Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2020г.
Номер документа: RU24026801202000026
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Астафьевского сельсовета Канского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АСТАФЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.09.2020г.                                                        с. Астафьевка                            № 28-п

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в администрации Астафьевского сельсовета Канского района Красноярского края

(в редакции от 11.12.2020 № 38-п)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008г. №146 «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Постановление администрации Астафьевского сельсовета от 23.03.2015г. №25-п «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в администрации Астафьевского сельсовета Канского района Красноярского края» признать утратившим силу.

2. Утвердить Порядок осуществления финансового контроля в администрации Астафьевского сельсовета согласно приложения №1.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы И.П. Архипову.

4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020года, подлежит опубликованию в официальном печатном издании « Депутатский вестник» и размещению на официальном сайте hhtt:// astafievka.ru.

Глава Астафьевского сельсовета                                                                      С.М. Комлякова

Приложение №1

к постановлению администрации

Астафьевского сельсовета

№28-п от 07.09.2020

ПОРЯДОК

осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в муниципальном образовании Астафьевский сельсовет

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в муниципальном образовании Астафьевский сельсовет.

1.2. Целями внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита являются:

- оценка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования;

- подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности, в том числе о реализации муниципальных программ;

- оценка соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

1.3. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется непрерывно должностными лицами (администрации Астафьевского сельсовета (далее - органами внутреннего финансового контроля (аудита), в отношении главных распорядителей (получателей) средств бюджета и подведомственных им получателей средств бюджета поселения, администраторов доходов бюджета поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения.

1.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении бюджетных средств муниципального образования Астафьевский сельсовет, утвержденных Решением Астафьевского сельсовета о бюджете на соответствующий год.

2. Объекты внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

2.1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Астафьевского сельсовета Канского района Красноярского края (далее -местный бюджет), главные

администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета.

3. Организация внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

3.1.При осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита проводятся проверки, обследования (далее - контрольные мероприятия):

- проверка, под которой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;

- ревизия, под которой понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

- обследование, под которым понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

3.2. Контрольные мероприятия по осуществлению внутреннего финансового контроля (аудита) проводятся на основании утвержденного плана.

3.3. Планирование мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля (аудита) осуществляется с учетом результатов ранее проведенных проверок, путем изучения первичных документов, регистров бухгалтерского учета, нормативной документации, плановых, отчетных данных, иной информации, позволяющей предполагать о совершаемых нарушениях бюджетного законодательства, нецелевого и (или) эффективного использования бюджетных средств, недостоверности бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности, а так же с учетом периодичности контроля не реже 1 раза в год.

3.4. План проверок разрабатывается ответственным лицом и утверждается главой сельсовета (приложение №1).

3.5. Рабочая группа, осуществляющая проверку, утверждается главой сельсовета (приложение №2)

3.6. Плановые проверки проводятся в соответствии с распоряжением, изданным главой сельсовета, в котором указываются: наименование объекта контроля, проверяемый период, тема и основание проведения проверки, состав рабочей группы и сроки проведения контрольного мероприятия.

3.7. О проведении контрольного мероприятия объект контроля уведомляется письменным уведомлением за 10 дней до наступления контрольного мероприятия.

3.8. Нормы, регулирующие организацию внутреннего финансового контроля, распространяются на организацию внутреннего финансового аудита.

4. Проведение внутреннего финансового контроля

4.1. Администрация Астафьевского сельсовета:

а) как главный распорядитель бюджетных средств бюджета сельсовета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем и подведомственными ему получателями бюджетных средств местного бюджета;

- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

б) как главный администратор доходов бюджета сельсовета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета.

в) как главный администратор источников финансирования дефицита бюджета сельсовета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета сельсовета.

4.2. Приступая к проведению контрольного мероприятия, объекту проверки предъявляется копия распоряжения о проведении контрольного мероприятия.

4.3. Руководитель и члены рабочей группы вправе:

- находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях объекта контроля;

- вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;

- получать для достижения целей контрольного мероприятия все необходимые документы (справки, письменные пояснения и другие документы);

- получать копии документов, как на бумажном, так и на электронном носителе и приобщать к материалам контрольного мероприятия.

- получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем;

- получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.

4.4. В процессе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению:

- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

- полноты, своевременности и правильности отражения, совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;

- фактического наличия, сохранности и правильного использования товарно-материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности сельсовета, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услугах, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- постановки и состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности у объекта контроля;

- наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильность формирования затрат, полнота приходования, сохранность и фактическое наличие денежных средств и материальных ценностей, достоверность объемов выполненных работ и оказанных услуг;

- результативности, адресности и целевого характера использования средств бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- правильности исчисления, полноты и своевременности осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

- адресности и целевого характера использования выделенных в распоряжение объекта контроля ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

- полноты и своевременности поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

- исполнения бюджетных смет, обоснованности произведенных расходов, связанных с текущей деятельностью, бюджетная отчетность;

- принятых объектом контроля (аудита) мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий.

4.5. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным планом.

4.6. Результаты проверки оформляются актом, обследования – заключением (приложение №3).

4.7. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

4.8. Акт проверки или ревизии составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, осуществляющими контрольное мероприятие.

4.9. Один экземпляр акта проверки или ревизии с отметкой об ознакомлении руководителя организации объекта контроля хранится в органах внутреннего муниципального финансового контроля, второй направляется главе сельсовета для рассмотрения и принятия решений в соответствии с законодательством.

4.10. В случае несогласия с положениями акта или с целью уточнения его отдельных положений, руководитель объекта контроля имеет право в течение семи рабочих дней, с момента получения акта, направить в орган внутреннего финансового контроля свои замечания (возражения), являющиеся неотъемлемой частью акта и на которые в течение семи рабочих дней орган контроля должен дать заключение по каждому возражению (замечанию).

4.11. Контроль над ходом мероприятий по устранению выявленных нарушений осуществляет глава сельсовета.

5. Проведение внутреннего финансового аудита

5.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется в отношении объектов контроля (аудита) на основе функциональной независимости в целях:

- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

5.2. При проведении внутреннего финансового аудита осуществляется проверка соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих использование бюджетных средств, а также выполнения требований нормативных правовых актов, которые определяют форму и содержание бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности.

5.3. С целью оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности субъектом контроля (аудита) осуществляет обследование следующих вопросов:

- наличия нормативных правовых актов, устанавливающих порядок, формы, методы и периодичность осуществления внутреннего финансового контроля, проверки их соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- наличия составленного и утвержденного субъектом контроля (аудита) плана на календарный год;

- полноты и своевременности выполнения контрольных мероприятий, предусмотренных планом;

- соблюдения требований к организации и проведению контрольных мероприятий;

- наличия оформленных материалов проведенных контрольных мероприятий;

- соблюдения требований к оформлению акта по результатам контрольных мероприятий;

- своевременности рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам проведения контрольных мероприятий;

- наличия отчетности о контрольной деятельности, достоверность и полнота отражения в ней результатов контрольных мероприятий;

- анализа целевых показателей при исполнении программ, подпрограмм, мероприятий;

- устранения недостатков, выявленных предыдущим контрольным мероприятием;

- другие вопросы в части проведения внутреннего финансового контроля и оформления его результатов.

5.4. С целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, осуществляет обследование следующих вопросов:

- составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;

- проверки бюджетной (бухгалтерской) отчетности, анализ ее достоверности, своевременности ее составления и представления;

- анализа дебиторской и кредиторской задолженности, и разработка рекомендаций по ее уменьшению и взысканию;

- анализа первичных данных бюджетного учета;

- выявления недостатков и нарушений в бюджетном учете и отчетности;

- наличия программно-технического комплекса для ведения бюджетного учета и его специфические особенности;

- другие вопросы в части проведения аудита достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета.

5.5. При проведении анализа и оценки деятельности объектов контроля (аудита) по управлению финансами с целью подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств осуществляются:

- анализ эффективности использования бюджетных средств, выявление финансовых резервов, а также направлений привлечения дополнительных финансовых ресурсов (средств от приносящей доход деятельности, участия в целевых программах и др.);

- проверка проектов и программ на соответствие результатов заявленным целям, задачам, планируемым показателям результативности;

- анализ своевременности разработки и принятия нормативных правовых актов, необходимых для своевременного финансирования бюджетных обязательств;

5.6. По результатам проведенного обследования должностными лицами субъекта контроля (аудита) составляется заключение о результатах внутреннего финансового аудита (далее - заключение), в котором указываются предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, рекомендации по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, на основании собранных доказательств (приложение №4).

5.7. Перед составлением заключения рекомендуется оценить, насколько полученные доказательства являются достаточными и надлежащими.

Доказательства считаются достаточными, если информация, которая основывается на фактах, является убедительной.

Надежными доказательствами считаются, если информация является наиболее полной и заслуживает доверия.

Уместными доказательства являются, если информация подтверждает наблюдения и рекомендации.

Полезными доказательства считаются, если информация помогает субъекту контроля (аудита) достигать своих целей.

Доказательства должны обосновывать сделанные выводы и рекомендации.

5.8. Заключение составляется в двух экземплярах и должно состоять из вводной, аналитической и итоговой частей.

5.9. Заключение подписывается рабочей группой субъекта контроля (аудита), согласовывается с руководителем субъекта контроля (аудита) и не позднее последнего дня обследования направляется объекту контроля (аудита) для подписания.

5.10. Контроль по результатам проведения внутреннего финансового аудита представляет собой обеспечение эффективной реализации предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, и осуществляется главой сельсовета.

Приложение №1

к «Порядку осуществления внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита в муниципальном образовании

Астафьевский сельсовет»

УТВЕРЖДАЮ:

Глава Астафьевского сельсовета __________ С.М. Комлякова

ПЛАН

проведения проверок по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту в муниципальном образовании Астафьевский сельсовет

№ п\п

Объект проверки

Тема проверки

Период

проверки

Метод контроля

Срок проведения

Ответственные исполнители

1

Администрация Астафьевского сельсовета

Проверка финансово-хозяйственной деятельности администрации

Ежегодно (за прошедший финансовый год)

Внутренний финансовый контроль и аудит

Февраль

Рабочая группа

Приложение №2

к «Порядку осуществления внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита в муниципальном образовании

« Астафьевский сельсовет»

УТВЕРЖДАЮ:

Глава Астафьевского сельсовета

_________С.М. Комлякова

Утвердить следующий состав рабочей группы, осуществляющей внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в муниципальном образовании Астафтевский сельсовет:

Руководитель рабочей группы:

Глава Астафьевского сельсовета С.М Комлякова

Члены рабочей группы:

Главный бухгалтер В.В. Короткова

Специалист 1 категории по земельным

вопросам и имущественным отношениям О.А. Чернова

Заместитель главы Астафьевского сельсовета И.П.Архипова

Приложение №3

к «Порядку осуществления внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита в муниципальном образовании

Астафьевский сельсовет»

Акт №________

о проведении внутреннего финансового контроля

с. Астафьевка                                                        «___» ____________20__

На основании постановления АдминистрацииАстафьевского сельсовета №_-п от _._.20_ года «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в муниципальном образованииАстафьевский сельсовет», в соответствии с Планом проведения проверок по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту в муниципальном образовании Астафьевский сельсовет проведено контрольное мероприятие

«___________________________________________________________________»

Состав рабочей группы, проводившей проверку:

Руководитель рабочей группы:

Глава Астафьевского сельсовета С.М. Комлякова

Члены рабочей группы:

Главный бухгалтер В.В. Короткова

Специалист по земельным вопросам

и имущественным отношениям О.А. Чернова

Заместитель главы

Астафьевского сельсовета И.П. Архипова

Привлечение независимого консультанта (аудитора): ______(да, нет.)

Проверяемый период: _______________.

Фактические сроки проведения проверки: с «__» по «__» _______ 201__ года.

Подробное изложение результатов проверки: ______________________________

Вывод: _______________________________________________________________

Руководитель рабочей группы:

Глава Астафьевского сельсовета С.М. Комлякова

Члены рабочей группы:

Главный бухгалтер В.В. Короткова

Специалист по земельным вопросам

и имущественным отношениям О.А. Чернова

Заместитель главы

Астафьевского сельсовета И.П. Архипова

С актом ознакомлены:

Приложение №4

к «Порядку осуществления внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита в муниципальном образовании

Астафьевскогосельсовет»

Заключение № ____

о проведении обследования внутреннего финансового контроля

с. Астафьевка

«___» ____________20__

На основании постановления Администрации Астафьевского сельсовета от __.__.20_ Руководитель рабочей группы:

Глава Астафьевского сельсовета                                                                      С.М. Комлякова

Члены рабочей группы:

Главный бухгалтер                                                                                                  В.В. Короткова

Специалист по земельным вопросам

и имущественным отношениям                                                                                    О.А. Чернова

Заместитель главы

Астафьевского сельсовета                                                                                    И.П. Архипова

года №__ «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в муниципальном образовании Астафьевский сельсовет», в соответствии с Планом проведения проверок по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту в муниципальном образовании Астафьевский сельсовет проведено контрольное мероприятие

«___________________________________________________________________»

Состав рабочей группы, проводившей обследование:

Привлечение независимого консультанта (аудитора): ______(да, нет.)

Руководитель рабочей группы:

Глава Астафьевского сельсовета                                                                      С.М. Комлякова

Члены рабочей группы:

Главный бухгалтер                                                                                                  В.В. Короткова

Специалист по земельным вопросам

и имущественным отношениям                                                                                    О.А. Чернова

Заместитель главы

Астафьевского сельсовета                                                                                    И.П. Архипова

Обследуемый период: _______________.

Фактические сроки проведения обследования: с «__» по «__» ______ 201__ года.

Подробное изложение результатов обследования: _________________________

Заключение: _________________________________________________________

Руководитель рабочей группы:

Глава Астафьевского сельсовета С.М. Комлякова

Члены рабочей группы:

Главный бухгалтер В.В. Короткова

Специалист по земельным вопросам

и имущественным отношениям О.А. Чернова

Заместитель главы

Астафьевского сельсовета И.П. Архипова

С заключением ознакомлены:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Депутатский вестник № 19 от 08.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать