Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2015г.
Номер документа: RU94000201500285
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«07» 08. 2015г.                                                                                            № 730-ПП

Об утверждении государственной программы "Становление информационного общества Севастополя в 2015 году

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2015 N 520-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 27.02.2015 N 115-ПП "Об утверждении Перечня государственных программ города Севастополя на период 2015 - 2020 годы", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить государственную программу "Становление информационного общества Севастополя в 2015 году" согласно приложению.

2. Постановление Правительства Севастополя от 06 марта 2015 г. N 140-ПП "Об утверждении государственной программы "Становление информационного общества в городе Севастополе в 2015 - 2017 годах" признать утратившим силу.

3. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя

С.И. Меняйло

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Севастополя

от 7 августа 2015 г. N 730-ПП

Государственная программа
"Становление информационного общества Севастополя в 2015 году"

Паспорт Программы

Ответственный исполнитель Программы

Главное управление информатизации и связи города Севастополя

Соисполнители Программы

-

Участники Программы

-

Подпрограммы Программы

-

Программно-целевые инструменты Программы

Государственная программа РФ "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 313)

Цели Программы

Целью Программы является обеспечение технической возможности перехода на предоставление первоочередных государственных услуг в электронном виде (согласно приложению N 2 распоряжения Правительства Севастополя от 26.06.2015 N 540-РП)

Задачи Программы

Задачами Программы являются:

- создание и модернизация информационно-телекоммуникационной технической базы в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, участвующих в переходе на предоставление первоочередных государственных услуг в электронном виде (далее - ИОГВ);

- создание технической базы для организации взаимодействия между подразделениями ИОГВ;

- создание удостоверяющего центра;

- внедрение электронной почты в исполнительных органах государственной власти

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Количество сотрудников ИОГВ, задействованных в предоставлении первоочередных государственных услуг в электронном виде,

обеспеченных специализированными автоматизированными рабочими местами (далее - АРМ), оборудованными сертифицированными по требованиям безопасности информации ФСТЭК России и ФСБ России средствами защиты информации (далее - СЗИ) и средствами криптографической защиты информации (далее - СКЗИ).

2. Общее количество портов структурированных кабельных сетей структурных подразделений ИОГВ.

3. Количество структурных подразделений исполнительных органов государственной власти города Севастополя, имеющих доступ к единой сети передачи данных (далее - ЕСПД) Правительства Севастополя.

4. Доля структурных подразделений исполнительных органов государственной власти города Севастополя, обеспеченных служебной электронной почтой.

5. Удостоверяющий центр

Этапы и сроки реализации Программы

2015 год.

Без выделения этапов

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Объем финансирования Программы

в 2015 году - 85 545 тыс. рублей,

источник финансирования - региональный бюджет

Ожидаемые результаты реализации Программы

- обеспечение технической возможности перехода на предоставление первоочередных государственных услуг в электронном виде;

- обеспечение сотрудников исполнительных органов государственной власти служебной электронной почтой;

- создание удостоверяющего центра

I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу

Государственная программа информатизации в городе Севастополе на 2015 год (далее - Программа) разработана Главным управлением информатизации и связи города Севастополя. При разработке Программы использованы действующие нормативные правовые акты Российской Федерации и города федерального значения Севастополя.

В настоящее время общее состояние уровня информатизации в городе Севастополе характеризуется следующим образом: большинство информационных систем функционирует на базе локальных вычислительных сетей; используются разнородные аппаратно-программные средства, часто несовместимые между собой, не прошедшие сертификацию на соответствие стандартам по совместимости и качеству; нормативно-правовая база по вопросам информатизации и подготовка пользователей к внедрению современных информационных технологий не получила должного развития.

По состоянию на начало 2015 года состояние средств связи и телекоммуникаций в городе Севастополе не отвечает современным требованиям, регламентируемым нормативно-правовыми актами РФ.

Программой предусмотрено в 2015 году создать необходимые технологические условия для межведомственного взаимодействия между органами исполнительной государственной власти региона, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, а также обеспечение юридической значимости межведомственного электронного взаимодействия.

Выполнение мероприятий Программы обеспечивает выполнение требований законодательства Российской Федерации и города Севастополя, в частности, распоряжения Правительства Севастополя от 26 июня 2015 г. N 540-РП "О переходе на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде на территории города Севастополя".

Основу информатизации составляют информационные технологии, реализующие качественно новые и более эффективные процедуры сбора, обработки, хранения, передачи и предоставления информации, оказания государственных услуг в электронном виде.

Процесс информатизации в городе Севастополе будет основываться на обеспечении взаимодействия и комплексного использования существующих автоматизированных информационных систем и их информационных ресурсов.

Состояние региональной инфраструктуры информатизации определяется наличием и уровнем развития:

- технических и программных средств вычислительной техники, средств связи и передачи данных, обеспечивающих построение информационно-вычислительных сетей, систем телекоммуникаций;

- информационных ресурсов, необходимых для содержательного наполнения оказываемых пользователям информационно-вычислительных услуг.

Решение первоочередных задач информатизации в городе Севастополе невозможно без использования и интеграции информационных ресурсов, организованных в виде локальных и распределенных баз данных общего пользования и специализированных баз данных.

Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы приведен в приложении N 4 к Программе.

II. Приоритеты, цели, задачи и целевые индикаторы Программы

Приоритеты и цели региональной государственной политики в сфере информатизации и связи заданы следующими документами:

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;

- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ 07 февраля 2008 г. N Пр-212;

- Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 г. N 2227-р;

- Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2013 г. N 2036-р;

- Концепция региональной информатизации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р;

- Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313;

- Концепция информатизации города Севастополя, утвержденная постановлением Правительства Севастополя от 16 марта 2015 г. N 164-ПП;

- распоряжение Правительства Севастополя "О переходе на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде на территории города Севастополя" от 26 июня 2015 г. N 540-РП.

Приоритетами региональной государственной политики в сфере информатизации и связи являются:

- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;

- обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационно-коммуникационных технологий.

Цель Программы

Основной целью настоящей Программы является создание инженерно-технической платформы для обеспечения возможности перехода на предоставление первоочередных государственных услуг в электронном виде как основы для дальнейшего развертывания электронного правительства в городе Севастополе.

Задачи Программы

Для достижения целей Программы необходимо обеспечить решение следующих задач:

- создание (модернизация) информационно-телекоммуникационной технической базы в ИОГВ;

- создание технической базы для организации взаимодействия между подразделениями ИОГВ;

- создание удостоверяющего центра;

- внедрение электронной почты в исполнительных органах государственной власти.

Выполнение Программы планируется в течение 2015 года, без выделения этапов.

Целевые индикаторы (по мероприятиям Программы)

Основные целевые индикаторы и показатели результативности выполнения мероприятий Программы в 2015 году приведены в приложении N 1 к Программе.

Привязка индикаторов к мероприятиям Программы дана ниже. Использована сквозная нумерация индикаторов, соответствующая нумерации в приложении N 1 к Программе.

1. Создание структурированных кабельных сетей

Целевой индикатор:

2) Общее количество портов структурированных кабельных сетей структурных подразделений ИОГВ.

2. Обеспечение сотрудников ИОГВ специализированными АРМ, оборудованными СЗИ и СКЗИ, сертифицированными ФСТЭК России и ФСБ России по требованиям безопасности информации

Целевой индикатор:

1) Количество сотрудников ИОГВ, задействованных в предоставлении первоочередных государственных услуг в электронном виде, обеспеченных специализированными АРМ, оборудованными сертифицированными по требованиям безопасности информации ФСТЭК России и ФСБ России СЗИ и СКЗИ.

3. Организация защиты каналов связи между структурными подразделениями ИОГВ и серверной с помощью сертифицированных СЗИ

4. Модернизация серверного оборудования для обеспечения развертывания электронного правительства

Целевой индикатор:

3) Количество структурных подразделений исполнительных органов государственной власти города Севастополя, имеющих доступ к ЕСПД Правительства Севастополя.

5. Создание удостоверяющего центра

Целевой индикатор:

5) Удостоверяющий центр.

6. Внедрение электронной почты в исполнительных органах государственной власти города Севастополя

Целевой индикатор:

4) Доля структурных подразделений исполнительных органов государственной власти города Севастополя, обеспеченных служебной электронной почтой.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы ожидается создать в городе Севастополе инженерно-технологическую платформу для запуска процесса внедрения электронного правительства и удостоверяющий центр. Данные меры послужат совершенствованию системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

III. Характеристика мероприятий Программы

Достижение целей Программы обеспечивается путем выполнения мероприятий, перечень которых представлен в приложении N 2 к государственной программе. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.

Основные мероприятия Программы направлены на инженерно-техническое и программное обеспечение девяти структурных подразделений ИОГВ, участвующих в предоставлении 25 государственных услуг, подлежащих переводу в электронный вид в 2015 году (согласно распоряжению Правительства Севастополя от 26.06.2015 N 540-РП).

Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

- создание распределенных иерархических компьютерных сетей, объединяющих информационные системы ИОГВ;

- создание комплексной системы информационной безопасности, предотвращающей угрозу несанкционированного доступа к данным, их изменения и утечки;

- переход исполнительных органов государственной власти города Севастополя на унифицированные электронные системы обмена информацией.

Основные мероприятия Программы:

1. Создание структурированных кабельных сетей (далее - СКС)

Мероприятие включает в себя подготовку технических требований к создаваемым СКС, разработку проектной документации, подготовку эксплуатационной документации (описание СКС, инструкции для пользователей, инструкции для обслуживающего персонала), закупку оборудования, монтажные работы, приемку работ, разработку и утверждение приказа по организации "Положения об СКС", опытную эксплуатацию СКС.

2. Обеспечение сотрудников ИОГВ специализированными АРМ, оборудованными СЗИ и СКЗИ, сертифицированными ФСТЭК России и ФСБ России по требованиям безопасности информации

Мероприятие предусматривает решение задачи технического обеспечения сотрудников для достижения целей Программы за счет удовлетворения заявок сотрудников структурных подразделений ИОГВ, определяющих потребность в специализированных АРМ на момент согласования данной Программы.

Правовой базой мероприятия являются следующие нормативно-правовые акты:

- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537;

- Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера";

- постановление Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных".

3. Организация защиты каналов связи менаду структурными подразделениями ИОГВ и серверной с помощью сертифицированных СЗИ

Мероприятие предусмотрено с целью исполнения следующего перечня нормативно-правовых актов:

- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утверждённая Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212;

- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537;

- Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера";

- Указ Президента Российской Федерации от 17.03.2008 N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных".

Мероприятие включает в себя следующие этапы:

- разработка общих документов по обеспечению информационной безопасности при использовании СКЗИ;

- закупка СКЗИ и специализированного программного обеспечения (далее - ПО);

- пуско-наладочные работы;

- опытная эксплуатации, устранение выявленных недостатков;

- оформление ввода в промышленную эксплуатацию.

4. Модернизация серверного оборудования для обеспечения развертывания электронного правительства

Мероприятие предусматривает создание серверной базы для возможности развертывания информационных систем, обеспечивающих, в том числе, работоспособность функций электронного правительства.

Мероприятие включает в себя следующие этапы:

- разработка технических требований к серверному оборудованию;

- подготовка эксплуатационной документации (описание организации серверного пространства, регламенты использования серверных мощностей, инструкции для обслуживающего персонала);

- закупка серверного оборудования;

- монтажные работы;

- пуско-наладочные работы;

- опытная эксплуатация, устранение выявленных недостатков;

- оформление ввода в промышленную эксплуатацию.

5. Создание удостоверяющего центра

Главная цель создания. Удостоверяющего центра (далее - УЦ) состоит в организации и поддержке безопасности защищенного, юридически значимого электронного обмена документами. Правовой базой для применения электронной цифровой подписи является Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".

Мероприятие включает в себя следующие этапы:

- проведение предпроектного обследования;

- определение требований к аппаратной части на основании результатов обследования;

- закупка технических средств и общесистемного программного обеспечения для УЦ;

- подготовка помещения для размещения УЦ согласно требованиям ФСБ к размещению СКЗИ, требований поставщика ПО УЦ и результатов обследования;

- разработка общих документов по обеспечению информационной безопасности при использовании СКЗИ;

- разработка нормативных правовых документов, необходимых для прохождения процедуры аттестации АРМ генерации ключевой информации, определенных требованиями ФСБ;

- монтажные работы, установка и настройка общесистемного программного обеспечения;

- закупка СКЗИ и специализированного ПО УЦ;

- аттестация АРМ генерации ключевой информации с установленным СКЗИ;

- обучение персонала УЦ работе со специализированным ПО;

- подготовка необходимых документов и получение лицензии в ФСБ России;

- разработка и утверждение правоустанавливающих документов и регламента предоставления услуг УЦ (положение об УЦ и т.д.);

- пуско-наладочные работы специализированного ПО УЦ;

- опытная эксплуатация, устранение выявленных недостатков;

- оформление ввода в промышленную эксплуатацию;

- аккредитация УЦ;

- организация сопровождения УЦ.

6. Внедрение электронной почты в исполнительных органах государственной власти города Севастополя

Главная цель внедрения сервисов электронной почты во все структурные подразделения исполнительных органов государственной власти города Севастополя состоит в обеспечении сотрудников и структурных подразделений исполнительных органов государственной власти города Севастополя унифицированным средством обмена электронными сообщениями, защищенными от воздействия третьих лиц с целью хищения или искажения пересылаемой информации.

Мероприятие включает в себя следующие этапы:

- закупка технических средств и программного обеспечения для внедрения электронной почты;

- монтажные работы, установка и настройка программного обеспечения;

- подготовка необходимых документов и получение лицензии в ФСБ России;

- разработка и утверждение регламента предоставления сервисов электронной почты;

- опытная эксплуатация, устранение выявленных недостатков;

- оформление ввода в промышленную эксплуатацию.

IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования

Применение мер налогового и кредитного государственного, а также правового регулирования Программой не предусматривается.

V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках Программы)

Оказание государственными учреждениями г. Севастополя государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам в ходе выполнения государственной программы "Становление информационного общества Севастополя в 2015 году" не предусматривается.

VI. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы

Участие общественных, научных и иных организаций в реализации Программы не планируется.

VII. Обоснование объема финансовых ресурсов

Финансовое обеспечение мероприятий Программы на 2015 год предусматривается в объеме 85 545 тыс. рублей из средств бюджета города Севастополя.

Распределение объема финансирования по мероприятиям приведено в приложении N 3 к Программе.

В случае изменения финансирования мероприятий Программы сроки их реализации, а также показатели результативности подлежат уточнению.

VIII. Риски реализации Программы

Идентификация факторов риска по характеру влияния на ход и результаты реализации Программы и их качественная оценка:

- политические риски - определяют возможность неполного выполнения или прекращения реализации ряда программных мероприятий по причине введённых в отношении Российской Федерации, Крыма, Севастополя экономических санкций, включая санкции на поставку оборудования и вычислительной техники и вероятность отключений электропитания в период реализации Программы;

- экономические риски - определяют возможность неполного получения запланированного экономического эффекта в ходе реализации Программы;

- финансовые риски - определяют возможность непредсказуемого изменения в течение планируемого периода выделяемого на реализацию Программы объёма финансовых средств, в том числе внебюджетных источников;

- научно-технические (технологические) риски - определяют возможность неполного или недостаточно качественного выполнения технических работ, запланированных в рамках Программы;

- экологические риски - определяют возможность неполного выполнения или прекращения реализации ряда программных мероприятий из-за влияния на экологию города;

- кадровые риски - определяют возможность негативного влияния на выполнение Программы дефицита персонала, требуемого для обеспечения работ по реализации Программы;

- социальные риски - определяют вероятность повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, выражающегося в препятствовании выполнению мероприятий Программы или нанесении материального ущерба.

Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы выступают следующие:

- мониторинг;

- открытость и подотчетность;

- информационное сопровождение и общественные коммуникации.

Мониторинг

В рамках мониторинга достижение конкретных целей и решение задач Программы отслеживается с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.

Элементами мониторинга являются:

а) регулярные социологические исследования общественного мнения, ориентированные на все заинтересованные целевые группы;

б) интернет-опросы.

Открытость и подотчетность

Управление Программой будет осуществляться на основе принципов открытости, государственно-общественного характера управления. На сайте Правительства Севастополя, Главного управления информатизации и связи города Севастополя будет предоставляться полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности Программы, в том числе будут размещаться ежегодные публичные отчеты исполнителей для общественности.

Будет создан Общественный (экспертный) совет Программы, наделенный полномочиями по общественной экспертизе реализации Программы, обсуждению и выработке рекомендаций по корректировке.

Информационное сопровождение и коммуникации с общественностью

В период запуска и в ходе реализации Программы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к планируемым/проводимым действиям по реализации Программы.

В данной работе будет использован широкий спектр каналов и форм коммуникации с общественностью, учитывающий особенности и возможности различных целевых групп, в том числе возможности интернет-пространства и СМИ.

IX. Оценка эффективности реализации Программы

Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок.

1) Степень достижения целей и решения задач Программы.

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:

,

где:

- степень достижения целей (решения задач);

- степень достижения показателя (индикатора) Программы,

N - количество показателей (индикаторов) Программы;

Степень достижения показателя (индикатора) Программы может рассчитываться по формуле:

,

где:

- фактическое значение показателя (индикатора) Программы,

- плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).

2) Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств регионального бюджета города Севастополя.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств регионального бюджета города Севастополя может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:

,

где:

- уровень финансирования реализации Программы,

- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы,

- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

Эффективность реализации Программы может рассчитываться по следующей формуле:

,

где - эффективность реализации государственной программы.

Оценка эффективности реализации государственной Программы выражается в следующих категориях:

до 70% - низкая;

от 70% до 80% - ниже средней;

от 80% до 100% - средняя;

от 100% - высокая.

Приложение N 1
к государственной программе
"Становление информационного
общества Севастополя в 2015 году"

Сведения о плановых значениях целевых показателей и индикаторов государственной программы

N
п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановые значения целевых показателей (индикаторов)

2014 год

2015 год

1

Количество сотрудников ИОГВ, задействованных в предоставлении первоочередных государственных услуг в электронном виде, обеспеченных специализированными АРМ, оборудованными сертифицированными по требованиям безопасности информации ФСТЭК России и ФСБ России СЗИ и СКЗИ

шт.

0

98

2

Общее количество портов структурированных кабельных сетей структурных подразделений ИОГВ

шт.

0

1430

3

Количество структурных подразделений исполнительных органов государственной власти города Севастополя, имеющих доступ к ЕСПД Правительства Севастополя

шт.

0

9

4

Доля структурных подразделений исполнительных органов государственной власти города Севастополя, обеспеченных служебной электронной почтой

%

0

90

5

Удостоверяющий центр

шт.

0

1

Приложение N 2
к государственной программе
"Становление информационного
общества Севастополя в 2015 году"

Перечень основных мероприятий государственной программы

N
п/п

Код целевой статьи расходов (КЦСР)

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Ожидаемый результат (краткое описание)

Последствия нереализации мероприятий

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

7

8

88 0 0000

Государственная программа "Становление информационного общества Севастополя в 2015 году"

Главное управление информатизации и связи

2015

2015

1.

88 0 0201

Создание структурированных кабельных сетей

Главное управление информатизации и связи

2015

2015

Обеспечение возможностью обмена информацией ИОГВ

Отсутствие возможности обмена информацией ИОГВ

2.

88 0 0201

Обеспечение сотрудников ИОГВ специализированными АРМ, оборудованными СЗИ и СКЗИ, сертифицированными ФСТЭК России и ФСБ России по требованиям безопасности информации

Главное управление информатизации и связи

2015

2015

Обеспечение сотрудников ИОГВ специализированными АРМ, оборудованными сертифицированными по требованиям безопасности информации ФСТЭК России и ФСБ России СЗИ СКЗИ

Недостаточность парка современной компьютерной техники, удовлетворяющей требованиям законодательства РФ, препятствующая исполнению функциональных обязанностей сотрудниками ИОГВ

3.

88 0 0201

Организация защиты каналов связи между

структурными подразделения ми ИОГВ и серверной с помощью сертифицированных СЗИ

Главное управление информатизации и связи

2015

2015

Организация защищенного подключения ИОГВ к электронной ЕСПД Правительства Севастополя;

защита и шифрование информации ИОГВ;

выполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ, приказов ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17 и от 18.02.2013 N 21

Нарушение распоряжения Правительства Севастополя от 26 июня 2015 г. N 540-РП; незащищенность программного обеспечения сотрудников ИОГВ отсутствие возможности шифрования информационного взаимодействия в ИОГВ, нарушение требований законодательства

4.

88 0 0201

Модернизация серверного оборудования для обеспечения развертывания электронного правительства

Главное управление информатизации и связи

2015

2015

Организация хранения и обработки данных; обеспечение функционирования приложений, используемых в работе ИОГВ

Децентрализация хранимых данных

5.

88 0 0201

Создание удостоверяющего центра

Главное управление информатизации и связи

2015

2015

Обеспечение электронной подписью государственных и муниципальных служащих для использования в системе юридически значимого электронного документооборота, системе межведомственного электронного взаимодействия; создание инфраструктуры проверки ключей электронного правительства; исполнение требований Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ

Невозможность использования юридически значимого СЭД, СМЭВ государственными и муниципальными служащими

6.

88 0 0202

Внедрение электронной почты в исполнительных органах государственной власти города Севастополя

Главное управление информатизации и связи

2015

2015

Возможность обмена информацией между исполнительными органами государственной власти города Севастополя и другими государственными и муниципальными подразделениями Российской Федерации

Отсутствие возможности электронного обмена информацией исполнительными органами государственной власти города Севастополя с другими государственными и муниципальными подразделениями РФ

Приложение N 3
к государственной программе
"Становление информационного
общества Севастополя в 2015 году"

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей государственной программы

N

п/п

Наименование мероприятия

Статус

Ответственный исполнитель

Наименование источника финансирования

Приблизительная оценка расходов, тыс. рублей

1

2

3

4

5

6

Становление информационного общества Севастополя в 2015 году

Государственная программа

Главное управление информатизации и связи города Севастополя

Бюджет г. Севастополя

85 545

1

Создание структурированных кабельных сетей

Основное мероприятие 1

Главное управление информатизации и связи города Севастополя

Бюджет г. Севастополя

17 946, 5

2

Обеспечение сотрудников ИОГВ специализированными АРМ, оборудованными СЗИ и СКЗИ, сертифицированными ФСТЭК России и ФСБ России по требованиям безопасности информации

Основное мероприятие 2

Главное управление информатизации и связи города Севастополя

Бюджет г. Севастополя

10 000

3

Организация защиты каналов связи между структурными подразделениями ИОГВ и серверной с помощью сертифицированных СЗИ

Основное мероприятие 3

Главное управление информатизации и связи города Севастополя

Бюджет г. Севастополя

4 060

4

Модернизация серверного оборудования для обеспечения развертывания электронного правительства

Основное мероприятие 4

Главное управление информатизации и связи города Севастополя

Бюджет г. Севастополя

39 938,5

5

Создание удостоверяющего центра

Основное мероприятие 5

Главное управление информатизации и связи города Севастополя

Бюджет г. Севастополя

8 600

6

Внедрение электронной почты в исполнительных органах государственной власти города Севастополя

Основное мероприятие 6

Главное управление информатизации и связи города Севастополя

Бюджет г. Севастополя

5 000

Приложение N 4
к государственной программе
"Становление информационного
общества Севастополя в 2015 году"

Оценка факторов риска по причинам возникновения и меры по минимизации риска при реализации государственной программы

Наименование рисков

Источник и/или причина возникновения

Меры по минимизации рисков

1

2

3

Политические риски

Политические решения других государств, направленные на причинение ущерба Российской Федерации, Республике Крым, городу федерального значения Севастополю

Меры по минимизации рисков находятся за пределами компетенции Правительства Севастополя и его подразделений

Экологические риски

- негативное влияние на состояние окружающей среды;

- несоответствие вновь принимаемым нормативно-правовым актам в сфере защиты окружающей среды

Организация регулярного мониторинга правового положения исполнителей в сфере защиты окружающей среды, а также других аспектов деятельности участников

Социальные риски

- недостаточно полное информирование населения о целях реализуемых мероприятий;

- умышленные вредоносные действия в преступных целях

Информирование населения о целях, перспективах и выгодах, получаемых населением от реализации Программы. Взаимодействие с правоохранительными органами

Кадровые риски

- непрофессионализм и недостаточный опыт управленческого персонала;

- ошибки и низкий уровень менеджмента на всех стадиях проектирования и выполнения работ;

- недостаточная квалификация исполнителей

Тщательный отбор участников проекта, требуемого для обеспечения работ по реализации Программы с учётом накопленного участниками опыта по реализации аналогичных проектов. Контроль ответственным исполнителем сроков и качества выполнения всех этапов работ

Экономические риски

- ошибки при проектировании;

- неспособность обеспечить эффективное использование ресурсов;

- изменение внешних условий (повышение цен, увеличение налоговых ставок) и др.

Привлечение к реализации проектов организаций, имеющих опыт проектирования и выполнения работ. Экспертиза проектов. Проработка сценариев действий в случае неблагоприятных ситуаций. Участие Правительства Российской Федерации в качестве страхователя инвестиций. Ранжирование задач по степени важности и поэтапная разработка и внедрение проекта. Корректное формирование бюджета проекта, планирование финансовых резервов

Финансовые риски

- экономическая нестабильность в стране;

- инфляция;

- дефицит бюджетных средств;

- колебания валютных курсов;

- рост стоимости оборудования и транспортных расходов;

- рост стоимости ресурсов на рынке капитала и др.

Научно-технические (технологические) риски

- недостаточный уровень квалификации и ошибки при проектировании;

- нарушение обязательств подрядчиком / субподрядчиком / поставщиком;

- нарушение сроков выполнения работ подрядчиком / субподрядчиком / поставщиком;

- недостаточная проработка вопросов организации разработки и производства;

- возможные ошибки в анализе научно-технической и технологической готовности для решения программных задач

Привлечение к реализации проектов организаций, имеющих опыт проектирования и выполнения работ. Экспертиза проектов. Тщательная подготовка соглашений по взаимодействию сторон, принимающих непосредственное участие в реализации проекта, а также по взаимодействию с привлеченными организациями. Наличие в договорах строго прописанных обязательств контрагентов и штрафных санкций за нарушение условий договоров и сроков выполнения работ. Контроль ответственным исполнителем сроков и качества выполнения всех этапов работ подрядчиками. Разработка и принятие региональных нормативных правовых актов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать