Основная информация
Дата опубликования: | 07 августа 2020г. |
Номер документа: | RU28034910202000142 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Свободного |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД СВОБОДНЫЙ»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СВОБОДНОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.08.2020 №1217
г. Свободный
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «город Свободный» и оценки налоговых расходов муниципального образования «город Свободный»
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования «город Свободный»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «город Свободный» и оценки налоговых расходов муниципального образования «город Свободный» согласно приложению.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Информационно-аналитическому сектору аналитическо-правового управления администрации города Свободного разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Т.С. Мяло.
Глава города Свободного В.А. Константинов
Согласовано:
Первый заместитель главы администрации города ______________«___»_________2020
Аналитическо-правовое управление ______________«___»__________2020
Управление экономики администрации города _______________«___»________2020
Финансовое управление администрации города______________«___»__________2020
Подлежит информационному обмену: Да, Нет
Рассылка:
Управление экономики администрации города Свободного
Управление по использованию муниципального имущества и землепользования
Финансовое управление администрации города Свободного
Информационно-аналитический сектор
_________________________________________________________________________________________
Дата «_____»___________2020г
O:\Документы\Гулевич Т.М\Отдел ЭРПП/Порядок формирования перечня налоговых льгот
Приложение
к постановлению
администрации города
07.08.2020 № 1217
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «город Свободный» и оценки налоговых расходов муниципального образования «город Свободный»
I. Общие положения
1.1. НастоящийПорядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов муниципального образования«город Свободный» и порядок оценки налоговых расходов муниципального образования «город Свободный».
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
«налоговые расходы» муниципального образования «город Свободный» (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам города Свободного (далее - муниципальная программа);
«куратор налогового расхода» – орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;
«нормативные характеристики налоговых расходов» – сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам, наименования налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению;
«оценка налоговых расходов» – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке налоговых расходов;
«оценка объемов налоговых расходов» – определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
«оценка эффективности налоговых расходов» – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов;
«паспорт налогового расхода муниципального образования» – документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый куратором налогового расхода;
«перечень налоговых расходов» - свод (перечень) налоговых расходов, сформированный в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики города Свободного, не относящимися к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ), а также о кураторах налоговых расходов;
«плательщики» – плательщики налогов, сборов;
«социальные налоговые расходы» – целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостьюобеспечение социальной защиты (поддержки) населения;
«стимулирующие налоговые расходы» – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования;
«технические налоговые расходы» – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;
«фискальные характеристики налоговых расходов» – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
«целевые характеристики налоговых расходов» – сведения о целевой категории налоговых расходов, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
1.3. В целях оценки налоговых расходов управление экономики администрации города Свободного (далее Управление):
формирует перечень налоговых расходов (далее Перечень), содержащие информацию, предусмотренную приложением №1 к настоящему Порядку;
обеспечивает сбор и формирование Перечня, формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов.
1.4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением №2 к настоящему Порядку.
II. Порядок оценки эффективности налоговых расходов
муниципального образования «город Свободный»
2.1. Оценка налоговых расходов проводится в отношении местных налогов:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог.
2.2. Оценка налоговых расходов осуществляется Управлением ежегодно до 1 августа текущего финансового года.
2.3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в два этапа:
1 этап - оценка целесообразности налоговых расходов;
2 этап - оценка результативности налоговых расходов.
2.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального образования и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
2.5. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4. настоящих Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
2.6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам (подпрограммам муниципальной программы) муниципального образования.
2.7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
2.8. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, включающий сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
2.9. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета муниципального образования;
б) предоставление муниципальных гарантий муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
г) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
2.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
2.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов определяется в отношении налоговых расходов, перечень которых формируется администрацией муниципального образования, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (E) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образованияj-м плательщиком в i-м году.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, сборов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
B0j - базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста доходов бюджета муниципального образования в i-м году по отношению к базовому году.
Номинальный темп прироста доходов бюджета муниципального образования от уплаты налогов, сборов, в бюджет муниципального образования в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста налог7ов по отношению к предшествующему периоду.
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, принимаемая на уровне 8,5 процента.
2.12. Базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j - объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
2.13. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода муниципального образования вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода муниципального образования.
2.14. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.
2.15. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.
III.Порядок формирование перечня налоговых расходов
муниципального образования «город Свободный»
3.1. Управление не позднее 25 августа текущего финансового года, на основании информации, представленной кураторами налоговых расходов, формирует Переченьналоговых расходов муниципального образования «город Свободный» на очередной финансовый год и плановый период и размещает его на официальном сайте администрации города Свободного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Паспорта налоговых расходов направляются кураторами налоговых расходов в Управление ежегодно до 25 июля.
3.2. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов, внесения изменений, утверждения муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), изменения полномочий кураторов налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, предусматривающего наступление указанных обстоятельств, направляют в Управление соответствующую информацию для уточнения Перечня налоговых расходов, целевых характеристик и оценки объемов налоговых расходов.
3.3. В течение 10 рабочих дней со дня получения от кураторов налоговых расходов уточненных сведений Управление вносит в Перечень соответствующие изменения и размещает уточненный Перечень на официальном сайте администрации города Свободного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения.
Приложение N 1
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
муниципального образования
"город Свободный"и
оценки налоговых расходов
муниципального образования
"город Свободный"
ПЕРЕЧЕНЬ
НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД СВОБОДНЫЙ»
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
№ п/п
Краткое наименование налогового расхода
Полное наименование налогового расхода
Реквизиты законодательного акта (нормативного правового акта), международного соглашения (договора), устанавливающего налоговый расход
Категории плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Целевая категория
Код муниципальной программы
Наименование муниципальной программы / непрограммное направление деятельности
Куратор налогового расхода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приложение N 2
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
муниципального образования
"город Свободный"и
оценки налоговых расходов
муниципального образования
"город Свободный"
ПАСПОРТ
показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования «город Свободный»
N п/п
Представляемая информация
Источник данных
1
2
3
1. Нормативные характеристики налоговых расходов
1.1.
Нормативные правовые акты, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Кураторы налоговых расходов
1.2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами
Кураторы налоговых расходов
1.3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами
Кураторы налоговых расходов
1.4.
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Кураторы налоговых расходов
1.5.
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Кураторы налоговых расходов
1.6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами
Кураторы налоговых расходов
1.7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами
Кураторы налоговых расходов
2. Целевые характеристики налоговых расходов
2.1.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Кураторы налоговых расходов
2.2.
Целевая категория налогового расхода
Кураторы налоговых расходов
2.3.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами
Кураторы налоговых расходов
2.4.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами
Кураторы налоговых расходов
2.5.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Кураторы налоговых расходов
2.6.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Кураторы налоговых расходов
2.7.
Наименование муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ)
Кураторы налоговых расходов
2.8.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Кураторы налоговых расходов
2.9.
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670
Кураторы налоговых расходов
3. Фискальные характеристики налогового расхода
3.1.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с нормативными правовыми актами, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
Кураторы налоговых расходов, МИФНС России №5 по Амурской области (по согласованию)
3.2.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Кураторы налоговых расходов
3.3.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами
Кураторы налоговых расходов, МИФНС России №5 по Амурской области (по согласованию)
3.4.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами (тыс. рублей)
Кураторы налоговых расходов, МИФНС России №5 по Амурской области (по согласованию)
3.5.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
Кураторы налоговых расходов, МИФНС России №5 по Амурской области (по согласованию)
3.6.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Кураторы налоговых расходов
3.7.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Кураторы налоговых расходов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД СВОБОДНЫЙ»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СВОБОДНОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.08.2020 №1217
г. Свободный
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «город Свободный» и оценки налоговых расходов муниципального образования «город Свободный»
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования «город Свободный»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «город Свободный» и оценки налоговых расходов муниципального образования «город Свободный» согласно приложению.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Информационно-аналитическому сектору аналитическо-правового управления администрации города Свободного разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Т.С. Мяло.
Глава города Свободного В.А. Константинов
Согласовано:
Первый заместитель главы администрации города ______________«___»_________2020
Аналитическо-правовое управление ______________«___»__________2020
Управление экономики администрации города _______________«___»________2020
Финансовое управление администрации города______________«___»__________2020
Подлежит информационному обмену: Да, Нет
Рассылка:
Управление экономики администрации города Свободного
Управление по использованию муниципального имущества и землепользования
Финансовое управление администрации города Свободного
Информационно-аналитический сектор
_________________________________________________________________________________________
Дата «_____»___________2020г
O:\Документы\Гулевич Т.М\Отдел ЭРПП/Порядок формирования перечня налоговых льгот
Приложение
к постановлению
администрации города
07.08.2020 № 1217
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «город Свободный» и оценки налоговых расходов муниципального образования «город Свободный»
I. Общие положения
1.1. НастоящийПорядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов муниципального образования«город Свободный» и порядок оценки налоговых расходов муниципального образования «город Свободный».
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
«налоговые расходы» муниципального образования «город Свободный» (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам города Свободного (далее - муниципальная программа);
«куратор налогового расхода» – орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;
«нормативные характеристики налоговых расходов» – сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам, наименования налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению;
«оценка налоговых расходов» – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке налоговых расходов;
«оценка объемов налоговых расходов» – определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
«оценка эффективности налоговых расходов» – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов;
«паспорт налогового расхода муниципального образования» – документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый куратором налогового расхода;
«перечень налоговых расходов» - свод (перечень) налоговых расходов, сформированный в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики города Свободного, не относящимися к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ), а также о кураторах налоговых расходов;
«плательщики» – плательщики налогов, сборов;
«социальные налоговые расходы» – целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостьюобеспечение социальной защиты (поддержки) населения;
«стимулирующие налоговые расходы» – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования;
«технические налоговые расходы» – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;
«фискальные характеристики налоговых расходов» – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
«целевые характеристики налоговых расходов» – сведения о целевой категории налоговых расходов, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
1.3. В целях оценки налоговых расходов управление экономики администрации города Свободного (далее Управление):
формирует перечень налоговых расходов (далее Перечень), содержащие информацию, предусмотренную приложением №1 к настоящему Порядку;
обеспечивает сбор и формирование Перечня, формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов.
1.4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением №2 к настоящему Порядку.
II. Порядок оценки эффективности налоговых расходов
муниципального образования «город Свободный»
2.1. Оценка налоговых расходов проводится в отношении местных налогов:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог.
2.2. Оценка налоговых расходов осуществляется Управлением ежегодно до 1 августа текущего финансового года.
2.3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в два этапа:
1 этап - оценка целесообразности налоговых расходов;
2 этап - оценка результативности налоговых расходов.
2.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального образования и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
2.5. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4. настоящих Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
2.6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам (подпрограммам муниципальной программы) муниципального образования.
2.7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
2.8. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, включающий сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
2.9. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета муниципального образования;
б) предоставление муниципальных гарантий муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
г) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
2.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
2.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов определяется в отношении налоговых расходов, перечень которых формируется администрацией муниципального образования, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (E) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образованияj-м плательщиком в i-м году.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, сборов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
B0j - базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста доходов бюджета муниципального образования в i-м году по отношению к базовому году.
Номинальный темп прироста доходов бюджета муниципального образования от уплаты налогов, сборов, в бюджет муниципального образования в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста налог7ов по отношению к предшествующему периоду.
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, принимаемая на уровне 8,5 процента.
2.12. Базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j - объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
2.13. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода муниципального образования вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода муниципального образования.
2.14. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования.
2.15. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.
III.Порядок формирование перечня налоговых расходов
муниципального образования «город Свободный»
3.1. Управление не позднее 25 августа текущего финансового года, на основании информации, представленной кураторами налоговых расходов, формирует Переченьналоговых расходов муниципального образования «город Свободный» на очередной финансовый год и плановый период и размещает его на официальном сайте администрации города Свободного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Паспорта налоговых расходов направляются кураторами налоговых расходов в Управление ежегодно до 25 июля.
3.2. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов, внесения изменений, утверждения муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), изменения полномочий кураторов налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, предусматривающего наступление указанных обстоятельств, направляют в Управление соответствующую информацию для уточнения Перечня налоговых расходов, целевых характеристик и оценки объемов налоговых расходов.
3.3. В течение 10 рабочих дней со дня получения от кураторов налоговых расходов уточненных сведений Управление вносит в Перечень соответствующие изменения и размещает уточненный Перечень на официальном сайте администрации города Свободного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения.
Приложение N 1
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
муниципального образования
"город Свободный"и
оценки налоговых расходов
муниципального образования
"город Свободный"
ПЕРЕЧЕНЬ
НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД СВОБОДНЫЙ»
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
№ п/п
Краткое наименование налогового расхода
Полное наименование налогового расхода
Реквизиты законодательного акта (нормативного правового акта), международного соглашения (договора), устанавливающего налоговый расход
Категории плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Целевая категория
Код муниципальной программы
Наименование муниципальной программы / непрограммное направление деятельности
Куратор налогового расхода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приложение N 2
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
муниципального образования
"город Свободный"и
оценки налоговых расходов
муниципального образования
"город Свободный"
ПАСПОРТ
показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования «город Свободный»
N п/п
Представляемая информация
Источник данных
1
2
3
1. Нормативные характеристики налоговых расходов
1.1.
Нормативные правовые акты, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Кураторы налоговых расходов
1.2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами
Кураторы налоговых расходов
1.3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами
Кураторы налоговых расходов
1.4.
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Кураторы налоговых расходов
1.5.
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Кураторы налоговых расходов
1.6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами
Кураторы налоговых расходов
1.7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами
Кураторы налоговых расходов
2. Целевые характеристики налоговых расходов
2.1.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Кураторы налоговых расходов
2.2.
Целевая категория налогового расхода
Кураторы налоговых расходов
2.3.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами
Кураторы налоговых расходов
2.4.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами
Кураторы налоговых расходов
2.5.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Кураторы налоговых расходов
2.6.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Кураторы налоговых расходов
2.7.
Наименование муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ)
Кураторы налоговых расходов
2.8.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Кураторы налоговых расходов
2.9.
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670
Кураторы налоговых расходов
3. Фискальные характеристики налогового расхода
3.1.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с нормативными правовыми актами, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
Кураторы налоговых расходов, МИФНС России №5 по Амурской области (по согласованию)
3.2.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Кураторы налоговых расходов
3.3.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами
Кураторы налоговых расходов, МИФНС России №5 по Амурской области (по согласованию)
3.4.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами (тыс. рублей)
Кураторы налоговых расходов, МИФНС России №5 по Амурской области (по согласованию)
3.5.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
Кураторы налоговых расходов, МИФНС России №5 по Амурской области (по согласованию)
3.6.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Кураторы налоговых расходов
3.7.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Кураторы налоговых расходов
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: