Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2020г.
Номер документа: RU35027905202000101
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Сямженского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Администрация Сямженского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от

07.09.2020

№ 235

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сямженского муниципального района, долговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со статьями 107.1, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для составления проекта бюджета района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, формирования межбюджетных отношений с сельскими поселениями района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Сямженского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 1).

Утвердить основные направления долговой политики Сямженского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 2).

Органам местного самоуправления района осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Сямженского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и  2023 годов.

Рекомендовать главам сельских поселений района организовать работу по формированию проектов  бюджетов поселений на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Сямженского муниципального района, долговой политики Сямженского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и  2023 годов.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Настоящее постановление  подлежит размещению на официальном сайте Администрации Сямженского муниципального района http://сямженский-район.рф. в информационно-телекоммуникационной  сети Интернет.

Информацию о размещении настоящего постановления на официальном сайте  Администрации Сямженского муниципального района опубликовать в газете «Восход».

Глава администрации

Сямженского муниципального района                                                Н.Н.Иванов

УТВЕРЖДЕНЫ

администрации района

от 07.09.2020 № 235

(приложение 1)

Основные направления бюджетной и налоговой политики Сямженского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Сямженского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе и  разработаны в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность  задач, определенных на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Экономическое развитие Сямженского муниципального района в 2020 году, как и Российской Федерации в целом, определяется эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.

Стратегия борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции  обозначена Губернатором области в Плане мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранений последствий распространения коронавирусной инфекции, утвержденном постановлением Правительства области от 12 мая 2020 года № 540.

Налоговая и бюджетная политика является одним из главных инструментов, способствующих смягчению экономических последствий от введения ограничительных мер по сдерживанию роста заболеваемости.

По мере стабилизации экономической ситуации основной целью налоговой и бюджетной политики станет постепенный возврат к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.

Исходя из поставленной цели, национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных в Указе Президента  Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, основных положений Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 117-р, бюджетная и налоговая политика в района на 2021-2023 годы  ориентирована на решение следующих задач:

обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета района как базового принципа ответственной бюджетной политики;

создание условий для восстановления роста экономики, занятости и доходов населения, развития малого и среднего предпринимательства;

создание условий для привлечения инвестиций в экономику района в целях ее устойчивого развития и повышения конкурентоспособности;

формирование специального благоприятного налогового режима для граждан, обеспечивающего повышение занятости населения и создание предпосылок для легализации бизнеса;

обеспечение реализации мероприятий, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения района;

приоритизация и повышение эффективности бюджетных расходов;

сохранение социальной направленности бюджета района;

совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов.

Бюджетное планирование основывается на «базовом варианте» прогноза социально-экономического развития района на среднесрочный период.

Увязку бюджетного и стратегического планирования обеспечивают Бюджетный прогноз Сямженского муниципального района на период до 2030 года и Стратегия социально-экономического развития Сямженского муниципального района на период до 2030 года, целью которой является реализация политики народосбережения путем сохранения демографического потенциала.

Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированность на достижение целей, по-прежнему будут являться муниципальные программы  района. В  этой связи необходимо  продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ района исходя из ожидаемых результатов.

Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе их тщательной оценки и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.

В целях обеспечения публичности процесса управления общественными финансами будет продолжена работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности бюджета района и бюджетного процесса для граждан. В рамках данного направления будет продолжена работа по актуализации  информации о бюджетном процессе в районе в рамках  информационного ресурса «открытый бюджет – «Бюджет для граждан» и ее размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Бюджет района будет сформирован на три года – на очередной финансовый год и плановый период.

II. Основные направления налоговой политики района

на 2021-2023 годы

Ключевой задачей налоговой политики, обозначенной в 2019 году на 2020 год, являлось расширение налогового потенциала бюджета района за счет создания комфортных для субъектов предпринимательства условий развития бизнеса и привлечения инвестиций в экономику района.    

В 2019 году существенно реформировано региональное налоговое законодательство, что позволило начиная с 2020 года расширить налоговые преференции для бизнеса и граждан:

1. Снижены ставки налога по упрощенной системе налогообложения для 25 значимых для региона видов деятельности: по объекту налогообложения «доходы, уменьшенные на расходы» – с 15% до 10%, по объекту налогообложения «доходы» – с 6% до 4%.  

2. Сохранены  на уровне 2017 года сниженные ставки налога на имущество организаций для субъектов предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, в отношении коммерческой недвижимости (административно-деловые и торговые центры, помещения, используемые в качестве офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания).  

3. Введены налоговые льготы, освобождающие от уплаты налога на имущество организаций торговые объекты в сельской местности с площадью до 200 кв. метров, а также объекты культурного наследия регионального значения.

4. Снижена ставка транспортного налога с 25 рублей до 15 рублей для владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, являющихся основой автопарка региона. 

Необходимость реализации в первом полугодии 2020 года жестких ограничений к деятельности субъектов предпринимательства, направленных на борьбу с коронавирусной инфекцией, потребовала еще более существенного смягчения налоговой политики.

В целях максимального снижения текущих издержек бизнеса в сложных условиях на 2020 год принят пакет антикризисных мер, дающих возможность субъектам предпринимательства высвободить средства на выполнение обязательств по выплате заработной платы работникам и сохранение занятости:

1. Снижены в 3 раза ставки налога по упрощенной системе налогообложения для организаций и предпринимателей, ведущих деятельность в отраслях экономики, наиболее пострадавших от распространения заболевания:

с 15% до 5% – по объекту налогообложения «доходы, уменьшенные на расходы»;

с 6% до 2% – по объекту налогообложения «доходы».

              2. Снижены в 2 раза ставки налога на имущество, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости для организаций пострадавших от распространения коронавирусной инфекции отраслей экономики:

с 1% до 0,5% – в отношении объектов недвижимости, расположенных на территориях городских округов и административных центров муниципальных районов;

с 0,4% до 0,2% – в отношении имущества, находящегося за границами административных центров муниципальных районов и городских округов.

3. Предоставлена льгота арендодателям, заключившим с арендаторами дополнительные соглашения о снижении размера арендной платы в отношении административно-деловых и торговых центров, торговых объектов, офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, по  налогу на имущество организаций в виде снижения налога, но не более чем  в 2 раза.

Аналогичные налоговые преференции по единому налогу на вмененный доход, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу предоставлены на уровне района.

Реалии настоящего времени, обусловленные постепенным выходом России из сложной эпидемиологической ситуации, диктуют новые задачи налоговой политики, способствующие устойчивому экономическому развитию после периода пандемии.

Налоговая политика в районе на 2021-2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:

1. Восстановление и развитие малого и среднего предпринимательства.

Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от пандемии крайне важна для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения.

Основной задачей налоговой политики станет создание условий для плавного «безболезненного» перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы  (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.

С целью стимулирования развития и улучшения экономических показателей функционирования предпринимательства в районе с 2021 года будет осуществлен запуск усовершенствованного механизма применения патентной системы налогообложения.

Качественно новыми особенностями данного налогового режима будут:

детальное зонирование уровня налоговой нагрузки в зависимости от территории ведения предпринимательской деятельности;

внедрение подхода определения потенциально возможного к получению годового дохода на каждую единицу характеризующего деятельность показателя (единица наемного работника, транспортного средства, площади объекта торговой сети или сети  общественного питания, объекта недвижимости, сдаваемого в аренду);

установление единого размера минимального и максимального потенциального годового дохода в отношении групп видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам.

Дополнительной мерой улучшения налогового климата для бизнеса будет реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов бизнеса.

2. Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.

Эффективным инструментом выполнения поставленной задачи будет применение введенного в области с 1 августа 2020 года специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Данный налоговый режим выгодно отличает от других систем налогообложения ряд значимых преимуществ: низкие налоговые ставки; освобождение полученного дохода от налога на доходы физических лиц и налога на добавленную стоимость, получение налогового вычета; отсутствие отчетности и контрольно-кассовой техники; дистанционное взаимодействие с налоговыми органами.

Первые результаты применения налогового режима «Налог на профессиональный доход» в 2019 - 2020 годах в других пилотных российских регионах показали его высокую популярность.

III. Основные направления бюджетной  политики на 2021-2023 годы

При формировании бюджета района на 2021-2023 годы в первоочередном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, на реализацию инициатив и проектов Губернатора области, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения района.

Основными направлениями  бюджетной политики являются:

осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;

сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации;

недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженности бюджета района, принятие мер по ликвидации сложившейся кредиторской и дебиторской задолженности бюджета района;

формирование муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития района и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата муниципальными программами максимально возможного числа направлений социально-экономического развития района и большей части бюджетных ассигнований;

содействие дальнейшему увеличению  доли расходов бюджета района, формируемых  в  программном формате;

повышение эффективности бюджетных расходов.

Основные направления бюджетной политики в области социальной сферы будут направлены:

1. При планировании объема расходных обязательств бюджета район будут учтены бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов в рамках Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», что позволит сформировать ресурс на финансирование национальных целей развития в социальной сфере.

На период 2021 - 2023 годов будет обеспечено сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации.

2. В сфере образования  и молодежной политики для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:

внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций;

формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;

создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства).

3. В сфере социальной политики для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:

создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100% доступности  дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет;

В 2021-2023 годах будут предусмотрены  расходы на предоставление установленных мер социальной поддержки и социальных выплат населению района исходя из действующих условий их предоставления, расходы на предоставление социальных услуг населению, организацию оздоровления и отдыха детей.

Будет продолжена реализация мероприятий по предоставлению многодетным семьям единовременной выплаты из бюджета района в замен предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно.

4. В сфере культуры для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:

продвижение талантливой молодежи в сфере музыкального искусства;

укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры;

поддержка добровольческих движений.

5. В сфере физической культуры и спорта для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:

создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культуры и спортом, массовым спортом;

повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта;

подготовка спортивного резерва.

6. В сфере экономики на предстоящий период приоритетом является финансирование национальных проектов. Это развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение доступным жильем и формирование комфортной городской среды, реализация мероприятий в сфере экологического благополучия населения.

7. В сфере дорожного хозяйства и транспорта бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:

в сфере дорожного хозяйства на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог муниципального значения до конца 2024 года.;

в сфере транспорта в 2021 году будет сохранена поддержка обеспечения транспортного обслуживания населения пассажирским автотранспортом по социально-значимым маршрутам.

8. В области развития малого и среднего предпринимательства бюджетная политика будет направлена на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории района.

В целях решения данных задач будут продолжены мероприятия, направленные на повышение доступности финансовых ресурсов и инфраструктуры поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства и пропаганды предпринимательства (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности).

9.В сфере жилищно-коммунального хозяйства для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:

использование механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды;

обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности в энергетике;

комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры  населенных пунктов.

В 2021-2023 годах бюджетные ассигнования в области жилищно-коммунального хозяйства будут направлены на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: благоустройство дворовых, общественных территорий, мест массового отдыха, подготовку объектов теплоэнергетики к работе в осенне-зимний период, обеспечение безопасных условий нахождения людей в зданиях общеобразовательных организаций, учреждений культуры.

10. Бюджетная политика в области охраны окружающей среды для достижения национальных целей будет направлена на решение задач по ликвидации всех выявленных на 1 января 2018 года несанкционированных свалок.

В целях решения данных задач в трехлетнем периоде будут предусмотрены расходы на развитие экологического надзора, на проведение инженерных мероприятий, формирование основ экологической культуры населения района, обеспечение оперативного информирования и просвещения населения по вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования.

11. Бюджетная политика в области муниципального управления будет направлена на решение следующих основных задач:

совершенствование организации муниципальной службы;

реализация механизмов противодействия коррупции;

повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления района;

повышение уровня финансового управления в органах местного самоуправления района путем повышения ответственности органов местного самоуправления района за выполнение возложенных на них функций;

внедрение современных и совершенствование эффективных технологий на муниципальной службе.

В целях решения данных задач в трехлетнем периоде будут предусмотрены расходы на мероприятия по противодействию коррупции, формированию и подготовке резерва управленческих кадров, мероприятия по совершенствованию системы муниципальной службы.

12. Межбюджетные отношения в 2021 - 2023 годах будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Представительного Собрания района от 17 декабря 2013 года «О межбюджетных трансфертах в Сямженского муниципального района» (последующими изменениями и дополнениями).

Приоритетными задачами в сфере межбюджетных отношений являются:

содействие в обеспечении сбалансированности бюджетов сельских поселений, снижение рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств;

стимулирование органов местного самоуправления в увеличении собственной доходной базы бюджетов сельских поселений;

обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств сельских поселений района;

не допущение муниципального долга.

В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и повышения качества муниципальных услуг, оказываемых потребителям, будет действовать формализованный порядок определения ежегодно утверждаемого решением Представительного Собрания района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений, исходя из необходимости  достижения которого будет сформирован объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений  района.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности бюджетов межбюджетные отношения могут быть направлены на усиление ответственности органов местного за проводимую бюджетную политику в части:

соблюдения сельскими поселениями района условий заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов сельских поселений района;

проведения взвешенной долговой и бюджетной политики;

безусловного исполнения принятых расходных обязательств, в первую очередь расходных обязательств, связанных с обеспечением оплаты труда и решением вопросов  в социальной сфере.

1

                                                                                 УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

администрации района

от 07.09.2020 № 235

(приложение 2)

Основные направления долговой политики Сямженского муниципального района

на 2021 год и плановый период 2022 и  2023 годов

За период 2015 – 2020 годы Сямженский муниципальный район не имеет долговой нагрузки.

Долговая политика района и основные ее положения утверждаются на  обстоятельства при возникновении временного кассового разрыва при исполнении бюджета района, возникновении обстоятельств, требующих дополнительного финансирования.

Долговая политика  Сямженского муниципального района- управление муниципальным долгом района в целях удержания объема муниципального долга района на экономически безопасном уровне, оптимизации структуры муниципального долга, соблюдения ограничений, установленных Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации Российской Федерации.

Основные цели долговой политики Сямженского муниципального района- недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета района, поддержание размера и структуры муниципального долга района в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном размере и установленные сроки.

Задачи долговой политики района:

сохранение объема муниципального долга района на экономически безопасном уровне (не более 50% в объеме собственных доходов);

осуществление учета долговых обязательств района своевременно и в полном объеме в муниципальной долговой книге Сямженского муниципального района;

обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге района;

осуществление контроля за показателями долговой устойчивости (предельными значениями, установленными Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации Российской Федерации).

Основными направлениями долговой политики района в период 2021- 2023 годов являются:

минимизация расходов на обслуживание муниципального долга района;

управление муниципальным долгом, в случае его появления, на безопасном уровне и его своевременного сокращения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать