Основная информация
Дата опубликования: | 07 августа 2020г. |
Номер документа: | RU03009305202000074 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Администрация муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
БАШЉОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАЋЫ
Администрация муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 августа 2020 года № 823
Об утверждении Порядка предоставления субсидии для обеспечения устойчивого функционирования коммунальных организаций, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период в 2020-2021гг.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Порядком предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для софинансирования расходов, связанных с обеспечением устойчивого функционирования коммунальных организаций, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период в 2020 году утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21.05.2020г. №318
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии для обеспечения устойчивого функционирования коммунальных организаций, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период в 2020-2021гг. (Приложение №1).
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии для обеспечения устойчивого функционирования коммунальных организаций, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период в 2020-2021 гг. (Приложение №2).
3. Утвердить перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (Приложение №3).
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального района Туймазинский район Б.З. Халиуллина.
Глава Администрации
муниципального района
Туймазинский район
А.Р. Суфиянов
Приложение №1
к постановлению Администрации
муниципального района
Туймазинский район
от 07 августа 2020 года № 823
ПОРЯДОК
предоставления субсидии для обеспечения устойчивого функционирования коммунальных организаций, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период в 2020-2021гг.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет категории юридических лиц, имеющих право на получение субсидии (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), цели, условия и порядок предоставления субсидии юридическим лицам, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее – субсидии).
1.2. Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений), поставляющих ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в полном объеме.
1.3. Целью предоставления субсидии является оказание финансовой помощи для финансирования работ и мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду коммунальных объектов муниципальной собственности сельских поселений муниципального района Туймазинский район, в том числе для погашения кредиторской задолженности коммунальных организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг.
1.4. Главным распорядителем средств, предоставляющим субсидии, является Администрация муниципального района Туймазинский район (далее - главный распорядитель).
1.5. Критериями предоставления субсидии являются:
реализация коммунальных услуг населению по регулируемым тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в полном объеме;
наличие утвержденного плана обеспечения финансово-экономической устойчивости коммунальных организаций на среднесрочную перспективу.
1.6. Показателями результативности и эффективности использования субсидий являются:
обеспечение 100% готовности объектов коммунальной инфраструктуры к предстоящему осенне-зимнему периоду в соответствии со сроками, установленными Правительством Республики Башкортостан;
снижение объемов кредиторской задолженности коммунальных организаций за топливно-энергетические ресурсы к 1-му числу месяца, следующего за фактическим предоставлением субсидии.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии из бюджета муниципального района Туймазинский район предоставляются коммунальным организациям на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете муниципального района Туймазинский район на очередной финансовый год.
2.2. Обязательным условием предоставления субсидии является предоставление коммунальным предприятием коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в полном объеме.
2.3. Для получения субсидии лица, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка, направляют главному распорядителю:
1) обращение коммунальной организации о предоставлении субсидии с указанием направлений её использования;
2) решение Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам об установлении тарифов по коммунальным организациям, оказывающим услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения на 2020-2021гг.с приложением расчёта тарифов на оказываемые услуги.
3) план обеспечения финансово-экономической устойчивости коммунальных организаций на среднесрочную перспективу, разработанный в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2016 года № 347 (в ред. Постановления Правительства РБ от 23.04.2018 N 176), (с приложением пояснительной);
4) акт сверки с ресурсоснабжающей организацией;
2.4. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 1.5. и 2.3., проверяет наличие оснований и условий для предоставления субсидий, при необходимости запрашивает дополнительные обосновывающие материалы, принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего Порядка;
2) представление не всех документов, указанных в пунктах 1.5. и 2.3. настоящего Порядка;
2.6. В случае устранения причин отказа в предоставлении субсидии, заявитель вправе обратиться за предоставлением субсидии повторно в соответствии с настоящим Порядком.
Размер субсидии не может превышать сумму расходов организации, неучтенных Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам при установлении регулируемых тарифов. В случае превышения размера субсидии для организации, нераспределенная сумма направляется на обеспечение устойчивого функционирования другим организациям.
2.8. В течение 5 рабочих дней со дня решения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии заключается Соглашение на предоставление субсидии по типовой форме, в которой оговариваются:
объем субсидии, цели, условия и сроки ее предоставления;
обязательство по выполнению показателей результативности и эффективности использования субсидии, указанных в пункте 1.6. настоящего Порядка;
обязательство о предоставлении:
а) в бухгалтерию администрации до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах с приложением расшифровки к ним по видам деятельности, а также отчеты об использовании субсидии;
б) в Администрацию до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, документов, необходимых для ежеквартального анализа финансово-хозяйственной деятельности коммунальной организации за отчетный период и отчет о финансово-хозяйственной деятельности с нарастающим итогом по форме согласно приложению, к настоящему Порядку;
в) платежных документов, подтверждающих использование субсидии с указанием в графе «назначение платежа» реквизитов распоряжения Правительства Республики Башкортостан, в соответствии с которым выделены бюджетные ассигнования;
сроки и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, не достижения установленных настоящим Порядком показателей результативности и эффективности использования субсидии, ее целевого использования, а также образования неиспользованного остатка субсидии;
согласие получателей субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий) на осуществление Администрацией муниципального района, главным распорядителем и органами государственного и муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрет на приобретение за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий.
2.9. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российский Федерации;
получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального района Туймазинский район субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального района Туймазинский район;
получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из бюджета муниципального района Туймазинский район в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в подпункте 1.3. настоящего документа.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем по заявке получателя субсидии на расчетный счет получателя, открытый в кредитной организации, действующей на территории муниципального района Туймазинский район.
2.11. Остатки субсидии, не использованные получателем субсидии в отчетном финансовом году, получатель субсидии вправе использовать в следующем за отчетным финансовом году после согласования с главным распорядителем и финансовым управлением Администрации муниципального района Туймазинский район.
3. Порядок предоставления отчетности об использовании субсидии
3.1. Получатель субсидии ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главному распорядителю отчет об использовании субсидии по форме, установленной договором.
4. Контроль за использованием субсидии
4.1. Контроль за целевым использованием субсидий, предоставляемых из бюджета муниципального района Туймазинский район, осуществляет главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее – уполномоченные органы).
4.2. Уполномоченные органы осуществляют контроль целевого использования субсидии на основании документов, представленных получателем субсидии в порядке, установленном Соглашением на предоставление субсидии.
Форма отчета о целевом использовании субсидии устанавливается Соглашением на предоставление субсидии.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений в документах, представляемых в уполномоченные органы.
5. Ответственность и порядок возврата субсидии
5.1. Ответственность за целевое использование субсидии несет главный распорядитель и получатель субсидии согласно действующему законодательству.
Сумма средств, использованных получателем субсидии не по целевому назначению, взыскивается в бюджет муниципального района Туймазинский район в порядке, установленном законодательством.
5.2. Возврат субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении настоящим Порядком, осуществляется в следующем порядке: в течение 7 рабочих дней со дня принятия главным распорядителем или контролирующим органом решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателям субсидии направляется письменное уведомление о возврате денежных средств. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в семидневный срок с даты получения письменного уведомления путем перечисления соответствующих средств на лицевой счет главного распорядителя, открытого в финансовом управлении Администрации муниципального района Туймазинский район.
Возврат остатков субсидий, не использованных получателем субсидий в отчетном финансовом году осуществляется в течение первых трех рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
Управляющий делами Администрации
муниципального района
Туймазинский район
Д.М. Арсланова
Приложение №2
к постановлению главы Администрации
муниципального района
Туймазинский район
от 07 августа 2020 года № 823
ПОРЯДОК
предоставления из бюджета муниципального района Туймазинский район субсидии бюджетам поселений для софинансирования расходов, связанных с обеспечением устойчивого функционирования коммунальных организаций, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период в 2020-2021 гг.
1.Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления из бюджета муниципального района Туймазинский район субсидии бюджетам поселений муниципального района Туймазинский район для софинансирования расходов (далее - местные бюджеты), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, для обеспечения устойчивого функционирования коммунальных организаций, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период в 2020-2021 гг.
2.Главным распорядителем субсидии является Администрация муниципального района Туймазинский район (далее - Администрация).
3.Целью предоставления субсидии является оказание финансовой помощи бюджетам поселений муниципального района Туймазинский район для финансирования работ и мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду коммунальных объектов муниципальной собственности, в том числе для погашения кредиторской задолженности коммунальных организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг.
4. Критериями отбора для предоставления субсидии являются:
реализация коммунальных услуг населению по регулируемым тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в полном объеме;
финансирование расходов по обеспечению устойчивого функционирования коммунальных организаций, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовке объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период в размере не менее 15% общего объема финансирования.
5.Субсидия предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие комплексной программы развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
наличие утвержденного плана обеспечения финансово-экономической устойчивости коммунального предприятия на среднесрочную перспективу;
6. Субсидия предоставляется бюджету в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Администрацией на указанные цели.
7. Субсидия бюджетам поселений предоставляется на основании:
соглашения между Администрацией и администрацией поселения.
8. В соглашении предусматривается:
объем субсидии, цели, условия и сроки ее предоставления;
порядок перечисления средств из бюджета Администрации бюджетам поселений;
обязательство по выполнению показателя результативности и эффективности использования субсидии;
сроки и порядок возврата субсидии в случаях нарушения условий, установленных при ее предоставлении, не достижения установленных настоящим Порядком показателя результативности и эффективности использования субсидии, ее нецелевого использования, а также образования неиспользованного остатка субсидии;
согласие Администрации поселения на осуществление Администрацией и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
ответственность Администрации поселения за полное, своевременное и эффективное освоение предоставленной субсидии, а также за достоверность информации, представленной в отчетах.
9. Администрация поселения предоставляет в Администрацию ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом и ежегодно не позднее 30 марта по итогам отчетного года отчеты об использовании субсидии, по формам, устанавливаемым Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
10. В случае образования у получателя субсидии неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, администрация поселения обязана в течение 7 календарных дней в письменной форме уведомить об этом Администрацию.
11. Средства, поступившие в бюджет поселений в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, учитываются в доходах бюджета и направляются в установленном порядке на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского поселения на реализацию полномочий по обеспечению устойчивого функционирования объектов коммунальной инфраструктуры и подготовке объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.
12. Показателем результативности и эффективности использования субсидий является обеспечение 100% готовности объектов коммунальной инфраструктуры к предстоящему осенне-зимнему периоду в соответствии со сроками, устанавливаемыми Правительством Республики Башкортостан.
13. Субсидия местному бюджету носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
14. В случаях нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем субсидии условий ее предоставления к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством.
Управляющий делами Администрации
муниципального района
Туймазинский район
Д. М. Арсланова
Приложение №3
к постановлению главы Администрации
муниципального района
Туймазинский район
от 07 августа 2020 года № 823
Перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия для обеспечения устойчивого функционирования коммунальных организаций, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период в 2020-2021гг.
№п\п
Наименование мероприятий
1
Погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы
2
Подготовка объектов коммунального хозяйства в осенне-зимний период
Управляющий делами Администрации
муниципального района
Туймазинский район
Д. М. Арсланова
БАШЉОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАЋЫ
Администрация муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 августа 2020 года № 823
Об утверждении Порядка предоставления субсидии для обеспечения устойчивого функционирования коммунальных организаций, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период в 2020-2021гг.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Порядком предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для софинансирования расходов, связанных с обеспечением устойчивого функционирования коммунальных организаций, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период в 2020 году утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21.05.2020г. №318
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии для обеспечения устойчивого функционирования коммунальных организаций, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период в 2020-2021гг. (Приложение №1).
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии для обеспечения устойчивого функционирования коммунальных организаций, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период в 2020-2021 гг. (Приложение №2).
3. Утвердить перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (Приложение №3).
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального района Туймазинский район Б.З. Халиуллина.
Глава Администрации
муниципального района
Туймазинский район
А.Р. Суфиянов
Приложение №1
к постановлению Администрации
муниципального района
Туймазинский район
от 07 августа 2020 года № 823
ПОРЯДОК
предоставления субсидии для обеспечения устойчивого функционирования коммунальных организаций, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период в 2020-2021гг.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет категории юридических лиц, имеющих право на получение субсидии (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), цели, условия и порядок предоставления субсидии юридическим лицам, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее – субсидии).
1.2. Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений), поставляющих ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в полном объеме.
1.3. Целью предоставления субсидии является оказание финансовой помощи для финансирования работ и мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду коммунальных объектов муниципальной собственности сельских поселений муниципального района Туймазинский район, в том числе для погашения кредиторской задолженности коммунальных организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг.
1.4. Главным распорядителем средств, предоставляющим субсидии, является Администрация муниципального района Туймазинский район (далее - главный распорядитель).
1.5. Критериями предоставления субсидии являются:
реализация коммунальных услуг населению по регулируемым тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в полном объеме;
наличие утвержденного плана обеспечения финансово-экономической устойчивости коммунальных организаций на среднесрочную перспективу.
1.6. Показателями результативности и эффективности использования субсидий являются:
обеспечение 100% готовности объектов коммунальной инфраструктуры к предстоящему осенне-зимнему периоду в соответствии со сроками, установленными Правительством Республики Башкортостан;
снижение объемов кредиторской задолженности коммунальных организаций за топливно-энергетические ресурсы к 1-му числу месяца, следующего за фактическим предоставлением субсидии.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии из бюджета муниципального района Туймазинский район предоставляются коммунальным организациям на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете муниципального района Туймазинский район на очередной финансовый год.
2.2. Обязательным условием предоставления субсидии является предоставление коммунальным предприятием коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в полном объеме.
2.3. Для получения субсидии лица, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка, направляют главному распорядителю:
1) обращение коммунальной организации о предоставлении субсидии с указанием направлений её использования;
2) решение Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам об установлении тарифов по коммунальным организациям, оказывающим услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения на 2020-2021гг.с приложением расчёта тарифов на оказываемые услуги.
3) план обеспечения финансово-экономической устойчивости коммунальных организаций на среднесрочную перспективу, разработанный в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2016 года № 347 (в ред. Постановления Правительства РБ от 23.04.2018 N 176), (с приложением пояснительной);
4) акт сверки с ресурсоснабжающей организацией;
2.4. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 1.5. и 2.3., проверяет наличие оснований и условий для предоставления субсидий, при необходимости запрашивает дополнительные обосновывающие материалы, принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего Порядка;
2) представление не всех документов, указанных в пунктах 1.5. и 2.3. настоящего Порядка;
2.6. В случае устранения причин отказа в предоставлении субсидии, заявитель вправе обратиться за предоставлением субсидии повторно в соответствии с настоящим Порядком.
Размер субсидии не может превышать сумму расходов организации, неучтенных Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам при установлении регулируемых тарифов. В случае превышения размера субсидии для организации, нераспределенная сумма направляется на обеспечение устойчивого функционирования другим организациям.
2.8. В течение 5 рабочих дней со дня решения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии заключается Соглашение на предоставление субсидии по типовой форме, в которой оговариваются:
объем субсидии, цели, условия и сроки ее предоставления;
обязательство по выполнению показателей результативности и эффективности использования субсидии, указанных в пункте 1.6. настоящего Порядка;
обязательство о предоставлении:
а) в бухгалтерию администрации до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах с приложением расшифровки к ним по видам деятельности, а также отчеты об использовании субсидии;
б) в Администрацию до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, документов, необходимых для ежеквартального анализа финансово-хозяйственной деятельности коммунальной организации за отчетный период и отчет о финансово-хозяйственной деятельности с нарастающим итогом по форме согласно приложению, к настоящему Порядку;
в) платежных документов, подтверждающих использование субсидии с указанием в графе «назначение платежа» реквизитов распоряжения Правительства Республики Башкортостан, в соответствии с которым выделены бюджетные ассигнования;
сроки и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, не достижения установленных настоящим Порядком показателей результативности и эффективности использования субсидии, ее целевого использования, а также образования неиспользованного остатка субсидии;
согласие получателей субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий) на осуществление Администрацией муниципального района, главным распорядителем и органами государственного и муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрет на приобретение за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий.
2.9. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российский Федерации;
получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального района Туймазинский район субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального района Туймазинский район;
получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из бюджета муниципального района Туймазинский район в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в подпункте 1.3. настоящего документа.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем по заявке получателя субсидии на расчетный счет получателя, открытый в кредитной организации, действующей на территории муниципального района Туймазинский район.
2.11. Остатки субсидии, не использованные получателем субсидии в отчетном финансовом году, получатель субсидии вправе использовать в следующем за отчетным финансовом году после согласования с главным распорядителем и финансовым управлением Администрации муниципального района Туймазинский район.
3. Порядок предоставления отчетности об использовании субсидии
3.1. Получатель субсидии ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главному распорядителю отчет об использовании субсидии по форме, установленной договором.
4. Контроль за использованием субсидии
4.1. Контроль за целевым использованием субсидий, предоставляемых из бюджета муниципального района Туймазинский район, осуществляет главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее – уполномоченные органы).
4.2. Уполномоченные органы осуществляют контроль целевого использования субсидии на основании документов, представленных получателем субсидии в порядке, установленном Соглашением на предоставление субсидии.
Форма отчета о целевом использовании субсидии устанавливается Соглашением на предоставление субсидии.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений в документах, представляемых в уполномоченные органы.
5. Ответственность и порядок возврата субсидии
5.1. Ответственность за целевое использование субсидии несет главный распорядитель и получатель субсидии согласно действующему законодательству.
Сумма средств, использованных получателем субсидии не по целевому назначению, взыскивается в бюджет муниципального района Туймазинский район в порядке, установленном законодательством.
5.2. Возврат субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении настоящим Порядком, осуществляется в следующем порядке: в течение 7 рабочих дней со дня принятия главным распорядителем или контролирующим органом решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателям субсидии направляется письменное уведомление о возврате денежных средств. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в семидневный срок с даты получения письменного уведомления путем перечисления соответствующих средств на лицевой счет главного распорядителя, открытого в финансовом управлении Администрации муниципального района Туймазинский район.
Возврат остатков субсидий, не использованных получателем субсидий в отчетном финансовом году осуществляется в течение первых трех рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
Управляющий делами Администрации
муниципального района
Туймазинский район
Д.М. Арсланова
Приложение №2
к постановлению главы Администрации
муниципального района
Туймазинский район
от 07 августа 2020 года № 823
ПОРЯДОК
предоставления из бюджета муниципального района Туймазинский район субсидии бюджетам поселений для софинансирования расходов, связанных с обеспечением устойчивого функционирования коммунальных организаций, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период в 2020-2021 гг.
1.Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления из бюджета муниципального района Туймазинский район субсидии бюджетам поселений муниципального района Туймазинский район для софинансирования расходов (далее - местные бюджеты), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, для обеспечения устойчивого функционирования коммунальных организаций, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период в 2020-2021 гг.
2.Главным распорядителем субсидии является Администрация муниципального района Туймазинский район (далее - Администрация).
3.Целью предоставления субсидии является оказание финансовой помощи бюджетам поселений муниципального района Туймазинский район для финансирования работ и мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду коммунальных объектов муниципальной собственности, в том числе для погашения кредиторской задолженности коммунальных организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг.
4. Критериями отбора для предоставления субсидии являются:
реализация коммунальных услуг населению по регулируемым тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в полном объеме;
финансирование расходов по обеспечению устойчивого функционирования коммунальных организаций, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовке объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период в размере не менее 15% общего объема финансирования.
5.Субсидия предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие комплексной программы развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
наличие утвержденного плана обеспечения финансово-экономической устойчивости коммунального предприятия на среднесрочную перспективу;
6. Субсидия предоставляется бюджету в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Администрацией на указанные цели.
7. Субсидия бюджетам поселений предоставляется на основании:
соглашения между Администрацией и администрацией поселения.
8. В соглашении предусматривается:
объем субсидии, цели, условия и сроки ее предоставления;
порядок перечисления средств из бюджета Администрации бюджетам поселений;
обязательство по выполнению показателя результативности и эффективности использования субсидии;
сроки и порядок возврата субсидии в случаях нарушения условий, установленных при ее предоставлении, не достижения установленных настоящим Порядком показателя результативности и эффективности использования субсидии, ее нецелевого использования, а также образования неиспользованного остатка субсидии;
согласие Администрации поселения на осуществление Администрацией и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
ответственность Администрации поселения за полное, своевременное и эффективное освоение предоставленной субсидии, а также за достоверность информации, представленной в отчетах.
9. Администрация поселения предоставляет в Администрацию ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом и ежегодно не позднее 30 марта по итогам отчетного года отчеты об использовании субсидии, по формам, устанавливаемым Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
10. В случае образования у получателя субсидии неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, администрация поселения обязана в течение 7 календарных дней в письменной форме уведомить об этом Администрацию.
11. Средства, поступившие в бюджет поселений в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, учитываются в доходах бюджета и направляются в установленном порядке на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского поселения на реализацию полномочий по обеспечению устойчивого функционирования объектов коммунальной инфраструктуры и подготовке объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.
12. Показателем результативности и эффективности использования субсидий является обеспечение 100% готовности объектов коммунальной инфраструктуры к предстоящему осенне-зимнему периоду в соответствии со сроками, устанавливаемыми Правительством Республики Башкортостан.
13. Субсидия местному бюджету носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
14. В случаях нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем субсидии условий ее предоставления к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством.
Управляющий делами Администрации
муниципального района
Туймазинский район
Д. М. Арсланова
Приложение №3
к постановлению главы Администрации
муниципального района
Туймазинский район
от 07 августа 2020 года № 823
Перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия для обеспечения устойчивого функционирования коммунальных организаций, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период в 2020-2021гг.
№п\п
Наименование мероприятий
1
Погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы
2
Подготовка объектов коммунального хозяйства в осенне-зимний период
Управляющий делами Администрации
муниципального района
Туймазинский район
Д. М. Арсланова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 07.08.2020 Об утверждении Порядка предоставления субсидии для обеспечения устойчивого функционирования коммунальных организаций, поставляющих коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период в 2020-2021гг. |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: