Основная информация
Дата опубликования: | 07 июля 2020г. |
Номер документа: | RU66007705202000044 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Качканарского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 июля 2020 № 550
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Администрация Качканарского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1) Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Качканарского городского округа (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
3. Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте Качканарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет».
Глава городского округа
А. А. Ярославцев
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации
Качканарского городского округа
от 03.07. 2020 № 550
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Качканарского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяют правила формирования перечня налоговых расходов (далее – перечень) и оценки налоговых расходов (далее – оценка) Качканарского городского округа (далее - городской округ).
2. Налоговые расходы городского округа - выпадающие доходы бюджета городского округа, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам.
3. Перечень налоговых расходов городского округа содержит сведения о распределении налоговых расходов городского округа в соответствии с целями муниципальных программ и их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа, а также о кураторах налоговых расходов.
4. Куратор налоговых расходов - орган местного самоуправления, (организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами городского округа, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа.
5. Перечень налоговых расходов городского округа включает все налоговые расходы, установленные нормативными правовыми актами городского округа.
6. Принадлежность налоговых расходов муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных расходов приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.
7. Налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики городского округа, реализуемые в рамках нескольких муниципальных программ городского округа, относятся к нераспределенным налоговым расходам.
8. Налоговые расходы, которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым расходам.
9. Нормативные характеристики налоговых расходов городского округа - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее-льготы), наименованиях налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к настоящему Порядку.
10. Фискальные характеристики налоговых расходов городского округа - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
11. Целевые характеристики налоговых расходов городского округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
12. Оценка налоговых расходов городского округа - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также, по оценке эффективности налоговых расходов городского округа.
13. Оценка объемов налоговых расходов городского округа - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам.
14. Оценка эффективности налоговых расходов городского округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов городского округа.
15. Социальные налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения.
16. Стимулирующие налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов городского округа.
17. Технические налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов городского округа.
18. В целях оценки налоговых расходов городского округа Финансовое управление администрации Качканарского городского округа (далее – Финансовое управление):
а) формирует перечень налоговых расходов городского округа;
б) осуществляет обобщение результатов оценки объемов налоговых расходов городского округа за отчетный финансовый год, а также результатов оценки объемов налоговых расходов городского округа на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов городского округа, проводимой кураторами налоговых расходов.
19. В целях оценки налоговых расходов городского округа кураторы налоговых расходов:
а) запрашивают в налоговом органе в отношении каждого налогового расхода информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах городского округа за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;
б) формируют информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
в) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода городского округа и направляют результаты такой оценки в Финансовое управление.
2. Формирование перечня налоговых расходов
20. Проект перечня налоговых расходов городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее-проект перечня налоговых расходов) формируется Финансовым управлением ежегодно до 30 сентября текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ городского округа, а также в заинтересованные органы местного самоуправления (организации), которые определены проектом перечня налоговых расходов в качестве куратора налоговых расходов.
21. Органы и организации, указанные в пункте 20 настоящего Порядка в срок до 15 октября текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов городского округа в соответствии с целями муниципальных программ городского округа, их структурных элементов и (или) направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы городского округа, и определения кураторов налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в Финансовое управление предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.
В случае если указанные предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержат конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
22. Перечень налоговых расходов городского округа на очередной финансовый год формируется до 15 ноября текущего финансового года и утверждается приказом Финансового управления до 1 декабря текущего финансового года. В перечне налоговых расходов должна содержаться информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.
В случае уточнения структурных элементов муниципальных программ городского округа в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, перечень налоговых расходов утверждается до 30 декабря текущего финансового года.
23. В течение 15 рабочих дней после завершения процедур, установленных в пункте 22 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов городского округа размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
24. В случае внесения изменений в перечень муниципальных программ городского округа, структурные элементы муниципальных программ городского округа и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов городского округа, куратор налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовое управление соответствующую информацию для уточнения указанного перечня налоговых расходов городского округа.
3. Порядок оценки налоговых расходов
25. Методики оценки эффективности налоговых расходов городского округа разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются по согласованию с Финансовым управлением.
26. Оценка эффективности налоговых расходов городского округа (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов городского округа;
б) оценку результативности налоговых расходов городского округа.
27. Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа являются:
а) соответствие налоговых расходов городского округа целям муниципальных программ городского округа, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа (в отношении непрограммных налоговых расходов);
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
28. В случае несоответствия налоговых расходов городского округа хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление предложения об отмене льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия.
29. В качестве критерия результативности налогового расхода городского округа определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы городского округа.
30. Оценка результативности налоговых расходов городского округа включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа.
Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
31. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов городского округа и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
32. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий городского округа по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
33. По итогам оценки эффективности налогового расхода городского округа куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода городского округа:
- о значимости вклада налогового расхода городского округа в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
- о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач.
34. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода городского округа формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов городского округа, рекомендации по результатам указанной оценки направляются куратором налоговых расходов в Финансовое управление ежегодно до 20 октября текущего финансового года для обобщения.
35. Результаты оценки налоговых расходов городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение
к Порядку формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Качканарского городского округа
Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Качканарского городского округа
Предоставляемая информация
Источник данных
1. Нормативные характеристики налогового расхода Качканарского городского округа (далее-налоговый расход)
1.
Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (пункт, подпункт, абзац)
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
3.
Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
4.
Дата начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
5.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
6.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
2. Целевые характеристики налогового расхода Качканарского городского округа
7.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
8.
Целевая категория налогового расхода
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
9.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
10.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
11.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
12.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
13.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
14.
Наименования муниципальных программ муниципального образования, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам муниципального образования (непрограммные направления деятельности), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
15.
Наименования структурных элементов муниципальных программ муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
16.
Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
17.
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
3. Фискальные характеристики налогового расхода Качканарского городского округа
18.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, за отчетный финансовый год (тыс. рублей)
Налоговый орган
19.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
20.
Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц)
Налоговый орган
21.
Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)
Налоговый орган
22.
Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, сборов по видам налога, сбора, (тыс. рублей)
Налоговый орган
23.
Объем налогов, сборов задекларированный для уплаты в уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, сборов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
Налоговый орган
24.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования
25.
Обобщает результаты оценки совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Финансовое управление Администрации Качканарского городского округа
АДМИНИСТРАЦИЯ КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 июля 2020 № 550
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Администрация Качканарского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1) Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Качканарского городского округа (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
3. Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте Качканарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет».
Глава городского округа
А. А. Ярославцев
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации
Качканарского городского округа
от 03.07. 2020 № 550
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Качканарского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяют правила формирования перечня налоговых расходов (далее – перечень) и оценки налоговых расходов (далее – оценка) Качканарского городского округа (далее - городской округ).
2. Налоговые расходы городского округа - выпадающие доходы бюджета городского округа, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам.
3. Перечень налоговых расходов городского округа содержит сведения о распределении налоговых расходов городского округа в соответствии с целями муниципальных программ и их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа, а также о кураторах налоговых расходов.
4. Куратор налоговых расходов - орган местного самоуправления, (организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами городского округа, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа.
5. Перечень налоговых расходов городского округа включает все налоговые расходы, установленные нормативными правовыми актами городского округа.
6. Принадлежность налоговых расходов муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных расходов приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.
7. Налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики городского округа, реализуемые в рамках нескольких муниципальных программ городского округа, относятся к нераспределенным налоговым расходам.
8. Налоговые расходы, которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым расходам.
9. Нормативные характеристики налоговых расходов городского округа - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее-льготы), наименованиях налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к настоящему Порядку.
10. Фискальные характеристики налоговых расходов городского округа - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
11. Целевые характеристики налоговых расходов городского округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
12. Оценка налоговых расходов городского округа - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также, по оценке эффективности налоговых расходов городского округа.
13. Оценка объемов налоговых расходов городского округа - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам.
14. Оценка эффективности налоговых расходов городского округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов городского округа.
15. Социальные налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения.
16. Стимулирующие налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов городского округа.
17. Технические налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов городского округа.
18. В целях оценки налоговых расходов городского округа Финансовое управление администрации Качканарского городского округа (далее – Финансовое управление):
а) формирует перечень налоговых расходов городского округа;
б) осуществляет обобщение результатов оценки объемов налоговых расходов городского округа за отчетный финансовый год, а также результатов оценки объемов налоговых расходов городского округа на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов городского округа, проводимой кураторами налоговых расходов.
19. В целях оценки налоговых расходов городского округа кураторы налоговых расходов:
а) запрашивают в налоговом органе в отношении каждого налогового расхода информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах городского округа за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;
б) формируют информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
в) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода городского округа и направляют результаты такой оценки в Финансовое управление.
2. Формирование перечня налоговых расходов
20. Проект перечня налоговых расходов городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее-проект перечня налоговых расходов) формируется Финансовым управлением ежегодно до 30 сентября текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ городского округа, а также в заинтересованные органы местного самоуправления (организации), которые определены проектом перечня налоговых расходов в качестве куратора налоговых расходов.
21. Органы и организации, указанные в пункте 20 настоящего Порядка в срок до 15 октября текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов городского округа в соответствии с целями муниципальных программ городского округа, их структурных элементов и (или) направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы городского округа, и определения кураторов налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в Финансовое управление предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.
В случае если указанные предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержат конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
22. Перечень налоговых расходов городского округа на очередной финансовый год формируется до 15 ноября текущего финансового года и утверждается приказом Финансового управления до 1 декабря текущего финансового года. В перечне налоговых расходов должна содержаться информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.
В случае уточнения структурных элементов муниципальных программ городского округа в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, перечень налоговых расходов утверждается до 30 декабря текущего финансового года.
23. В течение 15 рабочих дней после завершения процедур, установленных в пункте 22 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов городского округа размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
24. В случае внесения изменений в перечень муниципальных программ городского округа, структурные элементы муниципальных программ городского округа и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов городского округа, куратор налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовое управление соответствующую информацию для уточнения указанного перечня налоговых расходов городского округа.
3. Порядок оценки налоговых расходов
25. Методики оценки эффективности налоговых расходов городского округа разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются по согласованию с Финансовым управлением.
26. Оценка эффективности налоговых расходов городского округа (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов городского округа;
б) оценку результативности налоговых расходов городского округа.
27. Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа являются:
а) соответствие налоговых расходов городского округа целям муниципальных программ городского округа, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа (в отношении непрограммных налоговых расходов);
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
28. В случае несоответствия налоговых расходов городского округа хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление предложения об отмене льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия.
29. В качестве критерия результативности налогового расхода городского округа определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы городского округа.
30. Оценка результативности налоговых расходов городского округа включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа.
Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
31. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов городского округа и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
32. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий городского округа по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
33. По итогам оценки эффективности налогового расхода городского округа куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода городского округа:
- о значимости вклада налогового расхода городского округа в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
- о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач.
34. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода городского округа формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов городского округа, рекомендации по результатам указанной оценки направляются куратором налоговых расходов в Финансовое управление ежегодно до 20 октября текущего финансового года для обобщения.
35. Результаты оценки налоговых расходов городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение
к Порядку формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Качканарского городского округа
Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Качканарского городского округа
Предоставляемая информация
Источник данных
1. Нормативные характеристики налогового расхода Качканарского городского округа (далее-налоговый расход)
1.
Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (пункт, подпункт, абзац)
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
3.
Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
4.
Дата начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
5.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
6.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
2. Целевые характеристики налогового расхода Качканарского городского округа
7.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
8.
Целевая категория налогового расхода
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
9.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
10.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
11.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
12.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
13.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
14.
Наименования муниципальных программ муниципального образования, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам муниципального образования (непрограммные направления деятельности), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
15.
Наименования структурных элементов муниципальных программ муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
16.
Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
17.
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
3. Фискальные характеристики налогового расхода Качканарского городского округа
18.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, за отчетный финансовый год (тыс. рублей)
Налоговый орган
19.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования)
20.
Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц)
Налоговый орган
21.
Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)
Налоговый орган
22.
Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, сборов по видам налога, сбора, (тыс. рублей)
Налоговый орган
23.
Объем налогов, сборов задекларированный для уплаты в уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, сборов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
Налоговый орган
24.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Администрация Качканарского городского округа (Отдел экономики и планирования
25.
Обобщает результаты оценки совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Финансовое управление Администрации Качканарского городского округа
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальный сайт www.kachkanar.ru от 07.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: