Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2000г.
Номер документа: 2422
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0003200В0304088

В200003200

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 30.10.2000, N 44, СТР. 66

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 01.11.2000, N 211, СТР. 5

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 19.10.2000 ПОД N 2422

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.09.2000 N 47/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ВЫВОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (ОБЩЕРОССИЙСКИЙ)

ОПТОВЫЙ РЫНОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)

ЭНЕРГОЕМКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ-ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

<Утратило силу: постановление Федеральной энергетической комиссии РФ от 26 декабря 2003 г. N 110-э/19;  НГР:В0304088>

<См. также:

постановление Федеральной энергетической комиссии РФ от 8 декабря 2000 г. N 72/5; НГР:В0006202>

В соответствии с частью второй пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. N 793 "О федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 30, ст. 3654; 1996, N 48, ст. 5472; 1997, N 36, ст. 4183; 1999, N 42, ст. 5061; 1999, N 51, ст. 6345) Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) энергоемких организаций-потребителей (приложение).

Председатель

Федеральной энергетической комиссии

Российской Федерации

А. Задернюк

Приложение

ПОРЯДОК

ВЫВОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (ОБЩЕРОССИЙСКИЙ) ОПТОВЫЙ

РЫНОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ЭНЕРГОЕМКИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ-ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

1. Настоящий Порядок вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) энергоемких организаций-потребителей (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. N 793 "О федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)" и определяет процедуру реализации права выхода энергоемких организаций-потребителей электрической энергии (мощности) на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) (далее - оптовый рынок).

2. Настоящий Порядок рассматривает вопросы вывода на оптовый рынок энергоемких организаций-потребителей электрической энергии (мощности) (далее - организации-потребители) со значениями присоединенной (используемой) мощности и (или) годового потребления электрической энергии, превышающими уровни, устанавливаемые ФЭК России по согласованию с организатором функционирования и развития оптового рынка - РАО "ЕЭС России" исходя из технических ограничений оптового рынка.

Настоящий Порядок не рассматривает вопросы вывода на оптовый рынок энергоснабжающих организаций (включая организации коммунальной энергетики, а также муниципальные предприятия электрических сетей), не являющихся непосредственными потребителями электрической энергии (мощности).

3. Рассмотрение вопросов о согласовании вывода на оптовый рынок организаций-потребителей, расположенных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, осуществляется региональными энергетическими комиссиями данных субъектов Российской Федерации с учетом положений подпункта 5 пункта 5 Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 1435, на основании заявлений организаций-потребителей, содержащих следующие материалы:

- копии учредительных документов организации-потребителя;

- однолинейную электрическую схему присоединения токоприемников к электрическим сетям энергоснабжающей организации с указанием на ней коммутационной аппаратуры, подключающей нагрузку организации-потребителя, способ управления этой аппаратурой (автоматический, ручной и в управлении какого диспетчера она находится). Кроме того, в схеме указываются места расположения (точки подключения) приборов учета электрической энергии и потребляемой мощности с указанием информации о степени автоматизации съема показаний с приборов учета (информация о наличии АСКУЭ). Отдельно представляется документ, подтверждающий наличие (возможность организации-потребителя) каналов связи до ближайшего диспетчерского пункта энергоснабжающей организации, способных передавать как информацию по автоматизированному учету электрической энергии и измерение мощности, так и команды диспетчера по ведению режимов электропотребления;

- сравнительный расчет социально-экономического эффекта для региона от вывода организации-отребителя на оптовый рынок и иных последствий такого решения, включая возможное изменение налогооблагаемой базы и размеров отчислений в бюджеты всех уровней;

- заверенная соответствующим территориальным органом государственного энергетического надзора справка о наличии (отсутствии) у организации-потребителя субабонентов;

- копия акта сверки задолженности за электрическую энергию (мощность), потребленную по действующему договору энергоснабжения, а при наличии задолженности перед энергоснабжающей организацией согласованный график ее погашения.

4. Рассмотрение поступивших на согласование заявлений о выводе на оптовый рынок организаций-потребителей с принятием мотивированного решения осуществляется региональными энергетическими комиссиями субъектов Российской Федерации (далее РЭК) в месячный срок со дня получения соответствующих заявлений. РЭК приглашает к участию в рассмотрении вопроса о выводе организации-потребителя на оптовый рынок энергоснабжающую организацию.

Решение принимается в виде согласия или мотивированного отказа.

5. Рассмотрение вопросов о выводе организаций-потребителей на оптовый рынок осуществляется ФЭК России на основании их заявлений, направленных на имя Председателя ФЭК России.

   К заявлению прилагаются:

   - все документы, предоставлявшиеся для согласования в РЭК;

- помесячная заявка по объемам потребления электрической энергии и мощности для включения в плановый баланс производства и поставок электрической (тепловой) энергии и электрической мощности в рамках Единой энергетической системы России по субъектам оптового рынка;

- документ о результатах рассмотрения РЭК, на территории которого расположена организация-потребитель, вопроса о выводе этой организации на оптовый рынок в качестве потребителя электрической энергии (мощности) (в случае, если организация-потребитель расположена на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, к заявлению прилагаются документы о результатах рассмотрения РЭК указанных субъектов Российской Федерации вопроса о выводе этой организации на оптовый рынок).

Вопрос о выводе на оптовый рынок организаций-потребителей, расположенных на территориях нескольких субъектов Российской Федерации и имеющих территориально распределенную нагрузку, может рассматриваться в части вывода указанных организаций на оптовый рынок в объеме потребления электрической энергии (мощности) на территориях тех субъектов Российской Федерации, РЭК которых согласовали вывод соответствующих организаций-потребителей на оптовый рынок.

6. Поступившее в ФЭК России заявление подлежит обязательной регистрации в день получения. Заявлению присваивается регистрационный номер, указывается дата и время получения, ставится штамп ФЭК России. В случае принятия заявления к рассмотрению Председатель ФЭК России или заместитель Председателя ФЭК России извещает об этом организацию-потребителя в 5-дневный срок со дня поступления заявления.

ФЭК России вправе не принимать к рассмотрению заявление в случае выявления несоответствия значений присоединенной (используемой) мощности и (или) годового потребления электрической энергии организации-потребителя уровням, устанавливаемым ФЭК России по согласованию с организатором функционирования и развития оптового рынка РАО "ЕЭС России" исходя из технических ограничений оптового рынка, в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

Копию принятого к рассмотрению заявления ФЭК России направляет для предварительного заключения организатору функционирования и развития оптового рынка - РАО "ЕЭС России", которое производит оценку возможности вывода организации-потребителя на оптовый рынок в качестве потребителя электрической энергии (мощности) и дает по этим вопросам письменное заключение в 15-дневный срок.

7. Решение по результатам рассмотрения заявления о выводе организации-потребителя на оптовый рынок принимается правлением ФЭК России в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления в соответствии с порядком принятия решений, установленным Регламентом ФЭК России.

ФЭК России приглашает к участию в рассмотрении вопроса о выводе организации-потребителя на оптовый рынок полномочных представителей:

   - организации-потребителя;

- РЭК того субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена организация-потребитель;

   - энергоснабжающей организации;

   - РАО "ЕЭС России".

8. Решение об отказе в выводе организации-потребителя на оптовый рынок может быть принято в одном из следующих случаев:

- наличия мотивированного отказа РЭК субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена организация-потребитель, на вывод этой организации на оптовый рынок в качестве потребителя электрической энергии (мощности);

- несоответствия значений присоединенной (используемой) мощности и (или) годового потребления электрической энергии организации-потребителя уровням, устанавливаемым ФЭК России по согласованию с организатором функционирования и развития оптового рынка РАО "ЕЭС России" исходя из технических ограничений оптового рынка, в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

В остальных случаях ФЭК России принимает решение о выводе организации-потребителя на оптовый рынок. Решение о выводе организаций-потребителей на оптовый рынок принимается в отношении их собственного потребления без учета субабонентов. Для вывода на оптовый рынок субабонентов соответствующих организаций-потребителей эти субабоненты вправе отдельно обратиться в ФЭК России для рассмотрения этого вопроса в соответствии с настоящим Порядком.

9. Решения о выводе (отказе в выводе) на оптовый рынок организаций-потребителей подлежат опубликованию в официальном издании ФЭК России и в 15-дневный срок со дня принятия направляются ФЭК России организации-потребителю, РЭК субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена организация-потребитель, РАО "ЕЭС России" и (или) организации, уполномоченной РАО "ЕЭС России" на заключение договоров на оптовом рынке, а также Центральному диспетчерскому управлению Единой энергетической системой России (ЦДУ "ЕЭС России").

10. В случае принятия решений о выводе на оптовый рынок организации-потребителя ФЭК России:

- в месячный срок со дня принятия такого решения вносит изменения в плановый баланс производства и поставок электрической (тепловой) энергии и электрической мощности в рамках Единой энергетической системы России по субъектам оптового рынка и производит расчет тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую соответствующей организации-потребителю с оптового рынка;

- предлагает в соответствующем решении РЭК субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена организация-потребитель, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" в двухнедельный срок представить в ФЭК России предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям организаций, включенных в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, обеспечивающих передачу электрической энергии (мощности) организации-потребителю с оптового рынка (в случае, если такие предельные размеры платы за услуги не установлены).

11. Решение РЭК субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена организация-потребитель, об отказе согласовать вывод этой организации на оптовый рынок, а также решение ФЭК России об отказе в выводе организации-потребителя на оптовый рынок могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

12. С момента опубликования ФЭК России решения о выводе организации-потребителя на оптовый рынок эта организация вправе начать работу на оптовом рынке после выполнения следующих мероприятий:

- установки приборов коммерческого учета электрической энергии (мощности) в соответствии с требованиями, установленными в приложении к настоящему Порядку;

- выполнения обязательств по погашению задолженности за электрическую энергию (мощность), потребленную по ранее действовавшему договору энергоснабжения.

Организация-потребитель, выведенная на оптовый рынок, заключает в установленном порядке договоры, необходимые для участия в оптовом рынке (с учетом положений Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 294), в том числе:

- на покупку электрической энергии (мощности) с оптового рынка;

- на оказание организациями, включенными в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, услуг по передаче электрической энергии по своим сетям;

- на оказание услуг РАО "ЕЭС России" по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России.

Поставка электрической энергии (мощности) с оптового рынка соответствующей организации-потребителю начинается с момента заключения всех указанных договоров, в порядке и на условиях, определенных соответствующими договорами.

В соответствии с пунктом 5 Основных принципов функционирования и развития федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 года N 793 "О федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)", РАО "ЕЭС России" организует заключение договоров с организацией-потребителем на оптовом рынке и контроль за их исполнением.

13. В случае, если организация-потребитель в течение полугода не выполнила мероприятия, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка, решение о ее выводе на оптовый рынок приостанавливается отдельным решением ФЭК России вплоть до рассмотрения ФЭК России всех обстоятельств, связанных с невыполнением данной организацией требований пункта 12 настоящего Порядка.

Если по результатам рассмотрения выявлено, что задержка начала работы организации-потребителя на оптовом рынке обусловлена непринятием этой организацией мер, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, решение о выводе организации-потребителя на оптовый рынок отменяется.

Если по результатам рассмотрения выявлены действия иных организаций, необоснованно препятствовавших началу работы организации-потребителя на оптовом рынке, действие решения о выводе этой организации на оптовый рынок не приостанавливается отдельным решением ФЭК России, а в отношении субъектов оптового рынка, осуществляющих указанные выше действия, принимаются предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации меры по принуждению их к прекращению действий, направленных на ущемление права организаций-потребителей начать работу на оптовом рынке.

[отформатировано: 09.11.2000 редактор НЦПИ - Булыгина     А.В.]

[проверено:       09.11.2000 редактор НЦПИ - Быковская    Е.Н.]

[ТРТ:             12.04.2001 юрист    НЦПИ - Жарова       М.К.]

[ТРТ:             09.02.2004 юрист    НЦПИ - Савостьянова О.М.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 211 от 01.11.2000 Стр. 5, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 44 от 30.10.2000 Стр. 66
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать