Основная информация
Дата опубликования: | 07 сентября 2017г. |
Номер документа: | RU86000201700629 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
7 сентября 2017 года
332-п
О МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
(Документ с изменениями внесенными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.01.2019 года № 13-п, от 29.11.2019 года № 454-п, от 31.01.2020 года № 21-п, от 23.10.2020 года № 471-п)
В соответствии с целевой моделью «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р, паспортом приоритетного проекта «Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях», утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 января 2017 года № 5, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить:
1.1. Методику оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (приложение 1).
1.2. Перечень ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (приложение 2). (пункт 1 изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.11.2019 года № 454-п)
2. Исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в срок до 1 октября 2017 года утвердить:
2.1. Перечни и структуру показателей результативности и эффективности для каждого вида контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с приложениями 1, 2 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р, и разместить их на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2.2. Порядок оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности (далее также – оценка) и контроля за достижением утвержденных показателей, а также порядок стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
3.1. В срок до 1 ноября 2017 года утвердить методику итоговой оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности.
3.2. Включать результаты оценки в ежегодный доклад
об осуществлении государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
Приложение 1 к постановлению
Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 7 сентября 2017 года № 332-п
(приложение 1 изменено постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.11.2019 года № 454-п, от 23.10.2020 года № 471-п)
Методика оценки результативности и эффективности
контрольной (надзорной) деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(далее – Методика)
Общие положения
Методика разработана в целях снижения уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также достижения оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизации неоправданного вмешательства контрольных (надзорных) органов в деятельность подконтрольных субъектов.
Методика разработана в соответствии с:
основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р (далее – Основные направления);
целевой моделью «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р;
паспортом приоритетного проекта «Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальных уровнях», утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 января 2017 года № 5;
паспортом портфеля проектов «Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», утвержденным протоколом заседания проектного комитета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 декабря 2016 года № 14.
Понятия, используемые в Методике, применяются в значениях, определенных в основных направлениях разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р.
II. Порядок утверждения и паспортизации показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (заголовок изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.11.2019 года № 454-п)
Перечень показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности и их структуру (далее – перечень показателей) утверждает нормативным правовым актом исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры (далее – автономный округ), уполномоченный на осуществление соответствующего вида государственного контроля (надзора) (далее – контрольный (надзорный) орган), для каждого вида государственного контроля (надзора) с учетом и на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (приложение 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р).
Структура перечня показателей для каждого вида государственного контроля (надзора) должна соответствовать структуре, предусмотренной приложением № 2 к Основным направлениям.
(пункт 5 изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.10.2020 года № 471-п)
Целевые (индикативные) значения могут быть представлены:
а) предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
б) нормативными значениями показателей, установленными
в нормативных правовых актах;
в) средними значениями показателей за предшествующие периоды.
Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.
При разработке проекта перечня показателей обеспечивается
его обсуждение на Общественном совете при контрольном (надзорном) органе, а также с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в автономном округе и организациями, представляющими интересы бизнес-сообщества.
После утверждения перечня показателей контрольный (надзорный) орган обеспечивает его размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8.1. Контрольные (надзорные) органы, после утверждения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе «А».
Паспорт ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности утверждается по форме, предусмотренной приложением № 3 к Основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р. (пункт 8.1. дополнен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.11.2019 года № 454-п)
III. Порядок проведения оценки результативности
и эффективности контрольной (надзорной) деятельности
Контрольный (надзорный) орган ежегодно осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей в соответствии с порядком оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, утвержденным нормативным правовым актом контрольного (надзорного) органа.
Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляются для каждого вида контрольной (надзорной) деятельности и по каждому показателю.
Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателя устанавливаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.
Критерии присвоения балльных оценок показателям
в зависимости от отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого (индикативного) значения утверждает контрольный (надзорный) орган.
14.1. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей оформляются в виде отчета (доклада) о достижении показателей результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов, который содержит следующие сведения:
а) наименование видов государственного контроля (надзора);
б) номер (индекс) и наименования показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
в) единицы измерения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
г) целевые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
д) фактические (достигнутые) значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
е) оценка степени достижения целевых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
ж) итоговая оценка результативности и эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности;
з) предложения по изменению, дополнению показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
(пункт 14.1. дополнен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.10.2020 года № 471-п)
Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении государственного контроля (надзора) и направляются контрольным (надзорным) органом в Департамент экономического развития автономного округа в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
Департамент экономического развития автономного округа
в соответствии с утвержденной им методикой итоговой оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности
в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет итоговую оценку результативности и эффективности контрольного (надзорного) органа, а также ранжирование контрольных (надзорных) органов по степени их эффективности.
Информацию о результатах итоговой оценки результативности
и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Департамент экономического развития автономного округа ежегодно, не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, размещает на едином официальном сайте государственных органов автономного округа.
IV. Контроль за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в автономном округе,
а также стимулирование сотрудников контрольного (надзорного) органа
18. Контроль за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в автономном округе ежегодно осуществляет контрольно-надзорный орган и Департамент экономического развития автономного округа.
19. Результаты контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в автономном округе включаются в ежегодные доклады об осуществлении государственного контроля (надзора) и направляются контрольным (надзорным) органом в Департамент экономического развития автономного округа в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
20. Контрольно-надзорные органы по итогам достижения показателей результативности и эффективности контрольной деятельности вправе стимулировать сотрудников контрольно-надзорных органов автономного округа в материальных или нематериальных формах в соответствии с законодательством автономного округа.
V. Порядок обеспечения доступности показателей результативности и эффективности и их значений
21. Для обеспечения доступности информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности контрольные (надзорные) органы размещают на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
а) перечень показателей в разрезе видов государственного контроля (надзора);
б) отчет (доклад) о достижении показателей результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов;
в) паспорт ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности.
(раздел 5 дополнен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.10.2020 года № 471-п)
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 7 сентября 2017 года № 332-п
(приложение 2 дополнено постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.11.2019 года № 454-п, от 31.01.2020 года № 21-п)
(приложение 2 изменено постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.10.2020 года № 471-п)
Перечень
ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Номер (индекс) показателя
Наименование показателя
Департамент гражданской защиты населения
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
А.1
Сокращение количества и исключение случаев причинения на поднадзорных объектах вреда жизни и здоровью граждан
Департамент дорожного хозяйства и транспорта
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения
А.3.1
Доля протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения автономного округа, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию
Региональный государственный контроль в области организации
дорожного движения
А.3.1
Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, местного значения, по которым утверждены проекты организации дорожного движения, от общего количества автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, местного значения в автономном округе
Департамент культуры
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Региональный государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации
А.3.1
Доля музейных предметов и музейных коллекций, условия хранения которых не соответствуют требованиям законодательства
А.3.2
Доля музейных предметов и музейных коллекций, учет которых не соответствует требованиям законодательства
Департамент социального развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг
А.1
Доля получателей социальных услуг, которым причинен ущерб жизни и здоровью при предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг, состоящими в реестре поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного – Югры, в том числе с нарушением порядков и стандартов оказания
А.3.1
Доля граждан, получивших социальные услуги у поставщиков социальных услуг, состоящих в реестре, в общем числе граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в отчетном периоде
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Региональный государственный контроль за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
А.3.1
Доля поставщиков услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей, по результатам проверок которых выявлены нарушения в части достоверности, актуальности и полноты сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, в процентах от общего числа поставщиков услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей
Департамент труда и занятости населения
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
А.3.1
Доля созданных (выделенных) работодателями квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов
А.3.2
Доля работодателей, представивших информацию о выполнении квоты в органы службы занятости
Департамент экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
А.1.1
Доля смертельных случаев причинения ущерба охраняемым законом интересов к количеству смертей
Лицензионный контроль за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов
А.1.1
Доля смертельных случаев причинения ущерба охраняемым законом интересов к количеству смертей
Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)
А.2
Материальный ущерб, причиненный гражданам (организациям, государству) в результате нарушений применения цен (тарифов) по отношению к необходимой валовой выручке регулируемых видов деятельности
Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов
А.1.1
Количество людей, погибших при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, на аттракционах, на 100 тыс. населения
А.1.2
Количество людей, травмированных при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, на аттракционах, на 100 тыс. населения
Региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси, обеспечением доступности для инвалидов услуг в области перевозки пассажиров и багажа легковым такси
А.1.1
Количество случаев, при которых нанесен вред здоровью
Служба государственной охраны объектов культурного наследия
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
А.2.1
Стоимость причиненного объекту культурного наследия регионального значения, объекту культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленному объекту культурного наследия вреда (ущерба)
Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Региональный государственный контроль (надзор) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры
А.3.1
Количество выявленных нарушений обязательных требований на одного подконтрольного субъекта в год, участвующего в льготном лекарственном обеспечении граждан за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Служба по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле
А.3
Доля документов Архивного фонда Российской Федерации и документов по личному составу, утраченных (неисправимо поврежденных) на стадии ведомственного хранения
Служба жилищного и строительного надзора
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Государственный жилищный надзор
А.3
Доля исполненных предписаний, выданных органом государственного жилищного надзора в связи с выявленными нарушениями, в общем количестве выданных предписаний в рамках регионального жилищного надзора
Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
А.3
Показатель, характеризующий нарушение прав участников долевого строительства
Региональный государственный строительный надзор
А.3.1
Соответствие построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации
Лицензионный контроль за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами
А.3
Доля исполненных предписаний, выданных органом государственного жилищного надзора в связи с выявленными нарушениями, в общем количестве выданных предписаний в рамках лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Региональный государственный экологический надзор
А.3.1
Доля хозяйствующих субъектов, достигших снижение массы (объемов) выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух до значений, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
А.3.2
Доля водных объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, соответствующих нормативам предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения по хлоридам и нефтепродуктам (углеводороды)
Государственный надзор за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
А.3.1
Доля выявленных нарушений, повлекших причинение вреда диким животным, содержащимся или используемым в условиях неволи, принадлежащим к видам, занесенным в Красную книгу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Ветеринарная служба Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Государственный надзор в области обращения с животными
А.3
Доля невыполненных предписаний об устранении выявленных нарушений
Региональный государственный контроль (надзор) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
А.3.1
Количество выявленных нарушений обязательных требований на одного подконтрольного субъекта в год, участвующего в льготном лекарственном обеспечении граждан за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Региональный государственный надзор за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения
А.1.1
Количество людей, погибших в ДТП в местах примыкания объектов поднадзорных субъектов к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
7 сентября 2017 года
332-п
О МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
(Документ с изменениями внесенными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.01.2019 года № 13-п, от 29.11.2019 года № 454-п, от 31.01.2020 года № 21-п, от 23.10.2020 года № 471-п)
В соответствии с целевой моделью «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р, паспортом приоритетного проекта «Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях», утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 января 2017 года № 5, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить:
1.1. Методику оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (приложение 1).
1.2. Перечень ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (приложение 2). (пункт 1 изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.11.2019 года № 454-п)
2. Исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в срок до 1 октября 2017 года утвердить:
2.1. Перечни и структуру показателей результативности и эффективности для каждого вида контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с приложениями 1, 2 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р, и разместить их на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2.2. Порядок оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности (далее также – оценка) и контроля за достижением утвержденных показателей, а также порядок стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
3.1. В срок до 1 ноября 2017 года утвердить методику итоговой оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности.
3.2. Включать результаты оценки в ежегодный доклад
об осуществлении государственного контроля (надзора) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
Приложение 1 к постановлению
Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 7 сентября 2017 года № 332-п
(приложение 1 изменено постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.11.2019 года № 454-п, от 23.10.2020 года № 471-п)
Методика оценки результативности и эффективности
контрольной (надзорной) деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(далее – Методика)
Общие положения
Методика разработана в целях снижения уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также достижения оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизации неоправданного вмешательства контрольных (надзорных) органов в деятельность подконтрольных субъектов.
Методика разработана в соответствии с:
основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р (далее – Основные направления);
целевой моделью «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р;
паспортом приоритетного проекта «Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальных уровнях», утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 января 2017 года № 5;
паспортом портфеля проектов «Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», утвержденным протоколом заседания проектного комитета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 декабря 2016 года № 14.
Понятия, используемые в Методике, применяются в значениях, определенных в основных направлениях разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р.
II. Порядок утверждения и паспортизации показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (заголовок изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.11.2019 года № 454-п)
Перечень показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности и их структуру (далее – перечень показателей) утверждает нормативным правовым актом исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры (далее – автономный округ), уполномоченный на осуществление соответствующего вида государственного контроля (надзора) (далее – контрольный (надзорный) орган), для каждого вида государственного контроля (надзора) с учетом и на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (приложение 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р).
Структура перечня показателей для каждого вида государственного контроля (надзора) должна соответствовать структуре, предусмотренной приложением № 2 к Основным направлениям.
(пункт 5 изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.10.2020 года № 471-п)
Целевые (индикативные) значения могут быть представлены:
а) предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
б) нормативными значениями показателей, установленными
в нормативных правовых актах;
в) средними значениями показателей за предшествующие периоды.
Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.
При разработке проекта перечня показателей обеспечивается
его обсуждение на Общественном совете при контрольном (надзорном) органе, а также с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в автономном округе и организациями, представляющими интересы бизнес-сообщества.
После утверждения перечня показателей контрольный (надзорный) орган обеспечивает его размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8.1. Контрольные (надзорные) органы, после утверждения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе «А».
Паспорт ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности утверждается по форме, предусмотренной приложением № 3 к Основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р. (пункт 8.1. дополнен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.11.2019 года № 454-п)
III. Порядок проведения оценки результативности
и эффективности контрольной (надзорной) деятельности
Контрольный (надзорный) орган ежегодно осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей в соответствии с порядком оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, утвержденным нормативным правовым актом контрольного (надзорного) органа.
Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляются для каждого вида контрольной (надзорной) деятельности и по каждому показателю.
Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателя устанавливаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.
Критерии присвоения балльных оценок показателям
в зависимости от отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого (индикативного) значения утверждает контрольный (надзорный) орган.
14.1. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей оформляются в виде отчета (доклада) о достижении показателей результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов, который содержит следующие сведения:
а) наименование видов государственного контроля (надзора);
б) номер (индекс) и наименования показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
в) единицы измерения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
г) целевые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
д) фактические (достигнутые) значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
е) оценка степени достижения целевых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
ж) итоговая оценка результативности и эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности;
з) предложения по изменению, дополнению показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
(пункт 14.1. дополнен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.10.2020 года № 471-п)
Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении государственного контроля (надзора) и направляются контрольным (надзорным) органом в Департамент экономического развития автономного округа в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
Департамент экономического развития автономного округа
в соответствии с утвержденной им методикой итоговой оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности
в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет итоговую оценку результативности и эффективности контрольного (надзорного) органа, а также ранжирование контрольных (надзорных) органов по степени их эффективности.
Информацию о результатах итоговой оценки результативности
и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Департамент экономического развития автономного округа ежегодно, не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, размещает на едином официальном сайте государственных органов автономного округа.
IV. Контроль за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в автономном округе,
а также стимулирование сотрудников контрольного (надзорного) органа
18. Контроль за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в автономном округе ежегодно осуществляет контрольно-надзорный орган и Департамент экономического развития автономного округа.
19. Результаты контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в автономном округе включаются в ежегодные доклады об осуществлении государственного контроля (надзора) и направляются контрольным (надзорным) органом в Департамент экономического развития автономного округа в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
20. Контрольно-надзорные органы по итогам достижения показателей результативности и эффективности контрольной деятельности вправе стимулировать сотрудников контрольно-надзорных органов автономного округа в материальных или нематериальных формах в соответствии с законодательством автономного округа.
V. Порядок обеспечения доступности показателей результативности и эффективности и их значений
21. Для обеспечения доступности информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности контрольные (надзорные) органы размещают на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
а) перечень показателей в разрезе видов государственного контроля (надзора);
б) отчет (доклад) о достижении показателей результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов;
в) паспорт ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности.
(раздел 5 дополнен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.10.2020 года № 471-п)
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 7 сентября 2017 года № 332-п
(приложение 2 дополнено постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.11.2019 года № 454-п, от 31.01.2020 года № 21-п)
(приложение 2 изменено постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.10.2020 года № 471-п)
Перечень
ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Номер (индекс) показателя
Наименование показателя
Департамент гражданской защиты населения
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
А.1
Сокращение количества и исключение случаев причинения на поднадзорных объектах вреда жизни и здоровью граждан
Департамент дорожного хозяйства и транспорта
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения
А.3.1
Доля протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения автономного округа, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию
Региональный государственный контроль в области организации
дорожного движения
А.3.1
Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, местного значения, по которым утверждены проекты организации дорожного движения, от общего количества автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, местного значения в автономном округе
Департамент культуры
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Региональный государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации
А.3.1
Доля музейных предметов и музейных коллекций, условия хранения которых не соответствуют требованиям законодательства
А.3.2
Доля музейных предметов и музейных коллекций, учет которых не соответствует требованиям законодательства
Департамент социального развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг
А.1
Доля получателей социальных услуг, которым причинен ущерб жизни и здоровью при предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг, состоящими в реестре поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного – Югры, в том числе с нарушением порядков и стандартов оказания
А.3.1
Доля граждан, получивших социальные услуги у поставщиков социальных услуг, состоящих в реестре, в общем числе граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в отчетном периоде
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Региональный государственный контроль за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления
А.3.1
Доля поставщиков услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей, по результатам проверок которых выявлены нарушения в части достоверности, актуальности и полноты сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, в процентах от общего числа поставщиков услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей
Департамент труда и занятости населения
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
А.3.1
Доля созданных (выделенных) работодателями квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов
А.3.2
Доля работодателей, представивших информацию о выполнении квоты в органы службы занятости
Департамент экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
А.1.1
Доля смертельных случаев причинения ущерба охраняемым законом интересов к количеству смертей
Лицензионный контроль за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов
А.1.1
Доля смертельных случаев причинения ущерба охраняемым законом интересов к количеству смертей
Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)
А.2
Материальный ущерб, причиненный гражданам (организациям, государству) в результате нарушений применения цен (тарифов) по отношению к необходимой валовой выручке регулируемых видов деятельности
Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов
А.1.1
Количество людей, погибших при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, на аттракционах, на 100 тыс. населения
А.1.2
Количество людей, травмированных при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, на аттракционах, на 100 тыс. населения
Региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси, обеспечением доступности для инвалидов услуг в области перевозки пассажиров и багажа легковым такси
А.1.1
Количество случаев, при которых нанесен вред здоровью
Служба государственной охраны объектов культурного наследия
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
А.2.1
Стоимость причиненного объекту культурного наследия регионального значения, объекту культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленному объекту культурного наследия вреда (ущерба)
Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Региональный государственный контроль (надзор) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры
А.3.1
Количество выявленных нарушений обязательных требований на одного подконтрольного субъекта в год, участвующего в льготном лекарственном обеспечении граждан за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Служба по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле
А.3
Доля документов Архивного фонда Российской Федерации и документов по личному составу, утраченных (неисправимо поврежденных) на стадии ведомственного хранения
Служба жилищного и строительного надзора
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Государственный жилищный надзор
А.3
Доля исполненных предписаний, выданных органом государственного жилищного надзора в связи с выявленными нарушениями, в общем количестве выданных предписаний в рамках регионального жилищного надзора
Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
А.3
Показатель, характеризующий нарушение прав участников долевого строительства
Региональный государственный строительный надзор
А.3.1
Соответствие построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации
Лицензионный контроль за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами
А.3
Доля исполненных предписаний, выданных органом государственного жилищного надзора в связи с выявленными нарушениями, в общем количестве выданных предписаний в рамках лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Региональный государственный экологический надзор
А.3.1
Доля хозяйствующих субъектов, достигших снижение массы (объемов) выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух до значений, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
А.3.2
Доля водных объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, соответствующих нормативам предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения по хлоридам и нефтепродуктам (углеводороды)
Государственный надзор за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
А.3.1
Доля выявленных нарушений, повлекших причинение вреда диким животным, содержащимся или используемым в условиях неволи, принадлежащим к видам, занесенным в Красную книгу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Ветеринарная служба Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Государственный надзор в области обращения с животными
А.3
Доля невыполненных предписаний об устранении выявленных нарушений
Региональный государственный контроль (надзор) за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
А.3.1
Количество выявленных нарушений обязательных требований на одного подконтрольного субъекта в год, участвующего в льготном лекарственном обеспечении граждан за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Региональный государственный надзор за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения
А.1.1
Количество людей, погибших в ДТП в местах примыкания объектов поднадзорных субъектов к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: