Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2018г.
Номер документа: RU30000201800732
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



утратил силу постановлением Правительства Астраханской области от 10.12.2020 № 569-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 07.09.2018               № 368-П

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьей 5 Закона Астраханской области от 07.07.2008 № 39/2008-ОЗ «О бюджетном процессе в Астраханской области»

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления министерством финансов Астраханской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор\

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 07.09.2018 № 368-П

Порядок

осуществления министерством финансов Астраханской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления министерством финансов Астраханской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Порядок) разработан в соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и регламентирует деятельность министерства финансов Астраханской области (далее - министерство) при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области (далее – деятельность по контролю).

1.2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом о контрактной системе.

1.4. Должностными лицами министерства, осуществляющими деятельность по контролю, являются:

- заместитель председателя Правительства Астраханской области - министр финансов Астраханской области (далее - министр финансов);

- заместитель министра финансов Астраханской области, к компетенции которого относятся вопросы осуществления деятельности по контролю;

- начальник контрольно-ревизионного департамента министерства;

- государственные гражданские служащие контрольно-ревизионного департамента министерства;

- иные государственные гражданские служащие министерства, к компетенции которых отнесены вопросы осуществления деятельности по контролю.

1.5. Деятельность по контролю осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской области в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (далее – субъекты контроля).

1.6. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия).

1.7. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

1.8. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планами контрольных мероприятий (далее – планы), которые утверждаются министром финансов.

1.9. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании приказа министра финансов, изданного в связи с поступлением обращений (поручений) Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Губернатора Астраханской области либо лица, его замещающего, Правительства Астраханской области, органов прокуратуры, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций, получения министерством в ходе осуществления своих полномочий информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (далее – законодательство о контрактной системе в сфере закупок) по вопросам, отнесенным к сфере деятельности министерства, в том числе из средств массовой информации, истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее – предписание), а также в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 5.9 раздела 5 настоящего Порядка.

1.10. Должностные лица министерства в пределах установленных должностными регламентами полномочий при осуществлении деятельности по контролю имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса, в том числе в письменной форме, информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

- при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа министра финансов о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

- привлекать независимых экспертов для проведения необходимых при проведении контрольных мероприятий экспертиз;

- выдавать обязательные для исполнения предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;

- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.11. Должностные лица министерства в соответствии со своими должностными регламентами при исполнении государственной функции обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности министерства;

- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом министра финансов и настоящим Порядком;

- знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией приказа министра финансов о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц министерства, на которых возложено проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами);

- обеспечивать сохранность полученных от субъектов контроля доку-ментов и материалов;

- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению министра финансов (заместителя министра финансов);

- при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о при-знаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению министра финансов (заместителя министра финансов).

1.12. Представители субъектов контроля имеют право:

- присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

- обжаловать решения и действия (бездействие) министерства и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком;

- возмещать в установленном законодательством Российской Федерации порядке ущерб, причиненный признанными в установленном порядке неправомерными действиями министерства и его должностных лиц.

1.13. Представители субъектов контроля обязаны:

- своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, по запросу должностных лиц министерства, осуществляющих деятельность по контролю;

- давать устные и письменные объяснения должностным лицам министерства;

- оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам министерства, проводящим контрольное мероприятие, привлекаемым специалистам и экспертам, в том числе обеспечивать их необходимыми для проведения контрольного мероприятия служебными помещениями, обеспечивающими сохранность документов и материалов;

- обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц министерства, проводящих контрольное мероприятие, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

- выполнять иные законные требования должностных лиц министерства, проводящих контрольное мероприятие, а также не препятствовать за-конной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;

- своевременно и в полном объеме исполнять требования предписаний;

- обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;

- обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;

- нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.14. Должностные лица министерства при осуществлении деятельности по контролю несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.15. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов проведения контрольного мероприятия, оформление результатов контрольных мероприятий.

2. Организация планирования контрольных мероприятий

2.1. Инициаторами плановых контрольных мероприятий являются министерство, главные распорядители, распорядители бюджетных средств и иные участники бюджетного процесса, органы прокуратуры, правоохранительные органы (далее - инициаторы).

2.2. В целях включения контрольных мероприятий в план инициаторы направляют в министерство следующие материалы:

- обращение о проведении контрольных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

- обоснование проведения контрольных мероприятий, в котором от-дельно по каждому предлагаемому субъекту контроля излагаются причины необходимости проведения контрольных мероприятий, реестровые номера извещений по закупкам, которые необходимо проверить в ходе контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия. 

Вышеуказанные копии документов должны быть заверены подписью уполномоченного должностного лица и печатью инициатора.

2.3. Срок представления материалов для разработки плана на очередной финансовый год - не позднее чем за 2 месяца до окончания текущего финансового года.

2.4. При недостаточности для проведения контрольных мероприятий сведений, содержащихся в материалах, министерство направляет инициатору запрос с постановкой вопросов, имеющих значение для качественного проведения контрольных мероприятий.

Информация на запрос министерства должна быть подготовлена и представлена инициаторами в кратчайший срок, но не позднее месяца со дня получения запроса.

2.5. Отбор субъектов контроля при формировании плана осуществляется исходя из следующих критериев:

- существенность и значимость осуществляемых субъектами контроля закупок, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий;

- длительность периода, прошедшего со дня проведения предыдущего контрольного мероприятия, существенность выявленных при этом нарушений;

- поступление информации о наличии признаков допущенных нарушений;

- наличие иной информации, имеющей существенное значения для отбора.

2.6. План утверждается министром финансов не позднее 15 декабря текущего года.

2.7. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного субъекта контроля составляет не более 1 раза в год.

3. Общие требования к проведению контрольных мероприятий

3.1. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) министерства на основании приказа министра финансов о назначении контрольного мероприятия.

3.2. Приказ министра финансов о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:

- наименование субъекта контроля;

-  место нахождения субъекта контроля;

- место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;

- проверяемый период;

- основание проведения контрольного мероприятия;

- тему контрольного мероприятия;

- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица министерства (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы министерства (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;

- срок проведения контрольного мероприятия (без учета срока, предусмотренного пунктом 5.2 раздела 5 настоящего Порядка);

- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

3.3. Изменение состава должностных лиц проверочной группы министерства, а также замена должностного лица министерства (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом министра финансов.

4. Проведение контрольных мероприятий

4.1. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой министерства.

4.2. Выездная проверка проводится проверочной группой министерства в составе не менее двух должностных лиц министерства.

4.3. Камеральная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании информации, документов и материалов, представленных субъектом контроля по запросу министерства, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (далее - единая информационная система в сфере закупок).

4.4. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней (без учета сроков и обстоятельств, указанных в пунктах 4.6, 4.11 настоящего раздела) со дня получения от субъекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу министерства.

4.5. При проведении камеральной проверки должностным лицом министерства (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой министерства проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу министерства в течение 3 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля таких документов и информации.

4.6. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов, материалов и информации в соответствии с пунктом 4.5 настоящего раздела установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные информация, документы и материалы, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с абзацем пятым пункта 4.15 настоящего раздела со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля информации, документов и материалов.

Одновременно с направлением (вручением) копии приказа министра финансов о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 4.21 настоящего раздела в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих информации, документов и материалов, необходимых для проведения проверки.

В случае непредставления субъектом контроля информации, документов и материалов по повторному запросу министерства по истечении срока приостановления проверки в соответствии с абзацем пятым пункта 4.15 настоящего раздела проверка возобновляется.

Факт непредставления субъектом контроля информации, документов и материалов фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.

4.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.

4.8. Доступ на территорию или в помещение субъекта контроля должностным лицам, ответственным за проведение проверки, предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений. При воспрепятствовании доступу должностным лицам, ответственным за проведение проверки, на территорию или в помещение субъекта контроля составляется акт.

4.9. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней (без учета сроков и обстоятельств, указанных в пунктах 4.6, 4.11 настоящего раздела).

4.10. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

4.11. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней в соответствии с приказом министра финансов. При этом в приказ о проведении контрольного мероприятия вносятся изменения в части продления сроков его проведения. Повторное продление срока контрольного мероприятия осуществляется в том же порядке.

Приказ о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица министерства (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы министерства.

Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, требующей дополнительного изучения, увеличение объема работы, расширение проверяемых вопросов, отсутствие документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, временная нетрудоспособность должностных лиц, определенных в приказе министра финансов о назначении контрольного мероприятия, направление должностных лиц министерства на выполнение иных работ в период проведения ими контрольного мероприятия.

С копией приказа о внесении изменений в приказ о назначении контрольного мероприятия в части продления сроков его проведения должностное лицо министерства знакомит под роспись представителя субъекта контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.

4.12. В рамках выездной или камеральной проверки может проводиться встречная проверка в соответствии с приказом министра финансов, принятым на основании мотивированного обращения должностного лица министерства (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы министерства.

При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4.13. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных и камеральных проверок, в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка. 

Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

4.14. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц министерства, осуществляющих контрольное мероприятие, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной или камеральной проверки.

4.15. Проведение выездной или камеральной проверки в соответствии с приказом министра финансов, принятым на основании мотивированного обращения должностного лица министерства (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы министерства, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

- на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

- на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

- на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;

- на период, необходимый для представления субъектом контроля информации, документов и материалов по запросу министерства в соответствии с пунктом 4.6 настоящего раздела, но не более чем на 10 рабочих дней;

- на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц министерства (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы министерства (отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета у субъекта контроля, временная нетрудоспособность должностных лиц министерства, определенных в приказе министра финансов о назначении контрольного мероприятия, направление должностных лиц министерства на выполнение иных работ в период проведения ими контрольного мероприятия, непоступление ответов от организаций, органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, иных лиц на запросы министерства о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения деятельности по контролю), включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

4.16. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

4.17. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается (с учётом трудовых ресурсов министерства – должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю) в срок не более 2 рабочих дней:

- после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно абзацам второму, третьему пункта 4.15 настоящего раздела;

- после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в абзацах четвёртом - шестом пункта 4.15 настоящего раздела;

- после истечения срока приостановления проверки в соответствии с абзацами четвёртым - шестым пункта 4.15 настоящего раздела.

4.18. При возникновении потребности в специальных знаниях и навыках в определенной сфере, отрасли к участию в контрольном мероприятии привлекаются специалисты иных организаций, органов государственной власти Астраханской области, обладающие такими знаниями и навыками (далее – специалисты), а также эксперты.

4.19. Организация, орган государственной власти Астраханской области, получившие запрос министерства о выделении специалистов, обязаны в трехдневный срок со дня получения рассмотреть его и направить в министерство в произвольной письменной форме сведения о фамилиях, именах, отчествах (при наличии) и должностях работников, выделяемых для участия в контрольном мероприятии. В случае отказа в выделении специалистов в министерство в трехдневный срок со дня получения запроса направляется уведомление в произвольной письменной форме с мотивированным отказом. Специалисты привлекаются к проведению контрольного мероприятия на основании приказа министра финансов.

4.20. При проведении контрольного мероприятия в срок его проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки министерством субъекту контроля запроса о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения деятельности по контролю, до даты их представления субъектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.

4.21. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется приказом министра финансов, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.

Копия приказа министра финансов о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа.

4.22. Запросы министерства о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок, предписания вручаются представителю субъекта контроля под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

4.23. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе министерства и исчисляется с даты получения запроса.

4.24. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных субъектами контроля в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.25. В случае непредставления или несвоевременного представления субъектами контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия, а равно их представления не в полном объеме или представления недостоверных документов, материалов и информации министерством применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Оформление результатов контрольных мероприятий

5.1. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом министерства (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы министерства (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.

5.2. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом министерства (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы министерства (при проведении проверки проверочной группой).

Срок оформления акта проверки может быть продлен министром финансов на основании мотивированного обращения должностного лица министерства (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), руководителя проверочной группы министерства (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.

В акте проверки объективно излагаются выявленные нарушения Федерального закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов при реализации полномочий в соответствии с настоящим Порядком с приложением копий подтверждающих документов, с указанием, какие положения правовых актов нарушены.

5.3. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий. Материалы хранятся в установленном министерством порядке.

5.4. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, подписывается в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в министерстве, второй вручается (направляется) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания представителю субъекта контроля.

5.5. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта с приложением подтверждающих изложенные в возражениях доводы документов (их заверенных копий).

Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.

5.6. В течение 10 рабочих дней со дня получения возражений по акту проверки министерство рассматривает их обоснованность и дает по ним письменный ответ.

5.7. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению министром финансов.

5.8. Днем окончания проверки считается день вручения (направления) представителю субъекта контроля акта проверки, а в случае наличия возражений по акту - день подписания ответа на возражения по акту проверки.

5.9. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки министр финансов принимает решение, которое оформляется приказом министра финансов в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:

- о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом о контрактной системе;

- об отсутствии оснований для выдачи предписания;

- о проведении внеплановой выездной проверки.

Одновременно с подписанием приказа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министром финансов утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).

Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом министерства (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы министерства, проводившими проверку.

Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.

5.10. Информация о проведении контрольных мероприятий, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в сфере закупок и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

5.11. При осуществлении деятельности по контролю министерством используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, используется как в целях планирования контрольной деятельности, так и для осуществления внеплановых контрольных мероприятий.

Ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации к порядку функционирования единой информационной системы в сфере закупок.

6. Реализация результатов контрольных мероприятий

6.1. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с абзацем вторым пункта 5.9 раздела 5 настоящего Порядка. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.

6.2. Должностное лицо министерства (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы министерства осуществляет контроль за выполнением субъектом контроля предписания.

В случае неисполнения в установленный срок предписания министерства к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.09.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать