Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2020г.
Номер документа: RU55010713202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Кормиловского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                                                     

               

Об организации и ведении гражданской обороны в Кормиловском муниципальном районе

              На основании Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Приказа МЧС России от 24.12.2019 № 776 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687», постановляю:

              1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Кормиловском муниципальном районе согласно приложению к настоящему постановлению.

              2. Постановление Администрации Кормиловского муниципального района от 26.06.2019 № 127 «Об организации и ведении гражданской обороны в Кормиловском муниципальном районе» признать утратившим силу.

3. Настоящее постановление подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления Кормиловского муниципального района (http://kormil.omskportal.ru).

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Кормиловского

муниципального района                                                                               В.Г. Сыркин

Приложение к постановлению

Администрации Кормиловского

муниципального района

от «__»_______ № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

              1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Приказа МЧС России от 24.12.2019 № 776 Приказа МЧС России от 24.12.2019 № 776 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687», и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Кормиловском муниципальном районе, а также основные мероприятия по гражданской обороне (далее - ГО).

              1.2. В целях выполнения задач гражданской обороны, обеспечение мероприятий по ГО и защите населения возлагается на руководителей органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) и руководителей организаций Кормиловского муниципального района.

              1.3. Подготовка к ведению ГО заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Кормиловского муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Кормиловского муниципального района, организаций Кормиловского муниципального района (далее - организаций).

              2. Порядок подготовки к ведению и ведения ГО утверждается руководителем ОМСУ Кормиловского муниципального района (в организации ее руководителем) в соответствии с положением об организации и ведении ГО в Кормиловском муниципальном районе.

              3. ОМСУ и организации Кормиловского муниципального района в целях решения задач в области ГО в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты ГО, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по ГО на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Кормиловского муниципального района и организаций.

              4. План основных мероприятий Кормиловского муниципального района на год разрабатывается отделом по делам мобилизационной подготовки, ГО и ЧС Администрации Кормиловского муниципального района (далее - отдел ГО и ЧС) и согласовывается с территориальным органом МЧС России – органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России по Омской области).

              План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области ГО, и согласовывается с отделом ГО и ЧС муниципального района, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

              Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению ГО производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального района и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

              5. Подготовка к ведению ГО на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

              Ведение ГО на муниципальном уровне осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, а в организациях на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

              6. Планы ГО и защиты населения (далее планы ГО) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению ГО и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

              Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

              Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления осуществляется их органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

              Органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.

              7. ОМСУ и организации в целях решения задач в области ГО и в соответствии с полномочиями в области ГО создают и содержат силы, средства, объекты ГО, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по ГО.

              8. По решению Администрации муниципального района (руководителей организаций) могут создаваться нештатные формирования ГО (по обеспечению связи и оповещению, по медицинскому обеспечению, по обеспечению охраны общественного порядка, по электроснабжению и коммунально-техническому обеспечению, по автотранспортному обеспечению, по восстановлению дорог и мостов, по обеспечению пожарной безопасности, по защите сельскохозяйственных животных и растений, торговли и питания (продовольственного и вещевого снабжения), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о нештатных формированиях.

              В состав нештатных формирований ОМСУ и организаций муниципального района входят органы управления, силы и средства ГО, предназначенные для проведения мероприятий по ГО, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

              Вид и количество нештатных формирований, создаваемых ОМСУ и организациями муниципального района, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами ГО задач.

              Положение о нештатных формированиях муниципального района разрабатывается отделом ГО и ЧС Администрации муниципального района и утверждается руководителем ГО района.

              Положение о нештатном формировании организации разрабатывается организацией и согласовывается с отделом ГО и ЧС Администрации муниципального района и утверждается руководителем организации.

              Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании и организациях, а также контроль в этой области осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Главным управлением МЧС России по Омской области.

              9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий муниципального района и руководителями организаций района заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей ОМСУ района и организаций района. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми руководителями ГО.

              10. Силы ГО в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время сил и средств ГО для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители ГО муниципального района и организаций района, в отношении созданных ими сил ГО.

              11. Руководство ГО на территории муниципального образования осуществляют руководитель ГО района (Глава района), а в организациях - их руководители.

              Должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные  органы муниципальных образований и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ).

              12. Органом, осуществляющим управление ГО в муниципальном образовании, является отдел по делам мобилизационной подготовки, ГО и ЧС Администрации Кормиловского района, в организациях - их структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области ГО (далее - структурные подразделения (работники) по ГО).

              Администрация муниципального района и организации района осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по ГО, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.

              Руководители структурных подразделений (работники) по ГО подчиняются непосредственно руководителю ОМСУ муниципального района (руководителям организации).

              13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по ГО, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории муниципального района организуется сбор информации в области ГО (далее - информация) и обмен ею.

              Сбор и обмен информацией осуществляются ОМСУ муниципального района, а также организациями на территории района, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

              ОМСУ муниципального района представляют информацию в органы исполнительной власти Омской области, организации - в Администрацию муниципального района и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.

              14. Мероприятия по ГО на муниципальном уровне и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

              15. ОМСУ муниципального района в целях решения задач в области ГО планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

              15.1. По подготовке населения в области ГО:

а) разработка с учетом особенностей муниципального района и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Омской области, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;

б) организация и обучение населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) подготовка личного состава формирований и служб муниципальных образований;

г) проведение учений и тренировок по ГО;

д) организационно-методическое руководство и контроль над подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;

е) создание, оснащение курсов ГО и учебно-консультационных пунктов по ГО и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников ГО муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

ё) пропаганда знаний в области ГО.

              15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

а) поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

б) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

в) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

г) сбор информации в области ГО и обмен ею.

              15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

а) организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения), а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою производственную деятельность во время военных конфликтов, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;

б) подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

в) создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

              15.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

а) сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений ГО и их технических систем;

б) разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по ГО;

в) приспособление в мирное время и при переводе ГО с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

г) планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений ГО в военное время;

д) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях ГО, заглубленных помещениях  и других сооружениях подземного пространства;

е) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

ё) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

              15.5. По световой и другим видам маскировки:

а) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

б) разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по ГО;

в) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

г) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по ГО.

              15.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;

б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

              15.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;

б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

в) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

г) предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

д) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;

е) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

ё) развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;

ж) оказание населению первой помощи;

з) определение численности населения, оставшегося без жилья;

и) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

й) размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

к) предоставление населению информационно-психологической поддержки.

              15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов:

а) создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области ГО и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

б) организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по ГО, в военное время;

в) заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.

              15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

а) организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля ГО на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

б) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

              15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

а) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

б) создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области ГО;

в) организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

              15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

а) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области ГО;

б) восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил ГО и эвакуации населения;

в) обеспечение беспрепятственного передвижения сил ГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

г) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

д) усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

              15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов:

а) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

б) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;

в) создание и подготовка резерва мобильных средств, для очистки, опреснения и транспортировки воды;

г) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

д) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств, для организации коммунального снабжения населения.

              15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

а) заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

б) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

в) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

г) организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

д) организация санитарно-эпидемиологического надзора.

              15.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

б) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий ГО;

в) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий ГО, в том числе в проектах строительства;

г) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

д) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

е) создание страхового фонда документации;

ё) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

              15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств ГО:

а) создание и оснащение сил ГО современными техникой и оборудованием;

б) подготовка сил ГО к действиям, проведение учений и тренировок по ГО;

в) планирование действий сил ГО;

г) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ГО, а также всестороннее обеспечение их действий.

              16. Организации в целях решения задач в области ГО планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

              16.1. По подготовке населения в области ГО:

а) разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, органом государственной власти субъекта  Российской Федерации (Правительством Омской области), или органом местного самоуправления, соответственно, рабочих программ подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ подготовки работников организаций в области ГО;

б) осуществление подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области ГО;

в) создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области ГО;

г) пропаганда знаний в области ГО.

              16.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

а) создание и совершенствование системы оповещения работников;

б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне в установленном порядке;

в) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

г) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

д) сбор информации в области ГО и обмен ею.

              16.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

а) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения), а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне;

б) подготовка безопасных районов для размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

в) разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в безопасном районе, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);

г) создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.

              16.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

а) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений ГО, находящихся в ведении организаций;

б) разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в загородную зону производственную деятельность в военное время;

в) строительство защитных сооружений ГО для работников организаций в соответствии с Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»;

г) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;

д) разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.

              16.5. По световой и другим видам маскировки:

а) определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;

б) разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

в) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;

г) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по ГО.

              16.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в безопасный район производственную деятельность в военное время, спасательных служб;

б) создание, оснащение и подготовка нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных аварийно-восстановительных работ.

              16.7. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

              16.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

а) организация наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

б) введение режимов радиационной защиты организаций;

в) создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по ГО, в составе сил гражданской обороны постов радиационного и химического наблюдения (станционных) и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил ГО, постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команд и групп радиационной, химической и биологической защиты, а также групп радиационной, химической и биологической разведки;

г) обеспечение сил ГО средствами радиационного, химического и биологического контроля.

              16.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

а) создание сил ГО для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по ГО и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области ГО;

б) организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по ГО и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;

в) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.

              16.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

а) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области ГО;

б) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка на границах зон возможных сильных разрушений, радиоактивного и химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления и в очагах поражения;

в) усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

              16.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

а) обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, и планирование их действий;

б) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

в) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

г) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

д) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.

              16.12. По срочному захоронению трупов в военное время:

- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.

              16.13. По обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

а) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;

б) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий ГО, в том числе в проектах строительства;

в) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

г) заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

д) создание страхового фонда документации;

е) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

              16.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств ГО:

а) создание и оснащение сил ГО современными техникой и оборудованием;

б) проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

в) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ГО в составе группировки сил ГО, создаваемой муниципальным образованием.

              17. Финансирование мероприятий по ГО и защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал Правительства Омской области "Омская губерния" (http://www.omskportal.ru) от 23.07.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера, 120.010.120 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О признании утратившим силу
№825196090 от 02 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать