Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2020г.
Номер документа: RU69017306202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Ильинского сельского поселения Кимрского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ИЛЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КИМРСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07.08.2020 г. с. Ильинское № 33

Об утверждении муниципальной Программы «Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ильинского сельского поселения Кимрского района Тверской области на 2020-2022 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» с целью обеспечения гармонизации межнациональных отношений и укреплению единства российской нации на территории Ильинского сельского поселения Кимрского района, руководствуясь Уставом Ильинского сельского поселения Кимрского района Тверской области, администрация Ильинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную Программу «Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ильинского сельского поселения Кимрского района Тверской области на 2020-2022 годы», согласно приложению 1.

2.Утвердить План мероприятий по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в Ильинском сельском поселении на 2020-2022 годы, согласно приложению 2.

3.Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава поселения М.Ю. Чебыкин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации Ильинского сельского поселения Кимрского района Тверской области

от 07.08.2020 № 33

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ильинского сельского поселения Кимрского района Тверской области»

на 2020-2022 годы

Наименование программы

«Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ильинского сельского поселения Кимрского района Тверской области» на 2020-2022 годы (далее Программа)

Задачи и Цели Программы

- формирование среди населения Ильинского сельского поселения гражданской солидарности через развитие межэтнической интеграции на основе духовных и нравственных устоев многонационального общества;

- утверждение в сознании населения Ильинского сельского поселения общероссийской идентичности, общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей;

- формирование у населения Ильинского сельского поселения культуры межнациональных и межконфессиональных отношений;

- противодействие этнополитическому и этнорелигиозному экстремизму;

- содействие дальнейшему развитию элементов гражданского общества – общественных объединений этнокультурного характера, национально - культурных автономий и религиозных объединений граждан.

Показатели эффективности Программы

Программа имеет преимущественно социально ориентированный характер, поэтому показатели экономической и бюджетной эффективности определены как трудно прогнозируемые. Вместе с тем обеспечение гармоничной социально-политической обстановки на территории муниципального образования будет способствовать укреплению позитивного имиджа сельского поселения.

Показатели социальной эффективности: -количество реализованных социально значимых мероприятий и проектов по вопросам развития национальных культур, духовного единства и межэтнического согласия; -количество населения сельского поселения, принявших участие в мероприятиях Программы;

-количество размещенных в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет, информационных сообщений (публикаций, аудио-, видеороликов, аудио-, телепередач), а также продукции социальной рекламы о традициях, культуре, истории, обычаях национальностей и религий, представители которых проживают на территории сельского поселения.

Основания для разработки Программы

Конституция Российской Федерации;

-Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 25.07.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

- Указ Президента РФ от 19.112.2012 № 1666 « О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»

Разработчик Программы

Администрация Ильинского сельского поселения Кимрского района

Срок разработки Программы

2020-2022 года

Система управления и контроль за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Администрация Ильинского сельского поселения Кимрского района

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Разработка Программы обусловлена необходимостью поддержания стабильной общественно-политической обстановки в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ильинского сельского поселения.

Сфера этноконфессиональных отношений остается наиболее вероятным центром притяжения конфликтных настроений населения. Признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям различных народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества будут способствовать созданию атмосферы взаимного уважения на территории сельского поселения.

При существенном преобладании славянских народов, население сельского поселения этнически неоднородно. По данным администрации сельского поселения на территории сельского поселения проживают представители более 10 национальностей. Большую часть населения составляют русские, а также проживают: карелы, таджики, украинцы, белорусы, молдоване, татары, армяне, узбеки, корейцы, дагестанцы, мордва, и другие. Наиболее крупными диаспорами в поселении считаются дагестанцы и армяне. Они оказывают содействие соотечественникам в решении проблем, связанных с жилищной, социальной и языковой адаптацией. В сложившихся условиях тесное взаимодействие с представителями национальных диаспор и религиозных организаций и объединений является одним из важнейших факторов поддержания стабильной, контролируемой миграционной обстановки. Реализация Программы будет способствовать развитию диалога религий и межнациональному миру на территории сельского поселения. В связи с усилением миграционных потоков требуется выработка стратегии и создание механизмов адаптации к традиционным ценностям постоянного населения сельского поселения. На фоне позитивных социально-экономических изменений миграционная обстановка в поселении оценивается как стабильная и контролируемая.

Разработка Программы обусловлена, в том числе, недостаточным использованием потенциала средств массовой информации для содействия свободному и открытому диалогу, обсуждения имеющихся проблем, преодоления безразличного отношения к группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость. Мероприятия Программы направлены на создание единого информационного пространства для пропаганды ценностей мира и согласия в сельском поселении

Программа направлена на укрепление в сельском поселении ценностей многонационального российского общества, соблюдение прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и межконфессионального согласия, включение российских и зарубежных мигрантов в новую для них культурную среду и систему социальных отношений, создание условий для профилактики межэтнических и межкультурных конфликтов, а также искоренения проявлений ксенофобии и мигрантофобии.

Реализация Программы позволит повысить уровень этноконфессиональной культуры жителей сельского поселения, обеспечить толерантную среду в поселении посредством информирования и распространения знаний о традициях, истории национальностей и религий, укрепить взаимодействие между органами местного самоуправления сельского поселения и общественностью, сформировать позитивный имидж поселения как территории, комфортной для проживания представителей любой национальности и конфессии, стабильного и инвестиционно привлекательного поселения.

2. Цели и задачи Программы

-обеспечение конституционного права, гарантирующего равенство прав граждан независимо от национальной принадлежности вероисповедания;

-утверждение в сознании населения Ильинского сельского поселения общероссийской идентичности, общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей;

-формирование среди населения Ильинского сельского поселения гражданской солидарности через развитие межэтнической интеграции на основе духовных и нравственных устоев многонационального общества;

-формирование культуры межнациональных отношений;

-противодействие этнополитическому и этнорелигиозному экстремизму;

-содействие дальнейшему развитию структур гражданского общества - некоммерческих объединений этнокультурного характера, национально-культурных автономий и объединений, казачьих обществ;

-снижение уровня негативных этноконтактных установок и случаев неприятия иного вероисповедания;

-реализации государственной национальной политики РФ на территории Ильинского сельского поселения;

-выработка и реализация мер раннего предупреждения межнациональной напряженности и связанных с ней проявлений экстремизма.

3. Мероприятия Программы

1. Организационно-правовое обеспечение сферы межнациональных и межконфессиональных отношений в Ильинском сельском поселении

1.1. Мониторинг законодательства в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. 1.2. Разработка правовой базы, регулирующей основные направления межнационального и межконфессионального взаимодействия в сельском поселении. 2. Развитие национально-культурного взаимодействия представителей различных национальностей и конфессий, представленных на территории сельского поселения

2.1. Организация проведения мероприятий, направленных на укрепление межнациональной и межконфессиональной солидарности среди жителей сельского поселения.

2.2. Организация проведения мероприятий по сохранению национальных традиций и религиозных обычаев среди национально-культурных, религиозных и иных общественных объединений.

3. Мероприятия, способствующие установлению гармоничных отношений мигрантов и постоянного населения сельского поселения

3.1. Организация проведения мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию мигрантов в сельском поселении

4. Информационное сопровождение, научное и методическое обеспечение сферы межнациональных и межконфессиональных отношений

4.1. Организация создания и размещения в средствах массовой информации информационных материалов о многообразии национальных культур и религий на территории сельского поселения.

4.2. Организация проведения конференций, круглых столов, семинаров по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений.

4. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий Программы. Целевые задания и ожидаемые конечные результаты

Программа имеет преимущественно социально ориентированный характер, поэтому показатели экономической и бюджетной эффективности определены как трудно прогнозируемые. Вместе с тем обеспечение гармоничной социально-политической обстановки на территории МО Ильинское сельское поселение Кимрского района будет способствовать укреплению позитивного имиджа сельского поселения как инвестиционно привлекательного для проживания.

              Таким образом, бюджетная эффективность Программы достигается за счет комплексного подхода к решению задач Программы, предусматривающего реализацию сбалансированной государственной национальной политики на поселенческом уровне.              Экономическая эффективность Программы достигается путем укрепления позитивного имиджа сельского поселения, что способствует привлечению новых инвесторов, увеличению количества реализуемых на территории поселения бизнес проектов, повышению привлекательности территории поселения для туристов.

Социальная эффективность Программы заключается в воздействии мероприятий Программы на жителей сельского поселения, включая представителей национальных общин и традиционных религиозных организаций, и оценивается с использованием косвенных показателей, характеризующих охват мероприятиями Программы жителей сельского поселения, представителей средств массовой информации, национальных и религиозных организаций, прочих заинтересованных лиц и организаций.

Реализация Программы будет способствовать совершенствованию системы методических, правовых, идеологических, организационных механизмов противодействия межнациональной и религиозной нетерпимости, усилению координации деятельности органов местного самоуправления сельского поселения в проведении единой политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории сельского поселения.

При определении содержания мероприятий Программы учтена необходимость создания условий для удовлетворения этнокультурных и конфессиональных потребностей проживающих на территории сельского поселения Высоково народов, что является исполнением государственных обязательств, установленных федеральным законодательством в сфере обеспечения прав человека и гражданина на национальное и конфессиональное самоопределение и развитие.

Оценка эффективности Программы будет производиться на основе использования системы целевых индикаторов, включающей комплексные индикаторы, индикаторы по приоритетным направлениям, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере национальных и конфессиональных отношений за отчетный период с целью уточнения мероприятий Программы на следующий год.

Достижение положительных результатов на всех этапах реализации Программы обеспечивается системным анализом, комплексным подходом к планированию и реализации мероприятий Программы, мониторингом текущих, промежуточных и итоговых результатов. Механизм оценки эффективности результатов предполагает реализацию мероприятий, способствующих соблюдению этноконфессиональных гарантий и прав, проживающих на территории сельского поселения народов, а также принятие своевременных мер, обеспечивающих наличие условий поддержания национального и конфессионального мира на территории Ильинского сельского поселения

Основные индикаторы (целевые показатели) реализации Программы и их планируемые значения

Наименование индикатора (целевого показателя)

Единица измерения

2020 год

2021 год

2022 год

Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение сферы межнациональных и межконфессиональных отношений в Ильинском сельском поселении.

1.1. Количество мониторингов законодательства в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений

Ед.

1

1

1

1.2. Количество разработанных нормативно-правовых и нормативных актов, регулирующих основные направления межнационального и межконфессионального взаимодействия в сельском поселении

Ед.

По мере необходимости

Раздел 2. Развитие национально-культурного взаимодействия представителей различных национальностей и конфессий, представленных на территории Ильинского сельского поселения

2.1. Количество мероприятий, направленных на укрепление межнациональной и межконфессиональной солидарности среди жителей сельского поселения

Ед.

В соответствии с планами работы МУК «КДЦ Ильинского с/п»

2.2. Количество круглых столов по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений

Ед.

1

1

1

Раздел 3. Мероприятия, способствующие установлению гармоничных отношений мигрантов и постоянного населения Ильинского сельского поселения

3.1. Проведение мониторинга и оценки миграционной ситуации на территории Ильинского сельского поселения

Ед.

1

1

1

3.2.Ведение учета данных иностранных граждан, временно или постоянно проживающих на территории Ильинского сельского поселения

Ед.

Постоянно

3.3 Взаимодействие с УФМС по вопросам прибытия иностранных граждан на территорию Ильинского сельского поселения

Ед.

Постоянно

3.4. Количество мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию мигрантов в сельском поселении

Ед.

1

1

1

3.5. Проведение совещаний с руководителями всех форм собственности о межнациональных и межконфессиональных отношениях в поселении

Ед.

1

1

1

Раздел 4. Информационное сопровождение, научное и методическое обеспечение сферы межнациональных и межконфессиональных отношений

4.1. Количество размещенных в средствах массовой информации и на официальном сайте сельского поселения в сети Интернет информационных материалов о многообразии национальных культур и религий на территории сельского поселения

Ед.

1

1

1

4.2. Количество круглых столов по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений

Ед.

1

1

1

Приложение 2

к постановлению администрации

Ильинского сельского поселения

от 07.08.2020 № 33

План мероприятий

по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений

в Ильинском сельском поселении на 2020-2022 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения мероприятия

Ответственные исполнители

1

Разработка нормативно-правовых актов в сфере гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений, противодействия экстремизму

По мере необходимости

Администрация сельского поселения

2

Сохранение и развитие традиционной народной культуры

- Участие в праздновании Дня района;

- Участие в празднике Дня сельского поселения

ежегодно в июле-августе

Администрация сельского поселения

МУК «КДЦ Ильинского с/п»

3

Проведение праздничных мероприятий, посвященных государственным праздникам:

- Дню Победы (Акция «Георгиевская ленточка», Урок мужества, Митинг, посвященный памяти павших в ВОВ, «Бессмертный полк» - патриотическая акция)

- Дню России («Света, тебе, и радости, Россия» - праздничный концерт)

- Дню государственного флага России («Символы страны, области, района»)

- Дню народного единства («В дружбе народов – единство страны!» - праздничный концерт, посвященный Дню народного единства, Районный фестиваль национальных культур «Мы вместе»)

ежегодно (май, июнь, август, ноябрь)

Администрация сельского поселения

МУК «КДЦ Ильинского с/п»

4

Проведение мероприятий для детей и подростков:

- «Ты и я – мы с тобой друзья» - игровая программа к Международному дню друзей

- «В памяти навеки» - информационный час, посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов

июнь

МУК «КДЦ Ильинского с/п»

МОУ «Ильинская СОШ»

5

Участие в фестивалях и ярмарках и других мероприятиях, проводимых на территории района

по мере проведения мероприятий

Администрация сельского поселения

6

Организация книжных выставок, проведение мероприятий в библиотеке, посвященных Международному дню толерантности:

- Урок толерантности «Все мы разные. Все мы равные»;

- игровая программа «Толерантность: что это?»;

ежегодно, ноябрь

Ильинская библиотека

7

Проведение акции «Я - Гражданин Российской Федерации» в школе

ежегодно, ноябрь

МОУ «Ильинская СОШ»

МУК «КДЦ Ильинского с/п»

8

Участие в работе районных семинаров, «круглах столов», конференций по актуальным вопросам межнациональных и этноконфессиональных отношений

По планам района

Администрация сельского поселения

9

Проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам противодействия политическому, националистическому и религиозному экстремизму

постоянно, не реже 1 раза в квартал

Администрация сельского поселения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 10.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать