Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2008г.
Номер документа: ru89000200800441
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении программы реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы

Документ утратил силу:

-постановлением Администрации автономного округа от 13.08.2009 №456-А

В целях реализации государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, направленной на укрепление здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа, профилактики социально значимых заболеваний, повышение доступности и качества медицинской помощи населению, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемую программу реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов

от 7 августа 2008 г. № 413-А

Утверждена

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

Программа

реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы

I. Паспорт программы

Наименование программы

Программа реализации приоритетного национального проекта

«Здоровье» на территории Ямало-Ненецкого

автономного округа на 2009 - 2012 годы (далее - программа)

Основание для разработки

Поручение Президента Российской Федерации Путина В.В. от 17 марта 2008 года № Пр-427 «По итогам заседания Совета при Президенте по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики 28 февраля 2008 г.»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 года № 280 «О федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» (2007 - 2011 годы);

постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2004 года № 842 «О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация»

Ответственные исполнители

департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа

Разработчики

департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа

Цель и задачи

Цели и задачи программы:

Задачи программы:

- продолжение развития в Ямало-Ненецком автономном округе первичной медицинской помощи;

- развитие скорой и неотложной медицинской помощи, в том числе и санитарной авиационной помощи;

- организация профилактики инфекционных, социально значимых, неэпидемических, наследственных и врождённых заболеваний в рамках окружных целевых программ;

- организация обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа высокотехнологичными (дорогостоящими) видами медицинской помощи

Сроки реализации

2009 - 2012 годы

Перечень основных мероприятий

В рамках программы осуществляются следующие мероприятия:

Осуществление дополнительных денежных выплат медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

Подготовка и переподготовка врачей участковых терапевтов и педиатров, акушеров-гинекологов, неонатологов.

Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, организация

Обеспечение станций и отделений СМП автомобилями скорой медицинской помощи, оборудованными современной аппаратурой и средствами связи.

Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ-инфекцией и гепатитами.

Организация и проведение иммунизации населения.

Обследование новорождённых детей на наличие наследственных заболеваний и врождённые нарушения слуха.

Финансирование медицинской помощи, оказываемой государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения по обслуживанию женщин в период беременности и родов и детей первого года жизни (программа родовых сертификатов).

Дополнительная диспансеризация работающего населения.

Увеличение объёмов оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Развитие в округе службы донорства

Объёмы и источники финансирова-ния

Общий объём финансирования программы на 2009 - 2012 годы - 4736,99

в том числе:

федеральный бюджет - 733,83 млн. рублей;

областной бюджет (программа «Сотрудничество») - 2861,51 млн. рублей;

окружной бюджет - 602,73 млн. рублей;

бюджеты муниципальных образований - 170,52 млн. рублей;

внебюджетные источники - 368,40 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации

Реализация программы должна обеспечить:

1. Стабилизацию эпидемиологической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе по социально значимым заболеваниям.

2. Сокращение сроков восстановления утраченного здоровья населения за счёт внедрения современных технологий профилактики, диагностики и лечения.

3. Повышение качества жизни больных, увеличение продолжительности активной жизни населения

II. Содержание проблемы

Отраслевая программа реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) на период 2009 - 2012 годы была разработана во исполнение Поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 года в целях реализации задач, поставленных 5 сентября 2005 года Президентом Российской Федерации Путиным В.В. на встрече с членами Правительства Российской Федерации, руководством Федерального Собрания Российской Федерации и членами президиума Государственного совета Российской Федерации.

Реализация мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2006 - 2008 годах позволила существенно укрепить материально-техническую базу первичного звена медицинской помощи, увеличить её доступность и качество, а также стабилизировать кадровый состав большинства учреждений здравоохранения.

Данные положительные характеристики реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения позволят продолжить модернизацию здравоохранения в 2009 - 2012 годах путём комплексного подхода ко всем этапам оказания медицинской помощи жителям автономного округа.

В 2006 - 2007 годах в системе здравоохранения функционировало 69 учреждений здравоохранения. В районах с наибольшим проживанием сельского и кочующего населения медицинскую помощь оказывали работники пяти передвижных медицинских отрядов, 110 фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов, пяти отделений санитарной авиации. Количество штатных должностей врачей в автономном округе (67,1 на 10 тыс. населения), развёрнутых на перспективу, обоснованы геофизическими, климатическими условиями Севера, высокой заболеваемостью населения и превышают отраслевые нормативы. Они по-прежнему необходимы для обеспечения доступной медицинской помощью жителей большого количества (более 80 из 123) труднодоступных населённых пунктов с малой численностью населения. В штатах учреждений здравоохранения сельских населённых пунктов появились 43 разъездных фельдшерских пункта, 5 передвижных медицинских отрядов 5 отделений санитарной авиации, а также не предусмотренные нормативами специалисты экстренных служб: хирурги, анестезиологи, педиатры, терапевты, соответствующий средний и младший медицинский персонал.

Несмотря на наметившиеся в автономном округе тенденции к улучшению ряда медико-демографических показателей (повышение рождаемости, снижение общей, младенческой, материнской смертности, положительный естественный прирост населения), беспокойство вызывает рост смертности от важнейших неэпидемических заболеваний системы кровообращения, новообразований, травм и отравлений и социально значимых болезней. В структуре причин общей смертности основную долю составляют болезни органов кровообращения, осложнения сахарного диабета и лёгочная форма туберкулёза.

Данные статистики на протяжении последних ряда лет свидетельствуют об увеличении уровня общей заболеваемости в автономном округе.

Обращает на себя внимание высокая распространённость среди всех возрастных групп населения артериальной гипертонии, увеличение уровня заболеваемости сахарным диабетом.

Онкологическая заболеваемость в автономном округе в течение пяти лет остаётся стабильной и не превышает общероссийский показатель. Данная ситуация обусловлена увеличением количества больных, выявленных на ранних стадиях при обращении в лечебно-профилактические учреждения, а также на профосмотрах.

Существенно влияет на состояние здоровья населения автономного округа высокий уровень заболеваемости социально обусловленными болезнями.

Проблема СПИД является одной из актуальных в системе здравоохранения автономного округа. География распространения ВИЧ-инфекции в автономном округе обширна: ВИЧ-инфекция зарегистрирована на 12 из 13 административных территорий автономного округа. На отдельных территориях автономного округа показатель распространённости превышает аналогичный по России.

Характеризуя санитарно-эпидемиологическую обстановку в автономном округе в целом, следует отметить, что благодаря своевременному проведению противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики удалось достичь значительного снижения или стабилизации уровня заболеваемости по ряду инфекционных болезней. Случаи дифтерии на протяжении 2005 - 2007 годов не регистрировались. В результате применения на протяжении последних пяти лет вакцин «Гриппол» и «Ваксигрипп» в автономном округе предотвращено 124 270 случаев гриппа, размер предотвращённого ущерба составил 507 022,0 тыс. рублей.

Анализ состояния и динамики профессиональной заболеваемости в автономном округе свидетельствует об её тенденции к росту. Основным фактором ситуации является уменьшение доступности первичной медицинской помощи в результате ликвидации цеховой службы (включая врачебные и фельдшерские здравпункты) на промышленных предприятиях.

Отношение к проблемам инвалидности населения автономного округа является одной из основных характеристик общественного здоровья и социального благополучия. В настоящее время происходит последовательное расширение контингента лиц с ограниченными возможностями. Настораживает ежегодный рост первичного выхода на инвалидность в автономном округе. Основными причинами первичной инвалидности служат болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной и соединительной ткани.

Ухудшают качество жизни и здоровья населения автономного округа неполноценное питание, хронические стрессовые ситуации, недостаточное обеспечение детского и взрослого населения специализированной медицинской помощью, неудовлетворительные условия труда работающих на нефтегазодобывающих промыслах и коренных малочисленных народов Севера, организация отдыха и оздоровления населения без учёта особенности течения патологического процесса и адаптационных возможностей организма человека, проживающего в условиях Крайнего Севера и ряд других факторов.

В целях дальнейшей реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на 2009 - 2012 годы необходимо расширить аспект запланированных мероприятий:

1. Осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых с учётом объёма и качества оказываемой медицинской помощи, а также осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских и разъездных фельдшерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсёстрам скорой медицинской помощи, санитарной авиации.

2. С целью снижения детской смертности в стационарах автономного округа в приоритет «Развитие первичной медицинской помощи», в блок «Подготовка и переподготовка врачей», кроме врачей общей практики, участковых врачей, необходимо включить специалистов службы родовспоможения (неонатологов и акушеров-гинекологов), педиатров детских отделений и реаниматологов. С целью повышения качества диагностики в ЛПУ округа необходимо повысить уровень образования врачей УЗИ, рентгенологов, врачей-лаборантов.

3. Для реализации мер по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и больным с сосудистыми заболеваниями на территории автономного округа планируется создание межмуниципальных лечебно-диагностических центров (Ноябрьск, Новый Уренгой, Салехард, Надым), оснащённых необходимым оборудованием, в том числе УЗИ-оборудованием для выявления врождённых аномалий на ранних сроках беременности, аппаратами искусственной почки, оборудованием для работы телемедицинских центров. На базе Салехардской окружной клинической больницы планируется создание Окружного центра сердечно-сосудистых заболеваний, на базе Новоуренгойской больницы - Центра нейрохирургии, на базе Ноябрьской городской больницы - Центра крови.

4. Обеспечение ЛПУ сельских территорий и отделений санитарной авиации санитарным транспортом высокой проходимости (типа трекол).

5. Мероприятия, направленные на профилактику ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ, необходимо расширить мероприятиями по лечению больных гепатитами В и С.

6. Иммунизация населения в рамках Национального календаря прививок, к 2020 году планируется быть доведена до 90% всех жителей автономного округа. Также необходимо продолжить вакцинацию населения против гриппа и клещевого энцефалита.

7. Расходы на обследование новорождённых детей на наследственные заболевания, а также на проведение аудиологического скрининга детей первого года жизни.

8. Расходы на оплату медицинской помощи, оказанной во время беременности, родов и в послеродовом периоде женщинам и детям первого года жизни.

9. Мероприятия по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан, в т.ч. дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

10. Увеличение объёмов оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

11. Развитие службы донорства крови.

Реализация мероприятий отраслевой программы по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения позволит осуществить систему мер по формированию государственной политики, направленной на развитие первичной медико-санитарной и высокотехнологичной медицинской помощи населению.

Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, больным с сосудистыми заболеваниями, развитие службы донорства позволит сократить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий к 2012 году в 1,5 раза (с 24 до 16 на 100 тысяч населения), снизить инвалидность пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 2,2 раза, приблизиться к 2015 году к среднемировым показателям смертности и инвалидности при дорожно-транспортных происшествиях, снизить экономические потери за счёт восстановления трудового потенциала, уменьшения финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособ-ности. Смертность от болезней кровообращения будет снижена на 12,5% (с 800 случаев на 100 тысяч населения в 2007 году до 700 случаев на 100 тысяч населения в 2012 году).

Формирование единой информационной аналитической системы здравоохранения автономного округа позволит обеспечить единые принципы и технологические решения по основным вопросам здравоохранения.

III. Основные цели, задачи

Основной целью программы является укрепление здоровья населения автономного округа и профилактика социально значимых заболеваний путём увеличения доступности первичной и высокотехнологичной медицинской помощи, усиления профилактической направленности здравоохранения.

Для достижений указанной цели предусматривается решение следующих задач:

- развитие в автономном округе первичной медицинской помощи;

- развитие скорой и неотложной медицинской помощи, в том числе и санитарной авиационной помощи;

- организация профилактики инфекционных, социально значимых, неэпидемических, наследственных и врождённых заболеваний в рамках окружных целевых программ;

- организация обеспечения населения автономного округа высокотехнологичными (дорогостоящими) видами медицинской помощи.

План мероприятий по реализации программы с ресурсным обеспечением

млн. рублей

Оснащение учреждений СМП и ЛПУ, имеющих отделения СМП, автомобилями скорой медицинской помощи и средствами связи: реанимобиль - 5 шт. (ГБ Новый Уренгой, Муравленко, Губкинский, Тарко-Сале, Надым), санитарный автотранспорт - (СМП Новый Уренгой - 3шт.,

(программа «Сотрудничество»)

(г. Лабытнанги - 1 шт.; г. Ноябрьск - 4 шт;

г. Новый Уренгой - 5 шт;

г. Муравленко - 2 шт; г. Надым - 3 шт; Тазовский район - 1 шт.,

Приуральский район - 1 шт.)

лёгких - 3 шт. (Новый Уренгой - 1 шт., Приуральский район - 2 шт.) мониторы пациента

(г. Лабытнанги - 3 комп,

г. Новый Уренгой - 9 комп;

г. Надым - 4 комп; г. Муравленко - 4 комп;

г. Губкинский - 2 комп;

Пуровский район - 1 комп;

г. Ноябрьск - 4 комп.;

Приуральский район - 2 шт.)

Оснащение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения оборудованием для реализации мероприятий по организации медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями: системы суточного мониторирования ЭКГ - (г. Новый Уренгой - 1 комп.; г. Муравленко - 1 комп.;

г. Ноябрьск - 1 комп.; г. Лабытнанги - 1 комп.; г. Надым - 1 комп; г. Салехард - 1 комп.) электрокардиографы (г. Надыми Надымский район - 1 шт; Приуральский район - 1 шт; Пуровский район - 2 шт; Тазовский район - 2шт.)

(программа «Сотрудничество»)

*объёмы финансирования из федерального бюджета и внебюджетных источников подлежат уточнению.

Целевые индикаторы и показатели реализации программы

Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить эффективность реализации программы, увязанная с решаемыми тактическими задачами, приведена в таблице 1.

Таблица 1

Основные направления

Цели

Показатели конечных результатов

Единица измере-ния

Значения показателей

2009

2010

2011

2012

Развитие первичной медицинской помощи

развитие медицинской науки и научно-медицинского потенциала

подготовка и переподготовка врачей-специалистов из числа нуждающихся

%

20

20

20

20

средняя длительность одного случая заболевания с временной нетрудоспособностью

дни

13,2

13,2

13,1

13,0

Организация профилактики инфекционных, социально обусловленных, неэпидемических, наследственных и врождённых заболеваний

предупреждение распространения ВИЧ-инфекции и парентеральных вирусных гепатитов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

выявление ВИЧ-инфицированных и инфицированных вирусом гепатита С из числа обследованных

%

3

2

2

2

доля человек, получающих антиретровирусную терапию из числа нуждающихся

%

100

100

100

100

стабилизация показателей материнской смертности

на 100 тыс. живорож-дений

18,0

18,0

18,0

18,0

снижение младенческой смертности

промилле на 1000 родивших-ся живыми

12

11,5

11,5

11,5

снижение уровня заболеваемости и смертности среди детей и взрослых от инфекционных заболеваний, управляемых вакцинацией

снижение заболеваемости гепатитом В

на 100 000 населения

4,1

4,0

3,9

3,9

Организация обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа высокотехноло-гичными (дорогостоящими) видами медицинской помощи

оказание высокотехнологи-чной (дорогостоящей) медицинской помощи в клиниках и учреждениях здравоохранения на территории других субъектов Российской Федерации

повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичны-ми видами медицинской помощи

% от потребнос-ти

95

95

98

98

Методика по расчёту показателей программных целей и задач

Таблица 1.1

Наименование показателя:

Подготовка и переподготовка врачей-специалистов из числа нуждающихся

Единица измерения

%

Определение показателя

Алгоритм формирования показателя

В1/ В2 *100

Наименования и определения базовых показателей

буквенное обозначение в формуле расчёта

орган исполнительной власти (организация) - источник информации

метод сбора информации, индекс формы отчётности

объект и единица наблюдения

В 1

департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа

1

годовой отчёт

В 2

департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа

1

годовой отчёт

Таблица 1.2

Наименование показателя:

Средняя длительность одного случая заболевания с временной нетрудоспособностью

Единица измерения

дни

Определение показателя

средняя длительность одного случая заболевания с временной нетрудоспособностью

Алгоритм формирования показателя

/ В

Наименования и определения базовых показателей

буквенное обозначение в формуле расчёта

орган исполнительной власти (организация) - источник информации

метод сбора информации, индекс формы отчётности

объект и единица наблюдения

отделение медицинской статистики ГУЗ «Салехардская окружная клиническая больница»

1

лечебно-профилактические учреждения Формы № 16-ВН

В

отделение медицинской статистики ГУЗ «Салехардская окружная клиническая больница»

1

лечебно-профилактические учреждения Формы № 16-ВН

Таблица 1.3

Наименование показателя:

Выявление ВИЧ-инфицированных и инфицированных вирусом гепатита С из числа обследованных

Единица измерения

Определение показателя

Алгоритм формирования показателя

Q /Н * 100

Наименования и определения базовых показателей

буквенное обозначение в формуле расчёта

орган исполнительной власти (организация) - источник информации

метод сбора информации, индекс формы отчётности

объект и единица наблюдения

Выявлено ВИЧ-инфицированных и инфицированных вирусом гепатита С

Q

окружной центр по борьбе со СПИД и парентеральными гепатитами

1

отчёты лечебно-профилактических учреждений

Число обследованных на ВИЧ и гепатит С

Н

окружной центр по борьбе со СПИД и парентеральными гепатитами

1

отчёты лечебно-профилактических учреждений

Таблица 1.4

Наименование показателя:

Доля человек, получающих антиретровирусную терапию из числа нуждающихся

орган исполнительной власти (организация) - источник информации

Таблица 1.5

Наименование показателя:

Стабилизация показателей материнской смертности

Единица измерения

Определение показателя

Алгоритм формирования показателя

Q /Н * 100 000

Наименования и определения базовых показателей

буквенное обозначение в формуле расчёта

орган исполнительной власти (организация) - источник информации

метод сбора информации, индекс формы отчётности

объект и единица наблюдения

Число умерших беременных, рожениц, родильниц в течение 42 дней после прекращения беременности

Q

Ямалстат

1

свидетельство о смерти

Число живорождённых

Н

Ямалстат

1

справка о рождении

Таблица 1.6

Наименование показателя:

Снижение младенческой смертности

Единица измерения

Определение показателя

Алгоритм формирования показателя

Q /Н * 1000

Наименования и определения базовых показателей

буквенное обозначение в формуле расчёта

орган исполнительной власти (организация) - источник информации

метод сбора информации, индекс формы отчётности

объект и единица наблюдения

Число детей, умерших до года

Q

Ямалстат

1

свидетельство о смерти

Число детей, родившихся живыми

Н

Ямалстат

1

справка о рождении

Таблица 1.7

Наименование показателя:

Снижение заболеваемости острым гепатитом В

Единица измерения

на 100 000 населения

Определение показателя

Алгоритм формирования показателя

Q /Н * 100000

Наименования и определения базовых показателей

буквенное обозначение в формуле расчёта

орган исполнительной власти (организация) - источник информации

метод сбора информации, индекс формы отчётности

объект и единица наблюдения

Число лиц, зарегистрированных с диагнозом гепатита В

Q

управление Роспотребнадзор по Ямало-Ненецкому автономному округу

1

Форма №2

Среднегодовая численность населения

Н

Ямалстат

1

Таблица 1.8

Наименование показателя:

Повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи

Единица измерения

%

Определение показателя

лиц, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь от числа нуждавшихся

Алгоритм формирования показателя

Q /Н * 100

Наименования и определения базовых показателей

буквенное обозначение в формуле расчёта

орган исполнительной власти (организация) - источник информации

метод сбора информации, индекс формы отчётности

объект и единица наблюдения

Число лиц, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь

Q

департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа

1

оперативная отчётность

Число лиц, нуждавшихся в получении высокотехнологичной медицинской помощи

Н

департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа

1

оперативная отчётность

V. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации программы

При условии реализации мероприятий программы прогнозируется:

- снижение среднего срока оказания диагностических исследования для амбулаторных пациентов вследствие улучшения материально-технической базы учреждений здравоохранения первичного звена;

- сокращение сроков восстановления утраченного здоровья населения за счёт реализации современных технологий профилактики, диагностики и лечения;

- стабилизация эпидемиологической ситуации в округе по инфекционным и социально-обусловленным заболеваниям;

- снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидности и смертности населения от неэпидемических заболеваний (болезней системы кровообращения, сахарного диабета, туберкулёза, онкологических заболеваний и др.) и травм;

- повышение качества жизни больных, увеличение продолжительности активной жизни населения за счёт своевременного предупреждения и лечения заболеваний.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 159 (15214) с/в 101-102 от 15.08.2008
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать