Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2012г.
Номер документа: RU83000201200497
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа был опубликован в издании «Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа» от 07.09.2012 №28;

Администрация Ненецкого автономного округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7 сентября № 254-п

г. Нарьян-Мар

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Создание условий для развития детей в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы»

{Признан утратившим силу постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 11.11.2013 №399-п}

{В редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 13.12.2012 №379-п}

В соответствии с распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.07.2012 № 70-р «О разработке долгосрочной целевой программы «Создание условий для развития детей в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы» и постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.08.2011 №149-п «Об утверждении положения о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ненецкого автономного округа, их формирования и реализации», Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Создание условий для развития детей в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель главы Администрации

Ненецкого автономного округа

по строительству, транспорту, энергетике

и жилищно-коммунальному хозяйству

Ю.Е. Тельтевский

Утверждена

постановлением Администрации

Ненецкого автономного округа

от 07.09.2012 № 254-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2013 - 2015 ГОДЫ»

Паспорт

долгосрочной целевой программы «Создание условий для развития детей в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы»

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Создание условий для развития детей в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы» (далее -Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Администрации Ненецкого автономного округа от 02.07.2012 № 70-р «О разработке долгосрочной целевой программы «Создание условий для развития детей в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы»

Государственный заказчик Программы

Управление культуры Ненецкого автономного округа

Цель Программы

Создание оптимальных условий в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа для духовно-нравственного, интеллектуального и творческого развития детей, удовлетворения их творческих и дополнительных образовательных потребностей

Задачи Программы

- расширение спектра государственных услуг, предоставляемых детям учреждениями культуры;

- улучшение и модернизация материально-технической базы учреждений культуры, работающих с детьми;

- внедрение современных информационных технологий в деятельность учреждений культуры

Сроки и этапы реализации Программы

2013 - 2015 годы.

Программа реализуется в один этап

Перечень основных мероприятий Программы

1. Улучшение материально-технической базы для развития деятельности детских творческих коллективов и ведения информационно-просветительной работы с детьми.

2. Реконструкция и оснащение помещений для организации работы вновь создаваемых детских коллективов и досуговых мероприятий.

Объемы и источники

финансирования

Программы

Источник финансирования - окружной бюджет.

Общий объем финансирования Программы – 22 092,2 тыс. руб.;

Объем финансирования по годам:

2013 год – 7 828,4 тыс. руб.;

2014 год – 8 446,9 тыс. руб.;

2015 год – 5 816,9 тыс. руб.

Целевые показатели Программы

Количество посещений детьми медиазала; количество выставок по декоративно-прикладному творчеству семейной фольклорной студии «Берегиня»; количество традиционных фольклорных мероприятий, проведенных семейной фольклорной студией «Берегиня»; количество детей, прошедших обучение в Школе юного экскурсовода; количество посетителей (из числа детей) игровой комнаты «Не скучай-ка»; количество хореографических залов для занятий с детьми; количество участников детской вокально-эстрадной студии; количество участников детских музейных мероприятий, проведенных с использованием современных технологий.

Организация

контроля за реализацией

Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением культуры Ненецкого автономного округа, Администрацией Ненецкого автономного округа, Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В своем ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 года Президент Российской Федерации отметил: «Одновременно в регионах и на местах надо уделять особое внимание улучшению ситуации в учреждениях культуры, которые непосредственно работают с детьми, я имею в виду школы искусств, музеи, клубы, библиотеки. Они в сложном положении, и Правительство должно помочь территориям в реализации программ в этой сфере».

Данная программа разработана в соответствии с п. 7 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. (Пр-3884 от 26 декабря 2911 года), согласно которому необходимо разработать и реализовать региональные программы, направленные на улучшение ситуации в учреждениях культуры, которые непосредственно работают с детьми, в срок до 1 июля 2012 г.

В ведении Управления культуры Ненецкого автономного округа находится пять государственных бюджетных учреждений культуры. Все эти учреждения, действуя в рамках уставных задач, обеспечивают целенаправленную работу с детьми в свободное от учебы время: развивают творческие способности, удовлетворяют их разносторонние интересы и запросы в области культуры, создают условия для общественной активности и самостоятельности, просвещают и воспитывают, обеспечивают условия для отдыха.

На рубеже веков чтение детей и взрослых стало осознаваться властью и обществом как государственная проблема. В течение последних 10 - 15 лет детское чтение переживает явный кризис, и многим группам, пока что читающих детей, угрожает опасность отторжения от книжной культуры.

Большая работа по приобщению детей к книге и чтению проводится ГБУК «Ненецкая центральная библиотека имени А.И. Пичкова. Отдел по работе с детьми обслуживает дошкольников, учащихся 1-9 классов, руководителей детского чтения (родителей, воспитателей, педагогов). Фонд отдела составляет более 42000 экземпляров документов по разной тематике и ежегодно увеличивается на 3000 экземпляров. Выписывается 78 названий газет и журналов. Обслуживается 3500 читателей, 35000 – ежегодная посещаемость. Читателям предложено 3 компьютеризированных рабочих места для самостоятельной работы. При отделе второй год работает Клуб семейного чтения «Что может быть чудесней книги».

Самым многолюдным и посещаемым местом является читальный зал отдела, где работают выставки по всем отраслям знаний, проводятся мероприятия, направленные на популяризацию книги и чтения, все больше детей обращаются к компьютерам для подготовки домашних заданий, написанию рефератов. Отдел пользуется большой популярностью среди школьников, все чаще и чаще постоянными гостями становятся дошкольники и их родители. Техническая оснащенность отдела не позволяет учитывать все интересы пользователей в освоении новых технологий. Кроме этого разрастаются фонды, что вызывает сложности с их размещением.

Требуется создание нового интерьера читального зала и абонементов отдела, располагающих к удобному и комфортному времяпровождению юных читателей. Правильное размещение фондов позволит расширить пространство для обслуживания читателей. Очень важно направить внимание на семейное чтение, где знакомство с книгой в раннем детстве является важнейшим моментом в последующем формировании навыков чтения. Многие проблемы поможет решить создание медиазала при отделе по работе с детьми ГБУК «Ненецкая центральная библиотека имени А. И. Пичкова».

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от накопленного общественно-исторического опыта - одна из серьёзных проблем нашего времени. Первостепенной задачей является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений. ГБУК «Этно-культурный центр Ненецкого автономного округа» является ведущим учреждением в округе, решающим данную задачу. Ничто так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству. Очень важно сделать родителей союзниками в деле воспитания детей. Детские творческие фольклорные группы, клубы ГБУК «Этно-культурный центр НАО» - это вид организации совместного труда и творчества детей и родителей. Организация работы таких клубных формирований, их развитие, привлечение новых участников требуют достаточных финансовых вложений.

Духовно-нравственное становление подрастающего поколения невозможно без воспитания любви к родине, своему краю, без осознания и понимания окружающего мира. Музеи, как хранители общечеловеческой истории, являются источником полноценной информации. Но существует проблема привлечения детей в музей. В наше время дети и подростки, осваивая виртуальный мир, получают через интернет представление об окружающем мире, которое оказывает влияние на формирование мировоззрения в целом. Знания, полученные детьми подобным образом, с приложением минимума усилий, в большинстве случаев носят поверхностный характер. В век научно - технического прогресса, компьютерных и интернет-технологий меняются формы музейной коммуникации, и музеям необходимо учитывать требования, предъявляемые эпохой. Необходимо разумное сочетание активного и пассивного способов познания мира. Поэтому музеи, как хранители общечеловеческой истории, должны строить свою работу так, чтобы привлечь внимание детей к активному познанию мира, сосредоточив их внимание на множестве реальных вещей и событий. Для этого, наряду с укоренившимися и доказавшими свою состоятельность формами, необходимо использовать новые технологии.

Организация свободного времени для семей, имеющих маленьких детей, остаётся проблемой для нашего заполярного города. Не имеется помещений и условий для того, чтобы родители могли спокойно посещать мероприятия учреждений культуры, расположенных в здании Культурно-делового центра «Арктика», где проходит основная масса различных мероприятий, творческих занятий. Также в Культурно-деловом центре «Арктика» существует проблема с помещениями для занятий детских творческих коллективов. Сегодня мы наблюдаем, повышенный интерес со стороны подрастающего поколения к современной и классической хореографии, в связи с этим увеличивается количество желающих заниматься танцами. Имеющегося на базе ГБУК «Культурно-деловой центр НАО» танцевального класса недостаточно для полноценной творческой деятельности детских танцевальных коллективов и создания новых танцевальных студий и кружков. Танцевальный класс не оборудован душевыми кабинами, комнатой отдыха для родителей, ожидающих детей после занятий.

Современные технологии в области постановок театральных спектаклей, массовых культурных мероприятий, торжественных и иных программ для детей развиваются и идут вперёд. Техническое оснащение Культурно-делового центра «Арктика» недостаточно для производства качественной звукозаписи, для организации студийной работы с детьми по постановке голоса и вокала, для поддержки и развития одаренных детей.

Решение имеющихся проблем, препятствующих развитию деятельности учреждений культуры в работе с детьми, необходимо осуществить с использованием программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной программы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов. Программный подход позволит создать условия для решения общественно значимых задач в деле духовно-нравственного просвещения и воспитания детей, организации их досуга.

Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Целью Программы является создание оптимальных условий в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа для духовно-нравственного, интеллектуального и творческого развития детей, удовлетворения их творческих и дополнительных образовательных потребностей.

Задачи программы:

Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих задач:

- расширение спектра государственных услуг, предоставляемых детям учреждениями культуры;

- улучшение и модернизация материально-технической базы учреждений культуры, работающих с детьми;

- внедрение современных информационных технологий в деятельность учреждений культуры.

Программа рассчитана на три года: с 2013 по 2015 год.

Заявленный срок реализации Программы является необходимым и достаточным для получения ощутимых результатов. Меньший срок реализации Программы не позволит в полной мере оценить полученный результат и эффективность принятых мер. Больший срок реализации Программы ведет к сложностям в прогнозировании предполагаемых результатов и усложняет оценку граничных значений показателей эффективности реализации Программы.

Программа будет реализована в один этап – за 2013-2015 годы.

Перечень программных мероприятий

1. Улучшение материально-технической базы для развития деятельности детских творческих коллективов и ведения информационно-просветительной работы с детьми;

2. Реконструкция и оснащение помещений для организации работы вновь создаваемых детских коллективов и досуговых мероприятий.

Перечень программных мероприятий изложен в Приложении № 1.

Финансовое обеспечение Программы

Источники и направления финансирования

Объем финансирования,

всего

в том числе по годам:

2013

2014

2015

Всего по Программе

22 092,2

7 828,4

8 446,9

5 816,9

в том числе окружной бюджет

22 092,2

7 828,4

8 446,9

5 816,9

Финансирование Программы осуществляется из средств окружного бюджета.

Стоимость Программы рассчитана в ценах текущих лет.

Объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта окружного бюджета на очередной финансовый год.

Распределение объемов финансирования Программы по источникам, направлениям расходования средств и годам изложено в таблице 2 Приложения № 1.

Механизм реализации Программы

Реализация Программы обеспечивается исполнителями программных мероприятий - Государственными бюджетными учреждениями культуры: «Ненецкий краеведческий музей», «Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник «Пустозерск», «Этно-культурный центр Ненецкого автономного округа», «Культурно-деловой центр Ненецкого автономного округа», «Ненецкая центральная библиотека имени А.И. Пичкова», которые несут ответственность за достижение конечных результатов Программы и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на ее исполнение.

Государственным заказчиком Программы является Управление культуры Ненецкого автономного округа. Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета, разрабатывает и представляет в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа сводные бюджетные заявки на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год и плановый период, а также отчитывается перед Администрацией Ненецкого автономного округа о ходе реализации Программы.

Внесение изменений в Программу, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации, осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.

VI. Ожидаемые результаты Программы

Социально-экономический эффект реализации Программы выражается в:

- модернизации и совершенствовании библиотечно-информационного обслуживания детей, развитии семейного чтения;

-              обеспечении доступа детей к информационным ресурсам с использованием новейших информационных технологий;

- повышении уровня оснащения учреждений культуры необходимым оборудованием;

-              увеличении количества посещаемости учреждений культуры детьми и подростками, увеличении числа участников детских клубных формирований учреждений культуры округа.

Наименование целевых показателей Программы

Значения показателей на начало действия Программы

Значение показателей по окончании каждого года реализации Программы

Значения показателей по окончании действия Программы

2013

2014

2015

1.

Количество посещений детьми медиазала, человек в год

0

0

5000

5100

5100

2.

Количество выставок по декоративно-прикладному творчеству семейной фольклорной студии «Берегиня», единиц в год

0

1

2

4

4

3.

Количество традиционных фольклорных мероприятий, проведенных семейной фольклорной студией «Берегиня», единиц в год

0

2

4

5

5

4.

Количество детей, прошедших обучение в Школе юного экскурсовода (нарастающим итогом), человек

0

20

40

60

60

5.

Количество посетителей (из числа детей) игровой комнаты «Не скучай-ка», человек в год

0

0

500

550

550

6.

Количество хореографических залов для занятий с детьми (нарастающим итогом), единиц

1

1

1

3

3

7.

Количество участников детской вокально-эстрадной студии, человек

10

10

15

20

20

8.

Количество детей, получающих доступ к информационным ресурсам с использованием новейших информационных технологий («Кабина путешествий»)

(нарастающим итогом), человек

1900

2400

4800

7200

7200

VII. Организация контроля за ходом реализации Программы

Текущий контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Управление культуры Ненецкого автономного округа. Контроль за ходом реализации Программы в соответствии с действующим законодательством осуществляют Администрация Ненецкого автономного округа, Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа.

Исполнители программных мероприятий предоставляют государственному заказчику Программы в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в срок до 15 января, следующего за отчетным годом, отчет о ходе реализации программных мероприятий и пояснительную записку, содержащую информацию о реализации программных мероприятий.

Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, готовит отчеты и аналитические записки об эффективности реализации Программы:

1) ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в адрес Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа отчет о ходе реализации Программы и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации долгосрочной целевой программы в разрезе мероприятий;

2) ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным в адрес Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа отчет, пояснительную записку о ходе и результатах реализации целевой программы;

3) ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, в адрес Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа информацию за отчетный год и предыдущие годы реализации Программы, а также расчеты значений достигнутых показателей на отчетную дату;

4) до 20 января 2016 года в адрес Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа отчет и информацию о достижении результатов Программы, пояснительную записку о результатах выполнения Программы за истекший год и весь период ее реализации.

В случае нецелевого использования выделенных средств государственный заказчик и исполнители несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Приложение № 1

к долгосрочной целевой программе 

«Создание условий для развития детей в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы»

Таблица 1

Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы

«Создание условий для развития детей в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы»

№ п/п

Мероприятие

Государственный заказчик

Исполнители

Источники финансирования

Объемы финансирования (тыс. руб.)

Всего

2013 год

2014 год

2015 год

Улучшение материально-технической базы для развития деятельности детских творческих коллективов и ведения информационно-просветительной работы с детьми

1.1

Оснащение детского клуба «Нумгыкоця» («Звездочки»)

Управление культуры НАО

ГБУК «Этно-культурный центр Ненецкого автономного округа»

окружной бюджет

133,60

133,60

0,00

0,00

1.2

Оснащение детской вокальной коми группы «Тиньганъяс» («Колокольчики»)

Управление культуры НАО

ГБУК «Этно-культурный центр Ненецкого автономного округа»

окружной бюджет

409,50

341,30

68,20

0,00

1.3

Подготовка материально-технической базы для создания медиазала

Управление культуры НАО

ГБУК
«Ненецкая центральная библиотека имени А.И. Пичкова»

окружной бюджет

2 291,00

501,00

790,00

1000,00

1.4

Приобретение «Кабины путешествий» для проведения образовательных программ

Управление культуры НАО

ГБУК «Ненецкий краеведческий музей»

окружной бюджет

3 717,40

3 297,40

220,00

200,00

Итого по разделу 1:

6 551,50

4 273,30

1 078,20

1 200,00

2.

Реконструкция и оснащение помещений для организации работы вновь создаваемых детских коллективов и досуговых мероприятий

2.1

Оборудование детской игровой комнаты «Не скучай-ка»

Управление культуры НАО

ГБУК «Культурно-деловой центр Ненецкого автономного округа»

окружной бюджет

1 000,00

1 000,00

0,00

0,00

2.2

Реконструкция цокольного этажа в осях 7-14 Культурно-делового центра «Арктика» (для занятий вновь создаваемых хореографических детских коллективов)

Управление культуры НАО

ГБУК «Культурно-деловой центр Ненецкого автономного округа»

окружной бюджет

7 940,70

100,00

4000,00

3840,70

2.3

Приобретение оборудования и инвентаря для занятий вновь создаваемых хореографических детских коллективов

Управление культуры НАО

ГБУК «Культурно-деловой центр Ненецкого автономного округа»

окружной бюджет

159,30

0,00

0,00

159,30

2.4

Оснащение детской вокально-эстрадной студии

Управление культуры НАО

ГБУК «Культурно-деловой центр Ненецкого автономного округа»

окружной бюджет

4 000,00

1 719,70

2 280,30

0,00

2.5

Подготовка материально-технической базы для создания Школы юного экскурсовода

Управление культуры НАО

ГБУК «Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник «Пустозерск»

окружной бюджет

1 432,40

455,70

462,10

514,60

2.6

Подготовка материально-технической базы для создания семейной фольклорной студии «Берегиня»

Управление культуры НАО

ГБУК «Этно-культурный центр Ненецкого автономного округа»

окружной бюджет

1 008,30

279,70

626,30

102,30

Итого по разделу 2:

15540,70

3 555,10

7 368,70

4 616,90

Всего:

22092,20

7 828,40

8446,9

5816,90

Таблица 2

Распределение объемов финансирования Программы по источникам, направлениям расходования средств и годам

Источники и направления финансирования

Объем финансирования,

всего

тыс. руб.

в том числе:

2013 год

2014

год

2015 год

Всего по Программе

22 092,2

7 828,4

8 446,9

5 816,9

в том числе:

Окружной бюджет

22 092,2

7 828,4

8 446,9

5 816,9

в том числе:

Субсидия ГБУК «Ненецкий краеведческий музей»

3 717,40

3 297,40

220,00

200,00

Субсидия ГБУК «Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник «Пустозерск»

1 432,40

455,70

462,10

514,60

Субсидия ГБУК «Этно-культурный центр Ненецкого автономного округа»

1 551,40

754,60

694,50

102,30

Субсидия ГБУК «Ненецкая центральная библиотека имени А. И. Пичкова»

2 291,00

501,00

790,00

1000,00

Субсидия ГБУК «Культурно-деловой центр Ненецкого автономного округа»

13100,00

2 819,70

6 280,30

4 000,00

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать