Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2020г.
Номер документа: RU16072016202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановления Исполнительного комитета

Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

  от «07» августа 2020 г.                                                                                     № 710

«Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие

сельских территорий в Мензелинском муниципальном районе

Республики Татарстан» на 2020 - 2025»

       В соответствии с программой «Комплексное развитие сельских территорий, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 апреля 2020 №330 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 № 235 «Об утверждении государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2022 годы», и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 мая 2020 года № 387 «О реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» в Республике Татарстан» Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, постановляет:

      1.  Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий в Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан»  на 2020 2025 годы.

      2.  Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление на официальном сайте Мензелинского муниципального района Республики Татарстан http:// menzelinsk.tatarstan.

        3.   Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан Чухланцева Д.А.

          Руководитель                                                                     Назмиев К.Р.

Утверждена

постановлением

     Исполнительного комитета

Мензелинского

муниципального района

Республики Татарстан

от «07»  08  2020 года № 710

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий                                Мензелинского  муниципального района Республики Татарстан»

Паспорт  программы

Муниципальный      заказчик подпрограммы

Исполнительный              комитет Мензелинского  муниципального района  Республики Татарстан

Основные

разработчики

подпрограммы

Отдел       строительства,       архитектуры       и       ЖКХ
Исполнительного              комитета Мензелинского  муниципального района  Республики Татарстан

Цели подпрограммы

Создание комфортных условий жизнедеятельности на сельских территориях и формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни

Задачи подпрограммы

Обеспечение    потребностей    сельского    населения    в

доступном и комфортном жилье;

повышение уровня социально-инженерного обустройства села

Сроки и этапы реализации программы

2020-2025 годы

Объем

Финансирования подпрограммы

с распределением  по  годам  и

источникам

Общий объем финансирования реализации программы составит 396 960,8 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета- 164 974, 1 тыс. рублей, за счет средств бюджета Республики Татарстан - 116 228,6 тыс. рублей, за счет местных бюджетов муниципальных районов - 77 483,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 38 274, 1 тыс. рублей.

Объем ресурсного  обеспечения реализации

подпрограммы по годам составляет:

год

Объем средств, тыс. рублей

бюджета Республики Татарстан

Федерального бюджета, планируемых к привлечению

Местного бюджета муниципальных районов

Внебюджетных источников

2020

29404,0

14552,1

9701,0

4851,0

2021

23060,1

17295,0

11529,0

5763,1

2022

27455,0

20591,3

13726,0

6864,0

2023

26164,0

19622,2

13081,0

6539,0

2024

28525,0

21018,0

14013,0

7005,0

2025

30366,0

23150,0

15433,0

7252,0

Всего

164974,1

116228,6

77483,0

38274,1

Сумма  средств,  выделяемых  из  бюджета Республики Татарстан    по    направлениям    подпрограммы,    будет ежегодно    уточняться    в    соответствии    с    законом Республики   Татарстан   о   бюджете  Мензелинского муниципального  района Республики Татарстан на очередной финансовый год

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

целей  и  задач

подпрограммы

Введение жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, общей площадью 2,208 тыс.кв.м.; Комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в количестве 1 единиц. Реализация    проектов    по    благоустройству    сельских территорий, в количестве 15 единиц.

           I. Сфера реализации программы, основные проблемы, оценка их решения и прогноз развития

Развитие Республики Татарстан на современном этапе характеризуется увеличением внимания со стороны государства к развитию сельских территорий.

С 2014 года в Мензелинском муниципальном районе Республике Татарстан была реализована федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на

2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года». С 2014 года в рамках указанной программы осуществлялись мероприятия по обеспечению жильем семей и молодых специалистов, работающих в сельской местности. В Мензелинском муниципальном районе количество получивших государственную поддержку с 2006 года по 1 января 2013 года составило 46 семей, осуществлен ввод жилья в объеме 4,406 тыс. кв. метров. Уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности составил 97 процента, уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой - до 82 процента.

Улучшение условий жизнедеятельности на селе, наряду с другими факторами, способствовало повышению инвестиционной активности в аграрной сфере, улучшению социальной ситуации.

Вместе с тем реализованных мероприятий недостаточно для полного и эффективного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.

Целесообразность усиления роли государства в реализации мероприятий по устойчивому развитию территорий обоснована:

взаимосвязью целевых установок устойчивого развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития России в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;

долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;

высоким уровнем затратности решения проблемных вопросов села, требующим привлечения государственной поддержки.

Достижение целей подпрограммы будет способствовать повышению уровня комфортности проживания на сельских территориях, созданию благоприятных условий для роста инвестиционной активности в агропромышленном комплексе и сельской экономики в целом.

Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере комплексного развития сельских территорий для достижения целей подпрограммы являются:

неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности;

низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры на сельских территориях;

низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий;

непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;

низкий уровень социальной активности сельского населения;

отсутствие в обществе позитивных взглядов на перспективы развития сельских территорий.

Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских    территорий»,    утвержденной    постановлением    Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и программой «Комплексное развитие сельских территорий» утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.04.2020 № 330 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 .№ 235 «Об утверждении государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2022 годы», постановлением кабинета Министров Республики Татарстан от 14.05.2020 № 387 «О реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий».

II. Цели, задачи и основные ожидаемые конечные результаты

программы, сроки ее реализации

Целями подпрограммы являются создание комфортных условий жизнедеятельности на сельских территориях и формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.

Для достижения целей необходимо решить задачи по удовлетворению потребностей сельского населения в доступном и комфортном жилье, повышению уровня социально-инженерного обустройства села и обеспечению автомобильными дорогами.

Эффективное использование имеющегося потенциала, государственная поддержка и привлечение внебюджетных инвестиций позволяют достигнуть поставленных целей.

Достижение поставленных целей и задач обеспечит:

введение жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, обшей площадью 2,208 тыс. кв. метров; реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в количестве 4 единиц.

Цели, задачи, индикаторы оценки результатов подпрограммы в разрезе основных мероприятий приведены в таблице 19.

Срок реализации подпрограммы: 2020 - 2025 годы.

                          III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма включает следующие мероприятия:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, и строительство жилья, предоставленного по договору найма жилого помещения;

комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе реализация мероприятий по благоустройству сельских территорий, реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях, реализация проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, развитие сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, расположенных на сельских территориях.

Целями мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, являются обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.

Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривается осуществлять путем;

предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местного бюджета муниципальных районов на строительство и приобретение жилья на сельских территориях;

софинансирования строительства жилья, предоставляемого по договорам найма с правом последующего выкупа за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местного бюджета муниципальных районов;

использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов льготного ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;

увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.

Предоставление и распределение субсидий из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных районов на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, и строительство жилья, предоставленного по договору найма жилого помещения, осуществляются в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.

Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по следующим направлениям:

благоустройство сельских территорий;

развитие газификации на сельских территориях;

развитие водоснабжения на сельских территориях;

реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях;

реализация проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;

развитие сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно     значимым     объектам     сельских     населенных     пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;

реализация проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).

Проекты комплексной застройки должны реализовываться в местах ускоренного развития агропромышленного комплекса, в том числе на территории реализуемых инвестиционных проектов с привлечением молодых специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий агропромышленного производства.

Предоставление и распределение субсидий из бюджета Республики Татарстан на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.

IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы и его обоснование

Общий объем финансирования реализации пр01граммы составит 396 960,8 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета - 164 974, 1 тыс. рублей, за счет средств бюджета Республики Татарстан - 116 228,6 тыс. рублей, за счет местных бюджетов муниципальных районов - 77 483,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 38 274, 1 тыс. рублей.

В рамках подпрограммы предусматриваются оказание государственной поддержки в обеспечении жильем граждан, ра1звитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности: распределительных газовых сетей, локальных водопроводов, автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, а также оказание государственной поддержки проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок под компактную жилищную застройку, проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), предусматривающих комплексное освоение земельных участков в целях осуществления жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории застройки.

V. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления этими рисками

                 Реализация подпрограммы связана с рисками, основными из которых являются:

     изменение федерального законодательства;

     отсутствие финансирования или неполное финансирование из различных источников финансового обеспечения подпрограммы.

Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться на основе использования мер, предусмотренных государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Таблица 1

                                                                                   Цель, задачи, индикаторы оценки результатов программы

                                                                                        «Комплексное развитие сельских территорий»

Цель подпрограммы - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.

Наименование

задачи

Наименование основных мероприятий

Индикаторы оценки результатов, единица измерения

Значения индикаторов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Обеспечение доступным           и комфортным жильем   сельского населения

Улучшение жилищных   условий граждан,

проживающих       на сельских территориях

Ввод    жилья    для    граждан, проживающих     на     сельских территориях                 (сельских агломерациях),    -    всего,    кв. метров, в том числе:

479

451

434

323

278

243

улучшение жилищных условий граждан,      проживающих     на сельских территориях

3

4

5

4

5

6

строительство                  жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения

1

2

4

3

2

4

Повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских территорий и обеспечение автомобильными дорогами

Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности и обеспечение автомобильными дорогами

Ввод в действие распределительных газовых сетей, км

7,2

3,5

1,7

0,8

2,3

Ввод   в   действие   локальных водопроводов, км

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, км

1,2

0,3

0,6

0,6

Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под жилищную застройку, единиц

-

-

-

-

-

-

Количество реализованных проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, единиц

-

2

3

2

2

2

Таблица 2

Ресурсное обеспечение реализации программы

«Комплексное развитие сельских территорий»

(тыс. рублей)

Наименование задачи

Наименование мероприятия

Источник финансирования

200 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого по подпрограмме

всего

58 508,1

57 647,2

68 636,3

65 406,2

70 561,0

76 201,0

Федеральный бюджет

29 404,0

23 060,1

27 455,0

26 164,0

28 525,0

30 366,0

бюджет Республики Татарстан

14 552,1

17 295,0

20 591,3

19 622,2

21 018,0

23 150,0

Местный бюджет муниципальных районов

9 701,0

11 529,0

13 726,0

13 081,0

14 013,0

15 433,0

Внебюджетные источники

4 851,0

5 763,1

6 864,0

6 539,0

7 005,5

7 252,0

Обеспечение

доступными комфортным жильем сельского населения

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях

бюджет Республики Татарстан

1,437

1,992

2,888

2,200

2,985

4,377

Местный бюджет муниципальных районов

0,958

1,327

1,925

1,467

1,991

2,918

Внебюджетные источники

0,479

0,663

0,964

0,733

0,995

0,995

Строительство жилья, предоставленного по договору найма жилого помещения

Федеральный бюджет

0,453

0,906

1,813

1,359

0,986

1,972

бюджет Республики Татарстан

0,339

0,679

1,360

1,019

0,739

1,479

Местный бюджет муниципальных районов

0,226

0,453

0,906

0,679

0,493

0,986

Внебюджетные источники

0,114

0,226

0,453

0,339

0,246

0,493

Повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских территорий и обеспечение автомобильными дорогами

Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности и обеспечение автомобильными дорогами- всего, в том числе:

Федеральный бюджет

6,040

6,320

6,325

6,404

6,448

6,448

бюджет Республики Татарстан

4,530

4,740

4,743

4,803

4,836

4,836

местный бюджет муниципальных районов

3,020

3,160

3,162

3,202

3,224

3,224

внебюджетные источники

1,510

1,580

1,581

1,601

1,612

1,612

Развитие газификации на сельских территориях

Федеральный бюджет

бюджет Республики Татарстан

-

-

-

-

-

Местный бюджет муниципальный районов

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

Развитие водоснабжения на сельских территориях

Федеральный бюджет

бюджет Республики Татарстан

-

-

-

-

Местный бюджет муниципальных районов

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях

Федеральный бюджет

-

-

-

-

бюджет Республики Татарстан

-

-

-

-

Местный бюджет муниципальных районов

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 11.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать