Основная информация

Дата опубликования: 08 июля 2020г.
Номер документа: RU24010203202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация поселка Большая Мурта Большемуртинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА БОЛЬШАЯ МУРТА

БОЛЬШЕМУРТИНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

07 июля 2020г.                              пгт. Большая Мурта                                   № 87

Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений поселка Большая Мурта

В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь Уставом поселка Большая Мурта, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений поселка Большая Мурта, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного бухгалтера Кочерженко М.Л.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в печатном издании «Ведомости муниципальных органов поселок Большая Мурта».

Исполняющий обязанности

главы поселка Большая Мурта                                                           Ю.П.Лобанов

Приложение

к постановлению

администрации

поселка Большая Мурта

от 07.07.2020 г. № 87

Порядок

осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений поселка Большая Мурта

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации контроля задеятельностью бюджетных и казенных учреждений  поселка Большая Мурта (далее -учреждение) в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективногоиспользования средств, находящихся в распоряжении учреждений поселка Большая Мурта Большемуртинского района Красноярского края (далее - поселок Большая Мурта), имуниципального имущества поселка Большая Мурта, повышения доступности и качества предоставлениягосударственных и муниципальных услуг.

1.2. Контроль за деятельностью учреждений на соблюдение законодательства РоссийскойФедерации и муниципальных правовых актов поселка Большая Мурта, а также на соответствие деятельностиУставу в отношении подведомственных учреждений (далее - ведомственный контроль) осуществляютглавные распорядители бюджетных средств, органы исполнительной власти поселка Большая Мурта,осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного и казенного учреждения (далее -учредитель).

1.3. Контроль за деятельностью учреждений поселка Большая Мурта, связанной с использованием поназначению и сохранностью недвижимого и особо ценного движимого имущества поселка Большая Мурта,закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств бюджета

поселка Большая Мурта, осуществляет администрация поселка Большая Мурта.

1.4. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении контроля (надзора) всоответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля".

2.  Предмет контроля

2.1. Предметом контроля является:

-соблюдение учреждением целей деятельности учреждения, предусмотренных его уставом, в том числе при оказании услуг, выполнении работ для граждан и юридических лиц за плату;

-соблюдение учреждением требований законодательства Российской Федерации в части открытости и доступности документов учреждения;

-соблюдение учреждением требований законодательства Российской Федерации в части согласования крупных сделок и предварительного одобрения сделок, в отношении которых имеется заинтересованность, - для муниципального бюджетного учреждения поселка Большая Мурта, а также предварительного одобрения крупных сделок и сделок, в отношении которых имеется заинтересованность, - для муниципального казенного учреждения поселка Большая Мурта.

2.2. Формы проведения контроля:

в зависимости от основания проведения - плановые и внеплановые проверки;

в зависимости от формы контрольных мероприятий - выездные и документарные проверки.

3. Организация и проведение плановой проверки

3.1. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.

3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых учредителем ежегодных планов.

3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

- наименование учреждения, фамилия, имя, отчество руководителя учреждения, место нахождения учреждения;

- предмет проведения каждой плановой проверки;

- сроки проведения каждой плановой проверки.

3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации учреждения;

- окончания проведения последней плановой проверки учреждения;

- вступления в силу постановления об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений поселка Большая Мурта.

3.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном разделами 6 и 7 Порядка соответственно.

3.6. Проверка проводится на основании распоряжения учредителя о проведении проверки.

3.7. О проведении плановой проверки учреждение уведомляется учредителем не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения учредителя о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по факсу, либо по электронной почте (далее - любым доступным способом).

4. Организация и проведение внеплановой поверки

4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

поступление в адрес учредителя обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений, входящих в предмет контроля, указанный в пункте 2.1 Порядка.

4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся к учредителю, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 6 и 7 Порядка.

4.4. О проведении внеплановой выездной проверки учреждения уведомляются учредителем не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

5. Порядок организации проверки

5.1. Проверка проводится на основании распоряжения учредителя о проведении проверки (далее - правовой акт учредителя).

Правовой акт учредителя должен содержать утвержденный состав комиссии по проведению проверки. Проверка может проводиться только членами комиссии, которые указаны в правовом акте учредителя.

5.2. В правовом акте учредителя указываются:

- фамилии, имена, отчества и должности председателя и членов комиссии, проводящих проверку;

- наименование учреждения, проверка которого проводится, место нахождения   - учреждения (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления им деятельности;

- тема, цели, задачи и предмет проверки;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

6. Документальная проверка

6.1. Организация проверки (плановой, внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделом 5 Порядка, и проводится по месту нахождения учредителя.

6.2. В процессе проведения документарной проверки учредителя в первую очередь рассматриваются документы учреждения, имеющиеся в распоряжении учредителя.

6.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении учредителя, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение учреждением требований, входящих в предмет контроля, указанный в пункте 2.1 Порядка, учредитель направляет в адрес учреждения мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия правового акта о проведении документарной проверки.

6.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса учреждение обязано направить учредителю указанные в запросе документы.

6.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя учреждения.

6.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных учреждением документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у учредителя, информация об этом направляется учреждению с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме в течение десяти рабочих дней с момента поступления информации от Учредителя.

6.7. учреждение, представляющее учредителю пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 6.6 Порядка сведений, вправе представить дополнительно учредителю документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

6.8. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений учредитель установит признаки нарушениятребований, входящих в предмет контроля, указанный в пункте 2.1 Порядка, учредитель в течение пяти рабочих дней со дня установления признаков такого нарушения принимает правовой акт о проведении выездной проверки.

7. Выездная проверка

7.1. Проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения учреждения, месту осуществления деятельности учреждением и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

7.2. Выездная проверка проводится в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, представленных в соответствии с пунктами 6.3 - 6.8 Порядка, либо при отсутствии пояснений учредитель установит признаки нарушения требований, входящих в предмет контроля, указанного в пункте 2.1 Порядка.

7.3. Выездная проверка начинается с предъявления распоряжения учредителя, обязательного ознакомления руководителя учреждения с правовым актом учредителя.

7.4. Руководитель учреждения обязан обеспечить предоставление членам комиссии, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами.

8. Сроки проведения проверки

8.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделами 6 и 7 Порядка, не может превышать 20 рабочих дней.

8.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц учредителя, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен правовым актом учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней. Копия правового акта учредителя о продлении срока проведения плановой проверки направляется учреждению не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного правового акта.

9. Порядок оформления результатов проверки

9.1. По результатам проверки учредителем составляется акт в двух экземплярах.

9.2. В акте проверки или предписании указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование учредителя;

- дата и номер правового акта учредителя о проведении проверки;

- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя учреждения;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя учреждения;

- подписи должностных лиц, проводивших проверку.

9.3. К акту проверки прилагаются объяснения работников учреждения, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или ихзаверенные копии.

9.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений направляется руководителю учреждения с уведомлением об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

9.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений учреждением требований, входящих в предмет контроля, указанный в пункте 2.1 Порядка, на основании акта проверки учредитель выдает предписание учреждению об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

9.6. Учреждения, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, а также обжаловать действия (бездействие) должностных лиц учредителя, повлекшие за собой нарушение прав учреждения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом учреждение вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости муниципальных органов поселка Большая Мурта № 95 от 23.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать