Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2020г.
Номер документа: RU50046917202000096
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Красногорск.
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.08.2020 № 1423/8

О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Красногорск «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2020-2024 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Уставом городского округа Красногорск Московской области, решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 09.07.2020 №2374/31 «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 28.11.2019 №262/21 «О бюджете городского округа Красногорск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», в связи с уточнением перечня и объема финансирования мероприятий муниципальной программы городского округа Красногорск «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2020-2024 гг., утвержденной постановлением администрации городского округа Красногорск Московской области от 14.10.2019 № 2518/10 (с изменениями, внесенными постановлением администрации городского округа Красногорск от 25.03.2020 №593/3) (далее - Программа), постановляю:

1. Изложить Программу в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Красногорские вести» и на официальном сайте администрации городского округа Красногорск в сети «Интернет» с приложением актуальной редакции Программы.

3. Сформировать новую версию Программы в «Подсистеме по формированию и мониторингу муниципальных программ Московской области» автоматизированной информационно-аналитической системы «Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС «Управление».

4.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам архитектуры и строительства Д.А. Петрухина.

Глава городского
округа Красногорск

Э.А.Хаймурзина

Приложение

к постановлению администрации

городского округа Красногорск

Московской области

от 07.08.2020 № 1423/8

Муниципальная программа

городского округа Красногорск

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

на 2020 - 2024 годы

г.о. Красногорск

2020

1. Паспорт муниципальной программы

Координатор муниципальной программы

Заместитель главы администрации городского округа Красногорск по вопросам архитектуры и строительства 

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Управление градостроительной деятельности администрации городского округа Красногорск

Цели муниципальной программы

Обеспечение расселения многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий.

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

Задачи программы:

Качественное улучшение технических характеристик и повышение энергоэффективности при строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Московской области;

переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах

Перечень подпрограмм

Подпрограмма I «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (далее также – Подпрограмма I)

Подпрограмма II «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области» (далее также – Подпрограмма II)

Источники финансирования муниципальной программы,

в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего, в том числе по годам:

2 022 339,6304

42 000,00

600 000,00

1 080 339,6304

300 000,00

0,00

Средства федерального бюджета

360 254,72280

0,00

0,00

360 254,72280

0,00

0,00

Средства бюджета Московской области

73 011,62382

0,00

0,00

73 011,62382

0,00

0,00

Средства бюджета городского округа Красногорск

47 073,28378

0,00

0,00

47 073,28378

0,00

0,00

Внебюджетные средства

1 542 000,00

42 000,00

600 000,0

600 000,0

300 000,00

0,00

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка

основных проблем в указанной сфере

Одним из ключевых приоритетов государственной политики Российской Федерации является повышение качества жизни своих граждан. Важнейшим направлением в данной сфере выступает переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Мониторинг текущего состояния жилищного фонда на территории городского округа Красногорск по состоянию на 31.12.2018 в соответствии с реестром «Сведения об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (по состоянию на 1 января 2019 года)» выявил площадь аварийного жилищного фонда в городском округе Красногорск, признанного таковым до 01.01.2017 – 16,88 тыс. кв.м. Данный аварийный фонд подлежит расселению за счет средств федерального бюджета, за счет средств консолидированного бюджета Московской области и за счет внебюджетных источников.

Решение вопроса ликвидации аварийного жилищного фонда требует комплексных программных методов, определяющих систему мероприятий по формированию жилищного фонда и переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Муниципальная программа городского округа Красногорск «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2020–2024 годы (далее – муниципальная программа) определяет перечень многоквартирных домов:

- признанных до 01.01.2017 в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее – аварийные многоквартирные дома) и подлежащих расселению в рамках региональной адресной программы федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (далее – региональная программа) за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также – Фонд);

- аварийных многоквартирных домов, расселяемых по иным программам Московской области, в рамках которых не предусмотрено финансирование за счет средств Фонда.

Реализация муниципальной программы предполагается при предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, созданного                    в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее также – Федеральный закон). Участниками региональной программы определены муниципальные образования Московской области, на территории которых расположены аварийные многоквартирные дома.

Полнота и достоверность сведений об аварийных многоквартирных домах обеспечивается участниками государственной программы путем непрерывного сбора данных о количестве жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению, их общей площади, количестве жителей, подлежащих переселению, о заявленных гражданами способах решения жилищного вопроса, и своевременного предоставления уточненных сведений об аварийных многоквартирных домах разработчику государственной программы  для ее корректировки.

3. Цели и задачи муниципальной программы

Целями муниципальной программы являются:

- обеспечение расселения многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий;

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

В ходе реализации муниципальной программы осуществляются:

- финансовое и организационное обеспечение городского округа Красногорск в вопросе переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

- выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных жилых помещениях аварийных многоквартирных домов;

- обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, связанных с изъятием их жилых помещений для муниципальных нужд путем приобретения жилых помещений и (или) предоставления возмещения за жилые помещения;

- обеспечение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, благоустроенными жилыми помещениями в соответствии с условиями и требованиями, установленными Федеральным законом;

- обеспечение целевого расходования средств, выделенных на приобретение жилых помещений и (или) предоставление возмещения                    за жилые помещения для переселения граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах;

- установление единого порядка реализации в городском округе Красногорск мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Основными задачами муниципальной программы являются:

- качественное улучшение технических характеристик и повышение энергоэффективности при строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области;

- переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах.

4. Объемы и источники финансирования муниципальной программы

1. Источниками финансирования муниципальной программы в части реализации Подпрограммы I являются средства Фонда, средства бюджета Московской области и средства бюджета муниципального образования городского округа Красногорск Московской области.

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы I, составляет 480 339 630,4 рублей, в том числе:

360 254 722,80 рублей - средства Фонда;

73 011 623,82 рублей - средства бюджета Московской области на софинансирование мероприятий Подпрограммы I на оплату общей площади жилого помещения, равнозначной общей площади занимаемого жилого помещения (далее – средства бюджета Московской области);

47 073 283,78 рублей – средства бюджета городского округа Красногорск на софинансирование мероприятий Подпрограммы I на оплату общей площади жилого помещения, равнозначной общей площади занимаемого жилого помещения (далее – средства бюджета городского округа Красногорск).

Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации Подпрограммы I, установлена для Московской области приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 № 822/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года» в размере 61 040,00 рубля.

Объем финансирования на реализацию Подпрограммы I рассчитан исходя из произведения общей площади расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Подпрограмму I, на предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений.

Объем долевого финансирования Подпрограммы I за счет средств федерального бюджета рассчитан с учетом распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2018 № 2648-р и составляет 75 % от общей стоимости региональной программы; за счет средств консолидированного бюджета Московской области составляет 25 % от общей стоимости.

Планируемая стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, рассчитана исходя из произведения общей площади расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Подпрограмму I, на предельную стоимость одного квадратного метра общей расселяемой площади жилых помещений, равную 61 040 рублям.

Планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемое в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитан исходя из произведения общей площади расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Подпрограмму I, на предельную стоимость одного квадратного метра общей расселяемой площади жилых помещений, равную 61 040 рублям.

В случае заключения муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений по цене, превышающей предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.

Подпрограмма I предусматривает предоставление местным бюджетам субсидий из областного бюджета в порядке, установленном Правительством Московской области.

В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации возмещение за изымаемое жилое помещение определяется соглашением с собственником жилого помещения, при этом размер возмещения определяется на основании проведенной оценки выкупной стоимости изымаемого жилого помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. В случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, часть стоимости, составляющей разницу, может быть оплачена за счет средств собственника, приобретающего помещение.

Средства на строительство жилых помещений в рамках реализации Подпрограммы I расходуются в пределах цен, определенных исходя из стоимости заключённых контрактов.

Участники региональной программы вправе направлять на реализацию мероприятий региональной программы дополнительные средства из местных бюджетов и внебюджетных источников.

Министерство строительного комплекса Московской области осуществляет мониторинг и контроль за использованием субсидий                                       их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Московской области.

2. Финансирование муниципальной программы в части реализации Подпрограммы II осуществляется за счет внебюджетных источников.

5. Механизм реализации муниципальной программы

При реализации мероприятий муниципальной программы необходимо исходить из следующих положений:

1. Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет средств областного и местного бюджета, производятся в соответствии со статьями 32,86 и частями 2,3 статьи 88, статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом:

- граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на возмещение за изымаемые у них жилые помещения либо по соглашению им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости;

- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма, выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

2. Гражданам, занимающим по договору социального найма жилые помещения в многоквартирных домах, которые признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилое помещение муниципального жилищного фонда может предоставляться по договору социального найма по норме предоставления, установленной муниципальными образованиями Московской области. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением, общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.

3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:

- приобретение жилых помещений, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая строящиеся (создаваемые) многоквартирные дома с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при условии наличия положительного заключения государственной экспертизы проекта дома;

- строительство многоквартирных домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. Жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей муниципальной программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Организационные мероприятия по реализации муниципальной программы предусматривают следующие меры:

1. Информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в муниципальной программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайте администрации городского округа Красногорск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на телевидении и радио.

2. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и об использовании освобожденных земельных участков.

Городской округ Красногорск Московской области при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации мероприятий муниципальной программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, соблюдает следующие рекомендуемые требования, представленные в приложении № 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Минстроя России от 31.01.2019 № 65/пр, а именно:

№ п/п

Наименование рекомендуемого требования

Содержание рекомендуемого требования

1

Требования к проектной документации на дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:

– постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

– Федерального закона от 22.07.2008 № 123–ФЗ «Технический регламент                                          о требованиях пожарной безопасности»;

– Федерального закона от 30.12.2009 № 384–ФЗ «Технический регламент                                          о безопасности зданий и сооружений»;

– СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских                                и сельских поселений»;

– СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные»;

– СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

– СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах»;

– СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений»;

– СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;

– СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным                       и конструктивным решениям»;

– СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения».

     Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации».

Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные                           в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 (с изменениями и дополнениями).

В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной                                       в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации экспертизы

2

Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

В строящихся домах обеспечивается наличие:

– несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов:

а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP панелей, металлических сэндвич панелей;

– подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

– санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;

– внутридомовых инженерных систем, включая системы:

а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии                              с проектной документацией);

б) холодного водоснабжения;

в) водоотведения (канализации);

г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

е) горячего водоснабжения;

ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

– в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;

– принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией).

Лифты рекомендуется оснащать:

а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске                                  с сопровождающим лицом;

б) оборудованием для связи с диспетчером;

в) аварийным освещением кабины лифта;

г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;

– внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

– оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии                        с классом энергоэффективности дома;

– освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников                    в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения                   и освещенности;

– при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников                                        в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;

– во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков                       с замком, ручками и автодоводчиком;

– отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов;

– организованного водостока;

– благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией).

3

Требования к функциональному оснащению и отделке помещений

Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и:

– оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

б) холодного водоснабжения;

в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного);

г) водоотведения (канализации);

д) отопления (централизованного или автономного);

е) вентиляции;

ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией),                                  с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

– имеющие чистовую отделку «под ключ», в том числе:

а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;

в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии                          с классом энергоэффективности дома;

г) вентиляционные решетки;

д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

– звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

– мойку со смесителем и сифоном;

– умывальник со смесителем и сифоном;

– унитаз с сиденьем и сливным бачком;

– ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

– одно-, двухклавишные электровыключатели;

– электророзетки;

– выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

– газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

– радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности                        в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры – из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей (их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;

и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки).

4

Требования к материалам, изделиям и оборудованию

Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.

Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии                                    с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

5

Требование к энергоэффективности дома

Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные                                     на повышение энергоэффективности дома:

– предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;

– производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения                                           и освещенности;

– проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

– выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий                 (в соответствии с проектной документацией);

– проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;

– выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами                                                (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

   – проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением                                            и оборудованием автодоводчиками;

  – устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

6

Требования к эксплуатационной документации дома

Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с пунктом 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения» (в соответствии с проектной документацией).

Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику

6. Планируемые результаты реализации Муниципальной программы



п/п

Планируемые результаты реализации муниципальной программы *

Тип показателя

Единица измерения

Базовое значение показателя                      на начало реализации подпрограммы

Планируемое значение по годам реализации

Номер основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма I «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

1

Общая площадь аварийного фонда, подлежащая расселению до 01.09.2025, в том числе:

Отраслевой приоритетный макропоказа-тель

Тысяча квадратных метров

-

0,00

0,00

7,81836

0,00

0,00

Основное мероприятие F3. Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сок-ращения непри-годного для про-живания жилищ-ного фонда»

1.1

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда за счет средств консолидированного бюджета

Отраслевой приоритетный показатель

Тысяча квадратных метров

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.2

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда за счет внебюджетных источников

Отраслевой приоритетный показатель

Тысяча квадратных метров

-

0.00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.3

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда

Соглашение с федеральным органом исполнитель-ной власти

Тысяча квадратных метров

-

0,00

0,00

7,81836

0,00

0,00

1.4

Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда

Соглашение с федеральным органом исполнитель-ной власти

Тысяча человек

0,00

0,00

0,5

0,00

0,00

Подпрограмма II «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области»

1

Количество переселённых жителей из аварийного жилищного фонда

Обращение Губернатора Московской области

Тысяча человек

-

0,038

0,46

0,46

0,23

0

Основное мероприятие 02. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

2

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда

Обращение Губернатора Московской области

Тысяча человек

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Основное мероприятие 04. Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке в рамках Адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы»

*Плановые показатели рассчитываются индивидуально каждым органом местного самоуправления Московской области

7. Методика расчета значений планируемых результатов реализации Муниципальной программы

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Алгоритм расчета значений целевого показателя

Источник данных

1

2

3

4

5

1

Подпрограмма I «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

1.1

Общая площадь аварийного фонда, подлежащая расселению до 01.09.2025, в том числе:

Тысяча

квадратных метров

Значение макропоказателя определяется исходя из количества расселенных квадратных метров в рамках национального проекта, за счет внебюджетных источников и адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы»

Ведомственные данные Министерства строительного комплекса Московской области; Министерства жилищной политики Московской области, городского округа Красногорск

1.1.1

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда за счет средств консолидированного бюджета

Тысяча

квадратных метров

Значение целевого показателя определяется исходя из количества расселенных квадратных метров из аварийного фонда в рамках адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы»

Ведомственные данные Министерства строительного комплекса Московской области, городского округа Красногорск

1.1.2

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда за счет внебюджетных источников

Тысяча

квадратных метров

Значение целевого показателя определяется исходя из количества расселенных квадратных метров аварийного фонда в рамках договора о развитии застроенной территории, инвестиционных контрактов

Ведомственные данные Министерства жилищной политики Московской области, городского округа Красногорск

1.1.3

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда

Тысяча

квадратных метров

Значение целевого показателя определяется исходя из количества расселенных квадратных метров в рамках национального проекта

Ведомственные данные Министерства строительного комплекса Московской области, городского округа Красногорск

1.2

Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда

Тысяча человек

Значение целевого показателя определяется исходя из количества переселенных граждан из аварийного фонда в рамках национального проекта

Ведомственные данные Министерства строительного комплекса Московской области, городского округа Красногорск

2

Подпрограмма II «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области»

2.1

Количество переселённых жителей из аварийного жилищного фонда

Тысяча человек

Значение целевого показателя определяется исходя из количества переселенных граждан из аварийного фонда

Ведомственные данные Министерства строительного комплекса Московской области, городского округа Красногорск

2.2

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда

Тысяча человек

Значение целевого показателя определяется исходя из количества переселенных граждан из аварийного фонда в рамках адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы»

Ведомственные данные Министерства строительного комплекса Московской области, городского округа Красногорск

8. Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации муниципальной программы и расходованием денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы

Министерство строительного комплекса Московской области осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета Московской области и иных привлекаемых для реализации государственной программы средств.

Государственный заказчик подпрограммы разрабатывает «дорожные карты» выполнения основных мероприятий подпрограммы                        в текущем году, содержащие перечень стандартных процедур, обеспечивающих их выполнение, с указанием предельных сроков исполнения и ответственных.

Требования и полномочия по формированию и утверждению «дорожных карт» установлены Порядком разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 № 208/8 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области».

Министерство строительного комплекса Московской области организует текущее управление реализацией государственной программы и взаимодействие с муниципальными образованиями Московской области – участниками государственной программы.

Министерство строительного комплекса Московской области осуществляет:

мониторинг реализации государственной программы на основе сбора и анализа представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области отчетности;

представление ежемесячно, ежеквартально и ежегодно в Министерство экономики и финансов Московской области, в Фонд отчетов о ходе выполнения государственной программы.

Администрация городского округа Красногорск осуществляет:

соблюдение предусмотренной частями 2,4,6-8 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника;

приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийных многоквартирных жилых домах, и (или) организацию строительства многоквартирных жилых домов;

выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены                                      в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской федерации;

предоставление жилых помещений гражданам для переселения из аварийных многоквартирных жилых домов;

организацию и проведение информационно-разъяснительной работы по доведению до граждан целей государственной программы, условий, критериев вступления в государственную программу, а также освещение в средствах массовой информации итогов её реализации;

представление Министерству строительного комплекса Московской области отчетов о ходе реализации государственной программы                          и расходовании финансовых средств.

Мониторинг реализации государственной программы в части реализации региональной программы осуществляется Министерством строительного комплекса Московской области в непрерывном режиме посредством автоматизированной информационной системы «Реформа ЖКХ». Муниципальные образования Московской области ­– участники региональной программы обязаны поддерживать внесенные в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» сведения в актуальном состоянии. Государственный заказчик региональной программы имеет право получить от участников региональной программы любого рода информацию, связанную                                         с использованием средств, направленных на реализацию программных мероприятий.

Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия муниципальной программы

с муниципальным заказчиком муниципальной программы/подпрограммы

Ответственный за выполнение мероприятия:

1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия и направляет его заказчику муниципальной программы;

2) направляет заказчику подпрограммы предложения по формированию "Дорожных карт";

3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием в части соответствующего мероприятия;

4) готовит и представляет заказчику муниципальной программы отчет о реализации мероприятия, отчет о выполнении мероприятий по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Заказчик муниципальной программы осуществляет координацию деятельности заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета городского округа Красногорск и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.

Заказчик муниципальной программы несет ответственность за подготовку и реализацию программы, а также обеспечение достижения показателей реализации мероприятий муниципальной программы в целом.

Состав, форма и сроки предоставления отчётности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы

С целью контроля за реализацией муниципальной программы заказчик ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует в подсистеме ГАСУ МО:

а) оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы, который содержит:

- перечень выполненных мероприятий с указанием объемов, источников финансирования, результатов выполнения мероприятий и фактически достигнутых значений результатов реализации муниципальной программы;

- анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий;

б) оперативный (годовой) отчет о выполнении муниципальной программы по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта, который содержит:

- наименование объекта, адрес объекта, планируемые работы;

- перечень фактически выполненных работ с указанием объемов, источников финансирования;

- анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) работ.

Ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в экономическое управление годовой отчет о реализации муниципальной программы для оценки её эффективности (на бумажном носителе за своей подписью), который содержит:

а) аналитическую записку, в которой указываются:

- степень достижения планируемых результатов реализации муниципальной программы и намеченной цели муниципальной программы;

- общий объем фактически произведенных расходов, в том числе в разрезе по источникам финансирования;

б) таблицу, в которой указываются данные:

- об использовании средств бюджета городского округа Красногорск и иных средств, привлекаемых для реализации муниципальной программы, источников по каждому мероприятию и в целом по муниципальной программе;

- по всем мероприятиям, из них по не завершенным, в утвержденные сроки, указываются причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации;

- по планируемым результатам реализации муниципальной программы. По результатам, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

9. Подпрограмма I «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

9.1. Паспорт Подпрограммы I «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

Муниципальный заказчик подпрограммы

Управление градостроительной деятельности администрации городского округа Красногорск

Цели и задачи Подпрограммы I

Обеспечение расселения многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий.

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

Задачи Подпрограммы I:

Качественное улучшение технических характеристик и повышение энергоэффективности при строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории городского округа Красногорск;

переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020            год

2021              год

2022               год

2023

год

2024

год

Итого

Администрация городского округа Красногорск

Всего: в том числе:

0

0

480 339,6304

0

0

480 339,6304

Средства бюджета Московской области

0

0

73 011,62382

0

0

73 011,62382

Средства бюджета городского округа Красногорск

0

0

47 073,28378

0

0

47 073,28378

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

0

360 254,7228

0

0

360 254,7228

Планируемые результаты реализации Подпрограммы I*

2020            год

2021              год

2022               год

2023

год

2024

год

Итого

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда

0

0

7 818,36

0

0

7 818,36

Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда, человек

0

0

500

0

0

500

* Планируемые результаты заполняются индивидуально

9.2. Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий Подпрограммы I

Реализация мероприятий Подпрограммы I направлена на ликвидацию жилищного фонда, признанного до 01.01.2017 аварийным                           и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Подпрограммой I предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих проблем в сфере аварийного жилищного фонда городского округа Красногорск Московской области посредством переселения граждан.

Основное мероприятие направлено на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017.

В ходе реализации Подпрограммы I осуществляются:

- финансовое и организационное обеспечение городского округа Красногорск Московской области в вопросе переселения граждан                        из аварийных многоквартирных домов;

- выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных жилых помещениях аварийных многоквартирных домов;

- обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, связанных с изъятием их жилых помещений для муниципальных нужд путем приобретения жилых помещений и (или) предоставления возмещения за жилые помещения;

- обеспечение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, благоустроенными жилыми помещениями, в соответствии с условиями и требованиями, установленными Федеральным законом. Жилые помещения, предоставляемые гражданам в рамках Подпрограммы I, должны соответствовать Рекомендуемым требованиям к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, установленным в приложении № 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 № 65/пр;

- обеспечение целевого расходования средств, выделенных на приобретение жилых помещений и (или) предоставление возмещения за жилые помещения для переселения граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах;

- установление единого порядка реализации в муниципальных образованиях мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

9.3. Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сферы социально-      экономического развития городского округа Красногорск, реализуемых в рамках Подпрограммы I

Концепция Подпрограммы I представляет собой цели, задачи, принципы, содержание, механизм организации, определения прогнозов и эффективности реализации основных направлений по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городском округе Красногорск Московской области, признанного таковым до 01.01.2017.

Мероприятия Подпрограммы I способствуют реализации на территории городского округа Красногорск Московской области в полном объеме положений Федерального закона.

Механизм реализации региональной программы предполагает оказание организационной и финансовой поддержки муниципальным образованиям Московской области на переселение граждан из аварийных многоквартирных жилых домов.

Исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на расселение которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона региональная программа переселения распределена по этапам.

Размер этапа текущего года региональной программы переселения определяется в размере не менее частного от деления суммы средств Фонда, направляемых в текущем году на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки Московской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, средств бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области, рассчитанных с учетом доли софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 01.12.2018 № 2648-р, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Московской области, установленную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал 2019 года от 19.12.2018 № 822/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года».

Расходование средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, осуществляется на:

а) приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);

б) выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены                             в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации; 

в) строительство многоквартирных домов;

г) приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.

Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональной программы не допускаются.

Предоставление финансовой поддержки может осуществляться на выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд.

Главным распорядителем средств Фонда, поступивших в областной бюджет, и средств бюджета муниципальных образований Московской области, направленных на реализацию мероприятий региональной программы, является Министерство строительного комплекса Московской области.

Поступившие в местные бюджеты средства Фонда и средства областного бюджета используются в порядке, предусмотренном Федеральным законом и Соглашением.

9.4. Перечень мероприятий Подпрограммы I



п/п

Мероприятие Подпрограммы I

Сроки исполнения мероприя-тия

Источники финансирования

Объем финанси-рования меро-

приятия в

году, предшест-вующему году начала реализации муниципальной программы
(тыс.руб.)

Всего
(тыс.руб.)

Объемы финансирования по годам*
(тыс.руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы I

Результаты выполнения мероприятия Подпрограм-мы I

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Основное мероприятие F3. Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

2020-2024

Итого

0

480 339,6304

0

0

480 339,6304

0

0

Управление градостроительной деятельности

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда до 01.09.2025 – 7,818 тыс. кв.м

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

360 254,7228

0

0

360 254,7228

0

0

Средства бюджета Московской области

0

73 011,62382

0

0

73 011,62382

0

0

Средства бюджета городского округа Красногорск

0

47 073,28378

0

0

47 073,28378

0

0

1.1

Мероприятие F3.4. Переселение из непригодного для проживания жилищного фонда по IV этапу

2022-2023

Итого

0

480 339,6304

0

0

480 339,6304

0

0

Управление градостроительной деятельности

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда по итогам IV этапа – 7,818 тыс. кв.м

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

360 254,7228

0

0

360 254,7228

0

0

Средства бюджета Московской области

0

73 011,62382

0

0

73 011,62382

0

0

Средства бюджета городского округа Красногорск

0

47 073,28378

0

0

47 073,28378

0

0

1.1.1

Мероприятие F3.4.1.

Переселение граждан из многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Первомайская, д. 7

2022-2023

Итого

0

106 803,07102

0

0

106 803,071

0

0

Управление градостроительной деятельности

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда до 01.09.2025 – 1,753 тыс. кв.м

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

80 102,30720

0

0

80 102,30720

0

0

Средства бюджета Московской области

0

16 234,05850

0

0

16 234,05850

0

0

Средства бюджета городского округа Красногорск

0

10 466,70532

0

0

10 466,70532

0

0

1.1.2

Мероприятие F3.4.2.

Переселение граждан из многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Первомайская, д. 11

2022-2023

Итого

0

189 113,93216

0

0

189 113,93216

0

0

Управление градостроительной деятельности

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда до 01.09.2025 – 3,038 тыс. кв.м

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

141 835,45020

0

0

141 835,45020

0

0

Средства бюджета Московской области

0

28 745,31781

0

0

28 745,31781

0

0

Средства бюджета городского округа Красногорск

0

18 533,16415

0

0

18 533,16415

0

0

1.1.3

Мероприятие F3.4.3.

Переселение граждан из многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Первомайская, д. 12

2022-2023

Итого

0

184 422,62722

0

0

184 422,62722

0

0

Управление градостроительной деятельности

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда до 01.09.2025 – 3,027 тыс. кв.м

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

138 316,96540

0

0

138 316,96540

0

0

Средства бюджета Московской области

0

28 032,24751

0

0

28 032,24751

0

0

Средства бюджета городского округа Красногорск

0

18 073,41431

0

0

18 073,41431

0

0

2

Итого по Подпрограм-ме I

Итого

0

480 339,6304

0

0

480 339,6304

0

0

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

360 254,72282

0

0

360 254,72282

0

0

Средства бюджета Московской области

0

73 011,62382

0

0

73 011,62382

0

0

Средства бюджета городского округа Красногорск

0

47 073,28378

0

0

47 073,28378

0

0

* Заполняется, в случае если орган местного самоуправления Московской области принимает участие в национальном проекте «Жилье и городская среда»

10. Подпрограмма II «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области»

10.1. Паспорт Подпрограммы II «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области»

Муниципальный заказчик подпрограммы II

Управление градостроительной деятельности администрации городского округа Красногорск

Источники финансирования подпрограммы II по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого

Администрация городского округа Красногорск

Всего: в том числе:

42 000,00

600 000,00

600 000,00

300 000,00

0,00

1 542 000,00

Средства федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета Московской области

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета городского округа Красногорск

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

42 000,00

600 000,00

600 000,00

300 000,00

0,00

1 542 000,00

Планируемые результаты реализации

Подпрограммы II*

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, тыс. человек

0,038

0,46

0,46

0,23

0

1,19

* Планируемые результаты заполняются индивидуально

10.2. Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий Подпрограммы II

Реализация мероприятий Подпрограммы II направлена на ликвидацию жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Подпрограммой II предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих проблем в сфере аварийного жилищного фонда городского округа Красногорск посредством переселения граждан.

Основное мероприятие направлено на переселение граждан из аварийного жилищного фонда только за счет средств консолидированного бюджета Московской области.

В ходе реализации Подпрограммы II осуществляются:

- финансовое и организационное обеспечение городского округа Красногорск в вопросе переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

- выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных жилых помещениях аварийных многоквартирных домов;

- обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, связанных с изъятием их жилых помещений для муниципальных нужд путем приобретения жилых помещений и (или) предоставления возмещения за жилые помещения;

- обеспечение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, благоустроенными жилыми помещениями, в соответствии с условиями и требованиями, установленными Федеральным законом;

- обеспечение целевого расходования средств, выделенных на приобретение жилых помещений и (или) предоставление возмещения                 за жилые помещения для переселения граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах;

- установление единого порядка реализации в муниципальных образованиях мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

10.3. Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития городского округа Красногорск, реализуемых в рамках Подпрограммы II

Основными целями Подпрограммы II являются:

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий;

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных жилых домов.

Основными задачами Подпрограммы II являются:

качественное улучшение технических характеристик и повышение энергоэффективности при строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории городского округа Красногорск Московской области;

переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах.

Перечень аварийных многоквартирных домов Подпрограммы II включает в себя аварийный жилищный фонд на территории Московской области, признанный таковым в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», сведения о котором получены от федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, с учетом перечня аварийных домов, представляющих угрозу жизни и здоровью граждан, и рекомендованных государственной жилищной инспекцией к обязательному расселению.

Механизм реализации Подпрограммы II предполагает оказание организационной и финансовой поддержки муниципальным образованиям Московской области – участникам Подпрограммы II на переселение граждан из аварийных многоквартирных жилых домов.

Предоставление жилых помещений осуществляется в соответствии со статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса.

При корректировке Подпрограммы II на основании письменных предложений органов местного самоуправления, а также согласно перечню, рекомендованному Государственной жилищной инспекцией, Министерством строительного комплекса Московской области проводится формирование перечня аварийных жилых помещений, подлежащих включению в Подпрограмму II, с приложением обосновывающих документов, подтверждающих соответствие жилых помещений, находящихся в доме, признанном в установленном порядке аварийным, критериям включения в Подпрограмму II.

10.4. Перечень мероприятий Подпрограммы II



п/п

Мероприятие Подпрограммы II

Сроки исполне-ния мероприя-тия

Источники финансирования

Объем финансирования мероприятия в году, предшест-вующем году начала реали-зации программы
(тыс.руб.)

Всего
(тыс.руб.)

Объемы финансирования по годам
(тыс.руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы II

Результаты выполнения мероприятия Подпрограммы II

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

13

14

Всего

900000

1 542 000,00

42000

600 000,0

600 000,0

300 000,0

0

1.

Основное мероприятие 02. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

Итого

900000

1 542 000,00

42000

600 000,0

600 000,0

300 000,0

0

Управление градостроительной деятельности

Количество переселённых жителей из аварийного жилищного фонда – 1,19 тыс. человек

Средства бюджета городского округа Красногорск

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

900000

1 542 000,00

42000

600 000,0

600 000,0

300 000,0

0

1.1.

Мероприятие 2.1. Обеспечение мероприятий по переселению граждан

Итого

900000

1 542 000,00

42000

600 000,0

600 000,0

300 000,0

0

Управление градостроительной деятельности

Количество переселённых жителей из аварийного жилищного фонда – 1,19 тыс. человек

Средства бюджета округа

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

900000

1 542 000,00

42000

600 000,0

600 000,0

300 000,0

0

1.1.1

Мероприятие 2.1.1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда по адресу: Московская область, г. Красногорск, квартал № 1 мкр. № 10 «Брусчатый поселок», занятый жилыми домами по ул. Народного Ополчения №№ 4,6,8; по улице Парковая №№ 1,2,3,4,5,6; по Центральному проезду №№ 9,10,11, 13,14,15,16,20

Итого

450000

900 000

0

300 000

300 000

300 000

0

Управление градостроительной деятельности, ООО «Факт»

Количество переселённых жителей из аварийного жилищного фонда – 0,7 тыс. человек

2020-2024

Внебюджетные источники

450000

900 000

0

300 000

300 000

300 000

0

1.1.2

Мероприятие 2.1.2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда по адресу: Московская область, г. Красногорск, квартал № 2 мкр. № 10 «Брусчатый поселок», занятый жилыми домами по ул. Народного Ополчения №№ 11,12,13,14,16; по улице Парковая № 12; по Центральному проезду № 23

Итого

450000

600 000

0

300 000

300 000

0

0

Управление градостроительной деятельности, ООО «Парк»

Количество переселённых жителей из аварийного жилищного фонда – 0,3 тыс. человек

2020-2024

Внебюджетные источники

450000

600 000

0

300 000

300 000

0

0

1.1.3

Мероприятие 2.1.3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Почтовая, д. 39

2020-2024

Осуществить переселение планируется за счет

муниципального имущества:

- в планируемый к строительству муниципальный многоэтажный жилой дом в микрорайоне № 10 «Брусчатый поселок (корпус 2);

- в иное муниципальное жилье (имеющееся / планируемое к строительству / приобретаемое).

Управление градостроительной деятельности

Количество переселённых жителей из аварийного жилищного фонда – 0,11 тыс. человек

1.1.4

Мероприятие 2.1.4. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Первомайская, д. 10

2020-2021

Осуществить переселение планируется за счет

муниципального имущества:

- в построенный муниципальный многоэтажный жилой дом в микрорайоне № 10 «Брусчатый поселок (корпус 1) по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Народного Ополчения, д. 21;

- в иное муниципальное жилье (имеющееся / планируемое к строительству / приобретаемое).

Управление градостроительной деятельности

Количество переселённых жителей из аварийного жилищного фонда – 0,01 тыс. человек

1.1.5

Мероприятие 2.1.5. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда по адресу: Московская область, г. Красногорск, мкр. Опалиха, ул. Опалиха, дома №№ 2,4,6,14,16,18

2020-2021

Осуществить переселение планируется за счет

муниципального имущества:

- в построенный муниципальный многоэтажный жилой дом в микрорайоне № 10 «Брусчатый поселок (корпус 1) по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Народного Ополчения, д. 21;

- в иное муниципальное жилье (имеющееся / планируемое к строительству / приобретаемое).

Управление градостроительной деятельности

Количество переселённых жителей из аварийного жилищного фонда – 0,008 тыс. человек

1.1.6

Мероприятие 2.1.6. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда по адресу: Московская область, Красногорский район, с. Петрово-Дальнее, ул. Колхозная, дома №№ 3,9А,11Б

2020-2024

Осуществить переселение планируется за счет

муниципального имущества:

- в планируемый к строительству муниципальный многоэтажный жилой дом в микрорайоне № 10 «Брусчатый поселок (корпус 2);

- в иное муниципальное жилье (имеющееся / планируемое к строительству / приобретаемое).

Управление градостроительной деятельности

Количество переселённых жителей из аварийного жилищного фонда – 0,044 тыс. человек

1.1.7

Мероприятие 2.1.7. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда по адресу: Московская область, р.п. Нахабино, ул. Железнодорожная, д. 15

Внебюджетные

источники

0

42000

42000

0

0

0

0

Управление градостроительной деятельности, ОАО «РЖД»

Количество переселённых жителей из аварийного жилищного фонда – 0,02 тыс. человек

2

Основное мероприятие 04.

Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке в рамках Адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы»

Итого

0

0

0

0

0

0

0

Управление градостроительной деятельности

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда

Средства бюджета городского округа Красногорск

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

2.1

Мероприятие 4.1.

Обеспечение мероприятий по переселению граждан в рамках адресной программы Московской области на 2016-2020

Итого

0

0

0

0

0

0

0

Управление градостроительной деятельности

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда

Средства бюджета городского округа Красногорск

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

3

Итого по Подпрограмме II

Итого

900 000

1 542 000

42 000

600 000

600 000

300 000

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Красногорск

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

900 000

1 542 000

42 000

600 000

600 000

300 000

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликовано. Обнародовано. от 07.08.2020 согласно описи
Рубрики правового классификатора: 160.010.070 Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать