Основная информация
Дата опубликования: | 07 августа 2019г. |
Номер документа: | RU76000201901023 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.08.2019 № 566-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА КВОТИРОВАНИЕМ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
В соответствии с Законом Ярославской области от 2 апреля 2019 г. № 21-з «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления контроля за квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.
3. Постановление вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.
Председатель
Правительства области
Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 07.08.2019 № 566-п
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА КВОТИРОВАНИЕМ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
1. Порядок организации и осуществления контроля за квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан (далее – Порядок) разработан в соответствии с Законом Ярославской области от 2 апреля 2019 г. № 21-з «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области», постановлением Правительства области от 29.12.2011 № 1199-п «Об осуществлении государственного контроля (надзора)».
Организация и осуществление контроля за квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан (далее – контроль) на территории Ярославской области регламентируются Порядком.
2. Целью осуществления контроля является проверка соблюдения требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих на территории Ярославской области, установленных Законом Ярославской области от 2 апреля 2019 г. № 21-з «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области», юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Ярославской области и имеющими среднесписочную численность работников не менее чем 50 человек (далее – работодатели), за исключением:
- юридических лиц, находящихся в стадии банкротства, ликвидации или реорганизации, индивидуальных предпринимателей, находящихся в стадии банкротства;
- общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;
- религиозных организаций;
- органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Контроль осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок работодателей для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности, производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям;
- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями;
- осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению нарушений и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
- проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности работодателями.
3. Контроль осуществляется департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области (далее – департамент).
Мероприятия по контролю осуществляются должностными лицами департамента, включенными в Перечень должностных лиц органов исполнительной власти Ярославской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденный постановлением Правительства области от 29.12.2011 № 1199-п «Об осуществлении государственного контроля (надзора)» (далее – должностные лица), в соответствии с их должностными регламентами.
4. Должностные лица при осуществлении контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- посещать работодателей;
- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя или уполномоченного представителя работодателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- проводить беседы с руководителем или уполномоченным представителем работодателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого проводится проверка.
5. Организация и проведение проверок работодателей при осуществлении контроля осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ), Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», Порядка.
Предметом проверки является соблюдение работодателями требований законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан.
6. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении контроля проверок, а также их результатов департамент осуществляет внесение информации о плановых и внеплановых проверках работодателей в единый реестр проверок. Ведение единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации и ее раскрытие осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7. Департамент при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
8. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления контроля:
- плановые – в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок работодателей, утверждаемыми директором департамента;
- внеплановые – по основаниям, предусмотренным пунктом 1, подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 2, пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 – 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
Внеплановые выездные проверки работодателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности работодателей.
По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
9. В случае выявления при проведении проверки нарушений работодателем обязательных требований законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан.
10. Департамент осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований работодателями, которая представляет собой сбор и обобщение информации о выявленных нарушениях обязательных требований, о выданных предписаниях об устранении выявленных в результате проверок нарушений, об устранении выявленных нарушений и контроль за исполнением указанных предписаний.
11. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляется в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
В целях предупреждения нарушений работодателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой департаментом программой профилактики нарушений.
12. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями, осуществляется в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с работодателями проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых директором департамента или заместителем директора департамента.
13. Должностные лица при осуществлении контроля обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
14. Работодатели при проведении проверки обладают правами, установленными Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
15. Департамент и должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав работодателей при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Информация о результатах осуществления контроля размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном федеральным законодательством.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.08.2019 № 566-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА КВОТИРОВАНИЕМ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
В соответствии с Законом Ярославской области от 2 апреля 2019 г. № 21-з «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления контроля за квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.
3. Постановление вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.
Председатель
Правительства области
Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 07.08.2019 № 566-п
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА КВОТИРОВАНИЕМ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
1. Порядок организации и осуществления контроля за квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан (далее – Порядок) разработан в соответствии с Законом Ярославской области от 2 апреля 2019 г. № 21-з «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области», постановлением Правительства области от 29.12.2011 № 1199-п «Об осуществлении государственного контроля (надзора)».
Организация и осуществление контроля за квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан (далее – контроль) на территории Ярославской области регламентируются Порядком.
2. Целью осуществления контроля является проверка соблюдения требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих на территории Ярославской области, установленных Законом Ярославской области от 2 апреля 2019 г. № 21-з «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области», юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Ярославской области и имеющими среднесписочную численность работников не менее чем 50 человек (далее – работодатели), за исключением:
- юридических лиц, находящихся в стадии банкротства, ликвидации или реорганизации, индивидуальных предпринимателей, находящихся в стадии банкротства;
- общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;
- религиозных организаций;
- органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Контроль осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок работодателей для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности, производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям;
- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями;
- осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению нарушений и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
- проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности работодателями.
3. Контроль осуществляется департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области (далее – департамент).
Мероприятия по контролю осуществляются должностными лицами департамента, включенными в Перечень должностных лиц органов исполнительной власти Ярославской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденный постановлением Правительства области от 29.12.2011 № 1199-п «Об осуществлении государственного контроля (надзора)» (далее – должностные лица), в соответствии с их должностными регламентами.
4. Должностные лица при осуществлении контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- посещать работодателей;
- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя или уполномоченного представителя работодателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- проводить беседы с руководителем или уполномоченным представителем работодателя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого проводится проверка.
5. Организация и проведение проверок работодателей при осуществлении контроля осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ), Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», Порядка.
Предметом проверки является соблюдение работодателями требований законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан.
6. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении контроля проверок, а также их результатов департамент осуществляет внесение информации о плановых и внеплановых проверках работодателей в единый реестр проверок. Ведение единого реестра проверок, внесение в него соответствующей информации и ее раскрытие осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7. Департамент при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
8. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления контроля:
- плановые – в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок работодателей, утверждаемыми директором департамента;
- внеплановые – по основаниям, предусмотренным пунктом 1, подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 2, пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 – 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
Внеплановые выездные проверки работодателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности работодателей.
По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
9. В случае выявления при проведении проверки нарушений работодателем обязательных требований законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан.
10. Департамент осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований работодателями, которая представляет собой сбор и обобщение информации о выявленных нарушениях обязательных требований, о выданных предписаниях об устранении выявленных в результате проверок нарушений, об устранении выявленных нарушений и контроль за исполнением указанных предписаний.
11. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляется в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
В целях предупреждения нарушений работодателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой департаментом программой профилактики нарушений.
12. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями, осуществляется в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с работодателями проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых директором департамента или заместителем директора департамента.
13. Должностные лица при осуществлении контроля обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
14. Работодатели при проведении проверки обладают правами, установленными Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
15. Департамент и должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав работодателей при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Информация о результатах осуществления контроля размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном федеральным законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: