Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2017г.
Номер документа: RU72000201700559
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.07.2017 № 299-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

(в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 14.08.2017 № 408-п, от 30.01.2018 № 22-п , от 17.05.2018 № 195-п, от 28.01.2019 № 22-п, от  23.09.2019 № 330-п, от 18.11.2019 № 427-п)

В соответствии со статьей 196 Жилищного кодекса РФ, статьей 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлениями Правительства Тюменской области от 31.08.2018 № 333-п «О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход», от 31.08.2018 № 334-п «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)» утвердить Порядок осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами согласно приложению к настоящему постановлению.

(преамбула изложена в редакции постановления Правительства Тюменской области от 28.01.2019 № 22-п)

Губернатор области,

                                                                    В.В. Якушев

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 07 июля 2017 г. № 299-п

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 28.01.2019 № 22-п, от 23.09.2019 № 330-п, от 18.11.2019 № 427-п)

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Тюменской области от 28.01.2019 № 22-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами в Тюменской области (далее – лицензионный контроль).

1.2. Лицензионный контроль осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области.

2. Наименование органа государственного жилищного надзора

2.1. Органом, осуществляющим лицензионный контроль является Государственная жилищная инспекция Тюменской области (далее – Инспекция), входящая в систему исполнительных органов государственной власти Тюменской области.

2.2. Структура и штатная численность Инспекции утверждаются распоряжением Правительства Тюменской области.

2.3. Инспекция действует на основании Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 № 147-п.

3. Порядок организации лицензионного контроля

3.1. Инспекция осуществляет лицензионный контроль посредством:

- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Инспекцией программой профилактики нарушений в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

- организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 294-ФЗ, в следующих случаях:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Инспекцию в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Инспекцией без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(абзац пятый пункта 3.1 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 28.01.2019 № 22-п)

- проведения предварительных проверок информации, содержащейся в обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее – предварительная проверка) в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 294-ФЗ;

- организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями лицензионных требований;

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Лицензионный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, постановлениями Правительства Тюменской области от 31.08.2018 № 333-п «О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход», от 31.08.2018 № 334-п «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)».

(абзац девятый пункта 3.1 введен постановлением Правительства Тюменской области от 28.01.2019 № 22-п)

3.2. Лицензионный контроль осуществляется в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, обратившихся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (соискатель лицензии) и юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию (лицензиат) (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели).

3.3. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ и положения Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса РФ.

При проведении плановых проверок должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, осуществляющими лицензионный контроль (далее – государственные жилищные инспектора) обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Инспекцией в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

4. Функции, предмет проверок и полномочия

органа государственного жилищного надзора

4.1. Функцией Инспекции является осуществление лицензионного контроля.

4.1.1. Целью мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является предупреждение нарушения обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований.

4.1.2. Предметом мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями является наблюдение за соблюдением обязательных требований к предоставлению документов и информации, которые предоставляются такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Инспекцию в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или могут быть получены (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Инспекцией без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также к размещению информации в сети Интернет.

(пункт 4.1.2 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 28.01.2019 № 22-п)

4.1.3. Предметом предварительной проверки является информация, поступившая от лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, в том числе дополнительные сведения и материалы от указанных лиц на основании запроса (в том числе устного) Инспекции, документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Инспекции.

4.2. Предметом проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями лицензионных требований, предусмотренных статьей 193 Жилищного кодекса РФ, пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110.

4.3. К полномочиям Инспекции относится:

4.3.1. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Инспекцией программой профилактики нарушений.

4.3.2. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

4.3.3. Проведение предварительной проверки.

4.3.4. Организация и проведение проверок выполнения юридическими  лицами, индивидуальными предпринимателями лицензионных требований.

4.3.5. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предупреждению, пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

5. Перечень должностных лиц органа государственного

жилищного надзора, являющихся государственными

жилищными инспекторами

5.1. Государственными жилищными инспекторами являются следующие должностные лица Инспекции:

начальник Инспекции – главный государственный жилищный инспектор Тюменской области,

заместитель начальника Инспекции – заместитель главного государственного жилищного инспектора Тюменской области,

начальники территориальных инспекторских отделов № 1, 2, 3 –  старшие государственные жилищные инспекторы Тюменской области,

(абзац четвертый пункта 5.1 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 18.11.2019 № 427-п)

заместители начальников территориальных инспекторских отделов № 1, 2, 3 – заместители старших государственных жилищных инспекторов Тюменской области,

(абзац пятый пункта 5.1 введен постановлением Правительства Тюменской области от 18.11.2019 № 427-п)

начальник отдела лицензирования – старший государственный жилищный инспектор Тюменской области,

главные специалисты территориальных инспекторских отделов № 1, 2, 3 – государственные жилищные инспекторы Тюменской области,

(абзац седьмой пункта 5.1 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 18.11.2019 № 427-п)

главные специалисты отдела лицензирования – государственные жилищные инспекторы Тюменской области.

5.2. Государственные жилищные инспекторы имеют соответствующие служебные удостоверения.

6. Порядок проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями лицензионных требований

6.1. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся плановые и внеплановые проверки.

6.2. Плановые проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.

(в редакции (от 30.01.2018 № 22-п (НГР:ru72000201800034)

6.3. Основания для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок предусмотрены частью 9 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ.

6.4. Внеплановые проверки по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса РФ, пунктом 3 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, частью 2 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ проводятся без согласования с органами прокуратуры.

(в редакции (от 14.08.2017 № 408-п (НГР:ru72000201700689)

6.5. Внеплановые выездные проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, проводятся после согласования с органами прокуратуры.

(в редакции (от 14.08.2017 № 408-п (НГР:ru72000201700689)

6.6. Предметом документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, а также сведениям о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

6.7. Предметом внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, являются состояние объекта проверки (жилого помещения, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме).

6.8. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта проверки (жилого помещения, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме).

6.9. Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции.

6.10. Сроки проведения, продления и приостановления каждой (выездной, документарной) проверки установлены статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ.

6.11. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Инспекцию, или иным доступным способом.

Внеплановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется без предварительного уведомления о проведении внеплановой проверки, за исключением проведения внеплановой выездной проверки на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(в редакции (от 14.08.2017 № 408-п (НГР:ru72000201700689)

6.12. Проверки проводятся на основании приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции.

6.13. По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт проверки.

6.14. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз; объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований; предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

6.15. Акт проверки оформляется в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

6.16. В случае выявления нарушений лицензионных требований, в том числе нарушений лицензионных требований, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю выдается предписание об устранении выявленных нарушений. Оформление предписания осуществляется в сроки, установленные для подготовки акта проверки, в двух экземплярах, каждый из которых прилагается к акту проверки.

(абзац первый пункта 6.16 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 28.01.2019 № 22-п)

В случае выявления нескольких правонарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие организационных действий, объемов работ и сроков их выполнения, соответственно выдается несколько отдельных предписаний.

В случае выявления нарушений обязательных требований, содержащих признаки преступления, материалы дела направляются Инспекцией в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

(в редакции (от 14.08.2017 № 408-п (НГР:ru72000201700689)

6.17. Инспекцией осуществляется контроль за устранением выявленных нарушений посредством проведения внеплановых проверок исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.

6.18. При выявлении в результате проверки административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.23.3, 3.13 ( в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), 9.23, частями 4 и 5 статьи 9.16, частями 1 и 2 статьи 13.19.2, статьями, 14.1.3, 17.7, 19.4.1, частью 24 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях Инспекцией составляется протокол об административном правонарушении (далее – протокол) в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(пункт 6.18 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 23.09.2019 № 330-п)

6.19. Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Если составление протокола немедленно невозможно ввиду отсутствия должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя или их законного представителя, то одновременно с актом проверки по месту нахождения юридического лица, месту жительства индивидуального предпринимателя, должностного лица направляется уведомление о дате, времени и месте составления протокола. В этом случае протокол составляется после получения должностным лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления о составлении протокола в срок, указанный в данном протоколе.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела или сведений (данных) о проверяемом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

6.20 Проведение проверок осуществляется в соответствии с административным регламентом по осуществлению лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами и настоящим Порядком.

(пункт 6.20 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 28.01.2019 № 22-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать