Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2007г.
Номер документа: ru87000200700345
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 7 август 2007 №100

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа

Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29.06.2011 №275

(Текст изменен):

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 31.12.2009 №390}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16.04.2010 №128}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21.06.2010 №188}

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Правительство Чукотского автономного округа

(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 16.04.2010 №128)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа.

2. Комиссии по совершенствованию государственного и муниципального управления в Чукотском автономном округе (Даллакян А.Д.) разработать Методические рекомендации по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа.

3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа обеспечить разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

4. Утратил силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 31.12.2009 №390

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чукотского автономного округа, председателя Комиссии по совершенствованию государственного и муниципального управления в Чукотском автономном округе Горенштейна Л.Э.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 31.12.2009 №390)

Председатель Правительства

Р. Абрамович

Утвержден

Постановлением Правительства

Чукотского автономного округа

от 7 августа 2007 года № 100

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 31.12.2009 №390)

Порядок разработки и утверждения

административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты), проведению независимой экспертизы, учету мнения заинтересованных организаций и граждан, мониторингу применения административных регламентов.

(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 16.04.2010 №128)

1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

1.4. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных действующим законодательством.

1.5. Исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Чукотского автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа.

1.6. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случаях:

изменения законодательства Российской Федерации и (или) Чукотского автономного округа, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);

(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 16.04.2010 №128)

изменения структуры исполнительного органа государственной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), а также наименования и структуры учреждений (организаций), участвующих в исполнении данной государственной функции (предоставление государственной услуги);

если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента;

по предложениям исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов;

(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 16.04.2010 №128)

по предложениям Комиссии по совершенствованию государственного и муниципального управления в Чукотском автономном округе с учетом результатов мониторинга применения административных регламентов.

1.7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

2. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)

2.1. В административный регламент исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) включаются следующие разделы:

1) «Общие положения»;

2) «Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)»;

3) «Административные процедуры исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)»;

4) «Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги)»;

5) «Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)».

2.2. В разделе «Общие положения» указываются:

наименование государственной функции (государственной услуги);

перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования;

наименование исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, а также соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа и (или) организации, указываются все органы и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);

описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

2.3. В раздел «Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)» включаются:

порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

перечень необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления;

информация об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе;

сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

абзац восьмой исключен Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16.04.2010 №128.

2.4. В раздел «Административные процедуры исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги):» включается описание последовательности административных действий при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 16.04.2010 №128)

подраздел, в котором приводится последовательность выделяемых в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) административных процедур;

подразделы, описывающие каждую административную процедуру в соответствии с последовательно выполняемыми в ее рамках административными действиями.

(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 16.04.2010 №128)

При этом описание каждого административного действия должно содержать следующие обязательные элементы:

юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;

содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

критерии принятия решений должностным лицом при выполнении административного действия;

результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

2.5. В разделе «Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги)» описываются:

порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;

порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

ответственность государственных служащих исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.6. В разделе «Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)» устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:

в части досудебного (внесудебного) обжалования;

в части судебного обжалования.

3. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)

3.1. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Чукотского автономного округа с учетом Методических рекомендаций, разработанных Комиссией по совершенствованию государственного и муниципального управления в Чукотском автономном округе и утвержденных Правительством Чукотского автономного округа в установленном порядке.

3.2. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Чукотского автономного округа обеспечивает:

упорядочение административных процедур и административных действий;

устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Чукотского автономного округа;

сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

указание об ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому административному действию или административной процедуре при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

3.3. 3.3. При разработке административных регламентов исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа учитывают результаты независимой экспертизы (при её наличии), мнение заинтересованных организаций и граждан, в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 раздела 4 «Организация независимой экспертизы, учет мнения заинтересованных организаций и граждан при разработке административных регламентов. Мониторинг применения административных регламентов».

(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 16.04.2010 №128)

3.4. Исполнение исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных в соответствии с соглашениями, осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, или указанные административные регламенты по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг) разрабатываются исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа в случае, если такая возможность предусмотрена федеральным законодательством.

(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 16.04.2010 №128)

3.5. При осуществлении органами местного самоуправления Чукотского автономного округа части полномочий исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, переданных им в установленном порядке, административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления по согласованию с соответствующим исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа.

3.6. Исполнительный орган государственной власти Чукотского автономного округа - разработчик административного регламента обеспечивает проведение необходимых процедур согласования с другими участниками процесса исполнения данной государственной функции (предоставления данной государственной услуги).

3.61. Проект постановления Правительства Чукотского автономного округа (проект постановления Губернатора Чукотского автономного округа, разработанный в соответствии с федеральным законодательством) об утверждении административного регламента, согласованный со всеми заинтересованными органами и должностными лицами, представляется на рассмотрение в Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа и направляется для проведение правовой и антикоррупционной экспертиз в Главное государственно-правовое управление.

(пункт введен Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16.04.2010 №128)

Пункты 3.7. - 3.9. исключены постановлением Правительства Чукотского автономного округа от  21.06.2010 №188

3.10.Утратил силу Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16.04.2010 №128.

Пункт 3.11 исключен  постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21.06.2010 №188.

3.12. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Чукотского автономного округа.

Административные регламенты размещаются также в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

4. Организация независимой экспертизы, учет мнения заинтересованных организаций и граждан при разработке административных регламентов. Мониторинг применения административных регламентов

(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 16.04.2010 №128)

4.1. Исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа в ходе разработки административных регламентов обязаны:

1) размещать проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Чукотского автономного округа в соответствии с Положением об официальном сайте Чукотского автономного округа, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

2) рассматривать поступившие от заинтересованных организаций и граждан предложения, замечания к проекту административного регламента, а также экспертные заключения (при их наличии).

(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 16.04.2010 №128)

Пункт 4.2 исключен постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21.06.2010 №188.

4.21. Организации, осуществляющие свою деятельность в соответствующей сфере, по собственной инициативе и безвозмездно могут проводить независимую экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), размещенных в сети Интернет на официальном сайте Чукотского автономного округа в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.1 настоящего раздела.

Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом. Экспертное заключение оформляется по форме, установленной в приложении к настоящему Порядку.

Вместе с проектом административного регламента на официальном сайте Чукотского автономного округа размещается информация с указанием контактного лица, его номера телефона, почтового и электронного адреса, по которым могут быть представлены предложения по проекту административного регламента и (или) экспертное заключение, а также форма экспертного заключения.

4.22. Срок приема экспертных заключений и (или) предложений, поступающих от заинтересованных организаций и граждан, составляет 10 дней с момента размещения проекта административного регламента в сети Интернет.

4.23. В случае отсутствия экспертных заключений и предложений в срок, установленный пунктом 4.22 настоящего Порядка, проект административного регламента рекомендуется к принятию без замечаний.

4.24. По истечении срока, установленного пунктом 42 настоящего Порядка, для размещения проекта административного регламента в сети Интернет исполнительный орган государственной власти Чукотского автономного округа в течение 5 дней осуществляет доработку проекта административного регламента с учетом поступивших предложений, после чего направляет доработанный проект административного регламента на согласование с заинтересованными органами и должностными лицами.

(пункты введены 4.21-4.24 Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16.04.2010 №128)

4.3. Исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа, исполняющим государственную функцию (предоставляющим государственную услугу), ежегодно проводится мониторинг применения административных регламентов с целью установления:

(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 16.04.2010 №128)

соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги (при этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги - срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и другое);

(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 16.04.2010 №128)

обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;

выполнения требований к оптимальности административных процедур (при этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий);

соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;

необходимости внесения в него изменений.

4.4. Результаты мониторинга административных регламентов размещаются в сети Интернет на официальном сайте Чукотского автономного округа и направляются для сведения в Комиссию по совершенствованию государственного и муниципального управления в Чукотском автономном округе

(пункт введен Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16.04.2010 №128)

Приложение

к Порядку разработки и утверждения

административных регламентов исполнения

государственных функций (предоставления

государственных услуг) исполнительными

органами государственной власти

Чукотского автономного округа

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект административного регламента исполнения

государственной функции (предоставления

государственной услуги)

1. Общие сведения

1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)_________________________________________________

_________________________________________________________________

(наименование проекта административного регламента)

2. Указанный проект административного регламента разработан___________

_________________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти, разработавшего проект административного регламента)

3. Основанием для проведения независимой экспертизы является ______

_________________________________________________________________

(заинтересованность организации в связи со значимостью данной государственной функции (государственной услуги) для ее деятельности (указать, в чем заключается значимость)

4. Дата проведения независимой экспертизы: «__» _______ 20 ___ г.

2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)

5. Типичными недостатками сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) являются следующие:

1) недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей

государственной услуги: ____________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и другое)

2) недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги): ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и другое)

3) недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления информации: __________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4) иные недостатки: ________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента

6. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при внедрении административного регламента______________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения независимой экспертизы, будут устранены)

7. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента.

8. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения

административного регламента.

4. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Подпись руководителя организации,

проводившего экспертизу, или лица,

им уполномоченного».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать