Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2021г.
Номер документа: Р202103359
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р202103359

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 09.07.2021, N 0001202107090056,

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.07.2021 N 1137

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2021 ГОДУ

СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФОНДУ "ЦЕНТР

СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК" В ЦЕЛЯХ РАЗРАБОТКИ

ОСНОВАННЫХ НА ПРИМЕНЕНИИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ЦЕЛЕВЫХ МОДЕЛЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ

И ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОРГАНОВ В СФЕРЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИМЕНЕНИЯ И ОЦЕНКИ

ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ В РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ

ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2021 году субсидии из федерального бюджета Фонду "Центр стратегических разработок" в целях разработки основанных на применении цифровых технологий целевых моделей повышения эффективности и оптимизации деятельности государственных органов в сфере разработки, применения и оценки применения обязательных требований, предоставления государственных услуг, в том числе в разрешительной деятельности, оптимизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в условиях цифровой трансформации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 7 июля 2021 г. N 1137

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2021 ГОДУ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

ФОНДУ "ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК" В ЦЕЛЯХ РАЗРАБОТКИ

ОСНОВАННЫХ НА ПРИМЕНЕНИИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЦЕЛЕВЫХ

МОДЕЛЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИМЕНЕНИЯ И ОЦЕНКИ

ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ В РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ

ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета Фонду "Центр стратегических разработок" (далее - Фонд) в целях разработки основанных на применении цифровых технологий целевых моделей повышения эффективности и оптимизации деятельности государственных органов в сфере разработки, применения и оценки применения обязательных требований, предоставления государственных услуг, в том числе в разрешительной деятельности, оптимизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в условиях цифровой трансформации в рамках реализации федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - субсидия).

2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с достижением цели, указанной в пункте 1 настоящих Правил, в том числе понесенных Фондом в текущем финансовом году до заключения соглашения о предоставлении субсидии между Министерством экономического развития Российской Федерации и Фондом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение) (при наличии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты), и является источником финансового обеспечения следующих затрат Фонда, непосредственно направленных на достижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил:

а) оплата труда, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Величина расходов, предусмотренных настоящим подпунктом, не должна превышать 75 процентов общего объема предоставляемой субсидии;

б) расходы на закупку товаров, работ и услуг, включая приобретение программного обеспечения, техническое сопровождение программного обеспечения и услуги информационных агентств, приобретение основных средств, материальных запасов, командировочные расходы работников Фонда, закупку работ (услуг), соответствующих целям предоставления субсидии, у третьих лиц, оплату расходов, связанных с деятельностью Фонда, включая расходы на приобретение услуг связи, аренду помещений, содержание и обслуживание имущества, организацию конференций, симпозиумов, семинаров и иных мероприятий, а также участие в них. Величина расходов, предусмотренных настоящим подпунктом, не должна превышать 25 процентов общего объема предоставляемой субсидии;

Затраты на закупку товаров, работ, услуг определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов методом анализа рынка;

в) накладные расходы в размере, не превышающем 40 процентов фонда оплаты труда (расходы на оплату труда без учета страховых выплат) работников Фонда. При этом средняя заработная плата одного сотрудника Фонда, выполняющего работы в рамках мероприятия, указанного в пункте 1 настоящих Правил, не может превышать размера среднемесячной начисленной Министерством экономического развития Российской Федерации заработной платы по г. Москве по виду экономической деятельности "Деятельность в области информационных технологий", исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики, за год, предшествующий отчетному году.

4. Размер субсидии определяется как сумма затрат по направлениям расходов Фонда, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, в пределах установленных процентных ограничений, не превышающая 100 процентов утвержденных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, в котором предусматриваются в том числе:

а) цель, условия и порядок предоставления субсидии;

б) порядок и сроки представления отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, а также отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

в) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

г) согласие Фонда на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;

д) обязательство Фонда по возврату в доход федерального бюджета полученных средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации или органом государственного финансового контроля;

е) запрет на приобретение иностранной валюты за счет полученных Фондом средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, связанных с достижением цели предоставления субсидии;

ж) порядок возврата и определения размера средств, полученных Фондом, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

з) возможность компенсации за счет средств субсидии затрат (части затрат) Фонда, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически произведенных Фондом в текущем финансовом году до заключения соглашения, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, при предоставлении Фондом соответствующих документов, подтверждающих соответствующие затраты;

и) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

к) требование к ведению Фондом раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности по вопросам, касающимся использования субсидии;

л) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

6. Соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Министерства экономического развития Российской Федерации и Фонда.

7. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение изменений в соглашение, или дополнительное соглашение к соглашению о расторжении соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

8. Фонд по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) не иметь просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) не являться получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на реализацию мероприятий, связанных с достижением цели, указанной в пункте 1 настоящих Правил.

9. Для заключения соглашения Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации справки, подписанные руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Фонда, подтверждающие соблюдение Фондом на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, требований, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.

10. Министерство экономического развития Российской Федерации рассматривает документы, представленные Фондом в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня их представления и по результатам рассмотрения принимает решение о заключении соглашения либо направляет Фонду уведомление об отказе в заключении соглашения.

Датой представления Фондом документов считается дата их регистрации в Министерстве экономического развития Российской Федерации.

11. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:

а) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, предусмотренным в пункте 9 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах.

12. Повторная подача документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, возможна после получения уведомления, указанного в абзаце первом пункта 10 настоящих Правил, и при условии устранения оснований, явившихся причиной отказа.

13. Результатом предоставления субсидии является разработанное количество основанных на применении цифровых технологий целевых моделей повышения эффективности и оптимизации деятельности государственных органов в сфере разработки, применения и оценки применения обязательных требований, предоставления государственных услуг, в том числе в разрешительной деятельности, оптимизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в условиях цифровой трансформации.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:

количество целевых моделей трансформации государственных и муниципальных услуг, оптимизации процессов по их предоставлению в условиях применения цифровых технологий, в том числе в отношении услуг, включенных в перечень массовых социально значимых услуг;

количество дорожных карт внедрения в деятельность органов государственной власти цифровых административных регламентов, соответствующих целевым моделям трансформации государственных и муниципальных услуг;

количество целевых моделей внедрения новых принципов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе межведомственного информационного взаимодействия, в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления;

количество основанных на применении цифровых технологий целевых моделей в сфере разработки, применения и оценки применения обязательных требований, включая целевую модель сокращения их объема и исключения дублирующих обязательных требований;

количество основанных на применении цифровых технологий целевых моделей оптимизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в условиях цифровой трансформации;

количество основанных на применении цифровых технологий целевых моделей по внедрению сервисов подбора обязательных требований с учетом регуляторного профиля (симулятор нагрузки), самопроверки, самодекларирования и проактивного информирования на основе Федеральной государственной информационной системы "Реестр обязательных требований";

количество целевых моделей регулирования процессов предоставления услуг, осуществления разрешительной деятельности и иных функций на основе реинжиниринга действующих правил и процедур с учетом анализа "клиентского пути" инвестора (предпринимателя) и возможностей применения цифровых технологий;

количество экспертно-аналитических, методических и справочных материалов в рамках обеспечения аналитической поддержки и информационного сопровождения, апробации, а также анализа эффективности процессов внедрения разработанных целевых моделей и дорожных карт.

Даты завершения и конечные значения результата (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливаются в соответствии с паспортом федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

14. Показатели, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил, оцениваются по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Степень достижения указанных показателей оценивается Министерством экономического развития Российской Федерации ежегодно путем сопоставления плановых и фактических значений.

15. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления Фондом в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства Фонда.

В случае компенсации затрат, предусмотренных подпунктом "з" пункта 5 настоящих Правил, перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета, открытые Фонду в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

16. Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством экономического развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

17. Фонд не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, формирует и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":

а) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил, по форме, предусмотренной типовой формой соглашения;

б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, предусмотренной типовой формой соглашения.

18. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля.

19. Фонд обязан представлять по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил. Указанный запрос должен содержать форму представления информации, методические рекомендации по заполнению указанной формы, а также срок представления запрашиваемой информации.

20. При установлении в ходе проверок, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, нарушений условий предоставления субсидии, в том числе недостижения значения результата предоставления субсидий, предусмотренных соглашением, Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) орган государственного финансового контроля направляют Фонду требование к устранению указанных нарушений. Фонд в течение 30 календарных дней после получения указанного требования обязан устранить нарушения и направить в Министерство экономического развития Российской Федерации и орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушений.

21. В случае если требование, указанное в пункте 20 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, Фонд возвращает в доход федерального бюджета полученные средства субсидий в объеме, при использовании которого допущены нарушения:

а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. В случае недостижения результата предоставления субсидий, а также показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, объем средств, подлежащий возврату в федеральный бюджет (V), рассчитывается по формуле:

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Фонду, в отчетном финансовом году;

SUMDi - сумма индексов, отражающих уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

n - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.

23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (D), определяется:

а) для показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

б) для показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001202107090056 от 09.07.2021
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 030.000.000 Гражданское право, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.010 Общие положения, 080.000.000 Финансы, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 080.150.000 Бухгалтерский учет и финансовая отчетность, 080.150.050 Отчетность организации, 080.150.060 Особенности бухгалтерского учета и отчетности экономических субъектов. Отраслевые особенности (см. также 020.030.090, 080.110.050), 120.000.000 Информация и информатизация, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050), 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать