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
право комитета и комитета государственного финансового контроля Ленинградской области осуществлять проверку соблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, достижения значений целевого показателя результативности, а также фактических расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.08.2018 № 304)
иные положения, предусмотренные нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области о мерах по реализации областного закона об областном бюджете;
г) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли софинансирования;
д) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области.
3. Критерии отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий
3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования и предусматривающего уровень его софинансирования в размере минимальной доли софинансирования мероприятия из бюджета муниципального образования не менее базового процента финансирования;
наличие действующего в году предоставления субсидии договора лизинга (сублизинга) на приобретение коммунальной спецтехники и оборудования;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.08.2018 № 304)
отсутствие задолженности по лизинговым платежам по представленным договорам лизинга (сублизинга) на дату подачи муниципальным образованием заявки о предоставлении субсидии (далее - заявка).
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.08.2018 № 304)
3.2. Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается единым для муниципальных районов (городского округа) и городских и сельских поселений - 50 процентов очередных лизинговых платежей, подлежащих уплате в году предоставления субсидии.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.08.2018 № 304)
3.3. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из заявок муниципальных образований.
4. Порядок предоставления и расходования субсидий
4.1. Комитет в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о начале приема заявок.
Секретарь комиссии, образованной правовым актом комитета, осуществляет прием заявок начиная со дня размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gkh.lenobl.ru) объявления о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидий. Срок приема заявок не может превышать 30 дней со дня размещения указанного объявления. Дата проведения заседания комиссии устанавливается правовым актом комитета, но не позднее 15 дней после установленной в объявлении даты окончания приема заявок.
4.2. Для проведения отбора муниципальные образования представляют в комитет:
заявку по форме, утвержденной правовым актом комитета;
копию договора на приобретение коммунальной спецтехники и оборудования в лизинг (сублизинг), заверенную подписью главы администрации муниципального образования и печатью администрации муниципального образования;
копии документов, подтверждающих наличие в бюджете муниципального образования средств для софинансирования уплаты очередных лизинговых платежей по договорам на приобретение коммунальной спецтехники и оборудования в лизинг (сублизинг), заверенные подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования, а также печатью администрации муниципального образования;
справку от лизингодателя (сублизингодателя) об отсутствии задолженности по лизинговым платежам по представленным договорам лизинга (сублизинга) на дату подачи муниципальным образованием заявки;
выписку из ежемесячной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки, подтверждающую отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.08.2018 № 304)
копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области", утвержденной муниципальным правовым актом, заверенную подписью главы администрации муниципального образования.
Ответственность за достоверность представленных документов несут администрации муниципальных образований.
4.3. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
Сi = ЗСi x (1 - ДСi),
где:
Сi - объем субсидии, предоставленный бюджету i-го муниципального образования;
ЗСi - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, отобранной для предоставления субсидии;
ДСi - доля софинансирования для i-го муниципального образования.
4.4. При недостаточности в областном бюджете в году предоставления субсидии бюджетных ассигнований для выплаты субсидий ассигнования распределяются с учетом поправочного коэффициента, рассчитанного как отношение суммы средств, предусмотренных на указанные цели на соответствующий финансовый год в областном бюджете, к общей заявленной сумме софинансирования расходов лизингополучателей (сублизингополучателей), предусмотренных на указанные цели на соответствующий финансовый год.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.08.2018 № 304)
4.5. Основанием для отклонения заявки является представление муниципальным образованием документов, не соответствующих установленным в пункте 4.2 настоящего Порядка требованиям, или представление документов не в полном объеме.
4.6. Субсидии предоставляются по итогам отбора муниципальных образований комиссией, образованной правовым актом комитета.
Абзац исключен с 29 августа 2018 года. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29.08.2018 № 304.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.08.2018 № 304)
4.7. Соглашение заключается в течение 45 календарных дней после вступления в силу областного закона об областном бюджете Ленинградской области, но не позднее 1 апреля года предоставления субсидии.
(п. 4.7 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.08.2018 № 304)
4.8. Перечисление субсидий осуществляется комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, в соответствии со сроками, указанными в соглашении, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
(п. 4.8 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.08.2018 № 304)
4.9. Не допускается повторное предоставление субсидий по ранее произведенным платежам по договорам лизинга (сублизинга).
4.10. Муниципальные образования представляют в комитет ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании субсидии и ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, отчет о достижении значений целевого показателя результативности по форме, установленной соглашением.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.08.2018 № 304)
Комитет до первого февраля года, следующего за отчетным, представляет отчетность о достижении значений целевого показателя результативности в Комитет финансов Ленинградской области и размещает указанную информацию на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.11. Контроль соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими целевого показателя результативности осуществляется комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Ответственность за целевое использование средств, своевременность представления установленных настоящим Порядком документов, а также полноту и достоверность отчетов, указанных в пункте 4.10 настоящего Порядка, несут органы местного самоуправления.
4.12. При выявлении нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, возврат субсидии производится муниципальным образованием в добровольном порядке в течение 10 календарных дней с даты получения письменного требования комитета.
Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
4.13. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru) от 22.07.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 050.040.080 Инженерное обслуживание |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: