Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2020г.
Номер документа: RU52004019202000058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Слизневского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СЛИЗНЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.09.2020 № 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО ИЗ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СЛИЗНЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 1 декабря 2011 года № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области»:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно из земельных участков находящихся в муниципальной собственности Слизневского  сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области».

2. Утвердить форму заявления согласно Приложению 1 и Приложению 2.

3. Настоящее постановление разместить в сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района Нижегородской области в разделе «Муниципальные образования района» - «Слизневский сельсовет» (http://arz.omsu-nnov.ru/?id=44182).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации

А.А.Шалин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Слизневского сельсовета

Арзамасского муниципального района

Нижегородской области

от 07.09.2020 № 47

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Слизневского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области»

(далее – Регламент)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий административный Регламент разработан в целях оптимизации и повышения эффективности предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Слизневского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области" (далее – муниципальная услуга), определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, а также формы контроля за исполнением Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.

Предметом регулирования Регламента являются отношения, возникающие при обращении заявителей по вопросу однократного предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Слизневского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области многодетным семьям в собственность бесплатно.

1.2. Право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, все члены которых являются гражданами Российской Федерации, при условии постоянного проживания родителей либо единственного родителя многодетной семьи на территории Нижегородской области не менее 5 лет до момента подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка.

Под постоянным проживанием понимается наличие постоянной регистрации по месту жительства на территории Нижегородской области.

Многодетной семьей признается семья, имеющая на содержании и воспитании трех и более детей.

1) В составе многодетной семьи учитываются:

а) дети, в том числе усыновленные, пасынки, падчерицы, не достигшие возраста 18 лет;

б) дети, обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до достижения ими возраста 23 лет;

в) дети, проходящие военную службу по призыву или альтернативную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации, до достижения ими возраста 23 лет;

г) дети-инвалиды без ограничения возраста.

2) В составе многодетной семьи не учитываются дети:

а) в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;

б) в отношении которых отменено усыновление;

в) находящиеся на полном государственном обеспечении в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

г) объявленные полностью дееспособными (эмансипированными) или вступившие в брак;

д) находящиеся под опекой (попечительством), в том числе находящиеся в приемных семьях;

е) поставленные на учет в составе другой многодетной семьи.

3) Земельные участки предоставляются однократно бесплатно в общую долевую собственность членам многодетной семьи в равных долях.

Если многодетная семья, либо члены многодетной семьи имеют право на бесплатное предоставление земельного участка по нескольким основаниям, предусмотренным законами на предоставление земельных участков гражданам в собственность бесплатно, многодетная семья вправе получить в собственность бесплатно земельный участок по одному из указанных оснований.

4) Земельные участки предоставляются многодетным семьям, состоящим на учете многодетных семей, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, либо для индивидуального жилищного строительства, либо для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества по выбору многодетной семьи.

5) В случае бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям для целей индивидуального жилищного строительства члены многодетной семьи должны состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

6) Многодетным семьям с их согласия взамен предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно могут быть предоставлены меры социальной поддержки на улучшение жилищных условий с использованием сертификата на улучшение жилищных условий (далее - сертификат) в размере, порядке и на условиях, установленных законодательством Нижегородской области.

В качестве заявителя может выступать один из родителей многодетной семьи.

1.3. Сертификаты выдаются многодетным семьям в соответствии с Законом Нижегородской области от 1 декабря 2011 года № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области».

После получения сертификата многодетная семья, состоящая на учете многодетных семей, имеющих право на получение сертификата, снимается с данного учета; многодетная семья, состоящая на учете многодетных семей, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, также снимается с соответствующего учета.

1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1) Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в администрации Слизневского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация):

Место нахождения и график работы Администрации:

Место нахождения: 607245, Нижегородская область, Арзамасский р-н, с. Слизнево, ул. Школьная, д. 2.

График работы:

Понедельник – четверг: 8.00 – 16.30

Пятница: 8.00 – 16.00

Обеденный перерыв: 12.00 – 13.00

Суббота, воскресенье – выходные дни.

Справочный телефон Администрации: 8(83147) 5-58-65

Адрес электронной почты Администрации: admsliznevo@mail.ru

Адрес интернет-страницы на сайте органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района http://arz.omsu-nnov.ru/?id=44182 (раздел «Муниципальные образования района» - «Слизневский сельсовет»);

2) Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:

а) индивидуального информирования:

- при обращении заявителя в устной форме: лично или по телефону;

- при письменном обращении заявителя, в том числе по почте, по электронной почте;

б) публичного информирования:

- путем размещения информации на стендах;

- посредством размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района, на интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области: www.gu.nnov.ru.

3) При обращении заявителя за информированием о предоставлении муниципальной услуги в устной форме, лично или по телефону специалист должен представиться, назвать свою фамилию, имя, отчество, должность. При обращении по телефону - сообщить наименование органа, в который позвонил заявитель, затем в вежливой форме дать заявителю полный, точный и понятный ответ о предоставлении муниципальной услуги.

Продолжительность информирования каждого заявителя составляет не более 15 минут. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.

В случае если в обращении заявителя содержатся вопросы, не входящие в компетенцию специалиста Администрации, при личном обращении заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться; при обращении заявителя по телефону специалист должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Администрации, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

4) При письменном обращении заявителя за информированием по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в виде почтовых отправлений или обращений по электронной почте, информирование осуществляется в письменном виде путем получения заявителем письменного ответа, в виде почтовых отправлений или в форме электронного документооборота.

Информация предоставляется в простой, понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.

Ответ направляется способом, указанным в обращении (если способ не указан, направляется по почте), в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Слизневского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области».

2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.

Предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Слизневского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области", прием документов и выдача готового результата осуществляется Администрацией.

2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

а) постановка многодетной семьи на учет или отказ в постановке на учет многодетной семьи, имеющей право на бесплатное предоставление земельного участка (далее - Учет);

б) предоставление земельного участка в собственность;

        г) снятие многодетной семьи с Учета.

2) Процедура предоставления муниципальной услуги завершается предоставлением заявителю одного из следующих документов:

а) постановления Администрации о постановке на Учет либо отказе в постановке на Учет многодетной семьи, имеющей право на бесплатное предоставление земельного участка;

б) подписанный сторонами договор о безвозмездной передаче земельного участка в собственность;

в) постановления Администрации о снятии многодетной семьи с Учета.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.

1) Решение о постановке многодетной семьи на учет многодетных семей, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, либо об отказе в постановке на учет принимается в течение 1 месяца со дня регистрации заявления о бесплатном предоставлении земельного участка и выдается (направляется) заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

2) Решение о предоставлении многодетной семье земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества - 14 дней со дня получения письменного согласия многодетной семьи на получение конкретного земельного участка. О принятом решении многодетная семья информируется в течение 10 дней со дня его принятия.

3) Решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случае наличия в собственности родителей, единственного родителя многодетной семьи индивидуального жилого дома – 30 дней со дня регистрации заявления многодетной семьи (при отсутствии выписки из ЕГРН – 14 дней со дня предоставления выписки из ЕГРН заявителем);

4) Заключение договора безвозмездной передачи земельного участка в собственность - 14 дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность.

5) Заключение договора безвозмездной передачи в собственность земельного участка, предоставленного многодетной семье для индивидуального жилищного строительства в аренду до вступления в силу Закона № 168-З и иного закона, направленного на предоставление земельных участков гражданам в собственность бесплатно – 30 дней со дня поступления соответствующего заявления многодетной семьи.

2.5. Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Нижегородской области от 01.12.2011 N 168-З "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 23 декабря 2014 года N 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области", Уставом Слизневского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

2.6. Перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги.

1) Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Администрацию заявление о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность:

- для индивидуального жилищного строительства;

- для ведения личного подсобного хозяйства,

- садоводства или огородничества,

по форме согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту.

В заявлении на предоставление муниципальной услуги заявитель дает согласие на обработку его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления одного из родителей многодетной семьи, поданного на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился представитель заявителя, то он дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие заявителя на обработку его персональных данных, а также полномочие представителя заявителя действовать от имени заявителя при передаче персональных данных.

Заявление подлежит регистрации в соответствии с правилами делопроизводства.

2) При обращении заявителя в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях, если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634.

3) К заявлению граждан, указанному в Приложении 1, направляемому в письменной форме, прилагаются следующие документы:

- документы, удостоверяющие личность и принадлежность к гражданству Российской Федерации, на каждого члена семьи и их копии;

- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о браке (при наличии), свидетельства о рождении (усыновлении) детей, свидетельство о расторжении брака (при наличии)), и их копии;

- справка об обучении ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в отношении детей, обучающихся в данных организациях;

- справка медико-социальной экспертизы об установлении ребенку инвалидности в отношении детей-инвалидов;

- подтверждение из органов опеки и попечительства об отсутствии судебного решения о лишении родительских прав либо об ограничении в родительских правах в отношении своих детей обоих родителей, либо единственного родителя многодетной семьи, либо об отсутствии сведений о передаче детей под опеку (попечительство), в том числе в приемные семьи (оригинал либо заверенная в установленном порядке копия такого документа);

- справка из военного комиссариата о призыве на военную службу либо о прохождении альтернативной гражданской службы в отношении детей, проходящих военную службу по призыву либо альтернативную гражданскую службу (по усмотрению заявителя);

- справка органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области о том, что члены многодетной семьи состоят на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в случае бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям для целей индивидуального жилищного строительства);

- в случае наличия в собственности родителей, единственного родителя многодетной семьи индивидуального жилого дома – выписка из ЕГРН на передаваемый земельный участок и на жилой дом, находящийся на передаваемом земельном участке, либо правоустанавливающие документы на данный земельный участок и на жилой дом в случае, если право собственности на данные объекты недвижимости не зарегистрированы в ЕГРН;

В случаях, если собственниками долей в праве собственности на жилой дом являются граждане, которые не входят в состав многодетной семьи, предоставляется письменное согласие указанных граждан;

- в случае наличия договора аренды земельного участка, заключенного одним из членов многодетной семьи для целей индивидуального жилищного строительства до момента вступления в силу Закона № 168-З и иного закона, направленного на предоставление земельных участков гражданам в собственность бесплатно – договор аренды земельного участка и выписка из ЕГРН о передаваемом земельном участке.

- надлежащим образом оформленная доверенность на имя представителя с копией паспорта представителя в случае подачи заявления представителем заявителя;

- согласие лиц, указанных в заявлении, на обработку их персональных данных.

2.7. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения) необходимые для постановки на учет, запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, самостоятельно, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

2.8. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную или муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг, за исключением документов, указанных в перечне документов части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) наличие в заявлении о предоставлении муниципальной услуги исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание;

2) обращение заявителя не относится по существу к предоставлению муниципальной услуги;

3) несоответствие заявления установленной форме и (или) несоответствие документов предъявляемым к ним требованиям;

4) заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий.

2.10. Перечень оснований для отказа в постановке многодетной семьи на учет многодетных семей, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков:

1) несоответствие многодетной семьи условиям, установленным подпунктами 1, 2 и 3 пункта 1.2 Регламента;

2) представление недостоверных сведений;

3) реализация права на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства одним из членов многодетной семьи в соответствии с законодательством Нижегородской области;

4) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для постановки многодетной семьи на учет в соответствии с пунктом 2.7 Регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие такого запрашиваемого документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право многодетной семьи состоять на учете.

В случае непредставления (в том числе представления не в полном объеме) необходимых документов заявление подлежит возврату с указанием документов, подлежащих представлению.

2.11. Перечень оснований для принятия решения о снятии многодетной семьи с учета.

- наличие заявления многодетной семьи о снятии с учета;

- утрата оснований для постановки на учет, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 5 настоящего пункта Регламента;

- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для постановки на учет;

- реализация права на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства одним из членов многодетной семьи в соответствии с законодательством Нижегородской области или получения многодетной семьей сертификата;

- выезд одного из членов многодетной семьи либо всей многодетной семьи на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации или за пределы Российской Федерации;

- государственная регистрация права собственности многодетной семьи на земельный участок, предоставленный в собственность бесплатно;

- неявки два раза подряд родителей или единственного родителя без уважительных причин либо представителя многодетной семьи, полномочия которого надлежащим образом оформлены (далее - представитель многодетной семьи), для участия в жеребьевке, либо отказа более двух раз подряд родителей, единственного родителя или представителя многодетной семьи от участия в жеребьевке, либо отказа родителей, единственного родителя или представителя многодетной семьи при проведении жеребьевки от выбранного путем жеребьевки земельного участка.

К уважительным причинам относится болезнь (подтвержденная копией листка нетрудоспособности) и нахождение в служебной командировке.

Решение о снятии с учета выдается или направляется многодетной семье не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для снятия многодетной семьи с учета, многодетная семья имеет право подать новое заявление о бесплатном предоставлении земельного участка.

Многодетная семья, состоящая на учете, сохраняет право на бесплатное предоставление земельного участка в соответствии с настоящим Регламентом независимо от возраста детей и вступления детей в брак на момент фактического предоставления земельного участка.

2.12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.

Основаниями для приостановления процедуры предоставления земельного участка, отобранного по результатам жеребьевки, является изменение сведений, послуживших основанием для постановки многодетной семьи на учет. Процедура предоставления земельного участка приостанавливается до предоставления многодетной семьей документов, определенных п. 2.6. настоящего Регламента. Срок предоставления указанных документов не может превышать 45 календарных дней со дня получения многодетной семьей письменного уведомления Администрации.

2.13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.14. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении земельного участка с документами и при получении результатов предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной информации о порядке предоставления таких услуг.

Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения;

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди на представление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

В целях обеспечения условий доступности муниципальной услуги для инвалидов в здании Администрации созданы условия для обслуживания заявителей с ограничениями физическими возможностями:

- содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в здание Администрации и выходе из него;

- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением и доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов;

- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

- обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению);

- обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

- обеспечивается допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи;

- осуществлять оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;

2.16. Показатели качества и доступности муниципальной услуги:

1) оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных Регламентом;

3) отсутствие жалоб на действия сотрудников Администрации при предоставлении муниципальной услуги.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Перечень административных процедур (закреплен также в Приложении 2 к Регламенту):

1) прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги;

2) рассмотрение заявления с приложенными к нему документами, формирование и направление межведомственных запросов;

3) принятие решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке заявителя на учет;

4) распределение земельных участков путем проведения жеребьевки;

5) предоставление земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества по результатам жеребьевки.

6) заключение договора безвозмездной передачи земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества;

7) предоставление земельного участка в собственность бесплатно в случае наличия договора аренды земельного участка, заключенного одним из членов многодетной семьи до вступления в силу Закона № 168-З и иного закона, направленного на предоставление земельных участков гражданам в собственность бесплатно;

8) предоставление в собственность земельного участка многодетной семье, имеющей на день вступления в силу закона Нижегородской области от 26.12.2018 № 154-З «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» действующий договор аренды земельного участка;

9) принятие решения о снятии многодетной семьи с Учета.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала административного действия является личное обращение одного из родителей многодетной семьи (его представителя, доверенного лица) в Администрацию с письменным заявлением о предоставлении земельного участка с предоставлением необходимых документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2.6 Регламента. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует их по правилам делопроизводства.

При приеме заявления специалист Администрации, ответственный за прием документов:

а) проверяет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя – документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;

б) проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:

- документы представлены в полном объеме;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования фамилии, имени и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

в) проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов.

Прием и регистрация заявления производится в течение 1 рабочего дня.

3.3. Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего заявления.

3.4. Рассмотрение заявления с приложенными к нему документами, формирование и направление межведомственных запросов.

Основанием для начала процедуры является наличие принятого и зарегистрированного заявления. Специалист, ответственный за ведение Учета, проверяет заявление и приложенные к нему документы, на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6. административного регламента.

Специалист Администрации формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросы документов, указанных в п. 2.6 Регламента, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

При направлении запроса по каналам межведомственного информационного взаимодействия запрос подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.

Результатом выполнения процедур межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений) необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Специалист Администрации проверяет документы на соответствие требованиям, предъявляемым к многодетным семьям, имеющим право на получение земельного участка в собственность бесплатно, определенным Законом № 168-З, в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в постановке на Учет.

В случае если заявитель самостоятельно представил документы и информацию, находящуюся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций, то межведомственные запросы не формируются.

Максимальный срок выполнения административной процедуры – в течение 10 дней со дня регистрации заявления.

3.5. Постановка заявителя на Учет либо отказ в постановке на Учет.

В случае отсутствия оснований для отказа в постановке на Учет специалист Администрации готовит проект постановления администрации Слизневского сельсовета Арзамасского муниципального района о постановке многодетной семьи на Учет.

В случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего административного регламента специалист готовит проект постановления администрации Слизневского сельсовета Арзамасского муниципального района об отказе в постановке многодетной семьи на Учет.

В течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления администрации Слизневского сельсовета Арзамасского муниципального района направляет заявителю уведомление о постановке многодетной семьи на Учет (либо отказе в постановке на Учет) с приложением постановления Администрации.

В случае если заявителем представлены не все документы, представление которых требуется в соответствии с Регламентом, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления, документы возвращаются заявителю с указанием документов, подлежащих представлению.

После устранения недостатков заявитель вправе повторно обратиться в администрацию с письменным заявлением о предоставлении земельного участка.

Заявители несут ответственность за полноту и достоверность представленных ими сведений.

Результатом административной процедуры является получение заявителем уведомления о постановке на учет либо решения об отказе в постановке на учет.

Ведение учета многодетных семей, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, осуществляется Администрацией путем формирования и утверждения отдельных списков таких многодетных семей.

3.6. Распределение земельных участков путем проведения жеребьевки.

Жеребьевка проводится при наличии сформированных в соответствии с требованиями земельного законодательства и внесенных в перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям в собственность для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества. При наличии в Перечне только одного земельного участка жеребьевка не проводится, земельный участок предлагается многодетной семье в порядке очередности.

Специалист Администрации уведомляет (заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает под роспись) многодетную семью в соответствии с установленной очередностью с предложением об участии в жеребьевке с указанием даты, времени и места проведения жеребьевки не менее чем за 10 календарных дней до даты ее проведения. В уведомлении также указывается местоположение земельных участков.

Интересы многодетной семьи при распределении и предоставлении земельных участков представляет один из родителей, либо единственный родитель, либо представитель многодетной семьи.

В случае если надлежаще уведомленные родители, либо единственный родитель, либо представитель многодетной семьи отказались от участия в жеребьевке или не явились на жеребьевку в указанные в уведомлении дату, время, место, жеребьевочная комиссия осуществляет свою работу в отсутствие указанных граждан.

В случае неявки родителей, либо единственного родителя, либо представителя многодетной семьи на жеребьевку многодетная семья приглашается для участия в следующей жеребьевке в порядке настоящего пункта Регламента.

По результатам жеребьевки в соответствии с протоколом жеребьевки согласие на получение конкретного земельного участка или отказ от земельного участка оформляется в письменной форме за подписью родителей, либо единственного родителя, либо представителя многодетной семьи.

В случае согласия на получение земельного участка многодетная семья представляет вместе с письменным согласием расписку, которой подтверждается неизменность представленных ими ранее сведений.

В течение 1 дня с момента получения согласия на получение земельного участка и расписки о неизменности представленных сведений секретарь жеребьевочной комиссии готовит проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества.

В случае изменения сведений, послуживших основанием для постановки на учет многодетной семьи, Администрация приостанавливает процедуру предоставления земельного участка, отобранного по результатам жеребьевки, до представления многодетной семьей документов, определенных в подпункте 3 пункта 2.6 Регламента. Срок представления указанных документов не может превышать 45 календарных дней со дня получения многодетной семьей письменного уведомления Администрации о приостановке.

В случае непредставления документов в указанный срок, отобранный по результатам жеребьевки земельный участок, предлагается к перераспределению при проведении следующей жеребьевки.

Земельные участки, не распределенные при проведении жеребьевки, предлагаются к распределению при проведении следующей жеребьевки.

3.7. Предоставление земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества по результатам жеребьевки.

1) Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение документов, предусмотренных пунктами 3.5 - 3.6 административного регламента. Специалист проверяет комплектность документов и подготавливает проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества.

О принятом постановлении многодетная семья информируется в течение 10 дней со дня его принятия любым доступным способом.

Специалист Администрации подготавливает и передает на подписание уполномоченному лицу проект договора безвозмездной передачи земельного участка в собственность.

Общий срок подготовки проекта договора и подписания уполномоченным должностным лицом – 5 дней.

Многодетная семья посредством телефонной, почтовой связи или по адресу электронной почты (при наличии) информируется о готовности договора и необходимости явки в Администрацию для его подписания.

Договор безвозмездной передачи земельного участка подписывает не позднее чем в 14 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность.

Администрация совершает все необходимые действия, связанные с государственной регистрацией перехода права собственности на земельный участок многодетной семье.

После совершения регистрационных действий один экземпляр договора безвозмездной передачи земельного участка с отметкой о государственной регистрации передается многодетной семье.

3.8. Предоставление земельного участка в собственность бесплатно при наличии в собственности родителей, единственного родителя многодетной семьи индивидуального жилого дома, расположенного на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности Слизневского сельсовета Арзамасского муниципального района.

Основанием начала процедуры является поступившее заявление с приложением документов, указанных в пункте 3.5. административного Регламента.

Специалист Администрации в течение 1 дня запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведения из ЕГРН на жилой дом и земельный участок.

В случае, если в результате межведомственного взаимодействия поступила информация о том, что границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями законодательства, специалист в течение 3 дней готовит и направляет заявителю сообщение о необходимости представления выписки из ЕГРН после уточнения границ.

При наличии выписки из ЕГРН с информацией об установленных в отношении земельного участка границах специалист Администрации подготавливает проект постановления администрации Слизневского сельсовета Арзамасского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность.

Срок подготовки проекта постановления - 4 дня.

О принятом постановлении многодетная семья информируется в течение десяти дней со дня его принятия любым доступным способом.

Принятие решения о предоставлении таких земельных участков в собственность многодетных семей бесплатно осуществляется независимо от даты постановки на учет многодетной семьи в месячный срок со дня поступления соответствующего заявления (а при отсутствии выписки из ЕГРН– в двухнедельный срок со дня представления выписки из ЕГРН заявителем) в Администрацию, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законодательством такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В течение 3 дней со дня принятия постановления специалистом Администрации подготавливается и передается уполномоченному лицу на подписание проект договора безвозмездной передачи земельного участка в собственность.

Общий срок подготовки проекта договора и подписания его уполномоченным должностным лицом - 5 дней.

Многодетная семья посредством телефонной и почтовой связи или по адресу электронной почты (при наличии) информируется о готовности проекта договора и необходимости явки в Администрацию для его подписания в установленный Законом N 168-З срок.

Договор безвозмездной передачи земельного участка многодетная семья подписывает не позднее чем в четырнадцатидневный срок со дня принятия постановления о предоставлении земельного участка.

Договор безвозмездной передачи земельного участка подлежит обязательной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области.

После совершения регистрационных действий один экземпляр договора безвозмездной передачи земельного участка с отметкой о государственной регистрации передается многодетной семье.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Текущий контроль, плановая и внеплановая проверки.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, проводится путем проведения проверок, выявления и устранения нарушений. Формы контроля включают в себя текущий контроль, плановую проверку и внеплановую проверку.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента осуществляет глава Администрации путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных правовых актов. Текущий контроль осуществляется постоянно.

Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются главой Администрации (его заместителем). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).

Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов Администрации.

Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.

4.2. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.

Специалисты, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований и положений Регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Обязанности муниципального служащего по предоставлению муниципальной услуги закрепляется в должностной инструкции. Муниципальный служащий, осуществляющий административные процедуры в ходе предоставления муниципальной услуги, привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;

- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушения установленного срока таких исправлений.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.

Жалоба может быть направлена:

- по почте по адресу: 607245, Арзамасский р-н, с. Слизнево, ул. Школьная, д. 2;

- в электронном виде:

- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (http://gu.nnov.ru); а также принята при личном приеме заявителя.

3) Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации, муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях Администрации и действиях (бездействии) должностного лица либо муниципального служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.3. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.4. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре обжалования.

1) По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

2) Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету;

г) отсутствие нарушений действующего законодательства при предоставлении муниципальной услуги.

3) Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.5. Порядок направления ответа о результатах рассмотрения жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 5.4 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Приложение 1

к административному Регламенту

В администрацию Слизневского сельсовета

Арзамасского муниципального  района Нижегородской области

от

(фамилия, имя, отчество)

года рождения

Зарегистрированного(ой) по месту жительства по адресу:

(документ, удостоверяющий личность)

Серия

номер

Выдан

(почтовый адрес)

Телефон

Адрес электронной почты

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с Законом Нижегородской области от 01.12.2011 №168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» прошу предоставить моей семье земельный участок:

________________________________________________________________

в аренду сроком на пять лет для строительства индивидуального жилого дома и последующего бесплатного предоставления в собственность

К заявлению прилагаю следующие документы:

1.

2.

3.

4.

5.

«______» ________________ 20_____ г.

(подпись)

Приложение 2

к административному Регламенту

В администрацию Слизневского сельсовета

Арзамасского муниципального района Нижегородской области

от

(фамилия, имя, отчество)

года рождения

Зарегистрированного(ой) по месту жительства по адресу:

(документ, удостоверяющий личность)

Серия

номер

Выдан

(почтовый адрес)

Телефон

Адрес электронной почты

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с Законом Нижегородской области от 01.12.2011 №168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» прошу предоставить моей семье земельный участок:

______________________________________________________________________

бесплатно в собственность:

для ведения личного подсобного хозяйства;

дачного хозяйства;

садоводства или огородничества.

(нужное подчеркнуть)

К заявлению прилагаю следующие документы:

1.

2.

3.

4.

5.

«______» __________________ 20_____г.

(подпись)

Приложение 3

к административному Регламенту

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО"

БЛОК-СХЕМА N 1

"ПОСТАНОВКА МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ НА УЧЕТ"

┌─────────────────────────────────────────────────┐

│Прием заявления с прилагаемыми документами    │

└─────────────────────────┬───────────────────────┘

V

┌─────────────────────────────────────────────────┐

│Рассмотрение заявления и документов                                                                                     │

└─────────────────────────┬───────────────────────┘

┌─────────────────────┴───────────────────┐

VV

┌──────────────────────────┐ ┌────────────────────────┐

│Непредставление документов│               │Представление документов│

│  (в т.ч. представление   │                            │ в полном объеме    │

│  не в полном объеме)   │                             └────┬───────────────────┘

└──────────────┬───────────┘                                                          │

              │                             ┌─────────────────┴────────┐

              V              │                               V

┌──────────────────────────┐  │ ┌────────────────────────────┐

│    Возврат заявителю     │  │           │Наличие оснований для отказа│

│  заявления и документов  │  │           │   в постановке на  учет    │

└──────────────────────────┘  │ └──────────────┬─────────────┘

                               │                          V

                               V         ┌────────────────────────────────┐

   ┌───────────────────────────────┐│Подготовка проекта постановления│

   │Отсутствие оснований для отказа│     │ администрации об отказе        │

   │     в постановке на учет      │     │     в постановке на учет       │

   └───────────────┬───────────────┘     └────────────────┬───────────────┘

                   V                                      V

   ┌────────────────────────────────┐    ┌────────────────────────────────┐

   │Подготовка проекта постановления│    │   Принятие администрацией      │

   │      администрации             │    │        постановления об отказе │

   │      о постановке на учет      │    │      в постановке на учет      │

   └───────────────┬────────────────┘    └────────────────┬───────────────┘

                   V                                      V

   ┌────────────────────────────────┐    ┌────────────────────────────────┐

   │ Принятие администрацией                │              │Уведомление заявителя об отказе │

   │   постановления о постановке   │              │в постановке на учет      │

   │на учет              │    └────────────────────────────────┘

   └───────────────────────────────┬┘



  V

┌──────────────────────────────────┐

│ Уведомление заявителя о принятом                                           │

│ постановлении администрации                                            │

│ о постановке на учет                                                         │

└────────────────┬─────────────────┘

┌──────────────────────┼─────────────────────────┬───────────────────────┐

             V                      V                         V                       V

┌────────────────────────┐ ┌─────────────────────┐ ┌─────────────────────┐ ┌───────────────────┐

│Наличие в собственности │ │   Наличие договора  │ │Постоянное проживание│ │  Предоставление   │

│родителей, единственного│ │аренды з/у для целей │ │многодетной семьи не │ │ земельного участка│

│  родителя многодетной  │ │   индивидуального   │ │    менее 5 лет на   │ │  в собственность  │

│ семьи индивидуального  │ │     жилищного       │ │территории Нижегор.  │   бесплатно либо    │

│      жилого дома       │ │   строительства,    │ │обл. до обращения о  │ │      в аренду     │

└────────────┬───────────┘ │ заключенного одним  │ │    предоставлении   │ │    с последующим  │

│             │из членов многодетной│ │      участка в      │ │   предоставлением │

             │             │  семьи до момента   │ │    собственность    │ │   в собственность │

             │             │  вступления в силу  │ │бесплатно в сельском │ │      бесплатно    │

             │             │     Закона НО от    │ │  населенном пункте  │ └──────────┬────────┘

             │             │ 01.12.2011 N 168-З  │ └──────────┬──────────┘            │

             │             └────────┬────────────┘            │                       │

             │                      │                         │                       │

             │                      │                         │                       │

             │                      │                         │                       │

             V                      V                         V                       V

     ┌────────────┐            ┌────────────┐         ┌────────────┐           ┌────────────┐

     │Блок-схема 2│            │Блок-схема 3│         │Блок-схема 4│           │Блок-схема 5│

     └────────────┘            └────────────┘         └────────────┘           └────────────┘

БЛОК-СХЕМА N 2

"НАЛИЧИЕ В СОБСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ, ЕДИНСТВЕННОГО РОДИТЕЛЯ

МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА"

                                     │

                                     │      См. Блок-схему 1

                                    \/

                  ┌─────────────────────────────────────┐

                  │  Подготовка проекта постановления   │<───────────────┐

                  │администрации о предоставлении       │                /\

                  │         з/у в собственность         │                │

                  └──┬───────────────────────────────┬──┘                │

                    \/                               │                   │

┌─────────────────────────────┐                     \/                   │

│   Наличие выписки из ЕГРН   │      ┌────────────────────────────────┐  │

│                             │      │   Отсутствие выписки из ЕГРН   │

└────────────────────┬────────┘      │                                │  │

                    \/               └──────────────┬─────────────────┘  │

┌─────────────────────────────┐                    \/                    │

│   Принятие администрацией   │      ┌────────────────────────────────┐  │

│     постановления           │      │    Представление заявителем    ├─>┘

│     о предоставлении з/у    │      │        выписки из ЕГРН         │

│      в собственность        │      └────────────────────────────────┘

└────────────────────┬────────┘

                    \/

┌─────────────────────────────┐

│ Подготовка проекта договора │

│   безвозмездной передачи    │

│    земельного участка в     │

│  общедолевую собственность  │

└────────────────────┬────────┘

                    \/

┌─────────────────────────────┐

│Подписание многодетной семьей│

│  договора безвозмездной     │

│передачи земельного участка  │

│в общедолевую собственность  │

└────────────────────┬────────┘

                    \/

┌─────────────────────────────┐

│  Снятие заявителей с учета  │

└─────────────────────────────┘

БЛОК-СХЕМА N 3

"НАЛИЧИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ З/У ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЗАКЛЮЧЕННОГО ОДНИМ ИЗ ЧЛЕНОВ

МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ ДО МОМЕНТА ВСТУПЛЕНИЯ

В СИЛУ ЗАКОНА НО ОТ 01.12.2011 N 168-З"

                                     │

                                     │      См. Блок-схему 1

                                     V

                  ┌─────────────────────────────────────┐

                  │     Подготовка проекта договора     │

                  │  безвозмездной передачи земельного  │

                  │участка в общую долевую собственность│

                  └──────────────────┬──────────────────┘

                                     V

                  ┌─────────────────────────────────────┐

                  │    Подписание многодетной семьей    │

                  │   договора безвозмездной передачи   │

                  │        земельного участка в         │

                  │      общедолевую собственность      │

                  └──────────────────┬──────────────────┘

                                     V

                  ┌─────────────────────────────────────┐

                  │  Снятие многодетной семьи с учета   │

                  └─────────────────────────────────────┘

БЛОК-СХЕМА N 4

"ПОСТОЯННОЕ ПРОЖИВАНИЕ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ НЕ МЕНЕЕ 5 ЛЕТ

НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО ОБРАЩЕНИЯ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО

В СЕЛЬСКОМ НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ"

                                       │

                                       V            См. Блок-схему 1

      ┌─────────────────────────────────────────────────────────────┐

      │Формирование земельного участка (при наличии свободных земель│

      │        для ИЖС либо ЛПХ в сельском населенном пункте)       │

      └───────────────┬───────────────────────────────────┬─────────┘

                      V                                   V

┌──────────────────────────────────────────┐┌────────────────────────────┐

│ Наличие одного заявления о предоставлении││Наличие нескольких заявлений│

│     в сельском населенном пункте з/у     │└────────────┬───────────────┘

│ в собственность для ИЖС либо для ведения │             V

│       личного подсобного хозяйства       │      ┌──────────────┐

└────────────────────┬─────────────────────┘      │Блок-схема N 5│

                      V                            └──────────────┘

┌──────────────────────────────────────────────────────────┐

│  Подготовка проекта постановления администрации          │

│ о предоставлении з/у в собственность для ИЖС либо для ЛПХ│

└─────────────────────┬────────────────────────────────────┘

                      V

┌─────────────────────────────────────────────────────────┐

│      Принятие администрацией постановления              │

│о предоставлении з/у в собственность для ИЖС либо для ЛПХ│

└─────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                      V

┌──────────────────────────────────────────┐

│       Подготовка проекта договора        │

│безвозмездной передачи з/у в собственность│

└────────────────┬────────────────────────-┘

                 V                      

┌──────────────────────────────────┐

│  Подписание многодетной семьей   │

│ договора безвозмездной передачи  │

│земельного участка в собственность│

└────────────────────────────┬─────┘

                             V            

                  ┌────────────────────────────────┐

                  │Снятие многодетной семьи с учета│

                  └────────────────────────────────┘

БЛОК-СХЕМА N 5

"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО"

                                    │

                                   \/                  См. Блок-схему 1

                        ┌─────────────────────────┐

                        │Приглашение на жеребьевку│

                        └─────┬────────────────┬──┘

                             \/      /\       \/

┌──────────────────────────────────┐ │ ┌────────────────────┐

│  Отказ от участия в жеребьевке   │ │ │Участие в жеребьевке│

│или неявка без уважительных причин│ │ └──────────────┬─────┘

└──────────────┬────────────────┬──┘ │                │

              \/               \/    │               \/

┌────────────────────────┐┌──────────┴────────────┐┌─────────────────────┐

│Отказ более 2 раз подряд││  Первичный отказ от   ││Проведение жеребьевки│

│ от участия в жеребьевке││ жеребьевки или неявка ││      по выбору      │

│или неявка 2 раза подряд││без уважительных причин││ земельного участка  │

│ без уважительных причин│└───────────────────────┘└──────┬───┬──────────┘

└┬───────────────────────┘       ┌────────────────────────┘   │

│                               │                            │

│                              \/                           \/

│ ┌───────────────────────────────────┐┌─────────────────────────────────┐

│<┤    Отказ заявителя от выбранного  ││Представление заявителем согласия│

│ │путем жеребьевки земельного участка││    на получение конкретного     │

│ └───────────────────────────────────┘│ земельного участка с распиской  │

│                             ┌────────┤     о неизменности сведений     │

│                             │        └───────────────────┬─────────────┘

│                            \/                           \/

│ ┌──────────────────────────────────┐┌─────────────────────────────────┐

│ │     Изменение обстоятельств      ││Неизменность представленных ранее│

│ │(оснований для постановки на учет)││     сведений (оснований для     │

│ └──────────────┬───────────────────┘│       постановки на учет)       │

│                │                    └────────────────────┬────────────┘

│               \/                                        \/

│┌──────────────────────┐  ┌─────────────┐  ┌───────────────────────────┐

││Приостановка процедуры├─>│Представление├─>│    Подготовка проекта     │

││  предоставления з/у  │  │ документов  │  │постановления администрации│

│└──────────────────────┘  └─────────────┘  │района о предоставлении з/у│

│                                           └────────┬──────────────────┘

│                                                   \/

│ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ │            Принятие администрацией постановления                   │

│ │      о предоставлении з/у в собственность бесплатно для ИЖС,       │

│ │ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества│

│ └────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

│                                 \/

│          ┌──────────────────────────────────────────────────┐

│          │Подготовка проекта договора безвозмездной передачи│

│          │  земельного участка в общедолевую собственность  │

│          └───────┬───────────────────────────────────┬──────┘

│                                                     \/

│                             ┌─────────────────────────────────────────┐

│                             │ Подписание многодетной семьей договора  │

│                             │безвозмездной передачи земельного участка│

│                             │       в общедолевую собственность       │

│                             └───────────┬─────────────────────────────┘

│                                        \/

\/                 ┌─────────────────────────┐

└────────────────>│Снятие заявителей с учета│

                   └─────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация об опубликовании (обнародовании) № 661 от 30.09.2020 размещено на официальном сайте 09.09.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ И СДЕЛОК С НЕЙ., 060.040.000 ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000), 250.010.010 Процедура предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решение (см. также 090.020.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать