Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2018г.
Номер документа: RU05000201800288
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 августа 2018 г. № 111

О мерах по повышению эффективности управления земельными ресурсами Республики Дагестан

Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Установить, что орган исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченный на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Республики Дагестан (Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан), в целях принятия решений по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Республики Дагестан, создает комиссию по вопросам управления земельными ресурсами и анализа эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан (далее - комиссия).

Решения, предусмотренные пунктом 3 статьи 39.15, пунктом 3 статьи 39.17, пунктом 7 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан вправе принимать без вынесения на рассмотрение комиссии.

2. Утвердить:

Примерное положение о комиссии Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан по вопросам управления земельными ресурсами и анализа эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан, согласно приложению № 1;

Регламент рассмотрения вопросов по управлению земельными ресурсами и анализу эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан, согласно приложению № 2.

3. Министерству по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан:

в трехмесячный срок утвердить примерную форму:

а) договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан (далее - земельный участок);

б) договора безвозмездного пользования земельным участком;

в) договора о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;

г) договора купли-продажи земельного участка;

д) договора мены земельного участка;

е) соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка;

ж) соглашения о перераспределении земельных участков;

в трехмесячный срок утвердить административные регламенты оказания государственных услуг по рассмотрению заявлений:

об образовании земельного участка из земель (земельных участков), находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, и утверждении схемы расположения такого земельного участка на кадастровом плане территории;

о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, в собственность бесплатно;

о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, в постоянное (бессрочное) пользование;

о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, в постоянное безвозмездное пользование;

о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, в аренду без проведения торгов;

о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, в аренду на торгах;

о продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, без проведения торгов;

о продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, на торгах;

об установлении сервитута в отношении земель (земельных участков), находящихся в государственной собственности Республики Дагестан;

о выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, без предоставления земельного участка и установления сервитута.

Председатель Правительства

Республики Дагестан

А. Здунов

Приложение № 1

к постановлению Правительства Республики Дагестан от 7 августа 2018 г. № 111

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ И ИМУЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ И АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

1. Комиссия Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан по вопросам управления земельными ресурсами и анализа эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан, создается в целях обеспечения всестороннего анализа предложений по управлению земельными ресурсами, а также в целях оценки эффективности использования земель и земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан, указами и распоряжениями Главы Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Дагестан, а также настоящим Положением и Регламентом рассмотрения вопросов по управлению земельными ресурсами и анализу эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан.

3. Основной задачей Комиссии является утверждение заключений на предложения по управлению земельными ресурсами и подготовка предложений по повышению эффективности их использования.

4. Комиссия осуществляет следующие функции:

а) проводит анализ эффективности использования земель и земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан;

б) готовит предложения по повышению эффективности использования земель и земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан;

в) готовит заключения на предложения о:

переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

установлении и прекращении публичных сервитутов в государственных интересах Республики Дагестан;

изъятии земельных участков для государственных нужд Республики Дагестан;

резервировании земельных участков для государственных нужд Республики Дагестан;

передаче земельных участков в собственность Российской Федерации или муниципальных образований Республики Дагестан и о приеме земельных участков в собственность Республики Дагестан из собственности Российской Федерации или муниципальных образований Республики Дагестан;

утверждении перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается;

порядке определения цены земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи без проведения торгов;

порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Дагестан, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;

порядке определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

проектах государственных программ Республики Дагестан использования и охраны земель, находящихся в собственности Республики Дагестан;

по проектам иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, отнесенные к компетенции Комиссии;

образовании земельных участков из земельных участков или земель, находящихся в собственности Республики Дагестан, включая вопросы согласования проекта межевания территории (в случае, если предусмотренные им образуемые и (или) изменяемые земельные участки находятся в собственности Республики Дагестан) и утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков, которые могут быть образованы из земельных участков или земель, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, на кадастровом плане территории;

предварительном согласовании предоставления земельного участка;

предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;

продаже земельного участка на торгах и без проведения торгов;

передаче земельного участка в аренду на торгах и без проведения торгов;

предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование;

установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан;

обмене земельных участков;

перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, между собой;

выдаче разрешения на использование земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута;

условиях распоряжения земельными участками;

г) готовит предложения по:

разграничению государственной собственности на землю;

вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан;

прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, которые находятся в собственности Республики Дагестан и предоставлены организациям;

досрочному расторжению договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении земельных участков, которые находятся в собственности Республики Дагестан и предоставлены организациям;

отказу от договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, заключенных на неопределенный срок в отношении земельных участков, которые находятся в собственности Республики Дагестан и предоставлены организациям;

д) рассматривает другие вопросы, касающиеся управления земельными ресурсами Республики Дагестан.

5. Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:

а) определять основания и условия принятия решений по предложениям, представленным органами исполнительной власти Республики Дагестан, за исключением случаев, когда такие основания и условия определены законодательством;

б) запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков информацию и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

в) заслушивать на заседаниях представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

г) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также экспертов;

д) создавать подкомиссии и рабочие группы по отдельным вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

е) осуществлять методическое сопровождение порядка рассмотрения входящих в компетенцию Комиссии вопросов, а также давать разъяснения по таким вопросам.

6. В состав Комиссии входят председатель, заместители председателя, секретарь и члены Комиссии. Состав Комиссии утверждается актом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан.

7. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях, организует ее работу и осуществляет контроль за реализацией принятых Комиссией решений.

8. Секретарь Комиссии обеспечивает организацию делопроизводства Комиссии, уведомление членов Комиссии и руководителей предприятий о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии, ведение протоколов заседаний Комиссии, сбор и хранение материалов Комиссии.

9. На заседания Комиссии в обязательном порядке приглашаются представители:

органа исполнительной власти Республики Дагестан - если на заседании Комиссии рассматриваются вопросы распоряжения и управления земельными участками по обращению такого органа исполнительной власти Республики Дагестан или вопросы распоряжения и управления земельными участками, предоставленными государственному унитарному предприятию Республики Дагестан или государственному учреждению Республики Дагестан, подведомственным такому органу исполнительной власти Республики Дагестан;

органа местного самоуправления - если на заседании Комиссии рассматриваются вопросы распоряжения и управления земельными участками, расположенными на территории такого муниципального образования;

средств массовой информации.

10. Заседание Комиссии является правомочным при участии в нем не менее половины от общего числа ее членов.

Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Комиссии членом Комиссии, секретарем Комиссии, иными членами Комиссии.

Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.

11. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан.

Приложение № 2

к постановлению Правительства Республики Дагестан от 7 августа 2018 г. № 111

РЕГЛАМЕНТ

РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ И АНАЛИЗУ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок рассмотрения органом исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Республики Дагестан, ключевых вопросов управления земельными ресурсами и анализа эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан.

2. Порядок рассмотрения отдельных вопросов

2.1. Порядок рассмотрения предложений о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую

2.1.1. Ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую подлежат рассмотрению на заседаниях комиссии Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан по вопросам управления земельными ресурсами и анализа эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан (далее соответственно - Комиссия и Министерство).

2.1.2. На рассмотрение Комиссии выносятся информационные материалы.

Информационные материалы подготавливаются с учетом требований статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в части земель сельскохозяйственного назначения) и постановления Правительства Республики Дагестан от 2 августа 2007 г. № 206 «О содержании ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию земель и составе прилагаемых к нему документов» и содержат следующие сведения:

1) аналитическая справка по рассматриваемому ходатайству о переводе земель или земельных участков в другую категорию, включая следующую информацию:

а) сведения о заявителе;

б) причина, по которой предлагается перевод земель (земельного участка) в другую категорию;

в) наличие согласований и заключений уполномоченных органов;

2) ходатайство о переводе земель или земельных участков в другую категорию;

3) заключение Министерства о соответствии перечня представленных документов требованиям, установленным Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в части земель сельскохозяйственного назначения) и постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 августа 2007 г. № 206 «О содержании ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию земель и составе прилагаемых к нему документов»;

4) заключение Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан о наличии или отсутствии оснований для перевода земель (земельного участка) в другую категорию (в части соответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации);

5) заключение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан о наличии или отсутствии оснований для перевода земель (земельного участка) в другую категорию (в отношении земель (земельных участков) сельскохозяйственного назначения);

6) заключения иных органов исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющих свои полномочия в сфере деятельности, соответствующей установленной и планируемой категории земель (земельных участков), о наличии или отсутствии оснований для перевода земель (земельного участка) в другую категорию;

7) заключение органа местного самоуправления, уполномоченного на разработку и утверждение документов территориального планирования и градостроительного зонирования и в границах которого находятся земли (земельный участок), о соответствии испрашиваемого целевого назначения земель (земельных участков) утвержденным документам территориального планирования, документации по планировке территории, землеустроительной документации;

8) акт осмотра земель (земельного участка), которые предлагаются к переводу в другую категорию;

9) документы территориального планирования, документация по планировке территории, землеустроительная документация в отношении земельного участка, перевод которого в другую категорию рассматривается;

10) в случае перевода земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов - документы, подтверждающие согласование проекта схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения или городского округа с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Дагестан;

11) документы, подтверждающие наличие оснований для перевода земель (земельного участка) в другую категорию, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Акт осмотра земель (земельного участка), указанный в подпункте 8 настоящего пункта, составляется Министерством.

2.1.3. По итогам рассмотрения представленных материалов Комиссия подготавливает заключение о:

соответствии рассматриваемого ходатайства законодательству;

наличии либо отсутствии оснований для перевода земель или земельных участков из одной категории в другую;

необходимости проведения дополнительных мероприятий в целях повышения эффективности использования земель (земельного участка).

2.2. Порядок рассмотрения предложений об установлении и прекращении публичных сервитутов в государственных интересах Республики Дагестан

2.2.1. Заявления об установлении и прекращении публичных сервитутов в государственных интересах Республики Дагестан подлежат рассмотрению на заседаниях Комиссии.

2.2.2. На рассмотрение Комиссии выносятся информационные материалы.

Информационные материалы подготавливаются с учетом требований статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации, а в случае рассмотрения вопроса об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации - с учетом требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17 октября 2012 г. № 373 «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, а также требований к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении такого публичного сервитута, и требований к содержанию решения об установлении такого публичного сервитута» (далее - Порядок, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 октября 2012 г. № 373) и содержат следующие сведения:

1) аналитическая справка по рассматриваемому заявлению об установлении и прекращении публичного сервитута в государственных интересах Республики Дагестан, включающая в себя следующую информацию:

а) сведения о заявителе;

б) причина, по которой предлагается установление (прекращение) публичного сервитута в государственных интересах Республики Дагестан;

в) наличие согласований уполномоченных органов;

2) заключение Министерства о соответствии перечня представленных документов требованиям, установленным Порядком, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 октября 2012 г. № 373;

3) заключение Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан о наличии или отсутствии оснований для установления публичных сервитутов в государственных интересах Республики Дагестан (в части соответствия планируемого использования части земельного участка, испрашиваемого под сервитут, целевому назначению земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации);

4) заключения уполномоченных органов исполнительной власти Республики Дагестан о наличии оснований для установления (прекращения) публичного сервитута в государственных интересах Республики Дагестан:

Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан - в отношении прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе; забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя; проведения дренажных работ на земельном участке;

Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан - в отношении использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных сетей;

Министерства промышленности и энергетики Республики Дагестан - в отношении использования земельного участка в целях ремонта электрических и других линий и сетей;

Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан - в отношении использования земельного участка в целях ремонта объектов транспортной инфраструктуры;

Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан - в отношении размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;

Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан - в отношении прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок; сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям; использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);

заинтересованных органов исполнительной власти Республики Дагестан - в отношении временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;

5) документы, подтверждающие прохождение общественных слушаний по установлению публичного сервитута (в случае, если публичные слушания проводились);

6) акт осмотра части земельного участка, в отношении которой предлагается установление публичного сервитута;

7) документы, подтверждающие наличие оснований для установления (прекращения) публичного сервитута в государственных интересах Республики Дагестан.

Акт осмотра части земельного участка, указанный в подпункте 6 настоящего пункта, составляется Министерством.

2.2.3. По итогам рассмотрения представленных материалов Комиссия подготавливает заключение о:

наличии или отсутствии предусмотренных законодательством оснований для установления или прекращения публичного сервитута в государственных интересах Республики Дагестан;

наличии оснований для проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута в государственных интересах Республики Дагестан (если общественные слушания не проводились);

необходимости проведения дополнительных мероприятий в целях повышения эффективности использования земель (земельного участка).

2.3. Порядок рассмотрения предложений об изъятии земельных участков для государственных нужд Республики Дагестан

2.3.1. На заседаниях Комиссии подлежат рассмотрению ходатайства об изъятии земельных участков для государственных нужд Республики Дагестан.

2.3.2. На рассмотрение Комиссии выносятся информационные материалы.

Информационные материалы подготавливаются с учетом требований статьи 49 и главы V.1 Земельного кодекса Российской Федерации и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 апреля 2015 г. № 250 «Об утверждении требований к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состава прилагаемых к нему документов, а также порядка и способов подачи ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и требований к их формату» и содержат следующие сведения:

1) аналитическая справка по рассматриваемому ходатайству об изъятии земельных участков для государственных нужд Республики Дагестан, включающая в себя следующую информацию:

а) сведения о заявителе;

б) причина, по которой предлагается изъятие земельных участков для государственных нужд Республики Дагестан;

в) наличие согласований уполномоченных органов;

2) заключение Министерства о соответствии перечня представленных документов требованиям к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, составу прилагаемых к нему документов, а также порядку подачи ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и требований к их формату, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 апреля 2015 г. № 250 «Об утверждении требований к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состава прилагаемых к нему документов, а также порядка и способов подачи ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и требований к их формату», и о выполнении требований к рассмотрению ходатайства об изъятии земельных участков для государственных нужд Республики Дагестан, установленных статьей 56.4 и 56.5 Земельного кодекса Российской Федерации;

3) заключения уполномоченных органов исполнительной власти Республики Дагестан о наличии оснований для изъятия земельных участков для государственных нужд Республики Дагестан:

Министерства юстиции Республики Дагестан - в отношении выполнения международных договоров Российской Федерации (в случае изъятия земельных участков для выполнения международного договора);

Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан - в отношении строительства объектов регионального значения (в случае изъятия земельных участков для строительства объектов регионального значения);

Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан - в отношении создания или расширения особо охраняемой природной территории (в случае изъятия земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории и в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя);

Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан - в отношении признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);

4) акт осмотра земельного участка, предлагаемого к изъятию для государственных нужд Республики Дагестан;

5) документы, подтверждающие наличие оснований для изъятия земельных участков для государственных нужд Республики Дагестан.

Акт осмотра земельного участка, указанный в подпункте 4 настоящего пункта, составляется Министерством.

2.3.3. По итогам рассмотрения представленных материалов Комиссия подготавливает заключение о:

наличии или об отсутствии предусмотренных законодательством оснований для изъятия земельного участка для государственных нужд Республики Дагестан;

начале процедуры выявления лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию для государственных нужд (в случае если такая процедура не проводилась);

условиях изъятия земельного участка для государственных нужд Республики Дагестан;

необходимости проведения дополнительных мероприятий в целях повышения эффективности использования земель (земельного участка).

2.4. Порядок рассмотрения предложений о резервировании земельных участков для государственных нужд Республики Дагестан

2.4.1. На заседаниях Комиссии подлежат рассмотрению предложения о резервировании земельных участков для государственных нужд Республики Дагестан.

2.4.2. На рассмотрение Комиссии выносятся информационные материалы.

Информационные материалы подготавливаются с учетом требований статей 49 и 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации, Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд», и содержат следующие сведения:

1) аналитическая справка по рассматриваемому ходатайству о резервировании земельных участков для государственных нужд Республики Дагестан, включающая в себя следующую информацию:

а) сведения о заявителе;

б) причина, по которой предлагается резервирование земельных участков для государственных нужд Республики Дагестан;

в) наличие согласований уполномоченных органов;

2) заключение Министерства о соответствии перечня представленных документов требованиям, установленным Положением о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд»;

3) заключения уполномоченных органов исполнительной власти Республики Дагестан о наличии оснований для резервирования земельных участков для государственных нужд Республики Дагестан:

Министерства юстиции Республики Дагестан - в отношении выполнения международных договоров Российской Федерации (в случае резервирования земельных участков для выполнения международного договора);

Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан - в отношении строительства объектов регионального значения (в случае резервирования земельных участков для строительства объектов регионального значения); строительства объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории; с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности;

Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан - в отношении создания или расширения особо охраняемой природной территории (в случае резервирования земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории); в случае резервирования земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя; в случае резервирования земельных участков для создания особо охраняемых природных территорий, строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов;

Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан - в отношении признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае резервирования земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);

4) акт осмотра земельных участков, предлагаемых к резервированию для государственных нужд Республики Дагестан;

5) документы, подтверждающие наличие оснований для резервирования земельных участков для государственных нужд Республики Дагестан.

Акт осмотра земельного участка, указанный в подпункте 4 настоящего пункта, составляется Министерством.

2.4.3. По итогам рассмотрения представленных материалов Комиссия подготавливает заключение о:

наличии или отсутствии оснований резервирования земельных участков для государственных нужд Республики Дагестан;

условиях такого резервирования земельных участков для государственных нужд Республики Дагестан;

необходимости проведения дополнительных мероприятий в целях повышения эффективности использования земель (земельного участка).

2.5. Порядок рассмотрения предложений о передаче земельных участков в собственность Российской Федерации или муниципальных образований Республики Дагестан и о приеме земельных участков в собственность Республики Дагестан из собственности Российской Федерации или муниципальных образований Республики Дагестан

2.5.1. На заседаниях Комиссии подлежат рассмотрению заявления о передаче земельных участков в собственность Российской Федерации или муниципальных образований Республики Дагестан и о приеме земельных участков в собственность Республики Дагестан из собственности Российской Федерации или муниципальных образований Республики Дагестан.

2.5.2. На рассмотрение Комиссии выносятся информационные материалы.

Информационные материалы подготавливаются с учетом требований статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации и главы V.5 Земельного кодекса Российской Федерации и содержат следующие сведения:

1) заявление, включающее в себя следующую информацию:

а) сведения о заявителе;

б) причина, по которой предлагается передача земельных участков в собственность Российской Федерации или муниципальных образований Республики Дагестан или прием земельных участков в собственность Республики Дагестан из собственности Российской Федерации или муниципальных образований Республики Дагестан;

в) наличие согласований уполномоченных органов;

2) заключение Министерства о соответствии перечня представленных документов требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации»;

3) акт осмотра земельного участка, предлагаемого к передаче (приему);

4) документы, подтверждающие наличие оснований для передачи (приема).

Акт осмотра земельного участка, указанный в подпункте 3 настоящего пункта, составляется Министерством.

2.5.3. По итогам рассмотрения представленных материалов Комиссия подготавливает заключение о:

наличии либо отсутствии оснований для передачи земельных участков в собственность Российской Федерации или муниципальных образований Республики Дагестан или приема земельных участков в собственность Республики Дагестан из собственности Российской Федерации или муниципальных образований Республики Дагестан;

необходимости проведения дополнительных мероприятий в целях повышения эффективности использования земель (земельного участка).

2.6. Порядок рассмотрения предложений об утверждении перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается

2.6.1. На заседаниях Комиссии подлежат рассмотрению вопросы об утверждении перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается, внесении в него изменений.

2.6.2. На рассмотрение Комиссии выносятся информационные материалы.

Информационные материалы подготавливаются с учетом требований статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 3 Закона Республики Дагестан от 29 декабря 2003 г. № 46 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Республике Дагестан» и содержат следующие сведения:

1) информация о содержании предложения о включении земель (земельных участков) в состав особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается, включая следующую:

а) сведения о заявителе;

б) причина, по которой предлагается включение земель (земельных участков) в состав особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается;

в) сведения о землях (земельных участках), которые предлагается включить в состав особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается;

г) наличие согласований уполномоченных органов;

2) заключение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан о наличии оснований для включения земель (земельных участков) в состав особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается;

3) акт осмотра земельных участков, предлагаемых к включению в состав особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается;

4) выписка из единого государственного реестра недвижимости о землях (земельных участках), которые предлагается включить в состав особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается;

5) документы территориального планирования, документация по планировке территории, землеустроительная документация в отношении земель (земельных участков), которые предлагается включить в состав особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается;

6) заключение Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан об утвержденных документах территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации;

7) документы, подтверждающие наличие оснований для включения земель (земельных участков) в состав особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается.

2.6.3. По итогам рассмотрения представленных материалов Комиссия подготавливает заключение о:

наличии либо отсутствии оснований для включения рассматриваемых земель (земельных участков) в состав особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается;

необходимости проведения дополнительных мероприятий в целях повышения эффективности использования земель (земельного участка).

2.7. Порядок рассмотрения предложений по проектам нормативных правовых актов Правительства Республики Дагестан по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии

2.7.1. На заседаниях Комиссии подлежат рассмотрению проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с управлением земельными ресурсами, в том числе о:

порядке определения цены земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи без проведения торгов;

порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Дагестан, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;

порядке определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

определении территорий с особым правовым режимом использования земель, установлении и изменении их границ;

утверждении перечня средств массовой информации, осуществляющих обязательную публикацию сообщений по вопросам, связанным с реализацией прав и обязанностей участников земельных отношений;

определении органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Республики Дагестан;

установлении содержания ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состава прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;

определении порядка и условий размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации);

утверждении государственных программ Республики Дагестан использования и охраны земель, находящихся в собственности Республики Дагестан.

2.7.2. На рассмотрение Комиссии выносятся информационные материалы.

Информационные материалы подготавливаются с учетом требований Регламента Правительства Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 марта 2009 г. № 87 «О Регламенте Правительства Республики Дагестан», и содержат следующие сведения и документы:

1) проект нормативного правового акта;

2) пояснительная записка, содержащая прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений;

3) справка по результатам проведенного мониторинга состояния федеральной и региональной нормативно-правовой базы по вопросам, регулируемым проектами актов;

4) наличие согласований уполномоченных органов.

2.7.3. По итогам рассмотрения представленных материалов Комиссия подготавливает заключение о:

одобрении проекта нормативного правового акта;

его возвращении на доработку;

необходимости дополнительного регулирования вопросов использования земель (земельного участка).

2.8. Порядок рассмотрения предложений об образовании земельных участков из земельных участков или земель, находящихся в собственности Республики Дагестан, включая вопросы согласования проекта межевания территории (в случае, если предусмотренные им образуемые и (или) изменяемые земельные участки находятся в собственности Республики Дагестан) и утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков, которые могут быть образованы из земельных участков или земель, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, на кадастровом плане территории

2.8.1. На заседаниях Комиссии подлежат рассмотрению предложения об образовании земельных участков из земельных участков или земель, находящихся в собственности Республики Дагестан, а также заявления о согласовании проекта межевания территории (в случае, если предусмотренные им образуемые и (или) изменяемые земельные участки находятся в собственности Республики Дагестан) и утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, которые могут быть образованы из земельных участков или земель, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, на кадастровом плане территории.

2.8.2. На рассмотрение Комиссии выносятся информационные материалы.

Информационные материалы подготавливаются с учетом требований статей 11.3, 11.4, 11.5, 11.6, 11.7, 11.8, 11.9, 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (далее - Требования, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. № 762) и содержат следующие сведения и документы:

1) аналитическая справка по рассматриваемому предложению об образовании земельного участка, включающая в себя следующую информацию:

а) сведения о заявителе;

б) причина, по которой предлагается образование земельного участка;

в) основания образования земельного участка;

г) сведения о представленной к утверждению схеме расположения земельного участка (о представленном проекте межевания территории);

д) наличие согласований уполномоченных органов;

2) заявление об образовании земельного участка, включая согласование проекта межевания территории или утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, которые могут быть образованы из земельных участков или земель, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, на кадастровом плане территории;

3) заключение Министерства о соответствии представленных документов Требованиям, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. № 762 (в случае образования земельных участков на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории);

4) заключение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан о соответствии представленного проекта межевания территории требованиям градостроительного законодательства, в том числе Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунального комплексу от 29 октября 2002 г. № 150;

5) заключение Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан о наличии или отсутствии оснований для образования земельного участка в части соответствия утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации;

6) документы территориального планирования, документация по планировке территории, землеустроительная документация в отношении земельного участка, перевод которого в другую категорию рассматривается;

7) акт осмотра земельного участка, предлагаемого к образованию;

8) выписка из единого государственного реестра недвижимости об исходном земельном участке (землях), из которых предлагается образовать испрашиваемый земельный участок, полученная по запросу Министерства;

9) документы, подтверждающие наличие оснований для образования земельных участков;

10) документы территориального планирования, документация по планировке территории, землеустроительная документация в отношении земель (земельных участков), из которых предлагается образовать испрашиваемый земельный участок;

11) заключение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан об утвержденных документах территориального планирования, включая действующие градостроительные регламенты и документацию по планировке территории, землеустроительную документацию;

12) предложения заявителя по дальнейшему использованию образуемого земельного участка.

Акт осмотра земель (земельного участка), указанный в подпункте 4 настоящего пункта, составляется Министерством.

2.8.3. По итогам рассмотрения представленных материалов Комиссия подготавливает заключение о:

наличии либо отсутствии оснований для образования земельного участка;

наличии либо отсутствии основания для согласования проекта межевания территории;

наличии либо отсутствии основания для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;

необходимости проведения дополнительных мероприятий в целях повышения эффективности использования земель (земельного участка).

2.9. Порядок рассмотрения предложений о предварительном согласовании предоставления земельного участка

2.9.1. На заседаниях Комиссии подлежат рассмотрению заявления о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан.

2.9.2. На рассмотрение Комиссии выносятся информационные материалы.

Информационные материалы подготавливаются с учетом требований статей 39.15, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 г. № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» и содержат следующие сведения и документы:

1) аналитическая справка по рассматриваемому ходатайству о предварительном согласовании предоставления земельного участка, включающая в себя следующую информацию:

а) сведения о заявителе;

б) основания, по которым предлагается предварительное согласование предоставления земельного участка;

в) наличие согласований уполномоченных органов;

2) заключение Министерства о соответствии представленных документов Перечню документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 г. № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;

3) акт осмотра земельного участка, в отношении которого предлагается принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, полученная по запросу Министерства;

5) документы, подтверждающие наличие оснований для предварительного согласования предоставления земельного участка.

Акт осмотра земель (земельного участка), указанный в подпункте 3 настоящего пункта, составляется Министерством.

2.9.3. По итогам рассмотрения представленных материалов Комиссия подготавливает заключение о:

наличии либо отсутствии оснований для предварительного согласования предоставления земельного участка;

утверждении при наличии оснований схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;

публикации извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством деятельности;

необходимости проведения дополнительных мероприятий в целях повышения эффективности использования земель (земельного участка).

2.10. Порядок рассмотрения предложений о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно

2.10.1. На заседаниях Комиссии подлежат рассмотрению заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, в собственность бесплатно.

2.10.2. На рассмотрение Комиссии выносятся информационные материалы.

Информационные материалы подготавливаются с учетом требований статей 39.5, 39.14, 39.16, 39.17, 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Дагестан от 29 декабря 2017 г. № 116 «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений в Республике Дагестан», приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 г. № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» и содержат следующие сведения и документы:

1) аналитическая справка по рассматриваемому заявлению о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, в собственность бесплатно, включая следующую информацию:

а) сведения о заявителе;

б) основания, по которым предлагается предоставление земельного участка в собственность бесплатно;

в) наличие согласований уполномоченных органов;

2) заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, в собственность бесплатно;

3) заключение Министерства о соответствии рассматриваемого заявления требованиям статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации;

4) акт осмотра земельного участка, предлагаемого к предоставлению в собственность бесплатно;

5) документы, подтверждающие наличие оснований для предоставления земельного участка в собственность бесплатно.

Акт осмотра земель (земельного участка), указанный в подпункте 4 настоящего пункта, составляется Министерством.

2.10.3. По итогам рассмотрения представленных материалов Комиссия подготавливает заключение о:

наличии либо отсутствии оснований для предоставления земельного участка в собственность бесплатно;

необходимости проведения дополнительных мероприятий в целях повышения эффективности использования земель (земельного участка).

2.11. Порядок рассмотрения предложений о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование

2.11.1. На заседаниях Комиссии подлежат рассмотрению заявления о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, в постоянное (бессрочное) пользование.

2.11.2. На рассмотрение Комиссии выносятся информационные материалы.

Информационные материалы подготавливаются с учетом требований статей 39.9, 39.14, 39.16, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 г. № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» и содержат следующие сведения и документы:

1) аналитическая справка по рассматриваемому заявлению о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, в постоянное (бессрочное) пользование, включая следующую информацию:

а) сведения о заявителе;

б) основания, по которым предлагается предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

в) наличие согласования органа исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится государственное учреждение Республики Дагестан или казенное предприятие Республики Дагестан, являющееся заявителем по рассматриваемому обращению;

2) заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, в постоянное (бессрочное) пользование;

3) согласование органа исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится государственное учреждение Республики Дагестан или казенное предприятие Республики Дагестан, являющееся заявителем по рассматриваемому обращению;

4) заключение Министерства о соответствии рассматриваемого заявления требованиям статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации;

5) акт осмотра земельного участка, который предлагается предоставить в постоянное (бессрочное) пользование;

6) документы, подтверждающие наличие оснований для предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.

Акт осмотра земельного участка, указанный в подпункте 5 настоящего пункта, составляется Министерством.

2.11.3. По итогам рассмотрения представленных материалов Комиссия подготавливает заключение о:

наличии либо отсутствии основания для предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

необходимости проведения дополнительных мероприятий в целях повышения эффективности использования земель (земельного участка).

2.12. Порядок рассмотрения предложений о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование

2.12.1. На заседаниях Комиссии подлежат рассмотрению заявления о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, в безвозмездное пользование.

2.12.2. На рассмотрение Комиссии выносятся информационные материалы.

Информационные материалы подготавливаются с учетом требований статей 39.10, 39.14, 39.16 и 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 г. № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» и содержат следующие сведения и документы:

1) аналитическая справка по рассматриваемому заявлению о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, в безвозмездное пользование, включая следующую информацию:

а) сведения о заявителе;

б) основания, по которым предлагается предоставление земельного участка в безвозмездное пользование;

в) наличие согласования органа исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится государственное учреждение Республики Дагестан или казенное предприятие Республики Дагестан, являющееся заявителем по рассматриваемому обращению;

2) заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, в безвозмездное пользование;

3) согласование органа исполнительной власти Республики Дагестан, в ведении которого находится государственное учреждение Республики Дагестан или казенное предприятие Республики Дагестан, являющееся заявителем по рассматриваемому обращению;

4) заключение Министерства о соответствии рассматриваемого заявления требованиям статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации;

5) акт осмотра земельного участка, который предлагается предоставить в безвозмездное пользование;

6) документы, подтверждающие наличие оснований для предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Акт осмотра земельного участка, указанный в подпункте 5 настоящего пункта, составляется Министерством.

2.12.3. По итогам рассмотрения представленных материалов Комиссия подготавливает заключение о:

наличии либо отсутствии оснований для предоставления земельного участка в безвозмездное пользование;

существенных условиях договора безвозмездного пользования;

необходимости проведения дополнительных мероприятий в целях повышения эффективности использования земель (земельного участка).

2.13. Порядок рассмотрения предложений о передаче земельного участка в аренду без проведения торгов

2.13.1. На заседаниях Комиссии подлежат рассмотрению заявления о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан, в аренду без проведения торгов.

2.13.2. На рассмотрение Комиссии выносятся информационные материалы.

Информационные материалы подготавливаются с учетом требований статей 39.6, 39.7, 39.8, 39.14, 39.16, 39.17, 39.18, 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Республики Дагестан от 3 ноября 2015 г. № 306 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Дагестан, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемые в аренду без торгов», приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 г. № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» и содержат следующие сведения и документы:

1) аналитическая справка по рассматриваемому заявлению о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов, включая следующую информацию:

а) сведения о заявителе;

б) основания, по которым предлагается предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов;

2) заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, в аренду без проведения торгов;

3) заключение Министерства о соответствии рассматриваемого заявления требованиям статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации;

4) акт осмотра земельного участка, который предлагается предоставить в аренду без проведения торгов;

5) документы, подтверждающие наличие оснований для предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов.

Акт осмотра земель (земельного участка), указанный в подпункте 4 настоящего пункта, составляется Министерством.

2.13.3. По итогам рассмотрения представленных материалов Комиссия подготавливает заключение о:

наличии либо отсутствии оснований для предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов;

существенных условиях заключаемого договора аренды;

публикации извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

необходимости проведения дополнительных мероприятий в целях повышения эффективности использования земель (земельного участка).

2.14. Порядок рассмотрения предложений о передаче земельного участка в аренду на торгах

2.14.1. На заседаниях Комиссии подлежат рассмотрению заявления о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан, в аренду на торгах.

2.14.2. На рассмотрение Комиссии выносятся информационные материалы.

Информационные материалы подготавливаются с учетом требований статей 39.6, 39.7, 39.8, 39.11, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации и содержат следующие сведения и документы:

1) аналитическая справка по рассматриваемому обращению о предоставлении земельного участка в аренду на торгах, включая следующую информацию:

а) сведения о заявителе;

в) основания, по которым предлагается предоставление земельного участка в аренду на торгах;

2) заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, в аренду на торгах;

3) акт осмотра земельного участка, который предлагается предоставить в аренду на торгах.

Акт осмотра земель (земельного участка), указанный в подпункте 3 настоящего пункта, составляется Министерством.

2.14.3. По итогам рассмотрения представленных материалов Комиссия подготавливает заключение о:

наличии либо отсутствии оснований для предоставления земельного участка в аренду на торгах;

существенных условиях договора аренды;

необходимости проведения дополнительных мероприятий в целях повышения эффективности использования земель (земельного участка).

2.15. Порядок рассмотрения предложений о продаже земельного участка без проведения торгов

2.15.1. На заседаниях Комиссии подлежат рассмотрению заявления о продаже земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан, без проведения торгов.

2.15.2. На рассмотрение Комиссии выносятся информационные материалы.

Информационные материалы подготавливаются с учетом требований статей 39.3, 39.4, 39.14, 39.16, 39.17, 39.18, 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Дагестан от 29 декабря 2017 г. № 112 «О порядке определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов», приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 г. № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» и содержат следующие сведения и документы:

1) аналитическая справка по рассматриваемому заявлению о продаже земельного участка без проведения торгов, включая следующую информацию:

а) сведения о заявителе;

б) причина, по которой предлагается продажа земельного участка без проведения торгов;

в) основания, по которым предлагается продажа земельного участка без проведения торгов;

3) заключение Министерства о соответствии рассматриваемого заявления требованиям статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации;

4) акт осмотра земельного участка, продажа которого предлагается без проведения торгов;

5) документы, подтверждающие наличие оснований для продажи земельного участка без проведения торгов.

Акт осмотра земель (земельного участка), указанный в подпункте 4 настоящего пункта, составляется Министерством.

2.15.3. По итогам рассмотрения представленных материалов Комиссия подготавливает заключение о:

наличии либо отсутствии оснований для продажи земельного участка без проведения торгов;

существенных условиях договора купли-продажи;

публикации извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством деятельности;

необходимости проведения дополнительных мероприятий в целях повышения эффективности использования земель (земельного участка).

2.16. Порядок рассмотрения предложений о продаже земельного участка на торгах

2.16.1. На заседаниях Комиссии подлежат рассмотрению заявления о продаже земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан, на торгах.

2.16.2. На рассмотрение Комиссии выносятся информационные материалы.

Информационные материалы подготавливаются с учетом требований статей 39.3, 39.4, 39.11, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации и содержат следующие сведения и документы:

1) аналитическая справка по рассматриваемому заявлению о продаже земельного участка в аренду на торгах, включая следующую информацию:

а) сведения о заявителе;

б) причина, по которой предлагается продажа земельного участка на торгах;

2) заявление о продаже земельного участка на торгах;

3) акт осмотра земельного участка, продажа которого предлагается на торгах (без торгов).

2.16.3. По итогам рассмотрения представленных материалов Комиссия подготавливает заключение о:

наличии либо отсутствии оснований для продажи земельного участка на торгах;

установлении существенных условий договора купли-продажи;

необходимости проведения дополнительных мероприятий в целях повышения эффективности использования земель (земельного участка).

2.17. Порядок рассмотрения предложений об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан

2.17.1. На заседаниях Комиссии подлежат рассмотрению заявления об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан.

2.17.2. На рассмотрение Комиссии выносятся информационные материалы.

Информационные материалы подготавливаются с учетом требований главы V.3 Земельного кодекса Российской Федерации и содержат следующие сведения и документы:

1) аналитическая справка по рассматриваемому заявлению об установлении сервитута, включая следующую информацию:

а) сведения о заявителе;

б) основания, по которым предлагается установление сервитута в отношении земельного участка;

в) наличие согласований уполномоченных органов;

2) заявление о предоставлении сервитута;

3) акт осмотра земельного участка, в отношении которого предлагается установление сервитута;

4) документы, подтверждающие наличие оснований для установления сервитута в отношении земельного участка.

Акт осмотра земель (земельного участка), указанный в подпункте 3 настоящего пункта, составляется Министерством.

2.17.3. По итогам рассмотрения представленных материалов Комиссия подготавливает заключение о:

наличии либо отсутствии оснований для установлении сервитута в отношении земельного участка;

существенных условиях соглашения об установлении сервитута;

необходимости проведения дополнительных мероприятий в целях повышения эффективности использования земель (земельного участка).

2.18. Порядок принятия заключений об обмене земельных участков

2.18.1. На заседаниях Комиссии подлежат рассмотрению предложения об обмене земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан, на земельные участки, находящиеся в частной собственности.

2.18.2. На рассмотрение Комиссии выносятся информационные материалы.

Информационные материалы подготавливаются с учетом требований главы V.2 Земельного кодекса Российской Федерации и содержат следующие сведения и документы:

1) аналитическая справка по рассматриваемому предложению об обмене земельных участков, включая следующую информацию:

а) сведения о заявителе;

б) причина, по которой предлагается обмен земельного участка;

в) основания, по которым предлагается обмен земельного участка;

г) наличие согласований уполномоченных органов;

2) заявление об обмене земельных участков;

3) выписка из единого государственного реестра недвижимости о земельных участках, выданная по запросу Министерства;

4) отчет о рыночной стоимости земельных участков, а также заключение саморегулируемой организации оценщиков на выданный отчет;

5) акт осмотра земельного участка, находящегося в собственности Республики Дагестан, и земельного участка, находящегося в частной собственности, обмен которых предлагается;

6) документы, подтверждающие наличие оснований для обмена земельного участка.

Акты осмотра земель (земельного участка), указанные в подпункте 5 настоящего пункта, составляются Министерством.

2.18.3. По итогам рассмотрения представленных материалов Комиссия подготавливает заключение о:

наличии либо отсутствии основания для обмена земельных участков;

существенных условиях договора мены;

необходимости проведения дополнительных мероприятий в целях повышения эффективности использования земель (земельного участка).

2.19. Порядок рассмотрения предложений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной или частной собственности

2.19.1. На заседаниях Комиссии подлежат рассмотрению заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной или частной собственности.

2.19.2. На рассмотрение Комиссии выносятся информационные материалы.

Информационные материалы подготавливаются с учетом требований главы V.4 Земельного кодекса Российской Федерации и содержат следующие сведения:

1) аналитическая справка по рассматриваемому перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной или частной собственности, включая следующую информацию:

а) сведения о заявителе;

б) основания, по которым предлагается перераспределение земель и (или) земельных участков;

в) наличие согласований уполномоченных органов;

3) выписка из единого государственного реестра недвижимости о земельных участках, выданная по запросу Министерства;

4) заключение Министерства о соответствии рассматриваемого заявления требованиям статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации;

5) акт осмотра земельных участков, предлагаемых к перераспределению;

6) документы, подтверждающие наличие оснований для обмена земельного участка.

Акт осмотра земель (земельного участка), указанный в подпункте 5 настоящего пункта, составляется Министерством.

2.19.3. По итогам рассмотрения представленных материалов Комиссия подготавливает заключение о:

наличии либо отсутствии оснований для перераспределения земель и (или) земельных участков;

существенных условиях соглашения о перераспределении;

необходимости проведения дополнительных мероприятий в целях повышения эффективности использования земель (земельного участка).

2.20. Порядок рассмотрения предложений о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута

2.20.1. На заседаниях Комиссии подлежат рассмотрению вопросы о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, для использования без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

2.20.2. На рассмотрение Комиссии выносятся информационные материалы.

Информационные материалы подготавливаются с учетом требований главы V.6 Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. № 1244 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности», постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 г. № 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов», Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и содержат следующие сведения:

1) аналитическая справка по рассматриваемому заявлению, включая следующую информацию:

а) сведения о заявителе;

б) основания, по которым предлагается использование земель (земельного участка) без предоставления земельного участка и установления сервитута;

2) выписка из единого государственного реестра недвижимости о земельных участках, выданная по запросу Министерства;

3) акт осмотра земель (земельных участков), использование которых предлагается без предоставления земельного участка и установления сервитута;

4) документы-основания рассмотрения обращения об использовании земель (земельного участка) без предоставления земельного участка и установления сервитута.

Акт осмотра земель (земельного участка), указанный в подпункте 3 настоящего пункта, составляется Министерством.

2.20.3. По итогам рассмотрения представленных материалов Комиссия подготавливает заключение о:

наличии либо отсутствии оснований для выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, для использования без предоставления земельных участков и установления сервитутов;

условиях использования земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;

наличии либо отсутствии оснований для включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемую органом местного самоуправления;

наличии либо отсутствии оснований для заключения договора на установку и размещение на земельном участке рекламной конструкции;

необходимости проведения дополнительных мероприятий в целях повышения эффективности использования земель (земельного участка).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.020.030 Государственный учет земель. Государственный земельный кадастр. Мониторинг земель, 110.020.070 Право собственности и иные права на землю (см. также 030.090.080), 110.020.100 Плата за землю

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать