Основная информация
Дата опубликования: | 07 июля 2020г. |
Номер документа: | RU55010713202000034 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Администрация Кормиловского муниципального района Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Об организации и ведении гражданской обороны в Кормиловском муниципальном районе
На основании Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Приказа МЧС России от 24.12.2019 № 776 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687», постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Кормиловском муниципальном районе согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление Администрации Кормиловского муниципального района от 26.06.2019 № 127 «Об организации и ведении гражданской обороны в Кормиловском муниципальном районе» признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления Кормиловского муниципального района (http://kormil.omskportal.ru).
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Кормиловского
муниципального района В.Г. Сыркин
Приложение к постановлению
Администрации Кормиловского
муниципального района
от «__»_______ № ____
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Приказа МЧС России от 24.12.2019 № 776 Приказа МЧС России от 24.12.2019 № 776 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687», и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Кормиловском муниципальном районе, а также основные мероприятия по гражданской обороне (далее - ГО).
1.2. В целях выполнения задач гражданской обороны, обеспечение мероприятий по ГО и защите населения возлагается на руководителей органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) и руководителей организаций Кормиловского муниципального района.
1.3. Подготовка к ведению ГО заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Кормиловского муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Кормиловского муниципального района, организаций Кормиловского муниципального района (далее - организаций).
2. Порядок подготовки к ведению и ведения ГО утверждается руководителем ОМСУ Кормиловского муниципального района (в организации ее руководителем) в соответствии с положением об организации и ведении ГО в Кормиловском муниципальном районе.
3. ОМСУ и организации Кормиловского муниципального района в целях решения задач в области ГО в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты ГО, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по ГО на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Кормиловского муниципального района и организаций.
4. План основных мероприятий Кормиловского муниципального района на год разрабатывается отделом по делам мобилизационной подготовки, ГО и ЧС Администрации Кормиловского муниципального района (далее - отдел ГО и ЧС) и согласовывается с территориальным органом МЧС России – органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России по Омской области).
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области ГО, и согласовывается с отделом ГО и ЧС муниципального района, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению ГО производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального района и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Подготовка к ведению ГО на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение ГО на муниципальном уровне осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, а в организациях на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Планы ГО и защиты населения (далее планы ГО) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению ГО и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления осуществляется их органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.
7. ОМСУ и организации в целях решения задач в области ГО и в соответствии с полномочиями в области ГО создают и содержат силы, средства, объекты ГО, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по ГО.
8. По решению Администрации муниципального района (руководителей организаций) могут создаваться нештатные формирования ГО (по обеспечению связи и оповещению, по медицинскому обеспечению, по обеспечению охраны общественного порядка, по электроснабжению и коммунально-техническому обеспечению, по автотранспортному обеспечению, по восстановлению дорог и мостов, по обеспечению пожарной безопасности, по защите сельскохозяйственных животных и растений, торговли и питания (продовольственного и вещевого снабжения), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о нештатных формированиях.
В состав нештатных формирований ОМСУ и организаций муниципального района входят органы управления, силы и средства ГО, предназначенные для проведения мероприятий по ГО, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество нештатных формирований, создаваемых ОМСУ и организациями муниципального района, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами ГО задач.
Положение о нештатных формированиях муниципального района разрабатывается отделом ГО и ЧС Администрации муниципального района и утверждается руководителем ГО района.
Положение о нештатном формировании организации разрабатывается организацией и согласовывается с отделом ГО и ЧС Администрации муниципального района и утверждается руководителем организации.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании и организациях, а также контроль в этой области осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Главным управлением МЧС России по Омской области.
9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий муниципального района и руководителями организаций района заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей ОМСУ района и организаций района. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми руководителями ГО.
10. Силы ГО в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время сил и средств ГО для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители ГО муниципального района и организаций района, в отношении созданных ими сил ГО.
11. Руководство ГО на территории муниципального образования осуществляют руководитель ГО района (Глава района), а в организациях - их руководители.
Должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ).
12. Органом, осуществляющим управление ГО в муниципальном образовании, является отдел по делам мобилизационной подготовки, ГО и ЧС Администрации Кормиловского района, в организациях - их структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области ГО (далее - структурные подразделения (работники) по ГО).
Администрация муниципального района и организации района осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по ГО, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по ГО подчиняются непосредственно руководителю ОМСУ муниципального района (руководителям организации).
13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по ГО, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории муниципального района организуется сбор информации в области ГО (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются ОМСУ муниципального района, а также организациями на территории района, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
ОМСУ муниципального района представляют информацию в органы исполнительной власти Омской области, организации - в Администрацию муниципального района и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
14. Мероприятия по ГО на муниципальном уровне и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
15. ОМСУ муниципального района в целях решения задач в области ГО планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
15.1. По подготовке населения в области ГО:
а) разработка с учетом особенностей муниципального района и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Омской области, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;
б) организация и обучение населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) подготовка личного состава формирований и служб муниципальных образований;
г) проведение учений и тренировок по ГО;
д) организационно-методическое руководство и контроль над подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;
е) создание, оснащение курсов ГО и учебно-консультационных пунктов по ГО и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников ГО муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
ё) пропаганда знаний в области ГО.
15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
а) поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
б) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
в) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
г) сбор информации в области ГО и обмен ею.
15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
а) организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения), а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою производственную деятельность во время военных конфликтов, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
б) подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
в) создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
15.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
а) сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений ГО и их технических систем;
б) разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по ГО;
в) приспособление в мирное время и при переводе ГО с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
г) планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений ГО в военное время;
д) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях ГО, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
е) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
ё) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
15.5. По световой и другим видам маскировки:
а) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
б) разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по ГО;
в) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
г) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по ГО.
15.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
15.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
в) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
г) предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
д) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
е) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
ё) развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
ж) оказание населению первой помощи;
з) определение численности населения, оставшегося без жилья;
и) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
й) размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
к) предоставление населению информационно-психологической поддержки.
15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов:
а) создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области ГО и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
б) организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по ГО, в военное время;
в) заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.
15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
а) организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля ГО на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
б) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
а) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
б) создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области ГО;
в) организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
а) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области ГО;
б) восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил ГО и эвакуации населения;
в) обеспечение беспрепятственного передвижения сил ГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
г) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
д) усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов:
а) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
б) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
в) создание и подготовка резерва мобильных средств, для очистки, опреснения и транспортировки воды;
г) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
д) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств, для организации коммунального снабжения населения.
15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
а) заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
б) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
в) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
г) организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
д) организация санитарно-эпидемиологического надзора.
15.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
б) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий ГО;
в) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий ГО, в том числе в проектах строительства;
г) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
д) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
е) создание страхового фонда документации;
ё) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств ГО:
а) создание и оснащение сил ГО современными техникой и оборудованием;
б) подготовка сил ГО к действиям, проведение учений и тренировок по ГО;
в) планирование действий сил ГО;
г) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ГО, а также всестороннее обеспечение их действий.
16. Организации в целях решения задач в области ГО планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
16.1. По подготовке населения в области ГО:
а) разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, органом государственной власти субъекта Российской Федерации (Правительством Омской области), или органом местного самоуправления, соответственно, рабочих программ подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ подготовки работников организаций в области ГО;
б) осуществление подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области ГО;
в) создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области ГО;
г) пропаганда знаний в области ГО.
16.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
а) создание и совершенствование системы оповещения работников;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне в установленном порядке;
в) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
г) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
д) сбор информации в области ГО и обмен ею.
16.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
а) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения), а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне;
б) подготовка безопасных районов для размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
в) разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в безопасном районе, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
г) создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.
16.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
а) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений ГО, находящихся в ведении организаций;
б) разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в загородную зону производственную деятельность в военное время;
в) строительство защитных сооружений ГО для работников организаций в соответствии с Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»;
г) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
д) разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
16.5. По световой и другим видам маскировки:
а) определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
б) разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
в) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
г) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по ГО.
16.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в безопасный район производственную деятельность в военное время, спасательных служб;
б) создание, оснащение и подготовка нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных аварийно-восстановительных работ.
16.7. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
16.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
а) организация наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
б) введение режимов радиационной защиты организаций;
в) создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по ГО, в составе сил гражданской обороны постов радиационного и химического наблюдения (станционных) и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил ГО, постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команд и групп радиационной, химической и биологической защиты, а также групп радиационной, химической и биологической разведки;
г) обеспечение сил ГО средствами радиационного, химического и биологического контроля.
16.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
а) создание сил ГО для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по ГО и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области ГО;
б) организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по ГО и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
в) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
16.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
а) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области ГО;
б) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка на границах зон возможных сильных разрушений, радиоактивного и химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления и в очагах поражения;
в) усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
16.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
а) обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, и планирование их действий;
б) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
в) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
г) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
д) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
16.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.
16.13. По обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
б) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий ГО, в том числе в проектах строительства;
в) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
г) заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
д) создание страхового фонда документации;
е) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
16.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств ГО:
а) создание и оснащение сил ГО современными техникой и оборудованием;
б) проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
в) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ГО в составе группировки сил ГО, создаваемой муниципальным образованием.
17. Финансирование мероприятий по ГО и защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об организации и ведении гражданской обороны в Кормиловском муниципальном районе
На основании Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Приказа МЧС России от 24.12.2019 № 776 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687», постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Кормиловском муниципальном районе согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление Администрации Кормиловского муниципального района от 26.06.2019 № 127 «Об организации и ведении гражданской обороны в Кормиловском муниципальном районе» признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления Кормиловского муниципального района (http://kormil.omskportal.ru).
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Кормиловского
муниципального района В.Г. Сыркин
Приложение к постановлению
Администрации Кормиловского
муниципального района
от «__»_______ № ____
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Приказа МЧС России от 24.12.2019 № 776 Приказа МЧС России от 24.12.2019 № 776 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687», и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Кормиловском муниципальном районе, а также основные мероприятия по гражданской обороне (далее - ГО).
1.2. В целях выполнения задач гражданской обороны, обеспечение мероприятий по ГО и защите населения возлагается на руководителей органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) и руководителей организаций Кормиловского муниципального района.
1.3. Подготовка к ведению ГО заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Кормиловского муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Кормиловского муниципального района, организаций Кормиловского муниципального района (далее - организаций).
2. Порядок подготовки к ведению и ведения ГО утверждается руководителем ОМСУ Кормиловского муниципального района (в организации ее руководителем) в соответствии с положением об организации и ведении ГО в Кормиловском муниципальном районе.
3. ОМСУ и организации Кормиловского муниципального района в целях решения задач в области ГО в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты ГО, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по ГО на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Кормиловского муниципального района и организаций.
4. План основных мероприятий Кормиловского муниципального района на год разрабатывается отделом по делам мобилизационной подготовки, ГО и ЧС Администрации Кормиловского муниципального района (далее - отдел ГО и ЧС) и согласовывается с территориальным органом МЧС России – органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России по Омской области).
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области ГО, и согласовывается с отделом ГО и ЧС муниципального района, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению ГО производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального района и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Подготовка к ведению ГО на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение ГО на муниципальном уровне осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, а в организациях на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Планы ГО и защиты населения (далее планы ГО) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению ГО и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления осуществляется их органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.
7. ОМСУ и организации в целях решения задач в области ГО и в соответствии с полномочиями в области ГО создают и содержат силы, средства, объекты ГО, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по ГО.
8. По решению Администрации муниципального района (руководителей организаций) могут создаваться нештатные формирования ГО (по обеспечению связи и оповещению, по медицинскому обеспечению, по обеспечению охраны общественного порядка, по электроснабжению и коммунально-техническому обеспечению, по автотранспортному обеспечению, по восстановлению дорог и мостов, по обеспечению пожарной безопасности, по защите сельскохозяйственных животных и растений, торговли и питания (продовольственного и вещевого снабжения), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о нештатных формированиях.
В состав нештатных формирований ОМСУ и организаций муниципального района входят органы управления, силы и средства ГО, предназначенные для проведения мероприятий по ГО, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество нештатных формирований, создаваемых ОМСУ и организациями муниципального района, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами ГО задач.
Положение о нештатных формированиях муниципального района разрабатывается отделом ГО и ЧС Администрации муниципального района и утверждается руководителем ГО района.
Положение о нештатном формировании организации разрабатывается организацией и согласовывается с отделом ГО и ЧС Администрации муниципального района и утверждается руководителем организации.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании и организациях, а также контроль в этой области осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Главным управлением МЧС России по Омской области.
9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий муниципального района и руководителями организаций района заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей ОМСУ района и организаций района. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми руководителями ГО.
10. Силы ГО в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время сил и средств ГО для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители ГО муниципального района и организаций района, в отношении созданных ими сил ГО.
11. Руководство ГО на территории муниципального образования осуществляют руководитель ГО района (Глава района), а в организациях - их руководители.
Должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ).
12. Органом, осуществляющим управление ГО в муниципальном образовании, является отдел по делам мобилизационной подготовки, ГО и ЧС Администрации Кормиловского района, в организациях - их структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области ГО (далее - структурные подразделения (работники) по ГО).
Администрация муниципального района и организации района осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по ГО, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по ГО подчиняются непосредственно руководителю ОМСУ муниципального района (руководителям организации).
13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по ГО, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории муниципального района организуется сбор информации в области ГО (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются ОМСУ муниципального района, а также организациями на территории района, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
ОМСУ муниципального района представляют информацию в органы исполнительной власти Омской области, организации - в Администрацию муниципального района и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
14. Мероприятия по ГО на муниципальном уровне и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
15. ОМСУ муниципального района в целях решения задач в области ГО планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
15.1. По подготовке населения в области ГО:
а) разработка с учетом особенностей муниципального района и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Омской области, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;
б) организация и обучение населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) подготовка личного состава формирований и служб муниципальных образований;
г) проведение учений и тренировок по ГО;
д) организационно-методическое руководство и контроль над подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;
е) создание, оснащение курсов ГО и учебно-консультационных пунктов по ГО и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников ГО муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
ё) пропаганда знаний в области ГО.
15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
а) поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
б) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
в) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
г) сбор информации в области ГО и обмен ею.
15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
а) организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения), а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою производственную деятельность во время военных конфликтов, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
б) подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
в) создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
15.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
а) сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений ГО и их технических систем;
б) разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по ГО;
в) приспособление в мирное время и при переводе ГО с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
г) планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений ГО в военное время;
д) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях ГО, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
е) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
ё) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
15.5. По световой и другим видам маскировки:
а) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
б) разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по ГО;
в) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
г) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по ГО.
15.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
15.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
в) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
г) предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
д) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
е) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
ё) развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
ж) оказание населению первой помощи;
з) определение численности населения, оставшегося без жилья;
и) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
й) размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
к) предоставление населению информационно-психологической поддержки.
15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов:
а) создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области ГО и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
б) организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по ГО, в военное время;
в) заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.
15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
а) организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля ГО на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
б) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
а) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
б) создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области ГО;
в) организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
а) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области ГО;
б) восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил ГО и эвакуации населения;
в) обеспечение беспрепятственного передвижения сил ГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
г) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
д) усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов:
а) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
б) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
в) создание и подготовка резерва мобильных средств, для очистки, опреснения и транспортировки воды;
г) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
д) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств, для организации коммунального снабжения населения.
15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
а) заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
б) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
в) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
г) организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
д) организация санитарно-эпидемиологического надзора.
15.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
б) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий ГО;
в) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий ГО, в том числе в проектах строительства;
г) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
д) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
е) создание страхового фонда документации;
ё) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств ГО:
а) создание и оснащение сил ГО современными техникой и оборудованием;
б) подготовка сил ГО к действиям, проведение учений и тренировок по ГО;
в) планирование действий сил ГО;
г) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ГО, а также всестороннее обеспечение их действий.
16. Организации в целях решения задач в области ГО планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
16.1. По подготовке населения в области ГО:
а) разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, органом государственной власти субъекта Российской Федерации (Правительством Омской области), или органом местного самоуправления, соответственно, рабочих программ подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ подготовки работников организаций в области ГО;
б) осуществление подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области ГО;
в) создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области ГО;
г) пропаганда знаний в области ГО.
16.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
а) создание и совершенствование системы оповещения работников;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне в установленном порядке;
в) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
г) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
д) сбор информации в области ГО и обмен ею.
16.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
а) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения), а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне;
б) подготовка безопасных районов для размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
в) разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в безопасном районе, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
г) создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.
16.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
а) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений ГО, находящихся в ведении организаций;
б) разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в загородную зону производственную деятельность в военное время;
в) строительство защитных сооружений ГО для работников организаций в соответствии с Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»;
г) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
д) разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
16.5. По световой и другим видам маскировки:
а) определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
б) разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
в) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
г) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по ГО.
16.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в безопасный район производственную деятельность в военное время, спасательных служб;
б) создание, оснащение и подготовка нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных аварийно-восстановительных работ.
16.7. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
16.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
а) организация наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
б) введение режимов радиационной защиты организаций;
в) создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по ГО, в составе сил гражданской обороны постов радиационного и химического наблюдения (станционных) и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил ГО, постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команд и групп радиационной, химической и биологической защиты, а также групп радиационной, химической и биологической разведки;
г) обеспечение сил ГО средствами радиационного, химического и биологического контроля.
16.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
а) создание сил ГО для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по ГО и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области ГО;
б) организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по ГО и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
в) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
16.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
а) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области ГО;
б) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка на границах зон возможных сильных разрушений, радиоактивного и химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления и в очагах поражения;
в) усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
16.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
а) обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, и планирование их действий;
б) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
в) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
г) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
д) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
16.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.
16.13. По обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
б) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий ГО, в том числе в проектах строительства;
в) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
г) заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
д) создание страхового фонда документации;
е) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
16.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств ГО:
а) создание и оснащение сил ГО современными техникой и оборудованием;
б) проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
в) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ГО в составе группировки сил ГО, создаваемой муниципальным образованием.
17. Финансирование мероприятий по ГО и защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал Правительства Омской области "Омская губерния" (http://www.omskportal.ru) от 23.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера, 120.010.120 Другие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: