Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 1999г.
Номер документа: В199903661
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



<31>

В199903661

ОПУБЛИКОВАНО:

ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, N 12, СТР. 8, 1999г.

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        07.09.99 N 6488/98

[Дело по иску о взыскании доначисленных таможенных

платежей с обращением взыскания на имущество направлено

на новое рассмотрение в связи с неполным исследованием

арбитражным судом обстоятельств дела]

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Генерального прокурора Российской Федерации на решение от 19.05.98, постановление апелляционной инстанции от 24.06.98 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-745/98-74а/13 и постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20.08.98 по тому же делу.

Заслушав и обсудив доклад судьи и выступление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, поддержавшего протест, Президиум установил следующее.

Пензенская таможня обратилась в Арбитражный суд Пензенской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Фирма "Росса" о взыскании доначисленных таможенных платежей в сумме 368010 рублей 32 копейки с обращением взыскания на имущество ответчика.

Решением от 19.05.98 в удовлетворении искового требования отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 24.06.98 решение оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 20.08.98 оставил решение и постановление без изменения.

В протесте заместителя Генерального прокурора Российской Федерации предлагается названные судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение.

Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, судебные инстанции, отказывая таможне в удовлетворении иска, исходили из того, что ввезенный товар произведен на территории Украины, а поскольку она является государством - участником Содружества Независимых Государств, то на этот товар согласно пункту 9 Правил определения страны происхождения товаров (в редакции от 24.09.93) распространяются льготы по таможенным платежам.

Кроме того, судом сделан вывод о нарушении порядка опубликования решения Совета глав правительств СНГ от 18.10.96 "О новой редакции пункта 9 Правил определения страны происхождения товаров" и невозможности в связи с этим применить данную норму.

Однако судебные инстанции не исследовали вопроса о том, применимы ли упомянутые Правила к возникшим правоотношениям, имея в виду, что в соответствии со статьей 1 Соглашения о создании зоны свободной торговли, заключенного 15.04.94 главами правительств СНГ и преамбулой к Правилам, являющимся неотъемлемой частью названного Соглашения, эти нормативные акты действуют в отношении товаров, происходящих из государств - участников СНГ и обращающихся в торговле между этими государствами.

Оставлены без проверки и правовой оценки сведения о фирме продавце импортированного в Россию товара.

Между тем контракты на поставку товара заключены между ООО "Фирма "Продимекс-Шугар, Лтд" (Россия) (покупателем) и фирмой "Симаро" (продавцом), зарегистрированной в Княжестве Лихтенштейн, которое не является членом СНГ и не присоединилось к Соглашению о создании зоны свободной торговли.

Получателем товара в силу договоров поручения от 12.06.96 N 8/96 и от 06.01.97 N 2/97, заключенных с ООО "Фирма "Продимекс-Шугар, Лтд", является ответчик.

Выяснение всех обстоятельств дела и их правовая оценка судом имеют существенное значение для решения вопроса о праве ответчика на тарифные преференции.

Таким образом, указанные судебные акты подлежат отмене как принятые по неполно исследованным обстоятельствам, а дело направлению на новое рассмотрение.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187-189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

                           ПОСТАНОВИЛ:

решение от 19.05.98, постановление апелляционной инстанции от 24.06.98 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-745/98-74а/13 и постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20.08.98 по тому же делу отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Пензенской области.

И.о. Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

М.К. ЮКОВ

[отформатировано: 10.01.2000 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

[проверено: 23.02.2000 корректор НЦПИ - Скидан М.И.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 12 от 07.09.1999 Стр. 8
Рубрики правового классификатора: 100.000.000 Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело, 100.120.000 Таможенно-тарифное регулирование, 100.170.000 Таможенное дело (см. также 200.100.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать