Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2017г.
Номер документа: RU30000201700960
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Служба по тарифам Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.08.2017               № 37

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов службы по тарифам Астраханской области

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 9 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», постановлением Правительства Астраханской области от 22.10.2014 № 468-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Астраханской области и проектов нормативных правовых актов Правительства Астраханской области», протоколом заседания коллегии службы по тарифам Астраханской области от 07.08.2017 № 77,

служба по тарифам Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов службы по тарифам Астраханской области.

2. Начальнику отдела правового обеспечения службы по тарифам Астраханской области:

2.1. В трёхдневный срок со дня принятия направить копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.

2.2. Не позднее семи рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области.

2.3. В семидневный срок после дня первого официального опубликования направить копию настоящего постановления, а также сведения об источниках его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.

2.4. В семидневный срок со дня принятия обеспечить включение настоящего постановления в справочно-правовые системы «Консультант Плюс» ООО «РентаСервис» и «Гарант» ООО «Астрахань-Гарант-Сервис».

2.5. В течение семи рабочих дней со дня принятия разместить настоящее постановление на сайте службы по тарифам Астраханской области (http://astrtarif.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель

О.Г. Зверева

Приложение

к постановлению

службы по тарифам

Астраханской области

от 07.08.2017 № 37

Порядок проведения

антикоррупционной экспертизы нормативных правовых

актов и проектов нормативных правовых актов

службы  по тарифам Астраханской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов службы по тарифам Астраханской области (далее - Порядок) устанавливает цели, задачи и правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов службы по тарифам Астраханской области (далее соответственно - служба, антикоррупционная экспертиза).

1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение наличия в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов службы положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).

1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов службы.

1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится должностными лицами отдела правового обеспечения службы (далее - отдел) в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - методика), и настоящим Порядком.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов службы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов службы (далее - проекты правовых актов) проводится при проведении их правовой экспертизы.

2.2. До направления в отдел на антикоррупционную и правовую экспертизу проекты правовых актов подлежат согласованию с заинтересованными структурными подразделениями службы и визированию начальниками структурных подразделений службы, ответственными за их подготовку.

2.3. Общий срок антикоррупционной и правовой экспертизы проектов правовых актов, согласованных с заинтересованными структурными подразделениями службы, составляет 7 дней со дня его поступления в отдел.

2.4. Выявленные в проекте правового акта коррупциогенные факторы, а также предложения о способах их устранения отражаются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение). Заключение вместе с проектом правового акта возвращается должностному лицу службы, осуществившему его подготовку.

2.5. В случае если проект правового акта разрабатывается должностным лицом отдела, подготовка заключения в отношении такого проекта правового акта не осуществляется, за исключением проекта административного регламента исполнения государственных функций.

2.6. Должностное лицо службы, осуществившее подготовку проекта правового акта, устраняет выявленные в проекте коррупциогенные факторы в течение 14 дней и направляет доработанный проект правового акта в отдел для проведения повторной антикоррупционной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком. Повторная антикоррупционная экспертиза проекта проводится отделом в течение 7 дней.

2.7. При наличии разногласий, связанных с результатами проведения антикоррупционной экспертизы, должностное лицо службы, осуществившее подготовку проекта правового акта, должно обеспечить их обсуждение с отделом с целью поиска взаимоприемлемого решения.

2.8. В случае невозможности принятия взаимоприемлемого решения должностное лицо службы, осуществившее подготовку проекта правового акта, готовит мотивированное возражение и направляет его вместе с проектом правового акта и заключением антикоррупционной экспертизы руководителю службы для принятия решения.

2.9. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте правового акта отражаются в соответствующем заключении, а также подтверждается согласованием проекта отделом.

3. Порядок проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов службы

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов службы (далее - правовой акт) проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинга их применения, осуществляемого в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2011 № 393-П «О мониторинге правоприменения».

Антикоррупционная экспертиза в отношении правовых актов, утративших юридическую силу, не проводится.

3.2. В случае возникновения оснований для проведения антикоррупционной экспертизы, указанных в абзаце первом пункта 3.1 настоящего раздела, отдел проводит антикоррупционную экспертизу правового акта в течение 7 дней со дня их возникновения.

3.3. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.

В случае если правовой акт разрабатывался должностным лицом отдела, подготовка заключения в отношении такого правового акта не осуществляется.

3.4. Выявление в правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений структурными подразделениями службы, ответственными за подготовку правового акта, содержащего коррупциогенные факторы.

3.5. Коррупциогенные факторы, выявленные в правовых актах, подлежат устранению в 30-дневный срок со дня подписания соответствующего заключения.

3.6. Отсутствие коррупциогенных факторов в правовых актах отражается в соответствующем заключении.

4. Заключение антикоррупционной экспертизы

4.1. Заключение изготавливается в двух экземплярах, подписывается должностным лицом отдела, проводившим антикоррупционную экспертизу с проставлением даты подписания. Один экземпляр заключения хранится в отделе.

4.2. Заключение состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

4.3. В вводной части заключения указывается наименование правового акта с указанием реквизитов или проекта правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза.

4.4. В описательной части заключения отражаются все положения правового акта, проекта правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылками на методику.

4.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы указывается способ устранения коррупциогенных факторов.

4.6. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в правовом акте или проекте правового акта в заключении указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.

5. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов

и нормативных правовых актов службы

5.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты правовых актов, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.2. Согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями  службы проект правового акта в течение одного дня со дня согласования размещается должностным лицом, осуществившим его подготовку на официальном сайте  службы с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

5.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не более 10 дней со дня размещения проекта правового акта службы на официальном сайте службы.

5.4. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на проекты правовых актов или правовые акты (далее - заключение независимой экспертизы), поступившие в службу, регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства в службе.

5.5. Заключение независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в правовом акте или проекте коррупциогенным фактором.

5.6. В случае если поступившее заключение независимой экспертизы не соответствует форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.10.2011 № 363 «Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы», такое заключение возвращается не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.

5.7. В случае согласия с заключением независимой экспертизы структурным подразделением службы, ответственным за подготовку проекта правового акта или правового акта, содержащих коррупциогенные факторы, в течение 14 дней готовится соответствующее внесение изменений в правовой акт или проект правового акта.

Доработанный правовой акт или проект правового акта направляется в отдел для проведения антикоррупционной и правовой экспертиз в установленном порядке.

Приложение

к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

    ________________________________________________________________

(заголовок проекта нормативного правового акта службы по тарифам Астраханской области или реквизиты нормативного правового акта службы по тарифам Астраханской области)

Отделом правового обеспечения службы по тарифам Астраханской  области  проведена антикоррупционная экспертиза

________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта службы по тарифам Астраханской области или реквизиты и наименование нормативного правового акта службы по тарифам Астраханской области)

в  целях  выявления  в  нем  коррупциогенных  факторов  и  их  последующего устранения.

Вариант 1: 

В ________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта службы по тарифам Астраханской области или реквизиты и наименование нормативного правового акта службы по тарифам Астраханской области)

коррупциогенные факторы не выявлены. <*>

Вариант 2:

    В_______________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта службы по тарифам Астраханской области или реквизиты и наименование нормативного правового акта службы по тарифам Астраханской области)

выявлены коррупциогенные факторы. <**>

В целях  устранения  выявленных  коррупциогенных  факторов предлагается

________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)

________________________     ____________            _____________

         (наименование должности)          (подпись)                        (инициалы, фамилия)

    --------------------------------

    <*> Заполняется при отсутствии коррупциогенных факторов  при проведении антикоррупционной   экспертизы  нормативного  правового  акта  службы по тарифам Астраханской области.

    <**> Отражаются все  положения нормативного правового акта службы по тарифам Астраханской области,   проекта  нормативного правового акта службы по тарифам Астраханской области, в которых  выявлены  коррупциогенные  факторы,  с  указанием  его структурных единиц   (разделов,   пунктов,   подпунктов,   абзацев)  и  соответствующих коррупциогенных факторов со ссылками на методику.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать