Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2019г.
Номер документа: RU76000201901023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.08.2019 № 566-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА КВОТИРОВАНИЕМ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН

В соответствии с Законом Ярославской области от 2 апреля 2019 г. № 21-з «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления контроля за квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.

3. Постановление вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 07.08.2019 № 566-п

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА КВОТИРОВАНИЕМ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН

1. Порядок организации и осуществления контроля за квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан (далее – Порядок) разработан в соответствии с Законом Ярославской области от 2 апреля 2019 г. № 21-з «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области», постановлением Правительства области от 29.12.2011 № 1199-п «Об осуществлении государственного контроля (надзора)».

Организация и осуществление контроля за квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан (далее – контроль) на территории Ярославской области регламентируются Порядком.

2. Целью осуществления контроля является проверка соблюдения требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих на территории Ярославской области, установленных Законом Ярославской области от 2 апреля 2019 г. № 21-з «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области», юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Ярославской области и имеющими среднесписочную численность работников не менее чем 50 человек (далее – работодатели), за исключением:

- юридических лиц, находящихся в стадии банкротства, ликвидации или реорганизации, индивидуальных предпринимателей, находящихся в стадии банкротства;

- общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;

- религиозных организаций;

- органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Контроль осуществляется посредством:

- организации и проведения проверок работодателей для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности, производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям;

- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями;

- осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению нарушений и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

- проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности работодателями.

3. Контроль осуществляется департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области (далее – департамент).

Мероприятия по контролю осуществляются должностными лицами департамента, включенными в Перечень должностных лиц органов исполнительной власти Ярославской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденный постановлением Правительства области от 29.12.2011 № 1199-п «Об осуществлении государственного контроля (надзора)» (далее – должностные лица), в соответствии с их должностными регламентами.

4. Должностные лица при осуществлении контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

- посещать работодателей;

- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя или уполномоченного представителя работодателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- проводить беседы с руководителем или уполномоченным представителем работодателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого проводится проверка.

5. Организация и проведение проверок работодателей при осуществлении контроля осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ), Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», Порядка.

Предметом проверки является соблюдение работодателями требований законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан.

6. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении контроля проверок, а также их результатов департамент осуществляет внесение информации о плановых и внеплановых проверках работодателей в единый реестр проверок. Ведение единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации и ее раскрытие осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

7. Департамент при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

8. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления контроля:

- плановые – в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок работодателей, утверждаемыми директором департамента;

- внеплановые – по основаниям, предусмотренным пунктом 1, подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 2, пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 – 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Внеплановые выездные проверки работодателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности работодателей.

По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.

9. В случае выявления при проведении проверки нарушений работодателем обязательных требований законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан.

10. Департамент осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований работодателями, которая представляет собой сбор и обобщение информации о выявленных нарушениях обязательных требований, о выданных предписаниях об устранении выявленных в результате проверок нарушений, об устранении выявленных нарушений и контроль за исполнением указанных предписаний.

11. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляется в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

В целях предупреждения нарушений работодателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой департаментом программой профилактики нарушений.

12. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями, осуществляется в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с работодателями проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых директором департамента или заместителем директора департамента.

13. Должностные лица при осуществлении контроля обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.

14. Работодатели при проведении проверки обладают правами, установленными Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

15. Департамент и должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав работодателей при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Информация о результатах осуществления контроля размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном федеральным законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.09.2019
Рубрики правового классификатора: 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать