Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2020г.
Номер документа: RU52060016202000240
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.09.2020 № 287

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2025 ГОДЫ»

(в редакции постановления администрации от 12.02.2021 № 55)

В целях исполнения Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также руководствуясь постановлением Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области от 11.06.2014 года № 99 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сосновского муниципального района Нижегородской области» Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1.Утвердить муниципальную программу «Энергоэффективность и развитие Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2021-2025 годы».

2.Постановление Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области от 11.12.2014 № 223 «Об утверждении муниципальной программы Энергоэффективность и развитие Сосновского муниципального района Нижегородской области на 2015-2020 гг.» отменить с 01.01.2021г.

3.Финансовому управлению Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области ежегодно предусматривать в районном бюджете средства на финансирование мероприятий Программы с учетом возможности доходной части районного бюджета на соответствующий финансовый год.

4.Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021г.

5.Ответственность за исполнение настоящего постановления возложить на начальника отдела ЖКХ управления ЖКХ и ЧС Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области (М.М.Новиков).

6.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, начальника управления ЖКХ и ЧС (А.В. Сорокин).

Глава местного самоуправления

Сосновского муниципального района

А.С.Зимин

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Энергоэффективность и развитие Сосновского муниципального района Нижегородской области

на 2021-2025 годы»

2020 г.

(в редакции постановления администрации от 12.02.2021 № 55)

1. Паспорт муниципальной программы

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Энергоэффективность и развитие Сосновского муниципального района Нижегородской области»

Муниципальный заказчик-координатор

Управление ЖКХ и ЧС Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители программы

УМИ Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

Подпрограммы программы

Отсутствуют

Цель муниципальной программы

Повышение энергетической эффективности экономики, уровня благосостояния и качества жизни населения Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Ежегодное снижение энергоемкости экономики Сосновского муниципального района не ниже, чем на 3% в год за счет внедрения энергосберегающего оборудования, технологий, материалов, оптимизации режимов производства и потребления энергетических ресурсов.

Повышение надежности функционирования объектов тепло - и электрогенерации, коммунальной инфраструктуры. Экономия топливно-энергетических ресурсов, переход на оплату за фактически потребленные энергетические ресурсы по показаниям приборов учета.

Задачи муниципальной программы

- Формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности.

- Инвестиционно-инновационное обновление электроэнергетики, направленное на обеспечение высокой энергетической, экономической и экологической эффективности производства, передачи, распределения и потребления электрической энергии.

- Обеспечение энергетической безопасности Сосновского муниципального района Нижегородской области и предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций на ее территории в сфере использования топливных ресурсов.

- Достижение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, определенных в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

- Энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда.

- Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры.

- Внедрение энергосберегающих технологий, оборудования и материалов на объектах инженерной инфраструктуры, в учреждениях бюджетной сферы.

- Снижение потерь при производстве и передаче энергетических ресурсов.

- Оптимизация потребления энергетических ресурсов, в том числе при их производстве, за счет внедрения приборного учета, снижения удельного потребления энергоресурсов на единицу выпускаемой продукции.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа реализуется в один этап с 2021 по 2025 год (включительно).

Объемы бюджетных ассигнований программы

(в редакции постановления администрации от 12.02.2021 № 55)

Общий объем финансирования муниципальной программы за счёт средств районного бюджета составляет 4 750,0 тыс. руб.

По годам реализации:

2021 год – 950,0 тыс. рублей;

2022 год – 950,0 тыс. рублей;

2023 год – 950,0 тыс. рублей;

2024 год – 950,0 тыс. рублей;

2025 год – 950,0 тыс. рублей.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед.

изм.

Значение индикатора

по итогам реализации МП

Индикаторы

Доля заключенных договоров на ТО и АДО газовых сетей, находящихся в муниципальной собственности со специализированными организациями

%

100

Непосредственные результаты

Количество аварий на объектах газоснабжения, находящихся в муниципальной собственности

Ед.

0

2. Текстовая часть Программы

2.1. Характеристика текущего состояния

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее – муниципальные здания) и, как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита местного бюджета, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.

Во многих зданиях остается устаревшая система освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.

Процесс энергосбережения можно обеспечить только программно-целевым методом. Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения. Окупаемость мероприятий по установке современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения составляет 5-6 лет в зависимости от типа и объёма зданий. Вместе с тем, данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала. Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей  ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.

В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления будет смещен в пользу поставщиков.

Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.

3. Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов органов местного самоуправления с мероприятиями Программы.

4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

5. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств.

В результате реализации Программы темпы роста доли затрат на приобретение энергии значительно замедлятся.

Эффективное использование энергетических ресурсов, энергии и энергоносителей, сокращение тепловых потерь в процессе функционирования инженерной инфраструктуры зданий, решение вопросов энергосбережения в социальном секторе – вопросы, представляющие собой сегодня глобальную проблему.

Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведет к следующим негативным последствиям:

- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных учреждений образования, культуры и т.п. и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, который заключается в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области и, прежде всего, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

Программа направлена на повышение эффективности энергетических обследований, учета и контроля над потреблением энергоресурсов, совершенствование системы нормирования в бюджетной сфере, разработку системы мониторинга внедряемых мероприятий по энергосбережению.

Программа ориентирована на решение экономических задач и имеет социальную направленность. Все бюджетные средства и целевые средства энергосбережения в основном направляются на решение проблем, существующих на объектах жилищно-коммунального комплекса и в организациях бюджетной сферы. Это работает на минимизацию затрат бюджета по эксплуатации этих объектов, на сокращение удельной потребности в энергоносителях в данном секторе экономики.

Основные сложности, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы, определяются следующими факторами:

- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;

- экономическим кризисом;

- зависимостью регионального рынка энергоносителей от состояния и конъюнктуры российского и мирового энергетического рынка;

- отсутствием заинтересованности в энергосбережении.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов в экономике является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Нижегородской области.

Для реализации программы необходимо организовать работу по управлению и координации энергетической эффективностью, создать побудительные мотивы проведения энергоэффективных мероприятий у всех участников процесса производства, передачи и потребления энергоресурсов.

2.2. Цели и задачи Программы

Основная цель Программы – повышение энергетической эффективности экономики, уровня благосостояния и качества жизни населения Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Ежегодное снижение энергоемкости экономики Сосновского муниципального района не ниже, чем на 3% в год за счет внедрения энергосберегающего оборудования, технологий, материалов, оптимизации режимов производства и потребления энергетических ресурсов.

Повышение надежности функционирования объектов тепло – и электрогенерации, коммунальной инфраструктуры. Экономия топливно-энергетических ресурсов, переход на оплату за фактически потребленные энергетические ресурсы по показаниям приборов учета. Для достижения цели программы предполагается решение следующих задач:

- Формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности;

- Инвестиционно-инновационное обновление электроэнергетики, направленное на обеспечение высокой энергетической, экономической и экологической эффективности производства, передачи, распределения и потребления электрической энергии;

- Обеспечение энергетической безопасности Сосновского муниципального района Нижегородской области и предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций на ее территории в сфере использования топливных ресурсов;

- Достижение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, определенных в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда;

- Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры;

- Внедрение энергосберегающих технологий, оборудования и материалов на объектах инженерной инфраструктуры, в учреждениях бюджетной сферы;

- Снижение потерь при производстве и передаче энергетических ресурсов;

- Оптимизация потребления энергетических ресурсов, в том числе при их производстве, за счет внедрения приборного учета, снижения удельного потребления энергоресурсов на единицу выпускаемой продукции.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап в период с 2021 по 2025 год (включительно) и включает в себя:

- перевод многоквартирных жилых домов на индивидуальное отопление;

- вывод из эксплуатации муниципальных котельных, выработавших ресурс, или имеющих избыточную мощность;

- обеспечение регулярного распространения информации об установленных 261-ФЗ правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в МКД, лицам, ответственным за содержание МКД в СМИ;

- организацию постоянного энергомониторинга;

- проведение капитального и текущего ремонтов и модернизацию зданий, находящихся в муниципальной собственности, инженерных систем;

- уменьшение расходов бюджета на оплату бюджетными учреждениями энергетических ресурсов, исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса не менее чем на 3% по отношению к уровню 2019 года.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы

Информация об основных мероприятиях Программы отражается в таблице № 1

Таблица № 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

(в редакции постановления администрации от 12.02.2021 № 55)

№ п/п

Наименование мероприятий

Категория расходов (капвложения, НИКОР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Объём финансирования (по годам), тыс.руб.

2021

год

2022 год

2023 год

2024 год

2025

год

Всего

Цель Программы: повышение энергетической эффективности экономики, уровня благосостояния и качества жизни населения Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Ежегодное снижение энергоемкости экономики Сосновского муниципального района не ниже, чем на 3% в год за счет внедрения энергосберегающего оборудования, технологий, материалов, оптимизации режимов производства и потребления энергетических ресурсов.

950,0

950,0

950,0

950,0

950,0

4 750,0

1. Коммунальная инфраструктура

950,0

950,0

950,0

950,0

950,0

4 750,0

1.1.

ТО и АДО газопроводов

Капвложения

2021-2025

Управление ЖКХ и ЧС Администрации Сосновского муниципального района

-

-

-

-

-

-

УМИ Администрации Сосновского муниципального района

950,0

950,0

950,0

950,0

950,0

4 750,0

1

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы

Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приводится в таблице № 2.

1

Таблица 2 Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

N

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед.

изм.

Значение индикатора/непосредственного результата

Отчетный год

(2019)

Текущий год

(2020)

Первый год планового периода

(2021)

Второй год планового периода

(2022)

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Индикаторы

п.1

Доля заключенных договоров на ТО и АДО газовых сетей, находящихся в муниципальной собственности со специализированными организациями

%

100

100

100

100

100

100

100

Непосредственные результаты

п.1

Количество аварий на объектах газоснабжения, находящихся в муниципальной собственности

Ед.

0

0

0

0

0

0

0

2.6. Меры правового регулирования

Дополнительные нормативно-правовые акты для реализации Программы не требуются.

2.7. Участие в реализации Программы муниципальных унитарных предприятий, автономных некоммерческих организаций, общественных, научных и иных организаций.

Муниципальные унитарные предприятия, автономные некоммерческие организации, общественные, научные и иные организации участия в реализации Программы не принимают.

2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов

Информация по ресурсному обеспечению Программы отражаются в таблицах 5 и 6.

Таблица 5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета.

(в редакции постановления администрации от 12.02.2021 № 55)

Наименование

Муниципальный заказчик-координатор

Расходы, тыс.руб.

2021

2022

2023

2024

2025

всего

1

2

3

4

5

6

7

9

«Энергоэффективность и развитие Сосновского муниципального района Нижегородской области»

Всего

950,0

950,0

950,0

950,0

950,0

4 750,0

Управление ЖКХ и ЧС Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

950,0

950,0

950,0

950,0

950,0

4 750,0

Таблица № 6. Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников

(в редакции постановления администрации от 12.02.2021 № 55)

Статус

Наименование муниципальной программы

Источники

финансирования

Оценка расходов по годам, тыс.руб.

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа

«Энергоэф

фективность и развитие Сосновского муниципального района Нижегородской области»

Всего:

950,0

950,0

950,0

950,0

950,0

Расходы районного бюджета

950,0

950,0

950,0

950,0

950,0

Расходы областного бюджета

-

-

-

-

-

Расходы федерального бюджета

-

-

-

-

-

Расходы прочих источников

-

-

-

-

-

Основное мероприятие: 1.1. ТО и АДО газопроводов

Всего:

950,0

950,0

950,0

950,0

950,0

Расходы районного бюджета

950,0

950,0

950,0

950,0

950,0

Расходы областного бюджета

-

-

-

-

-

Расходы федерального бюджета

-

-

-

-

-

Расходы прочих источников

-

-

-

-

-

2.9. Анализ рисков реализации Программы

Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие

оперативных мер по корректировке основных мероприятий и целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов финансового характера.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и как следствие с недостаточным уровнем финансирования муниципальной программы. Финансовые риски могут повлечь невыполнение в полном объеме программных мероприятий.

Мерами управления рисками являются:

- детальное планирование хода реализации муниципальной программы;

- оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;

- своевременная актуализация ежегодных планов реализации муниципальной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Программы;

- достаточное и своевременное финансирование программных мероприятий из бюджета муниципального образования.

3. Подпрограммы муниципальной программы

В настоящей Программе Подпрограммы отсутствуют.

4. Подпрограмма «Обеспечение реализации Программы»

Дополнительные средства на обеспечение реализации Программы не требуются, в связи с отсутствием подпрограмм.

5. Оценка плановой эффективности Программы

Оценка плановой эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий Программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению в установленном порядке корректив непосредственно в Программу.

Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:

1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений, по формуле:

,

где:

- степень достижения целей (решения задач);

- фактическое значение индикатора (показателя) Программы;

- плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или

(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного и областного (при условии выделения) бюджетов Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы в целом и ее подпрограмм, по формуле:

,

где:

- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (подпрограммы);

- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы (подпрограммы);

- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период;

3) степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.

До начала очередного года реализации настоящей Программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) Программы определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация Программы характеризуется:

- высоким уровнем эффективности;

- удовлетворительным уровнем эффективности;

- неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения настоящей Программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95-процентному плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75-процентному плановому приросту значения показателя на соответствующий год.

Оценка эффективности реализации настоящей Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным.

Настоящая Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- значения 95 процентов и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы () составил не менее 95 процентов, уровень финансирования реализации основных мероприятий всех подпрограмм Программы составил не менее 90 процентов;

- не менее 95 процентов мероприятий Программы, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Настоящая Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- значения 80 процентов и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;

- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы () составил не менее 70 процентов;

- не менее 80 процентов мероприятий Программы, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Если реализация настоящей Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

6. Условия предоставления и методика расчета субсидии муниципальным учреждениям, муниципальным предприятиям и автономным некоммерческим организациям

Предоставление субсидии муниципальным учреждениям, муниципальным предприятиям и автономным некоммерческим организациям не предоставляются.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области www.sosnovskoe.ru от 12.10.2020, Акт (справка, протокол) об обнародовании № 151/2020 от 16.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000), 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000), 210.020.050 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать