Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2020г.
Номер документа: RU66009705202000105
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: глава городского округа Рефтинский
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕФТИНСКИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.08.2020 № 466

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕФТИНСКИЙ»

(в редакции постановления главы городского округа Рефтинский от 16.10.2020 № 616)

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 18.07.2019 года № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», на основании постановления главы городского округа Рефтинский от 20.02.2019 года № 140 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа Рефтинский», руководствуясь Уставом городского округа Рефтинский

ПОСТАНОВЛЯЮ

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории городского округа Рефтинский» (приложение № 1).

2. Признать утратившими силу постановления главы городского округа Рефтинский:

от 12.11.2013 года № 1052 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории городского округа Рефтинский»;

от 18.08.2014 года № 747 «О внесении изменения в постановление главы городского округа Рефтинский от 12.11.2013 года № 1052 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории городского округа Рефтинский»;

от 27.07.2016 года № 543 «О внесении изменения в постановление главы городского округа Рефтинский от 12.11.2013 года № 1052 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории городского округа Рефтинский» (в редакции от 18.08.2014 года)»;

от 26.04.2017 года № 274 «О внесении изменения в постановление главы городского округа Рефтинский от 12.11.2013 года № 1052 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории городского округа Рефтинский» (в редакции от 27.07.2016 года)»;

от 13.12.2017 года № 834 «О внесении изменений в постановление главы городского округа Рефтинский от 12.11.2013 года № 1052 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории городского округа Рефтинский» (в редакции от 26.04.2017 года)».

3. Опубликовать настоящее постановление в информационном вестнике администрации городского округа Рефтинский «Рефтинский вестник».

4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации О.Ф. Кривоногову.

Глава городского округа Рефтинский

Н.Б. Мельчакова 

1

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением главы

городского округа Рефтинский

от 07.08.2020 № 466

«Об утверждении Административного регламента

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление жилого помещения

муниципального жилищного фонда по договору

социального найма на территории

городского округа Рефтинский»

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории городского округа Рефтинский»

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.              Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории городского округа Рефтинский» (далее – Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги на территории городского округа Рефтинский.

1.2. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, администрацией городского округа Рефтинский и (или) ГБУ СО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в связи с предоставлением муниципальной услуги «Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории городского округа Рефтинский» (далее - муниципальная услуга).

1.3.              Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам - гражданам Российской Федерации или иностранным гражданам (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации), постоянно проживающим на территории городского округа Рефтинский (далее - заявители), из числа:

1)              граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 года;

2)              малоимущих граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

3)              граждан, не состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но в отношении которых вступили в законную силу решения судов о предоставлении им жилых помещений по договорам социального найма;

4)              нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в домах, подлежащих отселению и сносу;

5)              нанимателей и (или) собственников жилых помещений, проживающих в коммунальной квартире, в которой освободилось жилое помещение муниципального жилищного фонда, которые признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления.

От имени заявителя заявление о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма (далее – заявление) вправе подать его представитель при предъявлении им документа, удостоверяющего его личность, и документа, удостоверяющего его представительские полномочия. В соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации полномочия представителя заявителя могут быть подтверждены нотариально удостоверенной доверенностью либо доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной. Полномочия опекуна подтверждаются решением об установлении опеки, выданным органом опеки и попечительства.

1.4.              Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:

1)              в отделе по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Рефтинский (далее - отдел) во время личного приема, а также посредством телефонной, факсимильной, почтовой, электронной связи.

С информацией о месте нахождения, графике работы, телефоне, адресе электронной почты отдела можно ознакомиться:

              на информационном стенде, расположенном в администрации городского округа Рефтинский;

              на официальном сайте администрации городского округа Рефтинский в разделе «Муниципальные и государственные услуги» (http://goreftinsky.ru);

              на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru);

2)              в ГБУ СО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ) во время личного приема, а также по справочному телефону.

С информацией о месте нахождения, графике работы, телефонах филиалов МФЦ можно ознакомиться на официальном сайте МФЦ (http://www.mfc66.ru/).

1.5.               Информирование и консультирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:

              о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

              о порядке представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

              о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

              о порядке и сроках рассмотрения заявлений и документов;

              о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.6.               Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела во время личного приема, по телефону и электронной почте отдела.

В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем также в МФЦ.

При информировании заявителей о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги по их обращениям ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации обращения.

При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1.              Наименование муниципальной услуги: «Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории городского округа Рефтинский».

2.2.              Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией городского округа Рефтинский (далее - администрация).

Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги - отдел.

В соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

2.3. В предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия участвуют следующие федеральные органы исполнительной власти:

              Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;

              Специализированное областное государственное унитарное предприятие «Областной центр недвижимости» филиал Асбестовского БТИ (СОГУП «Областной центр недвижимости» филиал Асбестовского БТИ);

              Управление Федеральной миграционной службы по Свердловской области;

              Пенсионный Фонд Российской Федерации;

              Управление социальной политики по городу Асбесту;

              Межрайонная инспекция ФНС России № 29 по Свердловской области;

              Отдел ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Асбестовский»;

              Межрайонная инспекция ФНС России № 29 по Свердловской области;

              Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области «Асбестовский центр занятости»;

              органы местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области и других субъектов Российской Федерации;

              организации, ответственные за регистрацию граждан по месту жительства либо пребывания;

              органы записи актов гражданского состояния;

              оператор федеральной государственной информационной системы ведения Федерального реестра инвалидов (Пенсионный фонд Российской Федерации).

(в редакции постановления главы городского округа Рефтинский от 16.10.2020 № 616)

2.4.              Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

1)              принятие решения в форме постановления главы о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории городского округа Рефтинский (далее – постановление главы). Постановление главы является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением;

2)              принятие решение об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории городского округа Рефтинский (далее – решение об отказе). В решении об отказе должны содержаться основания такого отказа.

2.5.              Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.

В случае подачи заявления в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня его регистрации в МФЦ.

Не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения отдел уведомляет гражданина, выдав документ ему под расписку или направив документ по почте (извещение, уведомление, письменный ответ), подтверждающий принятие такого решения.

В случае принятия постановления главы, между заявителем и администрацией в течение 30 рабочих дней с момента издания постановления главы заключается договор социального найма.

В случае если заявитель в течение 30 рабочих дней с даты принятия постановления главы не обратился в отдел для подписания договора социального найма, соответствующее постановление главы подлежит признанию утратившим силу.

Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1)              гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2)              гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса перечне.

2.6.              Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается:

              на официальном сайте администрации в разделе «Муниципальные и государственные услуги» (http://goreftinsky.ru);

              на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1)              заявление по форме, представленной в приложении № 1 к Административному регламенту. Заявление подписывают подающие их граждане и совместно проживающие с ними совершеннолетние и дееспособные члены семьи;

2)              копии паспортов (все страницы, включая пустые), или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи (далее - члены семьи), которые включены в перечень документов, предоставляемых заявителем, утвержденный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3)              документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, из числа следующих:

              свидетельство о рождении;

              свидетельство о заключении брака;

              свидетельство о расторжении брака (представляется для подтверждения факта расторжения брака лицами, указанными в справке с места жительства, в случае если в паспорте сохраняется отметка о регистрации брака);

              свидетельство об установлении отцовства;

              свидетельство о смерти (представляется для подтверждения факта смерти лица (лиц), указанного в справке с места жительства, супруга (супруги), в случае если в паспорте сохраняется отметка о регистрации брака);

              судебные решения о признании членов семьи;

              решение органов опеки и попечительства;

              свидетельство о перемене имени;

4)              согласие заявителя и членов его семьи на обработку персональных данных по форме, представленной в приложении № 2 к Административному регламенту.

В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в администрацию;

5)              доверенность на предоставление интересов, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, если с заявлением обращается представитель физического лица;

6)              документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме (в случае временного отсутствия члена семьи заявителя);

Документы представляются в целях установления факта наличия (отсутствия) в собственности у заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов семьи, супругов последних, жилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Документы представляются из всех муниципальных образований, где указанные граждане были зарегистрированы по месту жительства, начиная с 04.07.1991 года, за исключением членов семьи, родившихся после 1 января 2000 года;

7)              гражданин, не являющийся нанимателем жилых помещений по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору либо собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения, предоставляет копию документа, подтверждающего основание пользования заявителем и членами семьи жилым помещением для проживания (договор поднайма, найма, безвозмездного пользования и иные предусмотренные действующим законодательством);

8)              гражданин, являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, прилагает следующие документы:

              копии документов, подтверждающих право гражданина, и (или) членов его семьи, на занимаемое по договору социального найма жилое помещение или на находящееся в собственности жилое помещение (копии договоров социального найма, копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, копии выписок из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных в правах на объект недвижимости, вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на жилое помещение, договор купли-продажи (мены, дарения, приватизации) жилого помещения, свидетельство о праве на наследство по закону или завещания).

Документ представляется на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности членов семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в том числе со всех предыдущих мест жительства, если гражданин менял место жительства за последние пять лет, на момент подачи заявления);

              копию технического паспорта на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности гражданина, и (или) членов его семьи, а в случае, если технический паспорт отсутствует, прилагается иной документ, содержащий техническую информацию о жилом помещении, выданный организацией, осуществляющей деятельность по техническому учету соответствующего жилищного фонда.

Документ представляется на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности членов семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних;

9)              граждане, проживающие в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, представляют документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания, постановление главы);

10)              гражданин, являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственником жилого помещения, членом семьи собственника жилого помещения, проживающий в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющий иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, предоставляет медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации.

Для определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода семьи, приходящегося на каждого ее члена, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в собственности членов семьи, представляют следующие документы:

1)              справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, одиноко проживающим гражданином или каждым членом семьи (далее - справки о доходах, подлежащих налогообложению) - в случаях если эти лица получали доходы, подлежащие налогообложению налогом на доходы физических лиц, и не были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Перечень доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, определен статьей 208 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением доходов, освобождаемых от налогообложения, предусмотренных статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации);

2)              копии налоговых деклараций по налогам (далее - копии налоговых деклараций) - в случаях если эти лица были обязаны подавать налоговые декларации по этим налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Копии налоговых деклараций за соответствующий налоговый период, поданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, представляются по следующим налогам:

              налогу на доходы физических лиц;

              единому налогу на вмененный доход;

              налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

              единому сельскохозяйственному налогу;

3)              копии документов, удостоверяющих право применения индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения (далее - копии патентов), - в случаях если эти лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах применяли патентную систему налогообложения.

Если заявитель и (или) члены его семьи не являются лицами, обязанными подавать налоговые декларации, предоставляются справки о сведениях регистрации в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Справки о доходах, подлежащих налогообложению, копии налоговых деклараций и (или) копии патентов представляются за три года, предшествующих году, в котором подано заявление.

В случае если работоспособный одиноко проживающий гражданин или члены его семьи не могут представить справки о доходах, подлежащих налогообложению, либо копии налоговых деклараций, патентов, представляется копия трудовой книжки, подтверждающая перерыв в трудовом стаже и дается расписка о неполучении доходов, подлежащих налогообложению за определенный период, также в случае отсутствия записей об отдельных периодах работы в трудовой книжки предоставляются копии трудовых договоров, в подтверждение периодов работы;

4)              граждане, которым назначено ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое пребывающему в отставке судье, а также граждане, членам семьи которых назначено ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое пребывающему в отставке судье, для определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, представляют справки, подтверждающие получение соответствующих доходов (далее - справки о ежемесячном пожизненном содержании).

В справках о ежемесячном пожизненном содержании должна быть указана сумма доходов в виде ежемесячного пожизненного содержания, выплачиваемого пребывающему в отставке судье и представляются за три года, предшествующих году, в котором подано заявление;

5)              граждане, которым назначено ежемесячное денежное содержание по инвалидности, выплачиваемое ушедшему или удаленному в отставку судье, а также граждане, членам, семьи которых назначено ежемесячное денежное содержание по инвалидности, выплачиваемое ушедшему или удаленному в отставку судье, для определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда представляют справки, подтверждающие получение соответствующих доходов (далее - справки о ежемесячном денежном содержании по инвалидности).

Справки о ежемесячном денежном содержании по инвалидности представляются за три года, предшествующих году, в котором подано заявление.

В справках о ежемесячном денежном содержании по инвалидности должна быть указана сумма доходов в виде ежемесячного денежного содержания по инвалидности, выплачиваемого ушедшему или удаленному в отставку судье;

6)              сведения о находящемся в собственности заявителя или членов семьи имуществе, относящемся к объекту налогообложения налогом на имущество физических лиц с указанием кадастровой стоимости.

Объектом налогообложения признается следующее имущество:

              жилой дом;

              квартира, комната;

              гараж, машино-место;

              единый недвижимый комплекс;

              объект незавершенного строительства;

              иные здание, строение, сооружение, помещение;

7)              сведения о находящихся в собственности одиноко проживающего гражданина или членов семьи земельных участков, относящихся к объекту налогообложения земельным налогом;

8)              сведения о находящихся в собственности заявителя и членов его семьи транспортных средствах, относящихся к объекту налогообложения транспортным налогом с указанием стоимости имущества, исходя из представленного отчета экспертной организации, имеющей соответствующую лицензию, или страховой компании.

Представляется при наличии в собственности заявителей, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов последних транспортного средства.

К транспортным средствам, в отношении которых предоставляются документы, относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения, предусмотренные пунктами 6-8 указываются по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление.

Граждане, относящиеся к категориям, определенным Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации, дополнительно представляют удостоверение и его копию.

При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (часть 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).

При наличии у заявителя и (или) членов его семьи общего совместного имущества, нажитого в браке (в том числе в ранее заключенных браках), учитывается доля совместно нажитого недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством.

(в редакции постановления главы городского округа Рефтинский от 16.10.2020 № 616)

2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:

              выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (запрашивается в отношении заявителя и всех членов его семьи в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области);

              выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) у заявителя и членов его семьи (запрашивается в отношении всех объектов недвижимости, сведения о которых представлены заявителем);

              сведения о регистрации заявителя и его членов семьи по месту жительства (запрашивается в Федеральной миграционной службе Российской Федерации);

              документы, подтверждающие признание помещения не отвечающим установленным требованиям (акт, заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);

              сведения о правоустанавливающих документах недвижимого имущества, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

              сведения о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья либо компенсации за утраченное жилье;

              сведения о пребывании в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы заявителя и (или) членов его семьи;

              справка из Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости о наличии прав на недвижимое имущество и сделок с ним, родившихся до 01.01.2000 года на каждого члена семьи (если фамилия (имя, отчество) менялись, то справка на все данные; если заявитель или члены его семьи прибыли из другого муниципального образования, справка предъявляется из территориального органа, осуществляющего техническую инвентаризацию жилищного фонда с места жительства до 01.01.2000 года);

              справка государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Асбестовский центр занятости» о выплате пособия по безработице - в случае, если у работоспособного одиноко проживающего гражданина и (или) членов его семьи отсутствует период трудоустройства за три года, предшествующих году подачи заявления;

              сведения о кадастровой стоимости земельного участка (при наличии в собственности заявителя или членов его семьи земельных участков, относящихся в соответствии с законодательством к объекту налогообложения земельным налогом);

              сведения о кадастровой стоимости объекта (при наличии в собственности заявителя или членов семьи объектов недвижимого имущества, относящихся к объекту налогообложения налогом на имущество физических лиц);

              справка из органов Министерства внутренних дел Российской Федерации о наличии транспортных средств в собственности заявителя и (или) членов его семьи.

В Пенсионном фонде Российской Федерации:

              сведения о факте получения пенсии;

              справка о выплатах за период;

              справка о назначенных пенсиях и социальных выплатах;

              сведения о факте осуществления трудовой деятельности;

              страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя и членов его семьи в системе обязательного пенсионного страхования с учетом дополнительных сведений о месте рождения, документе, удостоверяющем личность (либо документ, подтверждающий регистрацию лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета);

              сведения о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и страхового номера индивидуального лицевого счета заявителя и членов его семьи в системе обязательного пенсионного страхования;

              сведения, подтверждающие факт установления инвалидности (выписка сведений об инвалиде из федеральной государственной информационной системы ведения Федерального реестра инвалидов).

В случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральном реестре инвалидов справка, подтверждающая факт установления инвалидности, предоставляется заявителем.

В судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации:

              справки о ежемесячном пожизненном содержании, выплачиваемом пребывающему в отставке судье за три года, предшествующих году, в котором подано заявление.

А также другие документы или сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги и для проверки сведений, указанных в заявлении и в документах, прилагаемых к заявлению, находящиеся в распоряжении государственных органов Российской Федерации, государственных органов Свердловской области, а также у иных органов местного самоуправления муниципальных образований.

Указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы. Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

(в редакции постановления главы городского округа Рефтинский от 16.10.2020 № 616)

2.9.              Запрещается требовать от заявителя:

              представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

              представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов;

              представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.10.              Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1)              представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;

2)              представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо).

2.11.              Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствует.

2.12.              Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1)              непредставление заявителем документов, перечисленных в пункте 2.7. раздела 2 Административного регламента;

2)              представление неполного пакета документов;

3)              письменное обращение заявителя об отзыве заявления;

4)              отсутствие свободных жилых помещений в муниципальном жилищном фонде;

5)              совершение гражданином действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений, к их отчуждению, иному ухудшению жилищных условий, в течение пяти лет со дня совершения указанных намеренных действий;

6)              основания для снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации;

7)              представление документов, не подтверждающих право заявителя и членов его семьи на предоставление жилого помещения по договору социального найма:

              обеспеченность заявителя и членов его семьи общей площадью жилого помещения составляет более нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одного человека, установленной на территории городского округа Рефтинский;

              заявитель не подтвердил малоимущность (для заявителей, вставших на учет после 1 января 2005 года);

              заявитель не подтвердил наличие отнесения его к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законом (для заявителей, вставших на учет после 1 января 2005 года с учетом льготной категории без подтверждения малоимущности);

              заявитель не подтвердил наличие оснований для предоставления жилого помещения по договору социального найма в соответствии с частями 1, 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации;

8)              отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации;

9)              письменный отказ гражданина и (или) членов его семьи от предлагаемого жилого помещения;

Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае подачи заявления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) также являются:

1)              несоответствие сведений, указанных в подлинниках документов, сведениям, указанным в заявлении;

2)              непредставление заявителем подлинников документов, перечисленных в пункте 2.7. раздела 2 Административного регламента, в срок, указанный в электронном уведомлении о приеме и регистрации заявления и документов.

2.13.              Для предоставления муниципальной услуги требуется обращение заявителя в иные органы власти и организации за услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:

              для получения справок о доходах, подлежащих налогообложению, заявитель с документом, удостоверяющим личность, может обратиться в организации и предприятия по месту своей работы;

              для получения отчета независимого оценщика о рыночной стоимости транспортного средства или аналогичного имущества по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление заявитель с документом, удостоверяющим личность, техническим паспортом на транспортное средство и правоустанавливающим документом может обратиться в коммерческие организации, имеющие лицензию на осуществление указанного вида деятельности;

              для получения медицинского заключения о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации, заявитель может обратиться в лечебное учреждение, где состоит на учете, либо по месту жительства.

2.14.              Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.15.              Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги составляет 15 минут.

2.16.              Заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.7. раздела 2 Административного регламента, подаются любым из нижеперечисленных способов:

              на бумажном носителе в администрацию;

              на бумажном носителе в МФЦ;

              в электронной форме в отсканированном виде по адресу электронной почты reft@goreftinsky.ru;

              в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день со дня получения заявления администрацией, в том числе в электронной форме.

2.17.              Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:

1)              места для ожидания в очереди находятся в холле или ином специально приспособленном помещении, оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;

2)              для обеспечения возможности оформления документов места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями, обеспечиваются образцом для заполнения заявления;

3)              места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, который располагается в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам.

Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга должно быть доступно для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.18.              Показателями доступности муниципальной услуги являются:

1)              транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

2)              оборудование территорий, прилегающих к месторасположению мест предоставления муниципальной услуги, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;

3)              обеспечение возможности направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме;

4)              возможность получения муниципальной услуги заявителем в МФЦ;

5)              размещение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на официальном сайте городского округа Рефтинский, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационных стендах в помещении администрации;

6)              возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде.

Возможность получения муниципальной услуги в территориальных органах администрации (экстерриториальный принцип) не предусмотрен.

2.19.              Показателями качества муниципальной услуги являются:

1)              соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

2)              соблюдение норматива ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги;

3)              количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не более 2;

4)              отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.20.              Иные требования к предоставлению муниципальной услуги:

при обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме допускаются к использованию виды электронной подписи в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ).

ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1.              Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги:

1)              прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

2)              рассмотрение заявления, прилагаемых к нему документов, проверка содержащихся в них сведений;

3)              формирование и направление межведомственных запросов;

4)              принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения.

3.2.              Основанием для начала административной процедуры «Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов» является поступление в администрацию заявления с приложением комплекта документов, указанных в пункте 2.7. Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Специалист отдела, ответственный за оказание муниципальной услуги, в присутствии заявителя:

-              знакомится с представленным заявлением и приложенными к нему документами. В случае отсутствия прилагаемых документов делает об этом отметку на заявлении;

              проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, что подтверждается отметкой на копии и заверяется подписью специалиста. Если копия документа представлена без предъявления оригинала, отметка не делается;

              при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, принимает заявление и прилагаемые к нему документы;

              согласовывает с заявителем способ получения результата муниципальной услуги, делая отметку в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.

В случае обнаружения оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, сообщает об этом заявителю, предлагает ему устранить недостатки.

При непредставлении заявителем после консультации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (не устранении недостатков в документах), заявителю отказывается в приеме документов и возвращается пакет документов с разъяснением причин отказа в приеме документов.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов либо отказ в регистрации заявления и документов.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.

Дата регистрации заявления в администрации или в МФЦ является датой начала срока предоставления муниципальной услуги.

3.3.              В день регистрации заявление и прилагаемые к нему документы передаются на рассмотрение главе городского округа Рефтинский (далее - глава).

3.4.              Основанием для начала административной процедуры «Рассмотрение заявления, прилагаемых к нему документов, проверка содержащихся в них сведений» является поступление заявления и документов специалисту отдела в соответствии с распределением должностных обязанностей для проведения проверки полноты и достоверности представленных документов в целях подготовки соответствующего решения.

Специалист отдела, ответственный за рассмотрение заявления и документов, проводит поверку представленных документов:

              устанавливает факт полноты представления заявителем необходимых документов;

              документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

              тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

              фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

              в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

              документы не исполнены карандашом;

              документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

              устанавливает соответствие документов требованиям законодательства.

3.5.              Основанием для начала административной процедуры «Формирование и направление межведомственных запросов» является формирование и направление межведомственных запросов в случае непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7. раздела 2 Административного регламента.

Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).

При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или на электронную почту.

Максимальный срок осуществления административной процедуры - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3.6.              Основанием для начала административной процедуры «Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения» является окончание рассмотрение заявления, прилагаемых к нему документов, проверка содержащихся в них сведений, получение необходимой информации из органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

В случае соответствия представленных документов требованиям законодательства и настоящего Административного регламента, специалист отдела готовит проект постановления главы и обеспечивает его согласование и подписание в порядке, установленном для издания муниципальных правовых актов.

При установлении наличия оснований для отказа в предоставлении жилого помещения специалист отдела, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект письма об отказе и представляет его на подписание главе.

Глава рассматривает и подписывает проект письма об отказе в течение трех календарных дней.

В течение трех календарных дней со дня подписания письмо об отказе направляется по почте либо выдается на руки заявителю.

Результатом исполнения функции являются:

1)              постановление главы;

2)              решение об отказе.

В случае представления заявителем запроса через МФЦ копия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, направляется в МФЦ не позднее 1 рабочего дня до окончания срока предоставления муниципальной услуги, если иной способ получения не указан заявителем. При получении копии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги выдачу заявителю результатов предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист МФЦ. Заявитель расписывается в запросе МФЦ в получении результата, копию документа, подтверждающего выдачу результата, заявителю необходимо в течение 3 (трех) рабочих дней направить в отдел с момента выдачи результата.

3.7.              Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:

1)              прием заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме и регистрация заявления;

2)              предоставление заявителем оригиналов документов, поданных в электронной форме;

3)              рассмотрение заявления и принятие решения;

4)              уведомление заявителя о принятом решении.

Заявление в форме электронного документа может быть направлено заявителем по выбору заявителя:

              путем заполнения формы запроса, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) посредством отправки через личный кабинет;

              путем направления электронного документа в администрацию на электронную почту reft@goreftinsky.ru.

Дополнительно в заявлении должен быть указан способ получения результата муниципальной услуги: в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении, посредством почтового отправления либо в электронном виде.

Для подачи заявления в электронном виде с использованием Единого портала заявителю необходимо быть зарегистрированным на Едином портале, иметь учетную запись физического лица и выполнить следующие действия:

1)              выбрать в разделе «Личный кабинет» последовательно пункты меню «Органы власти», «Органы местного самоуправления», «Городской округ Рефтинский», «Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории городского округа Рефтинский», затем «Получить услугу»;

2)              заполнить форму заявления;

3)              загрузить предварительно отсканированные в формате PDF копии документов, перечисленных в пункте 2.7 Административного регламента;

4)              подтвердить необходимость получения услуги, выбрав пункт меню «Подать заявление».

При подаче заявления в форме электронного документа к нему прилагаются документы, перечисленные в пункте 2.7 Административного регламента.

Заявитель вправе представить с заявлением документы, перечисленные в пункте 2.8 Административного регламента.

К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа.

Представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя, не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала.

В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.

Заявление, представленное с нарушением изложенного порядка, не рассматривается.

Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Отдел направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.

3.8.              Особенности выполнения административных процедур (действий) МФЦ.

Перечень административных процедур (действий), выполняемых МФЦ при предоставлении муниципальной услуги:

1)              информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;

2)              прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

3)              формирование и направление пакета документов заявителя в администрацию;

4)              выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

В случае подачи заявления посредством МФЦ, прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Административного регламента, осуществляет специалист МФЦ, в соответствии с правилами регистрации, установленными в МФЦ.

Специалист МФЦ осуществляет проверку копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, заверяет сверенные с оригиналами копии документов и возвращает оригинал заявителю.

Документы, принятые в МФЦ, не позднее следующего рабочего дня после приема и регистрации передаются в администрацию.

Результат предоставления муниципальной услуги выдается специалистом МФЦ после его получения из администрации. В МФЦ производится только выдача результата, направление по почтовому адресу не осуществляется.

3.9.              В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в администрацию с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:

              на бумажном носителе в администрацию (заявителем представляется копия документа с опечатками и (или) ошибками);

              в электронной форме в отсканированном виде по адресу электронной почты reft@goreftinsky.ru.

Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - процедура), является поступление в администрацию заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).

Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 Административного регламента.

Зарегистрированное заявление передается специалисту отдела в соответствии с распределением должностных обязанностей.

По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок специалист Отдела в течение 3 рабочих дней:

              принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, готовит исправленный документ, направляет заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок, исправленный документ;

              принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.

При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:

              изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

              внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 календарных дней.

Результатом процедуры является:

              исправленный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги;

              мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.

Выдача заявителю исправленного документа производится в порядке, установленном пунктом 3.5. Административного регламента.

Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются регистрация исправленного документа или письменного отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, в журнале исходящей документации.

3.10.              В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в администрацию с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок с указанием способа информирования о результатах его рассмотрения и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, представляются следующими способами:

              на бумажном носителе в администрацию (заявителем представляется копия документа с опечатками и (или) ошибками);

              в электронной форме в отсканированном виде по адресу электронной почты reft@goreftinsky.ru.

Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - процедура), является поступление в администрацию заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).

Прием и регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется в соответствии с пунктом 3.3. раздела 3 Административного регламента.

Зарегистрированное заявление передается специалисту Отдела в соответствии с распределением должностных обязанностей.

По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок специалист Отдела в течение 3 рабочих дней:

              принимает решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, готовит исправленный документ, направляет заявителю способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок, исправленный документ;

              принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, и готовит мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.

При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, не допускается:

              изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

              внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.

Результатом процедуры является:

              исправленный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги;

              мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.

Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются регистрация исправленного документа или письменного отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, в журнале исходящей документации.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1.               В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги осуществляется контроль за исполнением муниципальной услуги (далее - контроль).

Задачами осуществления контроля являются:

              соблюдение Административного регламента;

              предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;

              выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;

              совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.

4.2.               Формами осуществления контроля являются текущий контроль и проверки (плановые и внеплановые).

Текущий контроль за надлежащим выполнением специалистами отдела административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником отдела.

Текущий контроль за соблюдением работником МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляемых специалистами МФЦ в рамках Административного регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ, в подчинении которого работает специалист МФЦ.

4.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением главы. Состав лиц, осуществляющих плановую проверку, и лиц, в отношении действий которых будет проведена плановая проверка, устанавливается распоряжением главы. Распоряжение главы доводится до сведения начальника отдела не менее чем за 3 (три) рабочих дня до проведения плановой проверки. По результатам проведения плановой проверки составляется акт, который подписывается лицами, осуществляющими проверку, лицом, в отношении действий которого проводится проверка, и начальником Отдела.

4.4.               Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению граждан.

Основанием для проведения внеплановой проверки является распоряжение главы.

Состав лиц, осуществляющих внеплановую проверку, и лиц, в отношении действий (бездействия) которых будет проведена проверка, устанавливаются распоряжением главы. Распоряжение доводится до сведения начальника отдела. По результатам проведения внеплановой проверки составляется акт, который подписывается лицами, осуществляющими проверку, и лицом, в отношении действий (бездействия) которого проводится проверка, начальником отдела.

Результаты внеплановой проверки доводятся не позднее чем в трехдневный срок со дня оформления акта проверки, до заявителя (по обращению которого проводилась проверка), до главы, до начальника отдела и специалиста отдела, в отношении действий (бездействия) которого проведена проверка.

При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.

4.5.               По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления обращения в адрес администрации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1)              нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2)              нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3)              требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4)              отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5)              отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6)              затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7)              отказ администрации в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8)              нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9)              приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10)              требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через многофункциональный центр.

5.4.               Прием жалоб на орган, предоставляющий муниципальную услугу, органами, предоставляющими муниципальные услуги, в письменной форме на бумажном носителе осуществляется по месту предоставления муниципальной услуги.

5.5.               Прием жалоб на орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональным центром в письменной форме на бумажном носителе осуществляется в любом многофункциональном центре.

Многофункциональный центр при поступлении жалобы на орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает передачу указанной жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий муниципальную услугу, на бумажном носителе или в электронном виде в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и указанным органом. При этом срок такой передачи не может быть позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы на орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Срок рассмотрения жалобы на орган, предоставляющий муниципальную услугу, направленной через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации указанной жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем муниципальную услугу.

5.6.               В случае подачи жалобы на орган, предоставляющий муниципальную услугу, при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба на орган, предоставляющий муниципальную услугу, подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1)              оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических и юридических лиц);

2)              копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.7.               В электронной форме жалоба на орган, предоставляющий муниципальную услугу, может быть подана заявителем посредством:

1)              официального сайта городского округа Рефтинский (http://goreftinsky.ru);

2)              Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

3)              портала федеральной государственной информационной системы (https://do.gosuslugi.ru/), обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - информационная система досудебного обжалования);

4)              электронной почты администрации (reft@goreftinsky.ru).

5.8.               Жалоба должна содержать:

1)               наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2)               фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)               сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;

4)               доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.9.               Орган, предоставляющий муниципальные услуги, обеспечивает:

1)               оснащение мест приема жалоб;

2)               информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах в сети Интернет, на Едином портале;

3)               консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

4)               заключение соглашений с многофункциональным центром о взаимодействии в части приема жалоб на орган, предоставляющий муниципальную услугу, и выдачи заявителям результатов рассмотрения указанных жалоб.

5.10.               Прием и регистрация жалобы, поступившей в администрацию, производится секретарем главы.

5.11.               Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.

5.12.               По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, глава принимает одно из следующих решений:

              удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;

              отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1)               наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2)               номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3)               фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

4)               основания для принятия решения по жалобе;

5)               решение, принятое по жалобе;

6)               в случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению:

              сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

              информация о действиях, осуществляемых в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;

              извинения за доставленные неудобства;

              информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;

7)               в случае, если жалоба признана не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;

8)               сведения о порядке обжалования решения, принятого по жалобе на орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой.

5.14.               Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1)              наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе на администрацию о том же предмете и по тем же основаниям;

2)              подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3)              наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету указанной жалобы;

4)              признание правомерными решений и действий (бездействия) администрации, ее должностных лиц, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, по результатам рассмотрения жалобы.

5.15.               Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1)               наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи. В данном случае заявителю, направившему такую жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

2)               отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.16.               Администрация сообщает заявителю об оставлении такой жалобы без ответа в течение трех дней со дня регистрации указанной жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.17.               В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.18.               Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, а также если решение не было принято, то он вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, в установленном судебном порядке.

Специалист 1 категории отдела по

управлению муниципальным имуществом

администрации городского округа Рефтинский                                                Н.А. Рядчикова

Приложение № 1

к Административному регламенту «Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории городского округа Рефтинский»

Главе городского

округа Рефтинский

_______________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

паспорт серия ________ № ______________

кем выдан, когда ______________________

_____________________________________

__________________________________________________________________________

проживающего(ей) по адресу: _____________________________________

_____________________________________

тел. __________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить мне ____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

и членам моей семьи:

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, степень родства)

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, степень родства)

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, степень родства)

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, степень родства)

жилое помещение муниципального жилищного фонда по договору социального найма, расположенное по адресу: _________________________________________________________

________________________________________________________, площадью _________ кв. м,

________________________________________________________________________________

указать причину (в порядке очередности, в соответствии со статьей 59 Жилищного кодекса Российской Федерации и др.)

«_____» ________________________ ________ г.      ____________________________________

                                                                                                           (подпись с расшифровкой заявителя)

Приложение № 2

к Административному регламенту «Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории городского округа Рефтинский»

СОГЛАСИЕ

НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Я, ______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, год рождения)

проживающий(ая) по адресу: _______________________________________________________

паспорт: серия _______ № _____________, выдан _____________________________________,

(кем, когда)

________________________________________________________________________________

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных 

Администрация городского округа Рефтинский

(наименование уполномоченного органа)

Вышеуказанные персональные данные предоставляю для обработки в целях предоставления муниципальной услуги: «Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории городского округа Рефтинский»

(указать наименование услуги)

Срок действия моего согласия считать с момента подписания данного заявления на срок: бессрочно.

Отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», осуществляется на основании моего заявления.

_________________________________                                           «____» ___________________ 20___ г.

(Ф.И.О.)

_________________________________

(подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Рефтинский вестник № 31 от 17.08.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.030 Учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок учета. Предоставление жилых помещений. (Льготное предоставление жилых помещений сотрудникам милиции см. 110.040.000) (Вопросы дополнительного жилищного обеспечения приемных семей см. 070.050.000) (Предоставление жилых площадей военнослужащим см. 130.040.000) (Обеспечение жилыми помещениями детей-инвалидов см. 170.020.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать