Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2020г.
Номер документа: RU24010203202000035
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация поселка Большая Мурта Большемуртинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация поселка Большая Мурта

Большемуртинского района

Красноярского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 июля 2020г.                                 пгт. Большая Мурта                                   № 89

Об утверждении порядка принятия решений о создании, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений

(в ред. постановления Администрации поселка Большая Мурта от 17.12.2020 № 227)

В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частью 3 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Уставом поселка Большая Мурта, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу со дня опубликования в печатном издании «Ведомости муниципальных органов поселок Большая Мурта».

Исполняющий обязанности

главы поселка                                                                                       Ю.П. Лобанов

1

Приложение к постановлению

администрации поселка Большая Мурта

от «07» июля 2020г.  № 89

Порядок

принятия решений о создании, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частью 3 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования поселок Большая Мурта Большемуртинского района Красноярского края (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

2. Порядок принятия решений о создании муниципальных учреждений

2.1. Муниципальное учреждение создается путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

2.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией поселка Большая Мурта (далее  - администрация поселка) в форме постановления.

2.3. Постановление администрации поселка о создании муниципального учреждения должно содержать:

1) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

2) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;

3) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

4) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;

5) предельную штатную численность работников (для муниципального казенного учреждения);

6) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

2.4. Проект постановления администрации поселка о создании муниципального учреждения подготавливается ответственным специалистом администрации поселка, осуществляющим функции по управлению муниципальным имуществом и подлежит согласованию в срок не более 3 рабочих дней с бухгалтерией администрации, и в срок не более 3 рабочих дней с юристом.

2.5. Одновременно с проектом постановления администрации поселка о создании муниципального учреждения подготавливается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности создания муниципального учреждения, а также информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для муниципального казенного учреждения).

2.6. После издания постановления администрации поселка о создании муниципального учреждения ответственным специалистом, осуществляющим функции по управлению муниципальным имущество, в установленный указанным постановлением администрации поселка срок, разрабатывается проект устава этого муниципального учреждения, утверждаемого в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

3. Порядок принятия решений о реорганизации муниципальных учреждений

3.1. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения к муниципальному казенному учреждению) принимается администрацией поселка в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.

3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка, принимается администрацией поселка  в форме постановления.

3.3. Указанное в пункте 3.2. настоящего Порядка постановление администрации поселка должно содержать:

1) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

2) форму реорганизации;

3) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

4) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

6) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для муниципальных казенных учреждений);

7) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

3.4. Проект постановления администрации поселка о реорганизации муниципального учреждения подготавливается ответственным специалистом администрации поселка, осуществляющим функции по управлению муниципальным имуществом, и подлежит согласованию в срок не более 3 рабочих дней с бухгалтерией администрации, и в срок не более 3 рабочих дней с юристом.

3.5. Одновременно с проектом постановления администрации поселка о реорганизации муниципального учреждения подготавливается пояснительная записка о реорганизации муниципального учреждения, содержащая обоснование целесообразности реорганизации муниципального учреждения (учреждений), а также размер кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений).

3.6. После издания постановления администрации поселка о реорганизации муниципального учреждения ответственным специалистом администрации поселка, осуществляющим функции по управлению муниципальным имуществом, в установленный указанным постановлением срок разрабатываются устав (изменения в устав) муниципального учреждения (учреждений), утверждаемые в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

4. Порядок принятия решений об изменении типа муниципальных учреждений

4.1. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, муниципального бюджетного учреждения либо муниципального автономного учреждения (далее – решение об изменении типа муниципального учреждения) принимается администрацией  поселка в форме постановления.

4.2. Постановление администрации поселка об изменении типа муниципального учреждения должно содержать:

1) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

2) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

3) наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

4) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения (для муниципальных казенных или муниципальных бюджетных учреждений);

5) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для муниципальных казенных учреждений);

6) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (для муниципальных автономных учреждений);

7) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

4.3. Проект постановления администрации поселка об изменении типа муниципального учреждения подготавливается ответственным специалистом администрации муниципального образования, осуществляющим функции по управлению муниципальным имуществом, и подлежит согласованию в срок не более 3 рабочих дней с бухгалтерией администрации, и в срок не более 3 рабочих дней с юристом.

4.4. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения подготавливается руководителем соответствующего муниципального учреждения либо постоянной комиссией по бюджету и налоговой политике, созданной при администрации поселка.

4.5. Одновременно с проектом постановления администрации поселка об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного, муниципального бюджетного учреждения подготавливается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).

4.6. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.

4.7. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления муниципального образования по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.

4.8. После издания постановления администрации поселка об изменении типа муниципального учреждения ответственным специалистом администрации поселка, осуществляющим функции по управлению имуществом, в установленный указанным постановлением срок разрабатывается проект изменений, вносимых в устав этого муниципального учреждения, утверждаемых в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

5. Порядок принятия решений о ликвидации муниципальных учреждений

5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией поселка в форме постановления.

5.2. Постановление администрации поселка о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:

1) наименование муниципального учреждения с указанием типа;

2) наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

3) наименование органа местного самоуправления муниципального образования (отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения, должностного лица администрации), ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

4) наименование правопреемника муниципального казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

5.3. Проект постановления администрации поселка о ликвидации муниципального учреждения подготавливается ответственным специалистом администрации поселка, осуществляющим функции по управлению имуществом, и подлежит согласованию в срок не более 3 рабочих дней с бухгалтерией администрации, и в срок не более 3 рабочих дней с юристом.

5.4. Одновременно с проектом постановления администрации поселка о ликвидации муниципального учреждения подготавливается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).

5.5. В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

5.6. В случае, если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления муниципального образования по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

5.7. После издания постановления администрации поселка о ликвидации муниципального учреждения специалист администрации поселка, ответственный за осуществление ликвидационных процедур:

1) в течение 3 рабочих дней доводит указанное постановление до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации;

2) в срок не более 10 рабочих дней:

разрабатывает проект постановления администрации поселка об утверждении состава ликвидационной комиссии соответствующего муниципального учреждения; порядке и сроках ликвидации указанного муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением администрации поселка о ликвидации муниципального учреждения.

5.8. Ликвидационная комиссия:

1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

2) в срок не более 10 рабочих дней с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в администрацию поселка для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

3) в срок не более 10 рабочих дней после завершения расчетов с кредиторами представляет в администрацию поселка для утверждения ликвидационный баланс;

4) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

5.9. Имущество муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией администрации поселка.

6. Порядок принятия решений об утверждении уставов муниципальных учреждений и внесении в них изменений

6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации поселка.

6.2. Проект постановления администрации поселка об утверждении устава муниципального учреждения (изменений в устав муниципального учреждения) подготавливается ответственным специалистом администрации поселка, осуществляющим функции по управлению муниципальным имуществом, и подлежит согласованию в срок не более 3 рабочих дней с бухгалтерией администрации, и в срок не более 3 рабочих дней с юристом.

Устав должен содержать следующие разделы:

а) общие положения, устанавливающие в том числе:

наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его

типа;

информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

наименование учредителя и собственника имущества муниципального

учреждения;

наименование структурного подразделения администрации поселка, в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение;

б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и

порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности

руководителя учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным

бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника

денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета поселка Большая Мурта, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

-положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- указание на субсидиарную ответственность собственника имущества муниципального учреждения по обязательствам муниципального казенного учреждения;

д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;

е) иные разделы, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".

6.4. Внесение изменений в устав муниципального учреждения осуществляется по инициативе администрации поселка, либо по предложению руководителя муниципального учреждения.

6.5. Решение об утверждении (об отказе в утверждении) изменений в устав муниципального учреждения по предложению руководителя муниципального учреждения принимается администрацией поселка в течение 30 рабочих дней со дня поступления такого предложения.

6.6. Решение об отказе в утверждении изменений в устав муниципального учреждения по предложению руководителя муниципального учреждения оформляется письменным мотивированным ответом администрации поселка руководителю муниципального учреждения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости муниципальных органов поселка Большая Мурта № 95 от 23.07.2020
Рубрики правового классификатора: 060.070.000 Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать