Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2020г.
Номер документа: RU74009905202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Печенкинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ПЕЧЕНКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЕТКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.07.2020 г. №44 «а»

Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Печенкинского сельского поселения и формирования перечня налоговых расходов Печенкинского сельского поселения

В целях реализации положений статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» администрация Печенкинского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов Печенкинского сельского поселения и формирования перечня налоговых расходов Печенкинского сельского поселения согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Печенкинского сельского поселения

В.В. Балашов

Приложение

к постановлению администрации

Печенкинского сельского поселения

от 07.07.2020 г. № 44 «а»

Порядок

оценки налоговых расходов Печенкинского сельского поселения и формирования перечня налоговых расходов Печенкинского сельского поселения

I. Общие положения

1. Настоящий порядок оценки налоговых расходов Печенкинского сельского поселения и формирования перечня налоговых расходов Печенкинского сельского поселения (далее – Порядок) определяет правила проведения оценки налоговых расходов Печенкинского сельского поселения (далее – сельское поселение), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов муниципального образования, а также порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования.

2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

«куратор налогового расхода» - ответственный исполнитель муниципальной программы сельского поселения, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального образования (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;

«нормативные характеристики налоговых расходов» - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики;

«оценка налоговых расходов» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;

«оценка объемов налоговых расходов» - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

«оценка эффективности налоговых расходов» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования;

«паспорт налогового расхода» - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый куратором налогового расхода;

«перечень налоговых расходов» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов;

«плательщики» - плательщики налогов;

«социальные налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

«стимулирующие налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования;

«технические налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;

«фискальные характеристики налоговых расходов» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования;

«целевые характеристики налоговых расходов» - сведения о целевой категории налоговых расходов муниципального образования, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

3. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования администрация сельского поселения:

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;

г) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов.

4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета Печенкинского сельского поселения представляют в администрацию сельского поселения в отношении каждого налогового расхода информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

а) формируют информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в финансовое управление администрации Еткульского муниципального района до 30 июля.

II. Формирование перечня налоговых расходов

6. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается администрацией Печенкинского сельского поселения. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения администрация Печенкинского сельского поселения:

обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов сельского поселения, необходимой для проведения их оценки;

ежегодно до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы России по Челябинской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов сельского поселения, в том числе действовавших в отчётном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации;

в течение 5 рабочих дней с даты получения от Управления Федеральной налоговой службы России по Челябинской области информации, содержащей сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, образующими налоговые расходы, о суммах выпадающих доходов по каждому налоговому расходу, сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками по каждому налоговому расходу в отношении стимулирующих налоговых расходов, доводит данную информацию до кураторов налоговых расходов;

ежегодно до 25 мая обобщает результаты оценки налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов;

ежегодно до 1 сентября размещает информацию о налоговых расходах сельского поселения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

III. Правила формирования информации о нормативных, целевых и

фискальных характеристиках налоговых расходов

7. Информация о нормативных и целевых характеристиках формируется финансовым органом администрации сельского поселения согласно приложению к настоящему Порядку.

Нормативные характеристики налоговых расходов сельского поселения включают в себя информацию муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам:

- дата, номер, наименование муниципального правового акта;

- наименование налогов (земельный налог, налог на имущество физических лиц), по которым установлены льготы;

- категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы;

- иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

Целевые характеристики налогового расхода сельского поселения отображают цель предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

Управление Федеральной налоговой службы России по Челябинской области согласно запроса администрации муниципального образования предоставляет информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования:

- сведения об объеме (сумме) льгот, предоставленных плательщикам муниципального образования, по категориям плательщиков и видам налогов;

- сведения о численности получателей льгот по муниципальному образованию, по категориям плательщиков и видам налогов.

IV. Оценка эффективности налоговых расходов

7. Оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения осуществляется администрацией Печенкинского сельского поселения и включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов сельского поселения;

- оценку результативности налоговых расходов сельского поселения.

8. Критериями целесообразности налоговых расходов сельского поселения являются:

соответствие налоговых расходов сельского поселения целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

Несоответствие налоговых расходов сельского поселения хотя бы одному из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае администрации сельского поселения надлежит рассмотреть вопрос о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

В качестве критерия результативности налогового расхода сельского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговые расходы сельского поселения.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учётом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учёта льгот.

9. Оценка результативности налоговых расходов сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения.

10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов сельского поселения и на 1 рубль расходов бюджета сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы за счет средств бюджета сельского поселения;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

12. По итогам оценки эффективности налогового расхода сельского поселения администрация Печенкинского сельского поселения (куратор налогового расхода) формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода сельского поселения, вкладе налогового расхода сельского поселения в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к программам сельского поселения, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования альтернативных механизмов достижения целей программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам.

13. Результаты оценки налоговых расходов сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения, а также при проведении оценки

эффективности реализации программ сельского поселения.

Приложение

к Порядку оценки налоговых расходов

Печенкинского сельского поселения и формирования

перечня налоговых расходов

Печенкинского сельского поселения

Перечень показателей для проведения оценки налоговых

расходов Печенкинского сельского поселения

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Территориальная принадлежность налогового расхода муниципального образования

1

Наименование сельского поселения

Администрация сельского поселения

II. Нормативные характеристики налоговых расходов сельского поселения

2

Нормативные правовые акты сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация сельского поселения

3

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами сельского поселения

Администрация сельского поселения

4

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами сельского поселения

Администрация сельского поселения

5

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов сельского поселения, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация сельского поселения

6

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами сельского поселения права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация сельского поселения

7

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами сельского поселения

Администрация сельского поселения

8

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами сельского поселения

Администрация сельского поселения

III. Целевые характеристики налоговых расходов сельского поселения

9

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация сельского поселения

10

Целевая категория налогового расхода сельского поселения

Администрация сельского поселения

11

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами сельского поселения

Администрация сельского поселения

12

Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами сельского поселения

Администрация сельского поселения

13

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Администрация сельского поселения

14

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация сельского поселения

15

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к программам сельского поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация сельского поселения

IV. Фискальные характеристики налогового расхода сельского поселения

16

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов по категориям, в соответствии с нормативными правовыми актами сельского поселения за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс.рублей)

Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области

17

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс.рублей)

Администрация сельского поселения

18

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц) по

категориям, установленными нормативными правовыми актами сельского поселения

Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области

19

Результат оценки эффективности налогового расхода администрация сельского поселения

Администрация сельского поселения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 07.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.010 Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг, в т.ч. на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, 020.020.020 Закупки, осуществляемые без заключения государственных или муниципальных контрактов с обязательным ведением реестра закупок, 020.020.030 Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения, 020.020.040 Бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, 020.020.050 Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, 020.020.060 Бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов, 020.020.070 Бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга, 020.020.080 Бюджетные ассигнования на исполнение судебных актов, 020.020.090 Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права, 020.020.100 Расходные обязательства муниципального образования. Реестр расходных обязательств, 020.020.110 Порядок осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом. Резервный фонд, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование., 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать