Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2009г.
Номер документа: ru67000200900421
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.08.2009 № 477

Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Развитие рыбного хозяйства в Смоленской области» на 2009 -2011 годы

(заголовок в редакции постановления Администрации Смоленской области От 18.08.2011№489,НГР:RU67000201100327)

(в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 28.11.2009 №665,НГР:RU67000200900437)

От 14.12.2010 №776,НГР:RU67000201000551)

От 18.08.2011№489,НГР:RU67000201100327)

Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу «Развитие рыбного хозяйства в Смоленской области» на 2009 - 2012 годы (далее также - Программа).

Губернатор

Смоленской области С.В. Антуфьев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Смоленской области

от 07.08.2009 № 477

( в редакции постановления Администрации Смоленской области

От 18.08.2011№489,НГР:RU67000201100327)

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие рыбного хозяйства в Смоленской области»

на 2009 - 2011 годы

Смоленск

2009

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

долгосрочная областная целевая программа «Развитие рыбного хозяйства в Смоленской области» на 2009 - 2011 годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»

Заказчик Программы

(п.в редакции постановления Администрации Смоленской области От 14.12.2010 №776,НГР:RU67000201000551)

Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания

Разработчик Программы

(п.в редакции постановления Администрации Смоленской области От 14.12.2010 №776,НГР:RU67000201000551)

Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания

Цель и задачи Программы

целью Программы является достижение устойчивого функционирования рыбного хозяйства на территории Смоленской области на основе внедрения прогрессивных технологий производства товарной рыбы и рыбной продукции.

Задачи Программы:

- расширение научных исследований в области рыбного хозяйства, совершенствование методов определения допустимых уловов;

- обеспечение внутренних водных объектов Смоленской области естественного и искусственного происхождения ценными видами рыб в целях повышения эффективности рыбохозяйственной деятельности

Целевые показатели Программы

целевыми показателями Программы являются:

- количество задействованных и вновь устроенных внутренних водных объектов для целей товарного рыбоводства, промышленного, любительского и спортивного рыболовства - 85 рыбопромысловых участков;

- количество произведенного рыбопосадочного материала - 3,5 млн. штук;

- объем производства товарной рыбы - 550 тонн в год

Сроки реализации Программы

2009 - 2011 годы

Объемы и источники финансирования Программы(п.в редакции постановления Администрации Смоленской области От 14.12.2010 №776,НГР:RU67000201000551)

Программа финансируется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 3,3673 млн. рублей, в том числе:

- в 2009 году - 1,5 млн. рублей;

- в 2010 году – 1,756 млн. рублей;

- в 2011 году – 0,1113 млн. рублей;

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее

решения программно - целевым методом

Необходимая норма потребления рыбы и рыбопродуктов на человека в год составляет 18,2 килограмма. Особенно рыбные продукты требуются детям, беременным женщинам и людям старше 35 - 40 лет, которым с возрастом эти продукты должны заменять мясную пищу. В 2004 году в Смоленской области в прудах и бассейновых хозяйствах удалось произвести 204 тонны товарной рыбы, реализация составила 169 тонн, по итогам 2008 года производство товарной рыбы составило 382 тонны, рыбопосадочного материала - 216 тонн.

Согласно проведенной экологической экспертизе общий объем допустимого изъятия водных биологических ресурсов в 2009 году в целом по водоемам Смоленской области составит 894 тонны.

Наибольшее изъятие водных биологических ресурсов можно осуществить в водохранилищах - 798 тонн, реках - 39,9 тонны, озерах - 25,2 тонны и водоемах комплексного назначения - 39,6 тонны.

В связи с отсутствием промышленного лова на водоемах Смоленской области, кроме Десногорского водохранилища, весь объем предназначенной для вылова рыбы может быть использован для целей любительского и спортивного рыболовства.

В Смоленской области насчитывается 221 водный объект общей площадью около 15 696 гектаров, протяженность речной системы составляет 19 884 километра. Развитая овражная система представляет потенциальные возможности для строительства новых прудов.

Из всего количества водоемов под цели товарного рыбоводства, организацию промышленного, любительского и спортивного рыболовства по причинам несовершенства законодательства включено в перечень рыбопромысловых участков (водоемов) Смоленской области, утвержденный распоряжением Администрации Смоленской области от 27.02.2007 № 155-р/адм, лишь 57 водных объектов. К тому же на 01.04.2009 закреплен за пользователем один водоем площадью 4 165 гектаров - Десногорское водохранилище. Подобная ситуация не позволяет наращивать объемы производства товарной рыбы. Мешают развитию рыбоводства и другие причины:

- низкая квалификация специалистов, занимающихся рыбоводством;

- неисправность гидротехнических сооружений, передаваемых в пользование;

- незнание реальных продукционных возможностей пруда;

- сложности с реализацией живой рыбы.

Большое количество прудов остаются бесхозяйными, так как для передачи их в пользование необходимо пройти конкурс на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком, что вызывает сложность при оформлении конкурсных документов, особенно для жителей сельской местности, хотя именно они и могут стать главными производителями товарной рыбы. С другой стороны, много прудов и водохранилищ остаются невостребованными, и их гидротехнические сооружения находятся в аварийном состоянии. Только передача под цели товарного рыбоводства, промышленного, любительского и спортивного рыболовства сохранит их как водные объекты.

Организация сферы услуг в области любительского и спортивного рыболовства - одно из самых активно развивающихся направлений рыбной отрасли. Значительную часть населения Смоленской области можно отнести к рыболовам-любителям. Оказание платных услуг любительского и спортивного рыболовства должно гарантировать рыболовам-любителям вылов качественной и разнообразной рыбы, благоприятные условия для отдыха.

Все приведенные выше проблемы решаемы и, в первую очередь, в организационном плане. Поэтому программно-целевой метод является основополагающим инструментом для развития прудового рыбоводства и организации любительского и спортивного рыболовства в Смоленской области, и заложенные в Программу объемы производства рыбы при благоприятном административном климате могут быть превышены.

На сегодняшний день промышленное рыболовство осуществляется лишь на Десногорском водохранилище, которое занимает 16 процентов площадей водного фонда Смоленской области. По данным экологической экспертизы материалов, обосновывающих объемы общих допустимых уловов водных биологических ресурсов на указном водохранилище, допустимый улов на Десногорском водохранилище составляет 498 тонн. Однако по подсчетам специалистов рыболовы-любители за год вылавливают в данном водохранилище до 10 тонн рыбы.

Кроме того, на рынках города Смоленска всегда продается рыба, выловленная промысловыми орудиями лова, то есть браконьерским способом. Главной мерой борьбы с браконьерством является открытие официального промысла.

Зарыбление водных объектов естественного и искусственного происхождения ценными видами рыб, открытие на них официального промышленного лова позволят увеличить производство товарной рыбы и уменьшить браконьерство.

В последние годы в Российской Федерации активно развивается приусадебное рыбоводство - выращивание рыбы в прудах площадью от 0,01 гектара до 2 - 3 гектаров преимущественно для собственного потребления и эстетического удовлетворения.

Роль государственной поддержки рыбного хозяйства в Смоленской области должна заключаться в создании благоприятных условий для развития отрасли, выделении финансовых ресурсов.

2. Цели, задачи и целевые показатели Программы

Целью Программы является достижение устойчивого функционирования рыбного хозяйства на территории Смоленской области на основе внедрения прогрессивных технологий производства товарной рыбы и рыбной продукции.

Задачами Программы являются:

- расширение научных исследований в области рыбного хозяйства, совершенствование методов определения допустимых уловов;

- обеспечение внутренних водных объектов Смоленской области естественного и искусственного происхождения ценными видами рыб в целях повышения эффективности рыбохозяйственной деятельности.

Целевыми показателями Программы являются:

- количество задействованных и вновь устроенных внутренних водных объектов для целей товарного рыбоводства, промышленного, любительского и спортивного рыболовства - 85 рыбопромысловых участков;

- количество произведенного рыбопосадочного материала - 3,5 млн. штук;

- объем производства товарной рыбы - 550 тонн в год

3. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Исходя из потенциала рыбохозяйственной отрасли предусмотренные Программой задачи являются минимальными. Это связано с отсутствием опыта рыбоводства у пользователей, изношенностью гидротехнических сооружений, отсутствием системы сбыта живой рыбы и ее рыбопереработки из местного сырья.

Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 3,3673 млн. рублей, в том числе по годам:

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 18.08.2011№489,НГР:RU67000201100327)

- в 2009 году - 1,5 млн. рублей;

- в 2010 году – 1,756 млн. рублей;

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области От 14.12.2010 №776,НГР:RU67000201000551)

- в 2011 году – 0,1113 млн. рублей;

(абзац в редакции постановления Администрации Смоленской области от 18.08.2011№489,НГР:RU67000201100327)

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию Программы.

5. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы является ответственным за обеспечение ее реализации, которая осуществляется посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.

Выполнение программных мероприятий организовывается на основании следующих правовых актов:

- Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 602 «Об утверждении Правил проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, отнесенными к объектам рыболовства»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 643 «О подготовке и заключении договора пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2008 № 765 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2008 № 887 «Об утверждении Правил распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, а также в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2008 № 1078 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и заключении такого договора»;

- постановления Администрации Смоленской области от 15.02.2008 № 115 «Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по природным ресурсам государственной услуги «Предоставление водных объектов, находящихся в собственности Смоленской области, в пользование».

Приложение

к долгосрочной областной

целевой программе «Развитие

рыбного хозяйства в Смоленской

области» на 2009 - 2012 годы

(приложение в редакции постановления Администрации

Смоленской области от 18.08.2011№489,НГР:RU67000201100327)

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


п/п

Наименование мероприятия

Срок  
исполнения

Исполнитель 
мероприятия

Объем финансирования   
(млн. рублей)

Источник  
финансирования

всего
в 
2009

2011
годах

в том числе по годам

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 1. Расширение научных исследований в области рыбного хозяйства, совершенствование методов
определения допустимых уловов

1.

Проведение  научно-исследовательской работы  по  обследованию внутренних        водных объектов      Смоленской
области                

2009     -
2011 годы

Департамент  
Смоленской   
области  по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания         

0,316

0,1

0,216

-

областной    
бюджет

2.

Проведение   мониторинга
состояния     внутренних
водных          объектов
Смоленской области     

2009     -
2011 годы

Департамент  
Смоленской   
области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания         

0,16

0,1

0,06

-

областной    
бюджет

3.

Зарыбление    внутренних
водных объектов Смоленской       области  естественного   и
искусственного  происхождения          

2009     -
2011 годы

Департамент  
Смоленской   
области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания         

2,834

1,29

1,46

0,084

областной    
бюджет

Задача 2. Обеспечение внутренних водных объектов Смоленской области естественного и искусственного
происхождения ценными видами рыб в целях повышения эффективности рыбохозяйственной деятельности

4.

Проведение конкурсов  на
право заключения договора   о
предоставлении  рыбопромысловых участков
для организации любительского          и спортивного  рыболовства
и   для    осуществления
промышленного  рыболовства и  товарного рыбоводства            

2009     -
2011 годы

Департамент  
Смоленской   
области  по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания         

0,0573

0,01

0,02

0,0273

областной    
бюджет

Всего по Программе         

3,3673

1,5

1,756

0,1113

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 9(часть1) от 09.09.2009
Рубрики правового классификатора: 110.040.000 Использование и охрана вод (см. также 200.150.030), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.040.000 Предоставление жилых площадей и иные гарантии социальной защиты сотрудников милиции, 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать