Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2015г.
Номер документа: RU87000201500508
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Губернатор Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

ГУБЕРНАТОР ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 7 сентября 2015 года № 78

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

(в редакции постановлений Губернатора Чукотского автономного округа от 18.05.2016 №56, от 29.03.2018 №24, от 25.09.2018 №79)

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Национальной стратегией противодействия коррупции, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460, и Национальным планом противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 226, Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Образовать Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Чукотском автономном округе.

2. Утвердить:

Положение о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Чукотском автономном округе, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

Положение о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Чукотском автономном округе вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Чукотского автономного округа и иных лиц, и урегулирования конфликта интересов согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 29.03.2018 №24)

3. Признать утратившим силу Постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 13.05.2008 №20 «Об утверждении Положения о Межведомственной Комиссии Чукотского автономного округа по борьбе с коррупцией». Рекомендовать руководителям государственных и иных организаций, руководителям органов местного самоуправления при разработке положений о подразделениях по профилактике коррупционных и иных правонарушений руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Р.В. Копин

Приложение 1

к Постановлению Губернатора

Чукотского автономного округа

от 7 сентября 2015 года № 78

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по координации работы по противодействию

коррупции в Чукотском автономном округе

I. Общие положения

1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Чукотском автономном округе (далее - Комиссия) является постоянно действующим координационным органом при Губернаторе Чукотского автономного округа.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим положением о Комиссии.

3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Чукотского автономного округа, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, определённом Губернатором Чукотского автономного округа.

II. Основные задачи Комиссии

5. Основными задачами Комиссии являются:

а) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;

б) подготовка предложений о реализации государственной политики в области противодействия коррупции Губернатору - Председателю Правительства Чукотского автономного округа;

в) обеспечение координации деятельности Правительства Чукотского автономного округа, органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

г) обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в Чукотском автономном округе;

д) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Чукотского автономного округа и органов местного самоуправления с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в Чукотском автономном округе;

е) информирование общественности о проводимой органами исполнительной власти Чукотского автономного округа и органами местного самоуправления работе по противодействию коррупции.

III. Полномочия Комиссии

6. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:

а) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

б) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

в) разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;

г) организует:

подготовку проектов нормативных правовых актов Чукотского автономного округа по вопросам противодействия коррупции;

разработку региональной антикоррупционной программы и разработку антикоррупционных программ органов исполнительной власти Чукотского автономного округа (планов мероприятий по противодействию коррупции), а также контроль за их реализацией, в том числе путём мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими программами;

д) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Чукотского автономного округа, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, должности государственной гражданской службы Чукотского автономного округа, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Чукотского автономного округа, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 18.05.2016 №56)

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 29.03.2018 №24)

е) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;

ж) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией региональной антикоррупционной программы, антикоррупционных программ органов исполнительной власти Чукотского автономного округа (планов мероприятий по противодействию коррупции);

з) осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).

и) рассматривает вопросы, касающиеся непредставления лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях Чукотского автономного округа по объективным причинам сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей.

(подпункт введен постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 29.03.2018 №24)

IV. Порядок формирования Комиссии

7. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа.

8. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителей, секретаря и членов Комиссии.

9. Председателем Комиссии по должности является Губернатор Чукотского автономного округа или лицо, временно исполняющее его обязанности.

10. В состав Комиссии могут входить руководители органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, руководители территориальных органов федеральных государственных органов, Председатель Общественной палаты Чукотского автономного округа, представители научных и образовательных организаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.

11. Передача полномочий члена Комиссии другому лицу не допускается.

12. Участие в работе Комиссии осуществляется на общественных началах.

13. На заседания Комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и средств массовой информации.

14. По решению председателя Комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым Комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.

V. Организация деятельности Комиссии и порядок ее работы

15. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе и в соответствии с регламентом, который утверждается Комиссией.

16. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.

17. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, а также члена Комиссии (по согласованию с председателем Комиссии или его заместителем и по представлению секретаря Комиссии) могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

18. Заседания Комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами Комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем Комиссии или в его отсутствие заместителем председателя Комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания Комиссии (присутствуют только члены Комиссии и приглашенные на заседание лица).

19. Решения Комиссии оформляются протоколом.

20. Для реализации решений Комиссии могут издаваться нормативные правовые акты или распорядительные акты Губернатора и (или) Правительства Чукотского автономного округа, а также даваться поручения Губернатора и (или) Правительства Чукотского автономного округа.

21. По решению Комиссии из числа членов Комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.

22. Председатель Комиссии:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

б) утверждает план работы Комиссии (ежегодный план);

в) утверждает повестку дня очередного заседания Комиссии;

г) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;

д) представляет комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Чукотского автономного округа, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

23. Обеспечение деятельности Комиссии, подготовку материалов к заседаниям Комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа.

24. Секретарь Комиссии:

а) обеспечивает подготовку проекта плана работы Комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания Комиссии;

б) информирует членов Комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;

в) оформляет протоколы заседаний Комиссии;

г) организует выполнение поручений председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии.

25. По решению председателя Комиссии информация о решениях Комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.

Приложение 2

к Постановлению Губернатора

Чукотского автономного округа

от 7 сентября 2015 года № 78

(приложение 2 в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 29.03.2018 №24)

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Чукотском автономном округе вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Чукотского автономного округа и иных лиц, и урегулирования конфликта интересов

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции»), Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», Положением о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 года № 233 «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции», определяет порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Чукотском автономном округе (далее – Комиссия):

а) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Чукотского автономного округа, должности государственной гражданской службы Чукотского автономного округа, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Чукотского автономного округа (далее – должности государственной гражданской службы), и урегулирования конфликта интересов;

б) вопроса, касающегося непредставления лицом, замещающим муниципальную должность в муниципальном образовании Чукотского автономного округа (далее – лицо, замещающее муниципальную должность) по объективным причинам сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей;

в) обращения гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности или увольнения с государственной гражданской службы;

г) уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности или должности государственной гражданской службы.

2. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) решение Губернатора Чукотского автономного округа, принятое на основании:

материалов проверки, проведённой Управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа (далее – Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в соответствии с порядком проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, гражданами при назначении на государственные должности Чукотского автономного округа, лицами, замещающими государственные должности Чукотского автономного округа, гражданскими служащими, установленным нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 25.09.2018 №79)

иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность Чукотского автономного округа или должность государственной гражданской службы, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в Комиссию;

б) поступившее в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений:

обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности или увольнения с государственной гражданской службы;

заявление лица, замещающего государственную должность Чукотского автономного округа или должность государственной гражданской службы о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление лица, замещающего государственную должность Чукотского автономного округа или должность государственной гражданской службы, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление лица, замещающего государственную должность Чукотского автономного округа или должность государственной гражданской службы, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

решение председателя Комиссии, принимаемого в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения;

в) поступившего в Комиссию заявления лица, замещающего муниципальную должность о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

г) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Чукотского автономного округа или должности государственной гражданской службы, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и (или) гражданско-правовые отношения с этой организацией или что вопрос о даче согласия гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора Комиссией не рассматривался.

3. Обращения и заявления, указанные в подпункте «б» пункта 2 настоящего Положения, подаются на имя начальника Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

(в редакции постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 25.09.2018 №79)

В обращении, предусмотренном абзацем вторым подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности или увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер её деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им государственной должности Чукотского автономного округа или должности государственной гражданской службы в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

Заявление, указанное в абзаце третьем подпункта «б» и подпункте «в» пункта 2 настоящего Положения, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Уведомление и заявление, указанные в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «в» пункта 2 настоящего Положения, подаются на имя Губернатора Чукотского автономного округа.

В Управлении по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется предварительное рассмотрение обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах «б»-«г» пункта 2 настоящего Положения, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.

4. При подготовке предусмотренного абзацем пятым пункта 3 настоящего Положения мотивированного заключения должностные лица Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений по поручению Губернатора Чукотского автономного округа имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 2 настоящего Положения заявление или уведомление, и от лиц, в отношении которых в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 настоящего Положения представлены уведомления, необходимые пояснения, а Губернатор Чукотского автономного округа или его заместители могут направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

Обращение, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления представляются председателю Комиссии.

В случае направления запросов обращение, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 60 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

5. Мотивированное заключение, предусмотренное абзацем пятым пункта 3 настоящего Положения, должно содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях, заявлениях и уведомлениях, указанных в подпунктах «б»-«г» пункта 2 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах «б»-«г» пункта 2 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 18-22 настоящего Положения или иного решения.

6. В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта «б», подпункте «в» пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Чукотского автономного округа, муниципальную должность или должность государственной гражданской службы сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 19 настоящего Положения.

В случае если в заявлении, указанном в абзаце четвёртом подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 20 настоящего Положения.

В случае если в уведомлении, указанном в абзаце пятом подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим государственную должность Чукотского автономного округа или должность государственной гражданской службы, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 21 настоящего Положения.

По указанию председателя Комиссии заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов Комиссии на ближайшем заседании Комиссии. Лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.

7. Дата проведения заседания Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем Комиссии.

8. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность Чукотского автономного округа, муниципальную должность или должность государственной гражданской службы, либо гражданина о вопросах, включённых в повестку дня заседания Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.

9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

10. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

11. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 17-21 настоящего Положения.

12. Заседание Комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, представившего в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 2 настоящего Положения обращение, заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, указывает в обращении, заявлении или уведомлении.

13. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 2 настоящего Положения обращение, заявление или уведомление, в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего обращение, заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещённое о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.

14. На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

15. На заседании Комиссии в порядке, определяемом председателем Комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность Чукотского автономного округа, муниципальную должность или должность государственной гражданской службы, либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включённым в повестку дня заседания. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность Чукотского автономного округа, муниципальную должность или должность государственной гражданской службы, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.

16. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

17. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность Чукотского автономного округа или должность государственной гражданской службы, требований к служебному (должностному) поведению;

б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность Чукотского автономного округа или должность государственной гражданской службы, требований к служебному (должностному) поведению. В этом случае Комиссией готовится доклад Губернатору Чукотского автономного округа.

18. По итогам рассмотрения обращения в соответствии с абзацем вторым подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

19. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем третьим подпункта «б» и подпунктом «в» пункта 2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Чукотского автономного округа, муниципальную должность или должность государственной гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Чукотского автономного округа, муниципальную должность или должность государственной гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающего государственную должность Чукотского автономного округа, муниципальную должность или должность государственной гражданской службы, принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Чукотского автономного округа, муниципальную должность или должность государственной гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссией готовится доклад Губернатору Чукотского автономного округа.

20. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем четвертым подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными. В этом случае Комиссия рекомендует Губернатору Чукотского автономного округа применить к лицу, замещающего государственную должность Чукотского автономного округа или должность государственной гражданской службы, конкретную меру ответственности.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении лицом, замещающим государственную должность Чукотского автономного округа или должность государственной гражданской службы, должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении лицом, замещающим государственную должность Чукотского автономного округа или должность государственной гражданской службы, должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность Чукотского автономного округа, должность государственной гражданской службы и (или) Губернатору Чукотского автономного округа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что лицо, замещающее государственную должность Чукотского автономного округа или должность государственной гражданской службы, не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Губернатору Чукотского автономного округа применить к указанному лицу конкретную меру ответственности.

22. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в подпункте «г» пункта 2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора;

б) установить, что замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение им в такой организации работ (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора нарушают требования статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

23. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 17-22 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

24. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность Чукотского автономного округа или должность государственной гражданской службы, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.

25. Решения Комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

26. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь Комиссии.

27. В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании Комиссии, а также в случае рассмотрения уведомления, предусмотренного подпунктом «г» пункта 2 настоящего Положения, голосование по вынесенным на заседание Комиссии вопросам, связанным с рассмотрением таких обращений, заявлений, уведомлений, по решению председателя Комиссии может проводиться заочно путём направления членам Комиссии опросных листов, а также иных материалов.

При заполнении опросного листа член Комиссии должен однозначно выразить своё мнение в отношении предлагаемого Комиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом Комиссии опросный лист направляется в Комиссию не позднее трёх рабочих дней со дня его получения.

Решение Комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 28 настоящего Положения и направляется членам Комиссии и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.

28. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) информация о том, что заседание Комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность Чукотского автономного округа, муниципальную должность или должность государственной гражданской службы, либо гражданина, в отношении которых рассматривался вопрос;

г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность Чукотского автономного округа, муниципальную должность или должность государственной гражданской службы либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;

е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

29. Член Комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

30. Выписка из решения Комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность Чукотского автономного округа, муниципальную должность или должность государственной гражданской службы, либо гражданину в течение пяти рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии.

31. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать